ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МЭР ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2000 г. N 580
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА
В связи с необходимостью приведения в соответствие с
действующей структурой департамента социальной защиты населения
мэрии города постановляю:
1. Утвердить положение о департаменте социальной защиты
населения мэрии г. Краснодара согласно приложению.
2. Директору департамента Чикариной организовать работу
департамента в соответствии с утвержденным положением.
3. Считать утратившим силу постановление главы городского
самоуправления - мэра г. Краснодара N 1106 от 30.06.97 г. "О
положении управления социальной защиты населения мэрии города
Краснодара".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-мэра Евланова В.Л.
Глава городского самоуправления,
мэр города Краснодара
В.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение
к постановлению
главы местного самоуправления -
мэра города Краснодара
от 27 марта 2000 г. N 580
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
МЭРИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения мэрии г.
Краснодара, именуемый в дальнейшем "Департамент", создан в
соответствии с постановлением главы администрации города
Краснодара N 312/1 от 26.06.92 г.
Департамент входит в структуру органов местного
самоуправления, является структурным подразделением мэрии города
Краснодара, проводящим в пределах переданных ему полномочий единую
государственную политику и осуществляющим управление в области
социального обеспечения и социальной защиты населения города, а
также координирующим деятельность по этим направлениям.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Краснодарского края
и мэрии города Краснодара, а также настоящим положением.
1.3. Департамент и находящиеся в его ведении предприятия,
учреждения, органы социальной защиты населения округов составляют
единую муниципальную систему социальной защиты населения,
обеспечивающую в пределах переданных полномочий:
государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и
детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, реабилитированных
граждан, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей;
развитие системы социальных служб;
реализацию государственной политики в области пенсионного
обеспечения и обслуживания.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти Краснодарского края,
государственными внебюджетными фондами, органами местного
самоуправления, общественными и иными объединениями граждан, а
также другими организациями независимо от их организационно -
правовой формы.
1.5. Департамент является юридическим лицом, распорядителем
бюджетных средств, действует на основании данного Положения, имеет
смету расходов на свое содержание за счет бюджета города, обладает
правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним
муниципального имущества, отвечает по своим обязательствам
денежными средствами, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет
самостоятельный баланс, счета в банках, печать установленного
образца, штампы и бланки.
1.5.1. Полное наименование Департамента: "Департамент
социальной защиты населения мэрии города Краснодара".
Сокращенное наименование Департамента: "Городской Департамент
социальной защиты".
1.5.2. Местом нахождения Департамента является: Российская
Федерация, город Краснодар.
Почтовый адрес Департамента: 350010, г. Краснодар, ул.
Колхозная, 92.
2. Основные задачи, функции и права Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
реализация основных направлений государственной политики в
области социальной защиты и социального обслуживания населения в
пределах своей компетенции;
участие в разработке прогноза социально - экономического
развития города и проектов программных документов по вопросам
социальной защиты нетрудоспособного населения;
разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных
процессов и реализация федеральных, отраслевых и городских
программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых, ветеранов,
реабилитированных граждан, семей с детьми и малоимущих групп
населения, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их
семей;
разработка мер, направленных на реализацию федерального и
краевого законодательства в области социальной защиты населения;
разработка городских комплексных планов по охране и улучшению
охраны труда работников;
разработка предложений по совершенствованию принципа
государственных, муниципальных, социальных гарантий применительно
к отдельным категориям и группам населения;
подготовка совместно с краевыми органами исполнительной власти
стандартов в области социальной защиты населения, социальных норм
и нормативов в пределах своей компетенции;
организация совместно с органами исполнительной власти края и
пенсионным фондом Краснодарского края пенсионного обеспечения
населения;
создание совместно с заинтересованными службами мэрии г.
Краснодара муниципальной системы социального обслуживания
населения, содействие ее развитию, а также содействие развитию
частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание
населения;
осуществление социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
реализация программы по медико - социальной реабилитации
инвалидов;
проведение государственной политики в области труда, охраны и
условий труда;
обеспечение соблюдения действующего законодательства о труде,
охране и условий труда;
обеспечение социальных гарантий трудящихся граждан;
реализация социальной поддержки членов семьи военнослужащих,
погибших при прохождении военной службы по призыву, а также
содействие в реализации прав граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей на получение денежной компенсации за наем
(поднаем) жилых помещений;
организация международного сотрудничества по вопросам
социального обеспечения и социального обслуживания населения;
участие в формировании и проведении финансово - экономической
политики мэрии города Краснодара, направленной на реализацию
программ и мероприятий по социальной защите населения;
содействие в подготовке и переподготовке специалистов в
области социальной защиты населения;
взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов
комплексных и иных программ по социальной защите населения,
прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
обеспечение контроля за правильным единообразным применением
законодательства Российской Федерации в области социальной защиты
населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
разработка совместно с органами исполнительной власти
Краснодарского края и местного самоуправления и внесение на
рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений по
совершенствованию законодательства Российской Федерации в области
социальной защиты населения;
обеспечение взаимодействия органов социальной защиты населения
и учреждений социального обслуживания города с межрегиональными
объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения,
общественными объединениями;
организация и внедрение в муниципальной системе социальной
защиты населения современных информационных технологий, создание
автоматизированной системы обработки информации в органах
социальной защиты населения.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами
департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области пенсионного обеспечения:
обеспечивает реализацию государственной политики Российской
Федерации по вопросам выплаты пенсий;
организует работу органов социальной защиты населения
административных округов по назначению, перерасчету, выплате и
доставке государственных пенсий и пособий;
по решению городской Думы организует назначение и выплату за
счет собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и
пособиям;
содействует совершенствованию материально - технической базы и
внедрению автоматизированных систем по назначению и выплате
государственных пенсий и пособий;
осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты
государственных пенсий и пособий, обоснованностью и целевым
расходованием денежных средств, выделяемых из федерального и
краевого бюджетов органам социальной защиты населения города;
выполняет в соответствии с законодательством Российской
Федерации функции, связанные с назначением и выплатой
государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям
граждан;
координирует взаимодействие отделов социального обеспечения
округов с Отделением Пенсионного Фонда по Краснодарскому краю,
департамента социальной защиты населения края, отделением
федерального казначейства по г. Краснодару, главпочтамтом и
сберегательным банком.
2.2.2. В области социального обслуживания населения:
организует совместно с органами местного самоуправления с
учетом социально - демографических особенностей города и
потребностей различных категорий и групп населения создание и
развитие разветвленной сети комплексных и специализированных
муниципальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание
населения (в стационарных и полустационарных), а именно:
- учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию
инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан;
- центров социального обслуживания;
- центров социальной помощи семье и детям;
- центров психологической помощи населению;
- социальных приютов для детей и подростков;
- социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- реабилитационных центров для детей и подростков с
ограниченными возможностями;
- кризисных центров и других;
осуществляет координацию, методическое обеспечение
деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их
организационно - правовых форм, контролирует соответствие
предоставляемых услуг стандартам социального обслуживания
населения;
участвует в организации оказания помощи по обеспечению
социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи,
предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том
числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий,
промышленных и экологических катастроф, вооруженных и
межэтнических конфликтах и иных чрезвычайных ситуациях, беженцам,
вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства
и занятий.
2.2.3. В области реабилитации инвалидов:
разрабатывает предложения по разрешению проблем инвалидности и
инвалидов и реализует их во взаимодействии с органами местного
самоуправления;
осуществляет меры по развитию системы учреждений реабилитации
инвалидов;
координирует и контролирует реализацию федеральных программ по
социальной поддержке инвалидов;
осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры
по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами,
приспособлениями производственного и бытового характера, другими
техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает контроль за соблюдением льгот и преимуществ,
предоставляемых инвалидам в соответствии с действующим
законодательством;
участвует в формировании муниципальной политики в части
градостроительства в целях обеспечения доступности объектов
социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
содействует созданию и совершенствованию деятельности центров
медико - социальной реабилитации инвалидов и иных предприятий,
учреждений, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо
от форм собственности;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их
деятельности.
2.2.4. В области социальной поддержки пожилых граждан и
ветеранов:
разрабатывает предложения по формированию государственной
политики в области социальной поддержки пожилых граждан и
ветеранов и реализует ее совместно с органами местного
самоуправления;
организует в пределах своей компетенции реализацию федеральных
и краевых программ, а также разработку городских программ по
улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан
и ветеранов законодательством Российской Федерации.
2.2.5. В области социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства:
может вносить предложения по формированию социальной политики
в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства и реализует ее во взаимодействии с органами местного
самоуправления;
координирует в пределах своей компетенции реализацию
федеральных, краевых программ, а также разработку комплексных
городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей,
направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее
нуждающимся;
предоставляет в пределах своих полномочий льготы и
преимущества, связанные с охраной материнства и детства,
улучшением условий жизни многодетных семей;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и
детей законодательством Российской Федерации;
осуществляет методическое обеспечение работы органов
социальной защиты населения округов по назначению и выплате
пособий гражданам, имеющим детей;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание
условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с
ограниченными возможностями;
обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения
родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах
и на воспитание в семьи граждан;
решает вопросы опеки и попечительства;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти и местного самоуправления,
общественными организациями меры, направленные на устранение
детской безнадзорности, социального сиротства, коррекцию
девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные
с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их
жизнедеятельности, участвует в создании системы государственной
поддержки одаренных детей - сирот и детей из малоимущих семей;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и
местного самоуправления отдых и здоровье детей из малоимущих семей
в период школьных каникул.
2.2.6. В области социальной защиты граждан, уволенных с
военной службы и членов их семей:
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по
призыву;
принимает участие в создании, совершенствовании системы
социальной реабилитации и адаптации инвалидов военной службы;
организует реализацию прав бывших военнослужащих и членов их
семей на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых
помещений;
подготавливает проекты нормативно - правовых актов,
муниципальных программ социальной поддержки ветеранов войны и
военной службы, участников боевых действий.
2.2.7. В области социальной защиты реабилитированных граждан:
оказывает содействие по вопросу восстановления прав
реабилитированных жертв политических репрессий с разъяснением их
прав и льгот в соответствии с действующим законодательством;
оказывает практическую помощь реабилитированным жертвам
политических репрессий по вопросам получения компенсаций за
имущество, утраченное в связи с политическими репрессиями;
принимает участие в подготовке заключения комиссии по
восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий
при мэре города Краснодара о праве на денежную компенсацию
(возврат имущества), в предоставлении льгот в соответствии с
действующим законодательством.
2.2.8. В области финансово - экономической и инвестиционной
политики:
финансирует подведомственные ему учреждения, муниципальные
программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах
средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета, а также
осуществляет анализ расходов на реализацию городских комплексных
программ и мероприятий по социальной защите населения;
подготавливает на муниципальном уровне экономическое
обоснование организации различных видов адресной социальной помощи
населения;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке
предложений по формированию налоговой политики в отношении
предприятий, учреждений, осуществляющих деятельность, связанную с
оказанием населению социальной помощи, а также в отношении
отдельных социально незащищенных групп населения;
рассматривает балансы и отчеты о финансово - хозяйственной
деятельности подведомственных предприятий, учреждений;
организует и проводит на подведомственных ему предприятиях,
учреждениях финансовый контроль;
привлекает внебюджетные средства, средства фондов для
финансирования комплексных целевых программ по социальной защите
населения города и укреплению материально - технической базы
муниципальной системы социальной защиты населения.
2.2.9. В области социальной защиты трудящихся граждан, а также
обеспечения социальных льгот и гарантий для работников
предприятий, учреждений, независимо от форм собственности:
разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией
мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных
условий труда, соблюдением норм и правил по охране труда
работников;
обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде,
предоставлении социальных гарантий трудящимся;
осуществляет методическое руководство предприятиями,
учреждениями города посредством службы охраны труда;
организует обучение и проверку знаний по охране труда
руководителей, главных специалистов и специалистов по охране труда
предприятий, учреждений;
разрабатывает предложения по совершенствованию механизма
экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий
и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
осуществляет работу по аттестации рабочих мест и сертификации
производственных объектов на соответствие требованиям условий и
охраны труда.
2.2.10. Департамент наряду с выполнением перечисленных
функций:
организует в соответствии с решениями городской Думы учет лиц,
помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;
в соответствии с решениями городской Думы распоряжается
средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к
его пополнению;
принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых
условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых
граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству
нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
участвует в деятельности координационных и консультативных
органов, образованных решением главы городского самоуправления -
мэром г. Краснодара;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации
работников подведомственных учреждений, а также территориальных
органов социальной защиты населения;
организует внедрение единых информационных технологий и
автоматизированных систем обработки информации в области труда
социальной защите населения, включая пенсионное обеспечение;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
2.3. В соответствии с возложенными на него задачами
Департамент имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти Краснодарского края и местного
самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно -
правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в его компетенцию;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и
специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем,
относящихся к его ведению;
выступать в качестве соучредителя предприятий, учреждений
системы социальной защиты населения совместно с Департаментом
муниципальных ресурсов мэрии г. Краснодара;
утверждать в соответствии с действующим законодательством
положения, уставы находящихся в его ведении предприятий,
учреждений, заключать в установленном порядке контракты с их
руководителями, пользоваться другими полномочиями,
предоставленными законом учредителю.
3. Имущество и средства Департамента
3.1. Имущество Департамента состоит из основных и оборотных
фондов, находящихся в оперативном управлении и стоящих на его
балансе, а также финансовых средств.
3.2. Имущество Департамента образуется за счет:
имущества, денежных средств, переданных Департаменту мэрией
города;
поступлений от городского фонда социальной защиты населения;
благотворительных взносов граждан и юридических лиц;
отчислений от прибыли предприятий, созданных Департаментом и
Фондом социальной защиты населения;
других, не запрещенных законом источников.
3.3. Департамент имеет право владения, пользования и
распоряжения имуществом и денежными средствами в соответствии с
целями своей деятельности и назначением имущества.
3.4. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами.
3.5. Департамент осуществляет ведение бухгалтерской и
статистической отчетности в установленном законом порядке.
4. Организация и оплата труда работников
4.1. Работники Департамента, состоящие на муниципальной
службе, имеющие квалификационный разряд муниципального служащего и
исполняющие в соответствии с действующим законодательством
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского
бюджета, являются муниципальными служащими. Лица, не замещающие
муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие
обязанности по техническому обеспечению деятельности органов
городского самоуправления Краснодара, не являются муниципальными
служащими.
4.2. Работники департамента имеют должностные права и
обязанности, пользуются льготами и несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством, трудовым контрактом,
положением о муниципальной службе и настоящим положением.
5. Руководство и структура Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и
освобождаемый от должности главой городского самоуправления -
мэром города.
5.2. Директор Департамента руководит его деятельностью, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него
задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности
между работниками Департамента, в соответствии с
законодательством распоряжается имуществом Департамента, без
доверенности действует от имени Департамента, заключает договоры
(контракты), в том числе трудовые, выдает доверенности, издает
приказы и дает указания и распоряжения, обязательные для
работников Департамента и подведомственных ему структурных
подразделений и учреждений.
5.3. Структура, штаты и смета расходов Департамента в части
финансирования из городского бюджета утверждаются главой
городского самоуправления - мэра г. Краснодара по представлению
директора Департамента.
5.4. Директор на принципах единоначалия:
образует управления и иные структурные подразделения,
осуществляющие свою деятельность на территориях округов, которые
могут наделяться правами юридических лиц в соответствии с их
положениями, утвержденными директором Департамента;
координирует и контролирует деятельность подведомственных ему
предприятий, учреждений;
утверждает положения об отделах и должностные инструкции
работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности своих
заместителей, работников Департамента, а также в установленном
порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений
(на контрактной основе);
устанавливает обязанности и определяет ответственность
руководителей структурных подразделений Департамента;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения,
подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента и
подведомственных учреждений;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к награждению государственными наградами и присвоению
почетных званий Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.5. Директор в соответствии с Федеральными Законами "Об
обороне", "Воинской обязанности и военной службе", другими
нормативными актами:
организует воинский учет граждан, прибывающих в запас, и
граждан, подлежащих призыву на военную службу;
создает необходимые условия для выполнения работниками
воинской обязанности;
предоставляет отчетные документы и другие сведения в органы
местного самоуправления и военные комиссариаты;
выполняет договорные обязательства, а в военное время -
государственные заказы по установленным заданиям;
проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии
мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то
государственными органами;
обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан,
подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с
Департаментом в трудовых отношениях, на сборные пункты или
воинские части;
является начальником штаба гражданской обороны в Департаменте.
5.6. В структуру Департамента входят следующие функциональные
подразделения:
административно - управленческий аппарат;
отдел прогнозирования и планирования;
отдел по социальной защите семьи;
отдел по делам пожилых и инвалидов;
отдел по труду;
организационный сектор;
сектор кадровой и информационно - методической работы;
централизованная бухгалтерия;
отдел субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
отделение срочного социального обслуживания.
5.7. В ведении департамента находятся муниципальные
учреждения, образуемые на основании решений мэрии г. Краснодара:
социально - реабилитационный центр для детей - инвалидов и
детей из малообеспеченных семей "Дубрава";
социально - реабилитационный центр "Ветеран";
центр профессиональной реабилитации подростков с ограниченными
возможностями здоровья "Надежда";
комплексный социально - реабилитационный центр для
несовершеннолетних, инвалидов и престарелых граждан "Ольгинка";
территориальный центр социальной помощи семье и детям;
социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних
"Авис";
центр социальной адаптации для лиц без определенного места
жительства и занятий "Забота".
5.8. Департамент может участвовать в создании других
учреждений социального обслуживания.
5.9. Департамент на основе и во исполнение законодательства
Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и
инструкции, обязательные для исполнения подведомственными
предприятиями, учреждениями, окружными органами социальной защиты
населения.
5.10. В ведении департамента находится городской фонд
социальной защиты населения, действующий в соответствии с
положением о нем.
5.11. Директор департамента подчиняется непосредственно главе
местного самоуправления - мэру г. Краснодара и первому вице-мэру,
курирующему данное направление деятельности.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Прекращение деятельности Департамента (реорганизации или
ликвидации) производится на основании решения учредителя, а также
судом в случаях и порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации.
6.2. При реорганизации или ликвидации Департамента увольняемым
работникам выплачивается компенсация и предоставляются другие
льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации.
6.3. Имущество, оставшееся после ликвидации Департамента,
распределяется ликвидационной комиссией в соответствии с
действующим законодательством. Имущество и денежные средства,
оставшиеся после удовлетворения кредиторов, переходят в полное
распоряжение Учредителя.
6.4. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются в соответствии
с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Архивное дело. Сохранность документов
7.1. Департамент в целях реализации государственной,
социальной, экономической, налоговой политики несет
ответственность за сохранность документов (управленческих,
финансово - хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает
их передачу на государственное хранение, хранит и использует в
установленном порядке документы по личному составу.
7.2. При реорганизации Департамента все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и
др.) передаются в соответствии с установленными правилами
правопреемнику.
7.3. При ликвидации и отсутствии правопреемника документы
постоянного хранения передаются на государственное хранение в
соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы,
личные дела, карточки учета, лицевые счета и т. д.) передаются на
хранение в архив Учредителя. Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Департамента в
соответствии с требованиями архивных органов.
Управляющий делами
С.А.НАЗАРЕНКО
|