ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2000 г. N 459-П
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИМЕЮЩЕГО
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЛАТЕЖАМ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.04.2001 N 1000-П)
В целях создания механизмов реализации Закона Краснодарского
края "О финансовом оздоровлении предприятий, имеющих задолженность
по платежам в краевой бюджет" Законодательное собрание
Краснодарского края постановляет:
Утвердить Положение об условиях и порядке заключения договора
о финансовом оздоровлении предприятия, имеющего задолженность по
платежам в краевой бюджет, внесенное комитетом Законодательного
собрания Краснодарского края по финансам, бюджету, банкам,
налогам, инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим связям
(прилагается).
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
22 марта 2000 года
N 459-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 22 марта 2000 г. N 459-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИМЕЮЩЕГО
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЛАТЕЖАМ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ
Настоящее Положение определяет порядок и условия заключения
договора о финансовом оздоровлении кредиторами предприятия,
имеющего задолженность по платежам в краевой бюджет (далее -
предприятие - должник), планирующего проведение процедуры
финансового оздоровления.
Раздел 1. УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ
1. Условиями заключения договора о финансовом оздоровлении
являются:
проведение предприятием - должником анализа своего
экономического состояния и направление его результатов кредиторам;
принятие предприятием - должником плана мобилизации внутренних
ресурсов;
принятие предприятием - должником плана технического
перевооружения;
принятие предприятием - должником инвестиционного плана в
случае необходимости перепрофилирования предприятия - должника или
реконструкции, модернизации его производственных мощностей.
2. Предприятие - должник одновременно с текстом договора о
финансовом оздоровлении направляет кредиторам анализ своего
экономического состояния за 3 года, предшествующие разработке
договора, по следующим направлениям:
производственный потенциал;
незавершенные капитальные вложения;
кооперационные связи и сбыт продукции;
труд, кадры и заработная плата;
социальная инфраструктура;
форма собственности;
финансовое состояние.
2.1. Анализ производственного потенциала включает определение
пригодности и необходимости эксплуатации его основных
производственных фондов, выявление объектов для консервации, сдачи
в аренду, продажи, перепрофилирования.
С этой целью предприятие - должник:
проводит инвентаризацию основных средств;
определяет степень загрузки производственных мощностей,
фондоотдачу, обеспеченность материально - сырьевыми и топливо -
энергетическими ресурсами;
анализирует номенклатуру и объем выпускаемой продукции, их
удельный вес на внутреннем рынке сбыта;
определяет площадь земельных участков, в том числе
застроенных, анализирует виды пользования земельными участками,
затраты на их содержание.
2.2. Анализ объектов по незавершенным капитальным вложениям
включает определение объектов для консервации, завершения
строительства, в том числе с одновременным перепрофилированием, и
продажи.
С этой целью предприятие - должник проводит инвентаризацию
незавершенного производства и строительства.
2.3. Анализ кооперационных связей и сбыта продукции включает
определение соответствия цен на выпускаемую и потребляемую
продукцию (услуги) рыночным ценам на аналогичные виды продукции
(услуг) и долгосрочного прогноза рынка сбыта выпускаемой продукции
(услуг).
С этой целью предприятие - должник:
определяет объем реализации продукции и уровень цен по
основной номенклатуре выпускаемой продукции;
дает характеристику поставщиков сырья и потребителей
продукции, рынка сбыта;
определяет остатки готовой продукции на складе в натуральном и
стоимостном выражении и возможность их реализации.
Если по результатам проведенного анализа установлена
необходимость изменения профиля деятельности предприятия -
должника, то предприятие - должник определяет рынки сбыта
возможных к выпуску видов продукции (услуг) и прогнозирует затраты
по перепрофилированию.
2.4. Анализ по труду, кадрам и заработной плате включает
определение оптимальной численности работающих, прогноз затрат по
сокращению (увеличению) численности работающих.
С этой целью предприятие - должник определяет динамику
численности работающих с выделением основного производственного
персонала и удельный вес заработной платы в себестоимости
выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
2.5. Анализ социальной инфраструктуры предприятия - должника
включает оптимизацию затрат на содержание объектов социальной
сферы.
