УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 22.12.2003 N 535-П
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2000 г. N 807-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ"
В соответствии с частями первой и второй статьи 104
Конституции Российской Федерации Законодательное собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О государственной поддержке строительного
комплекса Российской Федерации в строительстве жилья"
(прилагается).
2. Направить настоящее постановление в законодательные органы
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать законодательную инициативу Законодательного собрания
Краснодарского края по данному вопросу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.БЕКЕТОВ
Краснодар
29 ноября 2000 года
N 807-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 29 ноября 2000 г. N 807-П
Вносится
Законодательным собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Настоящий Федеральный закон направлен на стимулирование
деятельности предприятий строительного комплекса Российской
Федерации в строительстве жилья путем их государственной
поддержки.
Статья 1. Субъекты государственной поддержки
1. Субъектами государственной поддержки являются строительные
предприятия, созданные и зарегистрированные на территории
Российской Федерации, уставной капитал которых составляют средства
юридических и физических лиц, зарегистрированных или проживающих
на территории Российской Федерации, и участвующие в строительстве
жилья, включенного в перечень объектов жилищного строительства,
подлежащих государственной поддержке, а также выполняющие функции
как заказчика, так и подрядчика или субподрядчика этого
строительства.
2. Перечень строительных предприятий, являющихся субъектами
государственной поддержки, утверждается Правительством Российской
Федерации.
Статья 2. Объекты жилищного строительства
Перечень объектов жилищного строительства, заказчики,
подрядчики и субподрядчики которых могут претендовать на
государственную поддержку, утверждается Правительством Российской
Федерации.
Статья 3. Виды государственной поддержки жилищного
строительства
Видами государственной поддержки жилищного строительства на
территории Российской Федерации являются:
- изменение срока уплаты налогов и сборов, перечень которых
определяется Правительством Российской Федерации, на период
строительства и сдачи в эксплуатацию жилых домов на территории
Российской Федерации;
- предоставление в случаях и порядке, предусмотренных
федеральным законодательством, льгот по уплате налогов и сборов,
перечень которых определяется Правительством Российской Федерации,
на период строительства и сдачи в эксплуатацию жилых домов на
территории Российской Федерации;
- предоставление субъектам государственной поддержки
государственных гарантий (поручительств) Российской Федерации;
- выделение отдельной строкой в федеральном бюджете средств
для оказания государственной поддержки жилищного строительства.
Средства, полученные субъектами государственной поддержки в
результате изменения срока уплаты налогов и сборов, предоставления
льгот, по налогам и сборам, являются целевыми и могут быть
направлены только на объекты жилищного строительства, определенные
в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Формы и методы государственной поддержки жилищного
строительства утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Порядок получения государственной поддержки
жилищного строительства
1. Субъекты, претендующие на государственную поддержку,
представляют в Правительство Российской Федерации или
уполномоченный им орган следующие документы:
- заявление на получение государственной поддержки;
- учредительные документы предприятия;
- лицензию на строительную деятельность;
- расчет по налогам и сборам, по которым проводится изменение
сроков уплаты или предоставление льгот в соответствии с видами
государственной поддержки, указанными в статье 3 настоящего
Федерального закона;
- бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за
последний отчетный год;
- проектно - сметную документацию на жилищное строительство;
- разрешительную и экспертную документацию на строительство.
2. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им
орган в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации,
в месячный срок рассматривает документы, представленные
субъектами, претендующими на получение государственной поддержки,
принимает решение об оказании государственной поддержки или отказе
в ней указанным субъектам и направляет им свое решение в
двухнедельный срок с момента его принятия.
3. Получение государственной поддержки жилищного строительства
субъектами государственной поддержки осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.
Статья 5. Изменение сроков уплаты налогов и сборов и
предоставление льгот по их уплате
Изменение сроков уплаты налогов и сборов и предоставление
льгот по их уплате осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Предоставление государственных гарантий
(поручительств) Российской Федерации
Государственные гарантии (поручительства) Российской Федерации
предоставляются субъекту государственной поддержки в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Поддержка субъектов государственной поддержки
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления вправе оказывать поддержку субъектам
государственной поддержки в соответствии с видами, определенными
настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Ответственность субъектов государственной поддержки
1. При нецелевом использовании средств, полученных в
результате предоставления налоговых льгот, или при нарушении
условий и порядка изменения срока уплаты налогов и сборов субъекты
государственной поддержки несут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством.
2. Субъекты государственной поддержки, допустившие нецелевое
использование средств, не могут претендовать на получение
государственной поддержки по другим объектам жилищного
строительства.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ"
Проект федерального закона "О государственной поддержке
строительного комплекса Российской Федерации в строительстве
жилья" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской
Федерации.
Необходимость принятия законопроекта обусловлена следующими
причинами.
Строительный комплекс является важнейшим элементом экономики
народного хозяйства. От эффективного функционирования строительных
предприятий зависит работа предприятий таких смежных отраслей:
производство строительных материалов и изделий, металлообработка,
коммунальное хозяйство, транспорт, связь и другие. Нормальное
функционирование строительного комплекса дополнительно создает в
среднем одно рабочее место на каждые 10 - 15 квадратных метров
общей площади вводимого жилья. Кроме того, ввод в действие жилья
является важнейшей социальной задачей. Строительный комплекс
является также важнейшим источником наполнения бюджетов всех
уровней.
Вместе с тем строительная отрасль имеет ряд специфических
особенностей. Самая важная из них заключается в том, что готовая
строительная продукция (жилье) реализуется после ее ввода в
эксплуатацию. Хотя период ввода жилья от начала проектных работ и
строительства отделен на 1,5 - 2 года, современные методы
организации строительного производства позволяют вводить жилье по
пусковым комплексам, что позволяет иметь практически каждые 6
месяцев ввод в эксплуатацию готовой строительной продукции.
Эта особенность строительной отрасли не в полной мере
соответствует действующей системе налогообложения. Налоговое
законодательство предусматривает ежемесячную уплату налогов, а
строительные предприятия получают доход только после реализации
своей продукции (жилья) и, соответственно, имеют реальную
возможность уплачивать налоги только после ввода жилья в
эксплуатацию.
В этих условиях строительные предприятия нуждаются в
государственной поддержке, которая заключается в приведении
системы налогообложения в соответствие с реальным производственным
процессом и циклами в строительстве жилья.
Предлагаемым проектом федерального закона предусматривается
стимулирование жилищного строительства на территории Российской
Федерации через создание государством экономически целесообразных
условий уплаты налогов.
Федеральный закон устанавливает следующие виды государственной
поддержки жилищного строительства на территории Российской
Федерации:
- изменение строительным предприятиям сроков уплаты налогов и
сборов на период строительства и сдачи в эксплуатацию жилых домов;
- предоставление строительным предприятиям льгот по уплате
налогов и сборов на период строительства и сдачи в эксплуатацию
жилых домов на территории Российской Федерации.
Реализация настоящего Федерального закона позволит оказать
реальную государственную поддержку предприятиям строительного
комплекса, которая выразится в стимулировании жилищного
строительства на территории Российской Федерации, так как создание
реальных условий налогообложения позволит снизить стоимость жилья,
увеличить налогооблагаемую базу в жилищном строительстве, повысить
собираемость налогов от строительных предприятий.
Проект настоящего Федерального закона разработан
Законодательным собранием Краснодарского края.
В случае принятия настоящего Федерального закона не
потребуются отмена, а также внесение изменений и дополнений в
действующие нормативные правовые акты федерального
законодательства.
Дополнительных финансовых расходов, связанных с введением
настоящего Федерального закона, не потребуется.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.БЕКЕТОВ
|