Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 19.07.1999 N 520 О ГРУБЫХ НАРУШЕНИЯХ В СЛУЖБЕ ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 июля 1999 г. N 520
                                   
                  О ГРУБЫХ НАРУШЕНИЯХ В СЛУЖБЕ ОХРАНЫ
                         МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
                                   
       Органами    местного   самоуправления   и   департаментом    по
   здравоохранению  администрации края  разработаны  и  осуществляются
   определенные  меры  по улучшению работы службы  здоровья  матери  и
   ребенка   и   предупреждению  материнской  и  детской   смертности,
   принимаются  меры  к  обеспечению службы  необходимой  аппаратурой,
   хирургическим    инструментарием,    медикаментами,    необходимыми
   расходными  материалами, укомплектованию кадрами. Департаментом  по
   здравоохранению  ежеквартально проводятся совещания  по  детству  и
   родовспоможению,   издаются   информационные   письма   о   случаях
   материнской  смерти,  приказы департамента о  принятых  мерах.  Два
   раза  в  год проводятся коллегии по случаям материнской  и  детской
   смертности. Вместе с тем в работе службы родовспоможения и  детства
   имеются  упущения,  которые  привели  к  тому,  что  в  1998   году
   отмечается    рост   материнской   смертности,    в    1997    году
   зарегистрировано  17  случаев,  в  1998  году  -  26.   Материнская
   смертность  отмечается в 17 территориях края, при этом общее  число
   родов  в  крае  сокращается.  Увеличилась  детская  смертность   от
   несчастных случаев, отравлений и травм (в 1997 году - 5,8;  в  1998
   году  -  6,4  на 1000 родившихся), увеличилось число мертворождений
   (в  1997  году  -  6,1;  в  1998 году -  6,6).  В  ряде  территорий
   младенческая  смертность  остается высокой (Северский,  Тихорецкий,
   Брюховецкий  районы). А за 5 месяцев 1999 года - Кавказский  -37,6;
   Крыловской - 31,6; Северский - 31,7; Усть-Лабинский - 30,4. В  этих
   территориях  имеют  место серьезные недостатки  в  оказании  помощи
   детям.
       Проверкой  установлено, что большинство случаев  материнской  и
   детской смертности были предотвратимы.
       Комиссия   Минздрава  РФ,  которая  в  декабре  прошлого   года
   проводила  плановую проверку родовспоможения в крае,  отметила  ряд
   недостатков   в   работе   службы.   Прежде   всего   недостаточную
   профессиональную  подготовку  кадров  акушеров-гинекологов.  Только
   половина из них прошла усовершенствование по специальности и  имеет
   квалификационные  категории.  Одной  из  причин  роста  материнской
   смертности   явились   также  просчеты  в  организации   акушерско-
   гинекологической  помощи  на местах. Во многих  городах  и  районах
   края  продолжают  нарушаться правила диспансеризации  беременных  в
   женских  консультациях, допускаются серьезные ошибки  в  наблюдении
   за   беременными   женщинами   в  течение   всего   периода   и   в
   диспансеризации и лечении детей. Случаи материнской  смерти  всегда
   трагичны.  Показателен в этом случай материнской смерти 26  декабря
   1998  года  18-летней роженицы в Абинской ЦРБ  (гл.  врач  Есипов).
   После  устранения угрозы прерывания беременности, ей еще в  течение
   10  дней  продолжали вводить 11 препаратов без показаний. Во  время
   нахождения  в  родильном  доме  отмечен  целый  ряд  необоснованных
   назначений  и  непрофессиональных действий врачей. При неправильном
   ведении  родов допущена большая кровопотеря, которая  и  привела  к
   смертельному исходу.
       Также по вине медицинского персонала в 1998 году в Отрадненском
   районе (главный врач Бирюков) 9 февраля погибла роженица - 36  лет,
   а  24  мая  19-ти  летняя  родильница. По  два  случая  материнской
   смертности в 1998 году имели место также в Мостовском районе  (и.о.
   главного врача Чепикова), в г. Ейске (главный врач Ефремов),  в  г.
   Лабинске   (главный   врач  Жарков).  Установлено   много   случаев
   назначения   большого  количества  медикаментов,  что  представляет
   угрозу  здоровью  матери  и  ребенка.  Так,  в  Анапской  городской
   больнице  (начальник управления здравоохранения Терентьев) роженице
   без  установления диагноза было назначено 18 препаратов, к тому  же
   без учета их совместимости.
       Необоснованно много, как показала проверка, проводится операций
   "кесарево  сечение"  -  4264 в 1998 году (более  чем  12  процентам
   рожениц).  Это имело место в Апшеронском районе (главный  врач  ЦРБ
   Жаров),   в  Крымском  районе  (начальник  ТМО  Яготинов),   в   г.
   Новороссийске (начальник управления здравоохранения Сафонов), в  г.
   Краснодаре  (Дьяченко).  Почти  половина  прооперированных  в  крае
   рожениц  в возрасте до 25 лет, т.е. молодые женщины, роды у которых
   можно  провести консервативно. Указанные недостатки свидетельствуют
   о   том,   что  квалификация  врачей  гинекологов,  анестезиологов,
   терапевтов  и других специалистов, принимающих участие  в  оказании
   медицинской    помощи   беременным,   роженицам   и    родильницам,
   гинекологическим больным, находится на низком уровне.
       Около  30% работающих акушеров-гинекологов и педиатров являются
   предпенсионного   и   пенсионного  возраста.   Только   50%   имеют
   сертификат специалиста и 40% квалификационную категорию,  остальные
   не имеют желания или возможности учиться.
       Отсутствие   средств   на  повышение  квалификации,   а   также
   невозможность   обучения  на  центральных   базах   отражается   на
   профессиональных качествах врачей.
       Одной  из  причин  того,  что  продолжают  иметь  место  случаи
   младенческой  смертности,  является  отсутствие  преемственности  в
   действиях   детской  поликлиники,  стационара,   роддома,   женской
   консультации.  Так,  в Усть-Лабинском районе  был  случай  рождения
   желанного  доношенного здорового ребенка. На вторые сутки состояние
   ребенка ухудшилось, однако из-за неадекватного лечения в течение  3
   дней,   отсутствия   динамики  наблюдения,   неправильно   расценив
   состояние,  ребенка  выписали  домой.  В  течение  5  дней  ребенок
   находился  без  наблюдения  и при резком  ухудшении  состояния  был
   доставлен  в  краевую  детскую больницу, где погиб  от  необратимых
   проявлений  сепсиса. В Северском районе не была  оказана  помощь  в
   течение  14  дней ребенку 2-х лет на участке. На 15-й день  ребенок
   доставлен  в  Северскую  ЦРБ, в отсутствии круглосуточных  дежурств
   педиатра, ребенок осмотрен двумя врачами взрослой сети. Диагноз  не
   был  установлен.  И только на 3 сутки санитарной  авиацией  ребенок
   доставлен  в  краевую детскую больницу в крайне тяжелом  состоянии.
   Ребенок  в  результате  допущенных  диагностических  и  тактических
   ошибок,  после  оперативного лечения (удалена  доля  легкого)  стал
   инвалидом.
       Рациональное  питание  имеет  большое  значение  для  состояния
   здоровья  беременных  женщин  и детей. Однако  значимость  грудного
   вскармливания  недооценивается. Так, в  г.г.  Краснодаре,  Крымске,
   Сочи,   Кущевском  и  Ново-Покровском  районах  отсутствуют  палаты
   совместного   пребывания,  где  мать  может  кормить   ребенка   по
   требованию.
       Наряду  с  охраной  и  поддержкой грудного  вскармливания  дети
   раннего   возраста   не  обеспечены  современными   продуктами   на
   зерновой, плодоовощной и мясной основе.
       Положение  дел  по  обеспечению продуктами детского  питания  в
   районах  неоднозначно. Постановлением главы администрации  края  от
   16  марта  1998  года N 125 "Об обеспечении детей раннего  возраста
   продуктами  детского  питания в Краснодарском  крае"  предусмотрено
   выделение 154,5 руб. на одного ребенка в возрасте до 2 лет. В  ряде
   территорий  эта  сумма составила менее 30 рублей:  г.  Анапа  -  19
   руб., Крымский район - 23 руб., Лабинский - 6 руб., Крыловский   22
   руб.,  Кущевский  14,2 руб., Мостовский - 22,3 руб.,  Темрюкский  -
   9,7 руб., Туапсинский - 9,0 руб.
       Единственным источником питания детей в крае остаются  молочные
   кухни,  которых сегодня в крае насчитывается 59. Они есть  во  всех
   территориях  края,  кроме  Туапсинского,  Темрюкского  районов,  г.
   Горячий  Ключ  (2  года назад молочная кухня отдана  под  магазин).
   Ассортимент их крайне скуден.
       Целевые   программы  "Дети  России"  на  1998  -   2000   годы,
   "Безопасное  материнство"  в г.г. Кропоткине,  Лабинске,  Абинском,
   Мостовском,  Отрадненском  и  ряде  других  районах  или  вовсе  не
   рассмотрена, или принята, но не финансируется.
       Департамент   по   здравоохранению,   обладая   координирующими
   функциями    в    отношении   учреждений   муниципальной    системы
   здравоохранения, доводит до сведения глав администраций  городов  и
   районов   края   решения  коллегий  и  приказы  о   недостатках   в
   организации  медицинской помощи населению. Однако от  руководителей
   муниципальных образований, призванных в силу Закона  РФ  "Об  общих
   принципах   самоуправления   в   Российской   Федерации",    Закона
   Краснодарского   края  "О  самоуправлении  в  Краснодарском   крае"
   управлять     учреждениями     здравоохранения     подведомственных
   территорий,   не   всегда  поступает  информация   о   принятых   и
   планируемых    мерах   по   улучшению   организации    медицинского
   обслуживания.
       Неэффективна    управленческая   функция    органов    местного
   самоуправления   в  вопросах  расстановки  руководящих   кадров   в
   здравоохранении, повышении их квалификации.
       Необходимо    отметить   недостаточный    уровень    подготовки
   специалистов акушеров-гинекологов в Кубанской медицинской  академии
   (Ермошенко).  Существующие на базе академии три кафедры  акушерства
   и   гинекологии   не   оказывают   должной   помощи   практическому
   здравоохранению.
       В целях снижения материнской и детской смертности постановляю:
       1. Главам муниципальных образований края:
       1.1.  Считать приоритетным выполнение краевой целевой программы
   "Дети  России",  утвержденной  постановлением  главы  администрации
   края от 10 марта 1998 года N 113.
       1.2. Обеспечить финансирование службы детства и родовспоможения
   в  полном объеме, в соответствии с утвержденными бюджетами на  1999
   год.  Взять  под  личный  контроль работу службы  охраны  матери  и
   ребенка в подведомственной территории.
       1.3.  Заслушивать на административных совещаниях каждый  случай
   материнской   смертности  с  участием  депутатов   представительных
   органов и специалистов департамента по здравоохранению.
       1.4.   При   назначении   руководителей  муниципальных   систем
   здравоохранения  выполнять требование ст. 10 Закона  Краснодарского
   края   "Об  охране  здоровья  населения  Краснодарского   края"   о
   согласовании   кандидатур   с  департаментом   по   здравоохранению
   администрации края.
       1.5.  Обеспечить  развитие и укрепление материально-технической
   базы  детских  и  родовспомогательных  учреждений,  привести  их  в
   соответствие с санитарно-техническими нормами.
       1.6. Выполнить постановление главы администрации Краснодарского
   края  от  16  марта 1998 года N 125 "Об обеспечении  детей  раннего
   возраста  продуктами детского питания в Краснодарском  крае"  в  п.
   1.1, п. 1.2.
       1.7.  Увеличить мощности имеющихся молочных кухонь и  расширить
   ассортимент  выпускаемой детской продукции за  счет  реконструкции,
   строительства  и  оснащения  детских  молочных  кухонь  современным
   технологическим оборудованием.
       1.8. Заключить договоры с производителями на поставку продуктов
   детского питания, не выпускаемых молочными кухнями.
       1.9.  Принять  меры,  направленные  на  значительное  улучшение
   работы   по   подбору,  расстановке,  использованию   и   повышению
   квалификации  врачебных и средних медицинских  кадров,  обеспечивая
   финансирование учебных циклов.
       1.10.  Потребовать  от  каждого  из  руководителей  органов   и
   учреждений здравоохранения личной ответственности за состояние  дел
   в  службе  родовспоможения  и детства, организацию  мероприятий  по
   оказанию медицинской помощи, ее качеству и своевременности.
       1.11.  Обратить внимание на неудовлетворительную работу  службы
   родовспоможения   и   детства,   допустившую   высокие   показатели
   материнской   и   детской  смертности  и  за   отсутствие   должной
   организации  работы  службы родовспоможения и  детства  рассмотреть
   вопрос    о    служебном    соответствии    руководителей     служб
   здравоохранения  г.г.  Лабинска Жаркова Р.Р.,  Кропоткина  Дьячкова
   О.О.,  Абинского  Есипова Е.Н., Апшеронского Жарова  В.Г.,  Ейского
   Ефремова  Н.И.,  Мостовского  Юнаева Г.Г.,  Отрадненского  Бирюкова
   В.Н.,  Славянского  Сударикова А.А.,  Брюховецкого  Мироненко  А.Ф.
