ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОДАРА
МЭР ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2000 г. N 1167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА)
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА" И "ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ТОРГОВ (КОНКУРСА)"
(в ред. Постановления главы администрации Краснодара
от 05.06.2001 N 786)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8
апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд", в развитие решения городской
Думы города Краснодара N 42 п.7 от 11.04.2000 "Об утверждении
Положения о муниципальном заказе в городе Краснодаре" постановляю:
1. Утвердить "Положение о конкурсной комиссии по проведению
муниципальных торгов (конкурса) (Приложение N 1) и "Правила
проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа"
(Приложение N 2).
2. Поручить управлению муниципального заказа и тендеров
(Никитин) осуществлять муниципальные торги (конкурс) строго в
соответствии с вышеуказанным Положением и Правилами.
(в ред. Постановления главы администрации Краснодара от 05.06.2001
N 786)
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на первого заместителя главы администрации города Краснодара
Левченко И.И.
(в ред. Постановления главы администрации Краснодара от 05.06.2001
N 786)
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
мэра города Краснодара
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение N 1
к Постановлению
главы городского самоуправления -
мэра города Краснодара
от 9 июня 2000 г. N 1167
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА) ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила проведения торгов (конкурса) по
размещению муниципального заказа в г. Краснодаре разработаны в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 года за N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок
продукции для государственных нужд", Постановлением главы
городского самоуправления - мэра города Краснодара от 19.11.99 г.
за N 1934 "О мерах по реализации законодательства о муниципальном
заказе на территории города Краснодара", "Положением о
муниципальном заказе в городе Краснодаре", утвержденным Решением
городской Думы города Краснодара от 11 апреля 2000 г. N 42 П. 7 и
другими действующими нормативно - правовыми актами Российской
Федерации и Краснодарского края в целях сокращения расходов и
повышения эффективности использования средств бюджета города
Краснодара.
1.2. Настоящие Правила определяют и регулируют отношения,
возникающие при размещении муниципального заказа и заключении
контракта на закупку товаров, работ, услуг (далее именуется -
продукция), финансируемых за счет средств бюджета и внебюджетных
фондов города Краснодара.
1.3. Действие настоящих Правил распространяется на
бюджетополучателей, финансируемых из бюджета и внебюджетных фондов
города Краснодара, организатора торгов, другие подразделения
органов местного самоуправления, а также на хозяйствующих
субъектов, принимающих участие в размещении муниципального заказа.
1.4. Основными принципами размещения муниципального заказа
являются: обеспечение одинаковой доступности, гласности,
объективности оценки, единства общих требований и равных
конкурентных условий для всех предприятий и организаций,
независимо от форм собственности.
2. Порядок привлечения заявок на участие в торгах
(конкурсе) или в предварительном квалификационном отборе
2.1. Размещение муниципального заказа, в случае если
предполагается, что цена муниципальных контрактов за год превысит
2500 (две тысячи пятьсот) установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда осуществляется путем проведения
открытых торгов (конкурса), как наиболее предпочтительного способа
размещения заказа.
2.2. Управление муниципального заказа и тендеров (далее
именуется - организатор торгов) привлекает заявки на участие в
открытых торгах (конкурсе) или в предварительном квалификационном
отборе путем опубликования в газете "Краснодарские известия", а
также в других средствах массовой информации объявления о
проведении открытых торгов (конкурса) или предварительного
квалификационного отбора.
(в ред. Постановления главы администрации Краснодара от 05.06.2001
N 786)
Организатором торгов устанавливается место представления
заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) или в
предварительном квалификационном отборе, дата и время окончания
приема указанных заявок.
Срок проведения открытых торгов (конкурса) или
предварительного квалификационного отбора не может быть установлен
до истечения 30 (тридцати) дней со дня опубликования о них
объявления.
2.3. Объявление о проведении предварительного
квалификационного отбора должно содержать следующую информацию:
а) наименование организатора торгов и заказчика;
б) наименование поставляемой продукции;
в) порядок и место получения квалификационной документации;
г) размер платы, взимаемой организатором торгов за получение
квалификационной документации, в случае установления таковой;
д) место и срок представления заявок на участие в
предварительном квалификационном отборе.
2.4. Объявление о проведении открытых торгов (конкурса) должно
содержать следующую информацию:
а) наименование организатора торгов и заказчика;
б) наименование поставляемой продукции и ее количество;
в) порядок и место получения конкурсной документации;
г) размер платы, взимаемой организатором торгов за получение
конкурсной документации, в случае установления таковой;
д) место и срок представления заявок на участие в открытых
торгах (конкурсе);
е) время, дата и место проведения открытых торгов (конкурса).
2.5. В случае проведения предварительного квалификационного
отбора организатор торгов обязан предоставить комплект
квалификационной документации по требованию каждого поставщика
(подрядчика), который запрашивает ее в связи с приглашением к
участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату
за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата
за квалификационную документацию включает расходы, понесенные
организатором торгов на издание такой документации и доставку ее
поставщикам (подрядчикам).
2.6. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие
в предварительном квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий муниципального
контракта, заключаемого по результатам размещения муниципального
заказа;
в) финансовые правовые, технические и другие документы,
определяемых организатором торгов;
г) порядок представления заявок на участие в предварительном
квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места
и времени), обеспечивающий поставщикам (подрядчикам) достаточное
время для представления заявок;
д) другие требования, установленные организатором торгов в
соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми
актами, которые касаются подготовки и представления заявок на
участие в предварительном квалификационном отборе и
соответствующих процедурах.
2.7. Организатор торгов отвечает на любой запрос поставщика
(подрядчика) о разъяснении квалификационной документации,
полученной не позднее, чем за 5 (пять) дней до окончания срока
представления заявок на участие в предварительном квалификационном
отборе. Ответ организатора торгов направляется в срок, позволяющий
поставщику (подрядчику) своевременно представить заявку на участие
в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ
организатора торгов представляет интерес для других поставщиков
(подрядчиков), которые получили квалификационную документацию, он
доводится до их сведения.
2.8. Организатор торгов вправе требовать от поставщиков
(подрядчиков), участвующих в указанной процедуре, представления
документов, удостоверяющих их квалификацию, не нарушающую прав
поставщиков (подрядчиков) на защиту их интеллектуальной
собственности и иных охраняемых законом прав.
2.9. При проведении закрытых торгов (конкурса) список
потенциальных участников определяется организатором торгов по
согласованию с заказчиком. Потенциальным участникам торгов
посылаются информационные письма с приглашением принять участие в
закрытых торгах (конкурсе). Объявление в средствах массовой
информации при этом не публикуется.
2.10. Организатор торгов предоставляет конкурсную документацию
поставщикам (подрядчикам), прошедшим предварительный
квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим
документацию в соответствии с требованиями, установленными в
объявлении о проведении открытых торгов (конкурса).
2.11. Конкурсная документация включает в себя следующую
информацию:
2.11.1. Приглашение к участию в открытых торгах (конкурсе),
которое должно содержать:
а) наименование организатора торгов и заказчика;
б) наименование поставляемой продукции, ее спецификацию,
количество и место поставки;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) не подлежащее впоследствии изменению объявление о
возможности участия в размещении муниципального заказа поставщиков
(подрядчиков) независимо от их местонахождения или о необходимости
ограничиться определенным кругом поставщиков (подрядчиков);
д) порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой организатором торгов за получение
конкурсной документации, в случае установления таковой;
ж) место и срок представления заявок на участие в открытых
торгах (конкурсе);
з) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на
участие в открытых торгах (конкурсе).
2.11.2. Инструкции поставщикам (подрядчикам) по подготовке
заявок на участие в открытых торгах (конкурсе);
2.11.3. Критерии и порядок оценки квалификации поставщиков
(подрядчиков);
2.11.4. Требования, предъявляемые к документации или иной
информации, представляемой поставщиком (подрядчиком) в
подтверждение своей квалификации;
2.11.5. Характер и необходимые технические и качественные
характеристики закупаемой продукции, а также, в случае
необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы,
количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие
услуги, место выполнения работ или предоставления услуг,
желательные или необходимые сроки поставки продукции;
2.11.6. Критерии, учитываемые конкурсной комиссией при
определении выигравшей заявки, а также иные факторы оценки
конкурсных заявок (помимо цены);
2.11.7. Общие и специальные условия муниципального контракта,
и специальные требования муниципального контракта;
2.11.8. Соответствующее описание способа оценки и
сопоставления альтернативных заявок, если допускаются
альтернативные характеристики продукции и такая возможность
предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной
документации;
2.11.9. Описание части (частей) закупаемой продукции, в случае
если поставщикам (подрядчикам) разрешается представлять заявки
только на часть закупаемой продукции;
2.11.10. Порядок оплаты поставленной по условиям
муниципального контракта продукции, в том числе указание на то,
включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на
транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и
других обязательных платежей;
2.11.11. Требования, предъявляемые организатором торгов к
обеспечению заявки на участие в открытых торгах (конкурсе), а
также требования к обеспечению исполнения муниципального
контракта;
2.11.12. Срок действия заявок на участие в открытых торгах
(конкурсе);
2.11.13. Соответствующее разъяснение об утрате прав на
обеспечение конкурсной заявки, в случае изменения или отзыва
поставщиком (подрядчиком) заявки на участие в открытых торгах
(конкурсе) после окончания срока представления заявок или в
течение срока ее действия;
2.11.14. Способы, используемые поставщиками (подрядчиками) для
запроса разъяснений конкурсной документации;
2.11.15. Порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на
участие в открытых торгах (конкурсе);
2.11.16. Ссылки на пункты настоящих Правил, иные нормативные
правовые акты о размещении муниципального заказа. При этом
отсутствие любой такой ссылки не является основанием для
обжалования или возникновения ответственности организатора торгов,
заказчика или конкурсной комиссии;
2.11.17. Контактные телефоны должностных лиц 9 служащих)
организатора торгов, уполномоченных поддерживать связь
непосредственно с поставщиками (подрядчиками) и получать от них
сведения, относящиеся к размещению муниципального заказа;
2.11.18. Разъяснения права на обжалование незаконных действий
или решений организатора торгов или заказчика либо используемых
ими процедур;
2.11.19. Соответствующее указание, в случае, если конкурсная
комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие
в открытых торгах (конкурсе);
2.11.20. Другие требования, установленные организатором торгов
в соответствии с настоящими Правилами, "Положением о муниципальном
заказе в городе Краснодаре", иными нормативными правовыми актами о
размещении муниципального заказа, в отношении подготовки и
представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе), а
также по вопросам, связанным с размещением заказа.
2.12. В случае возникновения у поставщика (подрядчика)
вопросов по конкурсной документации, порядку и форме оформления
заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) и иных документов,
а также по условиям проведения открытых торгов (конкурса),
организатор торгов проводит с поставщиками (подрядчиками)
консультации.
2.13. Не позднее 10 (десяти) дней до истечения срока
представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе)
организатор торгов вправе изменить конкурсную документацию путем
издания дополнения. Дополнение доводится до сведения всех
поставщиков (подрядчиков), которым предоставлена конкурсная
документация, и имеет для них обязательную силу.
3. Порядок проведения предварительного квалификационного
отбора. Оценка квалификации поставщиков (подрядчиков)
3.1. Организатор торгов вправе проводить предварительный
квалификационный отбор участников открытых торгов (конкурса) в
целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют
требованиям к участникам открытых торгов (конкурса), установленным
организатором торгов.
3.2. Для участия в процедуре по размещению муниципального
заказа юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее
именуются - поставщики (подрядчики) должны удовлетворять
квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с
настоящими Правилами, для каждой процедуры по размещению заказа
отдельно.
3.3. Основными квалификационными требованиями являются
следующие:
3.3.1. Поставщик (подрядчик) должен иметь необходимые
профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства,
оборудование и другие материальные возможности, опыт и
положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми
трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта,
исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и
обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
3.3.2. Поставщик (подрядчик) не должен быть
неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для
юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
3.3.3. Поставщиком (подрядчиком) не может являться
организация, на имущество которой наложен арест и (или)
экономическая деятельность которой приостановлена.
3.4. Любое требование к квалификации, предусмотренное
настоящими Правилами, должно содержаться в квалификационной
документации, в случае проведения предварительного
квалификационного отбора, либо в конкурсной документации при
проведении открытых торгов (конкурса) без предварительного
квалификационного отбора и должно относится ко всем поставщикам
(подрядчикам).
Установление иных критериев, требований или процедур в части
определения квалификации поставщиков (подрядчиков) не допускается.
3.5. Оценка квалификации поставщиков (подрядчиков)
осуществляется рабочей группой из числа работников организатора
торгов, в составе не менее 3 (трех) человек, в соответствии с
критериями, требованиями или процедурами, установленными в
квалификационной документации, в случае проведения
предварительного квалификационного отбора или в конкурсной
документации при проведении открытых торгов (конкурса) без
предварительного квалификационного отбора.
Учитывая требование заказчика и специфику предмета открытых
торгов (конкурса) при оценке квалификации, организатор торгов
имеет право привлекать для оказания консультационных услуг и
проведения экспертиз соответствующую организацию или отдельных ее
специалистов.
Рабочая группа изучает и оценивает квалификационную информацию
всех поставщиков (подрядчиков) на предмет ее полноты, наличия всех
требуемых документов, всех подписей и печатей на документах, а
также правильность оформления квалификационной информации в целом.
При проведении оценки квалификации поставщиков (подрядчиков)
рабочая группа определяет, насколько квалификация каждого
поставщика (подрядчика) отвечает требованиям, изложенным в
квалификационной или конкурсной документации.
Рабочая группа может не принимать во внимание мелкие
погрешности, несоответствия или неточности квалификационной
информации, при условии, если это не влияет на относительный
рейтинг какого-либо поставщика (подрядчика).
По результатам проведенной оценки квалификации поставщиков
рабочая группа подготавливает протокол и представляет его на
рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия рассматривает представленный рабочей
группой протокол и принимает решение в отношении каждого
поставщика (подрядчика), подавшего заявку на участие в оценке
квалификации.
Заявки на участие в открытых торгах (конкурсе), которые по
результатам оценки квалификации поставщиков (подрядчиков)
признаны не удовлетворяющими требованиям конкурсной документации,
к участию в процедуре рассмотрения конкурсных заявок не
допускаются.
3.6. Организатор торгов уведомляет каждого поставщика
(подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном
квалификационном отборе, в случае проведения такового, о
результата прохождения им такого отбора и предоставляет по его
запросу список всех поставщиков (подрядчиков), прошедших отбор.
Организатор торгов отвечает на запрос поставщика (подрядчика),
не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с
обоснованием принятия такого решения.
3.7. Не допускается установление критериев, требований или
процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении
квалификации поставщиков (подрядчиков), если это не предусмотрено
действующим законодательством.
3.8. Организатор торгов, при проведении предварительного
квалификационного отбора, или конкурсная комиссия при проведении
открытых торгов (конкурса) без предварительного квалификационного
отбора обязаны отстранить поставщика (подрядчика) от участия в
процедуре по размещению муниципального заказа в случае умышленного
представления последним ложной информации о своей квалификации.
Организатор торгов или конкурсная комиссия вправе не допустить
поставщика (подрядчика) к участию в процедуре по размещению
муниципального заказа при представлении последним неполной или
неточной информации о своей квалификации.
4. Порядок представления заявок на участие в открытых
торгах (конкурсе)
4.1. Заявки на участие в открытых торгах (конкурсе)
представляются организатору торгов в порядке, указанном в
конкурсной документации.
В случае внесения изменений в конкурсную документацию
организатор торгов устанавливает для поставщиков (подрядчиков)
конкретный срок для ознакомления с этими изменениями.
Организатор торгов по своему усмотрению до истечения срока
представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе)
вправе продлить срок их представления.
В случае продления срока поставщик (подрядчик), получивший
конкурсную документацию, уведомляется о продлении срока
представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе).
Заявка на участие в открытых торгах (конкурсе) оформляется в
письменном виде, скрепляется подписью и печатью поставщика
(подрядчика) и представляется в запечатанном конверте в порядке и
способом, которые указаны организатором торгов в конкурсной
документации. Организатор торгов по запросу поставщика
(подрядчика) выдает ему расписку с указанием дату и времени
получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в открытых торгах (конкурсе),
полученный по истечение срока представления заявок, не вскрывается
и возвращается представившему ее поставщику (подрядчику).
4.2. Одновременно с представлением заявок на участие в
открытых торгах (конкурсе) организатор торгов требует от
поставщиков (подрядчиков) предоставления обеспечения заявок.
Обеспечением заявки на участие в открытых торгах (конкурсе)
может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Размер обеспечения заявки на участие в открытых торгах
(конкурсе) не может превышать 3 (трех) процентов предполагаемой
цены муниципального контракта.
4.3. Организатор торгов возвращает участнику открытых торгов
(конкурса) документ об обеспечении заявки на участие в открытых
торгах (конкурсе) после наступления одного из следующих событий:
4.3.1. Истечения срока действия обеспечения заявки на участие
в открытых торгах (конкурсе);
4.3.2. Заключения муниципального контракта и предоставления
обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
4.3.3. Прекращения открытых торгов (конкурса) без заключения
контракта;
4.3.4. Отзыва заявки на участие в открытых торгах (конкурсе)
до истечения срока представления заявок, если конкурсной
документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
Поставщику (подрядчику), который не выиграл открытые торги
(конкурс), сумма обеспечения возвращается не позднее, чем через 28
(двадцать восемь) дней после истечения срока действия конкурсной
заявки, указанного в конкурсной документации. Поставщику
(подрядчику), который выиграл открытые торги (конкурс),
обеспечение конкурсной заявки возвращается после заключения
муниципального контракта и предоставления обеспечения выполнения
контракта.
4.4. Обеспечение конкурсной заявки удерживается:
4.4.1. Если поставщик (подрядчик) изменяет или отзывает свою
конкурсную заявку после окончания срока представления заявок на
участие в открытых торгах (конкурсе) или в течение срока ее
действия, указанного в конкурсной документации;
4.4.2. Если победивший участник открытых торгов (конкурса) не
подпишет контракт и/или не предоставит обеспечение выполнения
контракта.
4.5. Заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) признаются
действительными в течение срока, установленного конкурсной
документацией. До истечения срока действия заявок на участие в
открытых торгах (конкурсе) организатор торгов вправе предложить
продлить этот срок. Поставщик (подрядчик) вправе отклонить такое
предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение
своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально
установленный срок.
Поставщики (подрядчики), которые согласны на продление срока
действия заявок на участие в открытых торгах (конкурсе),
продлевают или обеспечивают продление срока действия
предоставленного им обеспечения заявок либо предоставляют новое
обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок.
Поставщик (подрядчик), срок действия заявки которого не
продлевается, или который не предоставляет новое обеспечение,
рассматривается как поставщик (подрядчик), отклонивший предложение
о продлении срока действия заявки на участие в открытых торгах
(конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик
(подрядчик) вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в
открытых торгах (конкурсе) до истечения срока представления
заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое
изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно
поступило организатору торгов до истечения срока представления
заявок на участие в открытых торгах (конкурсе).
5. Конкурсная комиссия
5.1. Организатор торгов формирует конкурсную комиссию, которая
действует в соответствии с Положением о конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными
заявками и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей
заявке, предложении или оферте в соответствии с настоящими
Правилами.
5.2. Учитывая требование заказчика и специфику предмета
открытых торгов (конкурса) при оценке заявок на участие в открытых
торгах (конкурсе), конкурсная комиссия имеет право привлекать для
оказания консультационных услуг и проведения экспертиз
соответствующую организацию или отдельных ее специалистов.
5.3. Конкурсная комиссия ведет протокол процедуры размещения
муниципального заказа, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в
закупках, в отношении которых организатор торгов запросил
предложения или оферты;
б) наименование и адреса поставщиков (подрядчиков),
представивших заявки на участие в открытых торгах (конкурсе),
предложения или оферты, а также наименование и адрес поставщика
(подрядчика), с которым заключается муниципальный контракт, и цена
такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков (подрядчиков),
представивших заявки на участие в открытых торгах (конкурсе),
предложения или оферты либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое
изложение других основных условий каждой заявки на участие в
открытых торгах (конкурсе), предложения или оферты и
муниципального контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие
в открытых торгах (конкурсе), предложений или оферт, включая
информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с
настоящими Правилами;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в
соответствии с настоящими Правилами, в случае, если отклонены все
заявки на участие в открытых торгах (конкурсе), предложения или
оферты;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае
если результатом проведения процедуры по размещению муниципального
заказа, основанной на способах размещения заказа, отличных от
открытых торгов (конкурса), не является заключение муниципального
контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков
(подрядчиков), в случае если заявка на участие в открытых торгах
(конкурсе), предложение или оферта отклонена в соответствии с
настоящими Правилами;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался
организатор торгов при выборе способа размещения муниципального
заказа, в случае, если кроме открытых торгов (конкурса)
использовались иные способы размещения заказа, предусмотренные
настоящими Правилами;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми
руководствовался организатор торгов, в случае применения
ограничений на участие поставщиков (подрядчиков) в открытых торгах
(конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным
основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении
квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а
также обобщенное изложение изменений в документации.
5.4. После вскрытия конвертов с конкурсными заявками,
ознакомления с предложениями или офертами информация,
предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 5.3 настоящих Правил
предоставляется конкурсной комиссией или организатором торгов по
требованию любого поставщика (подрядчика), принявшего участие в
процедуре размещения муниципального заказа.
После подведения итогов процедуры размещения муниципального
заказа информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д",
"е", "ж" и "л" пункта 5.3 настоящих Правил, предоставляется
организатором торгов по требованию поставщиков (подрядчиков),
которые представили заявки на участие в открытых торгах
(конкурсе), предложения или оферты либо подали заявки на участие в
предварительном квалификационном отборе, или после окончания
указанной процедуры, которые не привели к заключению
муниципального контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации,
предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 5.3
настоящих Правил, осуществляется по решению суда, организатор
торгов не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным
законам, препятствует исполнению законодательства Российской
Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон
или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на
участие в открытых торгах (конкурсе), предложений или оферт либо о
цене указанных заявок, предложений или оферт за исключением
информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 5.3 настоящих
Правил.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок
продукции не является основанием для возникновения права
поставщика (подрядчика) требовать возмещения убытков.
5.5. Конкурсная комиссия в соответствии с настоящими Правилами
вправе отклонить все заявки на участие в открытых торгах
(конкурсе), предложения или оферты в любое время до подведения
итогов процедуры размещения муниципального заказа при наличии
соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в открытых
торгах (конкурсе), предложений или оферт незамедлительно
направляется организатором торгов всем поставщикам (подрядчикам),
представившим указанные заявки, предложения или оферты.
5.6. Организатору торгов, заказчикам и конкурсной комиссии
запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков
(подрядчиков), которая приведет или может привести к ограничению
конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков
(подрядчиков). Одному или нескольким поставщикам (подрядчикам) не
могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем
доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также
уменьшения размера обеспечения конкурсной заявки.
5.7. Должностные лица (служащие) организатора торгов,
заказчика или конкурсной комиссии не могут быть участниками
открытых торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с
участниками открытых торгов (конкурса), при этом все участники
открытых торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц,
рассматриваются как одно лицо.
5.8. Открытые торги (конкурс), в которых участвовали только
один поставщик (подрядчик) или одна группа лиц, признаются
несостоявшимися.
5.9. Организатор торгов, заказчики и конкурсная комиссия
обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков (подрядчиков) и
предоставлять достоверную информацию об открытых торгах (конкурсе)
в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
6. Оценка и сопоставление заявок на участие
в открытых торгах (конкурсе)
6.1. Конверты с заявками на участие в открытых торгах
(конкурсе) вскрываются конкурсной комиссией по наступлении срока,
указанного в конкурсной документации в качестве даты и времени
вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых торгах
(конкурсе), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной
документацией.
Все поставщики (подрядчики), представившие заявки на участие в
открытых торгах (конкурсе), или их представители могут
присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
При вскрытии конвертов с конкурсными заявками председатель
конкурсной комиссии объявляет присутствующим наименование, адрес и
цену заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) каждого
поставщика (подрядчика). Вышеуказанные данные заносятся в протокол
рассмотрения конкурсных заявок.
6.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков
(подрядчиков) разъяснения положений конкурсных заявок. Не
допускаются требования, направленные на изменение содержания
заявки, включая изменение цены.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в
открытых торгах (конкурсе) как отвечающую основным требованиям
только в случае, если она:
6.2.1. Соответствует всем требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
6.2.2. Содержит незначительные отклонения, которые существенно
не меняют характеристик, условий и иных требований,
предусмотренных конкурсной документацией, либо если они содержит
ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа
заявки.
6.3. Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку на
участие в открытых торгах (конкурсе) в случаях, если:
6.3.1. Поставщик (подрядчик), представивший заявку, не
отвечает квалификационным требованиям;
6.3.2. Поставщик (подрядчик) отказался дать разъяснение
положений заявки в соответствии с п. 6.2 настоящих Правил;
6.3.3. Поставщик (подрядчик), представивший заявку, не
соглашается с исправлением выявленной ошибки;
6.3.4. Заявка не отвечает формальным требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;
6.3.5. Выявлены недобросовестные действия поставщика
(подрядчика).
6.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на
участие в открытых торгах (конкурсе) для определения победителя
открытых торгов (конкурса) и поставщика, занявшего по результатам
оценки второе место в соответствии с порядком и критериями,
предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных
критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.
При определении наиболее предпочтительных заявок на участие в
открытых торгах (конкурсе) конкурсная комиссия вправе учитывать
только следующее:
а) цену заявки с учетом преимуществ, установленных в
соответствии с настоящими Правилами;
б) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или
предоставления услуг, функциональные характеристики продукции,
порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления
гарантий на продукцию.
6.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщика
(подрядчика), который выбран победителем открытых торгов
(конкурса), подтверждения квалификации в соответствии с
критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными
настоящими Правилами, независимо от проведения организатором
торгов предварительного квалификационного отбора. Для
подтверждения используются критерии, требования или процедуры,
которые применялись организатором торгов при проведении
мероприятий по определению квалификации поставщиков (подрядчиков).
В случае, если поставщик (подрядчик) не подтверждает свою
квалификацию требованию конкурсной комиссии, заявка на участие в
открытых торгах (конкурсе) такого поставщика (подрядчика)
отклоняется и выигравшей признается заявка, занявшая по
результатам оценки второе место, в соответствии с настоящими
Правилами. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все
заявки поставщиков (подрядчиков).
6.6. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке заявок на
участие в открытых торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию
поставщикам (подрядчикам) или иным лицам, официально не
участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении
заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и настоящими Правилами.
6.7. Проведение переговоров между организатором торгов,
заказчиком, конкурсной комиссией, с одной стороны, и поставщиком
(подрядчиком), с другой стороны, об изменении цены предмета
открытых торгов (конкурса) не допускается.
6.8. Письменное уведомление победителю о признании его заявки
на участие в открытых торгах (конкурсе) выигравшей, направляется
представившему ее поставщику (подрядчику) в срок не позднее 3
(трех) рабочих дней от даты подведения итогов открытых торгов
(конкурса). С поставщиком (подрядчиком), заявка которого признана
выигравшей, заключается муниципальный контракт в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6.9. В случае если поставщик (подрядчик), которому направлено
письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал
муниципальный контракт в срок не позднее 10 (десяти) дней от даты
подведения итогов открытых торгов (конкурса), либо не предоставил
в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего
обеспечения муниципального контракта, подобная заявка отклоняется
и выигравшей признается заявка, занявшая по результатам оценки
второе место.
6.10. Уведомление о заключении муниципального контракта с
указанием наименования и адреса поставщика (подрядчика),
заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10
(десяти) дней со дня заключения такого контракта доводится до
сведения поставщиков (подрядчиков), принимавших участие в открытых
торгах (конкурсе).
6.11. Обеспечение выполнения контракта возвращается поставщику
(подрядчику), заключившему контракт, не позднее чем через 28
(двадцать восемь) дней после даты завершения поставщиком
(подрядчиком) своих обязательств по контракту.
7. Процедура проведения закрытых торгов (закрытого конкурса)
7.1. К закрытым торгам (закрытому конкурсу) применяются
положения глав 4 и 5 настоящих Правил, если настоящей главой не
предусмотрено иное.
7.2. Организатор вправе размещать муниципальный заказ путем
проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
7.2.1. Продукция в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть закуплена только у ограниченного
круга поставщиков (подрядчиков);
7.2.2. Цена муниципального контракта составляет менее 2500
(двух тысяч пятисот) установленных законом размеров минимальной
месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые
для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в
открытых торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью
закупаемой продукции.
7.3. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса)
организатор торгов привлекает заявки на участие в закрытых торгах
(конкурсе) от всех поставщиков (подрядчиков), которые могут
предоставить требуемую продукцию с учетом требований п. 2.9
настоящих Правил.
7.4. В случае проведения закрытых торгов (закрытого конкурса)
порядок определения победителя осуществляется в соответствии с
положениями главы 6 настоящих Правил, если настоящей главой не
предусмотрено иное.
8. Процедура проведения 2-этапных торгов (конкурса)
8.1. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются положения глав
4 и 5 настоящих Правил, если настоящей главой не предусмотрено
иное.
8.2. Организатор торгов вправе размещать муниципальный заказ
путем проведения 2-этапных торгов (конкурса) в случаях, когда:
8.2.1. Заказчик и организатор торгов не имеют возможности
составить подробные технические спецификации товаров или работ,
определить характеристики услуг в целях наиболее полного
удовлетворения потребности в закупках. По этой причине им
необходимо:
а) привлечь заявки, предложения или оферты;
б) провести переговоры с поставщиками (подрядчиками) в силу
особенностей технических характеристик товаров или строительных
работ либо в силу характера услуг;
8.2.2. Заказчик намерен заключить муниципальный контракт в
целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий
или разработок, за исключением случаев, когда контракт
предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для
обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на
указанные работы;
8.2.3. Поставщики (подрядчики) не представили заявки на
участие в открытых торгах (конкурсе) или все указанные заявки
отклонены конкурсной комиссией в соответствии с настоящими
Правилами, если при этом проведение новых открытых торгов
(конкурса) не приведет, по мнению организатора торгов, к
заключению муниципального контракта.
8.3. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом
этапе 2-этапных торгов (конкурса) все поставщики (подрядчики)
представляют первоначальные заявки на участие в 2-этапных торгах
(конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная
документация может предусматривать включение предложений,
касающихся технических, качественных или иных характеристик
продукции или работ, а также предлагаемых условий, и в
соответствующих случаях профессиональной и технической
компетентности и квалификации поставщиков (подрядчиков).
8.4. На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик и
организатор торгов вправе проводить переговоры с любым поставщиком
(подрядчиком), заявка на участие в 2-этапных торгах (конкурсе)
которого не была отклонена в соответствии с настоящими Правилами,
по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
8.5. На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) организатор
торгов предлагает поставщикам (подрядчикам), принявшим участие в
первом этапе, представить окончательные заявки на участие в
2-этапных торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид
продукции. При составлении спецификаций, заказчик и организатор
торгов вправе исключить или изменить любое первоначально
установленное в конкурсной документации положение, включая
функциональные, технические или качественные характеристики
закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные
этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и
определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную
документацию новыми характеристиками или критериями,
соответствующим требованиям настоящих Правил. Любые исключения
(изменения или дополнения) конкурсной документации доводятся до
сведения поставщиков (подрядчиков) в приглашении представить
окончательные заявки на участие в 2-этапных торгах (конкурсе).
Поставщик (подрядчик), не имеющий намерения представлять
окончательную заявку на участие в 2-этапных торгах (конкурсе),
вправе выйти из участия в 2-этапных торгах (конкурсе), не теряя
при этом права на обеспечение заявки.
8.6. Окончательные заявки на участие в 2-этапных торгах
(конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей
заявки в соответствии с положениями главы 6 настоящих Правил.
9. Размещение муниципального заказа способом запроса
ценовых котировок
Организатор торгов вправе размещать муниципальный заказ с
применением способа запроса ценовых котировок при соблюдении двух
следующих условий:
9.1.1. При закупках имеющейся в наличии продукции, которая
производится или предоставляется не по конкретным заявкам
заказчика и организатора торгов, и для которой существует
сложившийся рынок;
9.1.2. Цена муниципального контракта не превышает 2500 (двух
тысяч пятисот) установленных законом размеров минимальной
месячной оплаты труда.
9.2. Организатор торгов предварительно проводит конъюнктурную
оценку сложившегося рынка закупаемой продукции, определяет уровень
цен и перечень потенциальных поставщиков (подрядчиков).
9.3. Организатор торгов разрабатывает котировочную
документацию.
9.3.1. В состав котировочной документации входит:
а) форма запроса организатора торгов ценовых котировок у
поставщиков (подрядчиков);
б) форма котировочной заявки поставщиков (подрядчиков).
9.3.2. Форма запроса ценовых котировок у поставщиков
(подрядчиков) должна содержать следующую информацию:
а) наименование организатора торгов и заказчика;
б) наименование, спецификацию, количество и место доставки
закупаемой продукции;
в) предлагаемый график поставок;
г) предлагаемый порядок платежей;
д) структуру цены (включены ли в цену затраты на
транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин и
т.д.);
е) сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форму.
9.3.3. Форма котировочной заявки должна содержать:
а) наименование и реквизиты поставщика (подрядчика);
б) наименование, спецификацию, количество и место доставки
продукции;
в) цену в соответствии с требованиями запроса ценовых
котировок;
г) предлагаемый график поставок;
д) предлагаемый порядок платежей.
9.4. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у 3
(трех) поставщиков (подрядчиков). В случае когда после
соответствующего запроса установлено, что только два поставщика
(подрядчика) будут рассматриваться в качестве кандидатов на
поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам
(подрядчикам). В случае когда продукция может быть закуплена
только у одного поставщика (подрядчика), ему направляется запрос в
соответствии с положениями главы 10 настоящих Правил. Каждый
поставщик (подрядчик), которому направляется запрос ценовых
котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в
стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных
платежей.
9.5. Получение котировочных заявок (ценовых котировок)
производится с соблюдением следующих процедур:
9.5.1. Заказчик составляет перечень поставщиков (подрядчиков),
которым, по его мнению, целесообразно направить запрос ценовых
котировок. Этот перечень должен быть утвержден руководителем
организатора торгов.
9.5.2. Организатор торгов по почте (телефаксом) направляет
запрос ценовых котировок одновременно всем поставщикам
(подрядчикам) в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление организатором торгов
запроса ценовой котировки и представления поставщиком
(подрядчиком) котировочной заявки не накладывает на стороны
никаких дополнительных обязательств.
9.5.3. Поставщик (подрядчик) в указанные сроки и по
запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (ценовую
котировку) в письменной форме, подписанной правомочным
представителем поставщика (подрядчика). Каждый поставщик
(подрядчик) имеет право представить только одну котировку цен,
которая не может быть впоследствии изменена. Между организатором
торгов, заказчиком, котировочной комиссией, с одной стороны, и
поставщиком (подрядчиком), с другой стороны, не проводится никаких
переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным
поставщиком (подрядчиком).
9.5.4. Полученные котировочные заявки (ценовые котировки)
регистрируются организатором торгов по мере их поступления.
9.6. Оценка поступивших котировочных заявок (ценовых
котировок) производится с соблюдением следующих процедур:
9.6.1. Для оценки полученных котировочных заявок (ценовых
котировок) организатор торгов создает котировочную комиссию в
составе не менее 3 (трех) человек из числа работников организатора
торгов и представителей заказчика. Эта комиссия рассматривает
представленные претендентами ценовые котировки и составляет
таблицу котировочных заявок, в которой приводится перечень
поставщиков (подрядчиков), представивших ценовые котировки,
предлагаемые цены, соблюдение поставщиком (подрядчиком) условий
поставок, предусмотренных в запросе ценовых котировок.
9.6.2. Полученные ценовые котировки оцениваются котировочной
комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим
параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок
и порядка платежей. Из котировочных заявок (ценовых котировок),
которые отвечают указанным требованиям, определяются:
а) выигравшая заявка, в которой указана наименьшая цена;
б) заявка, занявшая по результатам оценки второе место.
9.6.3. Результаты работы котировочной комиссии утверждаются
организатором торгов.
9.6.4. Письменное уведомление о признании котировочной заявки
(ценовой котировки) выигравшей, в течение 3 (трех) рабочих дней,
после утверждения организатором торгов результатов работы
котировочной комиссии, направляется представившему ее поставщику
(подрядчику). Одновременно с уведомлением организатор торгов
предоставляет выигравшему поставщику (подрядчику) текст проекта
муниципального контракта. Остальным поставщикам (подрядчикам)
направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
9.7. В случае если поставщик (подрядчик), которому направлено
письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал
муниципальный контракт в срок не позднее 10 (десяти) дней от даты
утверждения организатором торгов результатов работы котировочной
комиссии, подобная заявка отклоняется и выигравшей признается
заявка, занявшая по результатам оценки второе место.
9.8. С поставщиком (подрядчиком), котировочная заявка которого
признана выигравшей, заключается муниципальный контракт в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
9.9. Составление отчета (протокола о процедурах закупок).
После окончания процедур закупок способом запроса ценовых
котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок),
который должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество закупаемой продукции (в
натуральном и стоимостном выражении);
б) обоснование целесообразности использования при данных
закупках способа запроса ценовых котировок;
в) количество и наименование поставщиков (подрядчиков),
которым был направлен запрос ценовых котировок;
г) количество и наименование поставщиков (подрядчиков), от
которых поступили котировочные заявки (ценовые котировки);
д) таблицу поступивших котировочных заявок;
е) наименование победителя и обоснование присуждения ему
контракта.
10. Размещение муниципального заказа способом закупки
у единственного источника
10.1. Организатор торгов вправе размещать муниципальный заказ
у единственного источника в следующих случаях:
10.1.1. При наличии срочной потребности в продукции, в связи с
чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа
размещения муниципального заказа нецелесообразно, при условии, что
обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было
предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности
действий заказчика и организатора торгов;
10.1.2. Если впоследствии чрезвычайных обстоятельств возникла
срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем
применением иных способов размещения муниципального заказа
нецелесообразно с учетом затрат времени;
10.1.3. Если продукция может быть получена только от одного
поставщика (подрядчика), либо единственный поставщик (подрядчик)
обладает исключительными правами в отношении данной продукции и
отсутствует ее равноценная замена;
10.1.4. При наличии обстоятельств, позволяющих организатору
проводить закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с
настоящими Правилами, в случае, если организатор торгов установил,
что проведение закупок из единственного источника является
наилучшим способом закупок;
10.1.5. Если организатором торгов, осуществившим закупки
продукции у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что
дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду
необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной
продукцией должны быть произведены у того же поставщика
(подрядчика);
10.1.6. Если при проведении закупок организатору торгов были
представлена только одна конкурсная заявка, предложение или
котировка и проведение новых процедур, по мнению организатора
торгов, не приведет к заключению муниципального контракта.
В этом случае организатору торгов требуется представить
заказчику в обосновании выбора данного способа закупок
убедительные аргументы того, что он обеспечил необходимый уровень
рекламы своих открытых торгов (конкурса) и большая часть
потенциальных участников могла с ней ознакомиться. Кроме того, он
должен доказать, что квалификационные условия и требования к
закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием
для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков), которые в
состоянии удовлетворить обоснованные требования организатора
торгов.
10.2. После окончания процедуры размещения муниципального
заказа у единственного источника организатор торгов составляет
отчет (протокол о процедуре размещения заказа), который должен
содержать следующую информацию:
а) наименование, спецификацию и количество закупаемой
продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
б) обоснование целесообразности размещения муниципального
заказа у единственного источника;
г) наименование и адрес поставщика (подрядчика), у которого
производится закупка продукции;
д) цену единицы закупаемой продукции и общую стоимость
контракта.
11. Общие условия
11.1. Технические спецификации и иные характеристики
закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте
закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой
конкуренции между поставщиками (подрядчиками). Необходимо четкое
изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов,
результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных
обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или
процессов и методов производства, а также иных действий, связанных
с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания,
требуемые заказчиком и организатором торгов, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное
на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда
непосредственное описание является нецелесообразным или когда
целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины;
стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных
характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с
учетом международных стандартов или широко распространенных
национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия
таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на
конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы
или модели, источник происхождения или на производителя. В
случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью,
спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
11.2. Квалификационная, конкурсная и иная документация по
привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений,
оферт или котировок составляется на русском языке.
11.3. Организатор торгов не вправе предъявлять какие-либо
дополнительные требования к поставщикам (подрядчикам) в отношении
установления подлинности документов, подтверждающих их
квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
Организатор торгов не вправе допускать дискриминации в
отношении поставщиков (подрядчиков) на основании формы, в которой
они передают или получают документацию, уведомления, решения или
другие материалы, если эта форма соответствует требованиям
настоящего пункта.
11.4. Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка
продукции получателю (получателям), то такая поставка
осуществляется на основе договора поставки продукции для
муниципальных нужд, заключаемого между поставщиком (подрядчиком) и
получателем (получателями), определяемым заказчиком.
11.5. Организатор торгов не позднее чем через 10 (десять) дней
со дня подписания муниципального контракта обязан опубликовать в
газете "Краснодарские известия" информацию о победителе торгов
(конкурса). Такая информация должна включать наименование
поставщика (подрядчика) - победителя торгов (конкурса), предмет и
цену муниципального контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не
применяется в случае, если цена заключаемого муниципального
контракта составляет менее 2500 (двух тысяч пятисот) установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Управляющий делами мэрии
С.В.ФЕДОРКО
Приложение N 2
к Постановлению
Главы городского самоуправления -
мэра города Краснодара
от 9 июня 2000 г. N 1167
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСА)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года за N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", Постановлением главы городского
самоуправления - мэра города Краснодара от 19.11.99 г. за N 1934
"О мерах по реализации законодательства о муниципальном заказе на
территории города Краснодара", "Положением о муниципальном заказе
в городе Краснодаре", утвержденным Решением городской Думы города
Краснодара от 11 апреля 2000 г. N 42 п.7 и другими действующими
нормативно - правовыми актами Российской Федерации и
Краснодарского края в целях сокращения расходов и повышения
эффективности использования средств бюджета города Краснодара.
1.2. Настоящее Положение определяет и регламентирует:
а) порядок создания и деятельность конкурсных комиссий по
размещению муниципального заказа;
б) формулирует цели и задачи, обеспечивающие создание
конкурентных условий для поставщиков (подрядчиков);
в) порядок наделения конкурсных комиссий правами и
обязанностями, обеспечивающими независимость объективность и
эффективность оценок, а также недопущение случаев создания
комиссией в целом или ее членами преимуществ отдельным поставщикам
(подрядчикам) в ущерб цели проведения торгов (конкурса) и
ущемления законных прав остальных поставщиков (подрядчиков).
2. Порядок создания конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия создается для проведения торгов
(конкурса) по размещению муниципального заказа и определения их
результатов.
Управление муниципального заказа и тендеров (далее именуется -
организатор торгов) за 20 (двадцать) дней до проведения торгов
(конкурса) письменно запрашивает предложения о представителях
городской Думы и муниципальных отраслей, включаемых в состав
конкурсной комиссии. Не позднее чем за 10 (десять) дней до даты
проведения торгов (конкурса), секретарь городской Думы и
руководители отраслей направляют ответы с указанием своих
представителей.
(в ред. Постановления главы администрации Краснодара от 05.06.2001
N 786)
2.2. Состав конкурсной комиссии, ее председатель и секретарь
назначаются приказом организатора торгов на основании списка
согласно "Положению о муниципальном заказе в городе Краснодаре".
Секретарь не является членом конкурсной комиссии и назначается из
числа работников организатора торгов. Председателем конкурсной
комиссии назначается лицо, прошедшее профессиональную
переподготовку или повышение квалификации в области организации
торгов (конкурса) на закупку продукции для государственных нужд.
2.3. Конкурсная комиссия формируется в составе не менее 5
(пяти) человек, включая председателя и прочих членов комиссии. Все
члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.
Общее руководство работой конкурсной комиссии осуществляет ее
председатель.
Решения конкурсной комиссии считаются правомочными в случае
присутствия на обсуждении не менее 2/3 (двух третьих) членов
комиссии.
2.4. Организатор торгов уведомляет членов конкурсной комиссии
о дате, месте и времени проведения торгов (конкурса) не позднее
чем за 2 (два) дня до объявленной даты проведения торгов
(конкурса).
2.5. Конкурсная комиссия с момента организации и до завершения
ее деятельности является независимым органом.
3. Основные задачи конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия, в рамках своих полномочий,
осуществляет рассмотрение поданных заявок на участие в торгах
(конкурсе), оферт, предложений; обсуждение и оценку заявок;
вынесение решений и определение победителя муниципальных торгов,
подведение итогов торгов (конкурса).
4. Порядок работы конкурсной комиссии
4.1. Перед началом работы конкурсной комиссии представители
поставщиков (подрядчиков), прибывшие на участие в торгах
(конкурсе), должны зарегистрироваться у секретаря в "Журнале
регистрации представителей поставщиков (подрядчиков)".
4.2. Председатель конкурсной комиссии поименно представляет
всех присутствующих членов конкурсной комиссии и представителей
поставщиков (подрядчиков). Сведения об отсутствующих членах
конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной
комиссии по рассмотрению конкурсных заявок. Присутствие
представителей поставщиков (подрядчиков) на заседании конкурсной
комиссии не является обязательным.
При наличии кворума конкурсной комиссии, председатель ставит
на голосование вопрос об открытии заседания конкурсной комиссии по
проведению торгов (конкурса). Заседание конкурсной комиссии
считается открытым в случае, если за это решение проголосовало
большинство членов комиссии. Результаты голосования заносятся в
протокол заседания конкурсной комиссии.
Далее, председатель сообщает присутствующим членам комиссии и
представителям поставщиков (подрядчиков) предмет торгов
(конкурса), источник и размер финансирования закупки.
По приглашению председателя конкурсной комиссии руководитель
рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке
квалификации поставщиков (подрядчиков) знакомит членов конкурсной
комиссии с предварительной оценкой квалификации поставщиков
(подрядчиков).
Руководитель рабочей группы представляет протокол заседания
рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке
квалификации.
В нем указываются сведения о поставщиках (подрядчиках),
подавших заявку на участие в оценке квалификации, недобросовестные
действия поставщиков (подрядчиков), если таковые имели место,
сведения о поставщиках (подрядчиках), чьи заявки были отклонены и
по какой причине, решение рабочей группы о признании квалификации
соответствующей или не соответствующей требованиям, изложенным в
конкурсной документации. Основные показатели представленной
квалификационной информации отражаются в приложении к протоколу
заседания рабочей группы.
Конкурсная комиссия рассматривает представленный рабочей
группой протокол, знакомится с пакетами документов, содержащими
квалификационную информацию, и принимает решение в отношении
каждого поставщика (подрядчика), подавшего заявку на участие в
оценке квалификации.
Заявки на участие в торгах (конкурсе), которые по результатам
оценки квалификации поставщиков (подрядчиков) признаны не
удовлетворяющими требованиям конкурсной документации, к участию в
процедуре рассмотрения конкурсных заявок не допускаются.
4.3. Далее комиссия переходит к процедуре вскрытия конвертов с
конкурсными заявками.
Перед вскрытием конвертов с конкурсными заявками председатель
комиссии объявляет статистическую информацию по ценам на
продукцию, сложившуюся на соответствующем рынке.
Запечатанные конверты с конкурсными заявками председатель
конкурсной комиссии представляет членам комиссии для определения
их целостности. При отсутствии замечаний, председатель комиссии
вскрывает конверты с конкурсными заявками с маркировкой
"Оригинал". На данном этапе конверты с конкурсными заявками с
маркировкой "Копия" не вскрываются.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками с маркировкой
"Копия" производится в случаях, предусмотренных конкурсной
документацией.
Процедура вскрытия конвертов оформляется протоколом заседания
конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками,
в котором указываются: наименование поставщиков (подрядчиков),
перечень представленных документов, общая цена контракта, Ф.И.О.
представителей поставщиков (подрядчиков), сведения об имеющихся
претензиях.
4.4. После вскрытия конвертов председатель конкурсной комиссии
объявляет присутствующим цены конкурсных заявок поставщиков
(подрядчиков). Далее секретарь конкурсной комиссии вносит основные
показатели конкурсных заявок в приложение к протоколу заседания
конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.
4.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников
торгов (конкурса) разъяснения положений заявок на участие в торгах
(конкурсе).
Заявка на участие в торгах (конкурсе) должна соответствовать
всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в торгах
(конкурсе) в случае, если:
4.6.1. Поставщик (подрядчик), представивший заявку, не
отвечает квалификационным требованиям;
4.6.2. Поставщик (подрядчик) отказался дать разъяснение
положений заявки в соответствии с п. 4.5 настоящих Правил;
4.6.3. Поставщик (подрядчик), представивший заявку, не
соглашается с исправлением выявленной ошибки;
4.6.4. Заявка не отвечает формальным требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;
4.6.5. Выявлены недобросовестные действия поставщика
(подрядчика).
4.7. Получив необходимые разъяснения, председатель конкурсной
комиссии объявляет о том, что открытая часть работы комиссии
завершена и дальнейшая работа комиссии по оценке конкурсных заявок
будет проходить без участия представителей поставщиков
(подрядчиков).
Конкурсная комиссия предварительно изучает принятые к
рассмотрению, после оценки квалификации поставщиков (подрядчиков),
конкурсные заявки на предмет их полноты, наличия ошибок в
расчетах, наличия необходимого обеспечения, всех подписей и
печатей на документах, а также правильности оформления конкурсных
заявок в целом.
На этом этапе конкурсная комиссия обсуждает конкурсные заявки
поставщиков (подрядчиков) и проверяет их соответствие специальным
требованиям конкурсной документации, рассматривает представленные
цены на продукцию, графики платежей и поставки продукции.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие
в открытых торгах (конкурсе) для определения победителя открытых
торгов (конкурса) и поставщика, занявшего по результатам оценки
второе место в соответствии с порядком и критериями,
предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных
критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.
4.8. Победитель торгов (конкурса) и участник, занявший по
результатам торгов (конкурса) второе место, определяются путем
голосования. Решение конкурсной комиссии принимается коллегиально,
простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При
выборе победителя торгов (конкурса) комиссия принимает во внимание
предложение того поставщика (подрядчика), которое в наибольшей
степени отвечает требованиям, изложенным в конкурсной
документации.
4.9. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается
председателем и всеми членами комиссии с приложением особых мнений
членов комиссии, если таковые имели место.
4.10. Протоколы заседаний конкурсных комиссий сдаются на
хранение в отдел организации и проведения торгов управления
муниципального заказа и тендеров мэрии города Краснодара.
(в ред. Постановления главы администрации Краснодара от 05.06.2001
N 786)
5. Обязанности, права и ответственность конкурсной комиссии
5.1. Конкурсная комиссия обязана:
5.1.1. Всемерно содействовать развитию конкурентной среды;
5.1.2. В своей деятельности руководствоваться Положением о
муниципальном заказе в городе Краснодаре, Правилами проведения
торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в городе
Краснодаре, настоящим Положением и другими нормативно - правовыми
актами, регламентирующими размещение муниципального заказа;
5.1.3. Принимать окончательные решения о результатах торгов
(конкурса) в 2 (двух) дневный срок, в случае, если не требуется
получение дополнительной информации;
5.1.4. Учитывать высказанные каждым членом комиссии особые
мнения, отличные от мнения большинства, с обязательным внесением
их в протокол с соответствующим обоснованием.
5.2. Конкурсная комиссия несет ответственность за:
5.2.1. Сохранность коммерческой тайны поставщиков
(подрядчиков) и конвертов с конкурсными заявками до и после их
вскрытия;
5.2.2. Неразглашение информации, раскрытие которой может
препятствовать добросовестной конкуренции или нанести ущерб
законным коммерческим интересам поставщиков (подрядчиков);
5.2.3. Правильность и своевременность протоколирования
процедур проведения закупок;
5.2.4. Дискриминацию, допущенную по отношению к участникам
торгов (конкурса) в части нарушения их прав участия в процессе
проведения торгов (конкурса);
5.2.5. Своевременность информирования организатора торгов и
заказчика и протоколирование сведений о недобросовестных действиях
отдельных поставщиков (подрядчиков) и отстранения их от участия в
торгах (конкурсе).
5.3. Конкурсная комиссия имеет право:
5.3.1. Привлекать экспертов для выполнения расчетов, оказания
консультационных услуг, проведения экспертиз, уточнения параметров
заданий и т.п., а также научно - консультационные, научно -
исследовательские, проектно - конструкторские, экспертные и другие
организации или отдельных специалистов без права голоса;
5.3.2. Вызывать на заседание представителей поставщиков
(подрядчиков) для дачи разъяснений, запрашивать как в устном, так
и в письменном виде у них и из других источников дополнительные
сведения, подтверждения, документы;
5.3.3. В случае необходимости получения дополнительных
сведений, откладывать заседание конкурсной комиссии до выяснения
дополнительных сведений о поставщиках (подрядчиках) не более чем
на 10 (десять) дней;
5.3.4. Самостоятельно определять количество заседаний комиссии
в каждом конкретном случае.
Управляющий делами
С.В.ФЕДОРКО
|