ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 1999 г. N 153
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЙ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО
РАЙОНА
Проверкой заявлений и обращений жителей Усть-Лабинского
района, проведенной комиссией администрации края и
правоохранительными органами, выявлены грубые нарушения
финансово-хозяйственной деятельности, допущенные администрацией и
предприятиями района в течение 1997-1998 годов.
Так, ревизиями КРУ МФ РФ в Краснодарском крае установлены
факты нецелевого использования бюджетных средств и незаконных
расходов на сумму более девяти миллионов рублей.
Правоохранительными органами возбуждены и расследуется ряд
уголовных дел по фактам хищений материальных ценностей, вверенного
имущества, сокрытия налогов и других правонарушений в
муниципальных унитарных предприятиях района. Такое состояние дел
стало возможным в отсутствие контроля за деятельностью
руководителей этих предприятий со стороны администрации района.
В итоге муниципальные предприятия района, созданные с целью
увеличения доходной части районного бюджета, только за 9 месяцев
1998 года понесли убытки на сумму около пяти миллионов рублей.
Сложившаяся практика проведения зачетов по налогам и
обязательным платежам в Пенсионный фонд РФ через МУП "Межрайбаза"
создала условия для хищения средств у предприятий района.
В связи с бесконтрольной разработкой, добычей и реализацией
нерудных стройматериалов бюджет района понес значительные убытки.
Материалы проведенных проверок свидетельствуют о небывалом
росте нарушений законности допускаемых администрацией и главой
района. Принимаемые главой района постановления зачастую ущемляют
интересы наименее социально защищенных слоев населения.
Не единичны случаи, когда администрация района в нарушение
закона изымала у собственников хозяйственные объекты и объявляла
их муниципальной собственностью.
Имеют место случаи наделения муниципальных унитарных
предприятий полномочиями федеральных органов государственной
власти, в то же время когда главой района создаются препятствия в
деятельности правоохранительных и контролирующих органов.
Главой района Горовым К.Э. в ноябре-декабре 1998 года
систематически распространялись в средствах массовой информации
различные сведения в отношении граждан, по заявлениям которых в
отношении него возбуждены и расследуются уголовные дела по части 3
статьи 129 Уголовного Кодекса РФ по факту распространения заведомо
ложных сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.
В районе сложилась порочная практика назначения на руководящие
должности в администрацию и муниципальные унитарные предприятия
лиц, проживающих за его пределами, некоторые из них в прошлом
привлекались к уголовной ответственности.
Эти серьезные нарушения в деятельности администрации и
муниципальных предприятий обусловили сокращение в районе
производства промышленной продукции, снижение доходов населения,
рост социальной напряженности.
На основании изложенного ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.За отсутствие контроля за администрацией и муниципальными
предприятиями, приведшее к грубым нарушениям в их
финансово-хозяйственной деятельности и росту
социально-экономической напряженности в районе, главу
Усть-Лабинского района Горового К.Э. строго предупредить.
2.Записку начальника управления администрации края по работе с
правоохранительными органами "О результатах проверки
финансово-хозяйственной деятельности администрации и
предприятий Усть-Лабинского района" направить главе
Усть-Лабинского района Горовому К.Э. для устранения отмеченных
нарушений. О принятых мерах проинформировать администрацию края до
1 мая 1999 г.
3.Управлению по работе с правоохранительными органами
(Дявочка), контрольно-аналитическому управлению (Небосов) взять на
контроль работу администрации Усть-Лабинского района по устранению
отмеченных нарушений.
4.Материалы проверки финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий района передать в прокуратуру края для
принятия мер по выявленным злоупотреблениям и привлечению виновных
к ответственности. Просить прокуратуру края (Шкребец) взять на
контроль расследование возбужденных по материалам проверки
уголовных дел и о результатах информировать администрацию края.
5.Рекомендовать главам муниципальных образований
Краснодарского края при подборе кандидатов на должность
специалиста по взаимодействию с правоохранительными и судебными
органами согласовывать их с управлением администрации края по
работе с правоохранительными органами.
6.Управлению информации и социально-политического
прогнозирования (Мухина) опубликовать настоящее постановление и
записку начальника управления администрации края по работе с
правоохранительными органами в средствах массовой информации в
изложении.
7.Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя главы администрации края, председателя
правительства Мельникова В.А.
8.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 4 марта 1999 г. N 153
ЗАПИСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЙ
УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
На протяжении 1997-1998 гг. в адрес руководства администрации
Краснодарского края поступали заявления и обращения жителей и
руководителей предприятий и хозяйств Усть-Лабинского района на
неправомерные действия администрации и о нездоровой социально-
экономической ситуации, сложившейся в районе.
Администрацией Краснодарского края для выяснения истинного
положения дел была направлена в Усть-Лабинский район комплексная
комиссия.
По результатам работы комиссии в течение октября - ноября 1998
года сообщаю следующее.
Проводимая в районе контрольно-экономическая работа не
позволила обеспечить экономное и рациональное использование
бюджетных средств, исключить факты их хищения, нецелевого
использования, привлечь потенциально имеющиеся источники
пополнения бюджета.
Так, проверками и ревизиями специалистов финансового отдела и
аппарата КРУ МФ РФ в Краснодарском крае по Усть-Лабинскому району
выявлены нецелевое расходование бюджетных средств и незаконные
расходы, допущенные хозяйствующими субъектами района, на сумму
более 9 миллионов рублей (1997 г. и первое полугодие 1998 г.).
Более того, непродуманная программа управления бюджетными
средствами привела к их использованию коммерческими структурами с
ущербом для района.
Третья часть выданных краевым бюджетом ссуд на стабилизацию
экономики района и поддержку сельхозпроизводителей использована с
нарушением их целевого назначения. Из выделенного товарного
кредита на сумму 6 миллионов рублей для финансирования затрат под
урожай 1997 года только 2 миллиона рублей были использованы по
целевому назначению.
Администрацией района не проявлено должной настойчивости в
возврате краевой ссуды в размере 2 миллионов рублей от
акционерного общества "Усть-Лабинский эфирно-масличный комбинат
"Флорентина".
Часть краевой бюджетной ссуды в сумме 1 миллиона рублей была
направлена на приобретение оборудования для строящейся мельницы
на Усть-Лабинском элеваторе. При этом комбинатом хлебопродуктов
ссуда своевременно возвращена не была. Более того, за нецелевое
использование ссуды были наложены штрафные санкции на сумму более
4,5 миллионов рублей.
Созданное с целью обеспечения сельхозпроизводителей района
горюче-смазочным материалами и минеральными удобрениями,
муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Агросервис"
осуществляло свою деятельность с нарушением закупочных цен,
установленных условиями предоставления краевой бюджетной ссуды.
Так, закупочная цена зерна в региональный фонд составляла 900
руб., а поставки зерна за горюче-смазочные материалы и минеральные
удобрения производились МУП "Агросервис" по цене 850 руб. за
тонну.
Аналогичное занижение закупочных цен было допущено
Усть-Лабинским и Ладожским элеваторами при использовании ссуды
краевого бюджета в сумме 7,2 миллиона рублей.
На наш взгляд, такая ценовая политика лишила
сельхозпроизводителей района материальной заинтересованности в
поставках продовольственной пшеницы в региональный фонд и
возможности снижения своей недоимки по платежам в бюджет.
При отсутствии надлежащего контроля за целевым использованием
краевой бюджетной ссуды со стороны управления сельского хозяйства
и финансового отдела администрации района межрайбаза
крайпотребсоюза (бывший директор Оркин) допустила реализацию
продовольственной пшеницы на 614 тысяч рублей ООО "Дюна"
Усть-Лабинского района с нарушением условий выделения краевой
бюджетной ссуды. Кроме того, межрайбазой крайпотребсоюза,
объявленной в настоящее время банкротом, не возвращена краевая
бюджетная ссуда в сумме 940 тысяч рублей.
В нарушение Закона РФ от 09.08.94 г. N 22-ФЗ "О плате за
землю" и Закона Краснодарского края от 19.11.96 г. "О плате за
землю в Краснодарском крае" администрацией района, а также
сельскими администрациями средства земельного налога
использовались для финансирования текущих расходов бюджетных
учреждений.
Финансовым отделом администрации района не осуществлялось
должного контроля за выполнением постановления главы администрации
Краснодарского края от 29.03.95 г. N 183 "О мерах по
совершенствованию в крае платежно-расчетных отношений" и Положения
о порядке выдачи, обращения и погашения РОКБ, утвержденного
постановлением главы администрации Краснодарского края от
24.03.97 г. N 91. В результате этого часть обязательств краевого
бюджета была использована для авансирования хозяйственной
деятельности предприятий и организаций при отсутствии
задолженности. Израсходовано расчетных обязательств краевого
бюджета с нарушениями условий их обращения и погашения на сумму
более 950 тысяч рублей.
Отсутствие контроля по освоению бюджетных средств при
проведении капитального ремонта жилого фонда, реконструкции базы
ПО ЖКХ, а также внешнего благоустройства привело к незаконным
расходам на сумму 210 тысяч рублей.
Установлена переплата бюджетных средств за теплоэнергию в
сумме 252,9 тыс. руб. Кроме того, при освоении выделенных краевым
бюджетом средств на выполнение целевых программ по приему-передаче
ведомственных объектов и капитального ремонта тепловых сетей
допущено незаконное их расходование на сумму 230 тысяч рублей.
В части покрытия убытков от реализации теплоэнергии населению,
в 1997 году из районного бюджета было допущено излишнее
финансирование ЗАО "Усть-Лабинсктеплоэнерго" на сумму более 1,6
миллиона рублей, которое часть излишне полученных средств в сумме
270 тыс. руб. направило в качестве долевого вклада администрации
района в строительство комплекса по переработке
крахмалосодержащего сельскохозяйственного сырья (спиртзавода).
Только выборочными проверками выявлены нецелевое использование
бюджетных средств и незаконные расходы в хозяйствующих субъектах
района на сумму 9 миллионов 733 тысяч рублей.
Сложившаяся практика проведения зачетов по обязательным
платежам в Пенсионный фонд РФ создала условия для хищения средств
предприятий.
По установленной схеме предприятия поставляют продукцию
(работы, услуги) в МУП "Межрайбаза" (бывший директор Мангасаров
И.Г.), которое в счет этих поставок должно погашать задолженность
предприятий перед Пенсионным фондом. Однако отсутствие должного
контроля за деятельностью МУП "Межрайбаза", которое зачастую не
проводит сверок расчетов по полученным средствам и фактическому
долгу предприятий перед Пенсионным фондом, привело к фактам
хищений денежных средств и материальных ценностей.
Так, невыполнение договора МУП "Межрайбаза" по
реструктуризации задолженности производственного объединения
жилищно-коммунального хозяйства (ПО ЖКХ) перед Пенсионным фондом
привело к хищению средств на сумму 780 тысяч рублей и начислению
пени ПО ЖКХ за нарушение сроков перечисления платежей в Пенсионный
фонд более 350 тысяч рублей.
Общая задолженность МУП "Межрайбаза" по оплате платежей
Пенсионному фонду РФ за полученные товарно-материальные ценности
от сельхозпроизводителей, предприятий и организаций района на
01.07.98 г. составила 2,4 миллиона рублей. В настоящее время по
материалам проверки возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Управление государственным и муниципальным имуществом
Усть-Лабинского района неоднократно превышало полномочия при
объявлении различных хозяйственных объектов муниципальной
собственностью, принимая такие решения без согласия собственника.
Так, незаконно были приняты решения по ООО "Дорстрой",
продовольственному рынку, принадлежащему кооперации,
административному зданию общепита, зданию комбината бытового
обслуживания, производственно-коммерческой фирме "Русь", рынку в
ст. Ладожской и по другим объектам.
Наглядно показывающим возможные истинные цели муниципализации
хозяйственных объектов является пример, когда территория бывшего
пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП), расположенного
в центре г. Усть-Лабинска, с основными средствами более 1,5
миллиона рублей, находящееся в федеральной собственности, была
объявлена муниципальной и передана МУП "Вещевой рынок" для
организации торговли.
Намерения на первый взгляд хорошие, но дальнейшая уценка
основных средств до 138 тысяч рублей, их продажа ООО "Интер" и
передача постановлением главы района N 768 от 16.07.98 г.
земельного участка ПАТП размером 1,8 га в бессрочное пользование
ООО "Интер" говорят об истинных намерениях заинтересованных лиц.
Интересен был бы ответ Горового К.Э. на вопрос, какая была
необходимость строить новое ПАТП и расходовать на эти цели из
бюджета района 1 миллион 785 тысяч рублей, когда можно было не
продавать действующее ПАТП по вышеуказанной схеме ООО "Интер".
Кстати, установлено, что ООО "Интер" учреждено двумя
физическими лицами: Грелягиным В.В., проживающим в Северском
районе, и Паршиковой И.А., проживающей в г. Краснодаре, которые по
имеющимся сведениям являются знакомыми Горового К.Э.
Проведенной проверкой МУП "Вещевой рынок" также установлено,
что ООО "Интер" с июля 1998 года и по настоящее время незаконно
осуществляло сбор с торгующих на вещевом рынке, направив
полученные средства в размере 98 тысяч рублей не в бюджет района,
а на строительство магазинов, находящихся в собственности
учредителей.
Считаю, что прокуратуре района необходимо рассмотреть
законность распродажи муниципального имущества и определить
ответственность должностных лиц, принимавших эти решения.
Вместо оказания помощи в финансировании местных производителей
администрация района раздает собственность в аренду
хозяйственникам других районов. При этом администрация не
контролирует оплату налогов и степень доходности для района таких
решений, принимаемых, ко всему прочему, без согласия Совета
депутатов.
Выселковскому агрокомплексу передана в аренду крупнейшая
птицефабрика "Усть-Лабинская".
Такие действия могут привести к тому, что скоро весь район
будет передан в аренду.
В соответствии с законодательством о местном самоуправлении
исполнительный орган местного самоуправления - администрация и
возглавляющий ее глава района обязаны обеспечить на территории
муниципального образования соблюдение законов, актов
государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан.
Отвечая за это важнейшее направление деятельности местного
самоуправления, районная администрация не только не выполняет эту
функцию, но и нередко попирает действующие федеральные, краевые
законы, Устав Усть-Лабинского района.
На протяжении двух последних лет на территории Усть-Лабинского
района наблюдается небывалый рост нарушений законности. В 1998
году прокуратурой совместно с другими правоохранительными и
контролирующими органами выявлено 1896 нарушений законов - это
более чем на полторы тысячи больше, чем в 1996 году. В истекшем
году на решения органов местного самоуправления прокурором
принесено 19 протестов, из них каждый третий - главе района.
В 1997-1998 годах главе района направлено 25 представлений об
устранении допускаемых нарушений законов. К примеру, в 1996 году
предыдущему главе администрации - всего четыре. В защиту прав
граждан прокуратурой в 1998 году в суд направлено более полутора
тысяч исковых заявлений, в то время как в 1996 году их было всего
45.
В нарушение уставных полномочий и действующего
законодательства глава района своим постановлением N 514 от
10.08.98 г. незаконно приостановил предоставление льгот более чем
18 тысячам проживающих в районе военнослужащих, чернобыльцев,
ветеранов и инвалидов. По протесту прокурора незаконное
постановление отменено.
Игнорируя конституционные права граждан о свободе труда,
запрете принудительного труда и защите от безработицы, главой
района для лиц, лишившихся своих рабочих мест, издано
постановление N 576/1 от 14.09.98 г., где в качестве условия
получения статуса безработного введены обязательные общественные
работы. Незаконное постановление также отменено по протесту
прокурора.
Администрация района не осуществляла необходимого контроля и
за выполнением собственных решений и постановлений. Так, созданная
администрацией района экспертная комиссия по оценке имущества
физических лиц с целью пополнения доходов бюджета свою работу
фактически не вела, в то время как по данным бюро технической
инвентаризации, госналогинспекции и других органов в районе около
1,5 тыс. строений и сооружений используются при отсутствии
инвентаризационной или страховой оценки.
С приемлемым обоснованием - увеличение доходной части бюджета
района - создаются многочисленные муниципальные предприятия, но
фактическое положение дел свидетельствует об иных целях радеющих
за их создание лиц.
Из 17 муниципальных предприятий за 9 месяцев 1998 г. лишь 4
получили прибыль на общую сумму 190 тысяч рублей, а остальные
принесли убытки на сумму более 5 миллионов рублей. Долги
муниципальных предприятий кредиторам на 01.10.98 г. составили
более 21 миллиона рублей.
Производство промышленной продукции в районе сокращено по
сравнению с 1996 г. на 12%. Денежные доходы на душу населения в
районе значительно отстают от среднекраевых.
В процессе работы краевой комиссии были проведены выборочные
проверки созданных администрацией района муниципальных
предприятий.
Выявлены многочисленные факты хищений материальных ценностей,
вверенного имущества, злоупотреблений и т. д.
МУП "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК", РУКОВОДИТЕЛЬ ПАРСЕГОВ А.В.
За 9 месяцев 1998 г. Центральным рынком получено всего лишь 21
тысяча рублей прибыли, а сумма долга кредиторам по состоянию на
01.10.98 г. составила 285 тысяч рублей. С момента незаконной
передачи Центрального рынка в муниципальную собственность доходы
рынка значительно снизились, а ставки сборов возросли.
Работниками Южного регионального управления по борьбе с
организованной преступностью совместно с налоговой инспекцией
района выявлено хищение денежных средств в особо крупных размерах,
совершенное администрацией МУП "Центральный рынок". Только за 4
месяца было похищено денег, полученных за аренду торговых мест и
помещений, на сумму более 200 тысяч рублей.
Можно лишь догадываться о фактически похищенных денежных
средствах.
По этому факту возбуждено уголовное дело. В настоящее время
Федеральной службой налоговой полиции рассматривается вопрос о
возбуждении уголовного дела по факту сокрытия налогов на этом
предприятии.
Кроме того, вступившим в силу решением арбитражного суда
Краснодарского края постановление главы района о передаче рынка в
муниципальную собственность отменено.
МУП "ВОРОНЕЖСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС"
Усть-Лабинским РОВД возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 2
УК РФ (мошенничество) в отношении директора рынка Чакалова Т.,
который самовольно производил взыскание сбора с торгующих с
присвоением выручки в течение трех месяцев.
МУП "МЕЖРАЙБАЗА", РУКОВОДИТЕЛЬ МАНГАСАРОВ И.Г.
Это муниципальное предприятие было создано администрацией
района для проведения зачетов по долгам в местный бюджет и
Пенсионный фонд. Как показала проверка, там совершались
многочисленные злоупотребления и хищения вверенного имущества.
По указанию администрации района руководство МУП "ПО ЖКХ"
передало МУП "Межрайбаза" ценные бумаги (векселя, расчетные
обязательства краевого бюджета (РОКБ) на сумму 800 тыс. руб. для
погашения задолженности перед Пенсионным фондом. Такой
необходимости в этом не было, так как ПО ЖКХ могло напрямую
погасить задолженность перед Пенсионным фондом.
Однако до настоящего времени МУП "Межрайбаза" задолженность не
погашена, что привело к начислению пени по платежам ПО ЖКХ перед
Пенсионным фондом в сумме 368 тысяч рублей. Неоднократные письма
директора ПО ЖКХ в адрес главы района Горового К.Э., давшего
указание о передаче ценных бумаг, остаются без ответа.
Между тем, правоохранительными органами было установлено, что
переданные ценные бумаги (на сумму 780 тыс. руб.) были похищены
работниками МУП "Межрайбаза" и "обналичены" в "Кубинбанке".
Руководством МУП "Межрайбаза" похищена также мука пшеничная в
количестве 45 тонн на сумму 49 тысяч рублей, полученная в
райпищекомбинате "Усть-Лабинский".
Также возбуждено уголовное дело по факту хищения муки в
количестве 365 тонн. Мука, полученная от ОАО "Хлеб Кубани"
г. Тимашевска, была похищена лично директором МУП "Межрайбаза"
Мангасаровым.
В итоге МУП "Межрайбаза" должно Пенсионному фонду 2,4 миллиона
рублей, а другим кредиторам более 1 миллиона рублей.
МУП "АГРОСЕРВИС", ДИРЕКТОР ВИЛЕРТС Д.М.
Предприятие создано администрацией района с целью оказания
помощи сельхозпроизводителям района. Однако руководством МУП
"Агросервис" беспроцентные средства района нередко используются на
другие цели.
При наличии потребности в финансировании объектов
социально-культурной сферы, недофинансировании сельского
хозяйства, невыполнении расходной части бюджета по 6 наименованиям
социально-культурной сферы на 350 тысяч рублей из средств МУП
"Агросервис" финансируется деятельность футбольного клуба "Лаба" в
размере 1,3 миллиона рублей, часть из которых безнадежна к
возврату.
Отчетными данными по деятельности футбольного клуба "Лаба"
налоговая инспекция не располагает, т. к. в связи с возбуждением
уголовного дела руководство клуба находится в розыске.
В результате такой деятельности долг предприятия кредиторам по
состоянию на 01.10.98 г. составил 11,5 миллиона рублей, а убытки
от деятельности предприятия за 9 месяцев составили 306 тысяч
рублей.
На 01.10.98 г. задолженность МУП "Агросервис" перед районным
бюджетом составляла 4 миллиона рублей.
Можно предположить, что свою лепту в выше обозначенное
состояние предприятия внес и сам глава района. Так, согласно акту
КРУ МФ РФ в Краснодарском крае от 30.10.98 г. в нарушение
требований Порядка ведения кассовых операций в РФ глава района
Горовой К.Э., не являясь работником МУП "Агросервис", получил на
этом предприятии подотчетные суммы на командировочные для поездки
в США. Поездка в США Горового К.Э., Паршиковой И.А. и двух
работников муниципального предприятия обошлась последнему в 71
тысячу рублей.
Вышеобозначенное состояние дел в муниципальных предприятиях
района резко противоречит заявлениям Горового К.Э. о пополнении
бюджета за счет их деятельности.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ" органы местного
самоуправления обязаны осуществлять контроль за использованием
земель на территории муниципального образования и приостанавливать
работы, связанные с использованием недр в нарушение
законодательства.
По нашему мнению, бюджет района понес колоссальные убытки
именно из-за отсутствия контроля со стороны администрации района
за добычей нерудных стройматериалов.
На протяжении 1997-1998 годов руководство ООО "Энергия"
организовало незаконную разработку, добычу и реализацию песка,
гравия из карьеров и площадок Усть-Лабинского района. Объем
незаконно добытого песка только в карьере "Ладожский" составил
более 30000 м. куб. Этот песок частично был реализован работниками
ООО "Энергия" за наличный расчет. Полученные суммы, а это более
500 тыс. руб., были присвоены. Более 6000 м. куб. гравия добыто
самовольно в пойме реки Лаба. Денег за добытый гравий (а это не
менее 100 тысяч рублей) не поступило ни в бюджет района, ни в
кассу ООО "Энергия".
Этими же лицами было организовано хищение песка, намытого
речным пароходством на площадке складирования в ст. Воронежской.
Объем похищенного песка составил более 60000 м. куб., а его
стоимость более 1 миллиона рублей.
В налоговой инспекции ООО "Энергия" как плательщик налога на
добычу и воспроизводство минерально-сырьевой базы не значится.
По этим материалам управлением Федеральной службы налоговой
полиции по Краснодарскому краю возбуждено уголовное дело, ведется
следствие.
В ходе дальнейшей проверки комиссией были установлены
разработки карьеров без наличия лицензии, в том числе:
месторождение Ладожское (песок), Тенгинское (гравий), Воронежское
(песчано-гравийная смесь). Вышеуказанные разработки велись с
грубым нарушением Закона Краснодарского края от 10.10.97 г. N 101
"О недропользовании на территории Краснодарского края".
Добыча песка в карьере "Заречный" велась ООО
"Усть-Лабинсктеплоэнерго" без проекта. Кубанское бассейновое
хозяйство предупреждало, что добыча песка приведет к уничтожению
естественных нерестилищ ценных пород рыб и разрушению питьевого
забора г. Усть-Лабинска, однако все эти предупреждения остались
без внимания.
Кроме того, предприятие не проводило маркшейдерские замеры,
из-за чего объемы добычи песка установить невозможно. В результате
созданы все условия для хищений.
Зная о нарушениях и злоупотреблениях в муниципальных
предприятиях и с учетом "непокорности" федеральных
правоохранительных и контролирующих органов, постоянно
напоминающих руководству района о необходимости соблюдения
действующего законодательства, Горовой К.Э. принимает меры по
созданию структур, которые позволяли бы вмешиваться в вопросы,
относящиеся к компетенции федеральных органов власти.
Так, постановлением главы района от 22.06.98 г. N 333/1 была
создана муниципальная налоговая инспекция, осуществляющая
деятельность на территории Усть-Лабинского района.
По результатам проверки законности ее создания прокуратурой
принесен протест. По результатам документальных проверок,
оперативно-следственных мероприятий, многочисленных встреч
работников комиссии с жителями Усть-Лабинского района сложилось
твердое мнение, что администрация Усть-Лабинского района,
возглавляемая Горовым К.Э., на протяжении двух лет работы
узурпировала власть, подчинив свою деятельность интересам не
жителей района, а отдельной группы лиц.
Все действия главы администрации были направлены на
продвижение "своих" людей и обеспечение прямого им
покровительства. Эта так называемая "единая команда", пользуясь
покровительством Горового К.Э., встала на путь прямых
злоупотреблений, не только игнорируя действия правоохранительных и
контролирующих органов района, направленные на пресечение
правонарушений, но и прямо или косвенно создавая им различные
препятствия для осуществления своих функций.
Так, решение Горового К.Э. о выселении налоговой инспекции
района из помещения, находящегося в муниципальной собственности,
последовало после выявления ею многочисленных нарушений в
муниципальных унитарных предприятиях, подконтрольных администрации
района. До настоящего времени администрацией района не принято
решение о выдаче правоустанавливающих документов на здание
налоговой полиции.
Одновременно глава района направлял многочисленные жалобы и
заявления на якобы неправомерные действия неугодных ему
должностных лиц, сопровождая своей подписью требования о
наказании, снятии с работы и т. д.
Используя свою власть, Горовой К.Э. направлял в адрес РОВД
многочисленные письменные и устные заявления о выселении из
занимаемых помещений работников ГИБДД, детской комнаты милиции,
паспортно-визовой службы и других служб милиции, оказывая таким
образом косвенное давление на руководство райотдела милиции.
И опять, все эти действия администрации совпадали с выявлением
работниками милиции нарушений в муниципальных унитарных
предприятиях, таких как МУП "Торгсервис", МУП "Рынки" и т. д.
До октября 1998 г. Усть-Лабинский РОВД в связи с отсутствием
актового зала проводил служебные совещания в здании администрации
района. Однако Горовой К.Э. после начала работы комиссии запретил
их проведение и дал указания другим руководителям, в чьем
распоряжении имелись подобные помещения, не пускать в них
работников милиции или взимать с них арендную плату.
В то же время для уже названных ТОО "Васюринский
мясокомбинат", ООО "Интер", ООО "Прогресс", МУП "Межрайбаза", МУП
"Агросервис" и других муниципальная собственность передается за
символическую плату либо оформляется в бессрочное пользование.
Глава района и другие лица администрации погрязли во
всевозможных разбирательствах, используя в своих целях средства
массовой информации.
В связи с распространением Горовым К.Э. в СМИ не
соответствующих действительности сведений в отношении него
возбуждено три уголовных дела по признакам ст. 129 УК РФ (клевета,
соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо
тяжкого преступления). За аналогичные деяния к уголовной
ответственности привлечена пресс-секретарь администрации
Титова Т.В.
Подбор кадров как для самой администрации, так и для
муниципальных предприятий осуществляется, как правило, из числа
лиц, проживающих вне Усть-Лабинского района, некоторые их них
привлекались к уголовной ответственности.
Так, заместитель главы администрации района Плешаков К.Ю.
(ранее судимый) проживает в г. Краснодаре. Сам глава Горовой также
житель г. Краснодара. Заведующая финансовым отделом Матренина
Г.Н., главбух Левченко С.А., директор МУП "Межрайбаза" Мангасаров
И.Г., МУП "Агросервис" Иваха Н.М., Вилертс Д.М., МУП "Вещевой
рынок" Чернега С.В. - жители г. Краснодара, МУП "Центральный
рынок" Марков А.Л., Парсегов А.В. - жители г. Майкопа. Этот список
можно продолжить.
В районе сложилась сложная социально-экономическая ситуация.
Налицо все более разрастающийся конфликт между администрацией
района и руководителями многих предприятий, хозяйств,
правоохранительных органов, жителями района.
Начальник управления администрации края
по работе с правоохранительными органами
Ф.ДЯВОЧКА
|