Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 13.03.2000 N 245-КЗ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" (ПРИНЯТ ЗС КК 29.02.2000)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


   13 марта 2000 года                                        N 245-КЗ
   ------------------------------------------------------------------

                                 ЗАКОН

                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                 ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

                                                               Принят
                        Законодательным собранием Краснодарского края
                                                 29 февраля 2000 года

       Настоящий Закон   разработан  на  основании  статей  72  и  76
   Конституции Российской Федерации,  Федерального закона "Об отходах
   производства и  потребления",  Закона  РСФСР "Об охране окружающей
   природной среды" и осуществляет правовое регулирование  в  области
   обращения с  отходами  производства и потребления в целях снижения
   отрицательного воздействия отходов на окружающую природную  среду,
   здоровье человека,   ресурсосбережения   и  вовлечения  отходов  в
   повторный хозяйственный   оборот   в    качестве    дополнительных
   источников сырья.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
       отходы производства и потребления (далее - отходы)  -  остатки
   сырья, веществ,   соединений,   материалов,  полуфабрикатов,  иных
   изделий или   продуктов,   которые   образовались    в    процессе
   производства или   потребления,   а   также   товары  (продукция),
   утратившие свои потребительские свойства;
       классификация отходов  -  распределение  отходов  на группы по
   совокупности приоритетных признаков: по происхождению, агрегатному
   состоянию, химическому     составу,    экологической    опасности,
   возможному вредному воздействию на человека;
       вид отходов   -  совокупность  отходов,  которые  имеют  общие
   признаки  в соответствии с системой классификации отходов;
       опасные отходы  - отходы,  представляющие непосредственную или
   потенциальную опасность для окружающей  природной  среды  и  (или)
   здоровья человека  самостоятельно  или  при вступлении в контакт с
   другими веществами,  либо  отходы,  которые  содержат  компоненты,
   обладающие опасными  свойствами  (токсичностью,  радиоактивностью,
   взрывоопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие
   возбудителей инфекционных болезней;
       производственные отходы  -  это  отходы  сырья  и   материалов
   производства, а   также   сопряженные   продукты,   получаемые   в
   производстве;
       бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате
   жизнедеятельности человека  (при  приготовлении  пищи,  уборке   и
   ремонте жилых  помещений,  содержании придомовых территорий и мест
   общего пользования,   уборке   территорий   населенных   пунктов),
   содержания домашних  животных  и  птиц,  устаревшие,  пришедшие  в
   негодность предметы домашнего обихода,  отходы от функционирования
   культурно - бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий
   торговли и  общественного   питания   и   других   предприятий   и
   организаций общественного назначения;
       обращение с  отходами  -  деятельность,  в  процессе   которой
   образуются отходы,  а также деятельность по сбору,  складированию,
   перемещению, размещению,    обезвреживанию     и     использованию
   (утилизации) отходов;
       сбор отходов - изъятие отходов из источников их образования  и
   перемещение в места складирования,  размещения, обезвреживания или
   использования (утилизации) отходов;
       складирование отходов  -  упорядоченное  содержание  отходов в
   помещениях, сооружениях,  на   отведенных   для   этого   участках
   территории в  течение  определенного  интервала времени в целях их
   последующего перемещения,     размещения     или     использования
   (утилизации);
       перемещение отходов - любое целенаправленное  изменение  места
   нахождения отходов,  производимое  как  с  применением,  так и без
   применения технических средств;
       размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
       хранение отходов - содержание отходов  в  объектах  размещения
   отходов в  целях  их последующего захоронения,  обезвреживания или
   использования (утилизации);
       захоронение отходов   -   изоляция   отходов,   не  подлежащих
   дальнейшему обезвреживанию или использованию  (утилизации),  путем
   помещения их  в  специальные хранилища без возможного извлечения в
   целях предотвращения  попадания  вредных  веществ   в   окружающую
   природную среду;
       обезвреживание отходов  -   разрушение   опасных   компонентов
   отходов физическими,   химическими,   биологическими   и   другими
   методами на специализированных установках в  целях  предотвращения
   вредного воздействия  отходов  на  здоровье  человека и окружающую
   природную среду;
       использование (утилизация)   отходов  -  повторное  вовлечение
   отходов в  хозяйственный  оборот  путем  отделения  и  переработки
   содержащихся в  них  полезных  компонентов,  включения их в состав
   другого  конечного  продукта   или   использования  для  получения
   энергии;
       объект размещения    отходов    -   специально   оборудованное
   сооружение, предназначенное  для  размещения   отходов   (полигон,
   шламохранилище, отвал горных пород и другое);
       лимит на размещение отходов - предельно допустимое  количество
   отходов конкретного    вида,    которые    разрешается   размещать
   определенным способом на установленный срок в объектах  размещения
   отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
       норматив образования  отходов   -   установленное   количество
   отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
       паспорт опасных    отходов    -    документ,    удостоверяющий
   принадлежность отходов  к  отходам  соответствующего вида и класса
   опасности, содержащий сведения об их составе.

       Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

       Настоящий Закон регулирует отношения,  возникающие в  процессе
   работы с отходами при:
       разработке месторождений  полезных  ископаемых  и  переработке
   минерального сырья;
       производстве строительных,  сельскохозяйственных,   горных   и
   других работ, а также оказании различных услуг;
       физическом и моральном износе основных и оборотных средств;
       потреблении населением    промышленных   и   продовольственных
   товаров.
       Данный Закон распространяется на всех субъектов хозяйствования
   независимо от форм собственности,  осуществляющих  деятельность  в
   области обращения с отходами на территории Краснодарского края.

       Статья 3. Отходы как объект права собственности

       Право собственности  на отходы принадлежит собственнику сырья,
   веществ, соединений,  материалов, полуфабрикатов, иных изделий или
   продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования
   которых эти отходы образовались.
       Право собственности  на  отходы  может быть приобретено другим
   лицом на основании договора купли -  продажи,  мены,  дарения  или
   иной сделки об отчуждении отходов.
       Собственник отходов вправе отчуждать  отходы  в  собственность
   другому лицу,   передавать  ему,  оставаясь  собственником,  право
   владения, пользования или распоряжения отходами, если у этого лица
   имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения
   с отходами.
       В случае,  если  отходы брошены собственником или иным образом
   оставлены им с целью отказаться от  права  собственности  на  них,
   лицо, в  собственности,  во  владении  либо в пользовании которого
   находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся
   брошенные отходы,   может   обратить   их  в  свою  собственность,
   приступив к  их  использованию   или   совершив   иные   действия,
   свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с
   гражданским законодательством.
       Владелец территории,  на которой брошены или оставлены отходы,
   обязан в кратчайшие сроки принять меры к перемещению этих  отходов
   в санкционированные места размещения отходов.

          Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                     В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 4.    Компетенция    органов   государственной   власти
   Краснодарского края в области обращения с отходами

       Законодательный орган государственной власти края осуществляет
   законотворческую деятельность  в  области  обращения  с отходами в
   соответствии с законодательством.
       Исполнительный орган  государственной  власти края в случаях и
   порядке, предусмотренных действующим законодательством:
       обеспечивает проведение  государственной  политики  в  области
   обращения с отходами;
       организует разработку  и реализацию краевых целевых программ в
   области  обращения  с  отходами,  а  также  принимает  участие   в
   разработке  и  выполнении  федеральных  целевых  программ в данной
   области;
       разрабатывает и утверждает порядок  обращения  с  отходами  на
   территории Краснодарского края;
       разрабатывает и     утверждает     порядок      экономического
   стимулирования деятельности по снижению объемов и класса опасности
   образующихся отходов с участием органов местного самоуправления;
       участвует в ведении государственного кадастра отходов;
       содействует созданию предприятий различных форм собственности,
   специализирующихся на    экологически    безопасных    технологиях
   переработки, обезвреживания и размещения отходов;
       обеспечивает проектирование     и    строительство    объектов
   размещения отходов,   а    также    объектов    использования    и
   обезвреживания отходов, включенных в краевые и федеральные целевые
   программы в области обращения с отходами;
       разрабатывает и утверждает порядок ввоза отходов на территорию
   края с целью их переработки или хозяйственного использования;
       организует и осуществляет государственный контроль и надзор за
   деятельностью в области обращения с отходами;
       организует проведение    мероприятий   по   предупреждению   и
   ликвидации чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
   характера, возникающих при обращении с отходами;
       обеспечивает население края информацией в области обращения  с
   отходами;
       определяет дифференцированные   размеры   ставок   платы    за
   размещение отходов    с   учетом   экологической   обстановки   на
   соответствующей территории на основании базовых  нормативов  платы
   за размещение   отходов   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации;
       обеспечивает проведение     государственной      экологической
   экспертизы  отходов производства и государственного экологического
   контроля за состоянием окружающей природной среды;
       осуществляет иные      полномочия     в     соответствии     с
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 5.   Компетенция   органов  местного  самоуправления  в
   области обращения с отходами

       Органы местного самоуправления в  соответствии  с  действующим
   законодательством:
       разрабатывают местные целевые программы в области обращения  с
   отходами и осуществляют их материально - техническое обеспечение и
   реализацию;
       устанавливают порядок,   условия   и   способы  сбора  бытовых
   отходов;
       стимулируют деловую активность в области обращения с отходами,
   внедрение безотходных   и   малоотходных   технологий,    экономию
   природных ресурсов,  а  также обеспечение вторичного использования
   отходов путем вовлечения их в хозяйственный оборот;
       принимают участие   в   выделении   земельных   участков   под
   размещение отходов  на  подведомственной  территории  в   порядке,
   предусмотренном законодательством;
       создают специализированные   муниципальные    предприятия    и
   подразделения по утилизации и переработке отходов;
       обеспечивают население  информацией  в  области  обращения   с
   отходами;
       представляют в орган исполнительной власти Краснодарского края
   предложения по   проектированию   и  строительству  на  территории
   муниципального образования  объектов  хранения,  использования   и
   обезвреживания отходов  для  включения  их в краевые и федеральные
   целевые программы в области обращения с отходами;
       представляют в орган исполнительной власти Краснодарского края
   расчеты дифференцированной  платы   за   размещение   отходов   на
   территории муниципального образования для их утверждения;
       участвуют в   разработке   органом    исполнительной    власти
   Краснодарского края    порядка   ввоза   отходов   на   территорию
   Краснодарского края с  целью  их  переработки  или  хозяйственного
   использования;
       объединяют при  необходимости  и   целесообразности   средства
   юридических лиц,  граждан,  местного  бюджета  для  финансирования
   строительства новых,  расширения   и   реконструкции   действующих
   объектов по обработке, переработке вторичного сырья;
       вместе с  предъявлением   требований   о   возмещении   вреда,
   причиненного окружающей   природной   среде  отходами,  организуют
   размещение, обезвреживание или использование (утилизацию)  отходов
   за счет их владельцев;
       обеспечивает проведение   экологической   экспертизы   отходов
   производства и  экологического  контроля  за состоянием окружающей
   природной среды;
       принимают решение  о  бесплатной  приемке  бытовых  отходов от
   населения на объектах размещения отходов;
       решают иные вопросы в области обращения с отходами.
       Органы местного  самоуправления   несут   ответственность   за
   необеспечение экологической  безопасности при обращении с отходами
   на территории  муниципального   образования   в   соответствии   с
   действующим законодательством.

       Статья 6.   Специально   уполномоченные  органы  управления  в
   области обращения с отходами

       Специально уполномоченными  органами  управления   в   области
   обращения с отходами в Краснодарском крае являются государственный
   комитет по охране  окружающей  среды  Краснодарского  края,  центр
   государственного санитарно   -   эпидемиологического   надзора   в
   Краснодарском крае и  иные  органы  управления  в  соответствии  с
   полномочиями, определенными законодательством.

              Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

       Статья 7.    Основные    экологические    и    санитарно     -
   эпидемиологические   требования,   предъявляемые  к  деятельности,
   связанной с обращением с  отходами  на  территории  Краснодарского
   края

       Собственник отходов  обязан организовать сбор,  использование,
   обезвреживание, транспортировку,  хранение и захоронение  отходов,
   условия и  способы  которых  должны  быть безопасными для здоровья
   населения и   окружающей   природной   среды   и   соответствовать
   экологическим и   санитарно   -   эпидемиологическим   правилам  и
   нормативным правовым актам Российской Федерации.
       Ввоз на  территорию  Краснодарского  края  отходов  с целью их
   захоронения и обезвреживания запрещается.
       На территорию  Краснодарского  края допускается ввоз отходов с
   целью их  переработки  на  производствах,  проекты  которых  имеют
   положительное  заключение государственной экологической экспертизы
   и  санитарно  -  гигиеническое  заключение   о   соответствии   их
   санитарным   правилам,  а  также  с  целью  их  использования  для
   хозяйственных нужд в порядке,  утвержденном органом исполнительной
   власти Краснодарского края.
       В местах  централизованного   использования,   обезвреживания,
   хранения и захоронения отходов должен осуществляться экологический
   мониторинг, в том числе радиационный контроль.
       При проектировании,  строительстве, реконструкции, консервации
   и ликвидации предприятий,  зданий,  строений и  иных  объектов,  в
   процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые
   осуществляют индивидуальную предпринимательскую  деятельность  без
   образования    юридического    лица    (далее   -   индивидуальные
   предприниматели),  и юридические лица обязаны иметь техническую  и
   технологическую  документацию  об  использовании  и обезвреживании
   образующихся отходов.  Строительство,  реконструкция  предприятий,
   зданий,  сооружений  допускается только при наличии положительного
   заключения   государственной   экологической    экспертизы.    При
   проектировании жилых зданий, сооружений необходимо предусматривать
   места сбора отходов в соответствии с  установленными  правилами  и
   нормативами в области обращения с отходами.

       Статья 8.  Лицензирование деятельности по обращению с опасными
   отходами

       Деятельность по  обращению  с   опасными   отходами   подлежит
   лицензированию.
       Деятельность по   обращению   с   иными   отходами    подлежит
   лицензированию в       случаях,      определенных      федеральным
   законодательством.

       Статья 9. Общие требования к обращению с отходами

       Индивидуальные предприниматели   и   юридические   лица    при
   обращении с отходами обязаны:
       соблюдать санитарно - гигиенические и экологические нормативы,
   правила и  требования,  установленные законодательством Российской
   Федерации в области обращения с отходами;
       организовывать и  осуществлять  производственный  контроль  за
   соблюдением законодательства  Российской   Федерации   в   области
   обращения с отходами;
       использовать способы  и  технологии  обращения   с   отходами,
   обеспечивающие предотвращение  ущерба  окружающей природной среде,
   жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
       при осуществлении  деятельности в области обращения с опасными
   отходами иметь соответствующие лицензии;
       при обращении с отходами соблюдать требования о предупреждении
   аварий и принимать неотложные меры по их ликвидации;
       в случае  возникновения  или  угрозы  аварий  при  обращении с
   отходами немедленно    информировать    об     этом     специально
   уполномоченные территориальные    органы    федеральных    органов
   исполнительной власти в области обращения с  отходами,  управление
   по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  края и
   органы местного самоуправления.
       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   осуществляющие перемещение  отходов  с  целью  обезвреживания  или
   использования их  в  качестве  вторичного сырья,  обязаны получить
   разрешение специально   уполномоченных   территориальных   органов
   федеральных органов   исполнительной   власти   в  области  охраны
   окружающей среды  и  санитарно  -  эпидемиологического  надзора  в
   случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации и
   настоящим Законом.
       Лица, допущенные  к  обращению  с  опасными отходами,  обязаны
   иметь профессиональную подготовку,  подтвержденную свидетельствами
   (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
       Ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по
   обращению с   опасными  отходами  несет  руководитель  предприятия
   (организации, учреждения).
       Общие условия  сбора  бытовых  отходов,  предусматривающие  их
   разделение на виды (пищевые  отходы,  цветные  и  черные  металлы,
   текстиль, бумага  и  иные  отходы),  условия временного хранения и
   вывоза твердых  и  жидких  бытовых  отходов  из  неблагоустроенных
   строений, отходов  личного  потребления,  а также порядок взимания
   платежей за  размещение  бытовых   отходов   предусматриваются   в
   соответствии с действующим законодательством.
       Органы местного самоуправления  на  территории  муниципального
   образования устанавливают   порядок,   условия  и  способы  сбора,
   использования, обезвреживания,   транспортировки,    хранения    и
   захоронения бытовых  отходов,  организуют  работу  по  обращению с
   бытовыми отходами (включая территории, занятые садовыми участками,
   базами отдыха,  иными  местами  отдыха населения) в соответствии с
   экологическими, санитарными и иными требованиями в области  охраны
   окружающей природной среды и здоровья человека.
       Размещение бытовых   отходов   осуществляется   в   специально
   отведенных местах.
       На территориях  городских   и   сельских   поселений   объекты
   размещения бытовых отходов создаются согласно типовым требованиям,
   утвержденным   исполнительным   органом   государственной   власти
   Краснодарского    края,   на   основании   разрешения   специально
   уполномоченного  территориального   органа   федерального   органа
   исполнительной   власти   в   области   охраны  окружающей  среды,
   согласованного  с  иными  уполномоченными   органами   в   области
   обращения  с  отходами,  санитарно  -  гигиенического заключения о
   соответствии  санитарным  правилам  и  решения  органов   местного
   самоуправления  муниципального  образования  об  отводе земельного
   участка  с  планом  его  границ,  установленных   в   натуре   (на
   местности).
       Уничтожение трупов животных путем сжигания или биотермическими
   методами производится  на  специально  отведенных  для  этих целей
   объектах по согласованию со специально уполномоченным  федеральным
   органом федерального   органа   исполнительной  власти  в  области
   ветеринарного надзора  при  наличии  санитарно  -   гигиенического
   заключения о соответствии санитарным правилам.
       Организации, эксплуатирующие   объекты   размещения    бытовых
   отходов, осуществляют  выделение  отдельных мест для складирования
   ценных компонентов,  сортировки  отходов  с  целью  их  дальнейшей
   переработки в качестве вторичного сырья.
       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   пользующиеся объектами,   помещениями  на  территориях  населенных
   пунктов края, обязаны организовывать удаление отходов собственными
   силами или  на  основании договоров с организациями,  оказывающими
   услуги по сбору,  транспортировке  и  размещению  твердых  бытовых
   отходов и имеющими соответствующую лицензию.

       Статья 10. Требования по размещению отходов

       Определение места  строительства  объекта  размещения  отходов
   производится органом исполнительной власти Краснодарского края  по
   согласованию с   органами  местного  самоуправления  на  основании
   результатов специальных исследований и при наличии  положительного
   заключения государственной экологической экспертизы.
       Создание объекта   размещения   отходов   осуществляется    на
   основании разрешения,    выданного    специально    уполномоченным
   территориальным органом федерального органа исполнительной  власти
   в области   обращения   с   отходами   в   соответствии  со  своей
   компетенцией.
       Право на  деятельность  по  размещению отходов у организаций и
   индивидуальных предпринимателей возникает при наличии:
       документа, удостоверяющего   право  на  земельный  участок,  с
   планом границ, установленных в натуре (на местности);
       лицензии на    право   обращения   с   отходами   в   случаях,
   предусмотренных законодательством;
       положительного заключения     государственной    экологической
   экспертизы и санитарно - гигиенического заключения  на  проект  по
   созданию объекта размещения отходов.
       Запрещается захоронение отходов на территории селитебной  зоны
   городов и  других населенных пунктов,  в лесопарковых,  курортных,
   лечебно - оздоровительных,  рекреационных,  водоохранных зонах, на
   территориях зон   санитарной  охраны  источников  водоснабжения  и
   водопроводов хозяйственно - питьевого назначения,  на  водосборных
   площадях подземных водных объектов, которые используются или могут
   быть использованы  для  питьевого  и   хозяйственно   -   бытового
   водоснабжения, а  также  в районах залегания полезных ископаемых и
   ведения горных работ в случае угрозы безопасности  ведения  горных
   работ и порчи месторождений.
       Запрещается сброс  жидких  и  размещение  твердых  отходов   в
   поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты.
       При размещении отходов в обязательном  порядке  осуществляется
   ведение мониторинга  состояния окружающей природной среды в районе
   размещения отходов.
       Объекты размещения  отходов  вносятся в государственный реестр
   объектов размещения отходов Краснодарского края.  Порядок  ведения
   государственного реестра      объектов      размещения     отходов
   устанавливается  Правительством Российской Федерации.
       При исчерпании   мощности   объекта   размещения   отходов   и
   отсутствии возможности  их  переработки  производится  консервация
   объекта. Консервация    объекта    считается   завершенной   после
   подписания акта    о    консервации     исполнительным     органом
   государственной власти   Краснодарского  края,  согласованного  со
   специально уполномоченными территориальными  органами  федеральных
   органов исполнительной  власти в области охраны окружающей среды и
   санитарно - эпидемиологического надзора.
       Собственники объектов  размещения  отходов,  а также лица,  во
   владении или в пользовании которых  находятся  объекты  размещения
   отходов, после  окончания  эксплуатации объекта (или его участков)
   обязаны проводить работы по  восстановлению  нарушенных  земельных
   участков с обязательной сдачей рекультивированных земель по акту в
   установленном порядке.

       Статья 11. Мониторинг отходов

       На территории Краснодарского  края  осуществляется  мониторинг
   отходов.
       Мониторинг отходов представляет собой  систему  наблюдений  за
   отходами и  их  влиянием  на окружающую природную среду и здоровье
   населения.
       Мониторинг отходов предусматривает:
       сбор, обработку, обмен и выдачу информации об отходах и местах
   их размещения;
       оценку и прогнозирование последствий  воздействия  отходов  на
   окружающую природную среду и человека.
       Мониторинг отходов осуществляется  специально  уполномоченными
   территориальными   органами   федеральных  органов  исполнительной
   власти в области  обращения  с  отходами,  юридическими  лицами  и
   индивидуальными  предприятиями,  деятельность  которых  связана  с
   обращением   с   отходами,   в    соответствии    с    федеральным
   законодательством   и  законодательством  Краснодарского  края  об
   экологическом, социально - гигиеническом мониторинге.

       Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
                     В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами

       В целях   обеспечения  охраны  окружающей  природной  среды  и
   здоровья человека,  уменьшения количества отходов применительно  к
   индивидуальным предпринимателям      и      юридическим     лицам,
   осуществляющим деятельность  в  области  обращения   с   отходами,
   устанавливаются нормативы  образования  отходов  и  лимиты  на  их
   размещение.
       Лимиты на  размещение  отходов  устанавливают в соответствии с
   нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
   природную среду  специально  уполномоченные территориальные органы
   федеральных органов исполнительной власти в  области  обращения  с
   отходами в соответствии со своей компетенцией.
       Индивидуальные   предприниматели    и    юридические     лица,
   осуществляющие деятельность   в   области  обращения  с  отходами,
   разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов  на
   их размещение.
       Порядок разработки  и   утверждения   нормативов   образования
   отходов и   лимитов  на  их  размещение  определяет  Правительство
   Российской Федерации.
       При нарушении  нормативов  образования отходов и лимитов на их
   размещение деятельность    индивидуальных    предпринимателей    и
   юридических лиц   в   области  обращения  с  отходами  может  быть
   ограничена, приостановлена    или    прекращена     в     порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.

       Статья 13. Учет и отчетность в области обращения с отходами

       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   осуществляющие деятельность  в  области  обращения   с   отходами,
   обязаны вести   в   установленном   порядке  учет  образовавшихся,
   использованных, обезвреженных,   переданных   другим   лицам   или
   полученным от  других  лиц,  а также размещенных отходов.  Порядок
   учета в области  обращения  с  отходами  устанавливают  специально
   уполномоченные территориальные    органы    федеральных    органов
   исполнительной власти   в   области   обращения   с   отходами   в
   соответствии со своей компетенцией;  порядок статистического учета
   в области  обращения  с  отходами  -   специально   уполномоченный
   территориальный орган  федерального органа исполнительной власти в
   области статистического учета.
       Индивидуальные   предприниматели   и     юридические     лица,
   осуществляющие деятельность  в  области  обращения   с   отходами,
   обязаны представлять  отчетность  в  порядке  и  в сроки,  которые
   определены специально  уполномоченными  территориальными  органами
   федеральных органов  исполнительной  власти  в области обращения с
   отходами в соответствии со своей компетенцией.
       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   осуществляющие деятельность  в  области  обращения   с   отходами,
   обеспечивают хранение    материалов   учета   в   течение   срока,
   определенного специально уполномоченными территориальными органами
   федеральных органов  исполнительной  власти  в области обращения с
   отходами в соответствии со своей компетенцией.

             Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
                          ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 14.  Основные  принципы  экономического регулирования в
   области обращения с отходами

       Основными принципами экономического  регулирования  в  области
   обращения с отходами являются:
       уменьшение количества отходов и вовлечение их в  хозяйственный
   оборот;
       платность размещения отходов;
       экономическое стимулирование  деятельности в области обращения
   с отходами.

       Статья 15. Программы в области обращения с отходами

       В целях планирования мер по уменьшению количества отходов,  их
   использованию, обезвреживанию  и  размещению  с  учетом  состояния
   окружающей природной среды  исполнительный  орган  государственной
   власти Краснодарского края разрабатывает краевые целевые программы
   в области обращения с отходами.
       Краевые целевые  программы  в  области  обращения  с  отходами
   подлежат государственной экологической экспертизе,  осуществляемой
   специально уполномоченным      органом     федерального     органа
   исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке,
   предусмотренном законодательством    Российской    Федерации    об
   экологической экспертизе,   а   также   могут   направляться    на
   общественную экспертизу,   результаты   которой   учитываются  при
   принятии решения.
       Финансирование новых  целевых  программ  в области обращения с
   отходами производится  за   счет   средств,   предусмотренных   на
   экологические мероприятия  в  краевом и местном бюджетах,  средств
   экологических фондов,  а   также   за   счет   других   источников
   финансирования.

       Статья 16. Экономическое стимулирование деятельности в области
   обращения с отходами

       Экономическое стимулирование деятельности в области  обращения
   с отходами осуществляется путем:
       предоставления адресной дотации из экологических фондов;
       предоставления инвестиционных  налоговых  и налоговых кредитов
   из краевого и местного бюджетов;
       уменьшения размеров платы за размещение отходов индивидуальным
   предпринимателям и юридическим лицам на сумму затрат,  связанных с
   совершенствованием деятельности  в  области  обращения  с отходами
   (без учета эксплуатационных затрат);
       предоставления  иных   льгот,    предусмотренных   федеральным
   законодательством и законодательством Краснодарского края.
       Организации, имеющие соответствующую лицензию,  осуществляющие
   размещение бытовых отходов,  могут освобождаться  от  платежей  за
   размещение бытовых     отходов     при     условии     направления
   высвобождающихся средств  на  создание   новых   и   реконструкцию
   существующих мест  размещения  бытовых  отходов  в  соответствии с
   санитарно - эпидемиологическими и экологическими требованиями.

           Глава VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 17.  Контроль за деятельностью в  области  обращения  с
   отходами на территории Краснодарского края

       На территории      Краснодарского      края     осуществляется
   государственный, производственный  и   общественный   контроль   в
   области обращения    с    отходами    в   порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации.
       Государственный контроль   в   области  обращения  с  отходами
   осуществляется специально     уполномоченными     территориальными
   органами федеральных   органов  исполнительной  власти  в  области
   обращения с  отходами  и  исполнительным  органом  государственной
   власти Краснодарского края.
       Государственный контроль  в  области  обращения   с   отходами
   включает в себя:
       контроль за соблюдением  индивидуальными  предпринимателями  и
   юридическими лицами   законодательства   Российской   Федерации  и
   законодательства Краснодарского  края  в   области   обращения   с
   отходами, выявление  нарушений  законодательства и принятие мер по
   их устранению;
       контроль за  вовлечением  отходов  в  хозяйственный  оборот  в
   качестве сырья;
       контроль за  соблюдением  права свободного доступа населения к
   информации в области обращения с отходами;
       контроль за  разработкой проектной документации на организацию
   работ в области обращения с отходами.
       Производственный контроль   в  области  обращения  с  отходами
   осуществляется индивидуальными  предпринимателями  и  юридическими
   лицами, деятельность которых связана с обращением с отходами.
       Общественный контроль   в   области   обращения   с   отходами
   осуществляют граждане  или  общественные  объединения  в  порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       Органы местного  самоуправления  могут  наделяться  отдельными
   полномочиями по  контролю  в  области  обращения  с   отходами   в
   соответствии с  федеральным  законодательством и законодательством
   Краснодарского края в пределах своей компетенции.

        Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                     В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 18. Ответственность за экологические правонарушения при
   обращении с отходами

       При совершении  следующих  экологических  правонарушений   при
   обращении с  отходами,  то  есть виновных,  противоправных деяний,
   нарушающих природоохранное  законодательство  и  причиняющих  вред
   окружающей природной среде и здоровью человека:
       невыполнение обязанностей    по    проведению    экологической
   экспертизы и     требований,     содержащихся     в    заключениях
   государственной экологической экспертизы,  а также  предоставление
   заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;
       нарушение экологических требований при планировании, технико -
   экономическом обосновании,       проектировании,       размещении,
   строительстве, реконструкции,  вводе в эксплуатацию,  эксплуатации
   объектов размещения      отходов,     предприятий,     сооружений,
   технологических линий и иных объектов,  связанных с  обращением  с
   отходами;
       загрязнение отходами окружающей природной среды  и  причинение
   вследствие этого   вреда   здоровью  человека  и  животному  миру,
   имуществу граждан и юридических лиц;
       невыполнение предписаний        органов,        осуществляющих
   государственный экологический  контроль  в  области  обращения   с
   отходами;
       нарушение экологических требований по  сбору,  обезвреживанию,
   использованию (утилизации),  перемещению,  складированию, хранению
   или захоронению отходов;
       превышение установленных   нормативов  образования  отходов  и
   лимитов на их размещение;
       представление несвоевременной или искаженной информации, отказ
   от представления своевременной,  полной,  достоверной информации в
   области обращения с отходами;
       осуществление деятельности в области обращения с отходами  без
   лицензии или с отступлением  от условий лицензии;
       невыполнение мероприятий  по  устранению  вредных  последствий
   деятельности в области обращения с отходами (рекультивация земель,
   восстановление, очистка природных объектов,  консервация  объектов
   размещения отходов);
       невыполнение иных         требований,          предусмотренных
   законодательством Российской    Федерации    и   законодательством
   Краснодарского края в области обращения с отходами, -
       должностные лица     и    граждане    несут    дисциплинарную,
   административную   либо   уголовную,   гражданско   -    правовую,
   материальную,   а   юридические    лица  -  административную   или
   гражданско   -   правовую   ответственность   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.

                  Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 19. Вступление в силу настоящего закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
       Главе администрации Краснодарского края в трехмесячный срок со
   дня вступления в силу настоящего Закона привести свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

                                                  Глава администрации
                                                  Краснодарского края
                                                      Н.И.КОНДРАТЕНКО
   Краснодар
   13 марта 2000 года
   N 245-КЗ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz