Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТ 28.04.1999 N 2/2 О ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
   
                            РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
                       от 28 апреля 1999 г. N 2/2
   
                  О ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
               СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КРАЯ
   
       Заслушав и   обсудив   сообщение  начальника  отдела  развития
   образования и инноватики департамента  Байрачного  Н.Е.  о  работе
   государственных и муниципальных образовательных учреждений края по
   изысканию дополнительных   источников   финансирования,   коллегия
   отмечает, что   в   крае  имеется  определенный  опыт  привлечения
   внебюджетных средств,  проводится  работа  по  упорядочению   этой
   деятельности.
       В крупных населенных пунктах края,  прежде всего городах Сочи,
   Новороссийске, Анапе, Краснодаре и других получила распространение
   такая форма  привлечения  внебюджетных   средств,   как   оказание
   образовательными учреждениями        платных        дополнительных
   образовательных услуг населению.  Всего  в  текущем  учебном  году
   платные дополнительные   образовательные   услуги   оказывают  167
   муниципальных общеобразовательных  учреждений  в  27   территориях
   края.
       Среди них интересен опыт управления  по  образованию  и  науке
   администрации г.  Сочи.  Полтора года назад управление осуществило
   целевую проверку      организации      платных      дополнительных
   образовательных услуг, изучило общественное мнение, отрегулировало
   порядок их  лицензирования,  разработало  и   ввело   в   действие
   необходимые формы   документов.   Проведенная   работа   позволила
   упорядочить систему      оказания      платных      дополнительных
   образовательных услуг   в   городе   и   привлечь   в  образование
   дополнительно свыше  4,6   млн.   рублей   (3,9%   общего   объема
   финансирования сферы образования).
       Повышенное внимание  вопросам  защиты  интересов  родителей  и
   учащихся при     получении    платных    образовательных    услуг,
   предотвращения злоупотреблений со стороны руководителей учреждений
   уделяет управление образования администрации города Новороссийска.
       Наряду с платными образовательными услугами в крае развивается
   другая форма      привлечения      внебюджетных      средств     -
   предпринимательская деятельность,  которая  осуществляется  прежде
   всего в  виде  аренды.  Образовательные  учреждения  края  сдают в
   аренду свои подсобные здания, учебные помещения, школьные столовые
   и т.д.  для  проведения  единовременных  мероприятий  или  учебных
   курсов различными организациями,  частными лицами.  Так, последние
   годы школа  -  гимназия  N  2  Павловского  района  сдает в аренду
   помещения под школьный буфет и книжный киоск,  в  летнее  время  в
   школе размещается  спортивно  - оздоровительный лагерь учащихся из
   Сибири. В  школе  имеется  своя  действующая  теплица.   За   счет
   внебюджетных средств   содержится  строительная  бригада,  которая
   осуществляет ремонт  здания  школы  и  оказывает   услуги   другим
   учреждениям райцентра.    Ежегодный   внебюджетный   доход   школы
   составляет более 13 тыс. рублей.
       В сельских  территориях  края  входит  в  практику привлечение
   дополнительного  финансирования  за  счет   использования   земли,
   закрепленной   в   установленном   порядке   за   образовательными
   учреждениями,  а также за счет сдачи ее в субаренду.  Значительный
   интерес   представляет   собой   опыт  образовательных  учреждений
   Успенского района по использованию земельных  участков.  Благодаря
   усилиям  районного  управления образованием и администрации района
   шестой год закрепленные за образовательными  учреждениями  175  га
   пахотной  земли  используется  ими  самостоятельно для выращивания
   овощей,  сахарной свеклы, пшеницы и т.д., а часть участков сдается
   в субаренду.  Проводимая работа позволила каждому образовательному
   учреждению организовать бесплатное питание учащихся и  учителей  и
   только в 1998 году получить в целом по району дополнительный доход
   в размере 512,5 тыс. рублей.
       Вместе с тем, вышеперечисленные формы привлечения внебюджетных
   средств в крае пока не приобрели массового характера.  Более того,
   в условиях значительного дефицита бюджетных средств, выделяемых на
   содержание и  развитие  системы  образования,  государственные   и
   муниципальные образовательные    учреждения    явно   недостаточно
   используют имеющиеся возможности.  Муниципальные органы управления
   образованием не   развернули   в  полной  мере  разъяснительную  и
   организационную работу по  привлечению  дополнительных  источников
   финансирования в систему образования,  не осуществляют совместно с
   методическими службами     и      институтами      дополнительного
   профессионального образования  обучение  руководителей учреждений,
   финансовых работников правовым основам внебюджетной деятельности.
       Нередки случаи    нарушения   руководителями   ОУ   финансовой
   дисциплины, их злоупотребления внебюджетными средствами, ущемления
   прав родителей  и  учащихся.  Это становится особенно нетерпимым в
   условиях резкого   снижения   платежеспособности    населения    и
   обострения социальной напряженности.
       Как показывает анализ практики оказания платных дополнительных
   образовательных услуг в ряде территорий края, основными причинами,
   препятствующими развитию сети услуг, являются:
       - несовершенство  работы местных налоговых органов,  которые в
   различных территориях за один вид деятельности удерживают  от  40%
   до 70% налогов, отчислений и сборов;
       - пассивность муниципальных органов  управления  образованием,
   не проявляющих инициативу по освобождению ОУ от местных сборов;
       - отсутствие материальной заинтересованности руководителей ОУ;
       - искусственные   ограничения  заработной  платы  исполнителям
   услуг (учителям),    толкающие    их    к     незарегистрированной
   образовательной деятельности;
