ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1999 г. N 328-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Закона Краснодарского края
"О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края
Краснодарского края "О выборах депутатов законодательного собрания
Краснодарского края", внесенный комитетом Законодательного
Собрания по законодательству и правовой политике (прилагается).
2. Комитету Законодательного Собрания края по законодательству
и правовой политике обобщить предложения и замечания субъектов
законодательной инициативы, с учетом поступивших поправок
доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение
Законодательного Собрания края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания края по законодательству и
правовой политике.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
24 ноября 1999 года
N 328-П
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 24 ноября 1999 г. N 328-П
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О выборах
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" следующие
изменения и дополнения:
1. В пункте 2 статьи 3 слова "постоянно или преимущественно
проживающий на территории Краснодарского края и" исключить.
2. В статье 7:
абзац второй пункта 2 дополнить словами "Перечень
труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом
Краснодарского края, вступившим в силу не позднее дня официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов;";
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Избирательная комиссия Краснодарского края не позднее чем
за 70 дней до дня голосования определяет схему образования
избирательных округов, в которой назначены их границы, перечень
административно - территориальных единиц, или муниципальных
образований, или населенных пунктов, входящих в каждый
избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа,
число избирателей в каждом избирательном округе. В случае, если
избирательный округ включает в себя часть территории
административно - территориальной единицы, или муниципального
образования, или населенного пункта, в схеме должны быть
обозначены границы данной территории административно -
территориальной единицы, или муниципального образования, или
населенного пункта. Законодательное Собрание Краснодарского края
утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем
за 60 дней до дня голосования.".
3. В статье 10:
в пункте 1 слова "Положения об избирательной комиссии
Краснодарского края" заменить словами "Закона Краснодарского края
"Об избирательной комиссии Краснодарского края";
подпункт "в" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"в) рассматривает поступившие к ней в ходе избирательной
кампании обращения о нарушении настоящего Закона и принимает по
ним решения;".
4. Подпункты "а" и "б" пункта 2 статьи 11 изложить в следующей
редакции:
"а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на
территории избирательного округа, рассматривает поступившие к ней
в ходе избирательной кампании обращения о его нарушении;
б) координирует работу территориальных и участковых
избирательных комиссий;".
5. Подпункт "ж" пункта 2 статьи 13 изложить в следующей
редакции:
"ж) рассматривает поступившие к ней в ходе избирательной
кампании обращения о нарушении настоящего Закона;".
6. В статье 14:
- абзац третий пункта 1 после слова "комиссии" дополнить
словами "с правом решающего голоса";
- абзац четырнадцатый пункта 1 после слов "в месячный срок"
дополнить словами", а в период проведения выборов на позднее чем
через 10 дней";
абзац семнадцатый пункта 1 дополнить предложением следующего
содержания:
"Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие
зарегистрированного кандидата, вправе также назначить одного члена
избирательной комиссии с правом совещательного голоса в
избирательную комиссию Краснодарского края.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах
их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти
Краснодарского края, государственных учреждений, органов местного
самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, общественных
объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии,
а также при осуществлении соответствующей участковой,
территориальной избирательной комиссией работы со списками
избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах
голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных
комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной
комиссией кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на
заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными
документами указанным лицам не требуется дополнительное
разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана
обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных
лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными
избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении
работы с указанными избирательными документами также вправе
присутствовать представители средств массовой информации.";
абзацы первый, второй и третий пункта 12 изложить в следующей
редакции:
"12. В день голосования с момента начала работы участковой
избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии
вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах
голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на
избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в
пункте 9 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители
средств массовой информации, иностранные (международные)
наблюдатели.
Наблюдатели, представители средств массовой информации,
иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в
иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов
голосования, определении результатов выборов, составлении
соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах
выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной
форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением,
избирательным блоком, общественным объединением, чьи интересы
представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и
отчества, места жительства, а также номера избирательного участка,
наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный
документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего
его документа. Предварительное уведомление о направлении
наблюдателя не требуется.".
7. Пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Решения и действия (бездействие) органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных объединений
и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие)
избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие
избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую
избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном
действующим законодательством.".
8. Абзац второй пункта 2 статьи 16 изложить в следующей
редакции:
"Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом
письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором
указываются сведения биографического характера (фамилия, имя,
отчество, дата рождения, образование, основное место работы или
службы (в случае отсутствия основного места работы или службы -
род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или
непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и
наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса
Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден
кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в
соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и
союзных республик, статьи (статей) закона иностранного
государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными
законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением
действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство,
в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты
и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае
избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом
депутата Законодательного Собрания Краснодарского края. Указанное
заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей
направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию. В
случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в
своей творческой деятельности псевдоним либо если среди
кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы,
указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее
чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на
регистрацию зарегистрировать в соответствующей избирательной
комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца -
любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием
фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации
и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен
указываться во всех официальных (в том числе информационных)
документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующей
окружной и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве
указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее
зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или
зарегистрированного в том же избирательном округе либо в
избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.".
9. В статье 17:
пункт 5 исключить;
пункты 6 и 7 считать соответственно пунктами 5 и 6.
10. В статье 18:
пункт 3 исключить;
пункт 4 считать пунктом 3.
11. В статье 19:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в
их поддержку подписей избирателей регистрируются соответствующей
окружной избирательной комиссией при наличии составленных в
соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона заявлений
кандидатов об их согласии баллотироваться по данному
избирательному округу. Для регистрации кандидатов в
соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть
представлены также сведения о доходах и об имуществе,
принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере
и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о
доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий
году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае,
если в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан
представлять декларацию о доходах, представляется справка о
совокупной величине его доходов за год, предшествующей году
назначения выборов, из организации по месту получения доходов.
Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве
собственности, представляются по установленной форме.";
дополнить статью новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в
соответствующие органы с представлением о проверке достоверности
сведений, представляемых в соответствии со статьей 16 настоящего
Закона и пунктом 1 настоящей статьи.";
пункты 2 - 5 считать соответственно пунктами 3 - 6;
пункт 6 считать пунктом 7 и изложить в следующей редакции:
"7. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая
окружная избирательная комиссия в течение суток с момента
принятия решения об отказе обязана выдать кандидату либо
уполномоченному представителю избирательного объединения,
избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим
кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением
оснований отказа. Основаниями отказа могут служить:
существенное нарушение установленного настоящим Законом
порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей
избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной
настоящей статей предельной доли недостоверных подписей среди
подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в
соответствии со статьей 16 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей
статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный
характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и
расходования его средств;
иные основания, предусмотренные настоящим Законом.
Отказ в регистрации может быть обжалован лицом, претендующим
на регистрацию в качестве регистрации кандидата, в избирательную
комиссию Краснодарского края или в суд.";
дополнить статью новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. Если недостоверность сведений, представленных кандидатом в
соответствии со статьей 16 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей
статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность
этих сведений носит существенный характер, соответствующая
окружная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня
голосования вправе отменить регистрацию соответствующего
кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с
представлением об отмене регистрации этого кандидата.";
в пункте 10 слова "от двух до четырех" заменить словами "не
более шести";
пункты 7 - 10 считать соответственно пунктами 9 - 12.
12. Пункт 15 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"15. При наступлении указанных в пункте 12 статьи 19
настоящего Закона обстоятельств в результате того, что кандидат
без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо
его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 24
настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующей
избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов,
относятся на счет этого кандидата.".
13. Пункты 1 и 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения,
политические партии вправе в допускаемых законом формах и
законными методами вести агитацию за или против любого
зарегистрированного кандидата в депутаты.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения,
избирательные блоки на равных условиях получают доступ к средствам
массовой информации.".
14. В статье 23:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения,
избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного
эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и
(или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 8 настоящей
статьи. Указанное время должно приходиться на период, когда теле-
и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем
бесплатного эфирного времени, выделяемого государственной или
муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или)
радиовещание, для проведения агитации на выборах, должен быть не
менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания
организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет
менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени
вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между
зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями,
избирательными блоками на равных основаниях.";
пункты 3 - 6 изложить в следующей редакции:
"3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание,
подпадающие под действие пункта 8 настоящей статьи, обязаны
резервировать платное эфирное время для проведения агитации
кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях
договора соответствующему кандидату, избирательному объединению,
избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты
должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который
начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат,
избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из
общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах
доли, полученной делением этого объема на общее число
зарегистрированных кандидатов (избирательных объединения,
избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени
не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени,
выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Регулирование порядка предоставления эфирного времени
зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам на каналах организаций, осуществляющих теле-
и (или) радиовещание, попадающих под действие пункта 8 настоящей
статьи, осуществляется избирательной комиссией Краснодарского
края.
5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или)
радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным
кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам
бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего
бюджетного финансирования этих организаций.
6. Редакции периодических печатных изданий, попадающих под
действие пункта 8 настоящей статьи и распространяемых на
территории, на которой проводятся выборы, за исключением редакций
периодических печатных изданий (периодических печатных изданий),
учрежденных органами государственной власти и органами местного
самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений
и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные
площади для материалов, предоставляемых кандидатами,
избирательными объединениями, избирательными блоками. Общий
минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей,
предоставляемых редакциями периодических печатных изданий
бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и
на возмездной основе, устанавливаются избирательной комиссией
Краснодарского края. Для специализированных печатных изданий
(детских, технических, научных и других) допускается отказ от
публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии
полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было
форме.".
пункты 8 - 12 изложить в следующей редакции:
"8. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и
редакции периодических печатных изданий (периодические печатные
издания), учредителями (соучредителями) которых являются
государственные или муниципальные органы, организации, учреждения
и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета
соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или)
радиовещание, редакции периодического печатного издания за год,
предшествующий дню официального опубликования решения о назначении
выборов, за счет средств, выделенных органами государственной
власти Краснодарского края, органами местного самоуправления,
обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным
объединениям, избирательным блокам равные условия проведения
предвыборной агитации.
9. Требования о предоставлении на равных условиях печатной
площади не распространяются на редакции периодических печатных
изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания
и (или) периодическое печатное издание учреждены
зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным
объединениям, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в
избирательный блок избирательным объединением (избирательными
объединениями) и не попадают под действие пункта 8 настоящей
статьи.
10. Государственные органы, органы местного самоуправления
обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам,
избирательным объединениям, избирательным блокам в организации
собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий,
митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при
проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для
этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод
особо ценных объектов культурного наследия народов Российской
Федерации.
11. Заявления о выделении помещений для проведения встреч
кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных
объединений, избирательных блоков с избирателями рассматриваются
государственными органами, органами местного самоуправления не
позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов,
демонстраций и шествий рассматриваются органами местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
12. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для
проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, в собственности государственных
предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно
предоставляются в пользование на установленное избирательной
комиссией время для встреч кандидатов, представителей
избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных
лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было
предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из
кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку,
собственник помещения не вправе отказать другому кандидату,
избирательному объединению, избирательному блоку. При этом
избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения,
избирательные блоки вправе выпускать агитационные печатные
материалы.
Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до
начала их распространения должны представляться в окружную
избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего
кандидата. Вместе с данными материалами в окружную избирательную
комиссию должны быть представлены также сведения о месте
нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц),
изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и
распространение агитационных печатных материалов без согласия в
письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков не допускаются.";
второе предложение пункта 15 исключить;
второе предложение пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия для
вывешивания таких материалов.".
15. В статье 24:
в пункте 2 после слова "национальную" дополнить словом
", религиозную";
в пункте 3 слова "(дежурство на избирательных участках, сбор
подписей и другую агитационную работу)", заменить словами
"(дежурство на избирательных участках, сбор подписей, другую
агитационную работу), производить вознаграждение избирателей,
осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от
итогов голосования,", слово "Кандидаты" заменить словами
Зарегистрированные кандидаты", слова "на иных условиях, чем это
предусмотрено законом" заменить словами "иначе, чем на основе
принимаемых в соответствии с законами Краснодарского края и иными
нормативными правовыми актами решений органов государственной
власти и органов местного самоуправления.";
пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
"4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные
объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов либо
входящие в состав избирательных блоков, осуществивших
соответствующее выдвижение, доверенные лица и уполномоченные
представители избирательных объединений, избирательных блоков,
доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также
организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или)
членами руководящих органов которых являются указанные лица и
организации, а равно иные физические и юридические лица,
действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и
организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься
благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям
запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с
предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или
услуг избирателям и организациям, расположенным на территории
избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается
осуществлять благотворительную деятельность от имени или в
поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, их уполномоченных
представителей и доверенных лиц.
5. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и
(или) радиовещание, редакцией периодического печатного
установленных настоящим Законом правил проведения агитации
избирательная комиссия Краснодарского края вправе обратиться в
правоохранительные органы, суд, исполнительные органы
государственной власти, осуществляющие государственную политику в
области средств массовой информации, с представлением о пресечении
противоправной агитационной деятельности и привлечении
организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции
периодического печатного издания к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации.
6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом,
избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2
настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а кандидаты, их
доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки,
избиратели, иные общественные объединения, наблюдатели вправе
обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным
объединением, избирательным блоком установленных настоящим Законом
правил проведения предвыборной агитации окружная избирательная
комиссия своим решение выносит предупреждение зарегистрированному
кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо
обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с
представлением о пресечении противоправной агитационной
деятельности, при этом окружная избирательная комиссия вправе
также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее
решение избирательной комиссии передается в средства массовой
информации.".
