3 марта 1997 года N 66-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Законов Краснодарского края
от 02.07.2004 N 740-КЗ, от 29.04.2005 N 856-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
25 февраля 1997 года
Настоящий Закон Краснодарского края определяет порядок
государственной поддержки средств массовой информации и
предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на
реализацию права граждан на получение полной и объективной
информации через краевые и местные средства массовой информации
Краснодарского края.
(преамбула в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2005 N 856-
КЗ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для достижения цели настоящего Закона используются следующие
понятия:
- государственная поддержка средств массовой информации -
совокупность организационных, организационно-технических,
правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами
государственной власти Краснодарского края в целях обеспечения
прав граждан на получение объективной информации, на свободу
слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой
информации;
- массовая информация - предназначенные для неограниченного
круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и
материалы;
- средство массовой информации - периодическое печатное
издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная
форма периодического распространения массовой информации;
- редакция средства массовой информации - организация
(независимо от формы собственности), осуществляющая производство и
выпуск средства массовой информации;
- периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах,
бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий
номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
- районная (городская) газета - газета, издающаяся и
распространяющаяся на территории района (города), за исключением
районных и городских газет, издающихся в административном центре
Краснодарского края - г. Краснодаре;
- краевая газета - газета, издающаяся и распространяющаяся на
территории Краснодарского края (за исключением районных
(городских) газет);
- теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа -
совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и
материалов (передач); имеет постоянное название и выходит в свет
(в эфир) не реже одного раза в год;
- краевая организация теле-, радиовещания (телерадиовещательная
компания) - организация, осуществляющая производство, монтаж,
расстановку во времени и распространение с использованием
электромагнитных волн звуковой, визуальной и аудиовизуальной
массовой информации и данных, предназначенных для получения
непосредственно телезрителями и радиослушателями на территории
Краснодарского края, за исключением районных (городских)
организаций теле-, радиовещания;
- районная (городская) организация теле-, радиовещания
(телерадиовещательная компания) - организация, осуществляющая
производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с
использованием электромагнитных волн звуковой, визуальной и
аудиовизуальной массовой информации и данных, предназначенных для
получения непосредственно телезрителями и радиослушателями на
территории района (города), за исключением организаций теле-,
радиовещания, функционирующих в административном центре
Краснодарского края - г. Краснодаре;
- краевой реестр средств массовой информации - перечень краевых
и районных (городских) газет, краевых и районных (городских)
организаций теле-, радиовещания, функционирующих на территории
Краснодарского края, формируемый администрацией Краснодарского
края и утверждаемый Законодательным Собранием Краснодарского края;
- передающий центр - радиотелевизионные передающие центры,
радиоцентры и иные организации электросвязи, предоставляющие в том
числе услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм,
подготовленных организациями теле-, радиовещания;
- средство массовой информации рекламного характера - средство
массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов
объема отдельного номера периодического издания, а в теле-,
радиопрограммах - 25 процентов объема вещания;
- средство массовой информации эротического характера -
периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые
в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.
Статья 2. Содержание государственной поддержки краевых,
районных (городских) средств массовой информации
В целях обеспечения конституционного права граждан на получение
своевременной и объективной информации, информационного
обеспечения реформы местного самоуправления, объективного
освещения работы органов государственной власти Краснодарского
края и их должностных лиц, органов местного самоуправления,
депутатов и активного участия граждан в местном самоуправлении
осуществляется государственная поддержка краевых, районных
(городских) газет, краевых, районных (городских) организаций теле-
, радиовещания путем выделения средств из краевого бюджета на
развитие материально-технической базы краевых, городских и
районных средств массовой информации и частичную оплату расходов,
связанных с их производством и распространением (расходы на
приобретение бумаги, оплату услуг полиграфических предприятий, по
подписке, доставке и распространению, передающих центров).
(в ред. Законов Краснодарского края от 02.07.2004 N 740-КЗ, от
29.04.2005 N 856-КЗ)
Государственная поддержка оказывается редакциям средств
массовой информации, внесенным в краевой реестр средств массовой
информации.
Статья 3. Формирование краевого реестра средств массовой
информации
Краевой реестр средств массовой информации формируется и
ежегодно уточняется администрацией Краснодарского края при
разработке краевого бюджета и утверждается Законодательным
Собранием Краснодарского края при принятии краевого бюджета.
Предложения о внесении краевых, районных (городских) средств
массовой информации в краевой реестр формируются краевой комиссией
по средствам массовой информации и вносятся ею в администрацию
Краснодарского края не менее чем за 5 месяцев до начала нового
финансового года.
Краевая комиссия по средствам массовой информации формируется
главой администрации Краснодарского края из представителей
Законодательного Собрания Краснодарского края, органов
исполнительной власти Краснодарского края, Краснодарской краевой
организации Союза журналистов России и работает на общественных
началах.
Положение о краевой комиссии по средствам массовой информации
утверждается главой администрации Краснодарского края.
(абзац 3 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2004 N 740-КЗ)
Правом внесения в краевую комиссию по средствам массовой
информации заявок на включение газеты, организации теле-,
радиовещания в краевой реестр средств массовой информации обладают
редакции краевых, районных (городских) газет, краевых, районных
(городских) телерадиокомпаний, органы местного самоуправления,
местные организации Союза журналистов России.
Статья 4. Условия включения в краевой реестр средств массовой
информации
1. В краевой реестр средств массовой информации могут быть
включены краевая, районная (городская) газета, организация теле- и
радиовещания при условии:
- если одним из учредителей является орган государственной
власти, орган местного самоуправления;
- если имущество редакции газеты, организации теле- и
радиовещания находится в государственной собственности;
- если между органом государственной власти, органом местного
самоуправления и редакцией газеты, организацией теле- и
радиовещания, независимо от их учредителя (соучредителей),
заключен договор об информационном обеспечении.
2. Для включения в краевой реестр средств массовой информации
редакции средств массовой информации представляют в краевую
комиссию по средствам массовой информации следующие документы:
- редакция газеты - копию свидетельства о регистрации, справку
предприятия Федеральной почтовой связи о подписном тираже, смету
расходов и доходов на очередной год, финансово-экономическое
обоснование, два последних номера газеты;
- организация теле- и радиовещания (телерадиокомпания) - копии
учредительных документов, лицензии, выданные федеральными органами
исполнительной власти, отчет о финансово-хозяйственной
деятельности по форме, установленной краевой комиссией по
средствам массовой информации.
(абзац 3 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2004 N 740-КЗ)
3. В краевой реестр средств массовой информации может быть
включена только одна районная (городская) газета из числа
издающихся на территории района (города) и только одна организация
теле-, радиовещания, функционирующая на территории района
(города), при соблюдении следующих критериев:
- для газеты - наибольший тираж, распространение тиража на
большей территории района (города);
- для организации теле- и радиовещания - наибольший рейтинг,
распространение вещания на большей территории района (города).
4. Не подлежат включению в краевой реестр средств массовой
информации издания, теле- и радиопрограммы политических партий и
движений, специализированные, справочные, развлекательные,
рекламного и эротического характера, дайджесты.
Статья 5. Условия и порядок обеспечения государственного
финансирования краевых, районных (городских) газет и организаций
теле-, радиовещания, включенных в краевой реестр средств массовой
информации
(статья 5 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2004 N 740-
КЗ)
1. Расходы на государственную поддержку средств массовой
информации, включенных в краевой реестр средств массовой
информации, осуществляются за счет средств краевого бюджета в
пределах сумм, утвержденных законом Краснодарского края о краевом
бюджете на очередной финансовый год и краевыми целевыми
программами.
(часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2005 N 856-КЗ)
2. Распределение указанных средств осуществляется органом
исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим
разработку и реализацию государственной политики в области средств
массовой информации, по предложению краевой комиссии по средствам
массовой информации.
3. Фактическое финансирование средств массовой информации из
краевого бюджета на частичную оплату расходов, связанных с их
производством и распространением, не может превышать:
для краевых и городских газет - более 50 процентов от
фактических затрат на оплату полиграфических услуг, бумаги и услуг
по подписке, доставке и распространению;
для районных газет - более 70 процентов от фактических затрат
на оплату полиграфических услуг, бумаги и услуг по подписке,
доставке и распространению.
4. Нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на
экономическую поддержку средств массовой информации, влечет
ответственность, предусмотренную законодательством, и исключение
из краевого реестра средств массовой информации.
5. Контроль за целевым использованием указанных средств
осуществляется Законодательным Собранием Краснодарского края.
Статья 6. Льготы для средств массовой информации Краснодарского
края, включенных в краевой реестр средств массовой информации
(статья 6 в ред. Закона Краснодарского края от 02.07.2004 N 740-
КЗ)
1. Плата редакциями газет, организациями теле- и радиовещания,
включенными в краевой реестр средств массовой информации, за
аренду помещений в зданиях, находящихся в государственной
собственности Краснодарского края, осуществляется в соответствии с
тарифами и ставками, установленными для учреждений культуры.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать
редакциям газет, организациям теле- и радиовещания, включенным в
краевой реестр средств массовой информации, размер арендной платы
за аренду помещений в зданиях, находящихся в муниципальной
собственности, в соответствии с тарифами и ставками,
установленными для учреждений культуры.
Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Вмешательство органов государственной власти и органов
местного самоуправления в профессиональную деятельность средств
массовой информации при распределении средств, выделенных из
краевого бюджета, не допускается.
2. Невыполнение должностными лицами и другими работниками
органов государственной власти и органов местного самоуправления
положений настоящего Закона влечет дисциплинарную и иную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Статья 8. О вступлении в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Пункты 1, 2, 3 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу с
1 января 1997 года.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.КОНДРАТЕНКО
Краснодар
3 марта 1997 года
N 66-КЗ
|