УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Краснодарского края от 25.04.2001 N 998-П
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2000 г. N 777-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О территориальных автомобильных дорогах общего пользования",
внесенный комитетом Законодательного собрания Краснодарского края
по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности
и внешнеэкономическим связям и комитетом Законодательного собрания
Краснодарского края по собственности и приватизации (прилагается).
2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского края по
финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям и комитету Законодательного собрания
Краснодарского края по собственности и приватизации обобщить
предложения, замечания депутатов, с учетом поступивших поправок
доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение
Законодательного собрания Краснодарского края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
26 октября 2000 года
N 777-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 26 октября 2000 года N 777-П
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
Настоящий Закон разработан на основании Конституции Российской
Федерации, Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в
Российской Федерации", Федерального закона "О безопасности
дорожного движения", иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и призван регулировать правоотношения, возникающие в
сфере функционирования автомобильных дорог общего пользования
территориального значения Краснодарского края (далее -
территориальные автомобильные дороги).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон содержит правовые, финансово - экономические и
организационные основы функционирования территориальных
автомобильных дорог, включая содержание, развитие и управление их
сетью, определяет полномочия и ответственность органов
государственной власти Краснодарского края в сфере
функционирования территориальных автомобильных дорог, краевого
государственного органа управления территориальными автомобильными
дорогами, юридических и физических лиц, участвующих в
осуществлении дорожной деятельности, пользующихся территориальными
автомобильными дорогами или деятельность которых влияет на
состояние территориальных автомобильных дорог, и участников
дорожного движения, устанавливает единые правила учета и
индексации территориальных автомобильных дорог, требования к их
совершенствованию и сохранности, а также основные правила
использования и безопасности эксплуатации, организации системы
управления территориальными автомобильными дорогами.
Статья 2. Основные термины и понятия
В настоящем Законе используются следующие основные термины и
понятия:
автомобильная дорога - комплекс функционально связанных
инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное
движение автомобильных транспортных средств с установленными
скоростями, нагрузками и габаритами, с необходимым транспортно -
эксплуатационным состоянием дорожных конструкций, а также с
участками земель, предоставленными для размещения этого комплекса,
и с воздушным пространством в пределах установленного габарита;
автомобильные дороги общего пользования территориального
значения Краснодарского края (территориальные автомобильные
дороги) - автомобильные дороги, находящиеся в государственной
собственности Краснодарского края, проходящие вне границ
населенных пунктов, с параметрами, соответствующими
государственным стандартам и нормам, обеспечивающие перевозки
грузов и пассажиров, служащие для удовлетворения социально -
экономических потребностей края и государства в целом и открытые
для использования любыми лицами с соблюдением правил пользования
автомобильными дорогами;
дорожная деятельность - деятельность, связанная с управлением
территориальными автомобильными дорогами, поддержанием и
непрерывным повышением технического уровня, эксплуатационного
состояния территориальных автомобильных дорог и уровня
безопасности дорожного движения в соответствии с ростом
интенсивности движения и нагрузок на территориальные автомобильные
дороги при оптимальных затратах трудовых, материально -
технических и энергетических ресурсов;
имущество территориальной автомобильной дороги -
территориальная автомобильная дорога, сооружения на ней,
инженерное оборудование и обустройство, а также объекты сервиса,
необходимые для нормального функционирования территориальной
автомобильной дороги:
дорожное хозяйство - единый комплекс, состоящий из
территориальных автомобильных дорог, юридических лиц
(инженеринговых, проектных и других организаций и служб),
постоянно выполняющих заказы органа управления территориальными
автомобильными дорогами на обследование, взыскания и
проектирование, содержание, ремонт, реконструкцию и строительство
территориальных автомобильных дорог, проведение научных
исследований, подготовку и переподготовку кадров в области
дорожной деятельности, изготовление и ремонт дорожной техники,
добычу и переработку дорожно - строительных материалов,
материально - техническое снабжение дорожного хозяйства и иную
деятельность, связанную с содержанием, ремонтом, реконструкцией и
строительством территориальных автомобильных дорог;
краевой государственный орган управления территориальными
автомобильными дорогами (далее - орган управления территориальными
автомобильными дорогами) - уполномоченный орган исполнительного
органа государственной власти Краснодарского края по
государственному управлению территориальными автомобильными
дорогами, мостами и дорожными сооружениями, являющимися объектами
государственной собственности Краснодарского края и находящимися у
него в оперативном управлении;
пользователи территориальных автомобильных дорог - юридические
и физические лица, осуществляющие перевозки грузов и (или)
пассажиров по территориальным автомобильным дорогам, а также лица,
принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения
в качестве водителей, пассажиров и пешеходов;
полоса отвода автомобильной дороги - земельный участок,
предоставленный в установленном порядке для размещения
конструктивных элементов территориальных автомобильных дорог и
дорожных сооружений, соответствующего инженерного оборудования и
обустройства, а также объектов сервиса, зданий дорожной службы,
защитных и декоративных насаждений и устройств, необходимых для
содержания и использования указанных элементов;
придорожные полосы автомобильной дороги - земельные участки,
которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах
которых устанавливается особый режим использования земель для
обеспечения безопасности дорожного движения, а также осуществления
дорожной деятельности, использования территориальных автомобильных
дорог и расположенных на них объектов с учетом перспективы
развития территориальных автомобильных дорог;
резервные полосы - земельные участки, в отношении которых
принято решение об их резервировании для строительства или
реконструкции и в границах которых органами государственной власти
Краснодарского края устанавливается особый режим использования
земель;
земли территориальных автомобильных дорог - участки земель
дорожного хозяйства (включая полосу отвода), предоставляемые в
постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду, органу
управления территориальными автомобильными дорогами для размещения
территориальных автомобильных дорог, обеспечения их строительства,
реконструкции, эксплуатации объектов обеспечения дорожной
деятельности, а также под здания и сооружения, необходимые для
обслуживания участников дорожного движения;
дорожные работы - часть дорожной деятельности, включающая
работы и услуги по проектированию, строительству, реконструкции,
ремонту, содержанию, диагностике, испытаниям, научным
исследованиям и информационному обеспечению в области их
функционирования, а также строительству производственных баз,
карьеров нерудных строительных материалов, линий технологической
связи и других объектов и коммуникаций;
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена
для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний;
содержание территориальных автомобильных дорог - комплекс
инженерно - технических работ по систематическому уходу за
территориальными автомобильными дорогами, дорожными сооружениями и
полосой отвода, элементами обстановки пути, организации дорожного
движения, обеспечивающих бесперебойное и безопасное движение
автомобильного транспорта, осуществляющих в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Краснодарского края;
ремонт территориальных автомобильных дорог - комплекс работ по
восстановлению транспортно - эксплуатационных и технических
характеристик дорог и дорожных сооружений, улучшению ровности
дорожных покрытий, повышению прочности дорожных одежд и земляного
полотна, восстановлению изношенных конструкций и деталей дорожных
сооружений или их замене на более прочные и экономичные, а также
работы по улучшению обустройства и благоустройства территориальных
автомобильных дорог, осуществляемые в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
государственная инспекция безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее -
государственная инспекция) - орган, осуществляющий в соответствии
с действующим законодательством контрольные, надзорные и
разрешительные функции в области обеспечения безопасности
дорожного движения.
Статья 3. Назначение территориальных автомобильных дорог
Территориальные автомобильные дороги во взаимодействии с
другими автомобильными дорогами и иными путями сообщения на
территории края призваны обеспечивать безопасное, комфортабельное,
экономичное и бесперебойное движение транспортных средств,
разрешенных для движения по автомобильным дорогам.
Статья 4. Принципы дорожной деятельности
Дорожная деятельность на территории края осуществляется на
основе следующих принципов:
равенство прав и ответственности юридических и физических лиц
при осуществлении дорожной деятельности и использовании
территориальных автомобильных дорог;
сочетание интересов Российской Федерации, Краснодарского края,
органов местного самоуправления и населения края;
создание единой сети территориальных автомобильных дорог на
основе действующих государственных стандартов и нормативных
правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края;
государственное планирование развития и совершенствования сети
территориальных автомобильных дорог в связи с развитием экономики
края, его районов и транспортной системы края на основе наиболее
эффективного использования источников финансирования,
предназначенных на эти цели;
обеспечение высокого качества дорожных работ;
обеспечение безопасности дорожного движения;
обеспечение экологической безопасности территориальных
автомобильных дорог и дорожных сооружений;
свобода перевозки грузов и пассажиров по территориальным
автомобильным дорогам разрешенными для эксплуатации на них
автотранспортными и другими средствами без ущерба для самих
территориальных автомобильных дорог;
учет интересов пользователей территориальными автомобильными
дорогами в части безопасного и комфортного движения;
доступность информации о состоянии территориальных
автомобильных дорог и условиях движения по ним;
содействие расширению сотрудничества и интеграции
территориальных автомобильных дорог в систему путей сообщения
Российской Федерации;
подотчетность и подконтрольность органа управления
территориальными автомобильными дорогами органам государственной
власти Краснодарского края;
учет интересов органа управления территориальными
автомобильными дорогами и других заинтересованных организаций при
принятии законодательных и иных нормативных актов Краснодарского
края.
Статья 5. Имущество территориальных автомобильных дорог и
имущество органа управления территориальными автомобильными
дорогами
1. Имущество территориальных автомобильных дорог и имущество
органа управления территориальными автомобильными дорогами
является собственностью Краснодарского края и находится в
оперативном управлении органа управления территориальными
автомобильными дорогами.
2. В состав имущества территориальных автомобильных дорог
включаются территориальные автомобильные дороги, сооружения,
инженерное оборудование и обустройство, необходимое для их
эксплуатации, объекты сервиса, необходимые для нормального
функционирования территориальных автомобильных дорог.
3. В состав имущества органа управления территориальными
автомобильными дорогами включается движимое и недвижимое
имущество, необходимое для осуществления полномочий, определяемых
настоящим Законом.
4. Орган управления территориальными автомобильными дорогами
имеет право приобретать на средства территориального дорожного
фонда Краснодарского края имущество, необходимое для управления,
содержания, ремонта, реконструкции, строительства и проектирования
территориальных автомобильных дорог и обеспечения сервиса их
пользователей.
5. Орган управления территориальными автомобильными дорогами
осуществляет приемку новых автомобильных дорог после ввода их в
эксплуатацию в соответствии с действующими нормами и правилами в
порядке, установленном исполнительным органом государственной
власти края.
Глава II. КЛАССИФИКАЦИЯ И УЧЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ
Статья 6. Классификации территориальных автомобильных дорог
1. Территориальные автомобильные дороги по административному и
функциональному назначению классифицируются на:
автомобильные дороги краевого значения - дороги, соединяющие
административный центр Краснодарского края (город Краснодар) с
городами и административными центрами районов;
автомобильные дороги межрайонного значения - дороги,
соединяющие города и административные центры районов края;
автомобильные дороги районного значения - дороги, соединяющие
города и административные центры районов с сельскими и поселковыми
населенными пунктами, являющимися административными центрами
муниципальных образований;
автомобильные дороги местного значения - дороги, соединяющие
административные центры муниципальных образований, города края с
действующими аэропортами, железнодорожными станциями, морскими,
речными портами и пристанями, автовокзалами, находящимися за
пределами этих населенных пунктов, а также дороги, соединяющие
административные центры муниципальных образований с сельскими и
поселковыми населенными пунктами, по которым осуществляются
регулярные перевозки пассажиров и грузов.
2. Перечень территориальных автомобильных дорог утверждается
исполнительным органом государственной власти края по
представлению органа управления территориальными автомобильными
дорогами один раз в три года.
3. По новым автомобильным дорогам, содержащим признаки,
указанные в пункте 1 настоящей статьи, правом внесения инициативы
по изменению перечня территориальных автомобильных дорог обладают
орган управления территориальными автомобильными дорогами и
руководители администраций городов и районов края.
Включение новых автомобильных дорог в утвержденный перечень
территориальных автомобильных дорог и принятие их на баланс органа
управления территориальными автомобильными дорогами осуществляется
после приведения этих автомобильных дорог их владельцами в
требуемое нормативное состояние, предъявляемое к территориальным
автомобильным дорогам и отвечающее условиям безопасности дорожного
движения.
Статья 7. Наименование и кодификация территориальных
автомобильных дорог
1. Все территориальные автомобильные дороги должны иметь
наименование и код (условное обозначение).
2. Присвоение одного и того же наименования и кода нескольким
территориальным автомобильным дорогам не допускается.
3. Наименование территориальной автомобильной дороги должно
состоять из названий начального и конечного пунктов, являющихся
главными пассажиро- и грузообразующими точками данного маршрута, а
при необходимости - названий промежуточных населенных пунктов,
указывающих направление территориальной автомобильной дороги.
4. Территориальные автомобильные дороги должны иметь коды,
состоящие из букв русского алфавита и цифр. Коды территориальных
автомобильных дорог являются их информационным указателем на
местности и картах.
5. Наименование и кодификация территориальных автомобильных
дорог устанавливаются органом управления территориальными
автомобильными дорогами по согласованию с исполнительным органом
государственной власти края.
Статья 8. Исчисление расстояний на автомобильных дорогах
Исчисление расстояний на автомобильных дорогах должно
производиться между условными начальными и конечными точками
отсчета, за которые принимаются для:
автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, - знак
нулевого километра (граница населенного пункта);
автомобильных дорог, соединяющих другие автомобильные дороги
или примыкающие к ним, - пересечение осей сопрягающихся дорог;
автомобильных дорог, соединяющих географические, исторические
и другие объекты, - границы этих объектов.
Условные начальные и конечные точки отсчета устанавливает
орган управления территориальными автомобильными дорогами и
согласовывает с исполнительным органом государственной власти
края.
Статья 9. Технический учет и паспортизация территориальных
автомобильных дорог
1. С целью создания банка данных о наличии и изменении
территориальных автомобильных дорог и дорожных сооружений, их
протяженности и техническом состоянии, а также для рационального
планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети,
реконструкции, ремонту и содержанию территориальные автомобильные
дороги подлежат обязательному техническому учету и паспортизации.
2. Технический учет и паспортизацию территориальных
автомобильных дорог проводят орган управления территориальными
автомобильными дорогами.
Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ,
РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, РЕМОНТОМ И СОДЕРЖАНИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УПРАВЛЕНИЕМ ИМИ
Статья 10. Источники и порядок финансирования
1. Основными источниками финансирования затрат, связанных со
строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием
территориальных автомобильных дорог и управлением ими, являются
целевые бюджетные дорожные фонды, образуемые за счет налогов,
взимаемых в порядке, установленном действующим законодательством,
а также инвестиций из других источников.
2. Финансирование указанных затрат осуществляется в
соответствии с утвержденными в установленном порядке программами
совершенствования и развития территориальных автомобильных дорог,
а также данных диагностики и осмотра территориальных автомобильных
дорог, проводимых органом управления территориальными
автомобильными дорогами.
3. Финансирование программ совершенствования и развития
территориальных автомобильных дорог осуществляется целевым
назначением органом управления территориальными автомобильными
дорогами из средств территориального дорожного фонда края, а также
за счет средств, которые передаются краю целевым назначением в
установленном законом порядке из Федерального дорожного фонда для
финансирования строительства (реконструкции), ремонта и содержания
территориальных автомобильных дорог, а также на развитие сети
автомобильных дорог в недостаточно развитых в экономическом
отношении районах.
4. В порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством Краснодарского края, орган
управления территориальными автомобильными дорогами в качестве
дополнительных источников финансирования затрат, связанных со
строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием
автомобильных дорог и управлением ими, может использовать средства
бюджетов всех уровней, физических и юридических лиц, кредиты
банков (в том числе иностранных) и иные средства.
Глава IV. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ
ДОРОГАМИ
Статья 11. Полномочия законодательного органа государственной
власти Краснодарского края
Законодательный орган государственной власти Краснодарского
края осуществляет:
разработку и принятие законодательных и иных нормативных
правовых актов Краснодарского края в области управления
территориальными автомобильными дорогами;
утверждение программ совершенствования и развития
территориальных автомобильных дорог, финансируемых из
территориального дорожного фонда Краснодарского края или других
источников, право распоряжения которыми предоставлено краю;
утверждение бюджета территориального дорожного фонда
Краснодарского края.
Статья 12. Полномочия исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края
Исполнительный орган государственной власти Краснодарского
края в области управления территориальными автомобильными дорогами
осуществляет:
принятие нормативных правовых актов края в области управления
территориальными автомобильными дорогами, контроль за их
исполнением;
содействие органу управления территориальными автомобильными
дорогами в исполнении программ строительства, реконструкции,
ремонта и содержания территориальных автомобильных дорог,
финансируемых за счет средств территориального дорожного фонда
Краснодарского края, краевого бюджета, а также субвенций и дотаций
из Федерального дорожного фонда и средств из других источников;
утверждение перечня территориальных автомобильных дорог;
создание органа управления территориальными автомобильными
дорогами и наделение его полномочиями;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 13. Полномочия органа управления территориальными
автомобильными дорогами
1. Орган управления территориальными автомобильными дорогами
имеет на своем балансе всю сеть территориальных автомобильных
дорог и осуществляет:
инвентаризацию и диагностику территориальных автомобильных
дорог, искусственных сооружений; создание и поддержание базы
данных по территориальным автомобильным дорогам, искусственным
сооружениям, учет и прогнозирование интенсивности движения и его
состава, оценку безопасности и аварийности дорожного движения;
оценку и прогнозирование изменения транспортно - эксплуатационного
состояния дорог и сооружений; планирование развития
территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений,
диагностику экологического воздействия территориальных
автомобильных дорог; проведение специальных обследований и
испытаний мостов: ведение перечня территориальных автомобильных
дорог, подготовку предложений для органа исполнительной власти
края по внесению изменений в него в соответствии с
законодательными и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Краснодарского края;
функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и
содержанию территориальных автомобильных дорог и сооружений,
связанной с ними дорожной инфраструктуры, по проектированию и
разработке программных средств, по расчету лимитов затрат на
содержание дорог, организацию проведения конкурсов, контроль за
качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и
содержания территориальных автомобильных дорог, соблюдением
стандартом, норм и других требований, регламентирующих выполнение
дорожных работ, принятие решения о прекращении или приостановлении
финансирования объектов, сооружаемых за счет средств
территориального дорожного фонда Краснодарского края;
участие совместно с управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю в мобилизации
усилий по сбору налогов в территориальный дорожный фонд
Краснодарского края;
обеспечение в установленном порядке контроля за целевым и
эффективным использованием денежных средств, материальных
ресурсов, имущества дорожного хозяйства, закрепленного в
государственной собственности Краснодарского края;
ежегодное формирование перечней объектов содержания, ремонта и
реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений, перечней
приобретаемых материалов, дорожной техники и оборудования, услуг,
выставляемых на конкурсы (торги);
внесение и согласование в установленном порядке предложений о
закреплении территориальных автомобильных дорог и имущества,
необходимого для обеспечения их функционирования, на праве
оперативного управления и хозяйственного ведения за организациями
дорожного хозяйства, а также иных способах распоряжения ими;
внесение органам государственной власти края предложений о
порядке использования земель, занятых территориальными
автомобильными дорогами, и их резервирования, об организации
рационального использования земель в целях привлечения
дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ
и проектов; согласование в установленном порядке размещения в
полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к
обеспечению функционирования территориальных автомобильных дорог;
разработку долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов
социально - экономического развития территориальных автомобильных
дорог;
обеспечение деятельности территориального экспертного базового
центра по лицензированию проектирования, строительства,
реконструкции, ремонта и содержания дорог и дорожных сооружений на
них;
создание и эксплуатацию систем организации и регулирования
движения на территориальных автомобильных дорогах в целях
повышения комфортности и безопасности движения, создание и
эксплуатацию системы информационного оповещения водителей по
согласованию с государственной инспекцией;
организацию ежегодного планирования направления средств и
осуществления работ на территориальных автомобильных дорогах,
составление перечней и титульных списков строек, финансируемых за
счет средств территориального дорожного фонда Краснодарского края;
участие в разработке методологической основы формирования цен
на дорожные работы;
разработку правил пропуска и осуществления контроля за
пропуском по территориальным автомобильным дорогам
автотранспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и
габаритами, участие в разработке правил перевозки по
территориальным автомобильным дорогам грузов и пассажиров;
организацию метрологического обеспечения дорожного хозяйства;
организацию деятельности, направленной на изготовление атласа
автомобильно - дорожной сети и других периодических и справочных
изданий по дорожной тематике;
разработку мероприятий по мобилизационной подготовке дорожного
хозяйства и организацию их реализации, обеспечение взаимодействия
с заинтересованными организациями по вопросам содержания
технических средств и материальных ценностей в мобилизационном
резерве и специальном запасе, планирование и организацию
выполнения мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
дорожном хозяйстве, поддержку готовности функциональной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
участие непосредственно или через уполномоченные им органы в
расследовании причин дорожно - транспортных происшествий и других
чрезвычайных ситуаций на территориальных автомобильных дорогах, а
также причин аварий и разрушений территориальных автомобильных
дорог и дорожных сооружений;
разработку и внесение в законодательный и исполнительный
органы государственной власти края проектов нормативных правовых
актов, регулирующих вопросы организации и осуществления дорожной
деятельности в крае;
взаимодействие с исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края, органами местного самоуправления по вопросам
ликвидации последствий стихийных явлений и чрезвычайных ситуаций
на территориальных автомобильных дорогах;
создание и обеспечение функционирования единой системы связи
на территориальных автомобильных дорогах края для их надежной
эксплуатации и развития;
разработку дислокаций дорожных знаков для территориальных
автомобильных дорог;
взаимоотношения с подрядными организациями на основании
договоров подряда, контрактов на выполнение дорожных работ;
организацию поставки подрядным организациям стратегических
дорожно - строительных материалов и сырья для производства битума,
а также дорожной техники и оборудования (в том числе за счет
погашения налогоплательщиками - должниками задолженности в
территориальный дорожный фонд);
подготовку и переподготовку кадров;
обмен передовым опытом и внедрение новых технологий;
взаимодействие с ассоциациями, союзами, зарубежными партнерами
по вопросам дорожной деятельности;
выполнение иных функций и задач, возложенных исполнительным
органом государственной власти Краснодарского края.
2. Орган управления территориальными автомобильными дорогами в
пределах средств территориального дорожного фонда, выделяемых на
государственное управление автомобильными дорогами, может создать
инспекцию по охране территориальных автомобильных дорог. Положение
об инспекции по охране территориальных автомобильных дорог
утверждается исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края.
Глава V. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ И РАЗВИТИЯ ИХ СЕТИ
Статья 14. Проектирование, строительство и реконструкция
территориальных автомобильных дорог
1. Решение о проектировании территориальных автомобильных
дорог принимается органом управления территориальными
автомобильными дорогами с учетом перспективного плана развития и
реконструкции дорог края, согласованного с исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края, а также годовых планов
развития сети территориальных автомобильных дорог.
Проектирование, строительство и реконструкция территориальных
автомобильных дорог осуществляется специализированными дорожными
предприятиями и организациями различных форм собственности,
имеющими соответствующие лицензии.
2. Заказ на проектирование, строительство и реконструкцию
территориальных автомобильных дорог размещается путем проведения
конкурсов органом управления территориальными автомобильными
дорогами.
Статья 15. Содержание и ремонт территориальных автомобильных
дорог
1. Правила содержания и ремонта территориальных автомобильных
дорог устанавливаются в порядке и на условиях, определенных
действующими нормативными правовыми актами.
2. Работы по содержанию и ремонту территориальных
автомобильных дорог и сооружений на них выполняются
специализированными дорожными предприятиями и организациями
различных форм собственности, имеющими соответствующие лицензии,
на основе договоров с органом управления территориальными
автомобильными дорогами.
3. Определение отдельных видов работ по содержанию и ремонту
территориальных автомобильных дорог осуществляет на конкурсной
основе орган управления территориальными автомобильными дорогами.
Содержание и ремонт территориальных автомобильных дорог
осуществляется базовыми государственными дорожными организациями
под контролем или прямым подчинением органу управления
территориальными автомобильными дорогами. Порядок определения
базовых организаций утверждается органом исполнительной власти
края по представлению органа управления территориальными
автомобильными дорогами.
Статья 16. Требования к установке и содержанию технических
средств организации движения
1. Дорожная разметка, дорожные знаки, направляющие и
ограждающие устройства и другие технические средства организации
движения должны соответствовать требованиям государственных
стандартов, строительных норм и правил, утвержденной дислокации и
располагаться с учетом наилучшей видимости указанных средств,
удобства их эксплуатации и обслуживания, исключения возможности их
непреднамеренного повреждения.
2. Технические средства организации движения предназначены
для получения участниками дорожного движения необходимой
информации об условиях движения на территориальных автомобильных
дорогах.
3. Для каждой территориальной автомобильной дороги ее
владельцем разрабатывается в установленном порядке дислокация
дорожных знаков и дорожной разметки. Дислокации дорожных знаков и
разметки подлежат переутверждению в установленном порядке один раз
в три года.
Статья 17. Охрана окружающей природной среды
1. Организации, осуществляющие проектирование, строительство,
реконструкцию, ремонт и содержание территориальных автомобильных
дорог, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации об
окружающей природной среде.
2. Пользователи территориальных автомобильных дорог не должны
своими действиями наносить ущерб окружающей природной среде,
загрязнять территориальные автомобильные дороги и их земли,
придорожные полосы.
3. Ответственность за нарушение положений настоящей статьи
устанавливается в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране окружающей природной среды.
Статья 18. Обязанности пользователей территориальных
автомобильных дорог
1. Движение транспортных средств и пешеходов по
территориальным автомобильным дорогам осуществляется по единым для
всей территории Российской Федерации правилам дорожного движения,
утвержденным Правительством Российской Федерации.
2. Пользователи территориальных автомобильных дорог обязаны
соблюдать правила дорожного движения и правила пользования
территориальными автомобильными дорогами, установленные настоящим
Законом.
3. По территориальным автомобильным дорогам допускается
беспрепятственный проезд технически исправных автотранспортных
средств, зарегистрированных в установленном порядке, с
разрешенными скоростями, габаритами и нагрузками, обеспечивающими
безопасность и сохранность дороги.
4. По территориальным автомобильным дорогам и дорожным
сооружениям не допускается перемещение грузов посредством
волочения, движение транспортных средств на гусеничном ходу,
транспортных средств с металлическими шпорами на колесах или
другими элементами конструкций, которые могут повредить
территориальные автомобильные дороги и дорожные сооружения,
движение без специальных разрешений транспортных средств, масса,
нагрузки на ось или габариты которых выше установленных
Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
5. При необходимости осуществлять движение по дорожным
сооружениям, а также по участкам территориальных автомобильных
дорог, расположенным в заболоченных местах и других местах, в
которых нет объездов, движение транспортных средств на гусеничном
ходу, транспортных средств с металлическими шпорами на колесах или
другими элементами конструкций, которые могут повредить
автомобильные дороги и дорожные сооружения, может быть допущено
при наличии разрешения органа управления территориальными
автомобильными дорогами по утвержденной схеме движения и при
условии возмещения ущерба, наносимого территориальным
автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, в порядке,
установленном действующим законодательством.
6. Государственная инспекция, а также лица, уполномоченные
исполнительным органом государственной власти края, вправе
задерживать указанные в пункте 4 настоящей статьи транспортные
средства и допускать их движение по территориальным автомобильным
дорогам после оформления в установленном порядке владельцами или
пользователями транспортных средств необходимых документов.
7. Пользователям территориальных автомобильных дорог
запрещается:
загрязнять территориальные автомобильные дороги, прилегающие к
ним земли и дорожные сооружения;
использовать водоотводные сооружения территориальных
автомобильных дорог для стока или сброса вод;
использовать территориальные автомобильные дороги для
складирования, погрузки и выгрузки грузов;
выполнять как на самой дороге, так в границах полос отвода
работы, связанные с возможностью разлива горючих веществ, а также
веществ, способных снизить коэффициент сцепления с дорожными
покрытиями;
осуществлять выпас и прогон скота в недозволенных местах,
покос трав, распашку и выемку грунта, выполнять другие виды работ
в границах полос отвода без согласования с владельцами
территориальных автомобильных дорог;
загрязнять окружающую природную среду;
препятствовать выполнению своих обязанностей инспекции по
охране территориальных автомобильных дорог;
повреждать территориальные автомобильные дороги либо
осуществлять иные действия, которые наносят ущерб входящему в
состав территориальных автомобильных дорог имуществу, создают
препятствия движению транспортных средств и пешеходов или нарушают
безопасность движения транспортных средств;
препятствовать выполнению работниками дорожных организаций
обязанностей по строительству, реконструкции, содержанию и ремонту
территориальных автомобильных дорог;
осуществлять торговлю на обочинах территориальных
автомобильных дорог;
нарушать другие установленные действующим законодательством
положения об ограничении использования территориальных
автомобильных дорог и придорожных полос.
8. Пользователь территориальных автомобильных дорог при выезде
со строительных площадок, грунтовых дорог, полей обязан:
очищать транспортное средство с целью недопущения загрязнения
покрытий территориальных автомобильных дорог;
при перевозке сыпучих грузов укрывать их пологом;
при перевозке жидких грузов обеспечивать герметичность
используемых емкостей.
Статья 19. Движение транспортных средств с массами, нагрузками
на ось и габаритами, превышающими установленные нормы
1. Движение по территориальным автомобильным дорогам и
искусственным сооружениям на них транспортных средств с массами,
нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы,
осуществляется в исключительных случаях при перевозках неделимых
тяжеловесных и негабаритных грузов, которые не могут быть
разделены на две или более части без чрезмерных затрат или порчи
таких грузов, на основании специальных разрешений на движение.
2. выдача специальных разрешений на движение транспортных
средств с массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающими
установленные нормы, осуществляется органом управления
территориальными автомобильными дорогами при условии внесения
владельцами или пользователями указанных транспортных средств
платы в счет компенсации ущерба, наносимого территориальным
автомобильным дорогам и дорожным сооружениям при движении этих
транспортных средств.
3. Размер платы, взимаемой в счет компенсации ущерба,
наносимого территориальным автомобильным дорогам при движении
транспортных средств с массами, нагрузками на ось и габаритами,
превышающими установленные нормы, устанавливается
законодательством Российской Федерации.
4. Не взимается плата в счет компенсации ущерба, наносимого
территориальным автомобильным дорогам транспортными средствами с
массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающими
установленные нормы, если такие транспортные средства используются
для перевозки грузов в целях предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий.
5. Контроль за движением транспортных средств по
территориальным автомобильным дорогам с массами, нагрузками на ось
и габаритами, превышающими установленные нормы, осуществляется
органом управления территориальными автомобильными дорогами,
транспортной инспекцией и государственной инспекцией в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок их
взаимодействия при осуществлении контроля и ответственность сторон
устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Краснодарского края.
6. Средства, полученные в счет компенсации ущерба, нанесенного
территориальным автомобильным дорогам и дорожным сооружениям при
движении транспортных средств с массами, нагрузками на ось и
габаритами, превышающими установленные нормы, зачисляются в
территориальный дорожный фонд Краснодарского края.
7. Маршруты движения по территориальным автомобильным дорогам
пользования транспортных средств с массами, нагрузками на ось и
габаритами, превышающими установленные нормы, устанавливаются
органом управления территориальными автомобильными дорогами.
8. При отсутствии у водителя транспортного средства с массой,
нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы,
специального разрешения на движение или отклонение транспортного
средства от установленного маршрута движения владелец
(пользователь) транспортного средства уплачивает штраф в порядке,
установленном исполнительным органом государственной власти края.
9. Транспортное средств может продолжить дальнейшее движение
только после получения специального разрешения на движение,
полученного владельцем (пользователем) транспортного средства в
установленном порядке.
Убытки от простоя транспортного средства вследствие отсутствия
у водителя транспортного средства с массами, нагрузками на ось и
габаритами, превышающими установленные нормы, специального
разрешения на движение несет владелец (пользователь) транспортного
средства.
Статья 20. Ограничение и запрещение движения транспортных
средств по территориальным автомобильным дорогам
1. Временное ограничение или запрещение движения транспортных
средств по территориальным автомобильным дорогам может
устанавливаться в следующих случаях:
стихийные бедствия, аварии и другие чрезвычайные ситуации;
возникновение угрозы безопасности дорожного движения или
безопасности жизни людей и сохранности дорожного имущества по
причине неблагоприятных дорожно - климатических условий.
2. Решение о временном ограничении или временном запрещении
движения транспортных средств по территориальным автомобильным
дорогам принимает исполнительный орган государственной власти края
по представлению органа управления территориальными автомобильными
дорогами.
3. После принятия решения о временном запрещении или
ограничении дорожного движения орган управления территориальными
автомобильными дорогами обязан информировать о таком решении
пользователей территориальными автомобильными дорогами и
государственную инспекцию с указанием сроков запрещения или
ограничения дорожного движения за исключением случаев, когда
требуется незамедлительное принятие решения о временном запрещении
или ограничении дорожного движения при чрезвычайных ситуациях, при
возникновении угрозы безопасности жизни людей и сохранности
дорожного имущества.
4. В случае принятия решения о запрещении движения
транспортных средств по территориальной автомобильной дороге орган
управления территориальными автомобильными дорогами по
согласованию с государственной инспекцией принимает меры по
организации дорожного движения по альтернативному маршруту или по
временному объезду. Использование в качестве объездов других
автомобильных дорог подлежит согласованию с владельцами этих
автомобильных дорог.
Статья 21. Пересечения территориальных автомобильных дорог с
другими автомобильными дорогами и примыкания к автомобильным
дорогам
1. Строительство, реконструкция и ремонт пересечений
территориальных автомобильных дорог с другими автомобильными
дорогами (далее - пересечения) и примыканий к автомобильным
дорогам (далее - примыкания) допускаются в местах, указанных
владельцами автомобильных дорог, при наличии проектной
документации, которая согласована с государственной инспекцией и
органом управления территориальными автомобильными дорогами.
2. Примыкающие к территориальным автомобильным дорогам
автомобильные дороги, подъезды к территориальным автомобильным
дорогам, съезды с территориальных автомобильных дорог должны иметь
покрытие по типу основной дороги в пределах радиусов сопряжений
проезжей части и на переходно - скоростных полосах твердое
покрытие, начиная от конца кривой примыканий на расстоянии не
менее установленного государственными стандартами, строительными
нормами и правилами проектирования автомобильных дорог.
3. Расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и
содержание пересечений и примыканий, в том числе расходы на
выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением
безопасности дорожного движения, водоотвода и выполнением других
требований, установленных государственными стандартами,
строительными нормами и правилами, несут заказчики, осуществляющие
строительство, реконструкцию, ремонт и содержание пересечений или
примыканий.
4. Орган управления территориальными автомобильными дорогами,
государственная инспекция вправе потребовать от организаций и
граждан, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт
примыканий и пересечений без соответствующего согласования,
произвести снос самовольно возведенных сооружений и привести
территориальные автомобильные дороги в первоначальное состояние.
Орган управления территориальными автомобильными дорогами в
случае отказа указанных организаций и граждан производит работы по
сносу самовольно возведенных ими сооружений за счет средств,
полученных от этих организаций и граждан в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 22. Пересечения территориальных автомобильных дорог с
железнодорожными путями
1. Устройство пересечений территориальных автомобильных дорог
с железнодорожными путями в одном уровне (железнодорожные
переезды) осуществляется в соответствии с федеральными законами "О
федеральном железнодорожном транспорте", "О безопасности дорожного
движения", а также государственными стандартами, строительными
нормами и правилами, установленными для автомобильных дорог,
железнодорожных дорог и железнодорожных переездов.
2. Железнодорожные переезды оборудуются их владельцами
необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения
автомобильного и железнодорожного транспорта.
3. Владельцы железных дорог должны содержать в надлежащем
состоянии, определенные в соответствии с утвержденными
Правительством Российской Федерации правилами эксплуатации
железнодорожных переездов, участки автомобильных дорог в границах
железнодорожных переездов.
4. Решение о закрытии или об открытии железнодорожных
переездов принимает исполнительный орган государственной власти
края по согласованию с органами местного самоуправления районов
(городов), на территориях которых расположены такие переезды, с
государственной инспекцией, органом управления территориальными
автомобильными дорогами и соответствующим отделением железной
дороги.
5. Работы по устройству пересечений территориальных
автомобильных дорог с железнодорожными путями, в том числе и в
разных уровнях, связанные со строительством новых или расширением
существующих железнодорожных путей, выполняются за счет владельцев
железных дорог. В случаях, если устройство таких пересечений
связано со строительством новых или реконструкцией существующих
территориальных автомобильных дорог, работы по устройству
пересечений территориальных автомобильных дорог с железнодорожными
путями выполняются за счет средств территориального дорожного
фонда Краснодарского края.
Статья 23. Прокладка инженерных коммуникаций по
территориальным автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, на
пересечении автомобильных дорог и при параллельном следовании
вдоль них
1. В тоннелях, по территориальным автомобильным дорогам,
мостам, эстакадам и другим дорожным сооружениям могут
прокладываться инженерные коммуникации, не запрещенные
государственными стандартами, строительными нормами и правилами,
при надлежащем технико - экономическом обосновании и наличии
проектно - сметной документации, согласованной с государственной
инспекцией и органом управления территориальными автомобильными
дорогами.
Расходы на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций,
устройство необходимых для этих целей сооружений, дополнительное
усиление несущих конструкций территориальных автомобильных дорог и
дорожных сооружений несут владельцы (собственники) указанных
коммуникаций, обеспечивающие их эксплуатацию.
Владельцы (собственники коммуникаций) или уполномоченные ими
лица должны заключать с органом управления территориальными
автомобильными дорогами договора, определяющие сроки выполнения
работ по прокладке и переустройству не входящих в состав
автомобильных дорог инженерных коммуникаций, условия их
эксплуатации и обслуживания, условия оплаты пользования
имуществом, входящим в состав автомобильных дорог, а также
условия, обеспечивающие реконструкцию, ремонт и содержание
территориальных автомобильных дорог.
2. Выдача разрешений на прокладку инженерных коммуникаций по
территориальным автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, на
пересечении автомобильных дорог и при параллельном следовании
вдоль них находится в компетенции органа управления
территориальными автомобильными дорогами. Прокладка инженерных
коммуникаций осуществляется на основании договоров аренды участков
(частей) территориальных автомобильных дорог и (или) дорожных
сооружений.
Орган управления территориальными автомобильными дорогами
может отказать в выдаче разрешений на прокладку инженерных
коммуникаций в тоннелях, по мостам, эстакадам и другим дорожным
сооружениям в случае, если при прокладке указанных коммуникаций не
обеспечивается безопасность дорожных сооружений, безопасность
дорожного движения, или в случае отказа владельца коммуникаций
заключить договор на участие в содержании объекта.
Статья 24. Мобилизационная подготовка территориальных
автомобильных дорог
Мобилизационная подготовка территориальных автомобильных дорог
осуществляется органом управления территориальными автомобильными
дорогами в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края.
Статья 25. Проведение митингов, демонстраций, шествий,
пикетирования и спортивных соревнований на территориальных
автомобильных дорогах
Демонстрации и шествия на территориальных автомобильных
дорогах проводятся в соответствии с Федеральным законом "О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Движение организованных пеших колонн осуществляется в соответствии
с требованиями правил дорожного движения. Спортивные соревнования
(кроссы, авто- и велогонки и другие) организуются по разрешению
органа управления территориальными автомобильными дорогами и
государственной инспекцией и проводятся в соответствии со
специальными правилами.
Разрешение трудовых и социальных конфликтов, выражение
политических протестов путем перекрытия территориальных
автомобильных дорог не допускается.
Глава VI. ПРИДОРОЖНЫЕ ПОЛОСЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ
Статья 26. Придорожные полосы территориальных автомобильных
дорог
1. Территориальные автомобильные дороги имеют с обеих сторон
придорожные полосы, устанавливаемые от границы полосы отвода,
шириной не менее 50 - 150 метров (в зависимости от значимости и
категории территориальной автомобильной дороги).
2. В придорожных полосах территориальных автомобильных дорог
запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением
объектов дорожной инфраструктуры, государственной инспекции, а
также зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания
владельцев и пассажиров автотранспортных средств (объекты
дорожного сервиса).
3. Настоящая статья не распространяется на находящиеся в
эксплуатации, а также строящиеся на день опубликования настоящего
Закона здания и сооружения при условии полного выполнения
технических условий, полученных от органа управления
территориальными автомобильными дорогами.
Статья 27. Предоставление земельных участков для размещения
объектов дорожной инфраструктуры и дорожного сервиса в придорожных
полосах
1. Решения о предоставлении земельных участков для размещения
объектов дорожной инфраструктуры и дорожного сервиса в придорожных
полосах территориальных автомобильных дорог или объектов,
находящихся вне этих полос, но требующих для эксплуатации
специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий,
площадок для стоянки автомобилей), принимаются исполнительным
органом государственной власти края по согласованию с органом
управления территориальным автомобильными дорогами,
государственной инспекцией и органами местного самоуправления
края.
2. Все расходы по обустройству, ремонту и содержанию
подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей и
других объектов, находящихся в придорожных полосах территориальных
автомобильных дорог, или использованию существующих съездов для их
обслуживания несут собственники (владельцы) этих объектов
независимо от формы собственности. В случае отказа несения
вышеуказанных расходов орган управления территориальными
автомобильными дорогами вправе прекратить их доступ на
территориальную автомобильную дорогу.
Статья 28. Предоставление земельных участков под объекты
дорожной инфраструктуры в придорожных полосах и резервирование
земель
1. Земельные участки в придорожной полосе, выделяемые органу
управления территориальными автомобильными дорогами под объекты
дорожной инфраструктуры (пункты управления движением, весового
контроля, метеорологического наблюдения, учета движения),
предоставляются на безвозмездной основе.
2. Орган управления территориальными автомобильными дорогами
вправе осуществлять выкуп земельных участков для устройства на них
объектов дорожной инфраструктуры за счет средств территориального
дорожного фонда в случаях, когда данные участки принадлежат
юридическим и физическим лицам, за исключением государственных и
муниципальных предприятий и учреждений.
3. Решение об установлении резервных полос принимается
исполнительным органом государственной власти края или органом
местного самоуправления по представлению органа управления
территориальными автомобильными дорогами.
4. Определение границ резервных полос осуществляется в
установленном порядке на основе экономического обоснования
строительства или реконструкции территориальных автомобильных
дорог.
После принятия решений об установлении резервных полос
вводится особый режим использования попадающих в их границы
земельных участков, включающий в себя запрет на предоставление
земельных участков и возведение зданий, строений и сооружений.
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Статья 29. Виды ответственности за нарушение законодательства
о территориальных автомобильных дорогах
За нарушение законодательства о территориальных автомобильных
дорогах устанавливается дисциплинарная, административная,
уголовная и гражданская ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Краснодарского края.
Статья 30. Возмещение причиненного вреда
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу
пользователей автомобильными дорогами в результате дорожно -
транспортных происшествий из-за несоблюдения норм содержания
организациями, обслуживающими территориальные автомобильные
дороги, а в случае отсутствия таковых органом управления
территориальными автомобильными дорогами, подлежит возмещению в
установленном законодательством порядке.
2. Вред, причиненный здоровью населения, окружающей природной
среде и биологическому разнообразию животного мира в результате
действия (бездействия) организации, обслуживающей дорогу,
производящей работы на ней, или органа управления территориальными
автомобильными дорогами, а также противоправных действий
(бездействия) пользователей территориальными автомобильными
дорогами, подлежит возмещению причинителями в установленном
законодательством порядке.
3. Каждый случай причинения ущерба территориальным
автомобильным дорогам должен быть зафиксирован органами внутренних
дел:
при расследовании дорожно - транспортных происшествий - в
протоколе осмотра места дорожно - транспортного происшествия;
в иных случаях - по заявлению органа управления
территориальными автомобильными дорогами или организации,
обслуживающей дорогу.
4. Вред, причиненный территориальным автомобильным дорогам
из-за нарушения правил дорожного движения и правил пользования
территориальными автомобильными дорогами, подлежит возмещению в
полном объеме владельцами и пользователями транспортных средств, а
также иными лицами, допустившими указанные нарушения.
5. Порядок возмещения вреда определяется законодательством
Российской Федерации.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Нормативные правовые акты края, принятые до вступления в силу
настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей ему.
|