       - дискредитация идеи дополнительных услуг теми  руководителями
   ОУ, которые  их  пытаются  насильственно  реализовывать  в  рамках
   основной деятельности учреждения.
       Серьезной проблемой  остаются в крае незаконные сборы денежных
   средств образовательными учреждениями на охрану,  ремонт  школьных
   зданий, материально  - техническое снабжение,  праздники и другое.
   Зачастую сбор денег осуществляют учителя,  классные  руководители.
   Иногда деньги,    собранные   родительскими   комитетами,   вместо
   попечительского совета (совета ОУ)  передаются  непосредственно  в
   распоряжение администрации       образовательного      учреждения.
   Встречаются факты  "фронтального"  оказания   спонсорской   помощи
   одновременно всеми родителями отдельных классов и учреждений.
       Государственными и       муниципальными       образовательными
   учреждениями допускаются  серьезные  нарушения  при сдаче в аренду
   закрепленных за ним  объектов  собственности,  а  также  земельных
   участков. Прежде всего, в нарушение Закона РФ "Об образовании" (п.
   11 ст.  39)   аренда   осуществляется   единолично   руководителем
   образовательного учреждения  без  согласия совета образовательного
   учреждения, что создает основу для злоупотреблений. Практически не
   принимают участия  в  определении  условий  арендных договоров,  в
   распределении и   расходовании   внебюджетных    средств    органы
   самоуправления образовательным учреждением.
       Существуют определенные       проблемы       централизованного
   обслуживания внебюджетных  счетов  образовательных  учреждений.  В
   крае и на местах отсутствует полная информация о всех внебюджетных
   доходах образовательных учреждений.
       Учитывая вышеизложенное,   а   также   в   целях   дальнейшего
   совершенствования системы    привлечения    внебюджетных   средств
   государственными и  муниципальными  образовательными  учреждениями
   коллегия решила:
       1. Принять к сведению информацию  начальника  отдела  развития
   образования и   инноватики  департамента  о  практике  привлечения
   внебюджетных средств     государственными     и     муниципальными
   образовательными учреждениями края.
       2. Рекомендовать департаменту образования и науки совместно  с
   управлением по   образованию   и   науке   администрации  г.  Сочи
   (Проданов) и  управлением  образования  администрации   Успенского
   района (Гусятникова)  разработать  краевую  нормативно  - правовую
   базу по оказанию платных дополнительных  образовательных  услуг  и
   осуществлению аренды земельных участков.
       IV квартал 1999 года - Юхняк  Р.П.,  Забугина  Л.Г.,  Проданов
   И.И., Гусятникова Л.Д.
       3. Департаменту образования и науки:
       3.1. Разработать   дополнительные   меры   по   предупреждению
   незаконного сбора денежных средств с родителей обучающихся.
       до  20 августа 1999 года - Юхняк Р.П.
       3.2. Внести предложение в  Законодательное  Собрание  края  по
   предоставлению налоговых    льгот   образовательным   учреждениям,
   привлекающим внебюджетные средства.
       IV квартал 1999 года - Юхняк Р.П., Забугина Л.Г.
       3.3. Рассмотреть  вопрос  о  введении   доплат   руководителям
   учреждений образования  за  организацию  и  привлечение  на  нужды
   образования внебюджетных средств  по  опыту  Московского  комитета
   образования.
       III квартал 1999 года - Юхняк Р.П., Забугина Л.Г.
       3.4. Продолжить     изучение    работы    государственных    и
   муниципальных образовательных    учреждений     по     привлечению
   внебюджетных средств. В соответствии с письмом первого заместителя
   председателя правительства края от 23.03.99  N  02-04/11  ежегодно
   проводить анализ    объема    привлечения   внебюджетных   средств
   образовательными учреждениями края.
       3.5. Совместно  с краевой государственной налоговой инспекцией
   подготовить разъяснения ОУ и  муниципальным  налоговым  службам  о
   налогообложении внебюджетной      деятельности     образовательных
   учреждений.
       III квартал 1999 года - Юхняк Р.П.
       3.6. Направить  настоящее  решение  коллегии   и   справку   в
   муниципальные органы  управления  образованием для использования в
   практической работе.
       май 1999 года - Байрачный Н.Е.
       4. Рекомендовать     муниципальным     органам      управления
   образованием:
       4.1. Изучить и использовать в практической  деятельности  опыт
   работы управления  по  образованию и науке администрации г.  Сочи,
   Успенского   района   по   организации   платных    дополнительных
   образовательных услуг и использованию земельных участков.
       4.2. Совместно  с  руководителями  образовательных  учреждений
   провести соответствующую работу по расширению практики привлечения
   внебюджетных средств,   обеспечив    неукоснительное    соблюдение
   законодательства в этой области.  В соответствии со ст.  41 Закона
   РФ "Об образовании" не допускать снижения размеров  финансирования
   тех образовательных  учреждений,  которые  привлекают внебюджетные
   средства.
       III квартал   1999  года  -  муниципальные  органы  управления
   образованием.
       4.3. Проанализировать   сложившуюся   в  территориях  практику
   привлечения родительских средств на нужды  школы,  обратив  особое
   внимание на   роль   попечительских   советов   и  других  органов
   самоуправления образовательных   учреждений.   Принять   меры   по
   прекращению незаконного   сбора   денежных   средств  с  родителей
   обучающихся непосредственно образовательными учреждениями.
       4.4. Обеспечить  выполнение ст.  39 Закона РФ "Об образовании"
   по обязательному участию советов  образовательных  учреждений  при
   рассмотрении условий арендных договоров.
       5. Контроль за  исполнением  настоящего  решения  оставляю  за
   собой.
   
                                                Председатель коллегии
                                                          Н.В.ТЕЛЕГИН
   
                                                   Секретарь коллегии
                                                         Е.Н.ТЮЛЬКИНА

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz