ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
II ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2000 г. N 2 п. 8
ОБ ОПУБЛИКОВАНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИИ В УСТАВ ГОРОДА КРАСНОДАРА"
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА
В целях повышения эффективности управления городским
хозяйством, предоставления возможности городской Думе осуществлять
контрольные функции, а также в связи с многочисленными обращениями
жителей города по поводу разделения представительного и
исполнительного органов городского самоуправления городская Дума
Краснодара решила:
1. Внести через средства массовой информации для обсуждения
населением города следующие изменения и дополнения в Устав города
Краснодара:
1.1. По тексту Устава слова "глава городского самоуправления -
мэр города Краснодара" и "мэр города" заменить на слова "глава
администрации города Краснодара".
По тексту Устава слова "мэрия города" заменить словами
"администраций города Краснодара".
1.2. Часть 1 пункта 5 статьи 4 исключить.
1.3. Из части 2 пункта 5 статьи 4 исключить слова:
"территориальных представительствах (субокругах)".
1.4. Часть 3 пункта 5 статьи 4 исключить.
1.5. Из подпункта 2 пункта 1 статьи 10 исключить слова: "и
входящие в них субокруга".
1.6. Ст. 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Финансово - экономическая основа городского
самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют:
- муниципальная собственность, включая городские финансы;
- имущество, находящееся в государственной собственности и
переданное в управление органам городского самоуправления
Краснодара;
- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения города, в соответствии с действующим законодательством".
1.7. Название статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Городские финансы".
1.8. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Бюджет города
1. Бюджет города - фонд денежных средств, предназначенный для
обеспечения задач и функций органов городского самоуправления.
2. В городе формируется единый бюджет, обеспечивающий
проведение единой финансовой политики, осуществление социально -
экономических программ и эффективное использование бюджетных
средств и контроль за рациональным их использованием.
3. Единый бюджет города состоит из бюджета города и смет
расходов административных округов, сельских (поселковых)
администраций.
4. Формирование, утверждение, исполнение и контроль за
исполнением бюджета осуществляются органами городского
самоуправлений самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом и
Положением "О бюджетном процессе в городе Краснодаре".
5. Бюджет города составляется на основе:
- прогноза и программ социально - экономического развития
города;
- плана развития муниципального сектора экономики;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города
на очередной финансовый год;
- перспективного финансового плана города;
- баланса финансовых ресурсов города;
- прогноза предоставления муниципальных услуг.
6. В бюджете города предусматриваются расходы на проведение
административными округами, сельскими (поселковыми)
администрациями мероприятий в соответствии с переданными им
полномочиями главой городского самоуправления.
7. Утвержденный бюджет города и отчет о его исполнении
публикуются в городских средствах массовой информации".
1.9. Статью 18 исключить.
1.10. Статьи 19, 20, 21 заменить на новые статьи:
"Доходы бюджета города:
1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных
доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных
регулирующих налогов и сборов, а также финансовой помощи в
различных формах (бюджетные ссуды, дотации, субсидии, субвенции,
безвозмездные перечисления).
2. К собственным налоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым
законодательством Российской Федерации;
- доли федеральных и региональных налогов, закрепляемые за
бюджетом города законом Краснодарского края в соответствии с
Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления
в РФ";
- другие налоговые поступления в соответствии с бюджетным
законодательством.
3. К собственным неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности;
- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения
имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в
размере, установленном городской Думой;
- средства, полученные в результате мер гражданско - правовой,
административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,
конфискации, компенсации, а также средства, полученные в
возмещение вреда, причиненного городу, и иные суммы
принудительного изъятия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и решениями судов.
4. К регулирующим доходам бюджета города относятся отчисления
от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов,
передаваемые бюджету города по нормативам, устанавливаемым законом
Краснодарского края.
5. В доходы бюджета города могут зачисляться ассигнования на
финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых
законами Краснодарского края, а также ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникающих в результате решений,
принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению
бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города.
6. В доходы бюджета города могут зачисляться безвозмездные
перечисления от физических и юридических лиц, международных
организаций и правительств иностранных государств.
Расходы бюджета города:
1. Формирование расходов бюджета города базируется на единых
методологических основах, нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности, финансовых затрат на оказание муниципальных услуг
Правительством Российской Федерации.
2. Расходы бюджета города включают:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения,
установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством Краснодарского края;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам городского
самоуправления, одновременно с доходными источниками в
соответствии с законодательством Краснодарского края;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по
муниципальным займам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих и
объектов муниципальной собственности.
3. Органы городского самоуправления с учетом имеющихся
финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых
затрат на содержание городского хозяйства и объектов социально -
культурной сферы".
1.11. Статью 22 изложить в следующей редакции":
"Статья 22. Порядок разработки и утверждения бюджета города
Разработка, рассмотрение и утверждение бюджета города
осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в
городе Краснодаре, утверждаемом городской Думой".
1.12. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Финансирование выполнения отдельных
государственных полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными
государственными полномочиями Краснодарского края осуществляется
на основе Закона Краснодарского края. Органам местного
самоуправления одновременно передаются материальные и финансовые
ресурсы, необходимые для осуществления данных полномочий.
2. Администрация города обеспечивает выполнение
государственных полномочий только в пределах фактически переданных
ей материальных и финансовых ресурсов".
1.13. Статью 26 исключить.
1.14. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Участие органов городского самоуправления в
финансово - кредитных отношениях
1. Органы городского самоуправления выполняют функции по
организации местных финансов во взаимодействии с финансово -
кредитными организациями, действующими как на территории города,
так и за его пределами, в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и законодательством
Краснодарского края. Они вправе:
- создать муниципальный уполномоченный банк;
- осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных
сертификатов и лотерей;
- выдавать предусмотренные бюджетом города ссуды юридическим и
физическим лицам при условии обеспечения финансирования в полном
объеме расходов, утвержденных в бюджете города;
- получать в банках и других кредитных организациях
краткосрочные и долгосрочные кредиты на основании решения
городской Думы.
2. Органы городского самоуправления в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и законодательством
Краснодарского края, вправе осуществлять муниципальные
заимствования, по которым возникают долговые обязательства.
Предельный объем муниципального долга не может превышать объема
доходов бюджета города без учета финансовой помощи из краевого
бюджета, а предельный объем расходов на обслуживание и погашение
муниципального долга не может превышать 15% объема расходов
бюджета города.
3. Долговые обязательства мэрии города могут существовать в
формах:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных мэрией города;
- муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных
бумаг от имени городской Думы;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров
поручительств города по обеспечению обязательств третьими лицами;
- долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в
муниципальный долг на основании решения городской Думы.
4. Муниципальные ценные бумага выпускаются исключительно в
целях реализации программ и проектов развития города, утвержденных
решением городской Думы.
5. Предельно допустимая сумма долговых обязательств города
ежегодно устанавливается в бюджете города.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется финансово -
казначейским управлением мэрии города.
7. Органы городского самоуправления взаимодействуют с
территориальными органами Государственной налоговой службы РФ и
налоговой полиции по объединению усилий за своевременным и полным
поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей, в том
числе местных налогов и сборов.
1.15. В пункте 2 статьи 34 Устава:
второе предложение изложить в следующей редакции:
"Первое заседание вновь избранной Думы проводится не позднее
2-х недель с момента избрания не менее двух третей от общего числа
депутатов Думы";
1.16. Пункт 2 статьи 34 Устава дополнить третьим предложением
следующего содержания:
"Первое заседание созывает и ведет до избрания
председательствующего председатель территориальной избирательной
комиссии";
1.17. Статью 38 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"Депутаты могут объединяться в группы, фракции по
принадлежности к избирательным объединениям, по территориальному
или иному принципу.
Депутатское объединение может быть создано и подлежит
регистрации городской Думой. Порядок организации депутатских
объединений (фракции, депутатские группы) определяется Регламентом
городской Думы".
1.18. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Председатель Думы, заместители председателя Думы
1. Председатель Думы и заместители председателя Думы
избираются из числа депутатов Думы открытым или тайным
голосованием.
2. Кандидатов на должность председателя Думы вправе выдвигать:
глава администрации города Краснодара, депутатские объединения и
депутаты Думы.
3. Избранным председателем городской Думы считается кандидат,
набравший не менее двух третей голосов от общего числа депутатов
Думы.
4. Председатель городской Думы избирается на срок полномочий
депутатов городской Думы соответствующего созыва.
5. Председатель городской Думы подотчетен городской Думе и
может быть отозван на заседании двумя третями от общего состава
городской Думы путем открытого или тайного голосования.
6. В случае добровольной отставки председателя городской Думы
его письменное заявление рассматривается на заседании городской
Думы.
Если городская Дума не принимает отставку, председатель вправе
сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после
рассмотрения его заявления на заседании.
7. Председатель городской Думы организует ее работу в
соответствии с настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.
8. Председатель городской Думы издает распоряжения и
подписывает постановления в пределах своих полномочий, а также
подписывает решения городской Думы в порядке, установленном
Регламентом городской Думы.
9. Городская Дума принимает решение о числе заместителей
председателя Думы".
1.19. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Председательствующий на заседаниях городской Думы
1. На заседаниях городской Думы председательствует
председатель городской Думы.
В его отсутствие заседание городской Думы ведет по поручению
председателя городской Думы один из его заместителей.
2. В случае неизбрания председателя городской Думы на первом
заседании Думы, на последующих заседаниях впредь до избрания
председателя заседания ведет глава администрации города
Краснодара, в случае его отсутствия председательствующий
избирается из числа депутатов в соответствии с Регламентом Думы.
3. В случаях отсутствия председателя городской Думы, его
заместителей председательствующий избирается из состава депутатов
городской Думы".
1.20. Пункт 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"Избрание депутата в другой представительный орган местного
самоуправления".
1.21. Статью 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"По представлению главы администрации города Краснодара на
заседании Думы из числа депутатов избирается один из первых
заместителей главы администрации города Краснодара, являющийся
выборным должностным лицом местного самоуправления.
Избранным считается депутат, получивший не менее двух третей
голосов от общего числа депутатов городской Думы.
Срок полномочий первого заместителя главы, избранного из числа
депутатов, начинается с момента его избрания и прекращается с
момента начала работы городской Думы нового созыва.
Освобождение от должности первого заместителя главы,
избранного из числа депутатов, производится по представлению главы
администрации города Краснодара решением городской Думы, если за
это решение проголосовало не менее двух третей от общего числа
депутатов городской Думы.
Полномочия первого заместителя главы, избранного из числа
депутатов, определяются распоряжением главы администрации города
Краснодара.
В отсутствие главы администрации города Краснодара по его
поручению первый заместитель главы, избранный из числа депутатов,
имеет право выполнять обязанности главы администрации города
Краснодара.
Структура штатов, права и обязанности должностных лиц
городской Думы, срок и порядок их избрания определяются
Регламентом городской Думы".
1.22. В пункте 2 статьи 47:
Подпункт 7) изложить в следующей редакции:
7) "назначает или освобождает первых заместителей главы
администрации города Краснодара, заместителей, руководителей
структурных подразделений администрации города, муниципальных
предприятий и учреждений. Информирует городскую Думу о кадровых
изменениях".
Дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
8) "направляет своего представителя в городскую Думу с целью
координации деятельности администрации города Краснодара и
городской Думы".
Подпункты 8 - 14 считать соответственно подпунктами 9 - 15.
1.23. Дополнить новой статьей 53/1 следующего содержания:
"Статья. Муниципальные предприятия и учреждения
1. В администрации города ведется единый реестр муниципальных
бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий с
указанием даты образования, целей и задач их деятельности.
2. Обязанность по ведению сводного реестра главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств местного
бюджета и регистрация бюджетных учреждений, деятельность которых
финансируется из бюджета города, возлагается на финансово -
казначейское управление мэрии города.
При образовании муниципальных унитарных предприятий и
учреждений в их учредительных документах указываются виды
деятельности, цели создания и исчерпывающий объем передаваемых
полномочий".
1.24. Из статьи 67 Устава исключить слова: "с учетом штатных
расписаний субокругов".
1.25. Дополнить Устав главой следующего содержания:
"Глава 13. Переходные положения
Статья 81. Глава администрации города Краснодара является
правопреемником главы городского самоуправления - мэра города
Краснодара и имеет статус главы муниципального образования".
Администрация города Краснодара является правопреемником мэрии
города Краснодара".
2. Обратиться к жителям города Краснодара с просьбой принять
активное участие в обсуждении изменений и дополнений в Устав
города Краснодара.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя председателя городской Думы Кирюшина А.И.
Глава городского самоуправления
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
|