УПРАВЛЕНИЕ "КРАСНОДАРАВТОДОР"
ОТЧЕТ
от 12 апреля 2000 года
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА 1999 ГОД
Изменения в сети обслуживаемых автодорог и мостов
Управление "Краснодаравтодор" является уполномоченным органом
администрации Краснодарского края по государственному управлению
территориальными автомобильными дорогами общего пользования. По
состоянию на 1 января 2000 г. на балансе Краснодаравтодора
находится 8931 км автомобильных дорог и 583 шт. (22,9 км) мостов.
За 1999 год протяженность сети автодорог с усовершенствованным
капитальным типом дорожного покрытия увеличилась на 206 км, а с
усовершенствованным облегченным покрытием - сократилась на 80 км,
протяженность гравийных дорог в связи с переводом в капитальный
тип покрытия уменьшилась на 91 км.
Источники финансирования дорожных работ
Основными источниками финансирования дорог являются:
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение транспортных средств.
Текущие поступления налогов в территориальный дорожный фонд в
1999 году: по налогу на пользователей дорог - 1465,05 млн. руб.,
по налогу с владельцев транспортных средств - 74,68 млн. руб., по
налогу на приобретение транспортных средств - 112,36 млн. руб.,
территориальная доля единого налога на вмененный доход - 6,0 млн.
руб., погашение задолженности налогоплательщиков по федеральной
доле налога на пользователей дорог за 1997 год - 15,95 млн. руб.,
другие поступления в территориальный дорожный фонд - 45,9 млн.
руб., поступления из федерального дорожного фонда - 16,1 млн. руб.
В 1999 году общая сумма источников финансирования составила
1833,36 млн. руб., или 100% к утвержденному на год бюджету.
Использование средств дорожного фонда
Средства дорожного фонда в 1999 году были использованы в
соответствии с утвержденным бюджетом на финансирование по
следующим направлениям: содержание дорог - 723,22 млн. руб.;
ремонт дорог и мостов - 659,56 млн. руб., в том числе ремонт
сельскохозяйственных дорог 16,0 млн. руб.; реконструкция и
строительство автодорог и мостов 76,00 млн. руб.; приобретение
дорожной техники - 127,79 млн. руб.; заготовка материалов для
работ в 2000 году - 183,72 млн. руб.; развитие производственных
баз дорожных организаций - 13,55 млн. руб.; государственное
управление автодорогами - 30,06 млн. руб., проведение конкурсов
(торгов) - 0,57 млн. руб., подготовка и переподготовка кадров -
78,9 тыс. руб.; уплата налогов за земли, занимаемые автомобильными
дорогами и других налогов - 5,53 млн. руб., прочие расходы - 0,76
млн. руб.
Выполненные в 1999 году работы на дорогах общего пользования
территориального значения подрядчикам оплачены полностью.
Реконструкция и строительство автомобильных дорог и мостов
В 1999 году введен в эксплуатацию участок автодороги на обходе
г. Тимашевска - 2,6 км.
Из-за недостаточного финансирования приостановлены объекты
строительства и реконструкции: "Обход ст. Курчанской", "Ближний
Западный обход г. Краснодара", мостовой переход через канал ПАОС,
мост через Кубань у г. Усть-Лабинска.
Ремонт автомобильных дорог и мостов
Ежегодно на основании данных обследования транспортно -
эксплуатационного состояния дорог и мостов определяется
потребность в адресном ремонте.
Полная потребность ремонта дорог в 1999 году с учетом
накопленных недоремонтов составила 4947 км. В соответствии с
планом финансирования ремонта дорог предусматривалось
отремонтировать 1716 километров, фактически отремонтировано 1716
км, в том числе 56 км сельскохозяйственных дорог.
В 1999 году ремонт автодорог увеличен по сравнению с 1998
годом на 228 км.
Среднегодовая нормативная потребность ремонта автодорог
зависит от межремонтного срока службы покрытия и дорожной одежды и
составляет 2225 километров в год, при этом потребность
капитального ремонта составляет 556 километров. Для сохранения
сети дорог в условиях дефицита средств Краснодаравтодор вынужден
увеличивать количество ремонтов с меньшей капитальностью, это
позволяет временно предотвратить резкое увеличение дефектности
покрытия дорог, но усугубляет проблему последующих капитальных
затрат на доведение прочности дорожной одежды до уровня
технических требований. Но даже эти меры не решили проблему
полностью, так как среднегодовой объем ремонта дорог за последние
5 лет составил 1772 километров, или 80% от потребности по
межремонтным срокам службы дорожного покрытия. Таким образом,
около 450 километров дорог в год остаются без ремонта и
увеличивается недоремонт дорожных покрытий, который в 1999 году
составил 33% от протяженности сети обслуживаемых автодорог.
За последние 5 лет значительно увеличилось количество
автотранспорта общей массой свыше 18 тонн и даже 30 тонн, что
значительно повысило сверхнормативную нагрузку дорожное покрытие и
мосты. К 2000 году из 583 мостов 27 (5%) находятся в аварийном
состоянии, 267 (45%) - в неудовлетворительном состоянии. Основной
причиной аварийного состояния мостов является то, что в свое время
(40 - 50 лет назад) они возводились без учета перспективной
интенсивности движения автотранспорта и нагрузок как ведомственные
дороги (в основном лесозаготовителями и нефтяниками), затем были
переданы в сеть общего пользования без их реконструкции
передающими сторонами.
В 1999 г. отремонтировано 42 моста (в 1998 г. - 19 мостов, в
1997 г. - 25 мостов).
Содержание дорог и повышение уровня безопасности движения
В 1999 году было продолжено выполнение работ, направленных на
повышение безопасности движения.
На всех маршрутах обслуживаемых дорог обеспечивались
безопасные условия движения автомобильного транспорта. Закрытие
движения по дорожным условиям в течение года не зафиксировано.
С целью эффективного использования средств на выполнение
мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
управление "Краснодаравтодор" совместно с ГИБДД Краснодарского
края проводят обследование дорог весной и осенью, выявляют очаги
аварийности. На основании этих данных и в соответствии с
Программой повышения безопасности дорожного движения в условиях
ограничения финансирования определены первоочередные мероприятия.
Фактическое выполнение мероприятий по обеспечению безопасности
дорожного движения в 1999 г. составило 156,1 млн. руб., (в 1998 г.
- 59,1 млн. руб.).
Выполнение этих работ в 1998 - 1999 г.г. характеризуется
таблицей
---------------------------------------------T---------T---------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ 1998 год¦ 1999 год¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦Строительство автопавильонов (шт.) ¦ 68 ¦ 153 ¦
¦Устройство съездов с твердым покрытием (шт.)¦ 52 ¦ 175 ¦
¦Строительство тротуаров (км) ¦ 60 ¦ 95 ¦
¦Устройство шероховатой поверхности дорожной ¦ ¦ ¦
¦одежды (км) ¦ 1351 ¦ 1503 ¦
¦Укрепление обочин (км) ¦ 1369 ¦ 1146 ¦
¦Устройство ограждений барьерного типа ¦ ¦ ¦
¦(пог. м) ¦ 46100 ¦ 63500 ¦
¦Установка сигнальных столбиков (шт.) ¦ 14560 ¦ 16700 ¦
¦Повышение колесоотбойного бруса на мостах и ¦ ¦ ¦
¦путепроводах (пог. м) ¦ 2486 ¦ 477 ¦
¦Разметка проезжей части дорог (км) ¦ 3895 ¦ 4806 ¦
¦Установка дорожных знаков (шт.) ¦ 24763 ¦ 27200 ¦
¦Уширение проезжей части (км) ¦ 3,4¦ 13,2¦
L--------------------------------------------+---------+----------
В отчетном году на автомобильных дорогах произошло 96 дорожно
- транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями, при
которых погибло 30 человек, было ранено 96 человек. По сравнению с
1998 годом число ДТП снизилось на 2 происшествия, погибло на 11
человек меньше, количество раненых уменьшилось на 5 человек.
Одной из главных проблем повышения безопасности движения
является невозможность выполнения более капитальных работ
(устройство развязок, строительство путепроводов, обходов
населенных пунктов), для которых требуется значительное отвлечение
средств.
Итоги использования дорожного фонда
1. Управление "Краснодаравтодор" путем рационального
использования средств сохраняет сеть закрепленных автодорог в
условиях дефицита средств, обеспечивает качество содержания на
нормативном уровне и повышает безопасность движения. Несмотря на
ежегодный рост числа автотранспортных средств количество дорожно -
транспортных происшествий с тяжелыми последствиями снижается.
2. В 1999 году налогоплательщиками произведено погашение
задолженности путем предоставления подрядным организациям
материалов, услуг и дорожно - строительной техники на сумму 229,2
млн. руб.
3. В Краснодаравтодоре с 1995 года внедрено устройство
шероховатого слоя износа дорожных покрытий с применением
специальных дорожных механизмов, битумов повышенного качества,
мытого щебня узких фракций. Это позволило увеличить сроки службы,
ввести строгое соблюдение технологии производства работ, экономить
расходование щебня и повышать качество работ в связи с
предварительной обработкой щебня битумом в смесительных
установках.
4. Применение материалов улучшенного качества позволяет
увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий на 25%, увеличить
срок службы шероховатого слоя износа до 30%, применение
активированного порошка позволяет снизить расход битума в
количестве 5 кг на одну тонну выпускаемой асфальтобетонной смеси,
повысить безопасность движения, особенно в зимний период, улучшить
экологическую обстановку в связи с уменьшением вредных выбросов
при разогреве дорожно - строительных материалов.
Полученная в 1999 году экономия средств от применения
прогрессивных технологий в сумме 4,2 млн. рублей направлена на
увеличение физических объемов работ по ремонту дорог.
5. В 1999 году проведены конкурсы (торги) по 648 лотам на
общую сумму 1224,5 млн. рублей. Общее снижение цены работ в
результате торгов составило 21,4 млн. рублей, или 1,7%. Вся
полученная экономия денежных средств в результате проведения
конкурсов (торгов) в сумме 21,4 млн. рублей была направлена на
увеличение физических объемов ремонта дорог.
6. Дорожный фонд является источником наполнения других
бюджетов. В 1999 году по экспертной оценке дорожный фонд обеспечил
пополнение бюджетов всех уровней на 611 млн. руб., в том числе 242
млн. руб. - в краевой бюджет. Налоговые платежи подрядных
организаций, выполняющих заказы Краснодаравтодора, пополняют
пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд пенсионного
страхования, фонд занятости.
7. Дорожный фонд обеспечивает поддержку занятости в смежных
отраслях (топливно - энергетический комплекс, автомобильный и
железнодорожный транспорт, производство строительных материалов,
машиностроительный комплекс). В 1999 году смежники выполнили работ
и оказали услуг на сумму 836 млн. рублей.
Задачи по управлению автомобильными дорогами
К задачам по управлению сетью автодорог общего пользования,
требующих решения в первоочередном порядке, относятся:
1. В области наполнения бюджета территориального дорожного
фонда - принятие действенных мер по увеличению уровня уплаты
налогов и снижения задолженности налогоплательщиков путем
конкретизации индивидуальной работы с ними, принятия всех
разрешенных законодательством мер по ужесточению контроля за
своевременной уплатой налогоплательщиками налогов в
территориальный дорожный фонд.
Намечается также подключить к этой работе исполнительные
органы административных образований края путем заключения с ними
соответствующих соглашений, стимулирующих сбор налогов в
территориальный дорожный фонд.
2. В проекте второй части Налогового кодекса Российской
Федерации предусматривается практическое упразднение в течение
ближайших 2 - 3 лет главного источника финансирования дорожных
работ - налога на пользователей дорог. В случае принятия
Налогового кодекса в предлагаемой редакции в 2001 году
территориальный дорожный фонд уменьшится в 2 раза, в 2002 году - в
4 раза, поэтому, по мнению управления "Краснодаравтодор", одной из
задач исполнительного и законодательного органов края является
принятие соответствующих настойчивых действий по защите в 2000
году на федеральном уровне целевого источника финансирования
дорожных работ - налога на пользователей дорог. В противном случае
невозможно будет сохранить существующую сеть автомобильных дорог,
а об их развитии и повышении безопасности движения тогда не может
быть и речи.
3. Разработка и утверждение Программы по стратегии сохранения
и развития территориальных автомобильных дорог на 2001 - 2010 г.г.
и обеспечение ее реализации материальными и финансовыми ресурсами
- при сохранении целевого источника финансирования.
4. Создание межрайонных предприятий по приготовлению
качественных и более дешевых асфальтобетонных смесей.
5. Повышение качества ремонтных работ и содержания
автомобильных дорог путем ужесточения требований к подрядным
организациям.
6. В области коммуникаций - решение проблемы модернизации
технологической связи в отрасли в связи с возрастающей
потребностью в обеспечении автоматизированного учета и
регулирования движения, оперативного управления производством
работ и содержанием дорог.
7. Подготовка и повышение профессионального уровня персонала
всех категорий управления и производства.
Планом на 2000 год предусмотрено: строительство и
реконструкция 21,3 км дорог и двух мостов протяженностью 265 пм;
ремонт и устройство поверхностной обработки на 1682 км дорог,
ремонт 17 мостов. Для повышения безопасности движения
запланировано установить 137 автопавильонов для пассажиров,
устроить 100 съездов с твердым покрытием, устроить 150 км
тротуаров вдоль дорог, 64,3 км ограждений барьерного типа,
установить и заменить 32248 дорожных знаков, на 5541 км выполнить
разметку проезжей части.
Выполнение плана дорожных работ в 2000 году будет
корректироваться в зависимости от поступления налогов в дорожный
фонд края и в соответствии с законом Краснодарского края "О
порядке образования и использования средств территориального
дорожного фонда Краснодарского края" от 26 февраля 1999 года N
164-КЗ.
Начальник управления "Краснодаравтодор"
О.К.БЕЗРОДНЫЙ
|