УТРАТИЛ СИЛУ. ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 01.03.2002 N 459-КЗ
26 февраля 1999 года N 164-КЗ
------------------------------------------------------------------
З А К О Н
К Р А С Н О Д А Р С К О Г О К Р А Я
О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
10 февраля 1999 года
Настоящий закон разработан на основании Конституции Российской
Федерации, Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в
Российской Федерации", определяет порядок образования и
использования финансовых ресурсов для содержания и развития сети
автомобильных дорог общего пользования, находящихся в
государственной собственности Краснодарского края, основы
управления средствами целевого внебюджетного территориального
дорожного фонда Краснодарского края, а также полномочия краевого
органа управления автомобильными дорогами - Краснодарского
краевого управления автомобильными дорогами общего пользования
"Краснодаравтодор" в части образования и расходования средств
целевого внебюджетного территориального дорожного фонда
Краснодарского края на основании полномочий, переданных ему
органами государственной власти Краснодарского края.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
краевой орган управления автомобильными дорогами -
уполномоченный орган администрации Краснодарского края по
государственному управлению территориальными автомобильными
дорогами общего пользования, мостами и дорожными сооружениями,
являющимися объектами государственной собственности Краснодарского
края и находящимися на его балансе, осуществляющий
прогнозирование, сбор, учет, управление и расходование средств
территориального дорожного фонда;
дорожное хозяйство Краснодарского края - единый комплекс,
состоящий из автомобильных дорог общего пользования, относящихся к
государственной собственности Краснодарского края, и юридических
лиц, постоянно выполняющих заказы краевого органа управления
автомобильными дорогами на обследование, изыскания,
проектирование, содержание, ремонт, реконструкцию и строительство
автомобильных дорог, проведение научных исследований, подготовку и
переподготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники,
добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность,
связанную с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством
автомобильных дорог;
автомобильные дороги общего пользования, относящиеся к
государственной собственности Краснодарского края (далее -
автомобильные дороги), - это внегородские автомобильные дороги,
мосты и дорожные сооружения, являющиеся государственной
собственностью Краснодарского края и обеспечивающие перевозки
грузов и пассажиров для удовлетворения социально-экономических
потребностей края и нужд населения;
целевой внебюджетный территориальный дорожный фонд
Краснодарского края (далее - территориальный дорожный фонд) -
средства, направляемые на финансирование содержания, ремонта,
реконструкции и строительства автомобильных дорог, строительство и
ремонт производственных баз, создание средств связи, приобретение
техники и оборудования, а также на управление дорожным хозяйством
края.
Статья 2. Полномочия органов Государственной власти
Краснодарского края в области образования и
использования средств территориального дорожного
фонда
1.Законодательный орган государственной власти Краснодарского
края в области образования и использования средств
территориального дорожного фонда осуществляет:
разработку и принятие законов и иных нормативных правовых
актов Краснодарского края в области финансирования и управления
дорожным хозяйством Краснодарского края;
установление порядка образования и расходования средств
территориального дорожного фонда;
заслушивание отчетов об использовании средств территориального
дорожного фонда;
установление ставок налога на пользователей автомобильных
дорог; установление сроков уплаты налога с владельцев транспортных
средств;
увеличение ставки налога с владельцев транспортных средств или
полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий,
организаций и учреждений от уплаты налога;
полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий,
организаций и учреждений от уплаты налога на приобретение
автотранспортных средств или понижение его размера.
2.Исполнительный орган государственной власти Краснодарского
края в области образования и использования средств
территориального дорожного фонда осуществляет:
принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в
области использования средств территориального дорожного фонда в
пределах своей компетенции;
разработку и реализацию краевых государственных программ по
содержанию и развитию автомобильных дорог;
государственное управление автомобильными дорогами, дорожными
сооружениями и мостами, находящимися в государственной
собственности Краснодарского края, и учет этого имущества;
прогнозирование, сбор, учет и расходование средств
территориального дорожного фонда.
Статья 3. Источники образования территориального дорожного
фонда
1.Территориальный дорожный фонд образуется за счет:
налогов, уплачиваемых в территориальный дорожный фонд в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
финансовых санкций за неуплату налогов в территориальный
дорожный фонд;
субвенций и дотаций из средств Федерального дорожного фонда
Российской Федерации;
средств от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных
санкций, сдачи в аренду имущества, приобретенного за счет средств
территориального дорожного фонда, платы за выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы; платы за выдачу согласований по
отводу земельных участков в придорожной полосе; средств,
перечисляемых за перевозку по автомобильным дорогам
крупногабаритных и тяжеловесных грузов; платы за услуги
пользования информацией о рациональном маршруте движения, о
состоянии проезда; платы за услуги дорожной аварийно-спасательной
службы; доходов, полученных от размещения средств территориального
дорожного фонда на счетах банков (включая валютные), от займов и
инвестиций (в том числе международных), курсовых разниц, а также
из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской
Федерации).
2.С целью пополнения средств территориального дорожного фонда
из дополнительных источников краевой орган управления
автомобильными дорогами в соответствии с действующим
законодательством вправе создавать службы, обеспечивающие
эксплуатацию дорог и техническую организацию дорожного движения
(службу весового контроля, службу размещения и эксплуатации
объектов придорожного сервиса, дорожную аварийно-спасательную
службу, службу управления дорожным движением, службу
резервирования земли вдоль автомобильных дорог с последующей ее
сдачей в аренду, службу платных участков дорог и мостов).
Средства, поступающие из дополнительных источников, имеют
специальное назначение и расходуются на содержание, ремонт,
реконструкцию и строительство автомобильных дорог в соответствии с
целевым назначением, определяемым настоящим законом, и
пропорционально статьям годового бюджета территориального
дорожного фонда.
Предприятия, организации и учреждения, полностью финансируемые
из средств краевого и (или) муниципальных бюджетов, освобождаются
от уплаты налога с владельцев транспортных средств и налога на
приобретение автотранспортных средств.
К ним относятся:
предприятия, организации и учреждения здравоохранения,
образования, социальной защиты населения, а также органы
государственной власти Краснодарского края и местного
самоуправления, финансируемые из краевого и муниципальных
бюджетов.
Статья 4. Порядок использования средств территориального
дорожного фонда
Средства территориального дорожного фонда распределяются и
используются в порядке, установленном настоящим законом.
Проект годового бюджета территориального дорожного фонда не
может быть дефицитным.
Объемы финансирования по статьям расходов территориального
дорожного фонда по представлению краевого органа управления
автомобильными дорогами вносятся ежегодно исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края в проект бюджета на
очередной финансовый год, утверждаются законодательным органом
государственной власти Краснодарского края, имеют целевой характер
и не подлежат секвестированию и изъятию.
Статья 5. Планирование дорожных работ
1.Планирование дорожных работ по содержанию, ремонту,
реконструкции и строительству автомобильных дорог с целью
формирования заказов на дорожные работы производится краевым
органом управления автомобильными дорогами в пределах сумм сбора
налогов в территориальный дорожный фонд, прогнозируемых и
уплачиваемых на территории Краснодарского края, и осуществляется с
учетом:
размеров субвенций и дотаций из средств Федерального дорожного
фонда Российской Федерации;
объективной потребности в средствах на текущее содержание,
ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог;
протяженности, значения и состояния существующей сети
автомобильных дорог, мостов, других искусственных сооружений и
инженерного оборудования автомобильных дорог;
необходимости выполнения программ по повышению уровня
содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных
дорог;
реконструкции аварийных участков автомобильных дорог и
аварийных мостов;
выполнения мероприятий по повышению безопасности дорожного
движения;
восстановления существующих и устройства недостающих
остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных
остановках, туалетов, переходно-скоростных полос, площадок для
остановки или стоянки автомобилей (с обустройством, смотровыми
ямами или эстакадами), пешеходных переходов, в том числе в разных
уровнях, тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек;
восстановления электроосвещения на отдельных участках
автомобильных дорог, на мостах, путепроводах и паромных
переправах, в тоннелях, восстановления дорожной линейной
телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств
технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети;
замены поврежденных и установки недостающих дорожных знаков
(включая знаки индивидуального проектирования), ограждений и
направляющих устройств;
нанесения дорожной разметки и ее восстановления; устройства
снегозащитных лесных полос и ухода за посадками и саженцами;
обрезки веток для обеспечения видимости; засева травой полосы
отвода и разделительной полосы;
устройства, оборудования и обслуживания пунктов по учету
движения, пунктов весового контроля, дорожных метеопунктов,
снегомерных и водомерных постов, а также постов для измерения
температуры в слоях дорожной конструкции и других устройств,
необходимых для изучения работы автомобильной дороги, ее отдельных
элементов и сооружений;
архитектурно-художественного оформления элементов обустройства
и благоустройства автомобильных дорог (или их отдельных участков),
развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых
площадок, стоянок, достопримечательных мест и других объектов;
установления и содержания в чистоте и порядке беседок,
скамеек, панно и других объектов;
окраски обстановки и элементов обустройства автомобильных
дорог, содержания их в чистоте и порядке;
потребности в текущем и перспективном развитии инфраструктуры
муниципальных образований края; природно-климатических условий.
2.Текущее выполнение плана сбора налогов в территориальный
дорожный фонд по муниципальным образованиям края в течение года
может учитываться при фактическом выделении ассигнований на
содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных
дорог.
3.План финансирования дорожных работ на текущий год
разрабатывается краевым органом управления автомобильными дорогами
на основании утвержденной исполнительным органом государственной
власти края программы развития автомобильных дорог, данных
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог,
межремонтных сроков, а также с целью ликвидации последствий
стихийных явлений.
Приоритетные направления устанавливает краевой орган
управления автомобильными дорогами на основании объективно
сложившейся ситуации.
Статья 6. Направление средств территориального дорожного фонда
на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство
автомобильных дорог общего пользования, относящихся
к федеральной собственности
В случае необходимости по решению законодательного органа
государственной власти Краснодарского края краевой орган
управления автомобильными дорогами имеет право направлять средства
территориального дорожного фонда на содержание, ремонт,
реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего
пользования, относящихся к федеральной собственности и находящихся
на балансе краевого органа управления автомобильными дорогами.
Статья 7. Концентрация средств территориального дорожного
фонда
Средства территориального дорожного фонда концентрируются на
специальных счетах краевого органа управления автомобильными
дорогами в учреждениях Центрального банка Российской Федерации,
изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым
назначением.
Статья 8. Контроль за использованием средств территориального
дорожного фонда
Краевой орган управления автомобильными дорогами представляет
законодательному органу государственной власти Краснодарского края
отчет об использовании средств территориального дорожного фонда за
истекший финансовый год.
Контроль за целевым использованием средств территориального
дорожного фонда осуществляет законодательный орган государственной
власти Краснодарского края.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью
внесения налога в территориальный дорожный фонд осуществляется
государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю
совместно с краевым органом управления автомобильными дорогами.
Статья 9. Перераспределение средств территориального дорожного
фонда
Бюджет территориального дорожного фонда утверждается
одновременно с краевым бюджетом и является целевым источником.
В случае производственной необходимости или изменения размера
либо источников финансирования краевой орган управления
автомобильными дорогами по согласованию с исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края перераспределяет
средства между статьями расходов в пределах 5 процентов средств
годового бюджета территориального дорожного фонда. Изменение
статей расходов свыше 5 процентов утверждается законодательным
органом государственной власти Краснодарского края по
представлении исполнительного органа государственной власти
Краснодарского края.
Переходящий остаток средств территориального дорожного фонда
предназначен для обеспечения непрерывности финансирования дорожных
работ в первом квартале года, следующего за годом, на который был
утвержден бюджет фонда.
Статья 10. Сроки опубликования отчета об использовании средств
территориального дорожного фонда
Отчет об использовании средств территориального дорожного
фонда подлежит опубликованию в средствах печати не позднее 1
апреля года, следующего за отчетным.
Статья 11. Резервирование средств территориального дорожного
фонда
Краевой орган управления автомобильными дорогами в случае
дефицита средств имеет право производить предварительное
накопление средств территориального дорожного фонда с целью
проведения определенных видов работ, требующих надлежащих погодных
условий, в наиболее благоприятный период года (май - сентябрь).
Для этой цели краевой орган управления автомобильными дорогами
имеет право заключать договоры с банками с выплатой ими процентов
по остаткам средств на счетах или осуществлять временное
размещение средств на счетах с зачислением процентов в
территориальный дорожный фонд.
В случае временного недостатка финансовых средств, связанного
с разрывом во времени (по причине сезонности) между выполнением
объемов дорожных работ и поступлением средств, краевой орган
управления автомобильными дорогами вправе брать кредиты. Процент
по кредитам относится на соответствующую статью расходов
территориального дорожного фонда. Лимит кредитов определяется в
бюджете территориального дорожного фонда.
Статья 12. Возмещение задолженности по налогам в
территориальный дорожный фонд
Краевой орган управления автомобильными дорогами имеет право
разрешить налогоплательщику при отсутствии денежных средств
производить возмещение задолженности по налогам в территориальный
дорожный фонд натуральной продукцией или услугами в порядке,
установленном администрацией Краснодарского края.
Статья 13. Отсрочки (рассрочки) по платежам в территориальный
дорожный фонд
Краевой орган управления автомобильными дорогами имеет право
предоставлять налогоплательщикам отсрочки (рассрочки) по платежам
в территориальный дорожный фонд сроком не более шести месяцев в
течение календарного года на условиях, определенных в бюджете
территориального дорожного фонда, или установленных решением
исполнительного органа государственной власти края.
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО ФОНДА
Статья 14. Содержание автомобильных дорог
1.Планирование и осуществление затрат на содержание
автомобильных дорог производится по нормативу или набору работ,
планов-зданий или смет, калькуляций и проектно-сметной
документации исходя из размера финансирования, определенного
бюджетом территориального дорожного фонда.
2.Дополнительные средства, поступающие в территориальный
дорожный фонд от пропуска крупногабаритного и тяжеловесного
транспорта, от сдачи в аренду пунктов сервиса и из других
источников, могут направляться на строительство складов
противогололедных материалов, на развитие придорожного сервиса,
пунктов учета и регулирования движения, на развитие и содержание
службы весового контроля.
3.Авансирование подрядчиком под плановый объем работ с целью
создания запаса материалов и запасных частей для зимнего
содержания автомобильных дорог и проведения аварийно-
восстановительных работ в соответствии с заключенными договорами
(контрактами) по содержанию автомобильных дорог осуществляется
помесячно. Конкретный размер авансов определяется краевым органом
управления автомобильными дорогами исходя из наличия средств
финансирования.
4.Содержание автомобильных дорог включает в себя другие работы
согласно классификации работ по содержанию автомобильных дорог
общего пользования, утвержденной федеральным органом
исполнительной власти в области дорожного хозяйства.
Исполнительный орган государственной власти края может
утвердить для автомобильных дорог края классификацию работ по
содержанию автомобильных дорог, разработанную краевым органом
управления автомобильными дорогами.
5.Погашение кредиторской задолженности производится в части
выполнения работ и услуг по содержанию автомобильных дорог.
6.Краевой орган управления автомобильными дорогами в случае
отсутствия необходимого финансирования на проектно-изыскательские
работы по объектам содержания автомобильных дорог имеет право по
согласованию с исполнительным органом государственной власти края
предусматривать затраты на проектно-изыскательские работы по
объектам содержания автомобильных дорог будущих лет.
Статья 15. Ремонт автомобильных дорог
1.В состав затрат по ремонту автомобильных дорог входят
затраты на:
доведение габаритов мостов до требуемых в пределах
установленной категории автомобильной дороги;
изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных
каменных материалов для производства ремонтных работ;
устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков, линий
электропередач;
устройство площадок для складирования материалов;
рекультивацию земель, ранее занятых под карьерами, участками
автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными
объектами;
изготовление проектно-сметной документации;
контроль за качеством ремонтных работ, включая авторский
надзор и технический надзор;
отвод земель, снос строений;
возмещение убытков землепользователям в связи с проведением
ремонта автомобильных дорог.
2.Планирование на предстоящий год объемов дорожных ремонтных
работ и затрат на них, подбор подлежащих ремонту автомобильных
дорог и их участков, определение видов и объемов работ, принятие
технических, технологических и иных решений осуществляются на
основании данных ежегодного диагностического, инструментального и
визуального обследований автомобильных дорог и мостов, с учетом
необходимости защиты от разрушения дорожных покрытий и
искусственных сооружений, устранения очагов дорожно-транспортных
происшествий, выполнения капитальных работ по усилению покрытий,
повышению безопасности движения.
3.Планирование работ и затрат производится в два этапа: первый
- при разработке проекта плана работ на предстоящий год
(октябрь - декабрь текущего года), второй - после уточнения
фактического состояния автомобильных дорог при выходе из зимнего
сезона (март - июнь планируемого года) с уточнением плана года.
При этом от 15 до 30 процентов средств резервируется и не
распределяется по конкретным объектам до второго этапа.
4.В состав планируемых расходов на ремонт автомобильных дорог
включаются затраты на восстановление разрушенных стихией
автомобильных дорог и мостов в соответствии с расчетами финансовых
и материальных ресурсов, необходимых для срочного выполнения
восстановительных дорожно-мостовых работ в зонах наиболее
вероятного создания чрезвычайных ситуаций по опыту последних 5
лет.
5.Финансирование ликвидации последствий стихийных явлений
производится в первоочередном порядке, в случае недостатка средств
- за счет приостановления выполнения плановых дорожных работ и
перераспределения финансирования.
6.Предусматриваются затраты на изготовление и уточнение
проектно-сметной документации на ремонтные работы, ее экспертизу,
на определение текущей цены работ и затрат.
7.Авансирование подрядчиков производится в соответствии с
заключенными договорами (контрактами) на ремонт автомобильных
дорог. Размер авансов определяется условиями договоров
(контрактов).
8.Виды работ по ремонту автомобильных дорог устанавливаются
классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
общего пользования, утвержденной федеральным органом
исполнительной власти в области дорожного хозяйства.
Исполнительный орган государственной власти края может
утвердить для автомобильных дорог края классификацию работ по
ремонту автомобильных дорог, разработанную краевым органом
управления автомобильными дорогами.
9.За счет средств на ремонт автомобильных дорог производится
погашение кредиторской задолженности по ремонту автомобильных
дорог.
Статья 16. Сезонная заготовка дорожно-строительных материалов
1.Планирование затрат на заготовку дорожно-строительных
материалов для работ в будущем году осуществляется на основании
планируемой потребности в материалах для работ будущего года с
учетом возможностей производителей и поставщиков основных дорожно-
строительных материалов, провозных возможностей железнодорожного и
автомобильного транспорта и других условий, необходимых для
успешного выполнения работ в наиболее благоприятный период года
(май - сентябрь).
Годовая потребность в дорожно-строительных материалах (битум,
гудрон, каменные и другие материалы) определяется на основании
предварительных наборов работ на очередной строительный сезон с
последующим уточнением и корректировкой по мере уточнения объемов.
2.Затраты на осенне-зимнюю заготовку дорожно-строительных
материалов осуществляются в виде авансов. В первую очередь
оплачивается заготовка гудрона, битума и фракционного щебня
твердых пород, а также материалов для зимнего содержания
автомобильных дорог.
Краевой орган управления автомобильными дорогами может
производить оплату за материалы непосредственно поставщикам с
последующим учетом при оплате работ подрядчикам.
3.Расходы, произведенные в ноябре - декабре предыдущего года,
увеличивают финансирование объемов выполняемых работ в будущем
году. Затраты, произведенные в период с ноября по май, подлежат
зачету подрядчикам согласно графику в августе - ноябре текущего
года. На протяжении всего текущего года образуется неснижаемый
запас дорожно-строительных материалов в объеме одно-двухмесячной
потребности в них, утверждаемый краевым органом управления
автомобильными дорогами.
Статья 17. Реконструкция и строительство автомобильных дорог
1.Планирование затрат на реконструкцию и строительство
автомобильных дорог краевого значения производится в соответствии
с Программой перспективного развития и реконструкции автомобильных
дорог, программой замены аварийных мостов и в соответствии с
проектно-сметной документацией, разработанной проектными
организациями и утвержденной в установленном порядке.
Координация планов по реконструкции и строительству
автомобильных дорог осуществляется исполнительным органом
государственной власти края.
2.Средства территориального дорожного фонда используются на
изготовление проектно-сметной документации на выполняемые работы,
на техническую и экологическую экспертизы проектно-сметной
документации, авторский надзор, определение текущей цены работ и
затрат.
3.Затраты производятся на отвод земельных участков под
строительство, на реконструкцию и строительство автомобильных
дорог, включая работы по озеленению, компенсацию убытков
землепользователям, возмещение расходов по сохранению экологии,
перенос коммуникаций (если это не входит в обязанности
собственников этих коммуникаций).
4.Авансирование подрядчиков производится в соответствии с
заключенными договорами (контрактами) на реконструкцию и
строительство автомобильных дорог. Размер авансов определяется в
зависимости от наличия средств у заказчика.
5.Краевой орган управления автомобильными дорогами в случае
отсутствия необходимого финансирования на проектно-изыскательские
работы по объектам реконструкции и строительства автомобильных
дорог имеет право по согласованию с исполнительным органом
государственной власти края предусматривать затраты на
проектно-изыскательские работы на реконструкцию и строительство
автомобильных дорог по объектам реконструкции и строительства
будущих лет.
6.За счет средств на реконструкцию и строительство
автомобильных дорог производится погашение соответствующей
кредиторской задолженности.
Статья 18. Развитие, приобретение и капитальный ремонт
производственных баз, технологической связи,
административных зданий и помещений
1.Планирование объемов работ и затрат на развитие,
приобретение и капитальный ремонт производственных баз,
технологической связи, административных зданий и помещений
производится в соответствии с объективной потребностью, которая
обеспечивает оптимальное развитие дорожного хозяйства края,
внедрение новых материалов и технологий, развитие и содержание
коммуникационных связей по управлению автомобильными дорогами.
2.В состав затрат на данные виды работ входят затраты на:
строительство, текущий и капитальный ремонт производственных
баз, приобретение территорий, готовых строений, административных
зданий и помещений, являющихся государственной собственностью
Краснодарского края, для деятельности краевого органа управления
автомобильными дорогами;
оснащение и дооснащение производственных баз, являющихся
государственной собственностью Краснодарского края, в том числе
необходимой вычислительной техникой и оргтехникой, отвечающей
современным требованиям, средствами технической связи;
изготовление проектно-сметной документации;
оформление документов купли-продажи.
Статья 19. Государственное управление автомобильными дорогами
1.Планирование затрат на государственное управление
автомобильными дорогами осуществляется на основании сметы,
согласованной в исполнительным органом государственной власти края
и включающей в себя расходы на:
надзор за состоянием автомобильных дорог (контроль,
техническое обследование, испытания, инвентаризация);
разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых
прогнозов технического состояния, планов содержания и развития
автомобильных дорог;
подготовку и представление материалов по планам на текущий год
и перспективу в федеральном органе исполнительной власти в области
дорожного хозяйства, в органах государственной власти края;
прогнозирование, сбор, учет и контроль за поступлением налогов
в территориальный дорожный фонд;
анализ дорожно-транспортных происшествий на автомобильных
дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными
условиями, и на разработку мер по устранению причин, создавших эти
условия;
разработку мер по повышению пропускной способности
автомобильных дорог, по их благоустройству;
охрану окружающей среды и особо охраняемых историко-культурных
и природных территорий, через которые проходят автомобильные
дороги краевого значения;
разработку инвестиционных намерений и технико-экономических
обоснований на объекты строительства;
получение и оформление исходных данных для проектирования;
техническое сопровождение проектов;
оказание помощи подрядным организациям в управлении
производством;
организацию управления ремонтом и строительством объектов
дорожного хозяйства края;
сдачу объектов в эксплуатацию;
оплату аудиторских услуг;
разработку предложений о временном ограничении или прекращении
движения по автомобильным дорогам вследствие дорожно-
климатических условий и организацию пропуска движения;
учет имущества, необходимого для нормального функционирования
и содержания автомобильных дорог, и управление этим имуществом,
учет изменений балансовой стоимости и износа дорог, ведение
статистической и бухгалтерской отчетности, контроль за
использованием имущества, являющегося государственной
собственностью Краснодарского края (производственные базы,
техника, транспорт, подвижной железнодорожный состав и другое);
планирование и осуществление поставок основных дорожно-
строительных материалов (битум, гудрон, инертные материалы);
мобилизационную подготовку автомобильных дорог;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
внедренческие работы отраслевого характера, а также другие работы,
необходимые для осуществления функций государственного управления
автомобильными дорогами, выполняемые силами аппарата краевого
органа управления автомобильными дорогами и других организаций;
служебные командировки, в том числе зарубежные, и
представительские расходы по приему делегаций по нормативам
согласно законодательству Российской Федерации;
приобретение, разработку и сопровождение программных средств
по управлению автомобильными дорогами;
лицензионные расходы по метрологии и сертификации;
разработку проектов нормативных актов, в том числе технических
норм для автомобильных дорог;
подготовку и публикацию ежегодных докладов и годовых отчетов о
расходовании средств территориального дорожного фонда и планов их
использования, а также текущих отчетов, справок и других
материалов для федерального органа исполнительной власти в области
дорожного хозяйства, органов государственной власти края;
содержание, эксплуатацию и текущий ремонт производственных
помещений, транспорта, связи, вычислительной техники;
обеспечение техническими средствами, средствами связи,
оборудованием, инвентарем;
заработную плату работникам краевого органа управления
автомобильными дорогами;
проведение семинаров-совещаний по вопросам дорожной отрасли,
участие в выставках;
ведение претензионной работы и судебные издержки;
участие в общественных дорожных организациях, включая
международные;
контроль за ведением работ подрядными организациями,
подготовку и заключение договоров подряда.
2.Затраты на государственное управление автомобильными
дорогами планируются в размере до 3,5 процента средств годового
бюджета территориального дорожного фонда.
Статья 20. Уплата налогов в федеральный, краевой и местные
бюджеты
Затраты на уплату налогов в федеральный, краевой и местные
бюджеты планируются и осуществляются на основании действующего
налогового законодательства.
Статья 21. Проведение конкурсов и заключение контрактов
(договоров) на выполнение дорожных работ
Затраты планируются на:
проведение конкурсов (торгов) по размещению заказов на
подрядные дорожные работы по ремонту, реконструкции и
строительству автомобильных дорог среди подрядных организаций с
целью ускоренного внедрения передовых технологий, новых
дорожно-строительных материалов, снижения цен и своевременного
исполнения контрактов;
оплату экспертных оценок по качеству проектов и дорожных
работ;
подготовку конкурсной документации;
проведение смотров-конкурсов на лучшее качество содержания,
ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог,
поощрение победителей конкурсов.
Затраты планируются на основании положения об организации и
проведении подрядных торгов на выполнение дорожных работ по заказу
краевого органа управления автомобильными дорогами, выполняющего
функции государственного заказчика.
Затраты планируются в размере до 0,5 процента средств годового
бюджета территориального дорожного фонда.
Статья 22. Подготовка и переподготовка кадров
1.Затраты на подготовку и переподготовку кадров планируются и
осуществляются в соответствии с перспективным планом подготовки и
переподготовки кадров краевого органа управления автомобильными
дорогами, а также предусматриваются расходы на содержание учебного
центра по повышению квалификации кадров.
2.Руководители подрядных организаций могут быть направлены за
счет средств территориального дорожного фонда на переподготовку по
разрешению исполнительного органа государственной власти края.
3.Затраты на подготовку и переподготовку кадров планируются в
размере до 0,5 процента средств годового бюджета территориального
дорожного фонда.
Статья 23. Приобретение дорожно-эксплуатационной техники и
другого имущества, необходимого для
функционирования и содержания автомобильных дорог
Использование средств территориального дорожного фонда
планируется в соответствии с необходимостью замены морально
устаревшей и износившейся дорожно-эксплуатационной техники,
повышения качества содержания дорог и дорожно-строительных работ
путем внедрения новых технологий, более высокопроизводительных и
экологически безвредных машин и оборудования.
В составе затрат планируется приобретение и замена дорожных
машин и оборудования, автотранспортных средств, диагностических
лабораторий и оборудования, весового оборудования, оборудования
для пунктов метеорологического наблюдения и пунктов учета
движения, автоматизированной системы управления дорожным
движением, необходимых для деятельности по управлению
автомобильными дорогами, а также других технических средств,
необходимых для содержания, ремонта, реконструкции и строительства
автомобильных дорог.
План приобретения дорожно-эксплуатационной техники и другого
имущества, необходимого для функционирования и содержания
автомобильных дорог, разрабатывается краевым органом управления
автомобильным дорогами и согласовывается с исполнительным органом
государственной власти края.
Статья 24. Затраты по взысканию долгов по налогам в
территориальный дорожный фонд
Затраты по взысканию долгов (с длительным сроком просрочки) по
налогам в территориальный дорожный фонд не могут превышать
установленный решением исполнительного органа государственной
власти края процент от суммы задолженности.
Статья 25. Затраты фонда, направляемые на прочие расходы
1.В состав затрат, направляемых на прочие расходы, входят
затраты по:
компенсации убытков от содержания объектов социальной
инфраструктуры, находящейся на балансе краевого органа управления
автомобильными дорогами;
строительству жилья для работников дорожного хозяйства края;
погашению кредитов и оплаты процентов за кредиты.
2.Общий размер средств по данной статье не должен превышать
3,5 процента годового бюджета территориального дорожного фонда.
Статья 26. Непредвиденные затраты
Непредвиденные затраты производятся в соответствии с решением
исполнительного органа государственной власти края и не могут
превышать 3 процента средств годового бюджета территориального
дорожного фонда.
ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Нормативные правовые акты Краснодарского края, принятые до
вступления в силу настоящего закона, действуют в части, не
противоречащей ему.
Глава администрации
Н.КОНДРАТЕНКО
Краснодар
26 февраля 1999 года
N 164-КЗ
|