ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XLIV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 2 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2000 г. N 44 п.1
О ПОЛОЖЕНИИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ"
В соответствии с принятым Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом "Об общественных объединениях",
Государственным уставом Краснодарского края, законом
Краснодарского края "О территориальном общественном самоуправлении
в Краснодарском крае", Уставом города Краснодара, с учетом
поправок главы городского самоуправления городская Дума Краснодара
решила:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном
самоуправлении в городе Краснодаре" (приложение).
2. Поручить комитету по развитию местного самоуправления,
сотрудничеству с представительными органами муниципальных
образований и депутатами представительных органов государственной
власти в месячный срок разработать и внести на заседание городской
Думы порядок регистрации учредительных документов органа ТОС и
типовой устав ТОС.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
комитет городской Думы по вопросам развития местного
самоуправления, сотрудничеству с представительными органами
муниципальных образований и депутатами представительных органов
государственной власти (Ю.Ф. Смоляров).
Глава городского самоуправления
города Краснодара
В.А.САМОЙЛЕНКО
Первый зам. председателя
городской Думы Краснодара
П.К.СОКОЛ
Второй зам. председателя
городской Думы Краснодара
Е.Н.ВАСИН
Руководитель аппарата Думы
Е.Н.ШПАК
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 25 мая 2000 г. N 44 п.1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие территориального общественного
самоуправления в городе Краснодаре
1. Территориальное общественное самоуправление в городе
Краснодаре - самоорганизация граждан по месту их жительства на
части муниципального образования для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления
включает в себя собрания (сходы), конференции граждан, иные формы
непосредственной демократии, а также органы территориального
общественного самоуправления (далее органы ТОС).
Статья 2. Право жителей города Краснодара на осуществление
территориального общественного самоуправления
1. Жители, проживающие в городе Краснодаре, достигшие
18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, (далее -
жители), могут принимать участие в осуществлении территориального
общественного самоуправления в городе Краснодаре.
Житель любой территории города Краснодара имеет право быть
инициатором и участвовать в учреждении органа территориального
общественного самоуправления (органа ТОС) на этой территории,
принимать участие в собраниях (сходах), конференциях и опросах,
проводимых органом ТОС, избирать и быть избранным в его структуру.
2. Органы городского самоуправления Краснодара и
государственной власти не могут препятствовать осуществлению
населением территориального общественного самоуправления, если эта
деятельность не противоречит требованиям действующего
законодательства и настоящего Положения.
3. Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом в
соответствии с законодательством.
Статья 3. Правовая основа и основные принципы осуществления
территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу ТОС составляют:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об общественных объединениях";
- Государственный Устав Краснодарского края;
- Закон Краснодарского края "О территориальном общественном
самоуправлении в Краснодарском крае";
- Устав города Краснодара;
- Настоящее Положение, а также уставы органов ТОС.
2. Основные принципы территориального общественного
самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление в городе
Краснодаре осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты законных прав и интересов населения;
- гласности и учета общественного мнения;
- выборности и подконтрольности органов территориального
самоуправления населению;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по
вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействия с органами городского самоуправления;
- учета исторических и иных местных традиций;
- свободы выбора гражданами форм осуществления
территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов населения соответствующей территории с
интересами всего муниципального образования.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОС
Статья 4. Взаимоотношения органов ТОС с органами городского
самоуправления
1. Органы городского самоуправления Краснодара содействуют
созданию и деятельности ТОС и их органов в соответствии с
нормативными актами города, устанавливают условия и порядок
передачи органам ТОС отдельных своих полномочий и контролируют
осуществление переданных им полномочий. Органы городского
самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь
органов территориального общественного самоуправления, изучают их
мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей
территории, координируют деятельность органов ТОС и оказывают
организационную и методическую помощь.
2. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии
с городской Думой, административными округами, сельскими,
поселковыми администрациями и депутатами городской Думы.
Взаимодействие может осуществляться на основе заключаемых
договоров и соглашений.
Договор заключается на выполнение переданных комитету (совету)
полномочий, на выполнение обусловленных работ и предоставление
услуг. В договоре указываются объемы и сроки выполнения работ и
услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества,
обязательства сторон.
Соглашение может быть заключено между органами городского
самоуправления и комитетом (советом) по всему комплексу их
взаимоотношений.
3. Администрация административного округа вправе осуществлять
контроль за деятельностью комитетов (советов) в части переданных
органам ТОС полномочий.
4. Предложения органов ТОС, принятые собранием (сходом),
конференцией и переданные для рассмотрения в мэрию города в
соответствии с ее компетенцией, в случае возникновения разногласий
рассматриваются городской Думой Краснодара.
5. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях
органов городского самоуправления Краснодара при рассмотрении
вопросов, затрагивающих их интересы.
Статья 5. Орган территориального общественного самоуправления
(ТОС) и его структура
1. Орган ТОС - добровольная, самоуправляемая организация,
созданная по инициативе граждан - жителей поселка, микрорайона,
квартала, улицы, двора, дома и иного жилого комплекса,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих
целей, определенных уставом.
Границы территории, на которой образован орган ТОС,
устанавливаются главой городского самоуправления - мэром города по
предложению жителей соответствующей территории, с учетом
исторических, культурных, социально - экономических, коммунальных
и иных признаков целостности территории. Территория ТОС является
частью территории административного округа, ее границы не могут
выходить за границы территории административного округа.
Территория не может входить одновременно в границы двух или более
органов ТОС.
2. Высшим руководящим органом ТОС является собрание (сход) или
конференция жителей.
3. Для организации и непосредственного осуществления функций,
принятых на себя ТОС, собрание или конференция избирает
подотчетные собранию (сходу), конференции органы территориального
общественного самоуправления - комитет (совет) и контрольную
(ревизионную) комиссию.
4. Руководство комитетом (советом) осуществляет председатель
комитета (совета), который избирается на его заседании или
собранием (сходом), конференцией, простым большинством голосов от
количества присутствующих.
Председатель имеет право представлять комитет (совет) в
отношениях с органами городского самоуправления и государственной
власти, в правоохранительных органах и судах. Он созывает
заседания комитета (совета) и готовит соответствующие материалы,
подписывает протоколы заседаний, решения, рекомендации, финансовые
и другие документы ТОС, выполняет другие функции, определенные
уставом.
5. Органы ТОС могут объединяться в союзы (ассоциации).
Статья 6. Полномочия органов ТОС
1. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления определяются их уставами, а также решениями органов
городского самоуправления о передаче органам территориального
общественного самоуправления отдельных полномочий органов
городского самоуправления на основе добровольно взятых на себя
обязательств органами территориального общественного
самоуправления с согласия жителей соответствующих территорий.
2. Органы территориального общественного самоуправления, для
осуществления своих задач и обязательств, в соответствии со своими
уставами могут иметь следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей в органах
городского самоуправления:
- защита интересов жителей как потребителей коммунально -
бытовых услуг в соответствующих службах административного округа и
города;
- содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка
соответствующих ходатайств и проведение консультаций.
2) организация акций милосердия и благотворительности,
содействие в проведении таких акций органами городского
самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их
объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия
правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на
территории органа ТОС;
4) работа с детьми и подростками;
5) внесение предложений в органы городского самоуправления по
вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
- по использованию земельных участков на территории ТОС под
строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки
автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других
общественно - полезных целей;
- по размещению объектов торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, здравоохранения на территории ТОС;
6) общественный контроль за санитарно - эпидемиологической
обстановкой и пожарной безопасностью;
7) общественный контроль за качеством уборки территории,
вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации
домовладений и устранению аварийных ситуаций, а также за
правильностью тарифов на коммунальные услуги и своевременностью
оплаты этих услуг;
8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству
территории;
9) информирование населения о решениях органов городского
самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;
10) взаимодействие с депутатами городской Думы, избранными от
соответствующих избирательных округов и органами городского
самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления,
являющиеся юридическими лицами, наряду с вышеперечисленными, имеют
следующие полномочия:
1) создание за счет собственных средств, добровольных взносов
и пожертвований населения, юридических лиц, общественных
объединений объектов коммунально - бытового назначения,
обеспечение их содержание и эксплуатации;
2) учреждение в установленном законодательством порядке
предприятий для осуществления деятельности в интересах
территориального общественного самоуправления;
3) получение под свою ответственность кредитов и
предоставление ссуд из собственных средств, приобретение акций и
облигаций;
4) осуществление функции заказчика по строительным и ремонтным
работам, производимым за счет собственных средств;
5) принятие на свой баланс имущества, созданного за счет
средств и трудового участия населения или переданного органами
местного самоуправления;
6) определение в соответствии со своим уставом штатов и
порядок оплаты труда работников органа территориального
общественного самоуправления;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим
законодательством, Уставом города Краснодара, настоящим
Положением, уставом органа ТОС;
8) органы ТОС могут освобождаться от арендной платы за
предоставленные им нежилые помещения по решению уполномоченного
органа.
Статья 7. Учреждение органов территориального общественного
самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления
создаются по инициативе граждан на основе их добровольного
волеизъявления.
Выборы (формирование) органов территориального общественного
самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях
граждан на срок полномочий органов местного самоуправления.
Собрания (сходы), конференции граждан вправе установить иной
срок полномочий органов территориального общественного
самоуправления.
Организацию учредительного собрания (схода) или конференции
осуществляет инициативная группа жителей соответствующей
территории в количестве не менее десяти человек. Она принимает
решение о проведении учредительного собрания (схода) или
конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной
территории, местных условий и других обстоятельств.
Норма представительства делегатов конференции устанавливается
в количестве не менее 1 делегата от 200 жителей соответствующей
территории, обладающих избирательным правом, и определяется
инициативной группой с учетом плотности населения и типа жилой
застройки территории.
Инициативная группа уведомляет главу административного округа
и депутата городской Думы соответствующего избирательного округа о
своем создании, дате и месте проведения учредительного собрания
(конференции), представляет проект плана (схемы) территории ТОС с
указанием ее границ. Глава административного округа в
двухнедельный срок письменно извещает инициативную группу о своем
согласии с предлагаемыми границами, либо предлагает мотивированное
изменение границ ТОС.
В случае согласия с предлагаемыми границами и соответствия
поданных документов требованиям настоящего Положения, орган ТОС
подает заявление о регистрации ТОС главе городского самоуправления
- мэру города. Заявление должно быть рассмотрено в десятидневный
срок.
Инициативная группа уведомляет о дате и месте проведения
учредительного собрания (конференции) депутата городской Думы,
избранного от соответствующей территории, главу городского
самоуправления - мэра города и главу административного округа.
Депутат городской Думы, представители мэрии и администрации округа
могут присутствовать на учредительном собрании (конференции).
Учредительное собрание (сход) или конференция принимает
решение о создании органов ТОС, определяет границы его территории
и избирает его руководящие органы - комитет (совет) и контрольную
(ревизионную) комиссию.
2. Подготовка и проведение выборов органов территориального
общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов,
производятся за счет средств органов территориального
общественного самоуправления.
Статья 8. Осуществление территориального общественного
самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
жителями, проживающими на соответствующей территории,
непосредственно на собраниях (сходах), конференциях путем опроса,
а также через органы территориального общественного
самоуправления.
2. Никто не вправе действовать от имени ТОС или его органов,
не имея на это соответствующих полномочий, закрепленных уставом
ТОС или подтвержденных от его имени письменной доверенностью.
3. Решения собраний (сходов), конференций органов ТОС,
принимаемые в пределах своих полномочий, носят обязательный
характер для органов городского самоуправления, юридических лиц и
граждан, проживающих на данной территории. Решения, принимаемые на
собраниях (сходах), конференциях ТОС, а также решения его органов,
затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений
собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный
характер.
Решения собраний (сходов), конференций ТОС или его органов, не
соответствующие Законам Российской Федерации, Краснодарского края,
нормативным актам города Краснодара, могут быть отменены в
судебном порядке.
Статья 9. Собрания (сходы) граждан
1. Собрания граждан могут созываться органами городского
самоуправления, депутатом городской Думы соответствующего
избирательного округа, органами территориального общественного
самоуправления или инициативными группами граждан по мере
необходимости, но не реже одного раза в год. В случае созыва
собрания (схода) инициативной группой при наличии на данной
территории органа ТОС численность инициативной группы в
соответствии с письменным решением о ее создании не может быть
меньше 50 человек. Собрание (сход), созванные инициативной
группой, проводятся в течение 10 дней после ее письменного
обращения в соответствующий орган ТОС.
2. В работе собраний (сходов) могут принимать участие
граждане, достигшие 18 лет, проживающие на данной территории и
обладающие избирательным правом.
Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие
более двадцати пяти процентов от числа жителей соответствующей
территории, обладающих избирательным правом. О проведении собраний
(сходов) граждан городская Дума, депутат соответствующего
избирательного округа и мэрия города в обязательном порядке
уведомляются за 10 дней до дня проведения.
3. К компетенции собраний (сходов) граждан относятся следующие
вопросы:
- избрание органов территориального общественного
самоуправления и принятие их Уставов;
- утверждение программ деятельности органов территориального
общественного самоуправления по социально - экономическому
развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
- досрочное прекращение полномочий (роспуск) органов
территориального общественного самоуправления, а также отзыв
отдельных их членов;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения
соответствующей территории.
4. Решения собраний (сходов) граждан принимаются большинством
голосов присутствующих и оформляются протоколом. Решения собраний
(сходов) граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов
местного самоуправления и заинтересованных лиц.
Статья 10. Конференция представителей граждан
1. В случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен,
может проводиться конференция представителей граждан. Конференция
представителей граждан может созываться органами местного
самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления или инициативными группами граждан по мере
необходимости. В случае созыва конференции инициативной группой
при наличии на данной территории органа ТОС, численности
инициативной группы в соответствии с письменным решением о ее
создании не может быть меньше 50 человек. Конференция, созванная
инициативной группой, проводится в течение 10 дней после
письменного обращения инициативной группы в соответствующий орган
ТОС.
Норма представительства на конференцию устанавливается в
количестве не менее 1 делегата от 200 жителей соответствующей
территории, обладающих избирательным правом, и определяется
органом ТОС или инициативной группой граждан. Конференция
правомочна при участии в ней не менее двух третей представителей
жителей соответствующей территории.
2. В работе конференции могут принимать участие граждане,
достигшие 18 лет, проживающие на данной территории и обладающие
избирательным правом.
3. В компетенцию конференции входят следующие вопросы;
- избрание органов территориального общественного
самоуправления и принятие положений о них;
- утверждение программ деятельности органов территориального
общественного самоуправления по социально - экономическому
развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
- досрочное прекращение полномочий (роспуск) органов
территориального общественного самоуправления, а также отзыв
отдельных их членов;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения
соответствующих территорий.
4. Решения конференции принимаются большинством голосов
присутствующих и оформляются протоколом. Решения конференции в
течение 10 дней доводятся до сведения органов местного
самоуправления и заинтересованных лиц.
Статья 11. Опросы граждан
1. Опросы граждан могут проводиться по инициативе органов
городского самоуправления, органов ТОС или инициативе группы
граждан по вопросам, затрагивающим интересы жителей
соответствующей территории.
2. Опросы граждан проводятся инициаторами самостоятельно и за
свой счет. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие
на соответствующей территории и обладающие избирательным правом.
3. Волеизъявление граждан, участвующих в опросе, закрепляется
в опросном листе. Опросный лист содержит вопросы, варианты их
ответов, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, паспортные
данные и подпись.
Форма опросного листа утверждается городской Думой Краснодара.
Статья 12. Устав органа ТОС
1. Органы территориального общественного самоуправления имеют
уставы. Устав должен соответствовать требованиям, предъявляемым к
учредительным документам, представленным на регистрацию, в
соответствии с действующим законодательством и Уставом города
Краснодара.
2. Устав органа ТОС принимается простым большинством голосов
на собрании (сходе) или конференции жителей, учреждающих орган
ТОС.
3. В уставе указываются:
- наименование органа ТОС и его юридический адрес;
- цели органа ТОС;
- полномочия органа ТОС;
- формы и порядок участия жителей в территориальном
общественном самоуправлении;
- наименование, структура, полномочия, порядок формирования и
сроки полномочий выборного органа ТОС;
- отчетность и периодичность отчетности органа ТОС, порядок
контроля за его деятельностью;
- основания и виды ответственности органа ТОС перед жителями;
- порядок внесения изменений и дополнений в устав;
- источники образования денежных средств и иного имущества
органа ТОС, являющегося юридическим лицом, права комитета (совета)
по распоряжению денежными средствами и управлению принадлежащим
ему имуществом;
- границы территории органа ТОС;
- порядок реорганизации (ликвидации) органа ТОС.
4. Устав органа ТОС подлежит регистрации главой городского
самоуправления - мэром города в порядке, установленном Положением
о регистрации учредительных документов органа ТОС.
