ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2000 г. N 693
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений главы администрации края
от 15.07.2002 N 767, от 16.01.2003 N 37)
В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от
13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента
Российской Федерации в федеральном округе" и необходимостью
внесения изменений в нормативные документы постановляю:
1. Утвердить Положение о главном управлении внутренних дел
Краснодарского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации
Краснодарского края от 03.04.2000 N 223 "Об утверждении Положения
о главном управлении внутренних дел Краснодарского края".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 сентября 2000 г. N 693
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное управление внутренних дел Краснодарского края
(ГУВД) является органом исполнительной власти, входит в систему
органов внутренних дел Российской Федерации, создано на основании
постановления главы администрации края от 24 июня 1996 года N 271
по согласованию с Министерством внутренних дел Российской
Федерации.
(в ред. Постановления главы администрации края от 16.01.2003 N 37)
1.2. Главное управление внутренних дел Краснодарского края
подчиняется МВД России, а милиция общественной безопасности
главного управления внутренних дел Краснодарского края - также
главе администрации Краснодарского края.
(п. 1.2 в ред. Постановления главы администрации края от
16.01.2003 N 37)
1.3. Начальник главного управления внутренних дел
Краснодарского края назначается на должность и освобождается от
должности Президентом Российской Федерации по представлению
министра внутренних дел Российской Федерации. До внесения
Президенту Российской Федерации представления по кандидатуре для
назначения на должность начальника главного управления внутренних
дел Краснодарского края выясняется мнение главы администрации
Краснодарского края по предлагаемой кандидатуре.
Начальник милиции общественной безопасности главного
управления внутренних дел Краснодарского края назначается на
должность и освобождается от должности министром внутренних дел
Российской Федерации по представлению начальника главного
управления внутренних дел Краснодарского края, согласованному с
главой администрации Краснодарского края.
(п. 1.3 в ред. Постановления главы администрации края от
16.01.2003 N 37)
1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в
соответствии с распределением обязанностей осуществляют
заместители начальника ГУВД.
1.5. В ГУВД Краснодарского края создается коллегия, в состав
которой входят начальник ГУВД, заместители начальника ГУВД по
должности, а также руководящие сотрудники органов и подразделений
системы МВД, дислоцированных на территории Краснодарского края. В
состав коллегии могут входить уполномоченные представители органов
государственной власти Краснодарского края. В заседаниях коллегии
может принимать участие полномочный представитель Президента
Российской Федерации в Южном федеральном округе. Численность
коллегии определяется начальником ГУВД края. Персональный состав
коллегии по представлению начальника ГУВД утверждается Министром
внутренних дел Российской Федерации.
1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные
вопросы предупреждения преступлений и административных
правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и
обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия
преступлений, организации работы с личным составом, выполнения
других возложенных на ГУВД задач: обсуждает предложения по
дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности
органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных
нормативных актов ГУВД и МВД России; заслушивает отчеты и
оценивает работу подведомственных органов, подразделений,
организаций внутренних дел.
1.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее
членов и объявляются приказами начальника ГУВД. В случае
разногласий между членами коллегии ГУВД и начальником ГУВД
последний проводит свое решение, докладывая о возникших
разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а
также главе администрации края, за исключением вопросов,
касающихся уголовно - процессуальной, оперативно - розыскной,
административно - юрисдикционной деятельности. Члены коллегии
также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.
1.8. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел края, в
которую входят: управления (отделы) внутренних дел районов,
городов, районов, округов или иных административно -
территориальных единиц в городах: иные подразделения, организации,
созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих
перед органами внутренних дел.
(в ред. Постановления главы администрации края от 15.07.2002
N 767)
1.9. При ГУВД создается управление вневедомственной охраны,
которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать,
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том
числе и валютные. Численность управления устанавливается исходя из
средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура
и штаты управления утверждаются начальником ГУВД. Финансирование
деятельности управления осуществляется за счет специальных
(внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
1.10. ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации,
Уставом, законами и иными правовыми актами Краснодарского края,
нормативными актами Министерства внутренних дел Российской
Федерации и настоящим Положением.
1.11. Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами
законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности,
взаимодействия с другими государственными органами и общественными
объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
ГУВД информирует органы государственной власти, полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном
округе, органы местного самоуправления, общественные объединения,
трудовые коллективы, население и средства массовой информации о
состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению
общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.12. Организационной основой деятельности ГУВД являются
федеральные и краевые программы борьбы с преступностью,
собственные перспективные и текущие планы работы.
1.13. Штаты аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений,
организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и
лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД
России, и утверждаются (кроме отрядов милиции особого назначения,
подразделений по делам миграции) начальником ГУВД Краснодарского
края.
(в ред. Постановления главы администрации края от 15.07.2002
N 767)
1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности
ГУВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными
актами МВД России.
1.15. ГУВД Краснодарского края является юридическим лицом в
форме государственного учреждения, имеет печать с изображением
государственного герба Российской Федерации и своим наименованием,
расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
Полное наименование: "Главное управление внутренних дел
Краснодарского края". Сокращенное наименование: "ГУВД
Краснодарского края".
Место нахождения: 350068, г. Краснодар, ул. Гаврилова, 96.
(п. 1.15 в ред. Постановления главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
1.16. Финансирование ГУВД осуществляется из средств
федерального бюджета, бюджета края, средств, поступающих от
организаций на основе заключенных в установленном порядке
договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в
соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми
актами.
1.17. Контроль за работой ГУВД осуществляют Министерство
внутренних дел Российской Федерации, Главное управление
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному
федеральному округу, а также Законодательное Собрание и глава
администрации Краснодарского края в пределах предоставленных им
законом полномочий.
(в ред. Постановления главы администрации края от 15.07.2002
N 767)
1.18. Надзор за законностью деятельности ГУВД осуществляют
органы прокуратуры.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных
интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению,
пресечению, раскрытию преступлений и административных
правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к
компетенции органон внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной,
частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной,
дорожной безопасности.
(в ред. Постановления главы администрации края от 15.07.2002
N 767)
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным
лицам, организациям и общественным объединениям в осуществлении их
законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение исполнения административных взысканий,
отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по
выполнению возложенных на них задач, организация и
совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности
подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и
воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних
дел, укрепление их материально - технической базы.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по
укреплению правопорядка и борьбе с преступностью,
совершенствованию деятельности органов внутренних дел края.
Участвует в формировании и выполнении федеральных и краевых
программ по обеспечению охраны общественного порядка и
общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по
вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в
установленном порядке предложения по его совершенствованию,
участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых
актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и
административных правонарушений, устранению условий и
обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных
сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах,
курортно - оздоровительных учреждениях и других общественных
местах городов и населенных пунктов края.
3.5. Организует на территории края оперативно - розыскную и
экспертно - криминалистическую деятельность, дознание и
производство предварительного следствия в пределах и порядке,
установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу но выявлению и раскрытию тяжких
преступлений, а также преступлений, носящих организованный и
межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных
дел о данных преступлениях: оказывает помощь подведомственным
органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений,
расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет розыск лиц, совершивших
преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда,
уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести
пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством,
а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск
похищенного имущества.
3.8. Обеспечивает исполнение судебных решений о направлении
несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные
учебно - воспитательные учреждения.
3.9. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и
борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной
информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской
Федерации.
3.10. Обеспечивает в установленном федеральным
законодательством порядке государственную защиту судей,
должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов.
Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других
участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких,
если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в
опасности.
3.11. Организует по согласованию с Управлением Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю
систему обеспечения собственной безопасности.
3.12. Осуществляет в установленном законом порядке учет и
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и
ведение оперативно - справочных и розыскных учетов, а также анализ
результатов оперативно - служебной деятельности, контролирует
ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах
внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных
учетов на федеральном уровне.
3.13. Организует и осуществляет производство экспертиз
и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам
об административных правонарушениях, исследования по оперативным
материалам, ведение экспертно - криминалистических картотек и
коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно -
криминалистических подразделений в следственных действиях и
оперативно - розыскных мероприятиях.
3.14. Организует исполнение подведомственными органами
внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных
поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от
явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных,
следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает
практическую помощь в их производстве.
3.15. Организует работу изоляторов для временного содержания
задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений
милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в
административном порядке.
3.16. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов
внутренних дел административных взысканий: организует содержание,
охрану и конвоирование лиц, заключенных под стражу;
взаимодействует с государственными органами в организации работы
по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а
также утративших социально полезные связи.
3.17. Исключен. - Постановление главы администрации края от
15.07.2002 N 767.
3.17. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах,
стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные
меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи,
охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по
обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.18. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении
правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его
введения на территории Российской Федерации, края, а также в
проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
3.19. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных
заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости
работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.20. Организует работу подведомственных органов внутренних
дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и
гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает
лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение
служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и
функционирование объектов хранения, использования оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ, а также по регистрации средств
цветного копирования, контролю за соблюдением правил их учета,
хранения и использования.
3.21. Участвует в реализации законодательства Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места
пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда
российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц
без гражданства: обеспечивает контроль за соблюдением правил
регистрационного учета населения и паспортных правил, а также
правил пребывания в России иностранных граждан.
3.22. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской
Федерации в проведении мероприятий по охране Государственной
границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью,
розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской
Федерации.
3.23. Организует и осуществляет государственный контроль за
соблюдением организациями, независимо от форм собственности,
общественными объединениями, должностными лицами, физическими
лицами законодательства о безопасности дорожного движения и
принимаемых в соответствии с ним законодательством иных
нормативных правовых актов, прием экзаменов на право управления
автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и
выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного
движения, учет дорожно - транспортных происшествий и других
показателей безопасности дорожного движения, принимает в пределах
своей компетенции меры по предупреждению дорожно - транспортных
происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу,
связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в
дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога
зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности
дорожного движения средств.
3.24. Организует па основе договоров с собственниками охрану
принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
края.
3.25. Выдает физическим и юридическим липам лицензии на
занятие частной детективной и охранной деятельностью,
согласовывает уставы служб безопасности в организациях,
обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и
иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной
деятельности.
3.26. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты,
должностным лицам органов государственной власти, местного
самоуправления, организаций, представителям общественных
объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и
интересов, если им оказывается противодействие.
3.27. Организует рассмотрение и разрешение предложений,
заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений
средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью
органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением
указанных обращений и сообщений, а также организацией приема
граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.28. Осуществляет в соответствии с действующим
законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией
лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.29. Осуществляет в установленном законодательством порядке
финансирование и материально - техническое обеспечение
деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление
отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает
рациональное и эффективное использование денежных средств и
материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.30. Обеспечивает выполнение подведомственными органами
внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств,
соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины,
осуществляет контроль за их производственно - хозяйственной и
финансовой деятельностью, выполнение заданий по капитальному
строительству объектов органов внутренних дел.
3.31. Организует и проводит контрольно - ревизионную работу в
подведомственных органах, подразделениях, предприятиях,
учреждениях и организациях внутренних дел, обеспечивает в
установленном законом порядке возмещение виновными лицами
допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.32. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и
профессиональной подготовке, обеспечению социально - правовой
защиты сотрудников и работников аппарата ГУВД, а также
подведомственных ему органов, подразделений, организаций
внутренних дел.
3.33. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники
безопасности, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и
работников ГУВД.
3.34. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в
установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
военнослужащих внутренних войск, сотрудников уголовно -
исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и
членов их семей.
3.35. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и
методическую помощь в организации этой деятельности
подведомственным органам, подразделениям, организациям внутренних
дел: выступает стороной (истцом, ответчиком) в суде и арбитражном
суде; разрабатывает и вносит в соответствующие органы
государственной власти (Министерство внутренних дел Российской
Федерации) предложения по совершенствованию законодательных и иных
нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов
внутренних дел.
3.36. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению
положительных форм и методов работы органов внутренних дел:
проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения
правопорядка и борьбы с преступностью.
3.37. Осуществляет руководство и проведение единой технической
политики при организации, развитии и совершенствовании
ведомственной системы связи, внедрении, оснащении и эксплуатации
технических средств, средств связи и автоматизации, частотно -
территориальное планирование и распределение радиочастотного
спектра в системе МВД России на территории Краснодарского края,
организацию радио- и радиотехнического контроля, обеспечение
электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств,
автоматизации информационного обеспечения и защиты информации,
содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от ее
утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа к
ней.
(п. 3.37 в ред. Постановления главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
(нумер. п.п. 3.17 - 3.37 в ред. Постановления главы администрации
края от 15.07.2002 N 767)
3.38. Обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних
дел проведение государственной дактилоскопической регистрации.
(п. 3.38 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.39. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов
в Краснодарском крае предложения по основным направлениям
государственной миграционной политики.
(п. 3.39 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.40. Разрабатывает и представляет в установленном порядке
предложения по совершенствованию правового регулирования
миграционных отношений.
(п. 3.40 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.41. Организует взаимодействие территориальных подразделений
федеральных органов исполнительной власти и органов
государственной власти Краснодарского края по реализации
государственной миграционной политики.
(п. 3.41 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.42. Обеспечивает в установленном порядке исполнение
законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и
вынужденных переселенцев. Участвует в реализации установленного
порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам
и лицам без гражданства.
(п. 3.42 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.43. Участвует в осуществлении в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации мер по регулированию процессов внешней
трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на
территорию Краснодарского края и трудоустройству граждан
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
(п. 3.43 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.44. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и
пресечению незаконной миграции, обеспечивает иммиграционный
контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства,
находящихся на территории Краснодарского края.
(п. 3.44 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.45. Участвует в подготовке и реализации в пределах своих
полномочий международных договоров Российской Федерации в области
миграции.
(п. 3.45 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.46. Участвует в подготовке предложений по финансированию
мероприятий, направленных на реализацию государственной
миграционной политики.
(п. 3.46 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
3.47. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными
правовыми актами.
(п. 3.47 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ГУВД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
4.1. Руководит деятельностью ГУВД и подведомственных органов,
подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних
дел, является старшим оперативным начальником для всех
расположенных на территории края органов, подразделений,
учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в
систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также, в
соответствии с Законом Российской Федерации "О внутренних войсках
Министерства внутренних дел Российской Федерации", воинских частей
и подразделений внутренних войск МВД России; привлекает в
установленном порядке их личный состав для охраны общественного
порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях, а также в иных
предусмотренных законом случаях.
4.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности
ГУВД, подведомственных органов, подразделений, организаций,
высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава.
4.3. Организует контроль за выполнением законодательных и иных
нормативных правовых актов государственной власти Российской
Федерации и края по вопросам, отнесенным к компетенции органов
внутренних дел.
4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам
организации деятельности ГУВД и подведомственных органов
внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет
противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные
начальниками подведомственных органов, подразделений, организаций.
4.5. Определяет обязанности своих заместителей, делегирует в
установленном порядке, исходя из интересов службы, часть
предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям
подчиненных органов, подразделений, организаций.
(п. 4.5 в ред. Постановления главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
4.6. Утверждает в пределах своей компетенции Положения об
управлениях, отделах, подразделениях ГУВД.
4.7. Устанавливает в соответствии с действующим
законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы:
обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками
и работниками служебных обязанностей; при необходимости возлагает
на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности,
обусловленные решением стоящих перед ГУВД задач.
4.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной
численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты
аппарата ГУВД, отделов (управлений) внутренних дел районов,
городов, районов, округов или иных административно -
территориальных единиц в городах.
4.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной
численности временные формирования по раскрытию преступлений,
захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений
общественного порядка.
4.10. Вносит в установленном ведомственными нормативными
актами порядке в соответствующие органы государственной власти
предложения об установлении дополнительной численности милиции
общественной безопасности (местной милиции).
4.11. По обращению полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Южном федеральном округе выделять
сотрудников органов внутренних дел для проведения проверок и
анализа состояния дел в организациях, находящихся на территории
Краснодарского края, в пределах компетенции органов внутренних
дел, установленных федеральным законодательством Российской
Федерации.
4.12. Назначает и освобождает от должности сотрудников и
работников ГУВД, а также руководителей подведомственных органов,
подразделений, организаций внутренних дел в соответствии с
установленной МВД России номенклатурой должностей.
4.13. Вносит в МВД России предложения о назначении на
должность или освобождении от нее заместителей начальника ГУВД
Краснодарского края, а также других руководителей, должности
которых входят в номенклатуру МВД России.
4.14. Представляет главе администрации Краснодарского края для
согласования кандидатуру начальника милиции общественной
безопасности ГУВД Краснодарского края.
(п. 4.14 в ред. Постановления главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
4.15. Увольняет в установленном законом и ведомственными
нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового
и начальствующего состава.
4.16. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного
состава в пределах их минимальных и максимальных размеров.
4.17. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему
Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания
лицам рядового и начальствующего со става органов внутренних дел.
4.18. Применяет в установленном ведомственными нормативными
актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на
лиц рядового, начальствующего состава, работников ГУВД.
4.19. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих
специальные звания.
4.20. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально -
бытовых условий сотрудников и работников ГУВД, а также
подведомственных им органов, подразделений, организаций внутренних
дел.
4.21. Разрешает очередные отпуска личному составу,
командировки сотрудникам и работникам ГУВД по вопросам
оперативно - служебной и производственно - хозяйственной
деятельности в пределах Российской Федерации.
4.22. В порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в
системе органов внутренних дел края.
4.23. Организует и ведет прием граждан, депутатов;
рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам,
относящимся к деятельности органов внутренних дел; принимает по
ним необходимые меры.
4.24. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного
порядка и борьбе с преступностью.
4.25. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное
управление объектами собственности, выделенными органам внутренних
дел края; является распорядителем кредитов, обеспечивает
правильное и рациональное использование транспортных, оперативно -
технических средств, других материальных ценностей, а также
денежных ассигнований; организует административно - хозяйственную
деятельность ГУВД; обладает исключительным правом подписи
хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев
официального делегирования этих полномочий одному из своих
заместителей).
4.26. Утверждает проектно - сметную документацию по
капитальному ремонту на сумму до 2 миллионов рублей.
4.27. Организует в пределах своей компетенции во
взаимодействии с администрацией края использование в приоритетном
порядке общегосударственной системы связи для формирования
локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
4.28. Реализует в установленном порядке сверхнормативные,
неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные
ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за
исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов
отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь
материальных ценностей сверх норм естественной убыли.
4.29. Представляет МВД России, Законодательному Собранию и
администрации края отчет о деятельности ГУВД по обеспечению
правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
4.30. Вносит на утверждение Министра внутренних дел Российской
Федерации состав коллегии ГУВД Краснодарского края.
4.31. Пользуется другими правами и исполняет обязанности,
предусмотренные действующим законодательством.
(п. 4.31 введен Постановлением главы администрации края от
15.07.2002 N 767)
Начальник главного управления
внутренних дел Краснодарского края
А.Г.САПРУНОВ
|