ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2000 г. N 816-П
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ЗАЧИСЛЕНИИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
БЮДЖЕТЫ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ
ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"
Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию Контрольно - счетной палаты
Краснодарского края о результатах проверки хода выполнения
постановления Законодательного собрания Краснодарского края от
03.08.99 г. N 247-П "О зачислении в соответствующие бюджеты
средств, поступающих в порядке возмещения потерь
сельскохозяйственного производства" (прилагается).
2. Направить информацию Контрольно - счетной палаты
Краснодарского края органам местного самоуправления городов и
районов края для изучения и устранения недостатков в работе по
зачислению в соответствующие бюджеты средств, поступающих в
порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, в
соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
агропромышленной политике, землепользованию и землеустройству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.БЕКЕТОВ
Краснодар
29 ноября 2000 года
N 816-П
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
от 21 ноября 2000 г. N 393-07
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 03.08.99 Г. N 247-П
"О ЗАЧИСЛЕНИИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ БЮДЖЕТЫ СРЕДСТВ,
ПОСТУПАЮЩИХ В ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕРЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"
Председателю
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А. Бекетову
В целях сохранения общей площади сельскохозяйственных угодий,
являющимися уникальными и наиболее ценными природными ресурсами, а
также пополнения краевого бюджета, в части неналоговых доходов,
принято постановление Законодательного собрания Краснодарского
края от 03.08.99 г. N 247-П "О зачислении в соответствующие
бюджеты средств, поступающих в порядке возмещения потерь
сельскохозяйственного производства", определившее, что средства,
поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного
производства, вызванные изъятием, ограничением использования,
ухудшением качества сельскохозяйственных угодий, перечисляются в
доход краевого бюджета в размере 50 процентов и бюджеты
соответствующих муниципальных образований - 50 процентов.
Проверка выполнения хода данного постановления проведенная
Конрольно - счетной палатой края показала, что исполнительные
органы края и местного самоуправления проделали некоторую работу
по его реализации. Главой администрации края в октябре 1999 года
принято и доведено до всех муниципальных образований
постановление, которым утверждено Положение о порядке расходования
средств, поступивших в краевой и местные бюджеты от возмещения
сельскохозяйственного производства. Департаментом по финансам,
бюджету и контролю администрации края совместно с краевым
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в октябре 1999
года направлены письма руководителям местного самоуправления и рай
(гор) комземов, о порядке зачисления 50 процентов средств
полученных от возмещения потерь сельхозпроизводства в краевой
бюджет, определены и другие меры.
Однако контроль за их выполнением осуществляется очень слабо.
Так из семи проверенных городов и районов края на счета местных
бюджетов от предприятий - застройщиков в октябре, ноябре, декабре
1999 года поступило 2391,8 тыс. рублей, в том числе в бюджеты г.
Краснодара - 471,8 тыс. руб., Крымского района - 150 тыс. руб.,
Калининского - 1750 тыс. руб., Кореновского - 20 тыс. руб.
Согласно постановлению 50 процентов от этих средств, или 1195,9
тыс. рублей, следовало перечислить в краевой бюджет. Фактически
поступило 85 тыс. руб. или 3 процента, в том числе от Крымского
райфинотдела - 75 тыс. руб., Кореновского - 10 тыс. рублей.
В целом в 1999 году после выхода постановления в краевой
бюджет поступило лишь 382 тыс. рублей.
В прошлом году не перечислили в краевой бюджет финансово -
казначейское управление мэрии г. Краснодара - 235,9 тыс. рублей,
финансовое управление администрации Калининского района - 875 тыс.
рублей. Не поступили средства из Славянского района в сумме 437
тыс. рублей.
В соответствии с действующими нормативными документами
средства, предназначенные для возмещения потерь
сельскохозяйственного производства при изъятии земель для
несельскохозяйственных нужд, могут использоваться на освоение
земель под сельскохозяйственные угодья, строительство и
реконструкцию оросительных и осушительных систем, защиту земель от
подтопления, заболачивания, засоления, создания на землях
сельскохозяйственного назначения защитных лесных насаждений и др.
Однако эти средства нередко используются не по целевому
назначению, что отрицательно сказывается на сохранении общей
площади сельскохозяйственных угодий, поддержки должного уровня
сельскохозяйственного производства.
В проверенных районах в прошлом году выявлены факты не
целевого использования денежных средств в сумме 6179 тыс. рублей.
Так в Крымском районе 3903 тыс. рублей израсходованы на зарплату и
социальные нужды, в Калининском - 1750 тыс. рублей на
строительство газораспределительной станции, в Абинском - 368 тыс.
рублей и в Славянском - 158 тыс. рублей на приобретение
компьютеров и ремонт водопроводных сетей.
Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год"
предусмотрено поступление от возмещения потерь
сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием
сельскохозяйственных угодий в сумме 55000 тыс. рублей. За 9
месяцев текущего года в краевой бюджет перечислено с учетом
задолженности за 1999 год 16739 тыс. рублей или 30 процентов от
годовой суммы. Эти средства краевым департаментом по финансам,
бюджету и контролю перечислены предприятиям края на выполнение
мелиоративных работ.
Необходимо отметить, что в целом по краю и в разрезе городов и
районов отсутствуют за 9 месяцев текущего года такие сведения как:
- количество изъятых земель сельскохозяйственного назначения и
предоставления их для использования в других целях;
- сумма потерь сельскохозяйственного производства за счет
фактически изъятых земель;
- сколько фактически поступило средств в порядке возмещения
потерь сельхозпроизводства на субсчет краевого бюджета, открытый в
налоговых инспекциях городов и районов края, а также на счета
местных бюджетов.
Никакими нормативными документами не определено, кто должен
заниматься подобными вопросами, контролем и обобщением необходимых
сведений в целом по краю. Налоговые службы сообщают, что лицевые
счета по этому платежу не ведутся, начисления не производятся, так
как представление расчета по этому платежу не предусмотрено.
Поэтому проконтролировать полноту и правильность зачисления этих
средств налоговые инспекции не могут. Краевой комитет по земельным
ресурсам и землеустройству считает, что эта задача должна решаться
финансовыми органами.
Органы местного самоуправления не принимают должных мер по
своевременному взысканию с застройщиков потерь
сельскохозяйственного производства. Так по представленной
информации в Абинском районе за 9 месяцев текущего года выведено
из сельхозоборота 31,2 гектара земли, за счет чего потери
сельхозпроизводства составили 1,8 млн. рублей, а поступило в
местный бюджет только 0,3 млн. рублей или 16,6 процента, в
Гулькевичском районе соответственно 3,8 млн. рублей, а поступило
0,5 млн. руб. или 13 процентов. Средства в сумме 874 тыс. рублей
за 82 гектара земли, изъятой для несельскохозяйственных нужд в
Славянском районе еще в первом полугодии 1999 года, поступили на
счет местного бюджета в мае - июне 2000 года. Подобное положение
сложилось в Красноармейском, Крыловском, Мостовском, Тимашевском и
ряде других районов края.
Недостаточная и неэффективная работа по выполнению
постановления Законодательного собрания края "О зачислении в
соответствующие бюджеты средств, поступающих в порядке возмещения
потерь сельскохозяйственного производства" стала возможна и
потому, что в договорах аренды на использование изъятых земель не
предусматривается его расторжение в одностороннем порядке в случае
неуплаты денежных средств в течении 3-х месяцев, как это
предусмотрено в постановлении Законодательного собрания края,
главы администрации края.
В постановлениях глав администраций городов и районов по
отводу земель предприятиям, не указывается субсчет краевого
бюджета открытый в налоговых инспекциях для зачисления средств,
поступающих в порядке возмещения потерь сельхозпроизводства от
предприятий - застройщиков.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству края
самоустранился от возложенных на него обязательств, как это
определено в п. 3 вышеназванного постановления главы администрации
края, что он является генеральным заказчиком по разработке краевых
программ, схем рационального использования и охраны земель в крае,
которые в ходе проверки не были представлены.
Комитет не владеет информацией по отводу земель и поступлению
средств от возмещения потерь, в разрезе городов и районов края, не
всегда оперативно готовит проекты постановлений по отводу
предприятиям сельскохозяйственных земель, допускает ошибки при
применении повышающего коэффициента 2 по оплате за отвод земли.
Администрацией края не представлен в Законодательное собрание
края для утверждения порядок распределения средств земельного
налога, арендной платы и возмещения потерь сельхозпроизводства,
предусмотренный ст. 17 Закона "О краевом бюджете на 2000 год".
По результатам проведенных проверок Контрольно - счетной
палатой края направлены представления об устранении выявленных
недостатков: краевому комитету по земельным ресурсам и
землеустройству края, главам городов и районов края на проверенных
территориях.
Председатель
Н.И.ПАНЧЕНКО
|