Правоспособность органа территориального общественного
самоуправления как юридического лица возникает с момента его
регистрации.
Статья 13. Регистрация органа ТОС
1. Порядок регистрации учредительных документов органа ТОС
разрабатывается и принимается городской Думой Краснодара. Орган
ТОС подлежит регистрации в соответствии с действующим
законодательством.
2. На регистрацию представляются документы согласно перечню,
установленному федеральным законодательством, и кроме того:
- карта (схема) с описанием границ органа ТОС;
- документ о согласовании территорий органа ТОС с главой
администрации округа;
- список участников собрания (схода) с указанием нормы
представительства;
- устав органа ТОС.
3. Факт регистрации оформляется свидетельством.
4. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном
порядке.
5. Зарегистрированный орган ТОС вносится в Реестр органов ТОС
города Краснодара.
Статья 14. Контрольная (ревизионная) комиссия
Контрольная (ревизионная) комиссия является контрольно -
ревизионным органом ТОС и создается для контроля и проверки
финансовой деятельности комитета (совета). Контрольная
(ревизионная) комиссия подотчетна только собранию (сходу),
конференции.
На комиссию могут быть возложены функции по контролю за
выполнением устава органов ТОС.
Для проверки финансовой деятельности комитета (совета)
комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются
уставом.
Ревизия финансово - хозяйственной деятельности ТОС проводится
не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов
ревизионной комиссии доводятся до населения, проживающего на
данной территории и утверждаются на общем собрании (сходе) или
конференции граждан.
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ТОС
Статья 15. Собственность органов ТОС
Орган территориального общественного самоуправления,
являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные
средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет
собственных средств, необходимое для материального обеспечения
деятельности ТОС, указанной в его уставе.
Источниками формирования имущества органов ТОС являются:
- вступительные и членские взносы населения, если их уплата
предусмотрена уставом ТОС;
- добровольные взносы и пожертвования;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- доходы от гражданско - правовых сделок;
- другие не запрещенные законом поступления.
В отношении собственности ТОС правомочия собственника
осуществляет комитет (совет).
Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия
осуществления правомочий собственника комитетом (советом) ТОС
устанавливаются его уставом.
В уставе предусматривается право комитета (совета) передавать
на договорной основе управление и распоряжение собственностью ТОС
администрациям административных округов, муниципальным
предприятиям, другим юридическим лицам.
Статья 16. Финансовые ресурсы органов ТОС
1. Финансовые средства органов ТОС состоят из собственных
средств, а также средств, передаваемых комитету (совету) органами
городского самоуправления на основе договоров. По решению
городской Думы Краснодара ТОС может финансироваться за счет
бюджетных средств.
2. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств
осуществляется контрольной (ревизионной) комиссией ТОС, а также
соответствующими органами государственного финансового контроля.
Глава 4. ГАРАНТИИ ТОС
Статья 17. Ответственность органов ТОС перед жителями
1. Ответственность органов ТОС или их членов перед жителями
соответствующей территории наступает в случае нарушения этими
органами действующего законодательства данного Положения, устава
ТОС, либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны
жителей. Основания и виды ответственности органов ТОС и их членов
определяются уставом ТОС.
2. Органы территориального общественного самоуправления
отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на
собраниях (сходах), конференциях жителей соответствующих
территорий.
Статья 18. Ответственность органов государственной власти,
органов местного самоуправления и их должностных лиц
1. Органы государственной власти, органы местного
самоуправления и их должностные лица не вправе препятствовать
гражданам в их праве на осуществление территориального
общественного самоуправления, если эта деятельность отвечает
требованиям действующего законодательства.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления
и их должностные лица, причинившие ущерб органам территориального
общественного самоуправления, несут ответственность,
предусмотренную законодательством.
2. Акты органов государственной власти, органов местного
самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на
осуществление территориального общественного самоуправления,
установленное действующим законодательством, могут быть обжалованы
в суде.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Прекращение деятельности органов ТОС
Деятельность органов ТОС прекращается решением собрания
(схода), конференции жителей соответствующей территории или
решением суда.
Имущество и финансовые средства, оставшиеся после
удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых
выплат, передаются в муниципальную собственность.
В случае прекращения деятельности органа ТОС он исключается из
Реестра органов ТОС города Краснодара.
Первый зам. председателя
городской Думы Краснодара
П.К.СОКОЛ
|