ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОДАРА
МЭР ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2000 г. N 2344
О БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА
НА 2001 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Рассмотрев представленные структурными подразделениями мэрии и
административными округами основные направления бюджетно -
налоговой политики и прогноз социально - экономического развития
города Краснодара на 2001 год и среднесрочную перспективу до 2004
года, постановляю:
1. Одобрить бюджетно - налоговую политику и прогноз социально
- экономического развития города Краснодара на 2001 год и
среднесрочную перспективу до 2004 года, направленные на
рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов
города, на совершенствование налогообложения и управления
финансовыми ресурсами города.
2. Опубликовать проект основных направлений бюджетно -
налоговой политики и прогноз социально - экономического развития
города Краснодара на 2001 год и среднесрочную перспективу в
средствах массовой информации для обсуждения населением, деловыми
и финансовыми кругами, заинтересованными группами и другими
уровнями государственного и муниципального управления.
3. Поручить вице-мэру, начальнику финансово - казначейского
управления (Матеюку В.И.), директору департамента социально -
экономического развития (Перову В.В.) обобщить предложения,
высказанные населением и другими заинтересованными деловыми и
финансовыми группами города Краснодара по обсуждению бюджетно -
налоговой политики, проекта социально - экономического развития
города на 2001 год и среднесрочную перспективу, возможные к
исполнению, включив их в проект бюджета города на 2001 год.
Составленный проект бюджета города Краснодара на 2001 год
внести на утверждение городской Думы Краснодара.
Глава городского самоуправления,
мэр города Краснодара
В.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение
к постановлению
главы городского самоуправления -
мэра города Краснодара
от 10 ноября 2000 г. N 2344
ПРОЕКТ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
И ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2001 ГОД
И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
I. Сущность бюджетно - налоговой политики Краснодара
Город Краснодар - муниципальное образование, является
административно - политическим центром Краснодарского края -
субъекта Российской Федерации.
Основные положения, принципы, формы, система и структура
местного самоуправления города направлены на защиту прав и
интересов горожан, обеспечение эффективного развития города,
создание надлежащих условий для свободного волеизъявления каждого,
роста благосостояния жителей.
За последние годы уходящего XX века город достиг определенных
успехов в своем развитии. Однако еще не смог избавиться от таких
проблем как:
- неравновесие между экономическим развитием и сохранением
качественной окружающей среды;
- недостаточность развития транспортных магистралей, шумового,
атмосферного и почвенного загрязнения, надлежащее содержание
городских коммунальных коллекторов и нехватка средств на ремонт
инженерной инфраструктуры;
- нехватка качественного и доступного по цене жилья, подача
воды в жилые дома по графику;
- низкий уровень жизни многих работников бюджетной сферы и
пенсионеров;
- медленное снижение уровня преступности и правонарушений;
- недостаточная обеспеченность земельных участков, выделяемых
гражданам для жилищного строительства, необходимыми инженерными
коммуникациями.
Город не стал финансово независимым от решений, принимаемых
органами государственной власти.
Учитывая изложенные и другие еще неразрешенные проблемы,
городская политика на 2001 год и на среднесрочную перспективу до
2004 года будет осуществляться по следующим направлениям:
Преобразование Краснодара в город будущего
1. Последовательное решение накопившихся проблем в развитии
городского хозяйства будет предусматриваться органами городского
самоуправления в годовых и перспективных планах социально -
экономического развития.
2. Формирование инфраструктуры города будущего, чтобы он
обеспечивал удовлетворение потребностей жизни людей. Для этого
городская Дума и мэрия будут опираться на мнения всех
заинтересованных краснодарцев и категорий специалистов: ученых,
администраторов, общественных деятелей.
3. В 2001 - 2004 годах мэрия намерена добиваться равновесия
между различными секторами и видами деятельности, между
современным градостроительством и сохранением исторического
наследия, интегрировать новое, без разрушения старого,
поддерживать принцип непрерывного развития.
4. Город будет функционировать и управляться в строгом
соответствии с его Уставом. Мэрия будет использовать опыт городов
России и породненных городов из других государств,
предпринимателей, практиковать заключение выгодных для
муниципального сообщества договоров экономического сотрудничества
с субъектами, желающими вложить свои средства в развитие
городского хозяйства.
II. Главные аспекты финансово - бюджетной
и налоговой политики
За последние четыре года осуществлен комплекс мер,
направленных на остановку разрушительных процессов в экономике
города, осуществление мер по выходу из жесточайшего финансового
кризиса, развитие налогооблагаемой базы, финансирование отраслей
городского хозяйства, связанных с удовлетворением потребностей
населения, на отстаивание интересов города и горожан в органах
краевой и федеральной власти. Бюджет, являющийся основой
жизнедеятельности города, возрос с 902 млн. рублей в 1996 году до
2360 млн. рублей в 2000 году, или почти в 2,6 раза. За январь -
октябрь 2000 года бюджет получил доходов на 307 млн. рублей больше
чем за весь 1999 год. Расходы бюджета за 10 месяцев текущего года
профинансированы на 56,3 процентов больше, чем за этот период 1999
года. Бюджетная обеспеченность на одного жителя также из года в
год растет. Она составляла в 1996 году - 1178 рублей, в 1999 году
- 2172 рубля, а в 2000 году достигнет 3123 рубля.
В период составления бюджета на 2000 год мэрия изыскала
дополнительные доходы и городская Дума утвердила бюджет почти на
500 млн. рублей больше, чем намечали органы государственной власти
края. Этим самым снят ряд проблем городских отраслей хозяйства.
Несмотря на имеющиеся достижения, бюджет города оказался
недостаточным для решения проблем, отмеченных в первом разделе
данного проекта.
Принимая во внимание Основные направления бюджетной и
налоговой политики Правительства Российской Федерации на 2001 год
и его план действий на 2000 - 2001 годы в области социальной
политики и модернизации экономики, мэрия города, как субъект
проводимой финансово - бюджетной политики, будет осуществлять ее
на принципах: стабильности, самодостаточности, эффективности и
приемлемости затрат.
Эти четыре принципа заключаются в том, чтобы обеспечить:
- объективное и справедливое бюджетное финансирование на
основе стабильных собственных доходов бюджета;
- режим экономии и эффективность использования средств на
предоставляемые муниципальные услуги и в первую очередь на оплату
расходов по тепло-, водо-, газо-, энергоснабжению за счет
оснащения средствами учета расхода воды и энергоресурсов.
Мэрия города в своей деятельности не будет полагаться только
на трансферты, субсидии, гранты и займы. Она будет добиваться
получения соразмерных финансовых средств на выполнение возложенных
на нее федеральными и краевыми законами задач и функций. Она будет
выполнять государственные полномочия с учетом передачи средств на
их исполнение.
Учитывая Налоговую и Бюджетную реформы и наметившиеся
существенные изменения в межбюджетных отношениях, мэрия города
намечает решать следующие основные задачи финансовой политики на
2001 год:
1. Формировать мотивы и стимулы для предприятий, усиливающих
их интерес к накоплению капитала, инвестиционному использованию
чистой прибыли и амортизационных отчислений.
2. Осуществлять строгий отбор секторов производства, поддержка
которых, в том числе и бюджетными инвестициями, кредитными линиями
и муниципальными гарантиями, даст максимальный эффект.
3. Расширять муниципальный заказ, особенно на товары и услуги
инвестиционного и инновационного характера, а также в области
ресурсосбережения.
4. Создавать экономические условия, ограничивающие отток
денежной массы за пределы города, и расширять возможности их
эффективного использования в местном производстве.
5. Последовательно проводить политику снижения кредитной
ставки муниципального банка с одновременным повышением требований
к обеспеченности кредитных ресурсов.
6. Осуществлять привлечение заемных ресурсов, поскольку нельзя
полагаться только на принцип финансирования по мере накопления
средств бюджета.
7. Формировать систему действенного финансового контроля за
эффективным и целенаправленным использованием муниципальных
ресурсов, для чего ввести в действие в 2001 году систему
казначейского исполнения бюджета города.
8. Укреплять доходную базу бюджета за счет совершенствования
системы налогообложения и финансового оздоровления предприятий и
организаций, испытывающих финансовые затруднения. В этой связи
отменяется с 1 января 2001 года 1,5 процентный налог на жилфонд и
объекты соцкультсферы.
9. Повысить эффективность использования муниципальной
собственности и за счет этого улучшить ее содержание и развитие.
10. Мэрия, административные округа и налоговые органы города
предполагают повысить уровень собираемости налогов и сборов и
снизить уровень недоимки по платежам в бюджет, что найдет
отражение в соответствующих документах.
11. При составлении бюджета на очередной финансовый год мэрия
города вновь внесет на рассмотрение городской Думы предложения о
порядке предоставления налоговых льгот, отсрочек (рассрочек)
уплаты налогов в бюджет в целях улучшения финансового состояния
хозяйствующих субъектов города. Мэрия продолжит работу по
рассмотрению предложений о списании безнадежных долгов юридических
лиц по местным налогам и сборам.
III. Бюджетная политика в области расходов
Основной задачей бюджетной политики является создание
устойчивой социальной среды, обеспечение финансовыми ресурсами
функционирования отраслей социальной сферы и городского хозяйства,
а именно;
- реализация права на труд;
- социальная защита граждан, попавших в неблагополучную
социальную ситуацию;
- обеспечение охраны здоровья;
- стабильное обслуживание населения услугами жилищно -
коммунального хозяйства;
- развитие образовательного, духовного и культурного уровня
населения города;
- обеспечение условий безопасности жизни людей;
- рост уровня реальных доходов работников бюджетной сферы за
счет повышения с 1 января 2001 года зарплаты на 20 процентов и
надбавок к ним.
Приоритетными направлениями расходов бюджета являются:
1. В области социальной защиты населения:
- обеспечить адресность в оказании социальной помощи
малообеспеченным гражданам;
- создать условия для социальной адаптации и реабилитации
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- гарантировать социальное обслуживание нуждающихся.
Совершенствование системы социального обслуживания населения и
расширение ее материальной базы, открытие отделений социальной
помощи на дому, специализированных отделений социального
обслуживания на дому, социально - медицинской реабилитации детей и
подростков, увеличение количества койко - мест в стационарах для
детей - инвалидов, открытие отделения диагностики и
профессиональной реабилитации в Центре реабилитации подростков
"Надежда", завершение строительства зданий в Центрах "Дубрава" и
"Ольгинка" для реабилитации детей.
2. В области здравоохранения:
- продолжить реализацию программы по перестройке городской
системы здравоохранения;
- совершенствовать работу поликлиник - разукрупнить
терапевтические участки, улучшить и укомплектовать их материально
- техническую базу диагностическим оборудованием, автотранспортом,
создать единую информационную систему управления;
- продолжить работу по выполнению целевых программ,
утвержденных городской Думой, по городской больнице N 3,
психиатрической больнице, больнице скорой медицинской помощи, по
неотложным мерам в области борьбы с онкологическими заболеваниями
и снижение резервуара туберкулезной инфекции, особое внимание
уделить оснащению медицинских учреждений современным
диагностическим оборудованием, качественному улучшению
медицинского обслуживания детей.
3. В области образования:
- улучшить материально - техническое оснащение учреждений
образования, на базе детских дошкольных учреждений организовать
медицинское обслуживание и лечение больных детей, оснастить
общеобразовательные школы учебно - наглядными пособиями, в том
числе оборудованием для химических и физических кабинетов,
учебниками, компьютерными классами, подключив их к Интернету,
ввести в действие межшкольный комбинат питания, продолжить работу
по физическому оздоровлению детей, расширить сеть летних лагерей
труда и отдыха детей.
4. В области культуры:
- продолжить оснащение библиотечных учреждений периодической
литературой, проводить в них читательские конференции, развивать
художественную самодеятельность, навести должный порядок в парках
культуры и отдыха.
5. В области жилищно - коммунального хозяйства:
- продолжить реализацию городской программы "Жилье городу",
строительство жилья за счет ипотечного кредитования;
- совершенствовать работу РЭПов, направить финансовые и
материальные ресурсы на реконструкцию крыш многоэтажных жилых
домов, осушение подвальных и полуподвальных помещений, приведение
в порядок подъездов, оборудование домов и квартир средствами учета
расхода воды и энергетических ресурсов, произвести реконструкцию
Елизаветинского и других водозаборов, замену ветхих водопроводных
магистралей и обеспечить безграфиковую подачу воды в 2001 году не
менее чем в 50 процентах жилых домов;
- продолжить строительство системы водоснабжения в пригороде и
поселках индивидуальной застройки (ст. Старокорсунская, пос.
Октябрьский, Водники, Дивный, Знаменский, хут. Ленина, ул.
Российская, Солнечная, Пригородная, Ростовское шоссе, 1 Мая),
включающей в себя реконструкцию 7 водозаборов и строительство 35
км водоводов;
- завершить строительство общесплавной канализации
Комсомольского жилого района, восстановить аварийные участки
коллекторов по ул. Буденного, Головатого, Калинина и далее до
очистных сооружений, построить очистные сооружения в районе
городской психиатрической больницы;
- увеличить объемы работ по благоустройству города не менее
чем на 30 процентов против уровня 2000 года, произвести
реконструкцию и капитальный ремонт 2,6 млн. кв. м городских дорог,
улиц и тротуаров, в том числе 500 тыс. кв. м в 2001 году,
произвести расчистку восьми Карасунских озер в пос. Пашковском с
реконструкцией водопропускных сооружений и создать благоустроенную
зону для массового отдыха горожан, в 2001 году расчистить 2 озера,
продолжить создание "Зеленого пояса Краснодара", создать
лесопосадки вдоль правого и левого берегов р. Кубань, в водо -
охранных зонах малых рек и балок и на неудобьях общей площадью 1,5
тыс. га, в том числе в 2001 году на площади 300 га;
- выполнить озеленительные работы на центральных улицах,
бульварах, в скверах и парках, вдоль Карасунских озер и набережной
р. Кубань, на территории Юбилейного жилого района и школ города.
6. Городской пассажирский транспорт:
- обеспечить устойчивую работу городского пассажирского
транспорта и обновить его подвижной состав.
7. Газификация, теплоснабжение, энергетика:
- продолжить работы по газификации пригородных поселков и
микрорайонов индивидуальной застройки;
- активизировать работы по реконструкции системы
теплоснабжения города с оборудованием домов и квартир
высокоэффективными и экономичными локальными отопительными
системами;
- по реконструкции системы теплоснабжения города провести
реконструкцию котельных в пос. Водники и ОПХ "Центральное".
8. В области сельского хозяйства:
- оказать ощутимую финансовую поддержку
сельхозтоваропроизводителям с целью стимулирования производства
качественных продуктов питания.
9. В области муниципальной собственности:
- продолжить прием в муниципальную собственность объектов
социально - культурного и коммунально - бытового назначения от
ведомств с передачей средств на их содержание;
- вывести убыточные муниципальные предприятия из кризисного
состояния, проводить ежегодную инвентаризацию муниципального
имущества, его оценку, завершить разграничение прав собственности;
- перейти к составлению и ведению на постоянной основе
имущественного баланса города, добиться увеличения доходов бюджета
от использования муниципальной собственности.
10. Бюджет города:
Намечаемый рост валового внутреннего продукта в городе
позволяет прогнозировать уровень наполняемости бюджета и
удовлетворения потребностей в бюджетных средствах отраслей
городского хозяйства. В условиях сложившихся в 2000 году
межбюджетных отношений ежегодный прирост доходной части бюджета за
2001 - 2004 годы в среднем будет составлять в действующих ценах не
менее 380 млн. рублей или 18 процентов. Это даст возможность
систематически улучшать финансирование бюджетных отраслей
городского хозяйства, способствовать их развитию и преодолевать
инфляционные влияния.
Мэрия города внесет на рассмотрение городской Думы перечень
приоритетных направлений расходования бюджетных средств, которые
обусловлены необходимостью поддержки городской инфраструктуры и
реализации социальной политики.
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета
являются:
1. Защищенные статьи расходов, подлежащие финансированию в
полном объеме: заработная плата, стипендии; социальные
компенсационные выплаты населению; питание в учреждениях
образования, здравоохранения и социального обеспечения;
приобретение медикаментов и перевязочных средств; расходы на
централизованное комплектование и обеспечение книжного фонда,
включая подписку в муниципальных библиотеках; ассигнования на
проведение летней оздоровительной кампании детей, находящихся в
учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты
населения; дотации автотранспортным и жилищно - коммунальным
предприятиям.
2. После защищенных статей расходов финансировать приоритетные
расходы на содержание учреждений социально - культурной сферы,
правоохранительных органов, дотации, обеспечивающие деятельность
жизненно - необходимых отраслей жилищно - коммунального хозяйства,
инфраструктуры села, обеспечения населения топливом, газом,
транспортными перевозками, дотации сельскохозяйственному
производству.
3. Сосредоточить капитальные вложения на вводимых объектах с
высокой степенью готовности при одновременной реализации на
конкурсной основе объектов незавершенного строительства.
4. При конкурсном выборе заказчика и подрядчика на реализацию
программ, предусмотренных в муниципальном заказе за счет
бюджетного финансирования, строго руководствоваться утвержденным
положением "О муниципальном заказе".
5. Не допускать финансирование работ и начала строительства
объектов без утверждения в установленном порядке проектов сметной
документации, протоколов конкурсных (тендерных) комиссий по
размещению городских заказов и протоколов согласования контрактной
(оптовой или розничной) цены выше средней в Краснодарском крае и в
г. Краснодаре на дату проведения конкурса (тендера).
6. Предусмотренные в бюджете города средства на 2001 год
направить в первую очередь на погашение образовавшейся
кредиторской задолженности за 2000 год в порядке целевого
денежного финансирования в счет погашения задолженности по налогам
и сборам в бюджет города.
7. Обеспечить в полном объеме финансирование из бюджета
расходов на топливно - энергетические ресурсы бюджетных учреждений
в пределах утвержденных им лимитов.
IV. В целях сбалансированности бюджета города,
достижения реальности его показателей в 2001 году
осуществить следующие меры:
1. Решить в органах государственной власти края вопрос
разграничения доходных и расходных полномочий между краевым и
городским бюджетами.
2. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания края
предложения:
- о закреплении за бюджетом города на постоянной основе долей
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
- о принятии краевого Закона о порядке наделения органов
местного самоуправления государственными полномочиями и
обеспечения их финансовыми ресурсами.
Формируя бюджет города на 2001 год и на период до 2004 года,
мэрия не будет планировать его дефицит. Это будет достигаться за
счет того, что из бюджета будут сокращаться дотации, ранее
выделяемые предприятиям и организациям за счет повышения
эффективности их работы, а также за счет сокращения заведомо
неэффективных расходов.
Мэрия уточнит суммы реструктурированных долгов за топливно -
энергетические ресурсы и продолжит их погашение в более короткие
сроки.
Вице-мэр, начальник
финансово - казначейского
управления мэрии
В.И.МАТЕЮК
Генеральный директор департамента
социально - экономического
планирования мэрии
В.В.ПЕРОВ
Управляющий делами
С.В.ФЕДОРКО
|