ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2000 г. N 991
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ
ТРУДА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
В целях реализации положений ст. 11 Федерального закона от 17
июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации и решения краевой межведомственной комиссии по охране
труда от 19 августа 1999 г., протокол N 5, постановляю:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в
Краснодарском крае (прилагается).
2. Рекомендовать в целях практического применения настоящего
Положения:
2.1. Главам муниципальных образований края обеспечить
внедрение системы управления охраной труда в организациях города,
района.
2.2. Руководителям отраслевых структурных подразделений
администрации края применять в ходе управления подведомственными
организациями настоящее постановление с учетом специфики
соответствующих отраслей.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя председателя правительства края Чекунову З.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 декабря 2000 г. N 991
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Настоящее Положение определяет систему управления охраной
труда, принципы ее функционирования и основывается на Конституции
Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда
в Российской Федерации", Законе Краснодарского края "Об охране
труда" и соответствующих законодательных и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации и края.
1. Общие положения
1.1. Система управления охраной труда на территории
Краснодарского края (далее Система) - это скоординированные
действия исполнительных органов государственной власти края,
органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно -
надзорных органов, работодателей, их объединений, профсоюзов по
реализации государственной политики в области охраны труда.
1.2. Задачами деятельности по управлению охраной труда
являются:
- формирование безопасных условий труда в организациях;
- обеспечение охраны труда и здоровья работников с
использованием компенсаций за работу в неблагоприятных условиях
труда и в условиях повышенного профессионального риска;
- координация, эффективное взаимодействие и сотрудничество
субъектов социально - трудовых отношений в области охраны труда.
1.3. Основным направлением деятельности по управлению охраной
труда является планомерное выполнение комплекса мероприятий,
определенных краевой, территориальными и производственными
программами (соглашениями) по улучшению условий и охране труда, а
также совершенствование работы всех уровней управления, их
должностных лиц, работодателей и работников в области охраны
труда.
2. Принципы организации и функционирования Системы
Организация и функционирование Системы базируется на следующих
принципах:
2.1. Взаимодействие краевых органов власти с органами надзора
и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими
заинтересованными организациями для выработки единой политики
управления охраной труда и координации деятельности по улучшению
условий и охраны труда в организациях.
2.2. Профилактическая направленность деятельности по
управлению охраной труда на предупреждение профессиональных
заболеваний и несчастных случаев на производстве.
2.3. Перспективное целевое планирование мероприятий по охране
труда и обязательное финансирование их на всех уровнях управления.
3. Структура Системы управления охраной труда в крае
Система управления охраной труда в Краснодарском крае включает
в себя три уровня - краевой, муниципальный и непосредственно в
организациях.
3.1. На краевом уровне управление охраной труда осуществляют:
администрация края;
краевая межведомственная комиссия по охране труда;
краевой орган исполнительной власти по труду;
отраслевые органы исполнительной власти края;
крайсовпроф и отраслевые краевые комитеты профсоюза.
Схема управления охраной труда на краевом уровне представлена
в приложении N 1.
3.2. На муниципальном уровне управление охраной труда
осуществляют:
исполнительные органы местного самоуправления муниципальных
образований края;
координационные советы или межведомственные комиссии по охране
труда при органах местного самоуправления;
координационные советы по профсоюзной работе, городские,
районные отраслевые комитеты профсоюзов.
Схема управления охраной труда на муниципальном уровне
представлена в приложении N 2.
3.3. На уровне организаций управление охраной труда
осуществляют:
работодатели;
службы (специалисты) охраны труда;
совместные комитеты (комиссии) по охране труда;
уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.
Схема управления охраной труда в организации представлена в
приложении N 3.
4. Управление охраной труда на краевом уровне
4.1. Администрация Краснодарского края:
- обеспечивает условия реализации в крае основных направлений
государственной политики в области охраны труда;
- утверждает краевые программы улучшения условий и охраны
труда, принимает нормативные правовые акты по охране труда,
обязательные для организаций всех форм собственности, независимо
от сферы их деятельности;
- вносит на рассмотрение Законодательного Собрания края
проекты законодательных актов в области охраны труда;
- направляет в установленном порядке в Законодательное
Собрание края предложения об объемах бюджетного финансирования
краевых программ в области охраны труда, а также об установлении
налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края;
- принимает меры по реализации соглашения между краевым
советом профсоюзов, федерацией общественных объединений
товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края,
в том числе положений данного соглашения, касающихся сферы охраны
труда и экологической безопасности;
- ежегодно рассматривает состояние производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения
законодательства об охране труда в организациях края, принимает
нормативные правовые акты по улучшению условий и охраны труда;
- содействует проведению в крае научно - практических
конференций, семинаров, выставок, распространению передового опыта
по охране труда.
4.2. Краевая межведомственная комиссия по охране труда:
- координирует и определяет приоритетные направления всех
краевых структур, входящих в Систему;
- рассматривает проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов, краевых программ и аналитических докладов по
охране и улучшению условий труда;
- разрабатывает предложения по осуществлению в крае единой
государственной политики в области охраны труда и вносит их на
рассмотрение в администрацию края;
- взаимодействует и объединяет действия краевых ведомств,
работодателей и их объединений, профсоюзов и государственных
надзорных органов, направленные на предупреждение профессиональных
заболеваний и несчастных случаев на производстве.
4.3. Орган исполнительной власти края по труду:
В целях реализации государственной политики в области охраны
труда:
- организует разработку, согласование и утверждение в
установленном порядке краевых нормативных правовых актов в области
охраны труда, а также краевых программ по улучшению условий и
охраны труда;
- обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в
осуществлении мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- осуществляет методическое руководство работой органов
местного самоуправления края в области охраны труда;
- анализирует состояние условий и охраны труда, причины
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на
основе информации, получаемой от органов местного самоуправления
муниципальных образований;
- проводит мероприятия, направленные на повышение уровня
гарантий правовой и социальной защиты работников от
профессионального риска;
- готовит материалы по охране труда для рассмотрения
администрацией края, краевой межведомственной комиссией по охране
труда и Краснодарской краевой трехсторонней комиссией по
регулированию социально - трудовых отношений;
- ежегодно направляет в Министерство труда и социального
развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по
улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию
федерального законодательства об охране труда и по формированию
государственной политики в области охраны труда;
- изучает и распространяет передовой опыт по охране труда,
организует краевые семинары, совещания и выставки по охране труда,
принимает участие в проведении научно - практических конференций
по трудоохранной тематике;
- изучает состояние обеспеченности работников средствами
индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения
которых запрещена;
- обеспечивает создание и функционирование краевого
информационного банка по вопросам условий и охраны труда;
- выдает разрешения учебным учреждениям на право проведения
обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и
специалистов организаций;
- передает отдельные полномочия в области охраны труда органам
местного самоуправления в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- информирует население через средства массовой информации о
состоянии условий, охраны труда и производственного травматизма в
организациях края;
- вносит администрации края предложения по финансированию
краевых программ по улучшению условий и охраны труда, смотров -
конкурсов и других мероприятий по охране труда.
4.4. Отраслевые органы исполнительной власти края:
- обеспечивают реализацию государственной политики в области
охраны труда, осуществляют организационно - методическое
руководство службами охраны труда предприятий, в пределах своих
полномочий координируют их работу;
- оказывают практическую помощь организациям в разработке
перспективных и годовых программ улучшения условий, охраны труда,
а также организационно - технических и санитарно - оздоровительных
мероприятий, предусмотренных коллективными договорами
(соглашениями);
- ведут пропаганду безопасных методов труда, организуют
базовые, показательные предприятия в области охраны труда.
Организуют проведение среди организаций смотров - конкурсов,
месячников, конференций и выставок по охране труда;
- контролируют обеспеченность работающих в организациях
спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной
защиты, работа без которых запрещена, а также санитарно - бытовыми
устройствами в соответствии с установленными нормами;
- проводят анализ состояния производственного травматизма и
условий труда в организациях. Разрабатывают мероприятия по
предупреждению травм на производстве и профессиональных
заболеваний;
- принимают участие в разработке краевых программ улучшения
условий и охраны труда;
- вносят предложения для рассмотрения на краевой
межведомственной комиссии по охране труда;
- ежегодно направляют в краевой орган исполнительной власти по
труду информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны
труда, предложения по совершенствованию законодательства об охране
труда;
- создают комиссию по проверке знаний по охране труда и
проводят повторные проверки знаний по вопросам охраны труда у
руководителей и специалистов подведомственных организаций.
4.5. Территориальные подразделения федеральных контрольно -
надзорных органов осуществляют свою деятельность в крае по
вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с
положениями об этих органах и в порядке, установленном действующим
законодательством.
4.6. Крайсовпроф и отраслевые краевые крайкомы профсоюзов:
- осуществляют общественный контроль за соблюдением законных
прав и интересов работников в области охраны труда;
- принимают участие в разработке краевых программ улучшения
условий и охраны труда;
- вносят предложения для рассмотрения на краевой
межведомственной комиссии по охране труда;
- вносят через краевой совет профессиональных союзов в
Законодательное Собрание края законопроекты по охране труда в
порядке законодательной инициативы.
5. Управление охраной труда на муниципальном уровне
5.1. В целях организации работы на территории муниципального
образования по защите законных прав работников на здоровые и
безопасные условия труда орган местного самоуправления вправе
создавать подразделение по охране труда, которое:
- разрабатывает муниципальные программы по охране и улучшению
условий труда, доводит их до работодателей, контролирует их
исполнение;
- координирует и осуществляет организационно - методическое
руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных
на территории муниципального образования;
- создает банк данных по обеспеченности работников организаций
средствами коллективной и индивидуальной защиты санитарно -
бытовыми устройствами в соответствии с нормами;
- получает информацию от организаций и проводит анализ
состояния производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, на его основе разрабатывает рекомендации по его
профилактике;
- вносит предложения по обеспечению финансирования мероприятий
территориальных программ из средств местного бюджета отдельной
строкой;
- организует проведение месячников по охране труда, смотров -
конкурсов, совещаний, выставок и других мероприятий по пропаганде
передового опыта в области улучшения условий и охраны труда и
обеспечивает их финансирование. Информирует общественность через
средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в
организациях, расположенных на территории муниципального
образования;
- пропагандирует передовой опыт в области охраны труда на
основе базовых предприятий;
- взаимодействует по вопросам улучшения условий и охраны труда
с органами государственного надзора и контроля, с отраслевыми
органами местного самоуправления и с органами, осуществляющими
управление охраной труда на краевом уровне;
- представляет в краевой орган исполнительной власти по труду
информацию в установленном порядке.
5.2. Координационные советы по безопасности труда или
межведомственные комиссии:
- координируют и определяют направление деятельности
организаций, занимающихся вопросами охраны труда на муниципальном
уровне;
- рассматривают проекты территориальных программ по охране и
улучшению условий труда;
- разрабатывают предложения главам муниципальных образований
по реализации мероприятий, связанных с осуществлением на
территории муниципального образования государственной политики в
области охраны труда;
- координируют действия отраслевых органов местного
самоуправления, работодателей, профсоюзов и контрольно - надзорных
органов по предупреждению профессиональных заболеваний и
несчастных случаев на производстве.
6. Управление охраной труда в организациях
Работодатели для управления охраной труда в организации и
создания здоровых и безопасных условий труда обеспечивают:
- создание службы охраны труда в форме самостоятельного
структурного подразделения или введение должности специалиста по
охране труда в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Краснодарского края. Численность структурного
подразделения определяется в соответствии с Межотраслевыми
нормативами численности работников службы охраны труда на
предприятии, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 10 марта
1995 г. N 13. Специалисты по охране труда не должны привлекаться к
несвойственной им работе;
- разработку и утверждение Положения об организации работы по
охране труда, в котором должны быть четко отражены обязанности и
ответственность за здоровые и безопасные условия труда каждого
работника, руководителя и специалиста;
- осуществление организационно - технических мероприятий по
улучшению условий и охраны труда, профилактике профессиональных
заболеваний и несчастных случаев на производстве;
- организацию проведения дней охраны труда, смотров -
конкурсов и других мероприятий;
- разработку поощрительных мер в области создания здоровых и
безопасных условий труда;
- совершенствование в организации контроля по предупреждению
производственного травматизма, профессиональных и производственно
обусловленных заболеваний и улучшению условий труда;
- создание совместного комитета (комиссии) по охране труда;
- осуществление управления охраной труда совместно с
профсоюзной организацией, которая в этих целях избирает
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в соответствии с
действующим законодательством;
- проведение совещаний с заслушиванием руководителей
подразделений о состоянии охраны труда и предложений по улучшению
условий и охраны труда, предупреждению производственного
травматизма и профзаболеваний;
- представление в органы по труду местного самоуправления
информации в установленном порядке: по каждому несчастному случаю
на производстве и сообщения об их последствиях, о состоянии
производственного травматизма и условий труда, об обеспеченности
работающих средствами индивидуальной защиты и санитарно - бытовыми
устройствами, о наличии служб охраны труда, комитетов (комиссий),
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, о наличии раздела
коллективного договора (соглашения), регламентирующего вопросы
охраны труда и улучшения условий труда.
7. Информация в системе управления охраной труда
Обязательным условием эффективного функционирования Системы
является обеспечение на всех уровнях управления достоверной и
своевременной информации.
В системе управления охраной труда сбор, обработку и анализ
информации обеспечивает краевой орган по труду, который использует
информацию, предоставляемую органами статистики, государственного
надзора и контроля, правоохранительными органами, государственной
экспертизой условий труда, органами по труду муниципальных
образований, профсоюзами и другими заинтересованными органами.
Полученная информация после анализа представляется органам
местного самоуправления и используется при разработке мер по
профилактике производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, подготовке предложений по реализации в крае
государственной политики по охране труда.
Для привлечения внимания к проблемам охраны труда краевой
орган по труду ежеквартально выпускает информационный бюллетень,
освещает опыт работы организаций по профилактике производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, публикует в средствах
массовой информации аналитические и информационные материалы.
Первый заместитель генерального
директора департамента по
социальной защите населения
администрации края
В.М.МОРОЗ
Приложение N 1
к Положению
о системе управления охраной труда
в Краснодарском крае
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА КРАЕВОМ УРОВНЕ
---------------------------------¬
¦ Администрация края ¦
+--------------------------------+
---------------¬¦--------¬------------¬---------¬¦---------------¬
¦Прокуратура ¦¦¦Краевая¦¦Департамент¦¦Отрасле-¦¦¦Крайсовпроф и ¦
¦Краснодарского+++межве- ++по социаль-++вые ор- ¦¦¦отраслевые ¦
¦края ¦¦¦домс- ¦¦ной защите ¦¦ганы ис-¦¦¦крайкомы проф-¦
+--------------+¦¦твенная¦¦населения ¦¦полни- +++союзов ¦
¦Государствен- ¦¦¦комис- ¦+-----T-----+¦тельной ¦¦+--------------+
¦ная инспекция ++¦сия по ¦¦Отдел¦Отде릦власти ¦¦¦Техническая ¦
¦труда в Крас- ¦¦¦охране ¦¦упра-¦гос- ¦¦Красно- ¦¦¦инспекция ¦
¦нодарском кра妦¦труда ¦¦вле- ¦экс- ¦¦дарско- ¦¦¦труда ¦
+--------------+¦L--------¦ния ¦пер- ¦¦го края ¦¦L---------------
¦Управление Се-¦¦ ¦охра-¦тизы ¦L---------¦---------------¬
¦веро - Кавказ-¦¦ ¦ной ¦усло-¦ ¦¦Краевые объе- ¦
¦ского округа ++ ¦труда¦вий ¦ ++динения рабо- ¦
¦Госгортехнад- ¦¦ ¦ ¦труда¦ ¦¦тодателей ¦
¦зора России ¦¦ L-----+------ ¦L---------------
+--------------+¦ ¦ ¦---------------¬
¦ГУ "Кубаньгос-¦¦ ¦ ¦¦Региональное ¦
¦энергонадзор" ++ ¦ ¦¦отделение соц.¦
+--------------+¦ ¦ ++страхования по¦
¦Краевая инс- ¦¦ ¦ ¦¦Краснодарскому¦
¦пекция "Гос- ++ ¦ ¦¦краю ¦
¦технадзор" ¦¦ ¦ ¦L---------------
+--------------+¦ ------------+-------------¬ ¦---------------¬
¦Краевой центр ¦+---+ Муниципальный уровень +--+¦Территориаль- ¦
¦Госсанэпиднад-++ ¦управления охраной труда ¦ ++ные объедине- ¦
¦зора ¦¦ L---T----------------T----- ¦¦ния работода- ¦
+--------------+¦ ¦ Орган по труду ¦ ¦¦телей ¦
¦Центр стандар-¦¦ L-------T--------- ¦L---------------
¦тизации, мет- ¦¦ ¦ ¦---------------¬
¦рологии и сер-¦¦ ¦ ¦¦Координацион. ¦
¦тификации ¦¦ ¦ ¦¦советы и го- ¦
+--------------+¦ ¦ ++родские и рай-¦
¦Управление го-¦¦ ¦ ¦¦онные советы ¦
¦сударственной ¦¦ ¦ ¦¦профсоюзов ¦
¦противопожар- ¦¦ ¦ ¦L---------------
¦ной службы ¦¦ ¦ ¦---------------¬
¦ГУВД края ¦¦ ¦ ¦¦Территориаль- ¦
+--------------+¦ ¦ ¦¦ные отделения ¦
¦ ГИБДД ¦¦ ¦ ++фонда социаль-¦
+--------------+¦ ¦ ¦¦ного страхо- ¦
¦Южный отдел ¦¦ ¦ ¦¦вания ¦
¦инспекции ра- ¦¦ ¦ ¦L---------------
¦диационной ¦¦ ¦ ¦
¦безопасности ¦¦ ¦ ¦
¦Гостатомнадзо-¦¦ ¦ ¦
¦ра России ¦+---------------+----------------+
L---------------¦ Организации всех форм ¦
¦ собственности ¦
L---------------------------------
Заместитель генерального директора
департамента по социальной защите
населения администрации края
Н.В.ПОЛЯКОВА
Приложение N 2
к Положению
о системе управления охраной труда
в Краснодарском крае
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
-------------------------------------¬
¦ Городская, районная ¦
¦ администрация ¦
L----T------------------------------T-
¦ ¦
----------------¬ ¦-----------¬ -------¬ ------¬ ¦ --------------¬
¦ Контрольно - ¦ ¦¦Городская,¦ ¦Орган ¦ ¦Цент-¦ ¦ ¦Территориаль-¦
¦ надзорные ¦ ¦¦районная ¦ ¦ по ¦ ¦ры ¦ +-+ные объедине-¦
¦ органы ¦ ¦¦межведом- ¦ ¦труду ¦ ¦обу- ¦ ¦ ¦ния работода-¦
¦Государственная+-++ственная +-+------+-+че- +-+ ¦ телей ¦
¦инспекция труда¦ ¦¦комиссия ¦ ¦Специ-¦ ¦ния ¦ ¦ L--------------
¦Прокуратура ¦ ¦¦по охране ¦ ¦алист ¦ ¦по ¦ ¦ --------------¬
¦Госсанэпиднад- ¦ ¦¦труда или ¦ ¦ по ¦ ¦ох- ¦ ¦ ¦Координацион-¦
¦зор ¦ ¦¦координа- ¦ ¦охране¦ ¦ране ¦ ¦ ¦ный совет и ¦
¦Госпожнадзор ¦ ¦¦ционный ¦ ¦труда ¦ ¦труда¦ +-+городские, ¦
¦Госгортехнадзор¦ ¦¦совет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районные со- ¦
¦Энергонадзор ¦ ¦¦безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веты профсою-¦
¦Гостехнадзор ¦ ¦¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов ¦
¦ГИБДД ¦ ¦¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------
¦и другие ¦ ¦L----------- L---T--- L------ ¦ --------------¬
L---------------- ¦ ¦ ¦ ¦Территориаль-¦
¦ ¦ +-+ные отделения¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ального стра-¦
¦ ¦ ¦ ¦хования ¦
¦ ¦ ¦ L--------------
¦ ------------+--T-----T---+-----¬
¦ ----+--TT------T+T-+-TT--+--¬¦ ----+---¬
¦ ¦Управ-¦¦Управ-¦¦¦ДЭУ¦¦Упра⦦ ¦Другие ¦
¦ ¦ление ¦¦ление ¦¦¦РЭП¦¦лени妦 ¦подраз-¦
¦ ¦(от- ¦¦(от- ¦¦¦ЖКХ¦¦сель-¦¦ ¦деления¦
¦ ¦дел) ¦¦дел) ¦¦¦ ¦¦ског ¦ ¦
¦ ¦обра- ¦¦здра- ¦¦¦ ¦¦хо- ¦¦ ¦ ¦
¦ ¦зова- ¦¦воох- ¦¦¦ ¦¦зяй- ¦¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦¦ране- ¦¦¦ ¦¦ства ¦¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ния ¦¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦
¦ L-------L-------¦L----L------¦ L--------
¦ ¦ ¦
------------------+-----------------+------------+---------------¬
¦ Организации всех форм собственности ¦
L-----------------------------------------------------------------
Заместитель генерального директора
департамента по социальной защите
населения администрации края
Н.В.ПОЛЯКОВА
Приложение N 3
к Положению
о системе управления охраной труда
в Краснодарском крае
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ
ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
-----------------------------------------¬
¦ Руководитель +----¬
LT-------------------T-------------------- ¦
¦ -----------+----------¬ ¦
¦ ¦ Служба охраны ¦ ¦
-----------+¬ ¦ труда +---¬ ¦
¦Профсоюзный¦ L----------T----------- ¦ ¦
¦комитет или¦ ¦ ------------+---------+-----¬
¦другой ¦ ¦ ¦ Комиссии ¦
¦уполномо- ¦ ¦ +-------T---------T---------+
¦ченный ор- ¦ ¦ ¦по ги- ¦админи- ¦по преду-¦
¦ган ¦ ¦ ¦гиене ¦стратив- ¦преди- ¦
+-----------+ ¦ ¦и ме- ¦но - об- ¦тельному ¦
¦Совместный ¦ ¦ ¦дицине ¦ществен- ¦надзору ¦
¦комитет ¦ ¦ ¦труда ¦ного ¦за безо- ¦
¦(комиссия) ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦пасностью¦
¦по охране ¦ ¦ L-------+3-ей ¦эксплуа- ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ступени ¦тации ¦
L------------ ¦ L---------+зданий и ¦
¦ ¦сооруже- ¦
¦ ¦ний ¦
¦ L----------
-------------T------+------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
----+----¬ ----+---¬ ¦ --------------¬ -----+--------¬
¦Санпром-¦ ¦Медсан-¦ ¦ ¦Технические ¦ ¦Службы мате- ¦
¦лабора- ¦ ¦часть ¦ ¦ ¦службы: гл. ¦ ¦риально - ¦
¦тория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетика, ¦ ¦технического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гл. механика,¦ ¦снабжения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструктор- ¦ ¦кадров, труда¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ско - техно- ¦ ¦и зарплаты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логические, ¦ ¦технического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтно - ¦ ¦обучения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительные ¦ ¦др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др. ¦ ¦ ¦
L--------- L-------- ¦ L-------------- L--------------
----------------T------+------------------T------------¬
¦Уполномоченные ¦Структурные подразделения¦Комиссия ¦
¦по охране тру- ¦организации (производст- ¦контроля ¦
¦да ¦ва, цехи, участки, вспо- ¦2-ой ступени¦
¦ ¦могательные службы) ¦ ¦
L---------------+-------------------------+-------------
Заместитель генерального директора
департамента по социальной защите
населения администрации края
Н.В.ПОЛЯКОВА
|