7 июля 1999 года N 193-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
(в ред. Законов Краснодарского края
от 13.03.2001 N 345-КЗ, от 20.10.2003 N 614-КЗ,
от 02.12.2004 N 794-КЗ, от 28.12.2004 N 818-КЗ,
от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
23 июня 1999 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О
безопасности дорожного движения" с учетом необходимости
государственного регулирования автомобильных пассажирских
перевозок и обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров
устанавливает порядок и условия организации и осуществления
автотранспортных пассажирских перевозок, определяет обязанности и
права перевозчиков и пассажиров в Краснодарском крае.
Автотранспортная деятельность на территории Краснодарского края
осуществляется на основе следующих принципов:
равенство прав и обязанностей граждан и юридических лиц при
осуществлении автотранспортной деятельности;
осуществление автотранспортной деятельности преимущественно на
основе развития предпринимательства и конкуренции предприятий и
предпринимателей при условии равенства различных форм
собственности;
обеспечение на всей территории Краснодарского края единого
автотранспортного пространства за счет применения единых
требований и норм осуществления автотранспортной деятельности;
использование целевой государственной поддержки только в тех
случаях, когда необходимый уровень предложения автотранспортных
услуг не может быть обеспечен за счет деятельности предприятий и
предпринимателей;
свобода выбора клиентом перевозчика;
выполнение заказа собственниками либо иными владельцами
автотранспортных средств;
(абзац 7 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
обеспечение безопасности в сфере автотранспортной деятельности
на основе применения системы единых норм и стандартов,
регламентирующих автотранспортную деятельность.
Указанные принципы реализуются на основе государственного
управления автотранспортной деятельностью.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
установление правовых, экономических, технологических и
технических основ организации пассажирских перевозок автомобильным
транспортом в Краснодарском крае;
установление требований, предъявляемых к юридическим и
физическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров
автомобильным транспортом, и ответственности за их нарушение, а
также прав и обязанностей пассажиров, пользующихся услугами
пассажирского автотранспорта;
определение полномочий органов государственной власти
Краснодарского края и органов местного самоуправления
Краснодарского края в организации транспортного обслуживания
населения;
обеспечение нормального функционирования рынка транспортных
услуг;
защита интересов потребителей транспортных услуг;
обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания
услуг в сфере пассажирских перевозок.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
Закон действует на всей территории Краснодарского края и
распространяется:
на органы государственной власти и органы местного
q`lnsop`bkemh% края;
на государственные органы, осуществляющие контроль и
регулирование перевозок пассажиров на территории края;
на лиц, пользующихся услугами пассажирского автотранспорта;
на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм,
а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, выполняющих на
территории края регулярные пассажирские перевозки автобусами, а
также легковыми таксомоторами
(абзац 5 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия и
термины:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для
перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья
водителя) более 8;
маршрут регулярного сообщения - оборудованный, остановочными
пунктами, установленный в процессе организации перевозок путь
следования автотранспортного средства между начальным и конечным
пунктами по графику (расписанию) движения согласно паспорту
маршрута установленной формы, согласованному с уполномоченным на
то органом администрации Краснодарского края или органом местного
самоуправления;
(абзац 3 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
автовокзал (автостанция) - линейные сооружения, предназначенные
для обслуживания пассажиров, осуществляющих поездки по маршрутам
межмуниципального пригородного, межмуниципального междугородного
сообщений, расположенные на конечных и промежуточных остановочных
пунктах маршрутов регулярного сообщения;
(в ред. Законов Краснодарского края от 02.12.2004 N 794-КЗ, от
31.05.2005 N 877-КЗ)
специализированное (базовое) предприятие - предприятие любой
формы собственности (индивидуальный предприниматель), обладающее
необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-
методической базой, имеющее лицензию на проведение соответствующих
работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и
оказывающее перевозчикам договорные услуги по техническому
обслуживанию, ремонту и осмотру автотранспортных средств перед
выездом на линию, а также проведению медицинских предрейсовых
(послерейсовых) осмотров, стажировке и инструктажу водителей,
выдаче и приемке путевых листов, ведению учета пробега
автомобилей;
(абзац 5 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
заказчик - юридическое или физическое лицо, заключившее договор
с перевозчиком на транспортное обслуживание;
легковой таксомотор - легковой автомобиль, используемый на
коммерческой основе для перевозки пассажиров и их багажа с
наибольшими удобствами и сокращением затрат времени на поездку;
маршрутный таксомотор - легковой автомобиль или автобус особо
малой и малой вместимости, используемый для осуществления
маршрутных таксомоторных перевозок;
маршрутные таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров на
маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку
(высадку) пассажиров по их требованию на остановочных пунктах и в
иных местах маршрута с соблюдением Правил дорожного движения, в
соответствии с паспортом маршрута установленной формы,
согласованному с уполномоченным на то органом администрации
Jp`qmnd`pqjncn края или органом местного самоуправления;
(абзац 9 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора
перевозки, заключенного от его имени или им самим путем
приобретения билета, перевозится к месту назначения;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее
перевозочную деятельность и транспортно-экспедиционное
обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте всех
категорий;
график (расписание) движения - таблица, содержащая сведения о
времени, месте и последовательности выполнения рейса;
тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и
багажа на единицу расстояния и времени;
транспортное обслуживание - услуги, предоставляемые
юридическими и физическими лицами для перевозки пассажиров;
муниципальный городской маршрут регулярного сообщения - маршрут
регулярного сообщения, пролегающий в границах территории
муниципального образования;
(абзац 15 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-
КЗ)
муниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения -
маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории
муниципального образования, расстоянием до 50 километров
включительно;
(абзац 16 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-
КЗ)
межмуниципальный междугородный маршрут регулярного сообщения -
маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий
двух и более муниципальных образований, расстоянием более 50
километров;
(абзац 17 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-
КЗ)
абзац 18 исключен. - Закон Краснодарского края от 02.12.2004 N
794-КЗ.
перевозки транспортом общего пользования - перевозки,
осуществляемые автотранспортом всех форм собственности,
выполняемые на основании публичного договора с применением
регулируемых тарифов за перевозку и с предоставлением всех видов
установленных в соответствии с законами, иными нормативными
правовыми актами мер социальной поддержки;
(абзац 19 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-
КЗ)
туристско-экскурсионные перевозки - перевозки, осуществляемые
по договорам с туристско-экскурсионными организациями на
регулярной основе или по разовым заказам по предварительно
разработанным и утвержденным маршрутам;
специальные перевозки - школьные, вахтовые перевозки, доставка
рабочих на производственные объекты, удаленные от общих маршрутов
городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской
местности, внутри производственных объектов.
межмуниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения -
маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий
двух и более муниципальных образований, расстоянием до 50
километров включительно;
(абзац 22 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-
КЗ)
регулярные маршрутные перевозки - перевозки пассажиров на
маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку
(высадку) пассажиров на всех остановочных пунктах согласно
установленному расписанию движения в соответствии с паспортом
l`pxpsr` установленной формы, согласованному с уполномоченным на
то органом администрации Краснодарского края или органом местного
самоуправления;
(абзац введен Законом Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
регулярные перевозки - регулярные маршрутные перевозки и
маршрутные таксомоторные перевозки;
(абзац введен Законом Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
организация транспортного обслуживания населения - комплекс
мероприятий, реализуемых уполномоченными органами в целях
удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Статья 4. Порядок осуществления пассажирских перевозок
автобусами
Деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих
пассажирские перевозки, регламентируется заказом на выполнение
заданного объема перевозок или собственной производственной
необходимостью.
Заказы на перевозку пассажиров подразделяются на следующие
категории:
государственный заказ - совокупность заключенных
государственных контрактов в целях удовлетворения потребностей
населения в услугах по осуществлению пассажирских перевозок на
межмуниципальных междугородных и межмуниципальных пригородных
маршрутах за счет средств краевого бюджета;
(абзац 2 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов
срочного характера, заключаемых на конкурсной основе в целях
удовлетворения потребностей населения в услугах по осуществлению
пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных
пригородных маршрутах за счет средств местного бюджета;
(абзац 3 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
разовый заказ - заказ, обеспечивающий единичные перевозки по
маршруту, определяемому потребностями юридического или физического
лица - заказчика перевозки, и формируемый на основе договора между
перевозчиком и заказчиком.
(в ред. Закона Краснодарского края от 13.03.2001 N 345-КЗ)
Собственная производственная необходимость определяется
владельцами автотранспортных средств для осуществления
пассажирских перевозок работников своих предприятий, организаций и
членов их семей.
Пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных
междугородных и межмуниципальных пригородных маршрутах в
соответствии с государственным заказом, формируются администрацией
Краснодарского края с привлечением перевозчиков, выбранных на
конкурсной основе, на основе договоров с учетом потребностей
населения в оказании услуг по перевозке пассажиров. Перевозчик
должен иметь договор с администрацией Краснодарского края на
обслуживание маршрута регулярного сообщения, соответствующие
лицензии и сертификаты соответствия.
(часть 4 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных
городских и муниципальных пригородных маршрутах в соответствии с
муниципальным заказом, формируются на основе договора между
исполнительным органом местного самоуправления и перевозчиками,
которые могут выбираться на конкурсной основе, с учетом
onrpeamnqrei населения данного муниципального образования в
оказании услуг по перевозке пассажиров.
(часть 5 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Часть 6 исключена. - Закон Краснодарского края от 13.03.2001 N
345-КЗ.
Часть 7 исключена. - Закон Краснодарского края от 13.03.2001 N
345-КЗ.
Перевозки детей рекомендуется осуществлять автобусами
специализированных (базовых) предприятий на основе договоров между
заказчиком и перевозчиком в соответствии с действующим
законодательством и требованиями по безопасности дорожного
движения с уведомлением органов внутренних дел Краснодарского
края.
(часть 6 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Вопрос открытия маршрута регулярного сообщения решается
администрацией Краснодарского края или исполнительным органом
местного самоуправления на основании акта комиссионного
обследования маршрута и заключения органа Государственной
инспекции безопасности дорожного движения о соответствии
автобусного маршрута требованиям обеспечения безопасности
дорожного движения. Состав комиссии по обследованию маршрута и
порядок ее работы определяются в установленном порядке.
(часть 7 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Статья 4.1. Организация транспортного обслуживания населения
(статья 4.1 введена Законом Краснодарского края от 31.05.2005 N
877-КЗ)
Организация транспортного обслуживания населения включает в
себя:
организацию маршрутов регулярного сообщения;
организацию регулярных перевозок;
контроль за выполнением регулярных перевозок.
Организация транспортного обслуживания населения при
осуществлении муниципальных (в границах муниципального поселения,
городского округа, муниципального района) перевозок на маршрутах
регулярного сообщения осуществляется органами местного
самоуправления соответствующего муниципального образования в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация транспортного обслуживания населения при выполнении
межмуниципальных и пригородных перевозок осуществляется
уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края.
Статья 5. Порядок осуществления таксомоторных перевозок
(статья 5 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-
КЗ)
Таксомоторные перевозки пассажиров осуществляются легковыми и
маршрутными таксомоторами.
Маршрутные таксомоторные перевозки осуществляются с целью
предоставления населению транспортных услуг повышенной
комфортности, в том числе перевозка пассажиров только на местах
для сидения, остановки в пути следования по требованию пассажиров
в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения. В
случае, когда маршрут проходит по улицам, где запрещена остановка
транспортных средств, водитель должен осуществлять посадку
(высадку) пассажиров на установленных специальными указателями
остановочных пунктах по согласованию с органами Государственной
инспекции безопасности дорожного движения.
Легковые таксомоторы предоставляются пассажирам на специально
отведенных стоянках и на участках улично-дорожной сети.
Статья 6. Основные функции автовокзалов (автостанции)
Автовокзалы (автостанции) в соответствии со своей
организационно-правовой формой и учредительными документами могут
выполнять следующие функции в пределах действующих законов и
нормативных правовых актов:
диспетчерское обеспечение процесса перевозки пассажиров;
организация работы билетных касс и справочно-информационной
службы;
оформление путевой документации;
обеспечение регулирования движения автобусов и своевременного
отправления их в рейс;
осуществление межрейсового медицинского осмотра водителей,
технического, санитарного осмотра и проверки экипировки автобусов;
контроль за посадкой пассажиров и проверка проездных документов
в пределах территории автовокзалов (автостанций);
организация культурно-бытового и санитарно-гигиенического
обслуживания пассажиров и водителей;
обеспечение безопасности пассажирских перевозок на
обслуживаемой маршрутной сети.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского
края
Законодательное Собрание Краснодарского края в пределах своей
компетенции принимает законы Краснодарского края и иные
нормативные правовые акты, связанные с организацией транспортного
обслуживания населения на территории Краснодарского края.
Статья 8. Полномочия администрации Краснодарского края
Администрация Краснодарского края в пределах своей компетенции:
формирует нормативно-правовую базу, регламентирующую
организацию и деятельность перевозчиков, осуществляет контроль за
исполнением своих решений и проводит единую государственную
политику в транспортном обслуживании населения;
осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на
перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования,
в том числе маршрутными таксомоторами, по маршрутам
межмуниципального пригородного и межмуниципального междугородного
сообщений, а также предоставляет меры социальной поддержки
отдельным категориям граждан на эти виды перевозок;
(в ред. Законов Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ, от
31.05.2005 N 877-КЗ)
утверждает паспорта маршрутов и согласовывает график
(расписание) движения на маршрутах межмуниципального пригородного,
межмуниципального междугородного сообщений;
(в ред. Законов Краснодарского края от 02.12.2004 N 794-КЗ, от
31.05.2005 N 877-КЗ)
координирует деятельность транспортных организаций всех форм
собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
пассажирские перевозки;
координирует работу по модернизации и развитию транспортных
opedoph%rhi края, в том числе с привлечением средств краевого и
местных бюджетов;
ведет работу по привлечению инвестиционных средств для
реализации проектов модернизации и развития транспортной сети
края;
готовит предложения по включению в краевой бюджет расходов на
обеспечение автотранспортных перевозок общего пользования;
по представлению органов местного самоуправления определяет в
установленном порядке специализированные (базовые) предприятия в
муниципальных образованиях края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
координирует деятельность органов местного самоуправления в
сфере реализации транспортной политики на территории края;
обеспечивает контроль за безопасностью пассажирских перевозок
на территории края.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в
Краснодарском крае
(статья 9 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-
КЗ)
Органы местного самоуправления муниципальных образований в
Краснодарском крае в пределах своей компетенции:
организовывают транспортное обслуживание населения в пределах
муниципального образования в соответствии с действующим
федеральным законодательством и законодательством Краснодарского
края;
осуществляют руководство транспортными предприятиями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности,
координируют работу иных транспортных предприятий и организаций, а
также предпринимателей, обслуживающих пассажиров в пределах
муниципального образования;
осуществляют контроль за безопасным состоянием действующих и
вновь открываемых маршрутов и обеспечением безопасности
пассажирских перевозок;
организовывают и контролируют строительство и содержание
остановочных пунктов автобусных маршрутов, стоянок легковых
таксомоторов и проезжей части дорог;
компенсируют убытки перевозчикам, выполняющим муниципальный
заказ, образующиеся от работы по тарифам, устанавливаемым ниже
себестоимости поездки для пассажиров;
устанавливают тарифы на пассажирские перевозки автомобильным
транспортом общего пользования в случаях, предусмотренных
законодательством;
предоставляют меры социальной поддержки отдельным категориям
граждан на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего
пользования, обеспеченные источниками финансирования в бюджете
муниципального образования;
осуществляют иные полномочия, связанные с организацией
транспортного обслуживания населения.
Документы, необходимые для организации специализированных
(базовых) предприятий на территории муниципального образования,
исполнительный орган местного самоуправления представляет в
администрацию края после согласования с представительным органом
местного самоуправления.
Статья 9.1. Тарифное регулирование
(статья 9.1 введена Законом Краснодарского края от 20.10.2003 N
614-КЗ)
Договор, заключенный между исполнительным органом
государственной власти или исполнительным органом местного
самоуправления и перевозчиком (государственный или муниципальный
контракт), является основой для расчета регулирующим органом в
пределах его компетенции тарифов на пассажирские перевозки
автомобильным транспортом общего пользования.
Размер тарифа на пассажирские перевозки автомобильным
транспортом определяется из расчета фактических затрат прошлого
периода, действующих нормативов (лимитов) на расходы
автотранспортных предприятий (предпринимателей), прогнозного роста
цен на период применения тарифа, а также с учетом данных
обследования пассажиропотока по видам категорий пассажиров, уровня
бюджетного финансирования и установленного уровня рентабельности,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Тарифы на муниципальные городские перевозки устанавливаются с
учетом анализа всей совокупности маршрутов и видов перевозок в
муниципальном образовании и в соответствии с предложениями органа
местного самоуправления по организации транспортного обслуживания.
Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки производится на
основании ходатайства органа местного самоуправления, включающего
заключение о платежеспособном спросе населения муниципального
образования, заключения о достоверности заявляемых перевозчиком
требований, предложения по оптимизации транспортной сети
муниципального образования.
(часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Пересмотр тарифа на пассажирские перевозки, цены (тарифы) на
которые регулируются органом государственной власти Краснодарского
края в области ценового и тарифного регулирования, производится не
чаще одного раза в год, за исключением обстоятельств
неинфляционного характера, повлекших существенный рост затрат
перевозчика.
При заключении договора учитываются интересы населения и
перевозчика.
Заключение договора исполнительным органом государственной
власти или исполнительным органом местного самоуправления с
перевозчиком производится с учетом:
данных обследования пассажиропотока, проводимого постоянно
действующими комиссиями, в состав которых входят специалисты
исполнительных органов местного самоуправления, автотранспортных
предприятий и по согласованию представители общественных
организаций;
предполагаемого графика движения автотранспорта,
соответствующего интересам населения муниципального образования;
прогнозируемого показателя плановой доходности по каждому
маршруту исходя из затрат перевозчика и размера тарифа.
Глава IV. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ И
УПРАВЛЯЕМЫМ ИМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
Статья 10. Требования, предъявляемые к водителям
автотранспортных средств
Возраст, квалификация, опыт работы и иные профессиональные
характеристики водителя должны соответствовать требованиям,
установленным действующим законодательством для каждого вида
перевозок.
За провоз пассажиров без проездных документов установленного
образца, провоз неоплаченного багажа, превышение предельной
вместимости автобуса, отклонение от согласованного маршрута
движения водитель привлекается к ответственности в порядке,
sqr`mnbkemmnl действующим законодательством.
(часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 877-КЗ)
Статья 11. Необходимый перечень документов при осуществлении
пассажирских перевозок
Во время работы водитель автотранспортного средства должен
иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным
Правилами дорожного движения:
путевой лист с отметками о прохождении ежедневного технического
контроля автомобиля и медицинского осмотра водителя;
лицензионную карточку;
копию сертификата на услуги по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом или знак соответствия системы
сертификации в путевом листе.
Водитель дополнительно также должен иметь:
при выполнении маршрутных перевозок - схему с указанием опасных
участков маршрута, копию договора с организатором перевозок,
график (расписание) движения, информацию о габаритах и весе груза
для перевозки пассажиром бесплатно и за плату, билетную продукцию
и билетно - учетный лист;
при выполнении разовых заказных перевозок - список пассажиров с
указанием руководителя группы, заверенный заказчиком, а также
копию уведомления органов Государственной инспекции безопасности
дорожного движения и акт комиссионного обследования технического
состояния автобуса при перевозках детей.
Статья 12. Режим труда и отдыха водителей
Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с
нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о
рабочем времени и времени отдыха водителей.
Статья 13. Требования, предъявляемые к автобусам и легковым
автомобилям
Для осуществления пассажирских перевозок используются автобусы
и легковые автомобили, зарегистрированные в органах
Государственной инспекции безопасности дорожного движения и
прошедшие в установленном порядке государственный технический
осмотр.
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств должно производиться предприятиями,
предпринимателями, имеющими сертификат соответствия, в порядке,
установленном действующим законодательством. Перед выполнением
пассажирских перевозок на специализорованном (базовом) предприятии
производится предрейсовый технический и санитарный осмотр
транспортных средств, медицинское освидетельствование водителей, о
чем делается отметка в путевом листе. Организации, предприятия, а
также водители-предприниматели, не обладающие необходимой
производственно-технической, кадровой и нормативно-методической
базой, обеспечивают выполнение установленных законодательством
требований и норм на основе договора, заключенного со
специализированным (базовым) предприятием.
(в ред. Законов Краснодарского края от 02.12.2004 N 794-КЗ, от
31.05.2005 N 877-КЗ)
Автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, должны иметь:
передний и боковой указатели маршрутов следования и номер
маршрута;
задний указатель маршрута (для городских и пригородных
oepebngnj);
в салоне табличку с фамилиями водителя и кондуктора;
информацию о владельце автобуса, номера телефонов заказчика
маршрута. Краснодарского краевого отделения Российской
транспортной инспекции Министерства транспорта Российской
Федерации, организации по защите прав потребителей;
информацию о стоимости проезда и провоза багажа;
Правила пользования автобусами.
Легковые таксомоторы должны иметь:
опознавательный знак "Такси";
в салоне автомобиля табличку с фамилией водителя;
табличку со сведениями о режиме работы на линии;
информацию о владельце таксомотора, номера телефонов
Краснодарского краевого отделения Российской транспортной
инспекции Министерства транспорта Российской Федерации и
лицензионной палаты администрации Краснодарского края;
таксометр;
табличку с тарифом стоимости проезда 1 километра пути и 1 часа
простоя;
Правила пользования таксомоторами.
Статья 14. Лицензирование и сертификация пассажирских перевозок
автомобильным транспортом
Лицензирование и сертификация деятельности юридических лиц
независимо от их организационно-правовой формы, а также физических
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, определяются федеральным
законодательством.
Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ
Статья 15. Права и обязанности пассажиров
При пользовании услугами по перевозке пассажир имеет право:
требовать от перевозчика соблюдения установленных правил
перевозки;
иметь свободный доступ к информации о движении автобуса;
на возмещение ущерба (в том числе и морального), причиненного
по вине перевозчика его здоровью, личным вещам и перевозимому
багажу;
абзац 5 исключен. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N
818-КЗ.
обращаться к заказчику с предложениями по совершенствованию
пассажирских перевозок;
обращаться за защитой своих прав в органы, контролирующие
осуществление пассажирских перевозок, организации по защите прав
потребителей либо в суд.
Пассажир обязан:
выполнять установленные правила перевозок;
соблюдать общественный порядок;
своевременно и правильно оплачивать проезд и получать проездные
документы единого образца, утвержденного уполномоченным
федеральным органом государственной власти в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
уплачивать штраф за безбилетный проезд и провоз неоплаченного
багажа. Уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости
проезда и провоза багажа.
Пассажиру запрещается провозить в салоне автотранспортного
средства:
огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие,
ядовитые, едкие и зловонные вещества:
огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или
в незавернутом виде;
предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду
пассажиров;
животных и птиц в нарушение установленных правил.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Работа автотранспорта в чрезвычайных ситуациях
Работа пассажирского транспорта в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством.
Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Невыполнение должностными лицами, работниками пассажирского
транспорта, индивидуальными предпринимателями, пассажирами и иными
лицами требований настоящего Закона влечет за собой
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Контроль за соблюдением настоящего Закона
Контроль за соблюдением настоящего Закона, а также действующих
законов и иных нормативных правовых актов о пассажирских
перевозках автотранспортом осуществляют в пределах своей
компетенции органы государственной власти Краснодарского края и
другие органы, уполномоченные осуществлять государственный
контроль.
Статья 19. Приведение нормативных правовых актов органов
государственной власти и органов местного самоуправления
Краснодарского края в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты органов государственной власти и
органов местного самоуправления Краснодарского края подлежат
приведению в соответствие с настоящим Законом в месячный срок со
дня его вступления в силу.
Нормативные правовые акты органов государственной власти и
органов местного самоуправления Краснодарского края до приведения
их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не
противоречащей ему.
Часть 3 исключена. - Закона Краснодарского края от 13.03.2001 N
345-КЗ.
Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Краснодар
7 июля 1999 года
N 193-КЗ
-------------------------------------------------------------------
|