УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 30 июля 1999 г. N 07-2-05-1/251
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В связи с отменой спецналога и учитывая, что Законом
Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"
особенностей обложения налогом на реализацию ГСМ (горюче -
смазочных материалов) при реализации ГСМ на территории стран -
членов СНГ не предусмотрено, Министерство Российской Федерации по
налогам и сборам письмом от 26.07.99 г, N ВГ-06-3/590а сообщило
следующее:
1. Считать утратившим силу письмо Госналогслужбы России от
28.07.93 г. N ВЗ-6-15/241 "О порядке расчета размеров налога на
реализацию горюче - смазочных материалов" (письмо Государственной
налоговой инспекции по Краснодарскому краю от 25.08.93 г.
N 07-05-1).
2. При применении письма Госналогслужбы России от 17.07.95 г.
N ВЗ-6-15/386 "О порядке расчета налога на реализацию горюче -
смазочных материалов" (письмо Государственной налоговой инспекции
по Краснодарскому краю от 20.07.95 г. N 07-05-1/239) необходимо
учитывать следующие особенности при расчете налога на реализацию
перепродаваемых (кроме ввозимых на территорию Российской
Федерации) ГСМ:
2.1. При реализации ГСМ из емкостей нефтебазы вместо расчетной
ставки НДС 13,65% плательщики НДС рассчитывают сумму НДС от
выручки от реализации ГСМ, включающей НДС и налог на реализацию
ГСМ, применяя расчетную ставку 13,79% к указанной выручке. Затем
определяется разница между указанной выручкой от реализации ГСМ
без НДС и стоимостью приобретения реализованных ГСМ без НДС, и к
указанной разнице в целях исчисления налога на реализацию ГСМ
применяется расчетная ставка 20% (25%/125% - п. 7 вышеуказанного
письма).
2.2. Плательщики налога на реализацию ГСМ, не являющиеся
плательщиками НДС, например - индивидуальные предприниматели, при
реализации ГСМ как из емкостной нефтебазы, так и через АЗС, в
соответствии с установленным порядком учитывают сумму НДС,
уплачиваемого при приобретении ГСМ, в составе стоимости
приобретения, и при расчете разницы между выручкой от реализации и
стоимостью приобретения реализованных ГСМ они не исключают
указанную сумму НДС ни из выручки, ни из стоимости приобретения
реализованных ГСМ. К указанной разнице в целях исчисления налога
на реализацию ГСМ применяется расчетная ставка 20% (25%/125% -
п. 7 вышеуказанного письма).
2.3. При реализации ГСМ через АЗС плательщики налога на
реализацию ГСМ, уплачивающие НДС от разницы между выручкой от
реализации и стоимостью приобретения реализованных ГСМ,
рассчитывают разницу между выручкой от реализации ГСМ со всеми
налогами и стоимостью приобретения реализованных ГСМ с НДС и
налогом на реализацию ГСМ, и рассчитывают НДС по расчетной ставке
13,79% и налог на реализацию ГСМ по расчетной ставке 17,24%,
применяя расчетные ставки к указанной разнице (п.6 вышеуказанного
письма).
3. Необходимо также обратить внимание на то, что действующими
нормативными правовыми актами не предусмотрено выделение налога на
реализацию ГСМ отдельной строкой в первичных документах (в
частности, в Законе "О дорожных фондах в Российской Федерации",
постановлении Правительства Российской Федерации от 29.07.96 г.
N 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур
при расчетах по налогу на добавленную стоимость", инструкции
Госналогслужбы России от 15.05.95 г. N 30 "О порядке исчисления и
уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", с изменениями и
дополнениями, такие нормы отсутствуют) в связи с чем выделение в
документах на приобретение ГСМ сумм налога на реализацию ГСМ
отдельной строкой не влияет на определение налогооблагаемой базы.
Зам. руководителя инспекции,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Л.А.КАБАКЧЕЕВ
------------------------------------------------------------------
|