16. В абзаце втором пункта 1 статьи 26:
последнее предложение исключить;
дополнить абзац предложениями следующего содержания:
"Орган исполнительной власти Краснодарского края обязан в
десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии
Краснодарского края дать ей государственную гарантию исполнения
обязательств возврата кредитных средств, включая начисляемые на
них проценты. Возврат полученных кредитных средств и уплата
процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными
средствами, осуществляется из средств краевого бюджета. Денежные
средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются
законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной
финансовый год целевым назначением.".
17. В статье 27:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Запрещаются вносить пожертвования в избирательные фонды
кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18
лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если
доля иностранного участия в их уставном (складчатом) капитале
превышает 30 процентов на день официального опубликования решения
о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным
движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного
самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или
муниципальную долю в уставном (складчатом) капитале превышающую 30
процентов на день официального опубликования решения о назначении
выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям,
правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и
учрежденным ими организациями;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания
любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса
места жительства и даты рождения; для юридического лица - без
указания любого из следующих сведений: идентификационного номера
налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских
реквизитов, отметки об отсутствии государственной или
муниципальной доли в уставном (складчатом) капитале либо о наличии
такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного
участия в уставном (складчатом) капитале либо о наличии такого
участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год
до дня голосования.".
абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Окружная избирательная комиссия до дня голосования
периодически направляет в средства массовой информации сведения о
поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции
периодических печатных изданий, указанные в пункте 8 статьи 23
настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего
финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им
избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней с
момента получения.".
18. Пункт 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"4. Окружные избирательные комиссии обязаны опубликовать эти
отчеты кандидатов в депутаты в течение трех дней с момента
получения.".
19. В статье 30:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке
фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства,
наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе
государственной власти или в органе местного самоуправления (при
ее наличии), основное место работы или службы (в случае отсутствия
основного места работы или службы - род занятий) каждого
зарегистрированного кандидата, наименование занимаемой каждым
зарегистрированным кандидатом должности, информацию о том, кем
выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом в соответствии
со статьей 16 настоящего Закона был зарегистрирован псевдонимом,
этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене.
Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном
порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному
объединению и его статус в нем указывается в избирательном
бюллетене по желанию самого кандидата.
При наличии у зарегистрированного кандидата, чьи данные
указываются в избирательном бюллетене, неснятой или непогашенной
судимости в бюллетене должны быть указаны номер (номера) и
наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса
Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден
кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в
соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и
союзных республик, статьи (статей) закона иностранного
государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными
законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением
действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. При наличии у
зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в
избирательном бюллетене, гражданства иностранного государства в
бюллетене должно указываться наименование соответствующего
иностранного государства.";
во втором предложении пункта 4 цифру "3" заменить цифрой "4".
20. В статье 31:
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Если избиратель не имеет возможности самостоятельно
расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе
воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не
являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным
кандидатом, уполномоченным представителем избирательного
объединения, избирательного блока, доверенным лицом кандидата,
избирательного объединения, избирательного блока, наблюдателем.
Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе
"Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня".";
абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Заполнение избирательных бюллетеней производится в
специальной кабине или комнате, куда не допускается присутствие
кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий
возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень,
вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования
любое лицо кроме члена избирательной комиссии, наблюдателей,
зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, уполномоченных
представителей избирательного объединения, избирательного блока.";
второе предложение абзаца первого пункта 10 после слов
"избирательных ящиков" дополнить словами ", но не более трех";
абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в
письменном виде при прибытии к нему членов избирательной комиссии.
На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать
вне помещения для голосования избиратель проставляет серию и номер
своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью
удостоверяет получение избирательного бюллетеня. Члены комиссии
своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи
избирательного бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о
получении нового бюллетеня взамен испорченного. В списке
избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал
вне помещения для голосования.".
21. В пункте 2 статьи 34:
последнее предложение абзаца второго исключить;
абзац седьмой дополнить словами ", а также если число голосов
избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число
голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам),
меньше, чем число избирателей, поданных против всех кандидатов".
22. Во втором предложении пункта 2 статьи 35 слова "в течение
трех месяцев" заменить словами "в течение двух месяцев".
23. Второе предложение пункта 2 статьи 38 изложить в следующей
редакции:
"Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в
результате этих выборов не может быть избран на срок более одного
года".
24. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Ответственность за нарушения избирательных прав
граждан
Лица, нарушающие избирательные права граждан, установленные
настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с
федеральными законами.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
|