ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2000 г. N 517-П
ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ
СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ, ВЛАДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ
РЕЖИМА ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС И
БЕРЕГОЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЧЕРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с распоряжениями председателя Законодательного
собрания Краснодарского края от 23.03.2000 г. N 221-р и от
05.04.2000 г. N 257-р рабочими группами в составе депутатов и
сотрудников Законодательного собрания Краснодарского края была
проведена проверка соблюдения действующего законодательства по
вопросам организации, охраны, владения и использования особо
охраняемых природных территорий Краснодарского края в части
соблюдения режима водоохранных зон Черного и Азовского морей на
территории Краснодарского края и их прибрежных защитных полос.
Целью проверки являлось установление соответствия проводимой в
пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос
хозяйственной и иных видов деятельности требованиям положений
Водного и Земельного кодексов Российской Федерации, Закона
Краснодарского края "Об особо охраняемых природных территориях
Краснодарского края", Закона Краснодарского края "Об особом
порядке землепользования в Краснодарском крае", Закона
Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно -
оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края",
постановления главы администрации Краснодарского края от 10.03.99
г. N 162 "Об установлении минимальных размеров водоохранных зон
водных объектов Краснодарского края и их прибрежных защитных
полос".
Проверены состояние берегозащитных сооружений Азово -
Черноморского побережья Краснодарского края и действия
организаций, предприятий и органов местного самоуправления по их
содержанию и эксплуатации.
Основными нарушениями, характерными для обследованных
территорий, являются:
самозахват земельных участков, осуществление самовольного
строительства зданий и сооружений различного назначения;
эксплуатация сооружений при отсутствии или
неудовлетворительном состоянии инженерных сетей и благоустройства;
отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих
документов;
нарушение правил и порядка оформления разрешительной
документации;
недостаточная обоснованность выбора земельных участков для
целей застройки и эксплуатации сооружений;
отсутствие обозначений охраняемых территорий в
градостроительной и землеустроительной документации и выноса
границ в натуре;
отсутствие экономических механизмов регулирования деятельности
хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в
водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах;
отсутствие централизованных капитальных вложений в объекты
рекреации и строительство берегозащитных сооружений.
Указанные нарушения явились следствием фактического
бездействия, а в отдельных случаях и превышения полномочий
федеральными и краевыми органами и должностными лицами этих
органов, уполномоченных в соответствии с действующим
законодательством осуществлять контроль и регулирование отношений
в прибрежных защитных полосах (Гетьманов В.Н., Половинко П.А.,
Лекаркин Ю.Я., Калашников И.А., Забугин Н.Н., Бардаков В.И.,
Сырмолотов В.В., Тульчинский М.Г.), и главами органов местного
самоуправления (Карпов Н.И., Бобрышев А.М., Озеров С.П.,
Прохоренко В.Г., Боюр М.И., Ермоленко А.А., Язловецкий Г.П., Белан
А.Н., Баклицкий Л.В., Абалмазов А.Ф., Самойленко В.А.).
Заслушав и обсудив информацию комитета Законодательного
собрания Краснодарского края по экологии, курортам и туризму и
комитета Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству об итогах проверки
соблюдения действующего законодательства по вопросам организации,
охраны, владения и использования особо охраняемых природных
территорий Краснодарского края в части соблюдения режима
водоохранных зон и прибрежных защитных полос, Законодательное
собрание Краснодарского края постановляет:
1. Считать состояние прибрежных защитных полос и соблюдение
режима водоохранных зон на Азово - Черноморском побережье
Краснодарского края не соответствующим требованиям Водного кодекса
Российской Федерации и постановления правительства Российской
Федерации от 23.11.96 г. N 1404 "Об утверждении Положения о
водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных
полосах".
2. Отметить слабую работу комитета по земельным ресурсам и
землеустройству Краснодарского края (Забугин Н.Н.) по соблюдению
действующего федерального и краевого законодательства при
оформлении землеустроительных дел на строительство и эксплуатацию
объектов в прибрежных защитных полосах морского побережья края.
3. Предложить комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края:
выявить и устранить имеющиеся нарушения, допущенные при
оформлении землеустроительных дел;
остановить незаконное строительство объектов и принять меры по
выносу уже возведенных объектов за пределы прибрежных защитных
полос;
привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушения
действующего законодательства по отводу земельных участков в
прибрежных защитных полосах;
представить информацию о принятых мерах на очередную сессию
Законодательного собрания Краснодарского края.
4. Предложить администрации Краснодарского края:
рассмотреть деятельность департамента по строительству,
архитектуре и жилищно - коммунальному хозяйству и комитета по
архитектуре и градостроительству по контролю за соблюдением
требований действующего законодательства при предоставлении и
застройке земельных участков в прибрежных защитных полосах и
представить информацию на очередную сессию Законодательного
собрания Краснодарского края;
ускорить подготовку проекта соглашения между администрацией
Краснодарского края и Правительством Российской Федерации о
разграничении полномочий в области охраны, управления и
использования прибрежных защитных полос Черного и Азовского морей
на территории Краснодарского края;
разработать и утвердить в месячный срок нормативные правовые
акты, определяющие порядок оформления разрешений на открытие
морских пляжей и предоставления земель и водных объектов для
строительства в прибрежных защитных полосах морского побережья
Краснодарского края.
5. Рекомендовать прокуратуре Краснодарского края и Главному
управлению внутренних дел Краснодарского края обеспечить надзор и
оперативное реагирование по фактам нарушений действующего
законодательства, имеющим место при землеотводе и застройке
прибрежных защитных полос Азово - Черноморского побережья
Краснодарского края.
6. Рекомендовать главам органов местного самоуправления
городов Анапы, Геленджика, Ейска, Новороссийска, Сочи, Туапсе,
Ейского, Приморско-Ахтарского, Темрюкского, Туапсинского и
Щербиновского районов:
обеспечить безусловное выполнение действующего
законодательства в сфере регулирования земельных отношений и
застройки прибрежных защитных полос;
принять меры по выносу объектов застройки за пределы
прибрежных защитных полос на своих территориях; рассмотреть вопрос
о служебном соответствии в отношении работников, превысивших свои
должностные полномочия и допустивших нарушения действующего
законодательства по указанным вопросам.
7. Провести парламентские слушания с приглашением
руководителей органов и ведомств, уполномоченных осуществлять
контроль за соблюдением законодательства в области охраны,
владения и использования особо охраняемых природных территорий в
части соблюдения режима водоохранных зон, прибрежных защитных
полос и берегозащитных сооружений Черного и Азовского морей на
территории Краснодарского края.
8. Опубликовать настоящее постановление в печати.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
экологии, курортам и туризму и комитет Законодательного собрания
Краснодарского края по промышленности, транспорту, связи,
строительству, жилищно - коммунальному хозяйству и
предпринимательству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.БЕКЕТОВ
Краснодар
26 апреля 2000 года
N 517-П
|