13 марта 2000 года N 245-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Принят
Законодательным собранием Краснодарского края
29 февраля 2000 года
Настоящий Закон разработан на основании статей 72 и 76
Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об отходах
производства и потребления", Закона РСФСР "Об охране окружающей
природной среды" и осуществляет правовое регулирование в области
обращения с отходами производства и потребления в целях снижения
отрицательного воздействия отходов на окружающую природную среду,
здоровье человека, ресурсосбережения и вовлечения отходов в
повторный хозяйственный оборот в качестве дополнительных
источников сырья.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки
сырья, веществ, соединений, материалов, полуфабрикатов, иных
изделий или продуктов, которые образовались в процессе
производства или потребления, а также товары (продукция),
утратившие свои потребительские свойства;
классификация отходов - распределение отходов на группы по
совокупности приоритетных признаков: по происхождению, агрегатному
состоянию, химическому составу, экологической опасности,
возможному вредному воздействию на человека;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие
признаки в соответствии с системой классификации отходов;
опасные отходы - отходы, представляющие непосредственную или
потенциальную опасность для окружающей природной среды и (или)
здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с
другими веществами, либо отходы, которые содержат компоненты,
обладающие опасными свойствами (токсичностью, радиоактивностью,
взрывоопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие
возбудителей инфекционных болезней;
производственные отходы - это отходы сырья и материалов
производства, а также сопряженные продукты, получаемые в
производстве;
бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате
жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи, уборке и
ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест
общего пользования, уборке территорий населенных пунктов),
содержания домашних животных и птиц, устаревшие, пришедшие в
негодность предметы домашнего обихода, отходы от функционирования
культурно - бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий
торговли и общественного питания и других предприятий и
организаций общественного назначения;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой
образуются отходы, а также деятельность по сбору, складированию,
перемещению, размещению, обезвреживанию и использованию
(утилизации) отходов;
сбор отходов - изъятие отходов из источников их образования и
перемещение в места складирования, размещения, обезвреживания или
использования (утилизации) отходов;
складирование отходов - упорядоченное содержание отходов в
помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках
территории в течение определенного интервала времени в целях их
последующего перемещения, размещения или использования
(утилизации);
перемещение отходов - любое целенаправленное изменение места
нахождения отходов, производимое как с применением, так и без
применения технических средств;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения
отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или
использования (утилизации);
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих
дальнейшему обезвреживанию или использованию (утилизации), путем
помещения их в специальные хранилища без возможного извлечения в
целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую
природную среду;
обезвреживание отходов - разрушение опасных компонентов
отходов физическими, химическими, биологическими и другими
методами на специализированных установках в целях предотвращения
вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую
природную среду;
использование (утилизация) отходов - повторное вовлечение
отходов в хозяйственный оборот путем отделения и переработки
содержащихся в них полезных компонентов, включения их в состав
другого конечного продукта или использования для получения
энергии;
объект размещения отходов - специально оборудованное
сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон,
шламохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество
отходов конкретного вида, которые разрешается размещать
определенным способом на установленный срок в объектах размещения
отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество
отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий
принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса
опасности, содержащий сведения об их составе.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе
работы с отходами при:
разработке месторождений полезных ископаемых и переработке
минерального сырья;
производстве строительных, сельскохозяйственных, горных и
других работ, а также оказании различных услуг;
физическом и моральном износе основных и оборотных средств;
потреблении населением промышленных и продовольственных
товаров.
Данный Закон распространяется на всех субъектов хозяйствования
независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность в
области обращения с отходами на территории Краснодарского края.
Статья 3. Отходы как объект права собственности
Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья,
веществ, соединений, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или
продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования
которых эти отходы образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим
лицом на основании договора купли - продажи, мены, дарения или
иной сделки об отчуждении отходов.
Собственник отходов вправе отчуждать отходы в собственность
другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право
владения, пользования или распоряжения отходами, если у этого лица
имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения
с отходами.
В случае, если отходы брошены собственником или иным образом
оставлены им с целью отказаться от права собственности на них,
лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого
находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся
брошенные отходы, может обратить их в свою собственность,
приступив к их использованию или совершив иные действия,
свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с
гражданским законодательством.
Владелец территории, на которой брошены или оставлены отходы,
обязан в кратчайшие сроки принять меры к перемещению этих отходов
в санкционированные места размещения отходов.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 4. Компетенция органов государственной власти
Краснодарского края в области обращения с отходами
Законодательный орган государственной власти края осуществляет
законотворческую деятельность в области обращения с отходами в
соответствии с законодательством.
Исполнительный орган государственной власти края в случаях и
порядке, предусмотренных действующим законодательством:
обеспечивает проведение государственной политики в области
обращения с отходами;
организует разработку и реализацию краевых целевых программ в
области обращения с отходами, а также принимает участие в
разработке и выполнении федеральных целевых программ в данной
области;
разрабатывает и утверждает порядок обращения с отходами на
территории Краснодарского края;
разрабатывает и утверждает порядок экономического
стимулирования деятельности по снижению объемов и класса опасности
образующихся отходов с участием органов местного самоуправления;
участвует в ведении государственного кадастра отходов;
содействует созданию предприятий различных форм собственности,
специализирующихся на экологически безопасных технологиях
переработки, обезвреживания и размещения отходов;
обеспечивает проектирование и строительство объектов
размещения отходов, а также объектов использования и
обезвреживания отходов, включенных в краевые и федеральные целевые
программы в области обращения с отходами;
разрабатывает и утверждает порядок ввоза отходов на территорию
края с целью их переработки или хозяйственного использования;
организует и осуществляет государственный контроль и надзор за
деятельностью в области обращения с отходами;
организует проведение мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, возникающих при обращении с отходами;
обеспечивает население края информацией в области обращения с
отходами;
определяет дифференцированные размеры ставок платы за
размещение отходов с учетом экологической обстановки на
соответствующей территории на основании базовых нормативов платы
за размещение отходов в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
обеспечивает проведение государственной экологической
экспертизы отходов производства и государственного экологического
контроля за состоянием окружающей природной среды;
осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в
области обращения с отходами
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством:
разрабатывают местные целевые программы в области обращения с
отходами и осуществляют их материально - техническое обеспечение и
реализацию;
устанавливают порядок, условия и способы сбора бытовых
отходов;
стимулируют деловую активность в области обращения с отходами,
внедрение безотходных и малоотходных технологий, экономию
природных ресурсов, а также обеспечение вторичного использования
отходов путем вовлечения их в хозяйственный оборот;
принимают участие в выделении земельных участков под
размещение отходов на подведомственной территории в порядке,
предусмотренном законодательством;
создают специализированные муниципальные предприятия и
подразделения по утилизации и переработке отходов;
обеспечивают население информацией в области обращения с
отходами;
представляют в орган исполнительной власти Краснодарского края
предложения по проектированию и строительству на территории
муниципального образования объектов хранения, использования и
обезвреживания отходов для включения их в краевые и федеральные
целевые программы в области обращения с отходами;
представляют в орган исполнительной власти Краснодарского края
расчеты дифференцированной платы за размещение отходов на
территории муниципального образования для их утверждения;
участвуют в разработке органом исполнительной власти
Краснодарского края порядка ввоза отходов на территорию
Краснодарского края с целью их переработки или хозяйственного
использования;
объединяют при необходимости и целесообразности средства
юридических лиц, граждан, местного бюджета для финансирования
строительства новых, расширения и реконструкции действующих
объектов по обработке, переработке вторичного сырья;
вместе с предъявлением требований о возмещении вреда,
причиненного окружающей природной среде отходами, организуют
размещение, обезвреживание или использование (утилизацию) отходов
за счет их владельцев;
обеспечивает проведение экологической экспертизы отходов
производства и экологического контроля за состоянием окружающей
природной среды;
принимают решение о бесплатной приемке бытовых отходов от
населения на объектах размещения отходов;
решают иные вопросы в области обращения с отходами.
Органы местного самоуправления несут ответственность за
необеспечение экологической безопасности при обращении с отходами
на территории муниципального образования в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 6. Специально уполномоченные органы управления в
области обращения с отходами
Специально уполномоченными органами управления в области
обращения с отходами в Краснодарском крае являются государственный
комитет по охране окружающей среды Краснодарского края, центр
государственного санитарно - эпидемиологического надзора в
Краснодарском крае и иные органы управления в соответствии с
полномочиями, определенными законодательством.
Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
Статья 7. Основные экологические и санитарно -
эпидемиологические требования, предъявляемые к деятельности,
связанной с обращением с отходами на территории Краснодарского
края
Собственник отходов обязан организовать сбор, использование,
обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов,
условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья
населения и окружающей природной среды и соответствовать
экологическим и санитарно - эпидемиологическим правилам и
нормативным правовым актам Российской Федерации.
Ввоз на территорию Краснодарского края отходов с целью их
захоронения и обезвреживания запрещается.
На территорию Краснодарского края допускается ввоз отходов с
целью их переработки на производствах, проекты которых имеют
положительное заключение государственной экологической экспертизы
и санитарно - гигиеническое заключение о соответствии их
санитарным правилам, а также с целью их использования для
хозяйственных нужд в порядке, утвержденном органом исполнительной
власти Краснодарского края.
В местах централизованного использования, обезвреживания,
хранения и захоронения отходов должен осуществляться экологический
мониторинг, в том числе радиационный контроль.
При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации
и ликвидации предприятий, зданий, строений и иных объектов, в
процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые
осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица (далее - индивидуальные
предприниматели), и юридические лица обязаны иметь техническую и
технологическую документацию об использовании и обезвреживании
образующихся отходов. Строительство, реконструкция предприятий,
зданий, сооружений допускается только при наличии положительного
заключения государственной экологической экспертизы. При
проектировании жилых зданий, сооружений необходимо предусматривать
места сбора отходов в соответствии с установленными правилами и
нормативами в области обращения с отходами.
Статья 8. Лицензирование деятельности по обращению с опасными
отходами
Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит
лицензированию.
Деятельность по обращению с иными отходами подлежит
лицензированию в случаях, определенных федеральным
законодательством.
Статья 9. Общие требования к обращению с отходами
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при
обращении с отходами обязаны:
соблюдать санитарно - гигиенические и экологические нормативы,
правила и требования, установленные законодательством Российской
Федерации в области обращения с отходами;
организовывать и осуществлять производственный контроль за
соблюдением законодательства Российской Федерации в области
обращения с отходами;
использовать способы и технологии обращения с отходами,
обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей природной среде,
жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
при осуществлении деятельности в области обращения с опасными
отходами иметь соответствующие лицензии;
при обращении с отходами соблюдать требования о предупреждении
аварий и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий при обращении с
отходами немедленно информировать об этом специально
уполномоченные территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти в области обращения с отходами, управление
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края и
органы местного самоуправления.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие перемещение отходов с целью обезвреживания или
использования их в качестве вторичного сырья, обязаны получить
разрешение специально уполномоченных территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в области охраны
окружающей среды и санитарно - эпидемиологического надзора в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
настоящим Законом.
Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны
иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами
(сертификатами) на право работы с опасными отходами.
Ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по
обращению с опасными отходами несет руководитель предприятия
(организации, учреждения).
Общие условия сбора бытовых отходов, предусматривающие их
разделение на виды (пищевые отходы, цветные и черные металлы,
текстиль, бумага и иные отходы), условия временного хранения и
вывоза твердых и жидких бытовых отходов из неблагоустроенных
строений, отходов личного потребления, а также порядок взимания
платежей за размещение бытовых отходов предусматриваются в
соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления на территории муниципального
образования устанавливают порядок, условия и способы сбора,
использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и
захоронения бытовых отходов, организуют работу по обращению с
бытовыми отходами (включая территории, занятые садовыми участками,
базами отдыха, иными местами отдыха населения) в соответствии с
экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны
окружающей природной среды и здоровья человека.
Размещение бытовых отходов осуществляется в специально
отведенных местах.
На территориях городских и сельских поселений объекты
размещения бытовых отходов создаются согласно типовым требованиям,
утвержденным исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края, на основании разрешения специально
уполномоченного территориального органа федерального органа
исполнительной власти в области охраны окружающей среды,
согласованного с иными уполномоченными органами в области
обращения с отходами, санитарно - гигиенического заключения о
соответствии санитарным правилам и решения органов местного
самоуправления муниципального образования об отводе земельного
участка с планом его границ, установленных в натуре (на
местности).
Уничтожение трупов животных путем сжигания или биотермическими
методами производится на специально отведенных для этих целей
объектах по согласованию со специально уполномоченным федеральным
органом федерального органа исполнительной власти в области
ветеринарного надзора при наличии санитарно - гигиенического
заключения о соответствии санитарным правилам.
Организации, эксплуатирующие объекты размещения бытовых
отходов, осуществляют выделение отдельных мест для складирования
ценных компонентов, сортировки отходов с целью их дальнейшей
переработки в качестве вторичного сырья.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
пользующиеся объектами, помещениями на территориях населенных
пунктов края, обязаны организовывать удаление отходов собственными
силами или на основании договоров с организациями, оказывающими
услуги по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых
отходов и имеющими соответствующую лицензию.
Статья 10. Требования по размещению отходов
Определение места строительства объекта размещения отходов
производится органом исполнительной власти Краснодарского края по
согласованию с органами местного самоуправления на основании
результатов специальных исследований и при наличии положительного
заключения государственной экологической экспертизы.
Создание объекта размещения отходов осуществляется на
основании разрешения, выданного специально уполномоченным
территориальным органом федерального органа исполнительной власти
в области обращения с отходами в соответствии со своей
компетенцией.
Право на деятельность по размещению отходов у организаций и
индивидуальных предпринимателей возникает при наличии:
документа, удостоверяющего право на земельный участок, с
планом границ, установленных в натуре (на местности);
лицензии на право обращения с отходами в случаях,
предусмотренных законодательством;
положительного заключения государственной экологической
экспертизы и санитарно - гигиенического заключения на проект по
созданию объекта размещения отходов.
Запрещается захоронение отходов на территории селитебной зоны
городов и других населенных пунктов, в лесопарковых, курортных,
лечебно - оздоровительных, рекреационных, водоохранных зонах, на
территориях зон санитарной охраны источников водоснабжения и
водопроводов хозяйственно - питьевого назначения, на водосборных
площадях подземных водных объектов, которые используются или могут
быть использованы для питьевого и хозяйственно - бытового
водоснабжения, а также в районах залегания полезных ископаемых и
ведения горных работ в случае угрозы безопасности ведения горных
работ и порчи месторождений.
Запрещается сброс жидких и размещение твердых отходов в
поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты.
При размещении отходов в обязательном порядке осуществляется
ведение мониторинга состояния окружающей природной среды в районе
размещения отходов.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр
объектов размещения отходов Краснодарского края. Порядок ведения
государственного реестра объектов размещения отходов
устанавливается Правительством Российской Федерации.
При исчерпании мощности объекта размещения отходов и
отсутствии возможности их переработки производится консервация
объекта. Консервация объекта считается завершенной после
подписания акта о консервации исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края, согласованного со
специально уполномоченными территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и
санитарно - эпидемиологического надзора.
Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во
владении или в пользовании которых находятся объекты размещения
отходов, после окончания эксплуатации объекта (или его участков)
обязаны проводить работы по восстановлению нарушенных земельных
участков с обязательной сдачей рекультивированных земель по акту в
установленном порядке.
Статья 11. Мониторинг отходов
На территории Краснодарского края осуществляется мониторинг
отходов.
Мониторинг отходов представляет собой систему наблюдений за
отходами и их влиянием на окружающую природную среду и здоровье
населения.
Мониторинг отходов предусматривает:
сбор, обработку, обмен и выдачу информации об отходах и местах
их размещения;
оценку и прогнозирование последствий воздействия отходов на
окружающую природную среду и человека.
Мониторинг отходов осуществляется специально уполномоченными
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти в области обращения с отходами, юридическими лицами и
индивидуальными предприятиями, деятельность которых связана с
обращением с отходами, в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Краснодарского края об
экологическом, социально - гигиеническом мониторинге.
Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами
В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и
здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам,
осуществляющим деятельность в области обращения с отходами,
устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их
размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с
нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
природную среду специально уполномоченные территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на
их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство
Российской Федерации.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц в области обращения с отходами может быть
ограничена, приостановлена или прекращена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Учет и отчетность в области обращения с отходами
Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся,
использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или
полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок
учета в области обращения с отходами устанавливают специально
уполномоченные территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти в области обращения с отходами в
соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета
в области обращения с отходами - специально уполномоченный
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в
области статистического учета.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые
определены специально уполномоченными территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
обеспечивают хранение материалов учета в течение срока,
определенного специально уполномоченными территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей компетенцией.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 14. Основные принципы экономического регулирования в
области обращения с отходами
Основными принципами экономического регулирования в области
обращения с отходами являются:
уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный
оборот;
платность размещения отходов;
экономическое стимулирование деятельности в области обращения
с отходами.
Статья 15. Программы в области обращения с отходами
В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их
использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния
окружающей природной среды исполнительный орган государственной
власти Краснодарского края разрабатывает краевые целевые программы
в области обращения с отходами.
Краевые целевые программы в области обращения с отходами
подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой
специально уполномоченным органом федерального органа
исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации об
экологической экспертизе, а также могут направляться на
общественную экспертизу, результаты которой учитываются при
принятии решения.
Финансирование новых целевых программ в области обращения с
отходами производится за счет средств, предусмотренных на
экологические мероприятия в краевом и местном бюджетах, средств
экологических фондов, а также за счет других источников
финансирования.
Статья 16. Экономическое стимулирование деятельности в области
обращения с отходами
Экономическое стимулирование деятельности в области обращения
с отходами осуществляется путем:
предоставления адресной дотации из экологических фондов;
предоставления инвестиционных налоговых и налоговых кредитов
из краевого и местного бюджетов;
уменьшения размеров платы за размещение отходов индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам на сумму затрат, связанных с
совершенствованием деятельности в области обращения с отходами
(без учета эксплуатационных затрат);
предоставления иных льгот, предусмотренных федеральным
законодательством и законодательством Краснодарского края.
Организации, имеющие соответствующую лицензию, осуществляющие
размещение бытовых отходов, могут освобождаться от платежей за
размещение бытовых отходов при условии направления
высвобождающихся средств на создание новых и реконструкцию
существующих мест размещения бытовых отходов в соответствии с
санитарно - эпидемиологическими и экологическими требованиями.
Глава VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 17. Контроль за деятельностью в области обращения с
отходами на территории Краснодарского края
На территории Краснодарского края осуществляется
государственный, производственный и общественный контроль в
области обращения с отходами в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Государственный контроль в области обращения с отходами
осуществляется специально уполномоченными территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти в области
обращения с отходами и исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края.
Государственный контроль в области обращения с отходами
включает в себя:
контроль за соблюдением индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами законодательства Российской Федерации и
законодательства Краснодарского края в области обращения с
отходами, выявление нарушений законодательства и принятие мер по
их устранению;
контроль за вовлечением отходов в хозяйственный оборот в
качестве сырья;
контроль за соблюдением права свободного доступа населения к
информации в области обращения с отходами;
контроль за разработкой проектной документации на организацию
работ в области обращения с отходами.
Производственный контроль в области обращения с отходами
осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими
лицами, деятельность которых связана с обращением с отходами.
Общественный контроль в области обращения с отходами
осуществляют граждане или общественные объединения в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
полномочиями по контролю в области обращения с отходами в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Краснодарского края в пределах своей компетенции.
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 18. Ответственность за экологические правонарушения при
обращении с отходами
При совершении следующих экологических правонарушений при
обращении с отходами, то есть виновных, противоправных деяний,
нарушающих природоохранное законодательство и причиняющих вред
окружающей природной среде и здоровью человека:
невыполнение обязанностей по проведению экологической
экспертизы и требований, содержащихся в заключениях
государственной экологической экспертизы, а также предоставление
заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;
нарушение экологических требований при планировании, технико -
экономическом обосновании, проектировании, размещении,
строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации
объектов размещения отходов, предприятий, сооружений,
технологических линий и иных объектов, связанных с обращением с
отходами;
загрязнение отходами окружающей природной среды и причинение
вследствие этого вреда здоровью человека и животному миру,
имуществу граждан и юридических лиц;
невыполнение предписаний органов, осуществляющих
государственный экологический контроль в области обращения с
отходами;
нарушение экологических требований по сбору, обезвреживанию,
использованию (утилизации), перемещению, складированию, хранению
или захоронению отходов;
превышение установленных нормативов образования отходов и
лимитов на их размещение;
представление несвоевременной или искаженной информации, отказ
от представления своевременной, полной, достоверной информации в
области обращения с отходами;
осуществление деятельности в области обращения с отходами без
лицензии или с отступлением от условий лицензии;
невыполнение мероприятий по устранению вредных последствий
деятельности в области обращения с отходами (рекультивация земель,
восстановление, очистка природных объектов, консервация объектов
размещения отходов);
невыполнение иных требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Краснодарского края в области обращения с отходами, -
должностные лица и граждане несут дисциплинарную,
административную либо уголовную, гражданско - правовую,
материальную, а юридические лица - административную или
гражданско - правовую ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Главе администрации Краснодарского края в трехмесячный срок со
дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Краснодар
13 марта 2000 года
N 245-КЗ
|