ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
VI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2001 г. N 6 п.3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОДАРА"
В соответствии со статьями 48, 51, 52, 120 ГК РФ, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, постановлениями
главы администрации города Краснодара от 16.01.2001 г. N 16 "О
реорганизации администрации города Краснодара", от 02.02.2001 г. N
98 "О внесении изменений и дополнения в постановление главы
администрации города Краснодара от 16.01.2001 г. N 16", решением
городской Думы от 11.01.2001 г. N 4 п.1 "О регламенте городской
Думы Краснодара", городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном учреждении "Управление
муниципальной собственности администрации города Краснодара"
(прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
комитет городской Думы по вопросам законности, правопорядка,
нормотворчества и контролю за хозяйственной деятельностью (Дупляк
А.В.) и комитет по собственности, приватизации, землеустройству,
торговле, сельскому хозяйству (Лисюк Ю.А.).
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 1 марта 2001 г. N 6 п.3
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
КРАСНОДАРА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном учреждении
"Управление муниципальной собственности администрации города
Краснодара" (далее по тексту - Управление) разработано в целях
приведения организационно - правовой формы и учредительных
документов структурного подразделения администрации города
Краснодара в соответствие с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ и статьями 48, 51, 52, 120
Гражданского кодекса Российской Федерации в результате
переименования муниципального учреждения "Департамент
муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара",
зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара от
28.02.97 г. за N 6029 с учетом дополнений от 27.02.98 г. за N
6635, в соответствии с постановлением главы администрации города
Краснодара от 16.01.2001 г. N 16 с изменениями и дополнениями от
02.02.2001 г. N 98.
1.2. Управление является юридическим лицом, действующим на
основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
28.08.95 г. N 154-ФЗ, Федерального Закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. N
123-ФЗ, Устава г. Краснодара, Положения "О порядке владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью г.
Краснодара", утвержденного городской Думой, других нормативных
актов, а также настоящего Положения.
1.3. Управление обладает правоспособностью, определенной
действующим законодательством для юридических лиц, является
органом городского самоуправления - структурным подразделением
администрации г. Краснодара. Управление является некоммерческой
организацией, не преследует цели получения собственной прибыли,
осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
1.4. Управление является созданным без ограничения срока
действия.
1.5. Полное официальное наименование муниципального
учреждения: "Управление муниципальной собственности администрации
города Краснодара".
Сокращенное: МУ "УМС".
1.6. Управление имеет самостоятельный баланс, счета в банках,
печать, штамп и соответствующие бланки.
1.7. Место нахождения (почтовый адрес) Управления: Российская
Федерация, Краснодарский край, 350000, г. Краснодар, ул. Красная,
122.
2. Цели, предмет и виды деятельности Управления
2.1. Основной целью Управления является осуществление прав
собственника в отношении муниципальной собственности от имени
муниципального образования - города Краснодара в соответствии с
Уставом города Краснодара и Положением "О порядке владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью г.
Краснодара".
2.2. Предметом деятельности Управления являются:
- осуществление прав собственника: владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью;
- участие от имени муниципального образования в процессе
распределения и перераспределения муниципальной собственности;
- формирование и ведение реестра муниципальной собственности
г. Краснодара;
- прием объектов социально - культурного и коммунально -
бытового назначения в муниципальную собственность;
- создание и управление муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями;
- формирование и ведение совместно с комитетом по земельным
ресурсам и землеустройству реестра муниципальных земель.
2.3. Управление осуществляет следующие виды деятельности:
- осуществляет контроль за объектами муниципальной
собственности, исполнением условий договоров аренды и купли -
продажи муниципального имущества;
- организует и контролирует реализацию Госпрограммы
приватизации и городских программ приватизации;
- в соответствии с установленными правилами осуществляет
функции продавца муниципального и иного имущества, в том числе
земельных участков и имущественных прав;
- принимает в установленном порядке решения о создании,
реорганизации, ликвидации унитарных муниципальных предприятий и
муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием
по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за
муниципальными предприятиями и учреждениями;
- организует и контролирует финансово - хозяйственную
деятельность муниципальных унитарных предприятий, привлекая для
этой цели соответствующие подразделения администрации;
- принимает участие в разработке и реализации инвестиционной
политики органов городского самоуправления;
- в соответствии с установленным порядком оказывает по
поручению органов городского самоуправления платные услуги
юридическим и физическим лицам в пределах предмета деятельности;
- выступает в качестве учредителя коммерческих организаций,
внося в порядке оплаты вкладов в уставные капиталы средства,
передаваемые администрацией города Краснодара из городского
бюджета и внебюджетных фондов, или муниципальное имущество, в т.ч.
