ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2000 г. N 810-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное собрание Краснодарского края
постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" (прилагается).
2. Направить указанный проект федерального закона
законодательным (представительным) органам государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать
законодательную инициативу Законодательного собрания
Краснодарского края.
3. Просить членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Краснодарского
края поддержать законодательную инициативу Законодательного
собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
агропромышленной политике, землепользованию и землеустройству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.БЕКЕТОВ
Краснодар
29 ноября 2000 года
N 810-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 29 ноября 2000 г. N 810-П
Вносится
Законодательным собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1997, N 3, ст. 359;
1999, N 2, ст. 245) следующие изменение и дополнение:
- пункт 3 статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"деятельность организаций, связанную с производством и
оборотом виноматериалов и вин, произведенных из винограда,
выращенного на территории Российской Федерации.";
- в абзаце восьмом статьи 2 слова "(за исключением пива,
производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным
законом)" заменить словами "(за исключением виноматериалов и вин,
произведенных из винограда, выращенного на территории Российской
Федерации, пива, производство и оборот которых регулируются
отдельными федеральными законами)".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Резкое снижение объемов производства винограда, винодельческой
и ликеро - водочной продукции начиная с 1985 года свидетельствует
о серьезных ошибках, допущенных государством в сфере производства
и оборота алкогольной продукции.
Требования федерального законодательства не учитывают
особенностей винодельческого производства, а также социальной
значимости винограда и вина как ценных пищевых продуктов,
обладающих полезными диетическими и лечебными свойствами и
предназначенных во многих странах мира в качестве дополнения к
продуктам питания.
Технологический цикл производства виноградного вина с момента
посадки винограда до вступления его в плодоношение и выработки
виноматериалов составляет не менее 5 лет. Производство вина
связано с конкретной сельскохозяйственной деятельностью -
производством винограда для технической переработки, требующего
больших и рассчитанных на длительное время капитальных вложений. В
то же время в России получило распространение производство вин с
использованием синтетических, идентичных натуральным добавок,
технологический цикл приготовления которых составляет не более 30
дней.
Вина, приготовленные с применением синтетических добавок, и
вина, приготовленные на натуральных растительных ингредиентах,
доводятся до потребителя под одинаковым обозначением
"ароматизированные" и "оригинальные", вводя покупателя в
заблуждение относительно природы их происхождения.
Виноградарско - винодельческие хозяйства затрачивают
значительные финансовые средства на посадку виноградников, уход за
ними, выработку виноматериалов и производство готовой
винодельческой продукции натурального происхождения.
Действующий сегодня Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции совершенно не отражает той конкретной
ситуации, в которой происходит процесс производства и реализации
вина.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях поддержки предприятий
виноградарско - винодельческой отрасли предлагается внести
соответствующие изменение и дополнение в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Для этого пункт
3 статьи 1 необходимо дополнить абзацем, который определяет, что
действие настоящего Федерального закона не распространяется на
деятельность организаций, связанную с производством и оборотом
виноматериалов и вин, произведенных из винограда, выращенного на
территории Российской Федерации.
В абзаце восьмом статьи 2, в котором раскрывается понятие
алкогольной продукции, слова "(за исключением пива, производство и
оборот которого регулируются отдельным федеральным законом)"
заменить словами "(за исключением виноматериалов и вин,
произведенных из винограда, выращенного на территории Российской
Федерации, пива, производство и оборот которых регулируются
отдельными федеральными законами)".
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.БЕКЕТОВ
|