С этой целью предприятие - должник определяет потребность в
услугах, предоставляемых объектами социальной сферы, и удельный
вес основных непроизводственных фондов, находящихся на его
балансе, в общей стоимости непроизводственных фондов города
(района) по видам объектов, а также указывает затраты на их
содержание, наличие и размер дотаций, субсидий, получаемых из
бюджетов всех уровней, и объем реализации платных услуг,
оказываемых организациями социальной инфраструктуры.
2.6. Анализ формы собственности предприятия - должника
включает определение соответствия стоимости чистых активов
предприятия его уставному фонду, котировки его ценных бумаг на
фондовом рынке, выявление возможности привлечения дополнительных
денежных средств посредством выпуска эмиссионных ценных бумаг.
С этой целью предприятие - должник указывает стоимость и
динамику чистых активов, рыночную стоимость акций (паев, долей).
2.7. Анализ финансового состояния предприятия - должника
включает изучение динамики кредиторской и дебиторской
задолженности и выявление причин ее несвоевременного погашения.
С этой целью предприятие - должник указывает:
прибыль (убытки) и ее использование;
рентабельность производства;
себестоимость продукции (работ, услуг);
эффективность и целесообразность долгосрочных финансовых
вложений;
структуру образовавшейся кредиторской и дебиторской
задолженности, в том числе просроченной, в динамике;
запасы товарно - материальных ценностей;
непроизводительные расходы;
обеспеченность собственными оборотными средствами;
наличие и размер финансовой помощи со стороны государства
(льготные кредиты, субсидии, дотации, налоговые льготы).
3. План мобилизации внутренних ресурсов включает мероприятия
по снижению себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг),
погашению кредиторской и взиманию дебиторской задолженности,
увеличению сбыта продукции (работ, услуг).
4. План технического перевооружения включает перечень
мероприятий, направленных на увеличение объема и повышение
качества выпускаемой продукции (работ, услуг).
5. Инвестиционный план включает расчеты затрат на капитальные
вложения в форме нового строительства, завершения строительства,
реконструкции, расширения производства и технического
перевооружения предприятия, обеспеченности его выполнения
собственными средствами, окупаемости затрат.
Раздел 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ
1. Проект договора о финансовом оздоровлении разрабатывается
предприятием - должником по своей инициативе и (или) по
предложению кредиторов, департамента (комитета, управления)
исполнительного органа государственной власти Краснодарского края,
координирующего деятельность предприятий данной отрасли, органа
местного самоуправления.
2. Разработанный проект договора о финансовом оздоровлении
предприятие - должник направляет своим кредиторам.
Если предложение о проведении процедуры финансового
оздоровления поступило от департамента (комитета, управления)
исполнительного органа государственной власти Краснодарского края,
координирующего деятельность предприятий данной отрасли, или
органа местного самоуправления, проект договора о финансовом
оздоровлении направляется и в их адрес.
3. Договор о финансовом оздоровлении содержит взаимные
обязательства кредиторов в отношении предприятия - должника,
включающие:
оказание финансовой помощи предприятию - должнику;
переход прав кредиторов предприятия - должника другим лицам;
выполнение обязательств перед третьими лицами;
применение скидок к обязательствам предприятия - должника;
порядок реструктуризации задолженности предприятия - должника.
Срок действия договора о финансовом оздоровлении определяется
соглашением сторон.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.04.2001 N
1000-П)
4. Кредиторы предприятия - должника рассматривают проект
договора о финансовом оздоровлении и подписывают его в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. При несогласии с проектом договора о финансовом
оздоровлении кредитор возвращает его предприятию - должнику с
отказом от подписания или предложением по изменению текста
проекта.
Основанием для отказа от заключения договора о финансовом
оздоровлении предприятия - должника является невыполнение условий,
определенных настоящим Положением.
6. Удовлетворение требований кредитора, выразившего свое
несогласие с проведением мер финансового оздоровления предприятия
- должника, осуществляется при согласии сторон в порядке перехода
прав кредитора предприятия - должника другим лицам.
|