ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2000 г. N 848-П
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
С УСЛОВИЕМ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОГАШЕНИЯ ВСТРЕЧНОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ"
С целью снижения задолженности предприятий края по платежам во
все уровни бюджетов и пополнения доходной части краевого бюджета
Законодательным собранием Краснодарского края был принят Закон
Краснодарского края от 31.12.99 N 224-КЗ "О порядке финансирования
расходов краевого бюджета с условием одновременного погашения
встречной задолженности перед краевым бюджетом".
С момента вступления в силу вышеназванного Закона
департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края
проведена определенная работа по его реализации, в результате
которой в краевой бюджет в 2000 году поступило 113,7 млн. рублей:
при погашении встречной задолженности по бюджетным кредитам и
процентам за пользование ими в пределах имеющейся задолженности -
46,4 млн. рублей, при погашении встречной задолженности по
налоговым платежам в краевой бюджет - 67,3 млн. рублей.
Процедура расчетов по схеме, предложенной Законом
Краснодарского края от 31.12.99 N 224-КЗ "О порядке финансирования
расходов краевого бюджета с условием одновременного погашения
встречной задолженности перед краевым бюджетом", применима и для
муниципальных образований. Мэрия города Краснодара провела
погашение задолженности в порядке целевого финансирования в сумме
17,3 млн. рублей. Однако в большинстве районов и городов края в
настоящее время не используется возможность проведения целевого
финансирования расходов местных бюджетов с одновременным
погашением задолженности по местным налогам.
Вызывает озабоченность и непрерывный рост задолженности
предприятий по налоговым платежам в краевой бюджет и бюджеты
муниципальных образований. За 11 месяцев 2000 года сумма
задолженности в муниципальные бюджеты увеличилась на 46,3 процента
(698,4 млн. рублей), в краевой бюджет - на 25,1 процента (212 млн.
рублей) и составила 1055,4 млн. рублей.
Недоимка в краевой бюджет по состоянию на 1 декабря 2000 года
составила 852,3 млн. рублей, за 11 месяцев текущего года она
увеличилась на 50,1 млн. рублей. Следует отметить, что рост
недоимки происходит постоянно, ежегодно ее сумма увеличивается на
7 - 10 процентов.
Одновременно с этим увеличивается потребность бюджетной сферы
в финансовых ресурсах, что подтверждается многочисленными
обращениями в Законодательное собрание Краснодарского края о
выделении денежных средств на решение различных социальных
вопросов.
Целевое финансирование с обязательным прохождением денежных
средств по счетам организаций и бюджета является одной из
дополнительных форм вовлечения недоимки в краевой бюджет.
Активизация работы в этом направлении даст дополнительный источник
финансирования расходов краевого бюджета.
Заслушав и обсудив информацию председателя комитета
Законодательного собрания Краснодарского края по финансам,
бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям Ремезкова А.А. о ходе выполнения Закона
Краснодарского края "О порядке финансирования расходов краевого
бюджета с условием одновременного погашения встречной
задолженности перед краевым бюджетом", Законодательное собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Информацию о ходе выполнения Закона Краснодарского края "О
порядке финансирования расходов краевого бюджета с условием
одновременного погашения встречной задолженности перед краевым
бюджетом" принять к сведению.
2. Администрации Краснодарского края:
а) усилить контроль за исполнением Закона Краснодарского края
"О порядке финансирования расходов краевого бюджета с условием
одновременного погашения встречной задолженности перед краевым
бюджетом" и ежеквартально информировать Законодательное собрание
Краснодарского края о ходе его исполнения;
б) при подготовке проекта краевого бюджета на 2001 год
предусмотреть:
определение суммы вовлекаемой недоимки прошлых лет при
формировании доходной части краевого бюджета;
финансирование расходов краевого бюджета с условием
одновременного погашения встречной задолженности по бюджетным
кредитам и процентам за пользование ими в пределах имеющейся
задолженности, в остальных случаях погашения встречной
задолженности по платежам в краевой бюджет - в пределах 15
процентов от объема материальных затрат;
направление дополнительных доходов, поступивших при погашении
просроченной задолженности по налогам и сборам в краевой бюджет,
на дополнительное финансирование расходов получателей средств
краевого бюджета в объеме 70 процентов и на дополнительное
финансирование краевых целевых программ в объеме 30 процентов;
определение задания по проведению расчетов в порядке целевого
финансирования отраслевым департаментам;
в) внести на рассмотрение Законодательного собрания
Краснодарского края предложения по совершенствованию нормативно -
правовой базы по вопросам погашения задолженности перед краевым
бюджетом и финансового оздоровления предприятий Краснодарского
края;
г) совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам по
Краснодарскому краю разработать план мероприятий по погашению
просроченной задолженности перед краевым бюджетом по налогам и
сборам.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при
формировании доходной части бюджетов муниципальных образований
предусмотреть сумму вовлекаемой недоимки прошлых лет с целью
получения дополнительных средств сверх установленных нормативов и
установить лимиты от объема материальных затрат для осуществления
расчетов в порядке целевого финансирования расходов местного
бюджета с условием одновременного погашения встречной
задолженности.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
27 декабря 2000 года
N 848-П
|