ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
от 26 февраля 1999 года
ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Как навести порядок на рынке алкоголя? Каков потенциал
эффективности легализации производства и оборота спиртного? Что
предпринять для повышения действенности контроля над денежными
поступлениями от алкогольной отрасли Кубани в госказну? Эти и
другие вопросы стали предметом обсуждения на совещании, прошедшем
на днях в Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому
краю.
Отмечено, что в среднем по России мощности ликеро-водочных
заводов используются на 26%, в Краснодарском крае - на 9%. И если
в 1984 г., например, на Кубани производилось около 2,5 млрд.
декалитров (дал) крепких спиртных напитков, то в 1998 г. - чуть
более 1 млн. Означает ли это, что упало их потребление? По оценкам
Госналогслужбы и краевой ГНИ, нет: рынок по-прежнему изобилует
фальсифицированной, "левой" водкой.
Отсюда задача, поставленная перед Краснодарским краем
Министерством по налогам и сборам Российской Федерации на 1999 г.:
увеличить легальное производство водки как минимум в 3 раза.
Возможно ли это? Вполне. Динамика роста производства водочной
продукции свидетельствует о его стабилизации. Если среднемесячные
показатели производства водки за 9 месяцев 1998 г. составляли
около 77 тыс. дал, то в ноябре было произведено уже 88 тыс., а в
декабре почти с 2 раза больше. Столько же произведено и в январе
т. г.
Однако рост производства водки в ноябре - декабре прошлого
года еще не дал ощутимого увеличения поступления акцизов.
Учитывая, что время с момента производства до поступления налогов
составляет два месяца, лишь в феврале можно ожидать возросшего
притока акцизов. В январе же их поступило около 19 млн. руб. (в
2,6 раза больше января 1998 г.), в том числе от реализации водки -
около 10 млн.
В январе т. г. фактически производство водки осуществляли 19
предприятий, в т. ч. АФ "Таманская", ЗАО "Экстра", ОАО "БИО", АОЗТ
"Георгиевское", ПКФ "Фортуна". Эти пять предприятий дают почти 80%
всего вырабатываемого объема водки. Поступление акцизов от них в
общем объеме - 77%. Вообще же от начисленных в бюджет водочные
акцизы составили 75%.
Следует отметить: в январе т. г. предприятия края (без учета
АФ "Таманская") производство водки в декабре 1998 г. составило
лишь 56,8%. Значительное снижение допущено в ООО "Колос"
(Кущевский район) - в 4 раза, ЗАО "Экстра" (г. Краснодар) и ОАО
"Крымский винзавод" - в 2 раза.
Что касается поступления акцизов от реализации спирта
этилового, в январе т. г. от начисленных фактически поступило лишь
28,2%. При этом АОЗТ "Гудколиманское" не перечислило ни одного
рубля.
Из 100 предприятий-производителей спирта этилового и
алкогольной продукции задолженность сроком более 3 месяцев по
уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты
всех уровней имеют более 80, из них 14 вырабатывают водочную
продукцию и спирт этиловый. На 1 января т. г. задолженность
предприятий во все уровни бюджета составила более 360 млн. руб.
Мирятся ли налоговые органы края с таким положением дел?
Разумеется, нет. Все предприятия-недоимщики, по инициативе
налоговиков, держали отчет перед Комиссией по лицензированию. Для
всех составлены графики погашения задолженности, и каждый
недоимщик уведомлен: в случае неосуществления им текущих платежей
и неисполнения обязательств по погашению задолженности действие
его лицензии будет приостановлено. В арсенале мер, предоставленных
законом налоговым органам, есть и более жесткие.
Конечно, приоритетной в деятельности налоговых органов
остается контрольная работа. Причем ее следует особенно усилить в
розничной торговле и сети общественного питания - именно там
реализуется основная масса фальсифицированной алкогольной
продукции. И здесь необходима мощная консолидация сил всех
правоохранительных и контролирующих органов, как это
предусматривает Межведомственный план работы по выполнению
первоочередных мер по наполняемости и укреплению доходной части
бюджетов всех уровней и повышению собираемости налогов.
Не менее важным является сокращение недоимки по налоговым
платежам. В алкогольной отрасли, где реализация идет за наличные,
"живые" деньги, задолженности перед бюджетом просто не должно
быть.
В целях значительного увеличения производства и реализации
крепких алкогольных напитков краевой Госналогинспекцией внесено в
администрацию Краснодарского края предложение о создании в рамках
совместной деятельности простых товариществ - предприятий-
производителей спирта, алкогольной продукции и торговли с
обязательным инкассированием выручки.
Пресс-служба государственной налоговой
инспекции по Краснодарскому краю
|