УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Краснодарского края от 23.05.2001 N 1026-П
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2000 г. N 506-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ"
В соответствии с частями первой и второй статьи 104
Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 2
Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций".
2. Направить данное постановление в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Просить членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Краснодарского
края поддержать законодательную инициативу Законодательного
Собрания Краснодарского края.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
26 апреля 2000 года
N 506-П
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 26 апреля 2000 г. N 506-П
Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Пункт 8 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27
декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11,
ст. 525; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2823; N 29,
ст. 3010; N 32, ст. 3304; 1995, N 18, ст. 1592; N 26, ст. 2402,
2403; N 49, ст. 4695; 1996, N 1, ст. 4, 20; N 51, ст. 5682; 1997,
N 3, ст. 357; N 26, ст. 2953; 1998, N 31, ст. 3819, 3821, 3825; N
47, ст. 5702; 1999, N 1, ст. 1; N 2, ст. 237) дополнить абзацем
следующего содержания:
"недополучение ассигнований из бюджетов всех уровней,
предназначенных на покрытие убытков, полученных вследствие
реализации продукции (работ, услуг) по регулируемым ценам и
тарифам.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Президента Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
имеют право вводить государственное регулирование цен и тарифов на
услуги, предоставляемые населению путем установления
финансированных цен.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами
регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации подлежат цены на:
- газ природный, реализуемый населению и жилищно -
строительным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств);
- электроэнергию и теплоэнергию, тарифы на которые
регулируются региональными энергетическими комиссиями;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин,
реализуемые населению;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- оплату населением жилья, коммунальных услуг и другие.
Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий
жилищно - коммунального хозяйства Краснодарского края за ряд лет
показывает, что большинство из них из-за неплатежеспособности
потребителей услуг, а также недостаточного бюджетного
финансирования убыточны. Недоперечисление сумм дотаций на покрытие
убытков, возникших в связи с применением финансированных цен в
коммунальном хозяйстве, составляло за последние годы от 8 до 12
процентов. Аналогичное положение дел сложилось по предприятиям
газового хозяйства.
По сообщению территориальных инспекций Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам отдельные предприятия края,
отпускающие населению теплоэнергию, электроэнергию и другие
коммунальные услуги по фиксированным ценам, уменьшают
налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на суммы недополученных
ассигнований из бюджета, выделяемых на покрытие убытков, возникших
в связи с применением этих цен. Указанные действия налоговые
органы считают незаконными, ссылаясь на соответствующие
разъяснения Министерства финансов Российской Федерации и
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, и
урегулирование вопроса по правомочности корректировки
налогооблагаемой базы по налогу на прибыль видят только в
изменении налогового законодательства в этой части.
С целью совершенствования действующего законодательства
Российской Федерации, исходя из того, что объект налогообложения -
это экономическое обоснование обязанности по уплате налога,
депутатами Законодательного Собрания края разработан проект
федерального закона "О внесении дополнения в статью 2 Закона
Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций".
Задачей данного законопроекта является защита интересов
налогоплательщиков, финансовый результат деятельности которых
определяется исходя из применения фиксированных (регулируемых) цен
на отпускаемую продукцию или услуги.
Реализация данного Федерального закона не потребует
дополнительных средств из федерального бюджета.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|