УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации края от 15.02.2001 N 64
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 1999 г. N 526
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
Во исполнение постановления главы администрации края от 25
марта 1999 года N 207 "О департаменте экономики и прогнозирования
администрации края" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте экономики и
прогнозирования администрации края (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации
края от 10 февраля 1997 г. N 38 "О департаменте экономики и
прогнозирования администрации края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя председателя правительства края Хворостину
Н.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 20 июля 1999 г. N 526
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и прогнозирования администрации
Краснодарского края (далее - департамент) является самостоятельным
структурным подразделением администрации края и входит в систему
органов исполнительной власти Краснодарского края.
Методическое руководство деятельностью департамента экономики
и прогнозирования края осуществляет Министерство экономики
Российской Федерации.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и
нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, а
также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет, а также имущество,
закрепленное на праве оперативного управления.
1.4. Департамент имеет печать и бланк с изображением
Государственного герба и со своим наименованием.
1.5. Деятельность департамента финансируется за счет средств
краевого бюджета.
1.6. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г.
Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
экономики и прогнозирования администрации края
Основными задачами департамента являются:
- формирование стратегии социально - экономического развития
Краснодарского края в рамках проведения единой государственной
экономической политики;
- осуществление прогнозно - аналитической деятельности;
- определение путей и разработка методов развития экономики
края, обеспечивающих наиболее эффективное использование
производственного и трудового потенциала региона;
- определение целей, приоритетов и перспектив экономического и
социального развития края;
- создание условий для ускорения структурных преобразований в
реальном секторе экономики края, повышение эффективности его
функционирования путем усиления роли государства;
- создание экономических рычагов для стимулирования роста
инвестиций и технологического обновления экономики края.
3. Функции департамента
экономики и прогнозирования администрации края
3.1. Департамент экономики и прогнозирования администрации
края:
- организует и координирует разработку приоритетных
направлений развития экономики края;
- проводит анализ и осуществляет мониторинг экономического
положения отраслей хозяйственного комплекса края;
- формирует ежеквартальные и годовые доклады о состоянии
экономики края, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет
пути их устранения;
- в рамках своей компетенции организует и координирует работу
по выполнению принимаемых Президентом Российской Федерации,
Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием
края, главой администрации и правительством края решений по
развитию экономики и проведению экономической реформы на
территории края;
- формирует предложения о ходе проведения экономической
реформы в регионе для представления в Правительство Российской
Федерации, Министерство экономики Российской Федерации,
Законодательное Собрание края, главе администрации и правительство
края;
- занимается вопросами совершенствования нормативно -
правового обеспечения в сфере экономики;
- готовит совместно со структурами администрации края
ежегодное послание главы администрации края Законодательному
Собранию края об итогах социально - экономического развития края
за истекший период и основных направлениях деятельности
администрации края на следующий год, контролирует ход выполнения
документа;
- принимает участие в формировании краевой финансово -
кредитной и бюджетной политики;
- разрабатывает сводный финансовый баланс края, обеспечивает
экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов
краевого бюджета, в том числе предложений по финансированию
поставок продукции (выполнение работ и услуг) для краевых
государственных нужд и формированию бюджета развития края;
- координирует работу отраслевых структур администрации края,
исполнительных органов местного самоуправления, хозяйствующих
субъектов по совершенствованию системы платежей и расчетов,
укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, наполняемости
доходной части бюджета края;
- готовит предложения по регулированию денежного обращения,
улучшению состояния денежных расчетов в экономике, определяет
направления развития рынка ценных бумаг и его инфраструктуры в
Краснодарском крае;
- организует разработку и обеспечивает реализацию мер по
стимулированию финансовой активности институтов рыночной
экономики, эффективное использование фондовых, финансовых и
кредитных ресурсов в экономике края;
- формирует экономические, финансовые, организационные условия
для привлечения иностранных и других внебюджетных инвестиций в
экономику края, осуществляет экспертизу предложений в области
инвестиционного сотрудничества, определяет приоритеты в развитии
отраслей экономики и территорий края;
- формирует перечень федеральных и краевых программ,
предусмотренных к финансированию из федерального и краевого
бюджета, организует работу по подготовке предложений в федеральные
программы, а также оформлению ежегодных бюджетных заявок для
финансирования федеральных целевых программ;
- осуществляет взаимодействие с Министерством экономики
Российской Федерации и другими федеральными органами по вопросам
выделения инвестиций для объектов федеральных программ,
расположенных на территории края;
- организует и разрабатывает с участием соответствующих
ведомств, органов местного самоуправления комплексный прогноз
социально - экономического развития края, отраслей и секторов
экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
- формирует предложения по совершенствованию взаимодействия
администрации края с органами местного самоуправления городов и
районов края в сфере решения социально - экономических вопросов,
проводит анализ экономической ситуации в районах и городах края,
учитывает тенденции развития местного самоуправления при
подготовке прогнозов социально - экономического развития региона;
- разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и
предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную
базу края;
- принимает участие в формировании и реализации социальной
политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей
социальной сферы, общие направления политики в области доходов и
потребления населения, демографии, миграции, занятости населения,
создания рабочих мест, социального партнерства и социальной
поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом наличия
финансовых возможностей края;
- разрабатывает стратегию размещения производительных сил;
- подготавливает заключения о целесообразности привлечения
иностранной рабочей силы предприятиями края;
- готовит заключения об экономической целесообразности
договоров о сотрудничестве между органами местного самоуправления
городов и районов края и организациями других регионов по вопросам
размещения объектов на территории края;
- анализирует процессы ценообразования в отраслях
хозяйственного комплекса края и формирует предложения по
совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на
продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим
законодательством представляет их на утверждение главе
администрации, осуществляет контроль за их применением;
- принимает участие в разработке экономически обоснованных
тарифов на электрическую и тепловую энергию и природный газ,
поставляемые энергетическими организациями потребителям;
- участвует в разработке основных направлений в области
экономической безопасности края;
- обеспечивает заключение межрегиональных соглашений с
регионами Российской Федерации о торгово - экономическом
сотрудничестве с целью сохранения сложившихся и развития новых
экономических связей между регионами, предприятиями,
объединениями, коммерческими структурами, расширения номенклатуры
и увеличения объемов поставок продукции и товаров, считая
приоритетными взаимные поставки, удовлетворяющие важнейшие
государственные потребности;
- координирует работу по регулированию деятельности
промышленности, стимулированию развития производства, созданию
новых хозяйственных структур и государственных унитарных
предприятий, финансово - промышленных групп;
- рассматривает и подготавливает предложения о размещении
новых, реконструкции и расширении действующих объектов
промышленности и производственной инфраструктуры;
- разрабатывает предложения по осуществлению контроля за
экспортом древесины;
- участвует в разработке и реализации экономического механизма
поддержки предпринимательства;
- координирует деятельность структурных подразделений
администрации края и методическое обеспечение их работы по
организации и проведению закупок (поставок) продукции, работ и
услуг для государственных нужд края;
- формирует государственные заказы;
- участвует в формировании государственного оборонного заказа
и мобилизационного плана экономики края, обеспечивает контроль за
их выполнением;
- координирует деятельность предприятий
топливно - энергетического комплекса края, готовит предложения по
обеспечению их бесперебойной работы;
- осуществляет взаимодействие между производителями,
поставщиками и потребителями энергоресурсов по определению
условий, объемов и сроков их поставок;
- проводит оценку деятельности и выбор организаций и
коммерческих фирм на краевом рынке нефтепродуктообеспечения;
- осуществляет взаимодействие с хозяйствами АПК по
оперативному обеспечению их энергоресурсами;
- разрабатывает предложения о размещении и развитии объектов
топливно - энергетического комплекса, независимо от форм
собственности, по внедрению энергосберегающих оборудования и
технологий в энергоемких отраслях хозяйственного комплекса края;
- формирует предложения по реализации федеральной и краевых
программ геологического изучения недр и развития
минерально - сырьевой базы, усилению режимов ресурсосбережения,
рациональному использованию недр и ресурсного потенциала края;
- координирует деятельность предприятий и организаций,
осуществляющих изучение, воспроизводство, использование и охрану
минерально - сырьевых ресурсов на территории края;
- участвует в разработке схемы управления экономикой края в
особый период и в чрезвычайных ситуациях;
- участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения
между администрацией края, крайсовпрофом и товаропроизводителями
Кубани, обеспечивает его реализацию в пределах своей компетенции;
- осуществляет другие функции, относящиеся к компетенции
департамента экономики и прогнозирования.
3.2. Департамент готовит для представления в Правительство
Российской Федерации, Законодательное Собрание края, главе
администрации и правительство края заключения по:
- вопросам развития отдельных отраслей экономики и территорий
края, а также жизнеобеспечения населения;
- проектам договоров и соглашений с субъектами Российской
Федерации в области экономического сотрудничества;
- регулированию денежного обращения, улучшению состояния
денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг;
- совершенствованию управления государственным имуществом.
3.3. Департамент готовит для представления в Правительство
Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации,
главе администрации и правительство края:
- доклады об экономическом положении края и предложения по
решению конкретных социально - экономических проблем;
- программы экономического развития края на кратко- и
среднесрочную перспективу;
- комплексные прогнозы социально - экономического развития
края, предложения для включения в федеральные целевые программы,
информации по обоснованию социально - экономической политики и
мерах по ее реализации, развитию экономической реформы и другим
вопросам, относящимся к компетенции департамента экономики и
прогнозирования.
3.4. Готовит и оформляет документы о присвоении почетных
званий "Заслуженный экономист Кубани" и "Заслуженный работник
топливно - энергетического комплекса Кубани" к заседанию комиссии
по рассмотрению материалов, представляемых на присвоение почетных
званий и наград.
3.5. Обеспечивает деятельность комиссий:
- временной чрезвычайной комиссии администрации края по
укреплению налоговой и бюджетной дисциплины;
- краевой комиссии по вопросам финансовой и денежно -
кредитной политики;
- Краснодарской краевой комиссии по координации аудиторской
деятельности;
- межведомственной комиссии по размещению производительных сил
при правительстве края;
- краевой конкурсной комиссии по закупкам промышленных
товаров;
- постоянно действующей рабочей группы по координации
деятельности государственных заказчиков, обеспечивающих размещение
объемов регионального заказа на товары, продукцию и услуги для
бюджетной сферы края;
- совета по инвестициям;
- рабочей группы по соблюдению интересов края при реализации
проекта Каспийского трубопроводного консорциума.
4. Права департамента
экономики и прогнозирования администрации края
4.1. Департаменту для осуществления возложенных на него
функций предоставляется право:
- в установленном порядке запрашивать и получать от
департаментов, комитетов, управлений, отделов администрации края,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций края, независимо от их организационно - правовой
формы, сведения и материалы, необходимые для анализа
социально - экономического развития края, а также для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
- привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных
программ социально - экономического развития края научно -
исследовательские, технологические и проектно - конструкторские
организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также
отдельных ученых и специалистов;
- получать в установленном порядке от Краснодарского краевого
комитета государственной статистики материалы, необходимые для
разработки прогнозов и осуществления контроля за их выполнением,
для выработки предложений по отдельным экономическим вопросам;
- проводить в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и
специалистов департаментов, комитетов, отделов и управлений
администрации края, а также предприятий и организаций края
независимо от форм собственности.
4.2. Департамент при решении возложенных на него задач
взаимодействует с другими органами государственного управления,
объединениями, предприятиями и организациями, осуществляет
координацию деятельности департаментов, отделов, комитетов и
управлений администрации края в соответствии с возложенными на
него функциями.
4.3. Департамент в пределах своей компетенции координирует
деятельность экономических служб органов местного самоуправления
края по формированию направлений социально - экономического
развития, разработке федеральных и краевых экономических программ
и прогнозов, реализации государственной региональной экономической
политики, мер государственного воздействия на экономику и
осуществляет методическое руководство этой работой.
4.4. Для рассмотрения крупных социально - экономических
проблем департамент может образовывать научно - практические
советы и комиссии с включением в их состав по согласованию
представителей департаментов, управлений и отделов администрации
края, предприятий, организаций и учреждений, ученых и
специалистов.
5. Организация деятельности департамента
экономики и прогнозирования администрации края
5.1. Департамент возглавляет заместитель председателя
правительства края - генеральный директор департамента, который
назначается и освобождается от должности распоряжением главы
администрации края по представлению первого заместителя главы
администрации края - председателя правительства края.
Заместитель председателя правительства края - генеральный
директор несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент задач и функций.
5.2. Заместитель председателя правительства края - генеральный
директор департамента подчиняется главе администрации края и
первому заместителю главы администрации края, председателю
правительства и выполняет следующие задачи:
- руководит деятельностью департамента, обеспечивает
выполнение стоящих перед ним задач;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе
администрации края и в правительство края проекты постановлений и
распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию;
- издает в пределах своей компетенции приказы на основании и
во исполнение нормативно - правовых актов администрации края, а
также актов вышестоящих органов государственной власти и
управления;
- разрабатывает структуру департамента, которая утверждается
главой администрации края;
- вносит изменения в структуру департамента в пределах
утвержденной численности и фонда оплаты труда;
- утверждает штатное расписание департамента в пределах
утвержденной сметы и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях
департамента;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата
департамента в установленном порядке;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями
главы администрации края.
5.3. Заместители генерального директора департамента
назначаются и освобождаются распоряжением главы администрации
края.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
экономики и прогнозирования администрации края
Реорганизация и ликвидация департамента экономики и
прогнозирования администрации края производится в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Зам. председателя правительства
Краснодарского края,
генеральный директор департамента
экономики и прогнозирования
С.В.ГОРДИЕНКО
|