ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2000 г. N 689
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 17 АВГУСТА
2000 ГОДА N 312-КЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В целях реализации Закона Краснодарского края от 17 августа
2000 года N 312-КЗ "Об образовании и деятельности органов записи
актов гражданского состояния Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить положение, структуру, штатное расписание
управления записи актов гражданского состояния администрации
Краснодарского края (приложения NN 1, 2, 3) (приложение N 3 не
приводится).
2. Ввести в штатное расписание управления по организационно-
кадровой работе и взаимодействию с органами местного
самоуправления администрации Краснодарского края (Кириченко) одну
единицу главного специалиста отдела учета кадров с должностным
окладом 2244 рубля; в штатное расписание управления по
бухгалтерскому учету и отчетности администрации Краснодарского
края (Терещенко) - одну единицу главного специалиста с должностным
окладом 2244 рубля.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации
Краснодарского края (Ярошенко) уточнить фонд оплаты труда
администрации края; осуществлять финансирование органов записи
актов гражданского состояния края за счет средств краевого
бюджета.
4. Управлению по организационно-кадровой работе и
взаимодействию с органами местного самоуправления администрации
Краснодарского края (Кириченко) и главам местного самоуправления
края произвести высвобождение и перемещение работников органов
записи актов гражданского состояния муниципальных образований края
в связи с изменением структуры управления записи актов
гражданского состояния администрации края.
5. Заместителю главы администрации края Харченко Н.И. в
установленном законом порядке внести изменения в структуру
администрации края для утверждения Законодательным Собранием
Краснодарского края.
6. Главам муниципальных образований края решить вопросы,
связанные с гарантиями сохранения очередности в списках
работников, ранее принятых на учет для улучшения жилищных условий.
7. Признать утратившими силу пункты 2, 4 постановления главы
администрации Краснодарского края от 21 мая 1997 года N 196 "О
преобразовании отдела загса администрации Краснодарского края в
управление записи актов гражданского состояния администрации
Краснодарского края", приложение N 14 к распоряжению главы
администрации Краснодарского края от 18 июля 2000 года N 990-р "О
штатном расписании администрации Краснодарского края".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края Галушко В.Ф.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 сентября 2000 г. N 689
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния
администрации Краснодарского края (далее по тексту - управление
ЗАГС) входит в структуру администрации Краснодарского края и в
систему органов государственной исполнительной власти края,
является государственным органом по организации государственной
регистрации актов гражданского состояния в Краснодарском крае.
1.2. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеющим
отдельную смету, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием на русском языке, а
также другие необходимые для осуществления своей деятельности
печати, штампы, бланки.
1.3. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах
гражданского состояния", другими законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Краснодарского края.
1.4. Управление ЗАГС в своей деятельности подотчетно и
подконтрольно администрации Краснодарского края и Министерству
юстиции Российской Федерации в пределах установленной компетенции,
полномочий и предметов ведения.
1.5. В составе управления ЗАГС создаются отделы записи актов
гражданского состояния - органы, осуществляющие государственную
регистрацию актов гражданского состояния на территории
муниципальных образований Краснодарского края, в том числе на
территории поселковых, сельских округов (далее по тексту - отделы
ЗАГС).
На территории поселковых, сельских округов могут создаваться
отделы ЗАГС, состоящие из одной штатной должности (специалиста II
категории), с предоставлением лицу, занимающему данную должность,
права подписи свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния, других документов и скрепления их печатью
органа ЗАГС.
Отделы ЗАГС, образованные на территории поселковых, сельских
округов, организационно подчиняются заведующему отделом ЗАГС
города, района, на территории которого они созданы.
Отделы ЗАГС используют печать с изображением герба Российской
Федерации и своим наименованием на русском языке.
1.6. Финансирование деятельности управления ЗАГС осуществляется
за счет средств краевого бюджета.
1.7. Положение, структура, штатная численность и фонд оплаты
труда управления ЗАГС утверждаются главой администрации
Краснодарского края.
2. Основные задачи
2.1. Осуществление государственной регистрации актов
гражданского состояния в Краснодарском крае в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Краснодарского
края.
2.2. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей
актов гражданского состояния Краснодарского края.
2.3. Реализация государственной политики в области семейного
права.
3. Полномочия
3.1. Осуществление государственной регистрации актов
гражданского состояния на территории Краснодарского края.
3.2. Осуществление организационных функций по обеспечению
деятельности отделов ЗАГС и контроль за исполнением и соблюдением
законодательства об актах гражданского состояния на территории
Краснодарского края.
3.3. Формирование архивным отделом управления ЗАГС краевого
архивного фонда записей актов гражданского состояния из вторых
экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных
отделами ЗАГС Краснодарского края, обеспечение его правильного
учета и хранения.
3.4. Внесение в установленном законом порядке исправлений и
изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского
состояния, а также аннулирование вторых экземпляров записей актов
гражданского состояния.
3.5. Выдача повторных свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния на основании вторых
экземпляров записей актов гражданского состояния и иных
документов, подтверждающих государственную регистрацию актов
гражданского состояния.
3.6. Обеспечение отделов ЗАГС управления ЗАГС гербовыми
печатями, бланками записей актов гражданского состояния, бланками
свидетельств о государственной регистрации актов гражданского
состояния, заявлений, справок и других документов, относящихся к
деятельности органов ЗАГС.
3.7. Ведение учета бланков свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей,
осуществление контроля за их хранением и использованием.
3.8. Легализация документов, выданных органами ЗАГС края,
предназначенных для использования за границей.
3.9. Подготовка и передача вторых экземпляров записей актов
гражданского состояния из отделов ЗАГС в архивный отдел управления
ЗАГС.
3.10. В установленном законом порядке подготовка и передача в
Государственный архив актовых книг, собранных из первых
экземпляров записей актов гражданского состояния, метрических
книг.
3.11. Работа с заявлениями и жалобами, прием граждан по
вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.12. Создание банка данных об актах гражданского состояния на
территории Краснодарского края.
4. Права
4.1. Разработка и согласование проектов нормативных правовых
актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС.
4.2. Внесение предложений по совершенствованию семейного
законодательства и законодательства о государственной регистрации
актов гражданского состояния для представления в федеральные
органы государственной власти и органы государственной власти
Краснодарского края.
4.3. Осуществление консультационной работы по вопросам
государственной регистрации актов гражданского состояния в
соответствии с действующим законодательством.
4.4. Подготовка запросов и получение от органов государственной
власти Краснодарского края, органов местного самоуправления,
организаций необходимых материалов и сведений, касающихся вопросов
регистрации актов гражданского состояния.
4.5. Осуществление нормативно-методического обеспечения органов
ЗАГС.
4.6. Рассмотрение в порядке обжалования заявлений
заинтересованных лиц об отказе в государственной регистрации актов
гражданского состояния.
4.7. Осуществление контроля деятельности отделов ЗАГС с целью
проверки исполнения законодательства об актах гражданского
состояния. Внесение предложений по устранению выявленных
нарушений, контроль за исполнением этих требований.
4.8. Осуществление взаимодействия с органами записи актов
гражданского состояния субъектов Российской Федерации и стран СНГ,
с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, а также с
консульской службой Министерства иностранных дел Российской
Федерации и другими органами и организациями.
4.9. Создание коллегиальных органов по вопросам, относящимся к
компетенции управления ЗАГС.
4.10. Внесение предложений о представлении в установленном
порядке к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами работников органов ЗАГС Краснодарского
края.
5. Обязанности
5.1. Сообщать сведения о государственной регистрации актов
гражданского состояния по запросам суда (судьи), органов
прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного
по правам человека в Российской Федерации.
5.2. Составлять и анализировать статистическую отчетность о
регистрации актов гражданского состояния в крае в соответствии с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, направлять ее в
Министерство юстиции Российской Федерации, предоставлять
соответствующие данные органам государственного управления,
государственной статистики.
5.3. Обеспечивать конфиденциальность информации о
государственной регистрации актов гражданского состояния и строгий
порядок прохождения секретной корреспонденции.
5.4. Обеспечивать профессиональную подготовку и переподготовку
работников органов ЗАГС Краснодарского края.
6. Организация деятельности
6.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник управления (далее -
начальник), который назначается на должность и освобождается от
занимаемой должности главой администрации Краснодарского края.
Заместитель начальника управления ЗАГС назначается на должность
и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского
края.
Заведующие отделами ЗАГС, работники органов ЗАГС назначаются на
должность и освобождаются от должности заместителем главы
администрации Краснодарского края, руководителем аппарата.
6.2. Начальник:
6.2.1. Руководит деятельностью управления ЗАГС на правах
единоначалия.
6.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главой
администрации Краснодарского края проекты нормативно-правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию управления ЗАГС.
6.2.3. Утверждает должностные инструкции работников органов
ЗАГС Краснодарского края, положения о структурных подразделениях
управления ЗАГС.
6.2.4. Разрабатывает структуру, штатное расписание, смету
расходов на содержание управления ЗАГС.
6.2.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает
указания, обязательные для исполнения отделами ЗАГС на территории
Краснодарского края.
6.2.6. Представительствует в суде, арбитражном суде, в других
организациях и учреждениях при рассмотрении вопросов, входящих в
компетенцию управления ЗАГС.
6.2.7. Заключает договоры и выдает доверенности.
6.2.8. Имеет право подписи документов, направляемых от имени
управления ЗАГС по вопросам, входящим в его компетенцию, в адрес
министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и
граждан.
6.2.9. Начальник несет ответственность за выполнение
возложенных на управление ЗАГС задач и осуществление им своих
полномочий.
7. Реорганизация или ликвидация
7.1. Управление ЗАГС может быть реорганизовано или
ликвидировано по решению главы администрации края в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Изменения либо дополнения в настоящее положение вносятся в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Начальник управления
ЗАГС администрации
Краснодарского края
Т.М.ШТЕПА
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 сентября 2000 г. N 689
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
--------------------------------------¬
¦ Начальник управления ¦
L---T-------------------------------T--
¦ ¦
--------------+-----------¬ ¦
¦ Заместитель начальника ¦ ¦
L--------T--------------T-- ¦
¦ ¦ ¦
------+-----¬ --+------¬ -------+-------¬
¦ ¦ ¦Архивный¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ отдел ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 5 ед. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L--------- ¦ ¦
-------+----¬ -----+-----¬ -------+-----¬ -------+-----¬
¦ Главные ¦ ¦ Ведущий ¦ ¦Отделы ЗАГСа¦ ¦Отделы ЗАГСа¦
¦специалисты¦ ¦специалист¦ ¦по городам ¦ ¦поселковых ¦
¦ 2 ед. ¦ ¦ 1 ед. ¦ ¦ (районам) -¦ ¦(сельских) ¦
L------------ L----------- ¦ 306 ед. ¦ ¦ округов, ¦
L------------- ¦ городов ¦
¦ (районов) -¦
¦ 69 ед. ¦
L-------------
Начальник управления
ЗАГС администрации
Краснодарского края
Т.М.ШТЕПА
|