Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КРАЯ ОТ 18.02.2000 "РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПУСКА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПЕЧАТНЫХ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ И ИНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


               ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                        от 18 февраля 2000 года

                           РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРАВИЛ
                    ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
              ПОСРЕДСТВОМ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПУСКА И
         РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПЕЧАТНЫХ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ
            И ИНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СООТВЕТСТВИИ С
              ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О
                ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Предвыборная агитация является одним из самых  существенных  и
   важных этапов  избирательного процесса.  Это обусловлено тем,  что
   именно на  основании  предвыборной  агитации   избиратель   должен
   сделать свой  выбор  в  пользу  того или иного кандидата.  Поэтому
   законность проведения  и  достоверность  материалов   предвыборной
   агитации во  многом  определяет легитимность самого избирательного
   процесса.
       Федеральное законодательство  обеспечивает  гражданам  России,
   общественным объединениям,  политическим  партиям  при  проведении
   выборов и   референдума   свободное  осуществление  агитации.  Это
   положение закона вытекает из ст.  29 Конституции России, в которой
   закреплено, что  каждому  человеку  гарантируется  свобода мысли и
   слова, и статьи 31 Конституции России,  согласно которой  граждане
   имеют право   мирно,   без  оружия,  проводить  митинги,  шествия,
   демонстрации и пикетирование.
       Однако следует   особо   отметить,   что   реализация  данного
   положения одним  субъектом  права  не  должна  нарушать  права   и
   законные интересы   других   лиц.   С   этой   целью   федеральным
   законодательством детально   регламентирован    процесс    ведения
   предвыборной агитации.
       Предоставляя свободу  для  проведения  предвыборной  агитации,
   законодатель тем    не   менее   предусмотрел   ряд   ограничений,
   направленных на  недопущение  нарушений  принципов  избирательного
   процесса, закрепленных  в  законе.  Одним  из  них  является  факт
   обязательности оплаты  мероприятий  и   материалов   агитационного
   характера исключительно из предвыборного фонда зарегистрированного
   кандидата.
       Согласно статье  44  Федерального закона "О выборах Президента
   Российской Федерации" запрещено проведение предвыборной агитации:
       а) федеральным   органам   государственной   власти,   органам
   государственной власти  субъектов  Российской  Федерации,  органам
   местного самоуправления;
       б) лицам,   замещающим   государственные    и    муниципальные
   должности, государственным      и      муниципальным     служащим,
   военнослужащим при исполнении ими своих должностных или  служебных
   обязанностей или  с  использованием  преимуществ  должностного или
   служебного положения;
       в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
       г) благотворительным организациям и религиозным  объединениям,
   а также учрежденным ими организациям;
       д) избирательным комиссиям,  членам избирательных  комиссий  с
   правом решающего голоса.
       Одной из самых распространенных форм  проведения  предвыборной
   агитации, имеющих    большой   общественный   резонанс,   является
   проведение массовых мероприятий.  Как показывает практика,  многие
   кандидаты в  своей  предвыборной кампании широко используют данный
   метод предвыборной агитации, так как считают его одним из наиболее
   эффективных.
       Данная форма  является  очень  важной   в   силу   того,   что
   посредством проведения    массовых   мероприятий   у   избирателей
   появляется возможность      непосредственно       общаться       с
   зарегистрированным кандидатом  или его законными представителями в
   ходе собраний,  встреч,  публичных  дебатов,  дискуссий.  В   свою
   очередь, зарегистрированные кандидаты,  их законные представители,
   инициативные группы  получают  возможность  прямого   контакта   с
   избирателями, возможность  донести  свою  предвыборную программу с
   максимальной полнотой,  разъяснить  свою   мотивацию   участия   в
   избирательном процессе.  При  этом  агитация может проводиться как
   за, так и против  зарегистрированного  кандидата.  Государственные
   органы, органы  местного  самоуправления  в  соответствии  с ФЗ "О
   выборах Президента   Российской   Федерации"   обязаны   оказывать
   содействие зарегистрированным  кандидатам  и их доверенным лицам в
   организации и проведении предвыборных массовых мероприятий.
       При этом  закон предусматривает механизм реализации указанными
   субъектами права  на  проведение   предвыборных   действий.   Так,
   заявления о  выделении  помещения рассматриваются государственными
   органами, органами местного самоуправления в течение трех дней  со
   дня их   подачи.   По  заявке  избирательных  комиссий  помещения,
   находящиеся в  государственной  или  муниципальной  собственности,
   предоставляются собственником безвозмездно на время, установленное
   избирательной комиссией.  В  целях  обеспечения  принципа  равного
   статуса зарегистрированных кандидатов владелец помещения не вправе
