ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 1999 г. N 70
О РАБОТЕ ОАО "КРАСНОДАРГЛАВСНАБ" ПО ПОСТАВКАМ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ КРАЯ
ОАО "Краснодарглавснаб", как структура с государственным (51%)
пакетом акций, располагающая технически оснащенной
материально-технической базой, 14 филиалами, сохранившая
профессиональный коллектив специалистов снабженческо-сбытовой
деятельности и многолетние коммерческие связи с регионами
Российской Федерации, имеет среднегодовой оборот по поставке
предприятиям и организациям края материально-технических ресурсов
в объеме более 600 млн. рублей.
С 1997 года ОАО "Краснодарглавснаб" на основании соглашений с
департаментом сельского хозяйства и продовольствия, как
генеральным заказчиком администрации края по закупкам
продовольственных товаров в региональный фонд на государственные
нужды (от 11 февраля 1997 г. N 1 и от 7 марта 1998 г. N 68/28-Д
4853), осуществляет по разнарядкам департамента сельского
хозяйства и продовольствия поставку сепьхозтоваропроизводителям
материально-технических ресурсов, горюче-смазочных материалов,
минеральных удобрений, средств защиты растений в форме товарного
кредита под встречную закупку сельскохозяйственной продукции в
региональный фонд края.
В рамках соглашений при закупке материально-технических
ресурсов для нужд агропромышленного комплекса края между
Заказчиком (департамент сельского хозяйства и продовольствия) -
Исполнителем (ОАО "Краснодарглавснаб") и Поставщиком
материально-технических ресурсов заключались тройственные
договоры. Ассортимент и цены на сельхозпродукцию, поставляемую в
региональный фонд, а так же перечень сельхозпредприятий,
осуществляющих поставку продукции под товарный кредит,
определялись департаментом сельского хозяйства и продовольствия.
По условиям соглашений расчеты с Краснодарглавснабом
осуществлялись только по факту поставки материально - технических
ресурсов после представления документов, подтверждающих их
получение сельхозтоваропроизводителями.
С этой целью по мере отгрузки материально-технических ресурсов
ОАО "Краснодарглавснаб", как исполнителем, представлялись в
департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации
края реестры и копии товаро-транспортных накладных для последующей
оплаты за отгруженную продукцию.
Согласно представленным актам сверки поставок и расчетов за
период с 1 января 1997 года по 1 октября 1998 года ОАО
"Краснодарглавснаб" поставлено сельхозтоваропроизводителям края
материально-технических ресурсов на 444,9 млн. рублей. По
оперативным данным департамента сельского хозяйства и
продовольствия администрации края в целом за 1997 - 1998 г.г. от
ОАО "Краснодарглавснаб" поступило материально - технических
ресурсов на сумму 471 млн. рублей.
За выполненные ОАО "Краснодарглавснаб" по соглашениям и
договорам объемы поставок материальных ресурсов задолженность
департамента сельского хозяйства и продовольствия на 1 октября
1998 года составляет 225,3 млн. рублей.
Для закупки и поставки материально - технических ресурсов
сельским получателям на условиях товарного кредита ОАО
"Краснодарглавснаб" пользовалось банковскими кредитами.
Имея непогашенную задолженность департамента сельского
хозяйства и продовольствия в сумме 225,3 млн. рублей, ОАО
"Краснодарглавснаб" не смог обеспечить своевременность возврата
кредита "Альфа-Банк" и КРФ "Агропромбанк" и выполнить решение
арбитражного суда об удовлетворении иска этих банков по возврату
кредитов. Комплекс всех названных выше причин послужил основным
фактором снижения экономических показателей, привел к резкому
росту кредиторской задолженности и убыточным результатам
деятельности ОАО "Краснодарглавснаб" по итогам 1998 года.
Рассмотрев вопрос о работе ОАО "Краснодарглавснаб", по
обеспечению в форме товарного кредита материально - техническими
ресурсами сельхозтоваропроизводителей края, принявших на себя
обязательства по поставкам в региональный фонд края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Признать, что ОАО "Краснодарглавснаб" обеспечено выполнение
договорных обязательств по поставке сельхозтоваропроизводителям
материально-технических ресурсов на условиях соглашения с
департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации
края, как государственным заказчиком администрации края по
формированию и использованию ресурсов регионального заказа края.
Вместе с тем, поскольку поставка материально-технических
ресурсов ОАО "Краснодарглавснаб" осуществлялась в форме товарного
кредита, ОАО "Краснодарглавснаб" оказался заложником финансовой
нестабильности, усиленной несостоятельным партнерством,
безответственностью за исполнение договорных обязательств по
расчетам за полученные материальные ценности со стороны
получателей.
Распространение инсинуаций о не целевом использовании
бюджетных средств ОАО "Краснодарглавснаб" носит характер
преднамеренной дискредитации "Краснодарглавснаба", как структуры,
преимущества которой в реализации государственного регулирования
материальных и финансовых потоков не подлежат сомнению.
2.Отметить недостатки в структуре и юридическом оформлении
договорных взаимоотношений между ОАО "Краснодарглавснаб" и
департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации
края.
Потребовать от руководства этих структур повышения уровня
правовой работы при проведении договорной кампании по закупкам и
поставкам сырья и продукции с усилением мер ответственности за
своевременность расчетов и целевое использование бюджетных средств
и ресурсов.
3.Поручить департаменту сельского хозяйства и продовольствия
администрации края (Шоков), департаменту по финансам, бюджету и
контролю (Ярошенко):
- обеспечить первоочередность погашения задолженности перед
ОАО "Краснодарглавснаб" за поставленные материально-технические
ресурсы под закупку сельскохозяйственной продукции в региональный
фонд на государственные нужды края;
- разработать график платежей по мере поступления денежных
средств от реализации зерна и другой продукции регионального
фонда;
- внести конкретные предложения по погашению задолженности
перед ОАО "Краснодарглавснаб", не исключая проведение
взаиморасчетов, а также зачетов в счет текущих платежей в бюджет и
внебюджетные фонды, применение ускоренной амортизации.
4.Считать целесообразным создание на базе открытого
акционерного общества "Краснодарглавснаб" унитарного
государственного предприятия. С этой целью поручить заместителю
главы администрации края Горбаню А.В.:
- подготовить с участием заинтересованных органов
государственной власти края экономически и юридически обоснованное
письмо Правительству Российской Федерации с просьбой о передаче
контрольного государственного пакета акций ОАО "Краснодарглавснаб"
из федеральной собственности в краевую;
- совместно с департаментом экономики и прогнозирования
администрации края (Гордиенко): - обеспечить подготовку
необходимой документации и проведение собрания акционеров общества
по данному вопросу;
- разработать конкретные предложения и меры по выводу ОАО
"Краснодарглавснаб" из финансового кризиса и предотвращению
банкротства, на грани которого оказалось общество из-за долгов
агропромышленного комплекса.
5.Согласиться с решением краевой конкурсной комиссии по
обеспечению эффективного использования бюджетных средств и средств
внебюджетных фондов на закупку и поставку товаров, работ и услуг
на государственные нужды администрации края о наделении ОАО
"Краснодарглавснаб" функциями "Государственного заказчика" для
проведения в рамках Закона Краснодарского края "О поставках
продукции для краевых государственных нужд" закупок по
региональному заказу для государственных нужд края и о допуске ОАО
"Краснодарглавснаб" к участию в конкурсном отборе на звание
"Поставщика продукции для государственных нужд" на 1999 год.
6.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя председателя правительства Петренко И.М.
7.Постановлен вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Н.И.КОНДРАТЕНКО
|