ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2000 г. N 998
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ
В последнее время наблюдается резкий спад интереса подростков
и молодежи к производительному труду. В общественном сознании
укрепилась мораль иждивенчества, паразитизма. В целях решения
вопросов по отработке моделей трудового воспитания подрастающего
поколения, привития ему навыков производительного труда,
формирования ответственного отношения к трудовой деятельности
постановляю:
1. Согласиться с предложениями комитета по делам молодежи
администрации края о введении дополнительных мер по трудовому
воспитанию молодежи.
2. Утвердить краевую экспериментальную программу "Молодежное
сельскохозяйственное подворье", далее - программа "Молодежное
сельскохозяйственное подворье" (прилагается).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований
Краснодарского края оказывать всемерное содействие в реализации
программы "Молодежное сельскохозяйственное подворье".
4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации
края (Ярошенко) совместно с комитетом по делам молодежи
администрации края (Джеус) предусмотреть финансирование программы
"Молодежное сельскохозяйственное подворье" по статье 1803
бюджетного классификатора "Молодежная политика" на 2001 - 2004
годы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя правительства края Денисова Н.Г.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 25 декабря 2000 г. N 998
КРАЕВАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПОДВОРЬЕ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Краевая экспериментальная программа "Молодежное¦
¦программы ¦сельскохозяйственное подворье" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Государственный¦Комитет по делам молодежи администрации Красно-¦
¦заказчик ¦дарского края ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Комитет по делам молодежи администрации Красно-¦
¦программы ¦дарского края, муниципальное унитарное предприя-¦
¦ ¦тие "Витязь", г. Крымск, Бюро экономического¦
¦ ¦анализа Крымского технического колледжа. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Отработка механизмов по созданию необходимых¦
¦ ¦правовых, финансовых, экономических и организа-¦
¦ ¦ционных условий для решения проблемы занятости и¦
¦ ¦трудового воспитания молодежи в сельских районах¦
¦ ¦Краснодарского края ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦- поддержка и стимулирование инициативы молодежи¦
¦программы ¦по решению проблем занятости; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- создание и отработка моделей трудового воспи-¦
¦ ¦тания подрастающего поколения, формирование на-¦
¦ ¦выков производительного труда, ответственного¦
¦ ¦отношения к трудовой деятельности; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- создание эффективной системы управления реали-¦
¦ ¦зации Программы; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- создание системы нормативных правовых актов,¦
¦ ¦обеспечивающей активную государственную поддерж-¦
¦ ¦ку программы; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- формирование системы подготовки кадров из чис-¦
¦ ¦ла молодых специалистов в области сельскохозяйс-¦
¦ ¦твенного производства; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- обеспечение эффективной маркетинговой политики¦
¦ ¦создаваемых производств ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители ос-¦органы по делам молодежи муниципальных образова-¦
¦новных меропри-¦ний Краснодарского края, государственные и муни-¦
¦ятий ¦ципальные учреждения и предприятия, общественные¦
¦ ¦молодежные организации и объединения ¦
+---------------+---------------T--------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2001 - 2002 г. ¦Разработка и формирование меха-¦
¦реализации ¦ ¦низма решения проблемы занятости¦
¦программы ¦ ¦и трудового воспитания молодежи¦
¦ ¦ ¦в сельских районах Краснодарско-¦
¦ ¦ ¦го края ¦
¦ +---------------+--------------------------------+
¦ ¦2002 - 2004 г. ¦Отработка механизма поддержки¦
¦ ¦ ¦деятельности молодежных сельско-¦
¦ ¦ ¦хозяйственных предприятий ¦
+---------------+---------------+--------------------------------+
¦Объемы и источ-¦Общий объем необходимых финансовых средств для¦
¦ники финансиро-¦реализации программы в 2001 - 2002 годах -¦
¦вания ¦7 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦из краевого бюджета - 4 млн. рублей, ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦из местных бюджетов и внебюджетных источников -¦
¦ ¦3 млн. рублей ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦В 2002 - 2004 годах - 8 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦из краевого бюджета - 4 млн. рублей, ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦из местных бюджетов и внебюджетных источников -¦
¦ ¦4 млн. рублей ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦С 2004 года - сокращение прямого бюджетного фи-¦
¦ ¦нансирования, перевод программы на самофинанси-¦
¦ ¦рование и самоокупаемость ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ко-¦- формирование у молодежи практических трудовых¦
¦нечные резуль-¦навыков в области сельскохозяйственного произ-¦
¦таты реализации¦водства; ¦
¦программы +------------------------------------------------+
¦ ¦- усиление мотивации к труду у молодежи; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- снижение остроты проблемы занятости молодежи в¦
¦ ¦сельскохозяйственных районах Краснодарского¦
¦ ¦края; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- повышение уровня доходов молодежи и молодых¦
¦ ¦семей; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- обеспечение учреждений социальной сферы ка-¦
¦ ¦чественной сельскохозяйственной продукцией; ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦- привлечение внебюджетных средств к решению со-¦
¦ ¦циально - экономических проблем ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Система органи-¦Общее руководство, межведомственную координацию¦
¦зации контроля¦и контроль за реализацией мероприятий программы¦
¦за исполнением¦осуществляет комитет по делам молодежи админист-¦
¦программы ¦рации Краснодарского края. ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦Комитет по делам молодежи администрации Красно-¦
¦ ¦дарского края взаимодействует с соисполнителями¦
¦ ¦мероприятий программы на договорной основе. ¦
¦ +------------------------------------------------+
¦ ¦Комитет по делам молодежи администрации Красно-¦
¦ ¦дарского края регулярно информирует правительст-¦
¦ ¦во Краснодарского края о ходе реализации прог-¦
¦ ¦раммы, предоставляет отчеты в департамент по фи-¦
¦ ¦нансам, бюджету и контролю администрации Красно-¦
¦ ¦дарского края об использовании средств краевого¦
¦ ¦бюджета. ¦
L---------------+-------------------------------------------------
1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
В современных условиях перед населением страны стоит
существенная задача - обеспечение необходимого дохода для
удовлетворения материальных потребностей, следовательно, в первую
очередь занятость. Молодежь как социальная и возрастная категория
наименее социально защищена. Отсутствуют реальные механизмы
трудоустройства молодых специалистов. Отсутствие практического
опыта не позволяет выиграть конкуренцию за рабочие места даже
отлично подготовленным выпускникам учебных заведений.
Ситуация, складывающаяся в сельских районах, еще более
сложная. Значительное сокращение производства, низкий уровень
заработной платы, отсутствие необходимых условий для развития и
еще множество причин привели к оттоку молодого населения в крупные
города. Это еще более ухудшает положение, поскольку по ряду причин
уровень образования большинства молодых людей из сельских районов
несколько ниже, и они пополняют ряды городских безработных.
В настоящее время существует реальная потребность в создании
небольших производственных подразделений с высокой степенью
приспособляемости к потребностям рынка и незначительными затратами
на управление. Наиболее предпочтительной рабочей силой таких
производств является молодежь. Важным является возможность
формирования трудовых навыков у значительного числа молодых
граждан в период сезонных работ.
Таким образом, с позиции интересов населения края
представляется целесообразным реализация краевой экспериментальной
программы "Молодежное сельскохозяйственное подворье" (далее -
Программа) в целях решения проблемы занятости молодежи в
сельскохозяйственных районах Краснодарского края.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Для получения значительных результатов необходимо осуществить
целый комплекс мер от определения полного перечня факторов
воздействующих на уровень занятости молодежи в сельских районах до
создания механизмов по обеспечению ее трудоустройства.
Целью Программы является создание необходимых правовых,
финансовых, экономических и организационных условий для решения
проблемы занятости и трудового воспитания молодежи.
Для достижения цели необходимо решить следующие основные
задачи:
1. Формирование активного общественного мнения о необходимости
трудового воспитания подрастающего поколения.
2. Поддержка и стимулирование инициативы молодежи в решении
проблемы занятости.
3. Создание и отработка моделей трудового воспитания
подрастающего поколения, формирования у него навыков
производительного труда, формирования ответственного отношения к
трудовой деятельности.
4. Создание системы нормативных правовых актов, обеспечивающем
активную государственную поддержку реализации программы на всех
этапах.
5. Создание эффективной системы управления реализации
программы.
6. Формирование системы научно - методического,
организационного и информационного обеспечения.
7. Формирование системы подготовки кадров из числа молодых
специалистов в области сельскохозяйственного производства.
8. Формирование эффективной схемы реализации продукции
создаваемых производств, в первую очередь учреждениям социальной
сферы.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком Программы является комитет по делам
молодежи администрации Краснодарского края.
Функции заказчика - выработка единой политики в обеспечении
занятости молодых граждан в сельскохозяйственных районах
Краснодарского края и получения ими трудовых навыков, координация
деятельности заинтересованных организаций, отбор на конкурсной
основе районов и исполнителей для реализации программы.
Заказчик заключает договоры с исполнителями Программы, в
которых оговариваются права и обязанности сторон в рамках
реализации программы.
Исполнители Программы определяются заказчиком на основе
конкурсного отбора.
Исполнители Программы обеспечивают целевое использование
бюджетных средств и создание условий для наиболее эффективного
решения основных задач программы - трудового воспитания и
обеспечения занятости молодежи.
На начальном этапе апробация и отработка механизмов Программы
осуществляется на экспериментальной площадке проекта - на базе
оздоровительно - трудового центра "Патриот" муниципального
унитарного предприятия "Витязь" г. Крымска. В дальнейшем проект
реализуется на базе государственного учреждения "Краевой центр
трудового воспитания и оздоровления молодежи "Патриот Кубани".
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На I этапе в течение 2001 года предусматривается разработка и
формирование механизма решения проблемы занятости и трудового
воспитания молодежи в сельскохозяйственных районах Краснодарского
края.
На I этапе осуществляется отработка механизма реализации
Программы в рамках создания сельскохозяйственного
производственного подразделения на базе государственного
учреждения "Краевой центр трудового воспитания и оздоровления
молодежи "Патриот Кубани". Реализация проекта осуществляется на
основании бизнес - плана. Производство должно осуществлять
деятельность в следующих направлениях: производство продукции
животноводства, производство продукции растениеводства,
пчеловодства и виноградарства. Создается более 60-ти сменных
молодежных звеньев по 14 человек для ухода за животными и для
сезонных работ в растениеводстве. Сбыт продукции осуществляется
детскими и молодежными учреждениям комитета по делам молодежи
администрации Краснодарского края по согласованным ценам.
Важнейшим аспектом программы является решение воспитательных
задач в работе с молодежью: формирование ответственного отношения
к трудовой деятельности, практических навыков работы в
сельскохозяйственном производстве; развитие чувства товарищеской
поддержки и взаимопомощи; привитие любви к родной земле, к
животным.
На II этапе в течение 2002 - 2004 г.г. происходит отработка
механизма поддержки деятельности молодежных сельскохозяйственных
предприятий на базе нескольких производственных участков в ряде
муниципальных образований края. Производственные подразделения
финансируются на конкурсной основе согласно договорам, заключаемым
комитетом по делам молодежи администрации Краснодарского края с
исполнителями программы.
После 2004 года предусматривается поддержка действующих
молодежных сельскохозяйственных предприятий при значительном
сокращении прямого бюджетного финансирования программы. Укрепление
действующих производств происходит путем перевода программы на
самофинансирование, самоокупаемость и привлечения внебюджетных
средств.
5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации
программы в 2001 - 2002 годах - 7 млн. рублей, в том числе:
из краевого бюджета - 4 млн. рублей,
из местных бюджетов и внебюджетных источников - 3 млн. рублей.
В 2002 - 2004 годах на реализацию программы необходимо
направить 8 млн. рублей, в том числе:
из краевого бюджета - 4 млн. рублей,
из местных бюджетов и внебюджетных источников - 4 млн. рублей.
Некоторое увеличение объемов финансирования связано с
расширением субъектов, участвующих в реализации программы.
Начиная с 2004 года планируется сокращение прямого бюджетного
финансирования. Данный этап характеризуется значительным
привлечением внебюджетных источников финансирования и
реинвестирования.
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации I этапа в 2001 году постоянными
рабочими местами будет обеспечено 20 человек. Производство
предоставит 72 рабочих места сезонным молодежным бригадам, что
позволит временно трудоустроить 336 человек в животноводстве
(пятнадцатидневная смена в течение 12 месяцев) и 564 человека в
растениеводстве (двенадцатидневная смена в течение 10 смен по 4
бригады). Персонал предприятия в значительной степени составят
молодые специалисты, служащие и рабочие. Разработанный бизнес -
план производства свидетельствует о возможности достижения
рентабельности 13,8% в первый год деятельности, что позволит в
последующие годы функционировать без дополнительного
финансирования.
Реализация программы в целом позволит:
- создать базовые производства для приобретения молодыми
людьми практических трудовых навыков в области сельского
хозяйства;
- усилить мотивации к труду у молодежи;
- снизить остроту проблемы занятости молодежи в сельских
районах Краснодарского края;
- повысить уровень доходов молодежи и молодых семей;
- обеспечить ряд учреждений социальной сферы качественной
сельскохозяйственной продукцией;
- привлечь внебюджетные средства в целях реализации Программы.
Председатель комитета
по делам молодежи администрации
Краснодарского края
А.В.ДЖЕУС
|