   районов.
       2.   Главам  администраций  г.  Горячий  Ключ  Шварцману  Н.И.,
   Туапсинского  Бобрышеву А.М. и Темрюкского Ермоленко  А.А.  районов
   решить вопрос по организации детских молочных кухонь в районах.
       3.   Генеральному  директору  департамента  по  здравоохранению
   Исаенко   С.И.   решить  вопрос  о  привлечении  к   дисциплинарной
   ответственности должностных лиц, ослабивших контроль в  организации
   работы службы родовспоможения и детства.
       4. Обратить внимание первого заместителя генерального директора
   департамента по здравоохранению администрации края Резниковой  Л.Б.
   на  неудовлетворительную работу службы родовспоможения  и  детства,
   приведшую к росту материнской и детской смертности.
       5.   Департаменту   по   здравоохранению   администрации   края
   (Исаенко):
       5.1.  Провести  в  4-м квартале 1999 года совместное  заседание
   коллегии   департамента  и  президиума  ученого  совета   Кубанской
   медицинской  академии, на котором рассмотреть  вопрос  о  состоянии
   материнской  и  детской смертности в крае  в  1996  -  1998  годах,
   разработать  комплексную  программу  предупреждения  материнской  и
   детской смертности.
       5.2.  Внедрить  стандарты обследования  и  лечения  беременных,
   рожениц  на  всех этапах оказания медицинской помощи  при  основной
   акушерской патологии в 3-м квартале 1999 года.
       5.3.  Усилить  методическую  помощь  учреждениям  муниципальной
   системы  здравоохранения  края,  уделив  особое  внимание  качеству
   оказания   медицинской  помощи  детям,  роженицам,  родильницам   и
   беременным   женщинам,  использованию  системы  преемственности   и
   четкого   взаимодействия  территориальных  и  детских   поликлиник,
   женских консультаций.
       5.4.  С целью определения потребности службы родовспоможения  в
   медикаментах,   эффективного   и   рационального   их   применения,
   обеспечить   родильные  дома  г.  Крымска  и  г.  Армавира   полным
   финансированием   на   медикаменты,  а   также   контроль   за   их
   расходованием и пофамильный учет каждого препарата.
       5.5.   Совместно   с   Кубанской  государственной   медицинской
   академией   разработать   программы  повышения   квалификации   для
   терапевтов,   включив   разделы  акушерской   патологии.   Активнее
   проводить  переаттестацию  врачей  акушеров-гинекологов  с   учетом
   качественных   показателей  их  работы   и   владения   оперативной
   техникой.  При  проведении  аттестации врачей  всех  специальностей
   учитывать   знания  по  вопросам  экстрагенитальной   патологии   у
   беременных женщин.
       5.6.  Провести в 1999 году переаттестацию руководителей  службы
   родовспоможения  и  детства  с учетом качественных  показателей  их
   работы  и  владения оперативной техникой на соответствие занимаемой
   должности.
       5.7.  Проводить медицинское расследование каждого случая смерти
   беременной,    родильницы.   При   выявлении    фактов    нарушения
   медицинскими   работниками   своих  профессиональных   обязанностей
   передавать материалы в следственные органы.
       5.8.   Внедрить   в  практику  проведение  учебно-тренировочных
   занятий   для  врачей  акушеров-гинекологов  и  педиатров,   других
   специалистов учреждений здравоохранения края.
       5.9.   Потребовать   от  администрации  Краснодарской   краевой
   клинической   больницы  (Бондаренко)  улучшить  работу   акушерско-
   гинекологической  реанимационно-консультативной  бригады  отделения
   плановой и экстренно-консультативной помощи.
       6.     Управлению    информации    и    социально-политического
   прогнозирования администрации края (Мухина) обеспечить освещение  в
   средствах  массовой  информации  ход  выполнения  краевой   целевой
   программы   "Дети   России",   а  также   работу   краевой   службы
   родовспоможения и детства.
       7.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя председателя правительства края Чекунову 3.И.
       8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
                                                                      
                                                   Глава администрации
                                                   Краснодарского края
                                                       Н.И.КОНДРАТЕНКО
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz