УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.КРАСНОДРА
ОТ 28.07.2003 N 1654
ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОДАРА
МЭР ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2000 г. N 2050
ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОННОГО СУДА
ОТ 2 АВГУСТА 2000 ГОДА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА
ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2000 ГОДА
На протяжении последних лет продолжается неуклонное сокращение
государственных компенсаций на покрытие затрат транспортных
предприятий, возникающих в ходе перевозок пассажиров, имеющих
льготы, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.
Так, в Краснодарском крае "объем финансирования предусмотренных
законодательством льгот сократился с 93 процентов от необходимой
потребности в 1990 г. до 17 процентов в 1998 г., а в бюджете
текущего года выделено только 16,4 процента" (постановление главы
администрации Краснодарского края N 816 от 15.11.99 г.).
В г. Краснодаре в отличие от многих городов России благодаря
принятым организационно - техническим мероприятиям удалось
избежать кризисных явлений в этой сфере и сохранить городскую сеть
общественного транспорта. В рамках указанных мероприятий мэрией
города было принято постановление N 2614 от 28.12.98 г. "Об
упорядочении работы городского пассажирского транспорта".
Данное постановление было принято в полном соответствии с
действующим законодательством. Так, согласно ст. 10 Федерального
закона от 12.01.95 г. "О ветеранах" расходы на оплату проезда на
всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на
автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси)
возмещаются за счет средств бюджетов субъектов РФ. В соответствии
со ст. 22 этого же Закона ветеранам труда предоставляется право
бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского
транспорта в порядке и на условиях, которые определяются органами
исполнительной власти субъектов РФ.
При подготовке постановления N 2614 мэрия исходила из учета
социально - экономической обстановки в городе, при которой более
половины жителей города - это льготные пассажиры, все дотации на
перевозку которых, а это более 270 млн. рублей в год при
отсутствии краевого финансирования, ложатся на городской бюджет и
могут быть покрыты только за счет средств на социальные нужды.
Необходимо учитывать, что средняя пенсия в Краснодаре 754 рубля в
месяц, в то время как воспитатель в детском саду получает 670
рублей и не имеет льгот на проезд. Мэрия должна была или смириться
с сокращением подвижного состава, вплоть до его полной остановки,
либо поддержать предложение предприятий - перевозчиков о выпуске
на линию транспорта с ограниченными льготами.
В интересах жизнеобеспечения города был выбран второй вариант,
позволивший сохранить транспортную сеть города.
Не желая учитывать или не понимания ни экономическую, ни
правовую суть проблемы, группой ветеранов был подан иск в
Первомайский районный суд г. Краснодара с целью добиться
бесплатного проезда ветеранов труда во всех видах городского
пассажирского транспорта.
Суд, не изучив в полном объеме обстоятельств дела и не
выяснив вопроса об источниках возмещения затрат на перевозку
льготных пассажиров, иск удовлетворил. Судебная коллегия по
гражданским делам Краснодарского краевого суда оставила без
удовлетворения кассационную жалобу мэрии и оставила решение суда
первой инстанции в силе.
Мэрия города с подобными решениями согласиться не может,
считает их незаконными и необоснованными и будет отстаивать свои
позиции, добиваясь их пересмотра в порядке надзора.
Вместе с тем, следуя букве Закона, и в соответствии со ст.
239.8 ГПК РСФСР, во исполнение решения Первомайского районного
суда г. Краснодара от 2 августа 2000 года, определения судебной
коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12
сентября 2000 года, постановляю:
1. Дополнить постановление главы городского самоуправления -
мэра города Краснодара от 28 декабря 1998 г. N 2614 "Об
упорядочении работы городского пассажирского транспорта" пунктом
2.2 следующего содержания: "Для ветеранов труда, при выходе на
пенсию, установить бесплатный проезд на всех видах городского
пассажирского транспорта (за исключением такси)".
2. Рекомендовать руководителям предприятий, осуществляющим
пассажирские перевозки в г. Краснодаре, обратиться в администрацию
Краснодарского края с предложением заключить договоры заказа,
предусматривающие компенсацию их затрат, понесенных в связи с
осуществлением ими перевозок пассажиров, которым предоставлено это
право федеральным и краевым законодательством.
3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой
информации.
Глава городского самоуправления,
мэр города Краснодара
В.А.САМОЙЛЕНКО
|