объекты недвижимости, пакеты акций и др.;
- разрабатывает экономически эффективные модели получения
максимально высоких доходов от использования муниципального
имущества, земли, природных муниципальных ресурсов;
- обеспечивает выполнение установленных платежей в бюджет от
использования муниципальной собственности;
- в составе реестра муниципальной собственности формирует
муниципальный залоговый фонд и управляет им с целью привлечения
инвестиций в муниципальные проекты и программы;
- осуществляет контроль за финансовой устойчивостью
муниципальных предприятий, а также предприятий, часть долей, паев,
акций которых находится в муниципальной собственности, ведет
реестр неплатежеспособных муниципальных предприятий;
- осуществляет функции собственника в отношении муниципальных
предприятий - должников, признанных неплатежеспособными, принимает
решения об их ликвидации, реорганизации, санации и по поручению
администрации города Краснодара назначает управляющих;
- осуществляет иные функции, направленные на выполнение
основных задач и целей.
3. Права и обязанности Управления
3.1. Управление имеет право в установленном порядке:
- осуществлять сделки с объектами муниципальной собственности,
в том числе движимым и недвижимым имуществом, земельными участками
и имущественными правами, посредством продажи, передачи объектов в
аренду, залог, хозяйственное ведение, оперативное управление,
безвозмездное пользование и доверительное управление, в порядке,
установленном Положением "О порядке владения, пользования и
распоряжения муниципальной собственностью г. Краснодара",
утвержденным городской Думой;
- проводить приватизацию муниципальных предприятий, включая
решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации
конкретных объектов в соответствии с действующим
законодательством;
- осуществлять полномочия собственника на общих собраниях
акционеров (пайщиков) коммерческих организаций, учредителем
которых является Управление или в уставных капиталах которых
имеется доля муниципальной собственности, определяет своих
представителей для управления деятельностью таких организаций,
вносит предложения по составу и кандидатурам их исполнительных
органов в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах" от
26.12.95 г. N 208-ФЗ и Федеральным законом "Об обществах с
ограниченной ответственностью" от 08.02.98 г. N 14-ФЗ;
- получать выручку от приватизации предприятий и иного
имущества, арендной платы и в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в полном объеме вносить в бюджет города;
- осуществлять контроль за техническим состоянием,
использованием муниципального имущества, исполнением условий
договоров аренды и купли - продажи объектов муниципальной
собственности, а также полнотой и своевременностью перечисления в
бюджет города сумм арендной платы и дивидендов по акциям и долям,
принадлежащим городскому муниципальному образованию;
- вступать в договорные отношения с физическими и юридическими
лицами, в том числе по поручению органов городского
самоуправления, по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- осуществлять организацию и проведение торгов по продаже
муниципального имущества и имущественных прав, а также проводить
такие торги по поручению различных организаций на договорной
основе;
- использовать для осуществления своих функций представителей
и посредников, имеющих по Закону право заниматься соответствующей
деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров;
- выступать в качестве истца и ответчика, третьих лиц в
судебных органах;
- осуществлять контроль за соблюдением уставной деятельности
муниципальных предприятий и учреждений, условиями контрактов с
руководителями муниципальных предприятий;
- определять цели деятельности и назначение имущества
создаваемых и реорганизуемых муниципальных предприятий и
муниципальных учреждений;
- устанавливать долю прибыли муниципальных предприятий,
отчисляемую учредителю;
- представлять интересы кредитора в отношении субъектов,
имеющих задолженность перед бюджетом города и дебитора в отношении
задолженности городского бюджета, в том числе интересы
собственника в процессе взыскания задолженности при решении
вопросов о несостоятельности предприятий, основанных на
муниципальной собственности, а также предприятий, в капитале
которых имеется доля муниципальной собственности;
- участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля
за использованием средств, направленных на поддержку (санацию)
предприятий, распоряжаться средствами, выделенными из бюджета и
внебюджетных фондов для проведения реорганизации и санации
неплатежеспособных муниципальных предприятий;
- по поручению администрации предлагать кандидатуры
арбитражных управляющих, уровень профессиональной подготовки
которых соответствует установленным требованиям, и вносить в
арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления
имуществом предприятия - должника, о проведении его санации;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о пересмотре плана
внешнего управления имуществом предприятия - должника, о
продолжении управления его имуществом, либо его прекращении и
открытии конкурсного производства, о неэффективности проведения
санации или действия участника санации, ведущих к ущемлению
интересов собственника;
- принимать решение о добровольной ликвидации муниципального
предприятия - должника, погашение задолженности которого
осуществляется за счет средств бюджета города;
- принимать решение о необходимости проведения санации, о
направлении предприятием - должником в арбитражный суд заявления о
возбуждении производства по делу о несостоятельности предприятия.
3.2. Управление имеет право оказывать следующие платные
услуги: проведение конкурсов и аукционов по продаже объектов
различных форм собственности и нематериальных активов;
осуществление поиска покупателей и продавцов; предоставление по
заявкам юридических и физических лиц услуг по изготовлению и
выдаче копий документов, хранящихся в Управлении (договоры купли -
продажи, Уставы предприятий, приказы, договоры аренды и т.д.).
3.3. Управление обязано:
- осуществлять контроль за исполнением условий договора аренды
и купли - продажи объектов муниципальной собственности и в
необходимых случаях принимать меры для их расторжения в
установленном порядке;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах
и конкурсах, проводимых Управлением, всех потенциальных
покупателей;
- обеспечивать своевременное и полное перечисление средств в
бюджет от продажи муниципального имущества и арендной платы;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед главой
администрации города Краснодара и городской Думой Краснодара.
4. Руководство Управлением
4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник
управления, который назначается и освобождается от занимаемой
должности главой администрации города Краснодара.
4.2. Начальник Управления:
- без доверенности осуществляет от имени Управления все
юридические действия;
- представляет Управление во всех учреждениях, организациях и
предприятиях;
- утверждает штатное расписание и смету расходов Управления по
согласованию с финансово - казначейским управлением администрации
города Краснодара;
- принимает решения, обязательные для исполнения всеми
муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями
и органами городского самоуправления, а также распоряжения по
вопросам управления муниципальной собственностью в пределах
компетенции Управления, предусмотренной настоящим Положением;
- издает приказы и распоряжения;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников
Управления, принимает к ним меры поощрения и взыскания;
- утверждает Положение о структурных подразделениях
Управления;
- определяет компетенцию своих заместителей и других
работников Управления;
- распоряжается имуществом и средствами Управления;
- утверждает смету расходов на содержание Управления;
- открывает и закрывает в банках текущие и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение служебной, трудовой, финансовой и
учетной дисциплины;
- несет ответственность за нарушение Управлением действующего
законодательства и локальных нормативных актов.
4.3. Начальник Управления не вправе занимать должности в
органах представительной власти, а также в коммерческих
организациях и предприятиях (кроме случаев, когда он действует от
имени Управления), осуществлять предпринимательскую деятельность.
4.4. Начальник Управления в соответствии с Законами Российской
Федерации "Об обороне" и "Воинской обязанности и военной службе",
другими нормативными актами:
- организует воинский учет работников, прибывающих в запас, и
работников, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками
воинской обязанности;
- предоставляет отчетные документы и другие сведения в органы
городского самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время -
государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных работников, при
наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на
то государственными органами;
- обеспечивает своевременное оповещение и явку работников,
подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с
Управлением в трудовых отношениях, на сборные пункты или воинские
части;
- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в
воинские части в соответствии с планами мобилизации;
- является начальником гражданской обороны Управления.
4.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности
выполняет первый заместитель начальника Управления.
5. Имущество управления и источники финансирования
5.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные и оборотные средства,
отраженные на его самостоятельном балансе, а также средства от
иной деятельности, приносящей доходы.
5.2. Источниками финансирования деятельности Управления
являются средства бюджета города.
5.3. Доходы по акциям, долям муниципальной собственности в
капиталах коммерческих организаций полностью направляются в бюджет
города.
6. Прекращение деятельности
6.1. Прекращение деятельности (ликвидация или реорганизация)
Управления осуществляется постановлением главы администрации
города Краснодара по согласованию с городской Думой Краснодара
либо по решению суда.
6.2. Прекращение деятельности Управления производится с
соблюдением процедур, предусмотренных действующим
законодательством.
7. Архивное дело. Сохранность документов
7.1. Управление в целях реализации государственной,
социальной, экономической и налоговой политики несет
ответственность за сохранность документов (управленческих,
финансово - хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает
передачу на государственное хранение документов, имеющих научно -
историческое значение, хранит и использует в установленном порядке
документы по личному составу.
7.2. При реорганизации Управления все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и
др.) передаются в соответствии с установленными правилами
правопреемнику.
7.3. При ликвидации документы постоянного хранения, имеющие
научно - историческое значение, передаются на государственное
хранение в соответствующие архивы; документы по личному составу
(приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.)
передаются на хранение в архивный отдел администрации города
Краснодара. Передача и упорядочение документов осуществляются
силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями
архивных органов.
Председатель городской
Думы Краснодара
А.И.КИРЮШИН
|