ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1999 г. N 319-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Рассмотрев и обсудив представленный главой администрации
Краснодарского края проект закона Краснодарского края "О жилищно -
коммунальном хозяйстве Краснодарского края", Законодательное
собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О жилищно - коммунальном хозяйстве Краснодарского края"
(прилагается).
2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству обобщить
предложения, замечания депутатов, с учетом поступивших поправок
доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение
Законодательного собрания Краснодарского края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
24 ноября 1999 года
N 319-П
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 24 ноября 1999 г. N 319-П
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящий Закон определяет правовые основы организации и
функционирования жилищно - коммунального хозяйства Краснодарского
края как системы жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечения
защиты прав потребителей жилищно - коммунальных услуг, а также
методы и формы государственного контроля и регулирования
деятельности жилищно - коммунального хозяйства края.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия ж термины, используемые в настоящем
Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и
термины:
жилищно - коммунальное хозяйство Краснодарского края (далее -
жилищно - коммунальное хозяйство) - комплекс отраслей и видов
деятельности, осуществляющих жизнеобеспечение территориальных
образований края путем предоставления жилищно - коммунальных
услуг, создающих удобства и комфортные условия для населения и
других потребителей;
объекты жилищно - коммунального хозяйства - сооружения,
инженерные коммуникации, здания и технологические звенья
производственного цикла, непосредственно используемые для
предоставления жилищно - коммунальных услуг;
потребитель жилищно - коммунальных услуг - юридическое или
физическое лицо, пользующееся услугами предприятий, организаций,
учреждений жилищно - коммунального хозяйства на основании
заключенного договора;
производитель жилищно - коммунальных услуг - юридическое или
физическое лицо, осуществляющее предоставление жилищно -
коммунальных услуг потребителю;
тарифы на жилищно - коммунальные услуги - система ставок
оплаты жилья и коммунальных услуг;
инвестиционная составляющая тарифа - часть тарифа,
предназначенная для финансирования развития объектов жилищно -
коммунального хозяйства;
нормативы потребления коммунальных услуг - нормы,
характеризующие объективно необходимый минимальный объем и
качество предоставляемых коммунальных услуг, обеспечивающих
жизнедеятельность населенных пунктов на территории края.
Статья 2. Правовые основы организации и функционирования
жилищно - коммунального хозяйства
Правовую основу организации и функционирования жилищно -
коммунального хозяйства составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий
Закон и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, а
также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Статья 3. Жилищно - коммунальное хозяйство как система
жизнеобеспечения
Жилищно - коммунальное хозяйство обеспечивает комфортную среду
обитания человека посредством предоставления потребителям
жилищно - коммунальных услуг в соответствии с федеральными и
краевыми стандартами и нормативами потребления, устойчивой и
надежной работы объектов жилищно - коммунального хозяйства и
поддержания необходимого санитарного состояния и благоустройства
населенных пунктов края.
Статья 4. Основные принципы организации и функционирования
жилищно - коммунального хозяйства
Основными принципами организации и функционирования жилищно -
коммунального хозяйства являются:
обеспечение текущей деятельности и развития объектов жилищно -
коммунального хозяйства, оценка приоритетности и стимулирование
этих процессов исходя из интересов потребителей жилищно -
коммунальных услуг;
разграничение полномочий в области регулирования организации и
функционирования жилищно - коммунального хозяйства органов
государственной власти края, органов местного самоуправления,
организаций жилищно - коммунального хозяйства в пределах их
компетенции и в строгом соответствии с действующим
законодательством для обеспечения баланса интересов потребителей
услуг, их производителей, собственников объектов жилищно -
коммунального хозяйства;
ответственность производителей и потребителей жилищно -
коммунальных услуг, собственников объектов жилищно - коммунального
хозяйства за нарушения законодательства в области жилищно -
коммунального хозяйства, несоблюдение правил и норм обслуживания
объектов жилищно - коммунального хозяйства и предоставления услуг;
рациональное сочетание экономических, социальных и
экологических критериев при производстве жилищно - коммунальных
услуг, обеспечивающее реальные гарантии прав граждан на здоровую и
благоприятную среду обитания;
применение методов и технических средств, обеспечивающих
рациональное использование природных и энергетических ресурсов.
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
Статья 5. Государственное и муниципальное управление жилищно -
коммунальным хозяйством
1. Государственное управление жилищно - коммунальным
хозяйством осуществляет орган исполнительной власти Краснодарского
края непосредственно или через специально уполномоченный орган
управления жилищно - коммунальным хозяйством Краснодарского края.
2. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия
в области управления жилищно - коммунальным хозяйством на
территории соответствующих муниципальных образований в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Государственная жилищная инспекция Краснодарского
края
1. Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
осуществляет контроль за содержанием, эксплуатацией и ремонтом
жилищного фонда края независимо от форм собственности, обеспечение
прав и защиты интересов граждан и государства при предоставлении
жилищно - коммунальных услуг.
2. Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
создает свои филиалы (подразделения) на территориях муниципальных
образований.
3. Положение о государственной жилищной инспекции
Краснодарского края утверждается органом исполнительной власти
Краснодарского края.
Статья 7. Лицензионное регулирование в жилищно - коммунальном
хозяйстве
Лицензирование деятельности по предоставлению жилищно -
коммунальных услуг, содержанию и ремонту объектов жилищно -
коммунального хозяйства осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством.
Статья 8. Взаимоотношения специально уполномоченного органа
управления жилищно - коммунальным хозяйством края и органов
местного самоуправления с предприятиями, организациями,
учреждениями жилищно - коммунального хозяйства
Взаимоотношения специально уполномоченного органа управления
жилищно - коммунальным хозяйством края и органов местного
самоуправления с предприятиями, организациями, учреждениями
жилищно - коммунального хозяйства различных форм собственности
строятся на договорной основе.
Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОПЛАТА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Статья 9. Источники финансирования развития жилищно -
коммунального хозяйства
Основными источниками финансирования развития жилищно -
коммунального хозяйства являются:
средства федерального бюджета, выделяемые для государственной
поддержки развития жилищно - коммунального хозяйства, обеспечения
льгот по оплате строительства, обслуживания и ремонта объектов
жилищно - коммунального хозяйства;
средства краевого бюджета, выделяемые на реализацию программ
развития жилищно - коммунального хозяйства, а также на поддержку
развития населенных пунктов края;
средства местных бюджетов на развитие и реконструкцию объектов
жилищно - коммунального хозяйства;
средства юридических лиц и граждан, выступающих инвесторами в
строительство и реконструкцию объектов жилищно - коммунального
хозяйства;
средства потребителей услуг в виде оплаты инвестиционной
составляющей тарифа, обеспечивающей покрытие затрат на
реконструкцию и новое строительство объектов жилищно -
коммунального хозяйства;
иные источники, не запрещенные законодательством.
Статья 10. Источники финансирования текущей деятельности
жилищно - коммунального хозяйства
Основными источниками финансирования текущей деятельности
жилищно - коммунального хозяйства являются:
средства населения в форме платежей за жилищно - коммунальные
услуги;
средства организаций - потребителей услуг в виде оплаты за
жилищно - коммунальные услуги;
средства краевого и местных бюджетов, выделяемые предприятиям,
организациям и учреждениям жилищно - коммунального хозяйства на
покрытие убытков при оказании ими услуг населению по регулируемым
ценам, а также при оказании услуг малоимущим гражданам и
гражданам, имеющим льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг;
иные источники, не запрещенные законодательством.
При формировании краевого и местных бюджетов средства,
необходимые для удовлетворения основных жизненных потребностей
населения на уровне не ниже минимальных социальных стандартов
потребления жилищно - коммунальных услуг, установленных органом
исполнительной власти края и органами местного самоуправления в
пределах их компетенции, выделяются отдельной строкой по
нормативам.
Статья 11. Оплата жилья
1. Плата за содержание и ремонт жилья устанавливается в
размере, обеспечивающем возмещение издержек на обслуживание и
ремонт лестниц, лифтов, коридоров, крыш, подвалов, мусоропроводов
и других мест общего пользования, внутри- и внеквартирного
инженерного оборудования и придомовых территорий.
2. Ставки оплаты жилья утверждаются органами местного
самоуправления дифференцировано в зависимости от качества жилья
(материал стен, этажность, износ и другие), его комфортности,
наличия отдельных видов благоустройства (водо-, тепло-, газо-,
электроснабжение, канализация, мусоропровод, лифт) с учетом
предельного уровня платежей граждан, установленного в порядке,
определенном законодательством.
3. Взимание платы за жилые помещения осуществляется исходя из
ставок, устанавливаемых на 1 квадратный метр общей площади
квартиры, а в коммунальных квартирах - на 1 квадратный метр жилой
площади комнат.
Плата за проживание в общежитиях независимо от форм
собственности взимается исходя из ставок, установленных на 1
квадратный метр жилой площади, и не может превышать ставки оплаты
жилья и коммунальных услуг по договору найма в домах
государственного и муниципального жилищных фондов с учетом льгот,
установленных для отдельных категорий граждан.
Статья 12. Оплата коммунальных услуг
1. Оплата коммунальных услуг (водо-, тепло-, газо-,
электроснабжение, канализация) устанавливается в размере,
обеспечивающем полное возмещение потребителем издержек на их
производство и реализацию, включая инвестиционную составляющую.
2. Органы местного самоуправления в пределах данного
муниципального образования утверждают единые тарифы на
коммунальные услуги (кроме тарифов за электроэнергию и газ) для
граждан, проживающих в жилых помещениях различных форм
собственности, учитывая установленный в соответствии с
законодательством уровень платежей.
3. Тарифы на коммунальные услуги для предприятий, организаций,
учреждений - потребителей устанавливаются в договоре на
обслуживание конкретного потребителя и не должны превышать тарифы,
утвержденные органом местного самоуправления.
Статья 13. Льготы по оплате жилья ж коммунальных услуг
Установленные действующим законодательством льготы по оплате
жилья и коммунальных услуг применяются в пределах социальных норм
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг: по
оплате жилья - для нанимателей, арендаторов и собственников жилых
помещений, имеющих единственное жилье;
по оплате коммунальных услуг - для граждан по месту проживания
в домах независимо от вида жилищного фонда.
Статья 14. Подготовка объектов жилищно - коммунального
хозяйства к сезонной эксплуатации
1. Ответственность за подготовку объектов жилищно -
коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации несут собственники
этих объектов и организации жилищно - коммунального хозяйства.
2. Координацию деятельности организаций жилищно -
коммунального хозяйства по подготовке к сезонной эксплуатации, а
также контроль за ходом подготовки осуществляют в пределах своей
компетенции орган исполнительной власти Краснодарского края,
государственная жилищная инспекция Краснодарского края, органы
местного самоуправления.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Ответственность производителей и потребителей
жилищно - коммунальных услуг
Производители и потребители жилищно - коммунальных услуг несут
ответственность в установленном законодательством порядке.
Статья 16. Поощрение работников жилищно - коммунального
хозяйства
Работники жилищно - коммунального хозяйства могут быть
награждены государственными наградами Российской Федерации, а
также наградами, учрежденными органом исполнительной власти
Краснодарского края.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
|