ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 1999 г. N 102
О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Система дополнительного профессионального образования в
условиях экономического кризиса способна оперативно реагировать на
реальные требования рынка труда, позволяет специалистам повышать
свою квалификацию и проходить профессиональную переподготовку в
любой период, на протяжении всей жизни в доступной форме и
подходящем режиме.
В настоящий период система ДПО края представлена 57 учебными
заведениями: институты, факультеты и структурные подразделения
учреждений высшего и среднего профессионального образования,
учебные центры и другие виды и типы учреждений. Пропускная
способность сложившейся системы дополнительного профессионального
образования края - 40-45 тысяч человек.
Приоритетными направлениями повышения квалификации и
переподготовки кадров являются экономика и управление,
образование, здравоохранение, сельское хозяйство,
гуманитарно-социальные дисциплины, затем информатика,
вычислительная техника, культура.
В подготовке, повышении квалификации кадров заметную роль
играют негосударственные образовательные учреждения, которые, как
правило, ориентируются на подготовку по профессиям экономического
профиля. В последние годы наметилась тенденция развития системы
ДПО за счет открытия при государственных вузах и ссузах
факультетов, отделений, центров по повышению квалификации и
переподготовке кадров. Обучение в учреждениях ДПО ведется более
чем по 80 специальностям.
В целях реализации целостной государственной политики по
формированию системы дополнительного профессионального образования
в регионе, координации деятельности образовательных учреждений и
подразделений всех форм собственности при департаменте образования
и науки создан Координационный совет по повышению квалификации и
профессиональной переподготовке кадров (далее - Координационный
совет).
Департамент образования и науки совместно с Координационным
советом разработал Программу развития региональной системы
повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в
Краснодарском крае на 1999-2000 г.г., ежегодно проводит
научно-практические конференции по проблемам развития системы ДПО,
использованию новых информационно-образовательных технологий в
образовании взрослых.
Вместе с тем существующая сеть учреждений дополнительного
профессионального образования только на 30-40 процентов
удовлетворяет потребности населения в этом виде образования.
Потенциальный контингент краевой системы ДПО достигает 130-140
тысяч человек в год с учетом общепринятых в России норм
периодичности повышения квалификации и переподготовки не реже
одного раза в 5 лет.
Отсутствие должной государственной поддержки, низкая
заинтересованность работодателей в переобучении своих сотрудников,
когда они лишены возможности реализовать свои права на продолжение
профессионального образования и переподготовку, высокая стоимость
обучения делают для большей части потенциального контингента
слушателей получение дополнительного профессионального образования
недоступным.
Система ДПО в крае финансируется, в основном, за счет
заказчиков (73 процента) и только 4 процента - за счет
федерального, 17 процентов - за счет краевого и 6 процентов -
муниципального бюджетов.
Отсутствие информации о потребностях отраслей и предприятий,
городов и районов в подготовке и переподготовке специалистов,
научно-исследовательских работ и социологических исследований,
направленных на изучение рынка труда, определение уровня
профессиональной компетенции кадров в целом по региону, постоянной
связи между заказчиками и образовательными учреждениями, не
позволяет в полной мере обеспечивать все сферы хозяйственного
комплекса подготовленными кадрами.
Высвобождаемые работники, невостребованные специалисты,
безработные граждане трудно адаптируются к изменившимся
социально-экономическим условиям, недостаточно информированы о
существующих возможностях получения новой специальности. Назрела
необходимость создания центра психологической поддержки и
профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого
населения и, прежде всего, граждан, нуждающихся в социальной
защите.
В целях обеспечения кадрового сопровождения
социально-экономических реформ и преобразований на Кубани,
освоения новых управленческих технологий, реализации мер по
укреплению и развитию кадрового потенциала предприятий,
организаций и учреждений ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить разработанную департаментом образования и науки на
основе предложений ряда ведомств, учреждений дополнительного
профессионального образования Программу развития региональной
системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
кадров в Краснодарском крае на 1999-2000 г.г. (далее - Программа,
прилагается).
2.Департаменту по экономике и прогнозированию (Гордиенко),
департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Шоков),
департаменту по социальной защите населения (Дорошенко),
департаменту федеральной государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю (Потапкин), департаменту по
строительству и архитектуре (Бардаков), департаменту
здравоохранения (Долгов), департаменту культуры (Пятигора),
департаменту образования и науки (Телегин), департаменту по
физической культуре и спорту (Иващенко), управлению по
организационно-кадровой работе и взаимодействию с органами
местного самоуправления администрации Краснодарского края
(Кириченко), управлению торговли и конъюнктуры рынка (Дроздов),
комитету по делам молодежи (Джеус) в двухмесячный срок
проанализировать в подведомственных предприятиях, организациях и
учреждениях, независимо от форм собственности, состояние работы и
соблюдение периодичности в области повышения квалификации и
переподготовки кадров с учетом сроков, установленных действующими
нормативами; разработать до 1 мая 1999 года отраслевые программы
дополнительного профессионального образования на 1999-2000 гг. и
принять меры по их выполнению.
3.Департаменту образования и науки администрации
Краснодарского края (Телегин):
3.1.Совместно с комитетом по вопросам образования, науки,
культуры, делам молодежи и спорту Законодательного Собрания края
(Осадчий) предусмотреть в разрабатываемом проекте закона
Краснодарского края "Об образовании" положения, определяющие
дополнительные нормативы и механизм стимулирования развития
системы дополнительного профессионального образования - с учетом
особенностей социально-экономического положения края.
3.2.Осуществлять контроль за реализацией Программы и
координировать деятельность отраслевых, территориальных и
общественных органов по развитию системы дополнительного
профессионального образования.
3.3.Систематически освещать в средствах массовой информации
реализацию мероприятий Программы и организовать постоянные
тематические передачи на телевидении по проблемам развития системы
дополнительного профессионального образования.
3.4.Придать Межотраслевому региональному центру повышения
квалификации и переподготовки кадров при Кубанском государственном
университете (Кукосян) функции головного учреждения по
научно-методическому и информационному обеспечению системы
дополнительного профессионального образования края.
Рассмотреть вопрос о создании на его базе центра
психологической поддержки и профессиональной ориентации населения.
3.5.Возложить на Краснодарский краевой институт
дополнительного профессионального педагогического образования
(Латкин) обязанности по организации переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров системы дополнительного
профессионального образования.
3.6.Определить институт повышения квалификации и
переподготовки кадров Кубанской государственной академии
физической культуры ведущим учебно-научным центром по реализации
краевой антикризисной программы "Система духовного и физического
оздоровления населения Кубани" в части повышения квалификации и
переподготовки кадров сферы физической культуры, спорта, туризма и
основам безопасности жизнедеятельности.
3.7.Совместно с управлением по организационно-кадровой работе
и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации
Краснодарского края (Кириченко) организовывать профессиональную
переподготовку и повышение квалификации государственных и
муниципальных служащих на базе Северо-Кавказской академии
госслужбы, а также в других учебных заведениях, имеющих лицензию
на право ведения образовательной деятельности по программам
дополнительного профессионального обучения государственных и
муниципальных служащих.
3.8.Осуществлять постоянный контроль за качеством подготовки,
повышения квалификации и профессиональной переподготовки
управленческих кадров хозяйственного комплекса Кубани, обучающихся
в учреждениях, ведущих образовательную деятельность на основе
договоров, заключенных с Министерством экономики РФ.
3.9.Совместно с департаментом федеральной государственной
службы занятости населения по Краснодарскому краю (Потапкин)
совершенствовать работу и формы взаимодействия по профессиональной
ориентации и профконсультированию, подготовке и профессиональной
переподготовке незанятого населения, особенно молодежи.
3.10.Организовать комплекс научно-исследовательских проектов,
направленных на решение проблем по совершенствованию
учебно-методического обеспечения системы дополнительного
профессионального образования, изучению рынка труда и развитию
краевой системы образования.
4.Рекомендовать органам местного самоуправления всемерно
содействовать развитию системы дополнительного профессионального
образования, разработать территориальные программы
профессиональной переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих и специалистов предприятий, организаций и
учреждений всех форм собственности.
5.Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений,
организаций, независимо от вида собственности:
5.1.Создать необходимые условия всем работникам для
своевременного обновления их профессиональных знаний и
совершенствования деловой квалификации, подготовки к новым видам
профессиональной деятельности на основе ежегодного планирования и
финансирования.
5.2.Рассматривать результаты повышения квалификации и
переподготовки кадров в качестве важнейшего критерия при
аттестации, должностном перемещении и росте.
6.Руководителям образовательных учреждений региональной
системы дополнительного профессионального образования:
6.1.Проводить обучение руководителей и специалистов в
соответствии с ежегодными краевой, отраслевыми, территориальными
программами повышения квалификации и профессиональной
переподготовки кадров, заказами предприятии, организаций,
учреждений и индивидуальными потребностями граждан.
6.2.Обеспечивать высокий уровень организации учебного
процесса, его эффективность и качество, используя современные
информационно-образовательные технологии. Систематически повышать
профессиональную квалификацию педагогических кадров, занятых в
учебном процессе.
7.Управлению информации и социально-политического
прогнозирования администрации Краснодарского края (Мухина)
опубликовать данное постановление в изложении.
8.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя правительства края Денисова Н.Г.
9.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 15 февраля 1999 г. N 102
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 1999-2000 Г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт Программы
Введение
Анализ состояния и тенденции развития системы
повышения квалификации и переподготовки
руководителей и специалистов Краснодарского края
Цель и задачи Программы
Приоритетные направления реализации Программы и
ожидаемые результаты
Показатели развития системы ДПО на 1999-2000 гг.
Основные мероприятия по реализации Программы
Финансовое обеспечение
Механизм координации и управления реализацией Программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программа "Развития региональной системы
программы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки кадров в Краснодарском крае на
1999-2000 годы" (далее - Программа).
Заказчик Департамент образования и науки администрации
Краснодарского края
Основные Департамент образования и науки администрации
соисполнители Краснодарского края, департамент экономики и
прогнозирования администрации Краснодарского
края, департамент сельского хозяйства и
продовольствия администрации Краснодарского
края, департамент социальной защиты населения
администрации Краснодарского края, департамент
культуры администрации Краснодарского края,
департамент федеральной службы занятости
населения по Краснодарскому краю, учреждения
дополнительного профессионального образования
(ДПО), Межотраслевой региональный центр
переподготовки кадров (МРЦПК), Краснодарский
региональный институт агробизнеса (КРИА),
Краснодарский краевой институт дополнительного
профессионального педагогического образования
(ККИДППО), институт повышения квалификации и
переподготовки кадров Краснодарской
государственной академии физической культуры
(ИПКПК КГАФК), Северо-Кавказский региональный
учебный центр (СКРУЦ), Краснодарский краевой
центр непрерывного образования "Знание"
(ККЦНО "Знание").
Обоснование В соответствии с научно-обоснованными нормами
необходимости потребность Краснодарского края в повышении
программы квалификации руководителей и специалистов
составляет 130-140 тысяч человек. Для этого
необходимо увеличить масштабы действующей
региональной системы дополнительного
профессионального образования в 2-3 раза,
усовершенствовать ее нормативно-правовую,
материально-техническую и учебно-методическую
базу.
Цель программы Создание гибкой и мобильной системы, способной
удовлетворить потребности края в дополнительном
профессиональном образовании (ДПО), позволяющей
решать проблемы обеспечения необходимой
квалификации специалистов и руководителей всех
предприятий, учреждений и организаций.
Основные задачи 1.Формирование региональной политики в области
ДПО как неотъемлемой части системы непрерывного
образования в крае.
2.Создание нормативно-правовой базы ДПО,
обеспечивающей режим наибольшего
благоприятствования для деятельности
образовательных учреждений различной
подчиненности, форм собственности и профиля.
3.Организация изучения реального спроса на
услуги в сфере ДПО.
4.Создание механизма координации автономной
деятельности образовательных учреждений,
регулирования отношений между ними и
государственными органами управления, органами
местного самоуправления в процессе комплексного
развития ДПО, интеграции образовательных
программ, формирования единой научной,
образовательной и социальной инфраструктуры ДПО
на Кубани.
5.Содействие систематическому повышению
квалификации научно-педагогических кадров
учреждений ДПО.
6.Создание системы профориентации и
психологической поддержки населения региона.
7.Расширение масштабов системы ДПО,
соответствующей потребностям региона.
8.Развитие международного сотрудничества в
сфере ДПО.
Сроки реализации 1999-2000 годы
программы
Ожидаемые Реализация Программы позволит создать в крае
конечные современную, гибкую и развитую систему
результаты повышения квалификации и профессиональной
переподготовки.
Косвенные * Кадровая поддержка инновационных процессов в
результаты экономике края.
* Снижение безработицы среди специалистов.
* Вовлечение в сферу образования малоактивных
слоев граждан.
* Помощь в трудоустройстве вынужденных
мигрантов.
* Помощь в трудоустройстве выпускников вузов и
ссузов, нуждающихся в переобучении.
* Обеспечение профессиональной ориентации и
переподготовки специалистов и уволенных в запас
военнослужащих.
Источники и Финансирование Программы осуществляется в
объемы основном за счет заказчиков, заинтересованных в
финансирования повышении квалификации и переподготовке
кадров, а также за счет средств федерального,
краевого и местных бюджетов.
Система контроля Контроль за реализацией Программы осуществляет
департамент образования и науки администрации
края совместно с департаментами и ведомствами,
участниками программы, и Координационным
советом по повышению квалификации и
профессиональной переподготовке кадров (далее -
Координационный совет).
ВВЕДЕНИЕ
Программа разработана в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ.
Сложившаяся в крае политика повышения квалификации и
профессиональной переподготовки требует внедрения современных
информационных и педагогических технологий, организационных форм,
совершенствования структуры управления системой ДПО.
Целью Программы является формирование единой краевой системы
повышения квалификации и переподготовки всего трудоспособного
населения края, обеспечивающей дополнительное профессиональное
образование руководящих кадров и специалистов, приобретение новых
профессий, специальностей, для удовлетворения потребностей
региона.
Формирование единой краевой системы повышения квалификации и
переподготовки кадров позволит:
- объединить усилия профессорско-преподавательского состава,
более эффективно использовать его потенциал, проводить
целенаправленную научно-исследовательскую работу;
- создать современную учебно-методическую и материально-
техническую базу;
- эффективно координировать, с учетом реальных потребностей,
деятельность учреждений и подразделений ДПО;
- реализовать задачи повышения квалификации и переподготовки
кадров по всем отраслям народного хозяйства, что сэкономит
огромные финансовые ресурсы;
- повысить авторитет образования, увеличить
конкурентоспособность специалистов на рынке труда, положительно
скажется на уровне производства и развития экономики края.
Программа открыта для участия в ее осуществлении
заинтересованных управлений, ведомств, предприятий и учреждений
всех отраслей хозяйственного комплекса Кубани.
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Происходящие в экономике России и края изменения ведут к
структурной перестройке сфер занятости населения соответственно к
изменению потребностей в специалистах по направлениям и уровням
подготовки.
В условиях экономической нестабильности, отраслевой
реструктуризации и реорганизации убыточных производств многие
предприятия, учреждения и организации снизили или прекратили
ассигнования на подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров. Так, если в 1985 году прошли обучение по
программам повышения квалификации 211 тыс. специалистов, то в 1990
году - в 4 раза меньше.
Но несмотря на сложную экономическую ситуацию, в системе
дополнительного профессионального образования в крае наметились
позитивные изменения. Растет спрос на образовательные услуги
учреждений ДПО, что показано в табл. 1.
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ (ПО ВСЕМ ВИДАМ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ)
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЗА 1991-1996 Г.
(чел.)
------T---------------------------T-------------------T----------¬
Годы ¦ Повышение квалификации ¦ Профессиональная ¦ Всего ¦
¦ ¦ переподготовка ¦ ¦
------+---------------------------+-------------------+----------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
------+---------------------------+-------------------+----------+
1991 ¦ 20530 ¦ 651 ¦ 21181 ¦
1992 ¦ 20980 ¦ 772 ¦ 21752 ¦
1993 ¦ 23929 ¦ 1785 ¦ 25714 ¦
1994 ¦ 28829 ¦ 2482 ¦ 31311 ¦
1995 ¦ 32477 ¦ 2823 ¦ 35300 ¦
1996 ¦ 34017 ¦ 4713 ¦ 38730 ¦
------+---------------------------+-------------------+-----------
В таблице отмечен рост числа слушателей учреждений ДПО за
период с 1991 г. по 1996 г. Анализ данных показывает, что
численность обучаемых в 1996 г. в сравнении с 1991 г. возросла по
направлениям:
- повышения квалификации на 13487 чел. (65 процентов);
- профессиональная переподготовка на 4052 чел. (622
процента);
- всего на 17549 чел. (83 процента).
В настоящее время на территории края функционируют 8
институтов, 20 учебных центров повышения квалификации, 16
структурных подразделений повышения квалификации и переподготовки
в вузах и ссузах и 13 других учебных подразделений ДПО.
К преподавательской работе привлечены 2,7 тысяч преподавателей
(335 штатных), из них 145 докторов наук и профессоров, 479 -
кандидатов наук.
Учебные заведения, в основном, осуществляют свою деятельность
на основе самофинансирования.
Переподготовка руководителей и специалистов осуществляется за
счет заказчика - юридических и физических лиц. Государственными
заказчиками являются администрация края, департамент федеральной
службы занятости по Краснодарскому краю, департамент образования и
науки администрации Краснодарского края, департамент социальной
защиты населения администрации Краснодарского края,
Государственный комитет по охране окружающей среды Краснодарского
края, комитет по военным вопросам и делам военнослужащих
администрации Краснодарского края.
На полном или частичном бюджетном финансировании находятся
учебные заведения ДПО работников здравоохранения, образования,
сельского хозяйства, культуры, правоохранительных органов.
Основная доля в повышении квалификации, подготовке и
переподготовке специалистов в Краснодарском крае приходится на
следующие образовательные учреждения:
- Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и
переподготовки кадров - 6000 человек;
- Краснодарский краевой институт дополнительного
профессионального педагогического образования - 10000 человек;
- Северо-Кавказский региональный учебный центр - 6000 человек;
- Региональный центр дополнительного профессионального
образования Новороссийской государственной морской академии - 5500
человек;
- Краснодарское краевое базовое училище повышения квалификации
медицинских работников - 5000 человек;
- факультет последипломной подготовки врачей Краснодарской
Государственной Медицинской академии - 3100 человек;
- Краснодарский региональный институт агробизнеса - 2900
человек;
- Армавирский межрегиональный институт усовершенствования
учителей - 1500 человек;
- факультет повышения квалификации при Кубанском
государственной аграрном университете - 900 человек;
- Учебный комбинат акционерного общества энергетики и
электрификации "Кубаньэнерго" (УК АО "Кубаньэнерго") - 900
человек;
- институт повышения квалификации и переподготовки кадров при
Краснодарской государственной академии физической культуры - 430
человек.
Переподготовка, повышение квалификации специалистов ведется в
образовательных учреждениях ДПО по 80 специальностям.
Приоритетными направлениями повышения квалификации и
переподготовки кадров являются экономика и управление,
образование, здравоохранение, гуманитарно-социальные дисциплины,
далее по объему подготовки следует сельское хозяйство,
информатика, вычислительная техника, культура.
Пропускная способность сложившейся системы ДПО края составляет
40-45 тысяч человек, в т. ч. в ведущих учреждениях ДПО - 29 тысяч
человек (табл. 4). Таким образом, существующая сеть учебных
заведений ДПО удовлетворяет потребность населения только на 30-40
процентов.
В 1997 году экономически активное население Краснодарского
края составляло 2128 тыс. человек, из них 1915 тыс. человек (90
процентов) заняты в экономике, в том числе 509 тыс. (26 процентов)
- специалисты с высшим и средним профессиональным образованием.
Специалисты с высшим и средним профессиональным образованием
имеют ту же закономерность распределения численности по сферам
занятости, что и весь контингент работающих в образовании занято -
15, промышленности - 14,4, здравоохранении - 12, сельском
хозяйстве - 10, общественном питании - 8,9, транспорте и связи -
6,8 процентов от общего числа специалистов, занятых на
предприятиях, учреждениях и хозяйствах края.
Из общего числа безработных (213 тыс. в т. ч. 56,6 тыс.
специалистов) официально зарегистрированы 44,3 тыс. человек, среди
них 8,36 тыс. (19 процентов) - специалисты с высшим образованием
(табл. 2).
Таблица 2
ЧИСЛЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ И ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ПО ОТРАСЛЕВЫМ ГРУППАМ ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 1997 Г.
---T--------------------T-----------T----------------------------¬
N ¦Наименование отрасли¦ Общая ¦ В том числе специалистов ¦
п/п¦ (сферы) ¦численность+-------T--------T-----------+
¦ ¦работающих ¦ Всего ¦ высшее ¦ среднее ¦
¦ ¦(тыс. чел.)¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦специальное¦
¦ ¦ ¦ чел.) ¦ чел.) ¦(тыс. чел.)¦
---+--------------------+-----------+-------+--------+-----------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
---+--------------------+-----------+-------+--------+-----------+
1.¦Промышленность ¦ 319 ¦ 73.4 ¦ 24.9 ¦ 48.5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2.¦Сельское хозяйство ¦ 407 ¦ 52 ¦ 19.5 ¦ 27.2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3.¦Строительство ¦ 179 ¦ 28.1 ¦ 17 ¦ 11.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.¦Транспорт и связь ¦ 174.2 ¦ 34.8 ¦ 10.4 ¦ 24.4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5.¦Торговля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественное питание¦ 156.4 ¦ 42.2 ¦ 11 ¦ 31.2 ¦
¦снабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.¦Образование ¦ 90.7 ¦ 78.6 ¦ 55.5 ¦ 23.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
7.¦Культура и искусство¦ 23 ¦ 20.6 ¦ 10.8 ¦ 9.8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8.¦Наука ¦ 8.2 ¦ 8.2 ¦ 7.4 ¦ 0.8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.¦Здравоохранение ¦ 88.7 ¦ 61.8 ¦ 17.5 ¦ 44.3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
10.¦Физкультура и спорт ¦ 6.0 ¦ 5.7 ¦ 4.4 ¦ 1.3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
11.¦Управление ¦ 50.8 ¦ 22.9 ¦ 15 ¦ 7.9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
12.¦Кредитование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансы и ¦ 21.9 ¦ 12.5 ¦ 1.6 ¦ 10.9 ¦
¦страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
13.¦Лесное хозяйство ¦ 4.6 ¦ 1.3 ¦ 0.6 ¦ 0.7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
14.¦Социальная защита ¦ 14.4 ¦ 7.8 ¦ 2.1 ¦ 5.7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
15.¦ЖКХ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непроизводственные ¦ 90.5 ¦ 9.9 ¦ 3.1 ¦ 6.8 ¦
¦сферы бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
16.¦Прочие отрасли ¦ 280.6 ¦ 49.2 ¦ 2.8 ¦ 51.7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
17.¦Всего занято в ¦ 1915 ¦ 509 ¦ 203.6 ¦ 305.4 ¦
¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
18.¦Незанятое население ¦ 213 ¦ 56.6 ¦ 22.6 ¦ 34 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе состоят ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на учете в КЦЗН ¦ 44.3 ¦ 8.4 ¦ 7 ¦ 1.4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
19.¦Уволенные в запас ¦ 10 ¦ 10 ¦ 9 ¦ 1 ¦
¦военнослужащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
20.¦Члены их семей ¦ 10 ¦ 10 ¦ 6 ¦ 4 ¦
---+--------------------+-----------+-------+--------+------------
Приведенные данные показывают, что потенциальный контингент
краевой системы ДПО достигает 130-140 тысяч человек, с учетом
общепринятых в России норм периодичности повышения квалификации и
переподготовки (не реже одного раза в 5 лет), и 200-210 тысяч
человек (при периодичности не реже раза в 3 года), (табл. 3).
В профессиональной переподготовке сегодня нуждаются также
около 10 тыс. бывших военнослужащих и столько же членов их семей,
мигранты, выпускники высших и средних специальных учреждений, 40
процентов которых не работают по специальности.
Основной целью в деятельности департамента образования и науки
администрации края в сфере дополнительного профессионального
образования в настоящее время является сохранение потенциала
системы ДПО и дальнейшее динамичное ее развитие, совершенствование
нормативно-правовой базы дополнительного профессионального
образования, разработка финансовой политики поддержки учреждений
ДПО, обеспечение их независимости, самостоятельности, поощрение
конкуренции учебных заведений, развитие материально-технической
базы, организация научных исследований в сфере ДПО. В целях
обеспечения реализации государственной политики по формированию
системы ДПО в регионе в департаменте образования и науки
администрации края создано управление высшего и среднего
профессионального образования, курирующее вопросы дополнительного
профессионального образования. При департаменте образования и
науки действует общественный орган - Координационный совет по
повышению квалификации и профессиональной переподготовке кадров.
Нормативно-правовой основой функционирования системы
управления и координации деятельности учреждений профессионального
образования являются Закон Российской Федерации "Об образовании",
Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном
образовании", Типовое положение об образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов, утвержденное постановлением
Правительства Российской Федерации 26 июня 1995 г. N 610, уставы
учебных заведений, а также Соглашение между Правительством
Российской Федерации и администрацией Краснодарского края о
разграничении полномочий в области среднего, высшего и
послевузовского профессионального образования, Соглашение о
разграничении компетенций и полномочий в области среднего, высшего
и послевузовского профессионального образования и соответствующего
дополнительного образования между Государственным комитетом
Российской Федерации по высшему образованию и органами власти
Краснодарского края.
С целью совершенствования правового регулирования деятельности
системы ДПО разработаны и направлены в Законодательное Собрание
края предложения по проектам Федерального закона "О дополнительном
профессиональном образовании" и закона Краснодарского края "Об
образовании" в части дополнительного профессионального
образования. Принят Закон Краснодарского края "О совершенствовании
работы с кадрами в агропромышленном комплексе Краснодарского края
в новых экономических условиях", разработанный с участием
специалистов Краснодарского регионального института агробизнеса.
Для решения информационного обеспечения образовательных
учреждений, создан банк нормативно-правовой литературы, который
постоянно пополняется.
Проведены три краевые научно-практические конференции по
проблемам развития региональной системы ДПО, в работе которых
приняли участие представители департамента профессионального
обучения и развития человеческих ресурсов Министерства труда и
социального развития Российской Федерации, департамента по
социальной защите населения администрации Краснодарского края,
руководители и преподаватели образовательных учреждений и
подразделений системы ДПО края и Республики Адыгея, руководители и
специалисты органов управления образованием Краснодарского края.
Департамент образования и науки администрации Краснодарского
края совместно с Координационным советом ведет работу по созданию
и координации деятельности учебных заведений всех типов, уровней
образования, административной подчиненности, реализующих
образовательные программы различного направления, разрабатывает
Программу, основой реализации которой станут целевые проекты:
- развитие дополнительного профессионального педагогического
образования;
- переподготовка и обеспечение занятости военнослужащих,
подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей в Краснодарском крае;
- программа деятельности Краснодарского регионального
института агробизнеса по развитию системы дополнительного
профессионального образования в Краснодарском крае на период до
2000 года;
- программа содействия занятости населения (повышение
квалификации, переподготовка безработных граждан, незанятого
населения, высвобождаемых работников);
- повышение квалификации, переподготовка государственных и
муниципальных служащих (реализация Федеральных законов "Об основах
государственной службы в Российской Федерации" и "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации");
- программа "Развитие системы ДПО в области физической
культуры и спорта";
- основные направления развития государственной системы
профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- международное сотрудничество.
Итогом всей деятельности предусмотрено создание в крае гибкой,
открытой и развивающейся системы повышения квалификации и
переподготовки кадров для эффективного осуществления проводимых
социально-экономических реформ.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главной целью Программы в области дополнительного
профессионального образования является формирование динамичной
многоуровневой и адаптивной системы, максимально обеспечивающей
удовлетворение потребностей граждан и отраслей края в
переподготовке кадров по наиболее перспективным направлениям,
регулярном повышении квалификации специалистов и руководителей,
использующей широкие возможности профконсультации и
профориентирования специалистов на всех этапах их профессиональной
карьеры.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Основной задачей Программы является обеспечение эффективного
функционирования в 1999-2000 г. разветвленной сети образовательных
учреждений региональной системы ДПО, способной полностью
удовлетворить образовательные потребности отдельных граждан,
предприятий, учреждений, организаций края.
Программа предусматривает решение и других задач:
- формирование и проведение политики устойчивой поддержки ДПО
со стороны органов исполнительной власти края, Законодательного
Собрания края и органов местного самоуправления края;
- обеспечение эффективного взаимодействия территориальных
органов управления, ведомств, общественных организаций по
целенаправленному развитию учреждений ДПО;
- определение приоритетных направлений переподготовки и
повышения квалификации кадров;
- выявление потребностей региона в переподготовке и повышении
квалификации кадров;
- создание в регионе системы профконсультирования и
профориентации;
- совершенствование сети учреждений ДПО, включая
негосударственные, адекватной потребностям края в этих
учреждениях;
- планирование ежегодного контингента слушателей, нуждающихся
в переподготовке и в повышении квалификации;
- внедрение в практику работы системы материального и
морального стимулирования непрерывного повышения уровня
профессиональной компетентности;
- организация и проведение социологических исследований и
других научно-исследовательских работ, направленных на повышение
качества и эффективности учебного процесса, определение уровня
профессиональной компетентности кадров;
- укрепление и дальнейшее развитие материально-технической
базы учреждений ДПО;
- обеспечение образовательных учреждений ДПО
высококвалифицированными преподавательскими кадрами;
- развитие деловых связей учреждений ДПО региона с
аналогичными образовательными учреждениями других стран.
3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Приоритетными направлениями реализации Программы по
формированию системы дополнительного профессионального образования
являются:
- обеспечение единства образовательного пространства
Краснодарского края, развития системы ДПО в городах и районах
края;
- обеспечение государственно-общественного характера
управления системой повышения квалификации и переподготовки
руководителей и специалистов;
- создание системы эффективного регионального контроля за
исполнением действующего законодательства и настоящей Программы;
- обеспечение переподготовки кадров по всем перспективным
специальностям, повышение квалификации руководителей и
специалистов для всех отраслей и ведомств;
- формирование региональной системы непрерывного образования
кадров агропромышленного комплекса, здравоохранения, образования и
культуры;
- решение социальных проблем путем создания условий для
наиболее полного использования интеллектуального и
профессионального потенциала бывших военных специалистов,
безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых
работников, мигрантов;
- развитие системы профессиональной ориентации и
психологической поддержки населения;
- реализация мероприятий программы "Система духовного и
физического оздоровления населения Кубани" в сфере ДПО;
- научное обеспечение системы ДПО.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- введение единой системы оценки и контроля деятельности
образовательных учреждений ДПО, включая лицензирование,
аккредитацию, создание единого банка информации и
телекоммуникационных сетей, внедрение механизма социальной защиты
преподавателей и слушателей;
- формирование регионального фонда стабилизации и развития
системы;
- повышение квалификации и переподготовки;
- повышение самостоятельности образовательных учреждений в
выборе стратегии развития, целей, содержания и методов работы,
создание правовых и экономических гарантий их автономности;
- создание разветвленной сети негосударственных учреждений
ДПО;
- функционирование механизма привлечения дополнительных
источников финансирования системы повышения квалификации и
переподготовки руководителей и специалистов, увеличения доли
финансирования за счет краевого и местных бюджетов и внебюджетных
средств;
- модернизация материально-технической базы учреждений ДПО,
повышение обеспеченности учебно-лабораторными площадями,
техническими средствами обучения и по другим показателям;
- появление условий для включения образовательных учреждений
ДПО в региональные социально-экономические структуры, решения
задач социального, научно-технического и экономического развития
региона.
Приоритетные направления будут реализовываться через основные
мероприятия и целевые программы.
4. ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДПО НА 1999-2000 ГГ.
Таблица 3
ЕЖЕГОДНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
В ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО ОТРАСЛЕВЫМ
ГРУППАМ.
(Варианты расчета: раз в 5 лет и раз в 3 года).
----------------T------------------------------------------------¬
Наименование ¦ Потребность в тыс. чел. ¦
отрасли +-----------------------T------------------------+
(сферы) ¦норма: один раз в 5 лет¦Норма: один раз в 3 года¦
+-----T-------T---------+------T--------T--------+
¦всего¦ со ¦ с высшим¦всего ¦с высшим¦ со ¦
¦спец.¦средним¦образова-¦спец. ¦образо- ¦средним ¦
¦(тыс.¦специ- ¦ нием ¦(тыс. ¦ванием ¦специ- ¦
¦чел.)¦альным ¦ ¦чел.) ¦ ¦альным ¦
----------------+-----+-------+---------+------+--------+--------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
----------------+-----+-------+---------+------+--------+--------+
1.Промышленность¦14.7 ¦ 5 ¦ 9.7 ¦ 24.5 ¦ 8.3 ¦ 16.2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2.Сельское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
хозяйство ¦ 9.3 ¦ 3.9 ¦ 5.4 ¦ 15.6 ¦ 6.5 ¦ 9.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3.Строительство ¦ 5.6 ¦ 3.4 ¦ 2.2 ¦ 9.4 ¦ 5.7 ¦ 3.7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.Транспорт и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
связь ¦ 7 ¦ 2.1 ¦ 4.9 ¦ 11.6 ¦ 3.5 ¦ 8.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5.Торговля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
общественное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
питание, ¦ 8.4 ¦ 2.2 ¦ 6.2 ¦ 14.1 ¦ 3.7 ¦ 10.4 ¦
снабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.Образование ¦15.7 ¦ 11.1 ¦ 4.6 ¦ 26.2 ¦ 18.5 ¦ 7.7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
7.Культура и ¦ 4.2 ¦ 2.2 ¦ 2 ¦ 6.9 ¦ 3.6 ¦ 3.3 ¦
искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8.Наука ¦ 1.7 ¦ 1.5 ¦ 0.2 ¦ 2.8 ¦ 2.5 ¦ 0.9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.Здравоохра- ¦12.4 ¦ 3.5 ¦ 8.9 ¦ 20.6 ¦ 5.8 ¦ 14.8 ¦
нение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
10.Физкультура и¦ 1.2 ¦ 0.9 ¦ 0.3 ¦ 1.9 ¦ 1.5 ¦ 0.4 ¦
спорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
11.Управление ¦ 4.6 ¦ 3 ¦ 1.6 ¦ 7.6 ¦ 5 ¦ 2.6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
12.Кредитование,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
финансы и ¦ 2.5 ¦ 0.3 ¦ 2.2 ¦ 4.1 ¦ 0.5 ¦ 3.6 ¦
страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
13.Лесное ¦ 0.2 ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ 0.4 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦
хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
14.Социальная ¦ 1.5 ¦ 0.4 ¦ 1.1 ¦ 2.6 ¦ 0.7 ¦ 1.9 ¦
защита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
15.ЖКХ и непро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
изводственные ¦ 2 ¦ 0.6 ¦ 1.4 ¦ 3.3 ¦ 1.0 ¦ 2.3 ¦
сферы бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
16.Прочие ¦10.9 ¦ 0.6 ¦ 10.3 ¦ 18.1 ¦ 0.9 ¦ 17.2 ¦
отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
17.Всего занято ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
в экономике ¦101.9¦ 40.8 ¦ 61.1 ¦169.7 ¦ 67.9 ¦ 101.8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
18.Незанятое ¦11.3 ¦ 4.5 ¦ 6.8 ¦ 18.9 ¦ 7.6 ¦ 11.3 ¦
население ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
состоят на учете¦ 2.1 ¦ 7 ¦ 1.4 ¦ 2.1 ¦ 7 ¦ 1.4 ¦
в КЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
19.Уволенные в ¦ 10 ¦ 9 ¦ 1 ¦ 10 ¦ 9 ¦ 1 ¦
запас ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
военнослужащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
20.Члены их ¦ 10 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 10 ¦ 6 ¦ 4 ¦
семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
21.ИТОГО: ¦135.3¦ 67.3 ¦ 74.3 ¦ 210.7¦ 97.5 ¦ 119.5 ¦
----------------+-----+-------+---------+------+--------+---------
Таблица 4
ЧИСЛЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВЕДУЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
----T------T--------------------------T--------------------------¬
Год¦Всего ¦ Среднее специальное ¦ Высшее специальное ¦
¦(чел.)¦ образование ¦ образование ¦
¦ +---------T---------T------+---------T---------T------+
¦ ¦Повышение¦Професси-¦Стажи-¦Повышение¦Професси-¦Стажи-¦
¦ ¦ квалифи-¦ональная ¦ровка ¦ квалифи-¦ональная ¦ровка ¦
¦ ¦ кации ¦перепод- ¦ ¦ кации ¦перепод- ¦ ¦
¦ ¦ ¦готовка ¦ ¦ ¦готовка ¦ ¦
----+------+---------+---------+------+---------+---------+------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
----+------+---------+---------+------+---------+---------+------+
1997¦42249 ¦ 13387 ¦ 3440 ¦ 65 ¦ 10479 ¦ 7131 ¦ 190 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1998¦46375 ¦ 15516 ¦ 2795 ¦ 695 ¦ 19893 ¦ 6821 ¦ 655 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1999¦50971 ¦ 17228 ¦ 2794 ¦ 735 ¦ 25478 ¦ 7437 ¦ 709 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2000¦51434 ¦ 17411 ¦ 2825 ¦ 765 ¦ 22152 ¦ 7534 ¦ 779 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ИТО-¦191059¦ 64542 ¦ 11804 ¦ 2260 ¦ 84499 ¦ 28883 ¦ 2333 ¦
ГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----+------+---------+---------+------+---------+---------+-------
Таблица 5
ЧИСЛЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
-----T-------T------------------------T--------------------------¬
Год ¦ Всего ¦ В том числе ¦ Из них: ¦
¦ +----------T-------------+------------T-------------+
¦ ¦ Штатных ¦ Привлеченных¦ Штатных ¦Привлеченных ¦
¦ ¦ ¦ +-----T------+-------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ д.н.¦ к.н. ¦ д.н. ¦к.н. ¦
-----+-------+----------+-------------+-----+------+-------+-----+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
-----+-------+----------+-------------+-----+------+-------+-----+
1997¦ 2759 ¦ 312 ¦ 2447 ¦ 8 ¦ 52 ¦ 51 ¦ 193 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1998¦ 2926 ¦ 336 ¦ 2590 ¦ 10 ¦ 56 ¦ 46 ¦ 189 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1999¦ 3105 ¦ 423 ¦ 2682 ¦ 12 ¦ 68 ¦ 58 ¦ 183 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2000¦ 3200 ¦ 380 ¦ 2820 ¦ 14 ¦ 71 ¦ 65 ¦ 184 ¦
-----+-------+----------+-------------+-----+------+-------+------
5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
----T------------------------------T-----------T-----------------¬
N ¦ Наименование направлений ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
п/п ¦ и мероприятий ¦ исполнения¦ исполнители ¦
----+------------------------------+-----------+-----------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
----+------------------------------+-----------+-----------------+
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности системы ДПО ¦
----T------------------------------T-----------T-----------------+
1.1.¦Обеспечение включения ¦1 квартал ¦департамент ¦
¦показателей и мероприятий ¦ 1999 г. ¦образования и ¦
¦Программы в план социально- ¦ ¦науки ¦
¦экономического развития края ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.2.¦Уточнение, корректировка ¦1 квартал ¦департамент ¦
¦Соглашения о разграничении ¦ 1999 г. ¦образования и ¦
¦полномочий и компетенций ¦ ¦науки ¦
¦между Правительством РФ и ¦ ¦администрации ¦
¦администрацией края в сфере ¦ ¦края ¦
¦дополнительного ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.3.¦Обеспечение координации работы¦ постоянно ¦департамент ¦
¦учреждений и подразделений ¦ ¦образования и ¦
¦ДПО, Координационного совета, ¦ ¦науки ¦
¦отраслевых и территориальных ¦ ¦администрации ¦
¦органов управления по ¦ ¦края ¦
¦реализации мероприятий ¦ ¦ ¦
¦Программы и целевых проектов, ¦ ¦ ¦
¦их информационное и ¦ ¦ ¦
¦оперативное научно- ¦ ¦ ¦
¦методическое обеспечение, ¦ ¦ ¦
¦широкое применение в обучении ¦ ¦ ¦
¦новейших отечественных и ¦ ¦ ¦
¦зарубежных современных ¦ ¦ ¦
¦образовательных технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.4.¦Организация краевого учебно- ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦методического совета по ДПО ¦ ¦образования и ¦
¦ ¦ ¦науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, МРЦПК ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.5.¦Заключение соглашения о ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦сотрудничестве с департаментом¦ ¦образования и ¦
¦федеральной службы занятости ¦ ¦науки ¦
¦населения по Краснодарскому ¦ ¦администрации ¦
¦краю ¦ ¦края, департамент¦
¦ ¦ ¦федеральной ¦
¦ ¦ ¦службы занятости ¦
¦ ¦ ¦населения по ¦
¦ ¦ ¦Краснодарскому ¦
¦ ¦ ¦краю ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.6.¦Организация и проведение ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦научно-практических ¦ ¦образования ¦
¦конференций по приоритетным ¦ ¦и науки ¦
¦проблемам развития ДПО ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, ¦
¦ ¦ ¦Координационный ¦
¦ ¦ ¦совет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.7.¦Осуществление на основе ¦ 1999-2000 ¦департамент ¦
¦заказов органов местного ¦ г.г. ¦образования ¦
¦самоуправления городов и ¦ ¦и науки ¦
¦районов края профессиональной ¦ ¦администрации ¦
¦переподготовки и повышения ¦ ¦края, ¦
¦квалификации государственных ¦ ¦Координационный ¦
¦муниципальных служащих, ¦ ¦совет, органы ¦
¦руководителей и специалистов ¦ ¦местного ¦
¦хозяйственного комплекса ¦ ¦самоуправления ¦
¦Кубани ¦ ¦городов и районов¦
¦ ¦ ¦края, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ДПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.8.¦Формирование и ведение ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦компьютерного банка данных ¦ ¦образования ¦
¦нормативных документов, ¦ ¦и науки ¦
¦регулирующих деятельность ¦ ¦администрации ¦
¦системы ДПО и сети учебных ¦ ¦края, учреждения ¦
¦заведений ¦ ¦ДПО ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.9.¦Учет незанятого ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦трудоспособного населения, ¦ ¦федеральной ¦
¦высвобождаемых работников, ¦ ¦службы занятости ¦
¦безработных граждан, ¦ ¦населения по ¦
¦увольняемых военнослужащих, ¦ ¦Краснодарскому ¦
¦членов их семей, нуждающихся ¦ ¦краю ¦
¦в профессиональной ¦ ¦ ¦
¦переподготовке по новым ¦ ¦ ¦
¦перспективным профессиям, ¦ ¦ ¦
¦специальностям и повышении ¦ ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.10¦Обеспечение дальнейшего ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦развития в крае системы ¦ ¦федеральной ¦
¦профессионального ¦ ¦службы занятости ¦
¦дополнительного переобучения ¦ ¦по Краснодарскому¦
¦безработных граждан и ¦ ¦краю, департамент¦
¦незанятого населения по ¦ ¦образования и ¦
¦направлениям и специальностям,¦ ¦науки ¦
¦соответствующим потребности ¦ ¦администрации ¦
¦рыночной экономики ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.11¦Разработка и утверждение ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦краевого перечня минимальных ¦ ¦образования и ¦
¦бесплатных и платных услуг по ¦ ¦науки ¦
¦профессиональной ориентации и ¦ ¦администрации ¦
¦психологической поддержке ¦ ¦края, МРЦПК ¦
¦населения в крае ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.12¦Разработка и реализация ¦ 1999-2000 ¦департамент ¦
¦нормативно-правовых актов ¦ г.г. ¦образования и ¦
¦регионального уровня, ¦ ¦науки ¦
¦регламентирующих деятельность ¦ ¦администрации ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦края, ¦
¦системы ДПО ¦ ¦Координационный ¦
¦ ¦ ¦совет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.13¦Разработка регионального ¦ 1999 г. ¦ККИДППО, МРЦПК ¦
¦стандарта ДПО педагогических ¦ ¦ ¦
¦кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.14¦Обеспечение контроля за ¦ Ежеквар- ¦департамент ¦
¦работой городских и районных ¦ тально ¦федеральной ¦
¦отделов департамента ¦ ¦службы занятости ¦
¦федеральной службы занятости ¦ ¦населения по ¦
¦населения по переподготовке ¦ ¦Краснодарскому ¦
¦безработных, переобучению ¦ ¦краю ¦
¦высвобождаемых работников, ¦ ¦ ¦
¦организации обучения уволенных¦ ¦ ¦
¦в запас военнослужащих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
1.15¦Лицензирование, аттестация и ¦ весь ¦департамент ¦
¦государственная аккредитация ¦ период ¦образования и ¦
¦учреждений ДПО ¦ ¦науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края ¦
----+------------------------------+-----------+-----------------+
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение ¦
----T------------------------------T-----------T-----------------+
2.1.¦Подготовка и выпуск примерных ¦ Постоянно ¦МРЦПК, ККИДППО, ¦
¦программ для системы ДПО по ¦ ¦КРИА ¦
¦приоритетным курсам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.2.¦Подготовка и выпуск учебных ¦ Постоянно ¦МРЦПК, ККИДППО ¦
¦пособий в области технологии ¦ ¦ ¦
¦образования взрослых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.3.¦Организация и проведение ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦семинаров по обмену опытом ¦ ¦образования и ¦
¦учебно-методической работы ¦ ¦науки ¦
¦учреждений ДПО ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, МРЦПК, ¦
¦ ¦ ¦ККИДППО ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.4.¦Подготовка и выпуск ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦информационных бюллетеней по ¦ ¦образования и ¦
¦организационным и методическим¦ ¦науки ¦
¦вопросам деятельности ¦ ¦администрации ¦
¦образовательных учреждений ДПО¦ ¦края, МРЦПК, ¦
¦ ¦ ¦ККИДППО ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.5.¦Организация и проведение ¦ ежегодно ¦департамент ¦
¦целевых краткосрочных ¦ ¦образования ¦
¦семинаров для преподавателей ¦ ¦и науки ¦
¦системы повышения квалификации¦ ¦администрации ¦
¦и переподготовки кадров по ¦ ¦края, ККИДППО ¦
¦проблемам современной ¦ ¦ ¦
¦экономики и права ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.6.¦Разработка базового учебно- ¦ ежегодно ¦департамент ¦
¦методического обеспечения, ¦ ¦образования ¦
¦новых информационных ¦ ¦и науки ¦
¦технологий обучения в системе ¦ ¦администрации ¦
¦ДПО, в том числе ¦ ¦края, МРЦПК, ¦
¦дистанционного с ¦ ¦ККИДППО ¦
¦использованием INTERNET ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.7.¦Проведение межвузовской ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦конференции: "Методика ¦ ¦образования и ¦
¦преподавания экономических ¦ ¦науки ¦
¦дисциплин в образовательном ¦ ¦администрации ¦
¦учреждении дополнительного ¦ ¦края, КРИА ¦
¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
¦с учетом зарубежного опыта" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.8.¦Создание межинститутской ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦рабочей группы "Интеграция ¦ ¦образования и ¦
¦программы ДППО" ¦ ¦науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, Сочинский ¦
¦ ¦ ¦центр развития ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦МРЦПК, ККИДППО ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.9.¦Формирование унифицированных ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦обучающихся модулей (УОМ) для ¦ ¦образования ¦
¦ДПО. Разработка и ¦ ¦и науки ¦
¦корректировка программ на ¦ ¦администрации ¦
¦базе УОМ ¦ ¦края, МРЦПК ¦
¦ ¦ ¦ ¦
2.10¦Выпуск учебно-методического ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦пособия "Зарубежный опыт в ¦ ¦образования и ¦
¦образовании взрослых", ¦ ¦науки ¦
¦обобщающего передовые ¦ ¦администрации ¦
¦достижения в области ¦ ¦края, ККЦНО ¦
¦дополнительного образования в ¦ ¦"Знание" ¦
¦странах Западной Европы ¦ ¦ ¦
----+------------------------------+-----------+-----------------+
3. Научное обеспечение развития ДПО ¦
----T------------------------------T-----------T-----------------+
3.1.¦Реализация исследовательского ¦ 1999-2000 ¦департамент ¦
¦проекта: "Региональная система¦ г.г. ¦образования и ¦
¦дополнительного ¦ ¦науки ¦
¦профессионального образования:¦ ¦администрации ¦
¦анализ социального заказа и ¦ ¦края, МРЦПК ¦
¦совершенствования учебно- ¦ ¦ ¦
¦методического обеспечения" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
3.2.¦Реализация проекта: ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦"Маркетинговые исследования ¦ ¦образования и ¦
¦системы дополнительного ¦ ¦науки ¦
¦профессионального образования ¦ ¦администрации ¦
¦и рынка труда Краснодарского ¦ ¦края, учебно- ¦
¦края" ¦ ¦консультационная ¦
¦ ¦ ¦фирма "Вектор ¦
¦ ¦ ¦плюс" ¦
¦ ¦ ¦ ¦
3.3.¦Разработка и внедрение в ¦ 1999-2000 ¦департамент ¦
¦практику работы ¦ г.г. ¦образования и ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦науки ¦
¦активных форм обучения, ¦ ¦администрации ¦
¦модульных программ, ¦ ¦края, МРЦПК, КРИА¦
¦дистанционных форм ¦ ¦УК АО ¦
¦образования, компьютерно- ¦ ¦"Кубаньэнерго" ¦
¦информационных технологий, ¦ ¦ ¦
¦адаптированных к условиям ¦ ¦ ¦
¦Северного Кавказа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
3.4.¦Создание технологических ¦ 1999-2000 ¦ИПКПК КГАФК ¦
¦систем дополнительного ¦ г.г. ¦ ¦
¦образования в сфере физической¦ ¦ ¦
¦культуры, спорта, основ ¦ ¦ ¦
¦безопасности жизнедеятельности¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
3.5.¦Разработка инновационных ¦ 1999-2000 ¦ККИДППО, МРЦПК ¦
¦учебных технологий ¦ г.г. ¦ ¦
¦региональной системы повышения¦ ¦ ¦
¦квалификации и переподготовки ¦ ¦ ¦
¦преподавателей ¦ ¦ ¦
----+------------------------------+-----------+-----------------+
4. Кадровое обеспечение системы ДПО ¦
----T------------------------------T-----------T-----------------+
4.1.¦Формирование банка данных о ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦преподавателях в сфере ДПО ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦и науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦
4.2.¦Организация профессиональной ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦переподготовки и повышения ¦ ¦образования ¦
¦квалификации преподавателей ¦ ¦и науки ¦
¦вузов и образовательных ¦ ¦администрации ¦
¦учреждений ДПО ¦ ¦края, МРЦПК, ¦
¦ ¦ ¦ККИДППО ¦
¦ ¦ ¦ ¦
4.3.¦Совершенствование практики ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦обмена преподавателями ¦ ¦образования и ¦
¦учреждений ДПО края и ¦ ¦науки ¦
¦различных регионов России ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ДПО ¦
----+------------------------------+-----------+-----------------+
5. Профориентация ¦
----T------------------------------T-----------T-----------------+
5.1.¦Создание центра профориентации¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦и психологической поддержки ¦ ¦образования и ¦
¦населения ¦ ¦науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, МРЦПК ¦
¦ ¦ ¦ ¦
5.2.¦Организация переобучения ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦профконсультантов и других ¦ ¦образования и ¦
¦участников профориентационного¦ ¦науки ¦
¦процесса ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, МРЦПК ¦
¦ ¦ ¦ ¦
5.3.¦Формирование банка ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦профдиагностических методик и ¦ ¦образования и ¦
¦разработка программ ¦ ¦науки ¦
¦консультационной поддержки ¦ ¦администрации ¦
¦предприятий по отбору, ¦ ¦края, МРЦПК ¦
¦аттестации и внутрифирменному ¦ ¦ ¦
¦переобучению персонала ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
5.4.¦Организация в городских и ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦районных отделах департамента ¦ ¦федеральной ¦
¦федеральной службы занятости ¦ ¦службы занятости ¦
¦населения по Краснодарскому ¦ ¦населения по ¦
¦краю условий для оказания ¦ ¦Краснодарскому ¦
¦клиентам следующих ¦ ¦краю ¦
¦профориентационных услуг: ¦ ¦ ¦
¦проведение профессиональной ¦ ¦ ¦
¦консультации, профессиональ- ¦ ¦ ¦
¦ного отбора, оказание ¦ ¦ ¦
¦психологической поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
5.5.¦Проведение краевых ярмарок ¦ ежегодно ¦департамент ¦
¦вакансий и учебных мест ¦ ¦образования и ¦
¦ ¦ ¦науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, департамент¦
¦ ¦ ¦федеральной ¦
¦ ¦ ¦службы занятости ¦
¦ ¦ ¦населения по ¦
¦ ¦ ¦Краснодарскому ¦
¦ ¦ ¦краю, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ДПО ¦
----+------------------------------+-----------+-----------------+
6. Финансово-экономическое обеспечение ¦
----T------------------------------T-----------T-----------------+
6.1.¦Формирование финансовой ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦политики, обеспечивающей ¦ ¦образования ¦
¦развитие системы ¦ ¦и науки ¦
¦дополнительного ¦ ¦администрации ¦
¦профессионального образования ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦
6.2.¦Создание краевого фонда ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦развития дополнительного ¦ ¦образования и ¦
¦профессионального образования ¦ ¦науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦
6.3.¦Долевое финансирование ¦ 1999-2000 ¦департамент ¦
¦переподготовки государственных¦ г.г. ¦образования и ¦
¦и муниципальных служащих, ¦ ¦науки ¦
¦хозяйственных руководителей, ¦ ¦администрации ¦
¦военнослужащих и членов их ¦ ¦края, МРЦПК, ¦
¦семей на основе заказов с ¦ ¦ККИДППО, ИПКПК, ¦
¦последующим заключением ¦ ¦КГАФК ¦
¦договоров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
6.4.¦Содействие расширению ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦аудиторного фонда для ¦ ¦образования ¦
¦учреждений ДПО ¦ ¦и науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, ¦
¦ ¦ ¦Координационный ¦
¦ ¦ ¦совет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
6.5.¦Финансирование научно- ¦ 1999-2000 ¦департамент ¦
¦исследовательских проектов, ¦ г.г. ¦образования ¦
¦направленных на развитие ¦ ¦и науки ¦
¦региональной системы ДПО за ¦ ¦администрации ¦
¦счет средств, ¦ ¦края ¦
¦предусматриваемых на ¦ ¦ ¦
¦реализацию Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
6.6.¦Оснащение современными ¦ Постоянно ¦департамент ¦
¦техническими средствами ¦ ¦образования и ¦
¦обучения, расширение ¦ ¦науки ¦
¦библиотечного фонда ¦ ¦администрации ¦
¦учреждений ДПО ¦ ¦края, учреждения ¦
¦ ¦ ¦ДПО ¦
----+------------------------------+-----------+-----------------+
7. Международное сотрудничество ¦
----T------------------------------T-----------T-----------------+
7.1.¦Продолжение работы по ¦ весь ¦департамент ¦
¦заключению договоров о ¦ период ¦образования ¦
¦совместной деятельности с ¦ ¦и науки ¦
¦учебными заведениями ¦ ¦администрации ¦
¦зарубежных стран по ¦ ¦края, учебные ¦
¦организации повышения ¦ ¦заведения ¦
¦квалификации и стажировки ¦ ¦ ¦
¦руководителей и специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
7.2.¦Участие в международных ¦ весь ¦департамент ¦
¦семинарах и конференциях по ¦ период ¦образования и ¦
¦проблемам ДПО ¦ ¦науки ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦края, учебные ¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
7.3.¦Проведение международной ¦ 1999 г. ¦департамент ¦
¦конференции (семинара) по ¦ ¦образования ¦
¦вопросам новейших технологий в¦ ¦и науки ¦
¦образовании взрослых, включая ¦ ¦администрации ¦
¦дистанционное обучение ¦ ¦края, ККЦНО ¦
¦ ¦ ¦"Знание" ¦
----+------------------------------+-----------+------------------
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Финансово-экономическая деятельность системы ДПО
регламентируется законодательством Российской Федерации, Типовым
положением об образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г N 610.
Основой финансовой деятельности являются договоры с
федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления городов и районов края, организациями всех
форм собственности, физическими лицами, а также поступлениями из
федерального и краевого бюджетов, которые не будучи
использованными в текущем году, квартале, месяце, не изымаются у
образовательных учреждений и не зачитываются в объем последующего
периода.
Затраты на осуществление мероприятий Программы по основным
направлениям будут определены на основании экспертных оценок с
учетом сложившихся затрат в прошлом году и методики планирования
расходной части краевого бюджета.
В них будут предусмотрены расходы на организационное,
нормативно-правовое, учебно-методическое,
информационно-техническое обеспечение системы ДПО и стоимость
непосредственного обучения контингента специалистов и
руководителей.
Финансирование затрат на проведение мероприятий Программы в
1999-2000 г.г. будет осуществляться в пределах утвержденных
средств федерального, краевого бюджетов и бюджетов муниципальных
образований. Затраты на развитие системы ДПО будут пополняться за
счет федерального, краевого и муниципальных бюджетов, собственных
средств предприятий и образовательных учреждений.
7. МЕХАНИЗМ КООРДИНАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы осуществляется департаментом
образования и науки администрации края, Координационным советом,
территориальными и отраслевыми органами управления,
образовательными учреждениями края.
Департамент образования и науки администрации Краснодарского
края корректирует, по согласованию с краевыми органами
исполнительной власти, годовые планы программной деятельности.
Ежегодно совместно с Координационным советом уточняет мероприятия
Программы, с учетом изменения социально-экономического развития
края. Обеспечивает финансовую поддержку реализации мероприятий
Программы и целевых программ; координирует деятельность
отраслевых, территориальных и общественных органов управления с
целью выполнения Программы. В интересах реализации мероприятий
Программы департамент образования и науки администрации
Краснодарского края также созывает совещания и конференции,
рассматривает деятельность отдельных регионов, конкретных
образовательных учреждений, заказывает научно-исследовательские
работы, организует издание методических материалов и рекомендаций.
Координационный совет участвует в разработке и реализации
Программы, подготовке предложений по корректировке годовых
мероприятий Программы, проводит анализ потребности региона в
профессиональной переподготовке, повышении квалификации,
стажировке кадров и содействует интеграции деятельности
государственных и негосударственных учреждений ДПО на основе
краевых целевых программ.
Отраслевые и территориальные органы управления, учреждения и
подразделения дополнительного профессионального образования:
разрабатывают программу развития системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки кадров; осуществляют финансовое,
материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности
образовательных учреждений, ежегодно представляют в департамент
образования и науки материалы по итогам выполнения мероприятий
программы.
Генеральный директор департамента
образования и науки администрации края
Н.В.ТЕЛЕГИН
|