УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 09.09.2003 N 885
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2001 г. N 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 06.11.2002 N 1275)
В целях упорядочения подготовки проектов постановлений и
распоряжений главы администрации края постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки правовых актов
главы администрации Краснодарского края (прилагается).
2. Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 10
декабря 1997 г. N 1440-р "Об утверждении Положения о порядке
издания распорядительных документов в администрации края" считать
утратившими силу.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 26 февраля 2001 г. N 125
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок подготовки проектов
правовых актов главы администрации края в соответствии с
возложенными на него Конституцией и законами Российской Федерации
и Краснодарского края полномочиями.
Проекты подлежат обязательному оформлению в соответствии с
настоящим Положением и признаются официальными документами после
подписания главой администрации края.
Глава администрации края издает постановления и распоряжения.
Постановления издаются по вопросам, имеющим нормативный
характер, т.е. рассчитанным на длительное действие и многократное
применение.
Распоряжения издаются по оперативным, организационным и
кадровым вопросам и распространяются на ограниченный круг
объектов. Распоряжения не должны содержать предписаний, носящих
нормативный характер.
II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Подготовка проекта правового акта администрации края включает:
- поручение главы администрации края, данное в виде устного
или письменного распоряжения одному или нескольким должностным
лицам о подготовке проекта документа;
- проработку по вопросам целесообразности и содержанию
документа в соответствующем департаменте, управлении или комитете
администрации края, других исполнительных органах государственной
власти;
- определение главой администрации края либо должностным
лицом, которому поручена подготовка проекта, круга органов,
организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта,
его экспертизу и согласование;
- организацию сбора необходимых письменных заключений по
проекту, их анализ и последующую доработку проекта;
- согласование доработанного проекта с необходимыми органами,
организациями и должностными лицами.
III. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В проектах правовых актов главы администрации края должны быть
указаны:
- точные наименования организаций - исполнителей или фамилии
их руководителей и сроки выполнения заданий;
- поручения о контроле;
- указание о признании утратившими силу ранее принятых
правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый
документ исключает их действие.
Правовые акты оформляются на специальных бланках
установленного образца, исполненных типографским способом.
Ксерокопирование бланков не допускается.
Правовые акты имеют следующие реквизиты:
- Государственный герб Российской Федерации;
- наименование вида документа (постановление, распоряжение
главы администрации края);
- место принятия;
- дату принятия, номер документа;
- заголовок;
- текст;
- подпись.
Первые три реквизита включены в бланк документа. Номер и дата
документа проставляются при регистрации в протокольном отделе
управления делопроизводства после подписания документа.
Заголовок в краткой форме обозначает предмет, регулируемый
правовым актом. Он заключает в себе ответ на вопрос: о чем (о ком)
издан документ. Заголовок не заключается в кавычки. Заголовок,
состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный
интервал, точка в конце заголовка не ставится.
Текст документа содержит, как правило, преамбулу
(вступительную часть) и постановляющую (распорядительную) часть.
Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то
вступительная часть отсутствует (для коротких распоряжений). Текст
отделяется от заголовка дополнительным интервалом и печатается
через одинарный интервал.
Преамбула содержит обоснования принятия правового акта. В ней
указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие
причиной или поводом для издания документа, а также могут
содержаться ссылки на законы и другие акты, в соответствии с
которыми принимается данный документ. Преамбула в постановлениях
главы администрации завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ", которое
печатается прописными буквами последовательно по тексту.
Распорядительная (постановляющая) часть излагается в
повелительной форме. В ней указывается, кому какие действия
предписывается выполнить и в какие сроки.
Распорядительная (постановляющая) часть документа может
подразделяться на пункты, пункты - на подпункты.
Пункты документов группируются по их значимости - от наиболее
существенных вопросов к второстепенным - и имеют единую (сквозную)
нумерацию. Нумеруются пункты арабскими цифрами с точкой, текст
после номера пункта начинается с прописной буквы.
После строчных обозначений со скобкой: а), б), в) - знак
препинания не ставится, подпункты начинают со строчной буквы и
отделяют точкой с запятой.
В положениях, уставах, программах и т.д. их составные части
(разделы, подразделы, пункты, подпункты) следует нумеровать
арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер
подраздела может состоять из номера раздела и подраздела,
разделенных точкой (например, 1.1.). Номер пункта может состоять
из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками
(например, 1.1.1.).
Пункты могут объединяться в разделы, которые могут иметь
наименования (например: "I. Общие положения").
Заголовки разделов следует располагать в середине строки без
точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, или с
прописной буквы в середине строки.
Разделы, подразделы, пункты, подпункты располагаются в
последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы,
переход от общих положений к конкретным.
Каждый пункт документа содержит законченную мысль и включает,
как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой
предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они
взаимно дополняют и обусловливают друг друга или обращены к одному
субъекту.
Если требуется многократно упомянуть в документе тот или иной
объект (круг объектов), а также когда в документе неоднократно
употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком
объекте (круге объектов, понятий) приводится его полное и в
скобках сокращенное наименование по форме - (далее именуется...)
или (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его
сокращенное название.
Наименования упоминаемых в документе органов, организаций и
других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным
наименованием.
При ссылке на законы и другие акты в тексте документа
указывается дата, номер и полное наименование этого акта. Дата
обозначается следующим образом: число месяца - цифрами, месяц -
словами, год - четырьмя цифрами.
Если выполнение документа предполагает контроль, то в конце
текста документа обязательно наличие пункта о возложении контроля.
При этом указывается полное наименование организации и фамилия
ответственного лица (Например: "Контроль за выполнением настоящего
постановления (распоряжения) возложить на генерального директора
департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края
(Гостев)).
При возложении контроля на конкретное лицо указывается полное
наименование должности руководителя и его фамилия с инициалами
(Например: "Контроль за выполнением настоящего постановления
(распоряжения) возложить на заместителя главы администрации
Краснодарского края Ремезкова А.А.").
В исключительных случаях глава администрации может
контролировать исполнение правового акта лично. При этом пункт о
возложении контроля излагается так: "Контроль за выполнением
настоящего постановления (распоряжения) оставляю за собой".
Последним пунктом каждого правового акта должен быть пункт о
вступлении документа в силу. Если иное не предусмотрено в тексте
документа, то этот пункт излагается так: "Настоящее постановление
(распоряжение) вступает в силу со дня его подписания".
Подпись отделяется от текста 3 интервалами и состоит из слов
"Глава администрации Краснодарского края", инициалов и фамилии
главы администрации Краснодарского края.
Слова "Глава администрации" и "Краснодарского края" печатаются
в две строки через 1 межстрочный интервал от левой границы
текстового поля. Инициалы и фамилия главы администрации печатаются
у правой границы текстового поля.
Ниже реквизитов подписи главы администрации края располагается
сплошная линия, отделяющая текст документа от подписей лиц, с
которыми согласовывают проект.
При наличии приложений к документу в тексте документа
обязательно делается ссылка "согласно приложению" или
"прилагается". Приложения к документам оформляются на отдельных
листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании
приложений идентичны размерам, применяемых при печатании текста
документов.
В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни,
списки, графики, таблицы, образцы документов.
На первой странице приложения в правом верхнем углу пишется
слово "ПРИЛОЖЕНИЕ", ниже дается ссылка на документ. При наличии
нескольких приложений они нумеруются.
Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению главы администрации
Краснодарского края
от ___________________ N __________
Заголовок к тексту приложения печатается центрированным
способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово
заголовка приложения) выделяется прописными буквами и может быть
напечатано в разрядку (П О Л О Ж Е Н И Е, С П И С О К и т.д.).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их
заголовки печатаются центрованным способом, точка в конце
заголовка не ставится.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и
строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем
существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк
грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице,
заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на
каждой странице.
Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго
листа.
Каждое приложение подписывается руководителем организации,
вносящей проект, с обязательным указанием должности и фамилии.
К каждому документу оформляется заявка на рассылку, которая
составляется и подписывается руководителем структурного
подразделения администрации края или исполнительного органа
Краснодарского края, подготовившего проект документа. В заявке
указываются организации, в которые необходимо направить документ
после его регистрации и тиражирования.
Текст документа выполняется печатным способом на компьютерном
принтере общепринятым шрифтом - "14" через 1,5 интервала с
соблюдением полей: левого и нижнего - 20 мм, правого - 10 мм,
верхнего - 15 мм. Номера страниц проставляются арабскими цифрами
посередине верхнего поля без знаков препинания.
Исправления, подчистки и замазывание в тексте
распорядительного документа не допускаются.
Образцы проектов постановлений и распоряжений главы
администрации Краснодарского края прилагаются.
IV. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Проекты правовых актов должны быть согласованы:
- с департаментами, управлениями, комитетами, организациями, в
компетенции которых находится данный вопрос;
- с заместителем главы администрации края, отвечающим за
соответствующее направление деятельности в крае;
- с заместителем главы администрации края, курирующим
финансируемый объект, если правовой акт содержит вопросы
финансирования;
- с начальником управления по взаимодействию с
правоохранительными органами администрации края, если правовой акт
касается финансово - хозяйственной деятельности;
- с начальником правового управления администрации края;
- с генеральным директором департамента экономического
развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края, если
правовой акт касается размещения краевого государственного заказа
и выделения финансовых средств на закупку продукции для
государственных нужд;
(абз. введен Постановлением главы администрации края от 06.11.2002
N 1275)
- с начальником главного управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Краснодарскому краю в случае, если
правовой акт носит нормативный характер;
- с заместителем главы администрации края, руководителем
аппарата.
Согласование осуществляется путем визирования на том же листе,
где расположена подпись главы администрации. При объеме документа
в одну страницу и невозможности вместить все визы на лицевой
стороне, визирование продолжается на оборотной стороне листа. При
объеме документа свыше одной страницы визирование производится на
последующих листах с лицевой стороны.
Визы включают в себя наименование должности руководителя, его
фамилии с инициалами и подписи.
Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на листе
согласования проекта отсутствует, то документ подписывает лицо,
исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом
обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего
документ, и его фамилия. Проставление косой черты или предлога
"за" перед наименованием должности для обозначения замены лица,
подписывающего документ, не допускается.
Лица, визирующие проект документа, должны указывать дату
подписания.
Замечания заинтересованных лиц излагаются в виде отдельного
документа и прилагаются к проекту.
Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа
изменений, не влечет за собой повторного визирования.
При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение,
ответственный исполнитель должен заново согласовать проект.
Обеспечение качества составления и оформления проектов
документов, ответственность за точность их содержания и
правильность согласования, а также соответствие внесенных
изменений и дополнений замечаниям согласующих организаций и
структурных подразделений возлагается на руководителей
департаментов, комитетов, управлений, представивших проект.
V. ПОДПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Окончательная редакция и проверка правильности оформления
документа осуществляется в управлении делопроизводства. Правильно
оформленный проект документа с материалами, обосновывающими его
издание, с необходимыми пояснениями, заключениями, а также
замечаниями, если они есть, представляется заместителю главы
администрации, руководителю аппарата начальником управления
делопроизводства или его заместителем.
Проекты документов на подпись главе администрации края
представляет заместитель главы администрации, руководитель
аппарата.
Постановления и распоряжения главы администрации края
подписывает глава администрации края или лицо, официально его
замещающее.
VI. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Постановления, распоряжения после их подписания главой
администрации края поступают в протокольный отдел управления
делопроизводства.
Регистрация документа производится в день его поступления в
протокольный отдел.
Регистрация постановлений, распоряжений главы администрации
края производится раздельно в течение календарного года в порядке
возрастания номеров. Постановлениям главы администрации
присваивается номер без индекса, распоряжениям главы
администрации - номер с индексом "-р", распоряжениям главы по
личному составу - номер с индексом "-рл", краевым законам - номер
с индексом "-КЗ".
Подписанные и зарегистрированные документы тиражируются в
соответствии с заявкой на рассылку. Каждый экземпляр рассылаемого
документа должен быть заверен печать управления делопроизводства
администрации края.
Начальник управления делопроизводства
администрации края
Л.М.МАРТЫНЕНКО
|