Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

СООБЩЕНИЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО КРАСНОДАРУ ОТ 16.02.2000 "НАЛОГОВЫЙ ГОД БЫЛ УДАЧНЫМ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


           МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МНС РФ ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ

                               СООБЩЕНИЕ
                        от 16 февраля 2000 года

                       НАЛОГОВЫЙ ГОД БЫЛ УДАЧНЫМ

       В ходе  проведения  муниципальной  конференции  "Итоги  работы
   органов местного самоуправления за 1999 год и основные направления
   деятельности на 2000 год" не раз затрагивались вопросы мобилизации
   налогов  и  платежей  в  городской  бюджет.  Мэр   г.   Краснодара
   В.А. Самойленко отметил, что доходная часть бюджета в прошлом году
   была успешно выполнена,  и высказал слова благодарности работникам
   налоговых органов.   Столь   редкая   похвала   была  заслуженной.
   Действительно, минувший год был рекордным по поступлению налогов и
   других обязательных  платежей  во  все уровни бюджета за все время
   существования налоговой системы,  которая в наступившем году будет
   отмечать свое десятилетие.

                      НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ КРАСНОДАРА

       Налогоплательщик, без  сомнения,  является главным действующим
   лицом в  деле  формирования   финансовых   ресурсов   государства,
   доходной части   краевого  и  муниципального  бюджетов.  Не  даром
   министр по  налогам  и  сборам  РФ   А.П.   Починок   неоднократно
   подчеркивал: "Тех, кто платит, надо любить".
       По состоянию на 1 января 2000 года на налоговом учете в городе
   Краснодаре состоит 31211 налогоплательщиков - юридических лиц.  За
   год в связи с ликвидацией и  реорганизацией  снято  с  учета  1972
   предприятия и  организации.  Поставлены  на  налоговый  учет  3162
   предприятия и основная часть из них (3089) это вновь созданные.
       К началу четвертого квартала в городе насчитывалось:

   ---------------------------------------------------------T-------¬
   ¦Государственных и муниципальных унитарных предприятий   ¦   921 ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Хозяйственных товариществ и обществ                     ¦ 17907 ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Производственных кооперативов                           ¦   543 ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Индивидуальных частных предприятий                      ¦  2723 ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Банков                                                  ¦    74 ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Прочих                                                  ¦  9812 ¦
   L--------------------------------------------------------+--------

       В г.  Краснодаре  состоит  на налоговом учете 28777 физических
   лиц, имеющих идентификационные  номера  налогоплательщика,  в  том
   числе 18596      граждан,     занимающихся     предпринимательской
   деятельностью без образования юридического лица.

             НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННО - ФИНАНСОВОЙ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ Г. КРАСНОДАРА

       Объем поступлений  налоговых  и  других  обязательных платежей
   напрямую зависит от  уровня  производства,  товарооборота,  других
   экономических показателей  и  прежде,  чем говорить о том,  каковы
   результаты работы по мобилизации налогов,  следует остановиться на
   производственной деятельности предприятий города.
       В 1999 году промышленностью города  произведено  продукции  на
   11,4 миллиарда  рублей,  что  на  26%  больше,  чем  в предыдущем.
   Особенно заметен рост  производства  потребительских  товаров,  он
   составил 34%,  а  общий  объем в этой сфере производства равняется
   8,4 миллиардам рублей.
       На 9%  превысил  прошлогодний  уровень  ввод  в действие жилых
   домов, за счет всех источников финансирования.
       Окрепли позиции  производителей  отечественных  таких товаров,
   как хлопчатобумажная пряжа - рост в 2,9 раза,  трикотажные изделия
   - 136%;  выработка кожевенных товаров выросла в 2,3 раза, обуви на
   134%. Оживилось производство многих продуктов  питания,  к  уровню
   предыдущего года   выросло:  производство  хлеба  и  хлебобулочных
   изделий на 145%,  кондитерских изделий - 115%,  мяса в  4,2  раза,
   колбасных изделий  в  4,5 раза,  цельномолочной продукции на 148%,
   муки - 150%, круп - 109%.
       Вместе с  тем,  за 1999 год сводный индекс розничных цен вырос
   на 82,7%,  в то же  время  уровень  средней  номинальной  зарплаты
   составил 144% к прошлому году, а реальной зарплаты только 77%. Как
   отмечал и.о. президента РФ, председатель Правительства В.В. Путин,
   отставание уровня    заработной   платы   снижает   покупательскую
   способность населения,  сдерживает  производство   потребительских
   товаров и поступление налогов из сферы производства и торговли.
       Сложным остается финансовое  состояние  ряда  предприятий.  По
   результатам производственно   -   финансовой  деятельности  убытки
   допущены на 175  крупных  и  средних  предприятиях.  В  жилищно  -
   коммунальном хозяйстве убыточным являются 74% от общего количества
   предприятий в  отрасли;  в  сфере  культуры  и  искусства  -  56%;
   транспорта и  связи - 28%,  промышленности - 26%;  строительства -
   22%.
       За январь - ноябрь 1999 г.  кредиторская задолженность крупных
   и средних предприятий всех  отраслей  экономики  города  составила
   16,1   миллиарда  рублей  и  в  том  числе  6,2  миллиарда  -  это
   просроченная кредиторская задолженность.  В структуре просроченной
   кредиторской     задолженности    четвертую    часть    составляет
   задолженность по платежам в бюджет.  К первому  декабря  суммарная
   задолженность по  обязательствам на крупных и средних предприятиях
   города составила 18,3 миллиарда рублей.

                         НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

       Налоговым органам  г.  Краснодара  в  прошлом  году   пришлось
   действовать в  условиях  значительного роста уровня производства с
   одной стороны,  и  пока  не  до  конца  преодоленных   последствий
   экономического спада прошлых лет - с другой.
       За 1999 год в бюджеты  всех  уровней  мобилизовано  налогов  и
   других обязательных  платежей  с  учетом производственных денежных
   зачетов 5429,1 млн.  рублей,  в том числе в федеральный  бюджет  -
   2435,1 млн. рублей, в бюджеты территорий 2994 млн. рублей (краевой
   бюджет - 1393,7 млн. рублей, городской - 1600,1 млн. рублей).
       По сравнению   с   соответствующим   периодом   прошлого  года
   налоговые поступления увеличились на 1921,7 млн. рублей (54,8%), в
   том числе поступления в федеральный бюджет - на 894,7 млн.  рублей
   (58,1%),  в территориальный бюджет - 1027,0 млн. рублей (52,2%), в
   том числе в городской бюджет - на 362,3 млн. рублей (29,3%).
       В общих поступлениях  налогов  и  платежей  консолидированного
   бюджета 44,9%   занимают  поступления  федерального  бюджета,  что
   больше соответствующего периода прошлого года на  1%  (1998  г.  -
   43,9%). На  долю бюджетов территорий приходится 55,1%  (1998 г.  -
   56,1%), в том числе городской бюджет - 29,5% (1998 г. - 35,5%).
       За 1999 год налоговые платежи в виде денежной массы обеспечены
   в сумме 4554,7 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет -2212,7
   млн. руб.  (48,6%),  в территориальный бюджет поступления "живыми"
   деньгами составили 2432 млн.  руб.  (51,4%), в том числе в краевой
   бюджет поступило 1157,3 млн.  рублей (25,4%), в городской бюджет -
   1184,7 млн. рублей (26%).
       По сравнению  с  1998  годом  поступления  "живыми" деньгами в
   территориальный бюджет увеличились на 1008,2 млн.  рублей  или  на
   75,6%, в том числе в краевой бюджет - на 626,6 млн.  рублей или на
   118,0%,  в городской бюджет - на  391,6  млн.  рублей  или  47,5%.
   Поступления  в  безденежной  форме в краевой бюджет увеличились на
   38,1 млн.  рублей или 19,2%,  в городской уменьшились на 19,3 млн.
   рублей или 4,4%.
       Основная сумма налоговых  поступлений  -  4650,7  млн.  рублей
   (85,7%) приходится на 6 налогов:  налог на добавленную стоимость -
   1769,5 млн.  рублей (32,6%); налог на прибыль - 1338,2 млн. рублей
   (24,6%); налог на имущество - 216,7 млн.  рублей (4,0%);  акцизы -
   491,7 млн.  рублей (9,1%);  подоходный налог - 678,3  млн.  рублей
   (12,5%); платежи  за пользование природными ресурсами - 156,3 млн.
   рублей (2,9%).  На долю всех остальных  налогов  приходится  778,4
   млн. рублей (14,3%) платежей в консолидированный бюджет.
       В разрезе  отраслей  наибольший   объем   налоговых   платежей
   приходится на  промышленные  предприятия  города - 49,2%  от общей
   массы платежей, транспорт - 3,0%, строительство - 9,8%, торговлю и
   общественное питание - 8,7%.  На остальные виды отраслей (сельское
   хозяйство, связь,  банковская деятельность  и  другие)  приходится
   29,3% всех поступлений в бюджет.
       Бюджетное назначение по платежам в городской  бюджет  за  1999
   год выполнено на 114,6%  (план - 1403 млн.  рублей,  факт - 1608,3
   млн. рублей).

                   НЕДОИМКА И РАБОТА ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ

       По состоянию на 01.01.00 г.  недоимка по  всем  видам  налогов
   допущена 2660 предприятиями города и составила 1333,7 млн. рублей,
   в том  числе  в  федеральный   бюджет   -   911,4   млн.   рублей,
   территориальный бюджет - 422,3 млн. рублей (краевой бюджет - 285,0
   млн. рублей, городской бюджет - 137,3 млн. рублей).
       Кроме того,  сумма  отсроченных  платежей  составила 24,1 млн.
   рублей. Из  общей  суммы  недоимки   в   городской   бюджет,   как
   безнадежная ко  взысканию,  рассматривается  недоимка в сумме 33,7
   млн. руб.,  что составляет  37%  к  величине  недоимки  на  начало
   прошлого года.
       По сравнению с отчетными данными на 01.12.99  г.  в  целом  по
   городу Краснодару недоимка уменьшилась на 133,6 млн. рублей, в том
   числе: в краевой бюджет -  на  54,3  млн.  рублей,  в  федеральный
   бюджет -  на 47,2 млн.  рублей,  в городской бюджет - на 32,1 млн.
   рублей.
       В декабре  месяце  недоимка  в  бюджет  города  уменьшилась по
   акцизам на алкоголь на 1,5 млн.  рублей,  по налогу на прибыль  на
   11,5 млн.  рублей,  по  плате  за пользование недрами и природными
   ресурсами на 0,8 млн. рублей, по остальным налогам и сборам - 19,3
   млн. рублей, увеличилась по НДС на 1,2 млн. рублей.
       100 предприятий допустили недоимку  свыше  1  млн.  рублей  на
   общую сумму 1031,8 млн. рублей.
       По сравнению с отчетными данными  на  01.12.99  г.  количество
   таких предприятий  уменьшилось  на  1,  по  31  предприятию  сумма
   задолженности уменьшилась на 52,3 млн.  рублей.  По предприятиям -
   должникам, имеющим  недоимку  во  все уровни бюджетов свыше 1 млн.
   руб., приходится 77,3% недоимки.
       Налоговые органы  города  систематически  проводили  работу по
   применению принудительных  мер  к  предприятиям  -  должникам  для
   взыскания задолженности всех уровней. За 1999 год выставлено 46872
   инкассовых распоряжения на бесспорное взыскание платежей в  бюджет
   с расчетных счетов на сумму 1736,8 млн. рублей. Сумма, поступившая
   в бюджет, составила 187,2 млн. рублей.
       На валютные  счета  предприятий  -  должников  выставлено  872
   инкассовых распоряжения на сумму 290,9 млн.  руб.,  поступило  0,7
   млн. руб.
       За год  территориальные  инспекции  МНС   РФ   г.   Краснодара
   подготовила и  направили  13702  письменных требований о погашении
   недоимки перед  бюджетом  на  общую  сумму  7150,6  млн.  руб.,  в
   результате чего   добровольно   рассчитались   с   бюджетом   6804
   предприятий на сумму 1968,3 млн. рублей.
       Подготовлено и  передано в налоговую полицию 300 постановлений
   на сумму 597,2 млн.  рублей об  обращении  взыскания  недоимки  на
   имущество     предприятий    -    должников.    Произведено    149
   административных арестов на сумму  293,9  млн.  руб.,  реализовано
   арестованного имущества на 10,3 млн. руб. Изъято наличных денежных
   средств - 80,3 млн. рублей.
       Проведено 363   проверки  банков  по  вопросу  своевременности
   перечисления ими денежных средств налогоплательщиков  с  расчетных
   счетов. Установлено 343 случая несвоевременности списания платежей
   с расчетных счетов предприятий на сумму 3,3 млн.  рублей,  из  них
   из-за отсутствия  средств на кор.  счете кредитных организаций 215
   случаев на сумму 2,2 млн.  рублей. Предъявлено санкций в виде пени
   на сумму 142 тыс. руб., взыскано 66 тыс. рублей.
       За 1999 год мобилизовано в бюджеты всех уровней  в  результате
   работы по  принудительному взысканию недоимки 2292,1 млн.  рублей,
   что больше по сравнению с прошлым годом на 892,4 млн. рублей:

   -------------------------------------T-------T-------T-----------¬
   ¦       В том числе:                 ¦1998 г.¦1999 г.¦(млн. руб.)¦
   ¦                                    ¦       ¦       ¦  Отклонен.¦
   ¦                                    ¦       ¦       ¦   (+, -)  ¦
   +------------------------------------+-------+-------+-----------+
   ¦Взыскано с расчетных и  иных  счетов¦  127,4¦  187,9¦  +  60,5  ¦
   ¦налогоплательщиков в  бесспорном по-¦       ¦       ¦           ¦
   ¦рядке                               ¦       ¦       ¦           ¦
   +------------------------------------+-------+-------+-----------+
   ¦Погашено в результате изъятия налич-¦   59,7¦  135,9¦  +  76,2  ¦
   ¦ных денежных  средств  и  реализации¦       ¦       ¦           ¦
   ¦выкупа арестованного имущества      ¦       ¦       ¦           ¦
   +------------------------------------+-------+-------+-----------+
   ¦Внесено должниками добровольно после¦ 1212,6¦ 1968,3¦  + 755,7  ¦
   ¦предъявления требований   налоговыми¦       ¦       ¦           ¦
   ¦органами                            ¦       ¦       ¦           ¦
   +------------------------------------+-------+-------+-----------+
   ¦Итого:                              ¦ 1399,7¦ 2292,1¦  + 892,4  ¦
   L------------------------------------+-------+-------+------------

          КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

       За 1999 год представило отчетность 12161  предприятие,  в  том
   числе на  магнитных  носителях  10820  (89%).  За  несвоевременное
   представление отчетности     привлечено     к     административной
   ответственности 1031 должностное лицо на сумму 190,2 тыс.  рублей,
   из них взыскано 165,8 тыс. рублей (87%).
       Все представленные   отчеты  проверены  посредством  программы
   "Камеральная проверка",  а  камерально   на   стадии   логического
   контроля проверено  91,2%  предприятий из представивших отчетность
   за 9 месяцев 1999 г.  За год  в  результате  камеральных  проверок
   доначислено налогов  и  финансовых  санкций  на  сумму  42424 тыс.
   рублей,  что на 21397 тыс. руб.  (102%)  больше  чем  в предыдущем
   году.
       В связи  с введением единого налога на вмененный доход за 1999
   год, переведены на уплату данного  налога  3314  юридических  лиц.
   Количество выписанных   и  продленных  свидетельств  превышает  80
   тысяч. Обеспечено поступление единого налога на вмененный доход  в
   сумме 102,6 млн. рублей.
       За прошлый  год  в  г.  Краснодаре  проведено  4725   выездных
   налоговых проверок   юридических  лиц.  В  ходе  проведенных  2871
   выездных налоговых проверок юридических  лиц  работниками  отделов
   дополнительно начислено в бюджет, включая финансовые санкции 100,9
   млн. руб.,  что составляет 1,86%  к общему  объему  поступлений  в
   бюджет (5429,1 млн. руб.).
       Из общей   суммы   дополнительно   начисленных   платежей   по
   результатам документальных проверок фактически поступило 61,9 млн.
   руб., кроме того,  уменьшено налоговых начислений  по  результатам
   выездных налоговых проверок на 20,3 млн. руб.
       Анализ результативности  документальных  проверок  показывает,
   что  из  2512  проверок  по налогу на прибыль нарушения выявлены у
   1277 предприятий,  что составляет 50,8%;  из них 2412 проверок  по
   НДС нарушения выявлены у 1101 предприятий, что составляет 45,6%.
       За нарушение  налогового   законодательства   по   результатам
   документальных   проверок   к   административной   ответственности
   привлечено 530 должностных лиц,  им предъявлено штрафов  на  сумму
   112,7 тыс. руб.

             РЕОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ Г. КРАСНОДАРА

       Наступление двухтысячного   года  застало  налоговиков  города
   Краснодара на важном этапе совершенствования организации работы. В
   соответствии с    указом    Президента    Российской    Федерации,
   постановлением Правительства РФ от  27.02.99  г.  N  254  "Вопросы
   Министерства Российской Федерации по налогам и сборам",  приказами
   Министра РФ по налогам и сборам и руководителя Управления  МНС  РФ
   по Краснодарскому краю проведено реформирование системы управления
   налоговыми органами в краевом центре.
       Государственная налоговая  инспекция  по  городу  Краснодару 9
   декабря 1999   года   преобразована   в   Межрайонную    инспекцию
   Министерства налогов  и  сборов  Российской Федерации по крупным и
   проблемным налогоплательщикам  и  координации   работы   налоговых
   органов г. Краснодара.
       Одновременно территориальные     государственные     налоговые
   инспекции переименованные в территориальные инспекции Министерства
   Российской Федерации по налогам и сборам г. Краснодара.
       В процессе  реорганизации  не претерпели изменений территории,
   обслуживаемые инспекциями.  Почтовые адреса и  телефоны  налоговых
   инспекций остались прежними.

                                              Руководитель МРИ МНС РФ
                                                по городу Краснодару,
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                           В.В.ГРУДИН



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz