ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 1999 г. N 89
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ОФИЦЕРОВ,
ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В
ЗАПАС, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И
ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА 1999-2000 ГОДЫ
В целях обеспечения государственной поддержки на региональном
уровне военнослужащих, увольняемых в ходе военной реформы из
Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная
служба, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей,
обеспечения их адаптации к новым условиям жизни и оказания помощи
в получении гражданской специальности ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Региональную целевую программу переподготовки и
обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков,
мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей на 1999-2000 г.г. (прилагается).
2.Рекомендовать Межотраслевому региональному центру повышения
квалификации кадров при Кубанском государственном университете
(Кукосян) обеспечить переподготовку военнослужащих, уволенных в
запас, и членов их семей по наиболее перспективным специальностям
с учетом потребностей регионального рынка.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края по делам
казачества и военным вопросам Громова В.П.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации края,
председатель правительства
В.А. МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 8 февраля 1999 г. N 89
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
(ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ),
ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС, ГРАЖДАН,
УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
НА 1999-2000 Г. Г.
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
(ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ),
ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА 1999-2000 Г. Г.
Наименование программы: Региональная целевая программа
переподготовки и обеспечения занятости
военнослужащих (офицеров, прапорщиков,
мичманов), подлежащих увольнению в
запас, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей на 1999-2000
гг. (далее - программа)
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
целевой программы Федерации от 03.02.98 N 153 "О
федеральной целевое программе
переподготовки и обеспечения занятости
военнослужащих (офицеров, прапорщиков,
мичманов), подлежащих увольнению в
запас, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей на
1998-2000 годы", постановление главы
администрации Краснодарского края от
22.07.98 N 415 "О мероприятиях по
переподготовке и обеспечению занятости
военнослужащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей на
территории Краснодарского края на
1998-2000 гг."
Государственные заказчики: - Департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю
(далее - Департамент ФГСЗН)
- Военный комиссариат Краснодарского
края (в части переподготовки граждан,
уволенных в запас)
- Командование 67 армейского корпуса
(в части переподготовки военнослужащих,
подлежащих увольнению в запас)
Основные разработчики - Межотраслевой региональный центр
программы: повышения квалификации и переподготовки
кадров при Кубанском государственном
университете (далее - МРЦПК при КубГУ)
- Департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю
- Комитет по военным вопросам и делам
военнослужащих администрации края.
Цели и задачи программы: Обеспечение государственной поддержки
военнослужащих, подлежащих увольнению
в запас из федеральных органов
исполнительной власти, в которых
законом предусмотрена военная служба,
граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей при решении вопросов их
социальной адаптации, профессиональной
переподготовки и трудоустройства.
Основные исполнители - Межотраслевой региональный центр
мероприятий программы: повышения квалификации и переподготовки
кадров при Кубанском государственном
университете
- Департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю
- Военный комиссариат Краснодарского
края
- Командование воинских соединений и
частей, находящихся на территории
Краснодарского края
- Комитет по военным вопросам и делам
военнослужащих администрации
Краснодарского края
- Департамент экономики и
прогнозирования администрации
Краснодарского края
- Департамент по финансам, бюджету и
контролю администрации Краснодарского
края
- Департамент образования и науки
администрации Краснодарского края
- Органы местного самоуправления
городов и районов Краснодарского края
Сроки реализации
программы: 1999-2000 годы
Перечень основных - организационные мероприятия;
мероприятий программы:
- профессиональная ориентация
военнослужащих, подлежащих увольнению
в запас, граждан, уволенных с военной
службы и членов их семей;
- профессиональная переподготовка
военнослужащих, подлежащих увольнению
в запас, граждан, уволенных с военной
службы и членов их семей;
- обеспечение занятости граждан,
уволенных с военной службы и членов
их семей.
Источники финансирования Финансовые затраты на реализацию
программы: программы предусматриваются:
- из федерального бюджета - в пределах
средств, ежегодно выделяемых на ее
реализацию;
- из средств департамента федеральной
государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю в
соответствии с ежегодной краевой
программой содействия занятости
населения и в пределах суммы расходов
контрольных цифр доходов и расходов
Государственного фонда занятости
населения по Краснодарскому краю.
Ожидаемые результаты: Переподготовка по гражданским
специальностям и обеспечение занятости
около 3000 человек, создание системы
профессиональной ориентации и
социальной адаптации военнослужащих,
организация дополнительных рабочих
мест.
Система организации Контроль за исполнением программы
контроля за исполнением возлагается на Краевую межведомственную
программы: комиссию по социальным вопросам
военнослужащих, граждан, уволенных с
военной службы в запас или отставку,
и членов их семей.
Текущая информация и ежеквартальные
доклады о ходе выполнения программы и
об использовании финансовых средств
представляются исполнителями программы
в установленном порядке.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И OБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В последние годы в связи с проводимой в стране военной
реформой и сокращением численности Вооруженных Сил Российской
Федерации, с военной службы досрочно увольняется значительное
число офицеров, прапорщиков и мичманов, многие из которых
находятся в трудоспособном возрасте и не выслужили установленных
сроков, дающих право на пенсионное обеспечение.
Вместе с тем, ситуация на рынке труда складывается для этой
категории населения неблагоприятно. Это связано, прежде всего, с
ограниченным спросом на профессионально не подготовленную для
работы в условиях рыночной экономики рабочую силу из числа
военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих
увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей (далее именуются - военнослужащие, подлежащие увольнению
или уволенные в запас), многие из которых практически утратили
навыки по тем гражданским специальностям, которые они получили
после окончания военных образовательных учреждений.
Усугубляет проблему и конкуренция на рынке рабочей силы,
возрастающая в связи с увеличивающимся ростом численности
трудоспособного населения за счет квалифицированных работников,
высвобождаемых с предприятий и из организаций, а также мигрантов и
иностранной рабочей силы.
В итоге высокообразованные, трудоспособные люди, способные
внести свой вклад в повышение эффективности российской экономики,
вынуждены пополнять ряды безработных граждан.
В сложившихся условиях указанная проблема требует особого
внимания со стороны администрации края в части разработки и
реализации комплекса мер по всей цепочке, начиная с
профессиональной ориентации и профессиональной переподготовки
военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и
заканчивая их трудоустройством, созданием дополнительных рабочих
мест. Назрела необходимость создания системы государственного
содействия лицам, увольняемым с военной службы, в их социальной
адаптации, объединения ее в комплекс государственных мероприятий
на краевом уровне, которые обеспечили бы целевое нормативное
регулирование процессов, а также исключили параллелизм в
деятельности ведомств, распыление бюджетных и внебюджетных
средств, расходуемых на эти цели.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Региональной целевой программы переподготовки и
обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков,
мичманом), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей на I999- 2000 гoды является
обеспечение государственной поддержки военнослужащих, подлежащих
увольнению или уволенных в запас из федеральных органов
исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная
служба, при решении вопросов их социальной адаптации
профессиональной переподготовки и трудоустройства.
Задачами программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-правовой,
методической и информационной основы организации профориентации,
переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих
увольнению или уволенных в запас;
- формирование системы профессиональной ориентации и
переобучения высвобождаемых военных кадров с учетом возможностей
исполнителей программы и потребностей территориальных рынков труда
на основе использования учебно-материальной базы ведомств, а также
районов и городов края (ПТУ, техникумы, колледжи, вузы и т.д.).
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 1999-2000 годы. Ее реализация будет
осуществляться в два этапа:
I этап - совершенствование системы переподготовки и
обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или
уволенных в запас;
II этап - создание полномасштабной системы переподготовки и
обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или
уволенных в запас.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Предлагаемые программные мероприятия систематизируются по
следующим направлениям:
Нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение
работы по профориентации, переподготовке и трудоустройству
военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас
Основу нормативно-правового, методического и информационною
обеспечения программы составляют мероприятия, реализация которых
позволит положительно решить вопросы социальной защиты
военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, на
этапе их адаптации к гражданской деятельности.
В процессе реализации программы предусматривается создание
системы профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих
увольнению или уволенных в запас, их информирование о состоянии
рынка труда и особенностях действий на нем, прогнозирование
процессов миграции, а также выработка форм практического участия в
этой работе органов исполнительной власти Краснодарского края.
Часть мероприятий направлена на повышение обоснованности
подбора профессий, по которым осуществляется переподготовка
военнослужащих, и заблаговременную оценку территориальных рынков
труда с точки зрения их возможностей по обеспечению работой.
Намечается выпуск учебно-методических материалов по вопросам
профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства
военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас.
Планируется совершенствование методики их переподготовки, широкий
обмен опытом работы учебных центров, улучшение информационной и
прогнозно-аналитической работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ
ИЛИ УВОЛЕННЫХ В ЗАПАС
Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению системы
переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных
в запас, по гражданским специальностям на основе анализа
потребностей этой категории населения в дополнительном
профессиональном обучении и определении оптимального количества
для этого учебных центров.
Часть мероприятий направлена на создание условий для
переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных
в запас, в Региональном учебном центре переподготовки
военнослужащих (далее - РУЦПВ), входящем в состав МРЦПК при КубГУ,
созданного в соответствии с постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1081.
Программой предусматривается создание системы дистанционного
обучения военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в
запас, как наиболее перспективной формы образовательного процесса,
с разработкой соответствующей программы и формированием головного
методологического, научно-методического, редакционно-издательского
и информационно-аналитического центра в МРЦПК при КубГУ.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы необходимы финансовые,
материально-технические и трудовые ресурсы.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы в 1999-2000 годах предусматриваются
финансовые средства:
- из федерального бюджета - в пределах средств, ежегодно
выделяемых на эти цели;
- из средств департамента федеральной государственной службы
занятости населения по Краснодарскому краю в пределах утверждаемых
ежегодно Министерством труда и социального развития Российской
Федерации контрольных цифр доходов и расходов.
Получателем бюджетных финансовых средств является
Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и
переподготовки кадров (МРЦПК) при Кубанском государственном
университете, который распределяет их между исполнителями
программных мероприятий на основании перечня основных мероприятий
программы согласно приложению и ежегодно устанавливаемых объемов
переподготовки.
Департамент федеральной государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю осуществляет контроль за целевым
использованием выделяемых МРЦПК финансовых средств.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРОГРАММЫ
В настоящее время в Краснодаре за счет привлечения
иностранного финансового и технического содействия создан
Региональный учебный центр переподготовки военнослужащих (РУЦПВ),
который является структурным подразделением Межотраслевого
регионального центра повышения квалификации и переподготовки
кадров (МРЦПК) при Кубанском государственном университете.
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРОГРАММЫ
В процессе реализации программы предполагается использовать
профессорско-преполавательский состав и административный персонал
Межотраслевого регионального центра повышения квалификации и
переподготовки кадров при Кубанском государственном университете.
Предполагается подготовить инструкторов-методистов по
трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, и членов их
семей (в том числе в сфере малого предпринимательства),
специалистов для исполни тельной власти края и органов местного
самоуправления городов и районов края, занимающихся решением
социальных вопросов данной категории граждан, а также организовать
подготовку и повышение квалификации сотрудников
справочно-консультационных пунктов.
В ходе реализации программы предполагается также использовать
консультационно-техническое и финансовое содействие Фонда Сороса и
других зарубежных партнеров.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММОЙ
Формы и методы управления реализацией программы определяются
государственными заказчиками. Текущее управление осуществляется
краевой межведомственной комиссией по социальным вопросам
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас, и
членов их семей.
МРЦПК при КубГУ, с учетом выделенных на реализацию программы
финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты
по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав
исполнителей.
Программа предусматривает завершение создания на территории
Краснодарского края постоянно действующей системы
профессионального обучения военнослужащих, подлежащих увольнению
или уволенных в запас, и членов их семей. МРЦПК при КубГУ - как
основной исполнитель программы может привлекать в установленном
порядке к реализации программных мероприятий другие учебные
центры, либо создавать свои филиалы там, где это необходимо.
МРЦПК при КубГУ осуществляет:
- взаимодействие с командованием воинских частей, военными
комиссариатами, представителями администрации края и органов
местного самоуправления городов и районов края, а также с
руководством предприятий, организаций и учреждений различных форм
собственности в целях получения информации в интересах
переподготовки военнослужащих и других лиц и обеспечения их
занятости;
- заключение, при необходимости, договоров с образовательными
учреждениями профессионального образования и органами
государственной службы занятости населения в целях оказания
военнослужащим, подлежащим увольнению или уволенным в запас, услуг
по переподготовке и трудоустройству;
- организацию, совместно с департаментом федеральной
государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю,
работы по профессиональной ориентации военнослужащих, увольняемых
или уволенных в запас, и членов их семей;
- организацию переподготовки, профессиональной переподготовки,
повышения квалификации, курсовой подготовки военнослужащих,
подлежащих увольнению или уволенных в запас, и членов их семей;
- содействие трудоустройству лиц, прошедших обучение.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией программных мероприятий в целом
осуществляется краевой межведомственной комиссией по социальным
вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в
запас, и членов их семей.
Департамент образования и науки администрации Краснодарского
края осуществляет контроль за организацией переподготовки
военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и
соблюдением государственных образовательных стандартов.
Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и
переподготовки кадров при Кубанском государственном университете и
департамент федеральной государственной службы занятости населения
по Краснодарскому краю представляют Краевой межведомственной
комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных
с военной службы в запас, и членов их семей следующие отчетные
показатели:
- количество лиц, прошедших переподготовку в учебных центрах -
участниках программы (по районам и профессиям);
- среднюю стоимость затрат на обучение лиц, прошедших
переподготовку (по районам и профессиям);
- количество трудоустроенных из числа лиц, прошедших
переподготовку (по районам и профессиям);
- бухгалтерскую отчетность;
- количество проведенных проверок деятельности учебных центров
- участников программы.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит за счет дальнейшего
совершенствования организации переподготовки военнослужащих,
подлежащих увольнению или уволенных в запас, с учетом потребностей
территориальных рынков труда в специалистах различного профиля,
исключить дублирование расходов на создание новых учебных центров
и более рационально использовать интеллектуальные и
профессиональные возможности бывших военных специалистов.
В ходе реализации программы ожидается получить следующие
результаты:
- переподготовить 3000 человек из числа военнослужащих,
подлежащих увольнению или уволенных в запас, по специальностям,
имеющим спрос на рынке труда;
- подготовить для учебных центров - участников программы
инструкторов - методистов по трудоустройству граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей;
- подготовить специалистов, занимающихся решением вопросов
профориентации, переподготовки и трудоустройства указанных
категорий населения.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
--------------------------------T--------------------T-----------¬
Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
¦ ¦ исполнения¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦
--------------------------------T--------------------T-----------+
1.Разработать функциональную ¦ Департамент ФГСЗН, ¦ 1999 г. ¦
схему управления системой ¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ ¦
профессиональной переподготовки ¦ Крайвоенкомат ¦ ¦
и трудоустройства ¦ ¦ ¦
военнослужащих, подлежащих ¦ ¦ ¦
увольнению или уволенных в ¦ ¦ ¦
запас. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
2.Ознакомить основных ¦ Департамент ФГСЗН, ¦ 1999 г. ¦
исполнителей программы с ¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ ¦
нормативными правовыми актами, ¦ Крайвоенкомат ¦ ¦
регламентирующими их ¦ ¦ ¦
деятельность в соответствии с ¦ ¦ ¦
целями и задачами программы. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
3.Разработать смету затрат на ¦ Комитет по военным ¦ 1 квартал ¦
реализацию программы. ¦ вопросам и делам ¦ 1999 г. ¦
¦ военнослужащих ¦ ¦
¦ администрации края,¦ ¦
¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ ¦
¦ Департамент ФГСЗН ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ¦
ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ ¦
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ¦
--------------------------------T--------------------T-----------+
4.Подготовить и осуществить ¦ Комитет по военным ¦1 полугодие¦
мероприятия по дальнейшему ¦ вопросам и делам ¦ 1999 г. ¦
совершенствованию системы ¦ военнослужащих ¦ ¦
профессиональной ориентации, ¦ администрации края,¦ ¦
переподготовки, трудоустройства ¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ ¦
и социальной адаптации ¦ Крайвоенкомат, ¦ ¦
военнослужащих, подлежащих ¦ Департамент ФГСЗН ¦ ¦
увольнению или уволенных в ¦ ¦ ¦
запас: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
а) разработать положение о ¦ ¦ ¦
справочно-консультационных ¦ ¦ ¦
пунктах, создаваемых в воинских ¦ ¦ ¦
частях, военных учреждениях, ¦ ¦ ¦
гарнизонах, военных ¦ ¦ ¦
комиссариатах и органах ¦ ¦ ¦
занятости населения в интересах ¦ ¦ ¦
военнослужащих, подлежащих ¦ ¦ ¦
увольнению или уволенных в ¦ ¦ ¦
запас; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
б) создать сеть справочно- ¦ ¦ ¦
консультационных пунктов, ¦ ¦ ¦
обеспечить их необходимой ¦ ¦ ¦
оргтехникой и нормативно- ¦ ¦ ¦
правовой литературой; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
в) создать на базе МРЦПК при ¦ ¦ ¦
КубГУ информационно- ¦ ¦ ¦
аналитический центр для ¦ ¦ ¦
организации и проведения ¦ ¦ ¦
комплексного анализа ¦ ¦ ¦
потребностей военнослужащих в ¦ ¦ ¦
подготовке и переподготовке по ¦ ¦ ¦
гражданским специальностям; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
г) организовать подготовку и ¦ ¦ ¦
повышение квалификации ¦ ¦ ¦
сотрудников органов местного ¦ ¦ ¦
самоуправления городов и районов¦ ¦ ¦
края, занимающихся решением ¦ ¦ ¦
вопросов переподготовки и ¦ ¦ ¦
трудоустройства военнослужащих, ¦ ¦ ¦
подлежащих увольнению или ¦ ¦ ¦
уволенных в запас. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
5.Подготовить и издать ¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ 1999 г. ¦
литературу справочного характера¦ Департамент ФГСЗН, ¦ ¦
в помощь военнослужащим, ¦ Крайвоенкомат, ¦ ¦
подлежащим увольнению или ¦ 67 армейский корпус¦ ¦
уволенных в запас. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
III. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ¦
ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ ¦
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ¦
--------------------------------T--------------------T-----------+
6.Организовать систему ¦ Комитет по военным ¦ 1999-2000 ¦
прогнозирования потребностей ¦ вопросам и делам ¦ гг. ¦
военнослужащих, подлежащих ¦ военнослужащих ¦ ¦
увольнению или уволенных в ¦ администрации края,¦ ¦
запас, в подготовке и ¦ Крайвоенкомат, ¦ ¦
переподготовке по гражданским ¦ 67 армейский корпус¦ ¦
специальностям с учетом ¦ Департамент ФГСЗН, ¦ ¦
имеющейся у них квалификации, ¦ МРЦПК при КубГУ ¦ ¦
особенностей спроса на ¦ ¦ ¦
специалистов. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
7.Подготовить и направить главам¦ Департамент ФГСЗН, ¦ 1999 г. ¦
муниципальных образований края ¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ ¦
рекомендации по методике ¦ Крайвоенкомат ¦ ¦
подготовки целевых программ по ¦ ¦ ¦
обучению и трудоустройству ¦ ¦ ¦
граждан, уволенных с военной ¦ ¦ ¦
службы, и членов их семей. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
8.Подготовить и направить главам¦ Департамент ¦ 1999 г. ¦
муниципальных образований края ¦ экономики и ¦ ¦
рекомендации по переходу на ¦ прогнозирования, ¦ ¦
систему государственного заказа ¦ Комитет по военным ¦ ¦
на переподготовку специалистов ¦ вопросам и делам ¦ ¦
из числа указанных категорий ¦ военнослужащих ¦ ¦
населения с учетом ¦ администрации края,¦ ¦
демографической обстановки и ¦ Департамент ФГСЗН, ¦ ¦
потребностей рынка труда. ¦ МРЦПК при КубГУ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
9.Организовать для участников ¦ Департамент ФГСЗН, ¦ 1999-2000 ¦
программы целевую подготовку ¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ гг. ¦
инструкторов-методистов по ¦ Крайвоенкомат ¦ ¦
вопросам занятости граждан, ¦ ¦ ¦
уволенных с военной службы, и ¦ ¦ ¦
членов их семей. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
10.Организовать учебный процесс ¦ ¦ 1999-2000 ¦
в образовательных учреждениях - ¦ МРЦПК при КубГУ ¦ гг. ¦
участников программы. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
11.Подготовить специалистов из ¦ МРЦПК при КубГУ ¦ 1999-2000 ¦
числа граждан, уволенных с ¦ ¦ гг. ¦
военной службы, для работы в ¦ ¦ ¦
области: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
- малого и среднего ¦ ¦ ¦
предпринимательства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
- экологии и смежных с ней ¦ ¦ ¦
отраслей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
- туризма и гостиничного ¦ ¦ ¦
хозяйства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
- правоведения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
- бухгалтерского учета; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
- информационного менеджмента ¦ ¦ ¦
и др. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
12.Создать на базе МРЦПК при ¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ 1999-2000 ¦
КубГУ научно-методический и ¦ департамент ФГСЗН, ¦ гг. ¦
информационно-аналитический ¦ Крайвоенкомат ¦ ¦
центр по дистанционному обучению¦ ¦ ¦
военнослужащих, подлежащих ¦ ¦ ¦
увольнению или уволенных в ¦ ¦ ¦
запас. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
13.Подготовить предложения по ¦ МРЦПК при КубГУ ¦ 1999 г. ¦
созданию системы дистанционного ¦ ¦ ¦
обучения военнослужащих, ¦ ¦ ¦
подлежащих увольнению или ¦ ¦ ¦
уволенных в запас, и разработать¦ ¦ ¦
типовую учебную программу ¦ ¦ ¦
данного вида обучения. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ¦
УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ¦
--------------------------------T--------------------T-----------+
14.Поддержка специальных ¦ Департамент ФГСЗН ¦ 1999 г. ¦
проектов организации и ¦ ¦ ¦
расширения предприятий малого ¦ ¦ ¦
бизнеса в целях создания новых ¦ ¦ ¦
рабочих мест для граждан, ¦ ¦ ¦
уволенных с военной службы, ¦ ¦ ¦
и членов их семей. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
15.По мере возможности оказывать¦ Органы местного ¦ 1999-2000 ¦
финансовую, методическую и ¦ самоуправления ¦ гг. ¦
консультационную поддержку ¦ городов и районов ¦ ¦
предпринимателям из числа ¦ края ¦ ¦
граждан, уволенных с военной ¦ ¦ ¦
службы. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
16.Создать при МРЦПК при КубГУ ¦ МРЦПК при КубГУ, ¦ 1999 г. ¦
бизнес - центры и бизнес - ¦ Органы местного ¦ ¦
инкубаторы с целью организации ¦ самоуправления ¦ ¦
новых рабочих мест через ¦ городов и районов ¦ ¦
развитие предпринимательства в ¦ края ¦ ¦
системе малого бизнеса. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
17.Оказать поддержку в ¦ Органы местного ¦ 1999-2000 ¦
подготовке граждан, уволенных с ¦ самоуправления ¦ гг. ¦
военной службы, для занятия в ¦ городов и районов ¦ ¦
малом предпринимательстве. ¦ края, департамент ¦ ¦
¦ ФГСЗН ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
18.Практиковать проведение в ¦ Крайвоенкомат, ¦ 1999-2000 ¦
местах компактного проживания ¦ командование ¦ гг. ¦
военнослужащих конференций и ¦ воинских соединений¦ ¦
других активных форм работы, ¦ корпусов и частей, ¦ ¦
направленных на целевое решение ¦ находящихся на ¦ ¦
проблем трудоустройства граждан,¦ территории ¦ ¦
уволенных с военной службы, и ¦ Краснодарского ¦ ¦
членов их семей. ¦ края, ¦ ¦
¦ Департамент ФГСЗН, ¦ ¦
¦ МРЦПК при КубГУ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
19.Разработать и внедрить ¦ Департамент ФГСЗН, ¦ 1999-2000 ¦
систему целевой подготовки ¦ МРЦПК при КубГУ ¦ гг. ¦
менеджеров из числа граждан, ¦ ¦ ¦
уволенных с военной службы, по ¦ ¦ ¦
заявкам заинтересованных ¦ ¦ ¦
организаций. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
20.Оказывать адресную помощь в ¦ Департамент ФГСЗН, ¦ 1999-2000 ¦
трудоустройстве граждан, ¦ МРЦПК при КубГУ ¦ гг. ¦
уволенных с военной службы и ¦ ¦ ¦
прошедших переподготовку в ¦ ¦ ¦
образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦
- участниках программы. ¦ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+-----------+
21.Широко использовать базовую ¦ Департамент ¦ 1999-2000 ¦
подготовку граждан, уволенных с ¦ образования и науки¦ гг. ¦
военной службы, для их ¦ администрации края,¦ ¦
трудоустройства в сфере ¦ Департамент ФГСЗН, ¦ ¦
образования. ¦ МРЦПК при КубГУ ¦ ¦
--------------------------------+--------------------+------------
Председатель комитета по военным
вопросам и делам военнослужащих
администрации края
В.П.ВИНОГРАДОВ
|