ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1999 г. N 330-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАНЗИТА И
ПЕРЕВАЛКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О государственном обслуживании транзита и перевалки экологически
опасных грузов на территории Краснодарского края" внесенный
комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по
финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям (прилагается).
2. Комитету Законодательного Собрания края по финансам,
бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
внешнеэкономическим связям обобщить предложения, замечания
депутатов, с учетом поступивших поправок доработать указанный
законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного
Собрания края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания края по финансам, бюджету,
банкам, налогам, инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим
связям.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
24 ноября 1999 года
N 330-П
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 2 ноября 1999 г. N 330-П
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАНЗИТА И
ПЕРЕВАЛКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящий Закон направлен на обеспечение экологического и
санитарно - эпидемиологического благополучия населения
Краснодарского края как одного из основных условий реализации
конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную
окружающую среду, на создание надежной системы экологических и
санитарно - профилактических мероприятий для предупреждения
накопления вредных веществ и физических факторов, оказывающих
влияние на природную среду, условия обитания и здоровье населения
Краснодарского края.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:
перевалка экологически опасных грузов на территории
Краснодарского края - хозяйственные, финансовые и другие операции
с экологически опасными грузами и отходами с момента их ввоза на
территорию Краснодарского края или с момента их образования на его
территории до момента использования или захоронения на территории
Краснодарского края или вывоза за его пределы, в том числе
подготовка к оформлению и коммерческое оформление экологически
опасных грузов и отходов к их перемещению, использованию и
захоронению; погрузка, выгрузка, складирование, хранение,
подработка, использование, захоронение отходов и экологически
опасных грузов; перемещение экологически опасных грузов с места на
место;
хозяйствующий субъект - юридическое лицо, фактически
осуществляющее перевозку экологически опасных грузов или их
погрузку, выгрузку, складирование, хранение, подработку,
использование или захоронение в процессе перевалки
(автотранспортные предприятия, морские, речные, авиационные порты,
железнодорожные станции; автомобильные, авиационные и другие
терминалы, склады и иные предприятия);
агент - лицо, занимающееся агентированием транспортных
средств, перевозящих экологически опасные грузы;
таможенный брокер - юридическое лицо, имеющее лицензию
Государственного таможенного комитета Российской Федерации на
совершение от собственного имени любых операций по предъявлению
для таможенного оформления перемещаемых через границу грузов и
выполнение других посреднических функций в области таможенного
дела за счет и по поручению представляемого лица (владельца груза,
его доверенного лица), выполняющее все обязанности и несущее
ответственность, как если бы оно самостоятельно перемещало грузы
через границу;
декларант - лицо, перемещающее грузы через границу (владелец
груза, его доверенное лицо), либо таможенный брокер;
экспедитор - лицо, занимающееся за счет клиента отправкой по
назначению или приемом принадлежащих клиенту грузов от его или от
своего имени;
транзит экологически опасных грузов через территорию
Краснодарского края (далее - транзит) - перевозка экологически
опасных грузов через административную границу Краснодарского края;
экологически опасные грузы - грузы, представляющие собой
вещества, материалы, изделия, продукты питания, сырье для
производства, отходы природного и искусственного происхождения,
обладающие опасными химическими, физическими и биологическими
свойствами, проявление которых может привести к гибели,
травмированию, отравлению, радиационному облучению, заболеванию
людей, животных и растений, к производственным авариям,
повреждению сооружений и транспортных средств, загрязнению и
заражению окружающей природной среды.
Статья 2. Предмет регулирования в настоящем Законе
Настоящий Закон регулирует отношения в области транзита и
перевалки экологически опасных грузов на территории Краснодарского
края между Краснодарским краем как субъектом Российской Федерации
и хозяйствующими субъектами, декларантами, таможенными брокерами,
экспедиторами, агентами, осуществляющими транзит и перевалку
экологически опасных грузов на территории Краснодарского края.
Статья 3. Правовые основы настоящего Закона
Настоящий Закон основан на Конституции Российской Федерации,
Гражданском кодексе Российской Федерации, Законе Российской
Федерации "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения", Законе Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды" и федеральных законах в соответствующей области,
Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Краснодарского края и других нормативных
правовых актах.
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНЗИТА
И ПЕРЕВАЛКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Статья 4. Организация государственного обслуживания транзита и
перевалки экологически опасных грузов на территории Краснодарского
края
1. Транзит и перевалка экологически опасных грузов на
территории Краснодарского края подлежат обязательному
государственному обслуживанию.
2. Организацию и руководство в области государственного
обслуживания транзита и перевалки экологически опасных грузов на
территории Краснодарского края осуществляет администрация
Краснодарского края.
3. Транзит и перевалка экологически опасных грузов на
территории Краснодарского края осуществляются на основе договоров
на комплексное природопользование.
Статья 5. Система субъектов государственного обслуживания
транзита и перевалки экологически опасных грузов на территории
Краснодарского края
1. Система субъектов государственного обслуживания транзита и
перевалки экологически опасных грузов на территории Краснодарского
края включает:
единого государственного заказчика услуг по транзиту и
перевалке экологически опасных грузов;
исполнителей государственных заказов на выполнение услуг по
транзиту и перевалке экологически опасных грузов на территории
Краснодарского края (хозяйствующих субъектов, агентов,
экспедиторов, декларантов, таможенных брокеров и других
юридических и физических лиц) (далее - исполнители государственных
заказов на выполнение услуг);
специально уполномоченные территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти в области карантина растений,
ветеринарного надзора, стандартизации, чрезвычайных ситуаций;
специально уполномоченный орган администрации края в области
охраны окружающей природной среды;
органы местного самоуправления;
центры государственного санитарно - эпидемиологического
надзора на водном, воздушном и ином транспорте.
2. Администрация Краснодарского края является единым
государственным заказчиком услуг по транзиту и перевалке
экологически опасных грузов на территории Краснодарского края
(далее - Единый заказчик услуг).
3. Полномочия или часть полномочий Единого заказчика услуг
администрация Краснодарского края может делегировать
государственным и муниципальным предприятиям на основе договоров.
4. Порядок организации и руководство в области
государственного обслуживания транзита и перевалки экологически
опасных грузов на территории Краснодарского края регламентируется
законодательством Российской Федерации и законодательством
Краснодарского края.
Статья 6. Договор на комплексное природопользование
1. Договор на комплексное природопользование при транзите и
перевалке экологически опасных грузов заключается на основе
заключения экологической экспертизы на предполагаемую
хозяйственную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное
природопользование.
Договор на комплексное природопользование предусматривает
условия и порядок использования природных ресурсов в процессе
транзита и перевалки экологически опасных грузов на территории
Краснодарского края, права и обязанности природопользователя,
размеры платежей за пользование природными ресурсами,
ответственность сторон и порядок возмещения нанесенного ущерба,
порядок разрешения споров.
2. Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование
выдается природопользователю специально уполномоченным на то
государственным органом Российской Федерации в области охраны
окружающей природной среды с указанием:
видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по
использованию природных ресурсов;
экологических требований, при которых допускается
использование природных ресурсов, а также последствий несоблюдения
этих требований.
ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
НЕКОТОРЫХ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТРАНЗИТА И ПЕРЕВАЛКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 7. Права и обязанности администрации Краснодарского
края
Администрация Краснодарского края при осуществлении
деятельности по государственному обслуживанию транзита и перевалки
экологически опасных грузов на территории Краснодарского края
имеет следующие права и обязанности:
1) права:
а) принятие решений об ограничении, приостановлении,
прекращении деятельности природопользователей, не отвечающей
требованиям природоохранного законодательства;
б) выдача на договорной основе разрешений на право
использования природной среды и природных ресурсов при транзите и
перевалке экологически опасных грузов;
2) обязанности:
а) организация и руководство в области государственного
обслуживания транзита и перевалки экологически опасных грузов на
территории Краснодарского края;
б) осуществление государственного экологического контроля;
в) планирование охраны окружающей природной среды с учетом
транзита и перевалки экологически опасных грузов;
г) координация природоохранной деятельности органов
государственного управления, предприятий, учреждений и организаций;
д) обеспечение населения необходимой экологической информацией;
е) осуществление учета и оценки состояния природной среды и
природных ресурсов Краснодарского края;
ж) своевременное заключение с природопользователями договоров
на комплексное природопользование в процессе транзита и перевалки
экологически опасных грузов;
з) оказание содействия центрам государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в контроле за оформлением договоров
(контрактов) на поставку получателям экологически опасных грузов
на предмет наличия заключений органов государственного надзора о
выполнении санитарно - эпидемиологических и экологических правил и
требований, установленных законом, при перевалке на территории
Краснодарского края каждой партии экологически опасных грузов;
и) обеспечение на базе декларирования, экспедирования,
агентирования и других видов услуг учета количества и качества
перемещаемых на территории края экологически опасных грузов с
момента их поступления на территорию Краснодарского края и до
момента вывоза, а также использования или захоронения отходов на
территории края.
Статья 8. Права и обязанности исполнителей государственных
заказов на выполнение услуг
Исполнители государственных заказов на выполнение услуг имеют
следующие права и обязанности:
1) права:
а) экспедирование, декларирование экологически опасных грузов,
а также агентирование транспортных средств, перевозящих эти грузы,
и другие услуги, обеспечивающие транзит и перевалку экологически
опасных грузов на территории Краснодарского края, в соответствии с
действующим федеральным законодательством и законодательством
Краснодарского края;
б) участие в разработке органами государственной власти и
местного самоуправления Краснодарского края мероприятий по
законодательному и иному нормативному регулированию порядка
организации и руководства в области государственного обслуживания
транзита и перевалки экологически опасных грузов на территории
Краснодарского края;
в) получение необходимой информации о требованиях к порядку
организации и руководства в области государственного обслуживания
транзита и перевалки экологически опасных грузов на территории
Краснодарского края;
г) получение режима наибольшего благоприятствования со стороны
Единого заказчика услуг при условии постоянного, своевременного и
качественного выполнения требований к порядку организации и
руководства в области государственного обслуживания транзита и
перевалки экологически опасных грузов на территории Краснодарского
края;
2) обязанности:
а) заключение договора на комплексное природопользование в
процессе транзита и перевалки экологически опасных грузов на
территории Краснодарского края (до начала транзита и перевалки)
между владельцами, пользователями, распорядителями экологически
опасных грузов или их доверенными лицами (далее -
природопользователи) и администрацией Краснодарского края;
б) соблюдение требований действующего законодательства
Российской Федерации законодательства Краснодарского края при
транзите и перевалке экологически опасных грузов на территории
Краснодарского края;
в) проведение работ по увеличению экологической безопасности
транзита и перевалки экологически опасных грузов на территории
Краснодарского края;
г) обучение своих работников правилам обеспечения санитарно -
эпидемиологической и экологической безопасности при транзите и
перевалке экологически опасных грузов на территории Краснодарского
края.
Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления на основе договоров с
администрацией Краснодарского края по государственному
обслуживанию транзита и перевалки экологически опасных грузов на
территории Краснодарского края имеют право полностью или частично
выполнять полномочия Единого заказчика услуг силами и средствами
специально учрежденных или имеющихся муниципальных предприятий.
2. Органы местного самоуправления обязаны создать необходимые
условия для работы на их территории государственных и
муниципальных предприятий, выполняющих полномочия Единого
заказчика услуг.
Статья 10. Права и обязанности органов государственного
контроля и надзора
Права и обязанности органов государственного контроля и
надзора в области государственного обслуживания транзита и
перевалки экологически опасных грузов на территории Краснодарского
края определяются действующим законодательством.
Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в
области государственного обслуживания транзита и перевалки
экологически опасных грузов на территории Краснодарского края,
обязаны своевременно информировать администрацию края об
обнаруженных в процессе декларирования, экспедирования,
агентирования и оказания иных услуг при транзите и перевалке
нарушениях законодательства.
Статья 11. Ответственность
За нарушение настоящего Закона хозяйствующие субъекты
(природопользователи) несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и
законодательством Краснодарского края.
Затраты по устранению нарушений настоящего Закона
хозяйствующими субъектами (природопользователями), осуществляющими
перевалку или транзит экологически опасных грузов, возмещаются за
их счет.
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Главе администрации Краснодарского края в течение трех
месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести в
соответствие с ним ранее изданные нормативные правовые акты.
|