ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2001 г. N 924-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"Об энергосбережении", внесенный комитетом Законодательного
Собрания Краснодарского края по промышленности, транспорту, связи,
строительству, жилищно - коммунальному хозяйству и
предпринимательству (прилагается).
2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству обобщить
предложения, замечания субъектов законодательной инициативы, с
учетом поступивших поправок доработать указанный законопроект и
внести его на рассмотрение Законодательного Собрания
Краснодарского края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
28 февраля 2001 года
N 924-П
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 28 февраля 2001 г. N 924-П
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе
деятельности в области энергосбережения, в целях создания
экономических и организационных условий для эффективного
использования энергетических ресурсов и повышения энергетической
эффективности экономики Краснодарского края.
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным
законом "Об энергосбережении" и Уставом Краснодарского края.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
энергосбережение - реализация правовых, организационных,
научных, производственных, технических и экономических мер,
направленных на эффективное использование энергетических ресурсов
и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников
энергии;
энергосберегающая политика края - правовое, организационное и
финансово - экономическое регулирование деятельности в области
энергосбережения;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется
в настоящее время или может быть полезно использован в
перспективе;
возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра,
тепла земли, естественного движения водных потоков, а также
энергия существующих в природе градиентов температур;
альтернативные виды топлива - виды топлива (газ локальных
месторождений, биогаз, продукты переработки биомассы и другие),
использование которых сокращает или замещает потребление более
дорогих и дефицитных видов энергетических ресурсов.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере
энергосбережения
Правовые отношения в сфере энергосбережения регулируются
Федеральным законом "Об энергосбережении", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также
принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми
актами Краснодарского края.
Статья 3. Основные направления энергосберегающей политики
Краснодарского края
Приоритетными направлениями энергосберегающей политики
Краснодарского края являются:
обеспечение обязательного приборного учета за расходованием
топлива, энергии и воды, единства измерений отпускаемых и
потребляемых энергетических ресурсов;
защита среды обитания и жизнедеятельности человека при добыче,
производстве, переработке, транспортировке и использовании
энергетических ресурсов;
установление тарифов и льгот, способствующих энергосбережению,
с учетом экономически обоснованных затрат потребителей;
использование альтернативных видов топлива и нетрадиционных
источников энергии;
обеспечение взаимодействия производителей и поставщиков
энергетических ресурсов и их потребителей в вопросах экономики
энергетических ресурсов;
определение условий, методов и средств стимулирования
предприятий и организаций различных форм собственности,
реализующих энергосберегающие проекты;
стимулирование инвестиций и оказание финансовой поддержки
программам и проектам, направленным на повышение эффективности
использования энергетических ресурсов;
развитие научно - технического потенциала в области
энергосбережения, информационное обеспечение, подготовка кадров;
установление административной и экономической ответственности
за непроизводительное расходование энергетических ресурсов.
Статья 4. Предмет ведения Краснодарского края в области
энергосбережения
В ведении Краснодарского края в области энергосбережения
находятся:
формирование и реализация энергосберегающей политики
Краснодарского края;
формирование системы органов управления в области
энергосбережения в Краснодарском крае;
разработка и выполнение краевой программы энергосбережения,
обеспечение ее финансовой поддержки за счет средств краевого
бюджета и иных не запрещенных источников дохода;
разработка и совершенствование нормативной правовой базы в
области энергосбережения;
вовлечение в топливно - энергетический баланс края местных
видов топлива и нетрадиционных источников энергии;
проведение ценовой (тарифной), налоговой и бюджетной политики
в сфере потребления энергетических ресурсов и энергосбережения,
стимулирующей производителей и потребителей в эффективном
использовании энергетических ресурсов;
привлечение инвестиционных ресурсов и средств населения в
энергосберегающие проекты;
оценка эффективности использования энергетических ресурсов;
установление в пределах компетенции Краснодарского края мер
поощрения за эффективное использование энергетических ресурсов и
ответственности за их нерациональное использование;
создание краевого рынка энергетических ресурсов, в том числе
путем использования возобновляемых источников энергии,
альтернативных видов топлива, создания автономных источников
энергии, независимых производителей энергетических ресурсов;
иные предметы ведения и полномочия в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия законодательного (представительного)
органа государственной власти Краснодарского края
Законодательный (представительный) орган государственной
власти Краснодарского края:
принимает нормативные правовые акты Краснодарского края в
области регулирования отношений, возникающих в процессе
деятельности в области энергосбережения;
осуществляет меры по государственной финансовой поддержке
энергосбережения;
утверждает краевые программы энергосбережения, объем
бюджетного финансирования на реализацию этих программ;
устанавливает в пределах компетенции Краснодарского края меры
административной ответственности за неэффективное использование
энергетических ресурсов;
осуществляет контроль за целевым использованием средств,
выделенных для целей энергосбережения из краевого бюджета, и
правильным использованием предоставляемых налоговых льгот,
связанных с реализацией энергоэффективных проектов и программ;
осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края
Исполнительный орган государственной власти Краснодарского
края осуществляет управление в области энергосбережения, в том
числе:
определяет основные направления проведения государственной
энергосберегающей политики на территории края;
разрабатывает краевые программы энергосбережения, организует
из выполнение и осуществляет контроль за их реализацией;
оказывает содействие органам местного самоуправления
муниципальных образований Краснодарского края в области
энергосбережения, согласовывает совместные проекты по эффективному
использованию энергетических ресурсов, оказывает содействие в их
реализации;
формирует инвестиционную политику, разрабатывает финансово -
экономические механизмы в области энергосбережения;
определяет меры государственной финансовой поддержки в области
энергосбережения для предприятий и организаций, реализующих
энергоэффективные проекты и программы, принимает необходимые
нормативные правовые акты;
разрабатывает топливно - энергетический баланс края на
долгосрочный период с учетом введения в хозяйственный оборот
энергосберегающих технологий;
осуществляет реализацию государственной и региональной
тарифной политики;
вносит в законодательный (представительный) орган
государственной власти Краснодарского края предложения о
привлечении средств краевого бюджета для финансирования проектов и
краевых программ энергосбережения, проекты нормативных правовых
актов о введении режима стимулирования деятельности хозяйствующих
субъектов в области энергосбережения путем предоставления
налоговых и других льгот;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 7. Координационный совет по энергетической политике и
энергосбережению
В целях реализации энергосберегающей политики края при
исполнительном органе государственной власти Краснодарского края
может создаваться координационный Совет по энергетической политике
и энергосбережению, в состав которого включаются представители
органов государственной власти Краснодарского края, органов
энергетического надзора за эффективным использованием
энергетических ресурсов, руководители крупных организаций -
производителей, поставщиков и потребителей энергетических
ресурсов, ученые, специалисты. Положение о координационном совете
утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского
края. Координационный совет возглавляет председатель.
Координационный совет по энергетической политике и
энергосбережению:
разрабатывает энергетическую политику края, в том числе в
области энергосбережения и использования вторичных энергетических
ресурсов;
организует и участвует в разработке проектов краевых программ
в области энергосбережения, организует их реализацию;
определяет очередность выполнения энергосберегающих программ и
проектов;
оказывает содействие органам местного самоуправления края в
деятельности по разработке и реализации энергосберегающей
политики;
вносит предложения по направлению использования средств,
выделенных из краевого бюджета на реализацию программ в области
энергосбережения;
оказывает содействие в создании технологий производства
энергоэффективных строительных и теплоизоляционных материалов,
оборудования, приборов учета и регулирования;
осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о
координационном совете.
Статья 8. Фонд энергосбережения и нетрадиционной энергетики
Краснодарского края
Фонд энергосбережения и нетрадиционной энергетики Кубани -
некоммерческая организация, создаваемая с участием органов
государственной власти Краснодарского края в целях практической
реализации энергосберегающей политики края и использования
нетрадиционных источников энергии. Устав Фонда энергосбережения и
нетрадиционной энергетики Кубани утверждается законодательным
(представительным) органом государственной власти Краснодарского
края.
Фонд энергосбережения и нетрадиционной энергетики Кубани
работает под руководством координационного совета по
энергетической политике и энергосбережению.
Основными направлениями деятельности Фонда энергосбережения и
нетрадиционной энергетики Кубани в соответствии с его
учредительными документами могут являться:
осуществление функций заказчика краевых проектов
энергосбережения;
предоставление на конкурсной основе финансовой помощи на
возвратной и безвозмездной основе потребителям, осуществляющим
энергосберегающие проекты в соответствии с утвержденными
законодательным (представительным) органом государственной власти
Краснодарского края программами;
организация конкурсов исполнителей проектов в области
энергосбережения по использованию вторичных энергетических
ресурсов, возобновляемых источников энергии, альтернативных видов
топлива в рамках краевых программ энергосбережения;
информационно - рекламное обеспечение энергосберегающей
политики края;
создание информационного банка данных энергосберегающих
технологий, оборудования, материалов;
проведение анализа и демонстраций отечественного и зарубежного
опыта в области энергосбережения, использования вторичных
энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии,
альтернативных видов топлива и разработка на этой основе
рекомендаций для их использования в крае;
организация постоянно действующей краевой выставки
оборудования, приборов, систем и средств автоматики в указанных
областях;
участие в подготовке специалистов по рациональному
использованию энергетических ресурсов;
проведение энергетических обследований организаций;
разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий,
координация научно - исследовательских и опытно - конструкторских
работ в области энергосбережения.
Фонд энергосбережения и нетрадиционной энергетики Кубани также
вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные
действующим законодательством Российской Федерации и
предусмотренные его учредительными документами.
Статья 9. Оценка состояния энергосбережения
Оценка состояния энергосбережения в Краснодарском крае в целом
и на территориях муниципальных образований производится
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края,
региональной энергетической комиссией, органами государственного
надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов,
органами местного самоуправления в пределах их компетенции,
установленной действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Краевые программы в области энергосбережения
Краевые программы в области энергосбережения разрабатываются
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края
и утверждаются законодательным (представительным) органом
государственной власти Краснодарского края.
Статья 11. Энергетические обследования организаций
Энергетические обследования организаций проводятся в целях
оценки эффективности использования энергетических ресурсов и
снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации
независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности, если годовое потребление ими энергетических
ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или
более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические
обследования организаций, если годовое потребление ими
энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн
условного топлива, проводятся по решению органа исполнительной
власти Краснодарского края, ответственного за координацию работ по
эффективному использованию энергетических ресурсов.
Статья 12. Учет энергетических ресурсов
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых,
транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов
подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения
организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а
также правила пользования электрической и тепловой энергией,
природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки
устанавливаются в порядке, определяемом действующим
законодательством Российской Федерации.
Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в
соответствии с установленными государственными стандартами и
нормами точности измерений.
Статья 13. Государственное статистическое наблюдение за
потреблением энергоресурсов и их эффективным использованием
Государственное статистическое наблюдение за величиной и
структурой потребления энергетических ресурсов и их эффективным
использованием организует и проводит уполномоченный на то
федеральный орган исполнительной власти по статистике в порядке,
определяемом действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнительный орган государственной власти Краснодарского
края может устанавливать дополнительные к установленным
действующим законодательством Российской Федерации отчетности,
связанные с данными по энергопотреблению и энергосбережению, а
также перечень предприятий и организаций, представляющих такую
отчетность в обязательном порядке.
Статья 14. Финансирование программ в области энергосбережения
Финансирование программ в области энергосбережения
производится за счет:
средств Фонда энергосбережения и нетрадиционной энергетики
Кубани;
средств краевого бюджета и внебюджетных фондов,
предусмотренных на финансирование краевых программ
энергосбережения;
привлечения заемных средств;
кредитов банков;
иных не запрещенных законодательством Российской Федерации
источников.
Статья 15. Стимулирование участников реализации краевых
программ в области энергосбережения
Стимулирование участников реализации краевых программ в
области энергосбережения осуществляется органами государственной
власти Краснодарского края путем:
предоставления налоговых льгот в части средств, зачисляемых в
краевой бюджет в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
предоставления бюджетного кредита при реализации ими
согласованных с региональной энергетической комиссией
инвестиционных проектов в области энергосбережения из числа
включенных в краевые программы;
предоставления инвестиционного налогового кредита -
участникам крупных энергосберегающих проектов.
Статья 16. Органы государственного надзора за эффективным
использованием энергоресурсов
Государственный надзор за соблюдением регламентированных
требований энергетической эффективности, определенных в
государственных стандартах и краевых нормах, осуществляется
территориальными уполномоченными органами федеральных органов
государственной власти.
Статья 17. Энергетическая экспертиза проектов
Проекты на строительство, реконструкцию и техническое
перевооружение предприятий, зданий и сооружений, расположенных на
территории края, подлежат обязательной экспертизе в части
эффективности использования и потребления топливно -
энергетических ресурсов, соответствия технической документации
требованиям действующего законодательства.
Энергетическая экспертиза проектов строительства
осуществляется организацией, имеющей лицензию на проведение
энергетических экспертиз.
Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства в
сфере энергосбережения
Ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации и Краснодарского края об энергосбережении влечет за
собой административную и иную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
|