ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2000 г. N 845-П
О НАПРАВЛЕНИИ ТЕКСТА ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев и обсудив проект федерального закона "О внесении
дополнения в статью 16 Федерального закона "О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности", внесенный комитетом
Законодательного собрания Краснодарского края по финансам,
бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям Законодательное собрание Краснодарского
края постановляет:
1. Согласиться с текстом проекта федерального закона "О
внесении дополнения в статью 16 Федерального закона "О
государственном регулировании внешнеторговой деятельности"
(прилагается).
2. Направить текст указанного проекта федерального закона на
заключение в Правительство Российской Федерации, а также
законодательным (представительным) органам субъектов Российской
Федерации.
3. Комитету Законодательного собрания Краснодарского края по
финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям обобщить замечания и предложения к
проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности" и внести его на рассмотрение
Законодательного собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
27 декабря 2000 года
N 845-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 27 декабря 2000 г. N 845-П
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Внести в статью 16 Федерального закона "О
государственном регулировании внешнеторговой деятельности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 42, ст.
3923, 1997, N 28 ст. 3305, 1999, N 7, ст. 879) следующее
дополнение:
"В пределах своей компетенции субъекты Российской Федерации
имеют право осуществлять координацию и контроль за внешнеторговой
деятельностью, осуществляемой российскими и иностранными
юридическими лицами, в части экспортируемых с территории этих
субъектов Российской Федерации товаров (работ, услуг), за
исключением указанных в части первой настоящей статьи. Количество,
качество и происхождение экспортируемых товаров должны быть
подтверждены независимыми экспертами Торгово - промышленной палаты
Российской Федерации.".
Статья 2. Настоящий федеральный закон вступает в силу через
три месяца со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 16
Федерального закона "О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности" подготовлен на основании статьи 104
Конституции Российской Федерации.
Необходимость принятия закона обусловлена тем, что за период с
1998 по 1999 годы только с территории Краснодарского края общая
сумма нерипатриации валютной выручки от экспорта товаров составила
20 млн. долл. США, таможенными органами заведено около 300 дел о
нарушении таможенных правил при экспорте товаров и сырьевых
ресурсов. В настоящее время Правительством Российской Федерации не
создана система эффективного контроля за качеством, количеством и
происхождением экспортных товаров. Так, экспортируемые изделия из
древесины, отходы и лом черных и цветных металлов, нефть и
нефтепродукты, удобрения, необработанные шкуры и кожи (кожевенное
сырье), зерновые, масличные культуры и продукты их переработки,
сахар не подпадают под систему экспортного контроля. Вывоз сырья
цветных металлов, содержащих драгоценные металлы, контролируется
только с предприятий металлургической промышленности.
Например, согласно Постановлению Правительства Российской
Федерации от 15.07.99 N 822 "Об утверждении Положения о
лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации
лома цветных и черных металлов" осуществляется лицензирование
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а
также контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области экологии, гигиены, противопожарных норм и
правил. Однако вопросы контроля качества экспортных товаров,
принадлежности лома черных и цветных металлов к группе металлов,
их происхождения, соответствия техническим требованиям в
действующем законодательстве не предусмотрены. Незаконная
заготовка лома черных и цветных металлов сопровождается нанесением
ущерба предприятиям и системам жизнеобеспечения в различных сферах
экономики Российской Федерации.
Федеральная служба Российской Федерации по валютному и
экспортному контролю не осуществляет оценку качества и количества
экспортируемой продукции, а решает вопрос о допуске в Единую
систему экспертной оценки количества и качества экспортируемых
товаров российских и иностранных инспекционных организаций и
осуществляет контроль за соблюдением условий их работы.
Согласно пункту 6 Положения о допуске российских и иностранных
инспекционных организаций в Единую систему экспертной оценки
количества и качества экспортируемых товаров (приказ ВЭК России от
06.05.99 N 88) преимуществом пользуются инспекционные организации,
у которых экспертиза товаров является основным видом деятельности.
Учитывая, что Законом Российской Федерации от 07.07.93 N 5340-1 "О
торгово - промышленных палатах в Российской Федерации" торгово -
промышленные палаты имеют право проводить экспертизы контроля
качества, количества и комплектности товаров, а также удостоверять
в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения
товара, целесообразно разрешить субъектам Российской Федерации
осуществлять экспортный контроль в части, не регулируемой
федеральным законодательством.
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в
статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности позволит в полной мере осуществить
контроль за возвратом валютной выручки и увеличить
налогооблагаемую базу в субъектах Российской Федерации.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|