ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2000 г. N 770-П
О НАПРАВЛЕНИИ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 104 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края
постановляет:
1. Направить текст проекта федерального закона "О внесении
изменений в статью 104 Лесного кодекса Российской Федерации",
подготовленный Законодательным Собранием Краснодарского края для
внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, на заключение в
Правительство Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
собственности и приватизации.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
26 октября 2000 года
N 700-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 26 октября 2000 г. N 770-П
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 104
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Часть третью статьи 104 Лесного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N
5, ст. 610) изложить в следующей редакции:
"Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую
лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством для
нужд лесного хозяйства при проведения рубок промежуточного
пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве,
научно - исследовательских и проектных работ, а также при
заготовке лесхозами федерального органа управления лесным
хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении
побочного лесопользования.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 104 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внесение проекта федерального закона вызвано необходимостью
уточнения редакции статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации
в части освобождения от взимания лесных податей за древесину,
заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным
хозяйством.
Сложившаяся практика трактования этой статьи Федеральной
службой лесного хозяйства России согласно письму N ТО-К-2-17170 от
17.03.99 в адрес Краснодарского управления лесами (прилагается)
создает дисбаланс цен на древесину в круглом виде и тем самым
способствует развитию теневого бизнеса в лесозаготовках, особенно
оформленных через лесхозы федерального органа управления лесным
хозяйством. Эти лесозаготовки превратили рубки промежуточного
пользования (выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции и
иные рубки, связанные с рубкой малоценных древостоев при
проведении прочих рубок, при выполнении лесных площадей для
строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при
прокладке просек, создании противопожарных резервов, рубках для
иных целей) и рубки ухода за лесом в рубки, названные в народе
"рубками дохода". Но это доходы не лесхозов, а отдельных его
работников разных рангов. Подтверждением этого является то, что
лесхозы активно занялись заготовкой древесины с мотивацией
получения средств на ведение лесного хозяйства, однако от уходных
работ выход деловой древесины оставляет 40 - 60 процентов, в то же
время другие лесозаготовители, осуществляющие рубки главного
пользования в перестойных и спелых деревьях, получают делянки с
выходом деловой древесины от 20 до 35 процентов.
Это стало возможным потому, что на сегодня Федеральная служба
лесного хозяйства России, по-своему трактуя статью 104 Лесного
кодекса Российской Федерации, освободила от уплаты лесных податей
лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством,
позволила им на эту сумму снизить стоимость отпускаемой древесины,
соответственно поставив лесхозы вне конкуренции с другими
лесозаготовителями.
В дополнение к вышесказанному лесхозы активно занялись рубками
ухода в массивах с особо ценным древостоем, в результате чего за
бесценок за пределы России уходят каштан, груша, клен белый, орех
грецкий и другие ценные породы деревьев, так как за этот лес при
расчетах попенная плата не учитывается.
С учетом вносимого изменения в редакцию части третьей статьи
104 Лесного кодекса Российской Федерации лесхозы федерального
органа управления лесным хозяйством освобождаются от уплаты лесных
податей за древесину, заготавливаемую исключительно для нужд
лесного хозяйства. В остальных случаях они должны вести заготовку
древесины на равных условиях с другими лесозаготовителями.
Принятие данного Федерального закона позволит увеличить
доходную часть бюджетов всех уровней и переориентировать
Федеральную службу лесного хозяйства России на охрану леса.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в статью 104
Лесного кодекса Российской Федерации"
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 104 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью
104 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует
дополнительных средств из федерального бюджета.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|