   отказать другому   зарегистрированному    кандидату    либо    его
   доверенному лицу в предоставлении помещения на таких же условиях.
       Под упомянутыми помещениями законодатель  понимает  помещения,
   находящиеся в  государственной или муниципальной собственности,  а
   также в собственности организаций, имеющих государственную и (или)
   муниципальную долю  в уставном капитале,  превышающую 30%  на день
   официального опубликования решения о назначении  выборов.  Следует
   иметь в   виду,  что  Федеральный  закон  "Об  основных  гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации" в п.  1 ст. 42 содержит запрет на проведение
   агитационных массовых  мероприятий   в   зданиях   и   помещениях,
   включенных в    Государственный   свод   особо   ценных   объектов
   культурного наследия народов Российской Федерации.
       Государственные органы   в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации обязаны обеспечивать безопасность  проведения
   массовых мероприятий.
       Встречи с военнослужащими можно проводить только за  пределами
   воинской части.  Обязанность обеспечения встреч зарегистрированных
   кандидатов и их доверенных лиц с личным составом  воинских  частей
   возлагается на командира соответствующего воинского подразделения.
   Всем кандидатам при этом также обеспечиваются равные условия.
       Немаловажной формой     предвыборной     агитации     является
   распространение печатных,  аудиовизуальных  и  иных   агитационных
   материалов.
       Закон предоставляет    право    зарегистрировать    кандидатам
   беспрепятственно выпускать    предвыборные   печатные,   а   равно
   аудиовизуальные и иные агитационные материалы.
       В федеральном  законе  содержатся требования к выходным данным
   печатных и  аудиовизуальных  материалов.  Предусмотрено,  что  все
   предвыборные материалы, за исключением предусмотренных ст. 49 и 50
   Федерального закона "О выборах Президента  Российской  Федерации",
   должны содержать следующие данные:
       - наименование,  юридический адрес организации (Ф.И.О. и место
   жительства лица), изготовившей (изготовившего) данные материалы;
       - наименование   организации   (Ф.И.О.    лица),    заказавшей
   (заказавшего) данные материалы;
       - информацию о тираже и о дате выпуска.
       Закон также требует, чтобы агитационные материалы не содержали
   иную рекламу, за исключением политической.
       Распространение агитационных материалов с нарушением указанных
   требований, а    равно    анонимных    материалов,    запрещается.
   Правоохранительные органы,  избирательные комиссии, иные субъекты,
   на которых законом возложена обязанность обеспечивать подготовку и
   проведение выборов,    имеют    право   пресекать   противоправную
   агитационную деятельность.
       Законодатель предусмотрел    также    обязанность   субъектов,
   занимающихся данной  формой  агитации,  предоставлять   экземпляры
   предвыборных печатных  агитационных  материалов  или  их  копии до
   начала их  распространения  в  Центризбирком   или   избирательную
   комиссию субъекта Российской Федерации (Краснодарского края).
       В соответствии с федеральным  законом  избирательная  комиссия
   края   направила  руководителям  исполнительных  органов  местного
   самоуправления предложение о выделении и оборудовании  специальных
   мест для  размещения предвыборных печатных агитационных материалов
   на территории каждого  избирательного  участка.  При  этом  данные
   места должны   быть   удобными   для   посещения   избирателями  и
   располагаться таким  образом,  чтобы  избиратели  могли   прочесть
   размещенную в них информацию. При предоставлении таких мест должен
   быть соблюден принцип равенства прав зарегистрированных кандидатов
   - им   должна   быть   выделена   равная  площадь  для  размещения
   предвыборных печатных агитационных материалов.
       Кроме специально  оборудованных  мест,  допускается размещение
   предвыборных  агитационных  материалов   на   различных   зданиях,
   сооружениях,   в   помещениях,   иных   объектах   с  согласия  их
   собственников,  владельцев.  Законом  особо   оговаривается,   что
   размещение   указанных   материалов   на  объекте,  находящемся  в
   государственной и (или) муниципальной собственности,  производится
   бесплатно   и  на  равных  условиях  для  всех  зарегистрированных
   кандидатов.
       Категорически запрещается вывешивать (расклеивать,  размещать)
   предвыборные печатные  агитационные   материалы   на   памятниках,
   обелисках, зданиях,    сооружениях   и   в   помещениях,   имеющих
   историческую, культурную или архитектурную  ценность,  а  также  в
   помещениях избирательных  комиссий,  в  помещениях для голосования
   или у входа в них.
       Агитационные материалы,  выпущенные  в  связи  с выборами,  не
   следует путать с информационными материалами о  зарегистрированных
   кандидатах. Последние   должны  размещаться  на  основании  закона
   участковыми избирательными комиссиями в помещении для  голосования
   либо непосредственно  перед  указанным  помещением  на специальном
   стенде. Данные материалы изготавливаются по  заказу  избирательных
   комиссий, распространяются    и   размещаются   ими   в   качестве
   официальной информации  для   избирателей.   В   них   не   должны
   содержаться агитационные призывы.

                                      Организационно - правовой отдел
                                               избирательной комиссии
                                                  Краснодарского края



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz