Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 20.01.99 N 07-2-05-2/4 О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕКЛАРАТИВНОЙ КАМПАНИИ В 1999 ГОДУ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                                 ПИСЬМО
                   от 20 января 1999 г. N 07-2-05-2/4

          О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕКЛАРАТИВНОЙ
                          КАМПАНИИ В 1999 ГОДУ

                                  Государственные налоговые инспекции
                                            по городам и районам края

       В соответствии с Планом  мероприятий  по  активизации  работы,
   направленной  на  обеспечение  декларирования  гражданами    своих
   доходов, утвержденным Приказом Госналогслужбы России  от  18.12.98
   N ГВ-3-08/331, Министерство  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам разработало и письмом от 16.01.99 N  ВГ-6-08/42а  направило
   для руководства и применения в проведении декларационной  кампании
   методические указания по проведению декларационной  кампании  1999
   года.

                                          Зам. руководителя инспекции
                                           - Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                           С.В.ДЕРКАЧ





                                                           Приложение
                                                             к Письму
                                              ГНИ Краснодарского края
                                            от 20.01.99 N 07-2-05-2/4

           МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИОННОЙ
                           КАМПАНИИ 1999 ГОДА

              ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИОННОЙ
                           КАМПАНИИ 1999 ГОДА

       При организации  проведения  декларационной  кампании  следует
   руководствоваться  следующими  нормативными    и    ведомственными
   документами:
       -  Закон  Российской  Федерации  от  07.12.91  N  1998-1    "О
   подоходном налоге с физических лиц" (в ред. Законов РФ от 16.07.92
   N 3317-1, от 22.12.92 N 4178-1, от 06.03.93 N 4618-1;  Федеральных
   законов от 27.10.94 N 29-ФЗ, от  11.11.94  N  37-ФЗ,  от  23.12.94
   N 74-ФЗ, от 27.10.95 N 10-ФЗ, от 26.06.95  N  95-ФЗ,  от  04.08.95
   N 125-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 05.03.96 N 22-ФЗ,  от  21.06.96
   N 83-ФЗ, от 10.01.97 N 11-ФЗ, от 28.06.97  N  94-ФЗ,  от  31.12.97
   N 159-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ) (далее по тексту Закон);
       -  Инструкция  Государственной  налоговой  службы   Российской
   Федерации от  29.06.95  N  35  "По  применению  Закона  Российской
   Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (в ред. Изменений
   и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 01.09.95; N 2  от  02.04.96;
   N 3 от  11.07.96;  N  4  от  27.03.97;  N  5,  внесенных  Приказом
   Госналогслужбы РФ  от  08.12.97  N  АП-3-08/230;  N  6,  внесенных
   Приказом  Госналогслужбы  РФ  от  26.02.98  N  АП-3-08/28;  N   7,
   внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от  23.09.98  N  БФ-3-08/255)
   (далее по тексту Инструкция);
       - Приказ Госналогслужбы России от 18.12.98  N  ГБ-3-08/331  "О
   мероприятиях по обеспечению  подготовки  и  проведению  налоговыми
   органами работы с налогоплательщиками по приему от  них  налоговых
   деклараций в  1999  году"  и  разделом  II  Плана  мероприятий  по
   активизации работы,  направленной  на  обеспечение  декларирования
   гражданами своих доходов, утвержденного данным планом;
       - Приказ Госналогслужбы России от 03.08.98 N БФ-3-08/163ДСП.

       На основании настоящих  методических  указаний  по  проведению
   декларационной кампании и, учитывая особенности  ее  проведения  в
   каждой  конкретной  госналогинспекции,  необходимо  разработать  и
   довести    до    территориальных    госналогинспекций    подробные
   методические материалы по проведению декларационной кампании  1999
   года.

                      РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

       Необходимо обеспечить  разъяснение  порядка  декларирования  с
   привлечением  средств  массовой  информации.  Тексты  обращений  и
   разъяснений до их выхода следует согласовывать с  соответствующими
   специалистами региональной госналогинспекции.
       Следует довести до налогоплательщиков  через  СМИ  сведения  о
   местонахождении  территориальных  налоговых   инспекций    и    их
   контактные телефоны, по которым  физические  лица  могут  выяснить
   порядок сдачи деклараций.
       Необходимо обеспечить  оформление  информационных  стендов  во
   всех территориальных госналогинспекциях методическими  материалами
   по  порядку  декларирования  и  налогообложения  физических   лиц.
   Информационные стенды должны содержать:

       для налогоплательщиков - физических лиц:
      ------------------------------------------
       - перечень улиц и  домов,  курируемых  конкретной  инспекцией,
   составленный  в  соответствии  с  правилами   заполнения    бланка
   декларации;
       -  распределение  декларантов  по  инспекторам  с    указанием
   помещений, в которых осуществляется прием деклараций;
       - контактные  телефоны    для    консультаций    по    порядку
   декларирования;
       - график приема деклараций;
       - методические материалы по заполнению декларации  о  доходах,
   включая  образцы  заполнения  и  перечень  документов,  которые  в
   обязательном порядке должны быть приложены к декларации;

       для налогоплательщиков - юридических лиц:
      -------------------------------------------
       - график приема сведений о доходах физических лиц;
       - порядок представления сведений о доходах физических  лиц  по
   форме, приведенной в приложении N 3 к Инструкции;
       - образец бланка, приведенного в приложении N 3 к Инструкции и
   требования по порядку его заполнения;
       - состав файла и структуру  информации  документа  "Справка  о
   доходах физического лица", представляемого на магнитных  носителях
   (Приложение N 14 к Инструкции);
       - справочники, необходимые для заполнения  Справки  о  доходах
   физического лица (Приложение N 9 к Инструкции);
       - категории  организаций  и  других  работодателей,  обязанных
   представлять сведения о доходах физических лиц только на магнитных
   носителях;
       - сроки представления Справок о доходах физического лица.

                      ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

       На  период  проведения  декларационной  кампании    необходимо
   установить режим работы налоговых инспекций по  приему  деклараций
   от физических лиц,  позволяющий  этим  лицам  сдать  декларацию  в
   вечернее время и выходные дни.
       Следует выделить наиболее   квалифицированных  специалистов  и
   оборудованное  помещение  в  инспекциях  или  других  местах   для
   проведения консультаций по вопросам декларирования доходов.
       Необходимо обеспечивать налогоплательщиков бланками деклараций
   при их обращении. В связи с ограниченным количеством  отпечатанных
   бланков  деклараций  следует   рекомендовать    налогоплательщикам
   предварительно заполнять копии полученных ими бланков  деклараций.
   Эти копии декларанты должны изготавливать самостоятельно.

            ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕКЛАРАЦИЙ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ

       В налоговую инспекцию граждане могут представить декларацию  о
   доходах, заполненную по форме N 1 либо по  форме  N  2.  Категории
   физических  лиц,  которые  могут  заполнять  ту  или  иную  форму,
   определены  в  Порядке  заполнения  декларации,   приведенном    в
   Приложении N 6 к Инструкции.
       Декларации  могут  подаваться  в  налоговые  инспекции   лично
   декларантом, через его доверенное лицо, либо по почте.
       В налоговой инспекции каждой принятой декларации присваивается
   свой регистрационный номер, который проставляется в декларации.
      Для избежания  возникновения  очередей  при  сдаче  деклараций,
   рекомендуется выполнять лишь следующее:
       * проверить соответствие заполненной декларации требованиям по
   ее заполнению, приведенным  в  приложении  N  6  к  Инструкции,  и
   соответствие указанного количества листов приложений к  декларации
   с их фактическим количеством;
       * зарегистрировать декларацию и сделать на ней  отметку  о  ее
   принятии, а  по  просьбе  декларанта  следует  сделать  отметку  о
   принятии декларации на предъявленной им ее копии;
       * выписать платежное  извещение  на  сумму  налога,  указанную
   декларантом в пункте 7.4.3 "Общая сумма, подлежащая к доплате" его
   декларации.

       ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПРИНЯТЫМИ ФОРМАМИ ДЕКЛАРАЦИЙ

       Учитывая,  что  декларации  физических   лиц    относятся    к
   конфиденциальной информации, при организации работы с ними следует
   руководствоваться следующими документами:
       - Приказ Госналогслужбы России от 16.10.98  N  ГБ-3-24/274  "О
   дополнительных мерах по защите информации"
       - Приказ Госналогслужбы России от  28.10.94  N  ВГ-3-18/72  "О
   соблюдении конфиденциальности в органах Госналогслужбы
       - подпункты 6 и 8 статьи 10, подпункт 6  пункта  1  статьи  11
   Федерального закона Российской Федерации от 31.07.95 N 119-ФЗ  "Об
   основах государственной службы Российской Федерации"
       -  статья  102  части  первой  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации
       -  раздел  IX  Приказа  Госналогслужбы  России  от    03.08.98
   N БФ-3-08/163ДСП.

            МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СВЕДЕНИЯМИ
                     О ДОХОДАХ ГРАЖДАН ЗА 1998 ГОД

       Все мероприятия по организации работы со сведениями о  доходах
   граждан за 1998 год  должны  быть  разработаны  в  соответствии  с
   Приказом Госналогслужбы России от 03.08.98 N БФ-3-08/163ДСП.
       При  разработке,  подготовке  и  проведении  мероприятий    по
   организации работы со сведениями о доходах  граждан  за  1998  год
   следует обратить особое внимание  на  то,  что  объем  поступающих
   сведений  о  доходах  физических  лиц  значительно  возрастает  по
   сравнению с предыдущими годами. По  предварительной  оценке  объем
   сведений, которые предприятия  представят  в  налоговые  органы  в
   первом квартале 1999 года будет примерно в 5 раз  превышать  объем
   информации, полученной в первом квартале 1998 года.
       Учитывая,  что  прием  и  обработка  сведений  на    магнитных
   носителях занимает значительно меньше трудозатрат, чем на бумажных
   носителях,  следует  обратить  особое  внимание   на    проведение
   разъяснительной  работы  среди  бухгалтеров  организаций,  имеющих
   право представлять сведения на бумажных носителях (с  численностью
   до 100 человек), по объяснению преимущества представления сведений
   на магнитных носителях.

                     ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ
                   ДЕКЛАРАЦИОННОЙ КАМПАНИИ 1998 ГОДА

       Необходимо  обеспечить   постоянный    контроль    за    ходом
   декларирования  и  правильностью  применения  законодательства  по
   вопросам декларирования в территориальных налоговых инспекциях.
       В случае нарушения физическими лицами  порядка  декларирования
   своих доходов, следует руководствоваться следующим:
       пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской  Федерации,
   устанавливающим, что  непредставление  налогоплательщиком  или его
   законным  представителем  в  установленный  законодательством    о
   налогах и сборах срок налоговой декларации в  налоговый  орган  по
   месту учета, при отсутствии признаков  налогового  правонарушения,
   предусмотренного в пункте 2  настоящей  статьи,  влечет  взыскание
   штрафа в размере пяти процентов от суммы налога, подлежащей уплате
   на  основе  этой  декларации,  за  каждый  полный  месяц  со  дня,
   установленного для ее представления, но  не  более  двадцати  пяти
   процентов от указанной суммы;
       пунктом 3 статьи 119 Налогового кодекса Российской  Федерации,
   устанавливающим,  что   за    нарушение    установленного    срока
   представления налогоплательщиком  в  налоговые  органы  декларации
   влечет взыскание штрафа в размере пятидесяти рублей;
       пунктом 1 статьи 198 Уголовного кодекса  Российской  Федерации
   устанавливающим, что уклонение физического лица от  уплаты  налога
   путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача
   декларации  является  обязательной,  либо  путем    включения    в
   декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо
   иным  способом,  а  равно  от  уплаты    страхового    взноса    в
   государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере,
       наказывается  штрафом  в  размере  от  двухсот   до    семисот
   минимальных размеров оплаты труда или в размере  заработной  платы
   или иного дохода осужденного за период от пяти  до  семи  месяцев,
   либо арестом на срок от четырех до шести  месяцев,  либо  лишением
   свободы на срок до двух лет.
       Пунктом 2 статьи 198 Уголовного кодекса  Российской  Федерации
   устанавливающим, что то же деяние,  совершенное  в  особо  крупном
   размере или  лицом,  ранее  судимым  за  совершение  преступлений,
   предусмотренных настоящей статьей, а  также  статьями  194  и  199
   настоящего Кодекса, -
       наказывается штрафом в размере  от  пятисот  до  одной  тысячи
   минимальных размеров оплаты труда или в размере  заработной  платы
   или иного дохода осужденного за период от семи месяцев  до  одного
   года либо лишением свободы на срок до пяти лет.
       Уклонение физического лица от  уплаты  налога  или  страхового
   взноса в государственные внебюджетные фонды признается совершенным
   в  крупном  размере,  если  сумма  неуплаченного  налога  и  (или)
   страхового взноса в государственные внебюджетные  фонды  превышает
   двести минимальных  размеров  оплаты  труда,  а  в  особо  крупном
   размере пятьсот минимальных размеров оплаты труда.
       Лицо,  впервые  совершившее   преступления,    предусмотренные
   статьей  198  УК  РФ,  а  также  статьями  194  или  199  УК   РФ,
   освобождается   от    уголовной    ответственности,    если    оно
   способствовало  раскрытию  преступления  и  полностью   возместило
   причиненный ущерб.

       Показатели  хода  декларационной  кампании  следует   отражать
   ежеквартально в налоговом отчете N 1-ДДК.



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz