ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1998 г. N 725
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Постановления главы администрации края
от 14.08.2001 N 759)
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановления Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора
и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", направленных на совершенствование системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров
ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в
результате чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена в Краснодарском крае
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(прилагается).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя председателя правительства края Кряжевских Н.Ф.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 21 декабря 1998 г. N 725
ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и
обмена информацией в области защиты населения и территорий
Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения:
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера и их последствиях (далее -
чрезвычайные ситуации);
- о радиационной, химической, медико - биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих
территориях края;
- о деятельности предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности (далее - организации), органов
местного самоуправления, исполнительных органов государственной
власти края в этой области.
Сбор и обмен информацией включает;
- сбор, обработку, анализ, обобщение и оценку сведений,
содержащихся в докладах, донесениях и сводках;
- разработку и представление донесений, сводок и отчетов
соответствующим органам и должностным лицам;
- обмен информацией между органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы
управления по делам ГОЧС), организациями, органами местною
самоуправления, исполнительными органами государственной власти
Краснодарского края и прилегающих субъектов Российской Федерации.
Информация в зависимости от назначения подразделяется на
оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для
оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер
по ее ликвидации.
К текущей информации относится информация, предназначенная для
обеспечения повседневной деятельности федеральных органов власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация представляется в сроки, установленные
табелем срочных донесений по установленной форме.
Сроки и формы представления текущей информации определяются
отраслевыми и межведомственными нормативными документами.
Итоговые донесения и сводки представляются обычно за сутки или
в сроки, установленные отдельными распоряжениями.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями,
органами местного самоуправления, органами исполнительной власти
края, территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти в целях:
- проведения комплекса мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях;
- определения направлений совершенствования системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае.
3. Представление и обмен информацией осуществляется по
телефонным и телерадиоканалам связи, как по вертикальным, так и по
горизонтальным связям:
- по горизонтальным связям:
передается информация оповещения прилегающих организаций,
органов местного самоуправления и исполнительных органов
государственной власти прилегающих субъектов Российской Федерации
о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для
соответствующих территорий, а также информация, необходимая для
координации действий между собой при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- по вертикальным связям:
организации представляют информацию председателю комиссии по
чрезвычайным ситуациям соответствующего муниципального
образования, а также в соответствующие подведомственные и
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и
обмен информацией на соответствующих территориях и представляют
информацию в администрацию края.
Администрация края осуществляет сбор, обработку и обмен
информацией на своей территории и представляет информацию в
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации
(далее - МЧС России).
Абзацы 8, 9 исключены. - Постановление главы администрации
края от 14.08.2001 N 759.
4. Органы местного самоуправления и администрация края
осуществляют сбор и обмен информацией через органы управления по
делам ГОЧС соответствующего уровня.
5. Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Краснодарского края:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и органами исполнительной власти местного самоуправления;
- представляет в МЧС России и Региональный центр по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий информацию о территориальных и
местных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их
ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет происшедших чрезвычайных ситуаций.
6. Информация передается в формализованном виде.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если
сообщение является информацией экстренного содержания или оно в
установленной форме отсутствует.
7. Решение о необходимости направления в комиссии по
чрезвычайным ситуациям разного уровня информации о чрезвычайных
ситуациях, не предусмотренных действующей классификацией,
принимается источником информации с учетом ее значимости в
конкретной обстановке.
8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью
лиц, которым в установленном порядке определено право подписи
сообщений, уведомлений. Подписавший сообщение несет всю полноту
ответственности за переданную информацию.
В условиях чрезвычайной ситуации при необходимости передать
чрезвычайное сообщение, информация может быть подписана старшим
должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления
по делам ГОЧС (оперативным дежурным) с последующим подтверждением
информации соответствующим должностным лицом, имеющим право
подписи.
9. Оплата услуг связи для передачи информации производится в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Обмен информацией с зарубежными государствами
осуществляется в соответствии с международными договорами.
Начальник
главного управления по делам ГО и ЧС
Краснодарского края, полковник
П.И.ЕФРЕМОВ
|