УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
ОТ 19.07.2003 N 37 п.1
ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XLV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 2 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2000 г. N 45 п.2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ГОРОДА КРАСНОДАРА
Городская Дума Краснодара, рассмотрев решение главного
управления юстиции Краснодарского края от 08.02.2000 N 7-ф-78-11
"Об отказе в государственной регистрации новой редакции Устава
города Краснодара", руководствуясь ст. 8 федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ", решила:
1. Согласиться с замечаниями, внесенными главным управлением
юстиции Краснодарского края.
2. Внести следующие изменения и дополнения в редакцию Устава
города Краснодара:
2.1. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Городское самоуправление в Краснодаре - признаваемая и
гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и
под свою ответственность деятельность населения по решению
непосредственно или через органы городского самоуправления
вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его
исторических и иных местных традиций.".
2.2. В преамбуле статьи 8 и в пункте 2 статьи 32 после слов
"постоянно" включить слова "либо преимущественно".
2.3. Из подпункта 1 пункта 1 статьи 13 исключить слова "ее
недра".
2.4. Последнее предложение статьи 23 изложить в следующей
редакции:
"Органы городского самоуправления и должностные лица
городского самоуправления несут ответственность за осуществление
отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти
полномочия обеспечены соответствующими органами государственной
власти материальными и финансовыми средствами.".
2.5. Название главы 5 изложить в следующей редакции:
"Основы муниципальной службы".
2.6. Статью 28 исключить, так как содержание статьи 28
повторяет содержание статьи 77 настоящего Устава.
2.7. Статью 29 считать статьей 28.
2.8. Дополнить текст Устава статьей 29 следующего содержания:
"Статья 29. Порядок прохождения муниципальной службы,
управление муниципальной службой, требования к муниципальным
должностям муниципальной службы
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане
Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, владеющие
государственным языком Российской Федерации, имеющие
профессиональное образование и отвечающие требованиям
муниципальной службы, установленным законодательством.
2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях
трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный
срок или на срок не более 5 лет, в порядке, предусмотренном
федеральным и краевым законодательством.
3. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке
назначения в соответствии с Положением о муниципальной службе,
законами края и федеральными законами.
4. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы,
а также муниципальный служащий при переводе на другую должность
муниципальной службы иной группы представляет документы,
подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный
экзамен.
5. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на
пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и
сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой
книжке производится запись о последней муниципальной должности
муниципальной службы с указанием "в отставке".
6. Замещение вакантных муниципальных должностей производится,
как правило, на конкурсной основе.
7. Для гражданина, впервые принятого на должность
муниципальной службы, или для муниципального служащего при
переводе на должность муниципальной службы иной группы может
устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной
квалификационный разряд не присваивается.
8. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой должности
муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация
проводится не реже одного раза в четыре года.
9. Муниципальная служба прекращается при увольнении
муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
10. Управление муниципальной службой осуществляет кадровая
служба мэрии города, которая:
1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций,
квалификационных экзаменов, прохождение муниципальными служащими
испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов местного самоуправления,
связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением
муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением
муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих,
вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных
служащих;
3) анализирует уровень профессиональной подготовки
муниципальных служащих, организует переподготовку
(переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных
служащих;
4) консультирует муниципальных служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с
муниципальной службой;
5) осуществляет иные полномочия.
11. Квалификационные требования к служащим, замещающим
муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной
подготовки гражданина функциям и полномочиям, установленным по
данной муниципальной должности.
Для замещения высших, главных, ведущих, старших муниципальных
должностей обязательным условием является наличие высшего
профессионального образования, а для младших муниципальных
должностей наличие высшего или среднего профессионального
образования.
Другие требования к муниципальным должностям устанавливаются
Положением о муниципальной службе города Краснодара.".
2.9. Название статьи 30 изложить в следующей редакции:
"Обязательность решений органов городского самоуправления,
выборных и других должностных лиц городского самоуправления".
2.10. Пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов городского самоуправления и должностных лиц
городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального образования предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно - правовых форм, а
также органами городского самоуправления и гражданами.".
2.11. В главу 6 "Гарантии городского самоуправления" перенести
статью 74, присвоив ей номер 30/1 следующего содержания:
"Статья 30/1. Недопустимость ограничения прав городского
самоуправления
Ограничение прав органов городского самоуправления,
установленных настоящим Уставом, Конституцией Российской
Федерации, другими федеральными законами, не допускается.".
2.12. В главу 6 "Гарантии городского самоуправления" перенести
статью 75, присвоив ей номер 31/1.
2.13. В пункте 2 статьи 32 число "27" заменить на число "28" в
связи с необходимостью увеличения числа избирательных округов
из-за превышения допустимого отклонения от средней нормы
представительства избирателей (не более, чем на 10%),
предусмотренной Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
2.14. Подпункт 8 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"8) установление порядка владения, пользования и распоряжения
городской собственностью, а также порядка предоставления и изъятия
земель в границах муниципального образования "Город Краснодар".
2.15. В подпункте 12 статьи 33 исключить слова "недрами".
2.16. Пункт 4 статьи 37 в редакции решения городской Думы от
16.12.99 года N 38 п.11 "О внесении изменений и дополнений в Устав
города Краснодара" изложить в следующей редакции:
"4. Решения городской Думы, принятые ею в пределах своей
компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории муниципального образования предприятиями, учреждениями
и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а
также органами городского самоуправления и гражданами.".
2.17. Из подпунктов 1 и 3 статьи 41 слова "в случае" перенести
в преамбулу.
2.18. В подпункте 1 статьи 42 исключить слова "по Закону
Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском
крае".
2.19. Пункт 4 статьи 46 в редакции решения городской Думы от
16.12.99 года N 38 п.11 "О внесении изменений и дополнений в Устав
города Краснодара" изложить в следующей редакции:
"Мэром города может быть избран любой гражданин постоянно либо
преимущественно проживающий на территории муниципального
образования, достигший ко дню выборов возраста 21 года и
обладающий активным избирательным правом".
2.20. Подпункт 1 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"1) организует и планирует использование земель, находящихся в
пределах территории муниципального образования, в соответствии с
действующим законодательством;".
2.21. Подпункт 6 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"б) осуществляет контроль за использованием земель на
территории муниципального образования;".
2.22. Подпункт 10 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"10) взаимодействует с предприятиями связи в целях
удовлетворения потребностей населения муниципального образования,
обеспечивает развитие местного радио и телевидения;".
2.23. Подпункт 6 статьи 60 исключить.
2.24. Дополнить статью 73 пунктами следующего содержания:
"9. Порядок назначения местного референдума:
9.1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
- не менее одной трети от общего числа депутатов городской
Думы;
- главе городского самоуправления;
- любому гражданину или группе граждан, имеющих право на
участие в местном референдуме;
- общественным объединениям, зарегистрированным органом
юстиции Краснодарского края не позднее чем за шесть месяцев до дня
обращения в городскую Думу с инициативой проведения местного
референдума, устав которых предусматривает участие в референдуме;
- избирательным объединениям, зарегистрированным в
соответствие с законодательством органами юстиции.
9.2. Решение о назначении референдума принимается городской
Думой не позднее 15 дней со дня получения от комиссии референдума
документов, установленных законом Краснодарского края. Для
назначения местного референдума в городскую Думу должны быть
представлены подписи не менее пяти процентов от числа граждан,
имеющих право на участие в референдуме, в поддержку инициативы его
проведения.
10. Порядок проведения местного референдума:
10.1. Подготовку и проведение местного референдума
осуществляют:
- комиссия референдума муниципального образования "Город
Краснодар";
- участковые комиссии референдума.
10.2. В списки участников референдума на участках референдума
включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день
голосования правом на участие в референдуме.
Основанием для включения гражданина Российской Федерации в
список участников референдума на конкретном участке референдума
является факт его постоянного или преимущественного проживания на
территории этого участка.
10.3. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных
участниках референдума осуществляется главой городского
самоуправления, а в отношении избирателей - военнослужащих,
находящихся в воинской части, членов их семей и других участников
референдума в случае, если они проживают на территории
расположения воинской части, - командиром воинской части.
10.4. Для проведения голосования и подсчета голосов участников
референдума образуются участки референдума.
Участки референдума образуются главой городского
самоуправления - мэром города с учетом местных условий по
согласования с комиссией референдума муниципального образования.
10.5. Комиссия референдума муниципального образования город
Краснодар формируется городской Думой в составе 5 - 17 членов в
сроки, установленные законом Краснодарского края "О местном
референдуме".
10.6. Органы городского самоуправления, общественные
объединения, предприятия, организации, учреждения муниципального
образования, а также их должностные лица обязаны оказывать
комиссиям референдума содействие в реализации ими своих
полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для
проведения референдума помещений, транспорта, средств связи,
технического оборудования, а также предоставлять сведения и
материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в
течение 5 дней, а за пять дней до дня проведения местного
референдума и в день его проведения - незамедлительно.
10.7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением референдума, осуществляется за счет средств городского
бюджета. Расходы комиссии референдума муниципального образования
"Город Краснодар" предусматриваются в составе городского бюджета
отдельной строкой.
10.8. Граждане, общественные объединения, инициативная группа
по проведению референдума вправе в любых допускаемых законом
формах и законными методами вести агитацию за проведение или
против проведения референдума, за участие в референдуме или против
участия в нем, за или против вопроса, выносимого на местный
референдум.
11. Порядок принятия и изменения решений местного референдума:
11.1. Референдум считается состоявшимся если в голосовании
приняло участие не менее 50 процентов участников референдума.
Вопрос, выносимый на референдум, считается принятым, если по
результатам голосования в его поддержку высказалось более 50
процентов участников референдума, принявших участие в голосовании.
Если на референдум вносились альтернативные варианты вопросов
и ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа
голосов, а также если в голосовании приняло участие менее 50
процентов участников референдума, то все варианты считаются
отклоненными.
11.2. Решением комиссии референдума города итоги голосования
по отдельным участкам референдума могут быть признанными
недействительными из-за допущенных нарушений закона, существенно
повлиявших на итоги голосования.
11.3. Комиссия референдума города признает итоги голосования,
результаты местного референдума недействительными:
- в случае если допущенные при проведении голосования или
установлении итогов голосования нарушения не позволяют с
достоверностью установить результаты волеизъявления участников
референдума;
- в случае если они признаны недействительными не менее чем на
одной четвертой части участников референдума;
- по решению суда.
11.4. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в
силу со дня его опубликования.
Решение, принятое на местном референдуме, является
общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении
какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти
либо городского самоуправления.
Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей
территории муниципального образования и может быть отменено или
изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме,
но не ранее двух лет после принятия, либо признано
недействительным в судебном порядке.
11.5. Если для реализации решения, принятого на местном
референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган
городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос,
обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения,
принятого на референдуме, определить срок подготовки такового
акта.".
2.25. Статьи 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 считать соответственно
статьями 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80.
2.26. В контексте статьи 74 слова "местное" заменить на слова
"городское".
2.27. Объединить главы 11 и 12, изложив название главы 11 в
следующей редакции:
"Глава 11. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления городского самоуправления".
2.28. Главу 13 считать главой 12.
2.29. Редакция статей 76, 77, 78, 79 главы "Ответственность
органов городского самоуправления и должностных лиц городского
самоуправления, контроль за их деятельностью" повторяющие
полностью текст Федерального закона Российской Федерации "Об общих
принципах городского самоуправления в Российской Федерации"
отредактированы применительно к городскому самоуправлению
Краснодара:
"Статья 76. Ответственность органов городского самоуправления
и должностных лиц городского самоуправления перед населением
Ответственность органов городского самоуправления и
должностных лиц городского самоуправления перед населением
наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия
ответственности органов городского самоуправления и должностных
лиц городского самоуправления в результате утраты доверия
населения определяются Положением, утверждаемым городской Думой.
Статья 77. Ответственность органов городского самоуправления и
должностных лиц городского самоуправления перед государством
1. Ответственность органов городского самоуправления и
должностных лиц городского самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
устава Краснодарского края, федеральных законов, законов
Краснодарского края, настоящего устава.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица
городского самоуправления несут ответственность за осуществление
отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти
полномочия обеспечены органами государственной власти
Краснодарского края материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами городского
самоуправления и выборными должностными лицами городского
самоуправления Конституции Российской Федерации, устава
Краснодарского края, настоящего устава, Законодательное Собрание
Краснодарского края может обратиться в краевой суд за заключением
о признании несоответствия деятельности органа городского
самоуправления, выборного должностного лица городского
самоуправления Конституции Российской Федерации, уставу
Краснодарского края, федеральным законам, законам Краснодарского
края, настоящему уставу.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа
городского самоуправления, выборного должностного лица городского
самоуправления Конституции Российской Федерации, уставу
Краснодарского края, федеральным законам, законам Краснодарского
края, настоящему уставу является основанием для рассмотрения
Законодательным Собранием Краснодарского края вопроса о
прекращении полномочий органа городского самоуправления, выборного
должностного лица городского самоуправления. Прекращение
полномочий органа городского самоуправления, выборного
должностного лица городского самоуправления и одновременное
назначение новых выборов осуществляется законом Краснодарского
края.
Статья 78. Ответственность органов городского самоуправления и
должностных лиц городского самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов городского самоуправления и
должностных лиц городского самоуправления перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящего
устава.
Статья 79. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц
городского самоуправления
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за
исполнением федеральных законов, законов Краснодарского края и
настоящего устава органами городского самоуправления и
должностными лицами городского самоуправления.".
3. первому заместителю председателя городской Думы Краснодара
Соколу П.К. в установленном порядке зарегистрировать в Главном
Управлении юстиции Краснодарского края внесенные изменения и
дополнения в Устав города Краснодара решением от 16.12.99 г. N 38
п.11 "О внесении изменений и дополнений в Устав города
Краснодара", а также изменений и дополнений, внесенных настоящим
решением, после чего опубликовать редакцию Устава города
Краснодара в средствах массовой информации.
4. Создать рабочую группу по изменению границ избирательных
округов, включив в нее в том числе и депутатов городской думы,
избранных по Прикубанскому административному округу г. Краснодара.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на первого
заместителя председателя городской Думы Краснодара Сокола А.К.
Глава городского самоуправления
города Краснодара
В.А.САМОЙЛЕНКО
|