КРАСНОДАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 1998 г. N 26 П.25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ
СРЕДСТВ ЕДИНЫМ ЗАЕМЩИКОМ МЭРИИ ГОРОДА ПОД ГАРАНТИЮ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Рассмотрев представленный проект Положения о порядке
заимствования средств единым заемщиком мэрии г. Краснодара во
исполнение ст. 11 решения городской Думы Краснодара от 11.05.98 г.
N 22 п. 2 "О бюджете города Краснодара на 1998 год", городская
Дума Краснодара РЕШИЛА:
1.Утвердить Положение о порядке заимствования средств единым
заемщиком мэрии г. Краснодара.
2.Заимствование средств единым заемщиком производить в размере
1/3 от лимита заимствования средств на текущий год.
3.Департаменту муниципальных финансов мэрии один раз в квартал
отчитываться перед городской Думой по расходованию заемных
средств.
4.Пункт 3.3 Положения вступает в силу после введения в
действие Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.Контроль за исполнение настоящего решения возложить на
комитет по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам (П.К.
Сокол).
Глава городского самоуправления
В.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение N 1
к Решению Краснодарской
городской Думы
от 15 декабря 1998 г. N 26 П.25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ СРЕДСТВ ЕДИНЫМ ЗАЕМЩИКОМ МЭРИИ
Г. КРАСНОДАРА ПОД ГАРАНТИЮ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с
федеральными законами "О бюджетных правах...", "Об общих принципах
организация местного самоуправления в Российской Федерации", "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и
муниципальных ценных бумаг", Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Уставом города Краснодара и устанавливает порядок и
механизм привлечения органами городского самоуправления Краснодара
заемных средств, направления их использования, гарантии и
ответственность.
1.2.Заимствование денежных средств мэрией города Краснодара -
целостный механизм управления процессом привлечения и
использования заемных средств.
1.3.Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также
иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями.
1.4.Муниципальный долг - обязательства, возникающие из
муниципальных займов, принятых на себя мэрией гарантий
(поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие
обязательства, а также принятые на себя обязательства третьих лиц.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.4.1.Под муниципальным внутренним долгом понимаются долговые
обязательства мэрии, выраженные в валюте Российской Федерации
перед юридическими и физическими липами.
1.4.2.Под муниципальными внешними заимствованиями понимаются
привлекаемые средства в иностранной валюте из источников
иностранных государств, их юридических лиц и международных
организаций (кредиты, займы), по которым возникают финансовые
обязательства мэрии как заемщика финансовых средств или гаранта
погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками в
соответствии с федеральным законодательством.
1.5.Долговые обязательства мэрии могут существовать в форме:
1.5.1.Займов мэрии (муниципальных займов), осуществляемых
путем выпуска ценных бумаг от имени мэрии;
Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде
облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным
бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных
бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента
указанных ценных бумаг денежных средств или, в зависимости от
условий эмиссии этих ценных бумаг, иного имущества, установленных
процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в
сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии;
Заимствования в форме выпуска облигационных займов имеют
строго инвестиционный характер и производятся исключительно в
целях реализации доходных городских проектов по решению городской
Думы;
Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным
имуществом и средствами городского бюджета;
Исполнение обязательств по муниципальным облигациям
осуществляется за счет казны города в соответствии с решением
городской Думы;
1.5.2.Кредитных соглашений и договоров, заключенных
муниципальным образованием.
Мэрия вправе получать в банках и других кредитных организациях
краткосрочные и долгосрочные кредиты на цели, предусмотренные в п.
2;
1.5.3.Договоров о предоставлении муниципальных гарантий,
договоров поручительства мэрии по обеспечению исполнения
обязательств третьими лицами; долговых обязательств юридических
лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов
органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской
Федерации муниципальной гарантией признается способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное
образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за
исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия,
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее
недействительность (ничтожность).
Основной целью предоставления муниципальных гарантий является
стимулирование инвестиционной активности и привлечения средств
инвесторов для развития экономики города.
Муниципальные гарантии предоставляются департаментом
муниципальных финансов, департаментом муниципальных ресурсов и
финансовым управлением после принятия решения инвестиционным
советом в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете
города на очередной финансовый год, под залог ликвидного
имущества, находящегося в собственности проектоустроителя, и по
рыночной стоимости, превышающей сумму заемных средств на
реализацию проекта.
1.6.Мэрия города Краснодара использует все полномочия по
формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых
обязательств и обслуживания долга.
1.7.Долговые муниципальные обязательства погашаются в сроки,
которые определяются условиями заимствований и не могут превышать
10 лет.
1.8.Функции структур органов городского самоуправления в
заемной системе:
1.8.1.Городская Дума Краснодара - утверждает Положение "О
порядке заимствования средств единым заемщиком мэрии г. Краснодара
под гарантию городского бюджета", предельно допустимые суммы
заимствований, годовые отчеты о поступлении и расходовании средств
займов.
1.8.2.Департамент муниципальных финансов - разрабатывает
Положение "О порядке заимствования средств единым заемщиком мэрии
г. Краснодара под гарантию городского бюджета", разрабатывает
нормативные акты, формирует структуры рынка ценных бумаг, готовит
проекты решений о выпуске муниципальных займов, осуществляет
функции единого заемщика мэрии города Краснодара, является
оператором заемной системы (имеет полномочия при наличии решения
городской Думы по выпуску муниципальных облигаций и по получению
кредитов, финансированию инвестиционных проектов).
Главным критерием заимствования денежных средств является
снижение стоимости обслуживания городского долга. Экономическая
эффективность заимствования денежных средств определяется как
разность между средневзвешенной ставкой банковских процентов
коммерческих банков города Краснодара и фактической стоимостью
обслуживания заимствований.
1.8.3.Финансовое управление - осуществляет контроль за
предельным размером бюджетных гарантий, за правильностью
расходования средств на обслуживание муниципального долга и
финансирование инвестиционных проектов, за формированием залоговых
обязательств, ведет долговую книгу.
1.8.4.Межведомственный экспертный совет - готовит экспертные
заключения по представляемым инвестиционным предложениям и
бизнес-планам.
1.8.5.Инвестиционный совет - высший контрольный орган при
мэрии г. Краснодара, возглавляемый мэром города, наделяемый
контрольными полномочиями при осуществлении заимствования и ходом
реализации займов и инвестиционной деятельности с использованием
привлеченных ресурсов.
1.8.6."Кубанский универсальный банк" ТОО - принимает к
рассмотрению рекомендованные Инвестиционным Советом городские
программы, формирует залоговые обязательства.
1.8.7.Департамент муниципальных ресурсов - готовит предложения
по обеспечению гарантий объектами, включенными в муниципальный
залоговый фонд, в соответствии с решением Инвестиционного Совета в
пределах сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
1.9.Кредит - форма заимствования средств в банках и других
кредитных учреждениях на основе финансовых соглашений и кредитных
договоров.
1.10.Финансовое соглашение - письменная форма договора, по
которому банк или другие кредитные учреждения предоставляют
единому заемщику свободные финансовые ресурсы, а заемщик обязуется
возвращать их и уплачивать проценты на них в сроки, в размерах и
на условиях заключенного кредитного договора, являющегося
обязательным приложением к соглашению и его неотъемлемой частью.
1.11.Кредитный договор - документ в письменной форме, по
которому банк или иная кредитная организация обязуется
предоставить денежные средства единому заемщику в размере и на
условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется
возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Договор считается заключенным с момента передачи денег на счет
единого заемщика.
1.12.Заемщик - департамент муниципальных финансов, желающий
получить краткосрочный или долгосрочный кредит в банке или иной
кредитной организации на инвестиционные цели, предусмотренные
инвестиционным бюджетом города.
1.13.Поручительство - письменная форма договора, согласно
которому юридическое лицо - поручитель принимает на себя
обязательство отвечать перед кредитором другого юридического лица
за исполнение последним его обязательства полностью или частично и
несет солидарную ответственность по кредитному договору.
1.14.Поручитель - мэрия города Краснодара.
1.15.Муниципальная гарантия бюджета - обязательство бюджета
возместить банку или другому кредитному учреждению полученный
кредит в соответствии с кредитным договором и письменным согласием
мэрии на бесспорное взыскание банком или иной кредитной
организацией с основного текущего счета городского бюджета
неисполненного обязательства согласно договору - поручительству.
2. ЦЕЛИ ЗАИМСТВОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПОД МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ
2.1.Основными целями заимствования денежных средств под
муниципальные гарантии являются:
2.1.1.Инвестиции в развитие налогооблагаемой базы.
2.1.2.Инвестиции в мероприятия бюджетосбережения.
2.1.3.Инвестиции в развитие инфраструктуры финансового рынка.
2.1.4.Обеспечение бесперебойного финансирования мероприятий,
утвержденных в бюджете, в случаях кассового разрыва между
поступлением доходов и необходимостью финансирования защищенных
статей расходов и финансирования приоритетных отраслей городского
хозяйства, если на эти цели не предоставил ссуды краевой бюджет.
2.1.5.Погашение долговых обязательств прошлых лет и вновь
выданных мэрией по решению городской Думы.
2.1.6.Погашение долговых обязательств юридических лиц,
переоформленных в муниципальный долг по решению городской Думы.
2.1.7.Покрытие дефицита бюджета развития.
2.1.8.Стимулирование инвестиционной активности и привлечения
средств инвесторов для развития экономики города.
3. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ДОЛГА И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ
ЗАИМСТВОВАНИЙ ПОД ГАРАНТИЮ
3.1.Краткосрочные заимствования в любой форме не могут
производиться до утверждения бюджета города на текущий финансовый
год.
3.2.Эмиссия муниципальных ценных бумаг допускается только в
случае утверждения решением городской Думы города Краснодара о
бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год
следующих значений:
- предельного размера муниципального долга;
- предельного объема заемных средств, направляемых
муниципальным образованием в течение текущего финансового года на
финансирование дефицита бюджета или программ развития
муниципального образования;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем
финансовом году.
3.3.Предельный объем заемных средств, направляемых в течение
текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета, не
должен превышать 15 процентов объема доходов городского бюджета на
текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального
и краевого бюджетов, а также без учета привлеченных в текущем
финансовом году заемных средств.
В составе предельного объема заемных средств не учитываются
средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем
финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга и
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом
году. При этом предельный объем расходов на обслуживание
муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать
15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.
Заимствования, осуществляемые путем предоставления
муниципальных гарантий, не могут рассматриваться в качестве
источника финансирования дефицита бюджета.
В расходы на обслуживание муниципального долга закладывается
резерв на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям при
наступлении гарантийного случая.
3.4. Для финансирования инвестиционного проекта претендент
должен внести собственные средства по данному проекту в объеме не
менее 20% его стоимости.
3.5.Программа внутренних заимствований представляет собой
перечень заимствований по их видам и их общий объем. Эта программа
предоставляется мэрией города городской Думе в составе документов
и материалов одновременно с проектом бюджета на очередной
финансовый год.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
4.1.При получении муниципальных гарантий:
4.1.1.Организация, желающая получить муниципальную гарантию
под инвестиционный проект (далее именуется - Претендент),
направляет в адрес департамента муниципальных финансов заверенные
подписью руководителя организации и печатью организации следующие
документы в двух экземплярах:
а) официальное обращение о намерениях;
б) бизнес-план;
в) подлинник и копию выписки коммерческого банка,
обслуживающего Претендента, о наличии и движении средств по
счетам;
г) бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и за текущий год
(с отметкой налоговой инспекции);
д) налоговую историю;
е) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка
(далее именуется - Кредитор) участвовать в кредитовании проекта;
ж) заключение аудиторской фирмы о финансовой состоятельности
претендента;
з) копию лицензии на право осуществления хозяйственной
деятельности;
и) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по
ранее предоставленным кредитам на возвратной основе:
к) заключение экспертных органов по охране окружающей среды;
л) заключение межведомственной балансовой комиссии о
финансовой состоятельности претендента и о не применении к нему
процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве.
4.1.2.К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты
претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных
вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном
объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого
дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый
дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы
дисконтированных показателей чистой прибыли и амортизации и
вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных
на реализацию данного проекта.
4.1.3.Основным критерием отбора инвестиционных проектов для
оказания муниципальной поддержки является величина дохода, который
получит местный бюджет в результате реализации проекта, а также
другие критерии, устанавливаемые Инвестиционным Советом.
4.1.4.Инвестиционный Совет принимает решения по реализации
инвестиционных проектов, устанавливает требования к участникам
процесса инвестирования, критериям отбора инвестиционных проектов
и их финансированию.
4.1.5.Муниципальные гарантии на реализацию инвестиционных
проектов оформляются постановлением мэра города в пределах объема
гарантий, утвержденного решением городской Думы о бюджете на
очередной бюджетный год.
4.2.При получении кредитных ресурсов:
4.2.1.Получателем кредитных ресурсов является департамент
муниципальных финансов, осуществляющий функции единого заемщика
мэрии.
4.2.2.Департамент муниципальных финансов осуществляет выбор
банков, готовит соответствующие документы по перечню,
представленному банком.
4.2.3.После проверки банками предоставленной документации и
принятия решения кредитной комиссией заключается финансовое
соглашение между банками и департаментом, которое определяет сумму
финансовых ресурсов, предоставляемых заемщику, порядок исполнения
обязательств заемщика и обеспечение залогом муниципального
имущества, либо под гарантию бюджета, предоставляет право
кредитору проверять финансовое состояние заемщика и целевое
использование кредитных ресурсов, ответственность за исполнение и
за ненадлежащее исполнение финансового соглашения.
4.2.4.Договор о кредитной линии определяет его предмет, срок
его действия, проценты за пользование кредитом, порядок открытия
ссудного счета, ответственность заемщика, условия и порядок
расчетов, права сторон, обязанности сторон и прочие условия.
4.2.5.Договор о залоге имущества в качестве покрытия
обязательства по кредитному договору определяет обязанность
"залогодателя" - департамента муниципальных ресурсов передачу
банку - "залогодержателю" конкретного недвижимого имущества, не
являющегося предметом залога по другим договорам, свободного от
долгов и не подлежащего удержанию со стороны третьих лиц.
4.3.При осуществлении выпуска муниципального займа:
4.3.1.Эмитентом муниципальных займов выступает мэрия г.
Краснодара в лице департамента муниципальных финансов.
4.3.2.Выпуск облигаций может быть инициирован отраслевыми
департаментами и административными округами, которые организуют
отбор инвестиционных проектов, прошедших соответствующих
экспертизу, и/или разработку инвестиционных проектов, с учетом
возможных рисков, в соответствии с планами развития отраслей
(территорий) в соответствии с приоритетными городскими
программами, представляя их вместе с сопроводительным письмом в
департамент муниципальных финансов для рассмотрения возможности и
целесообразности их финансирования за счет средств муниципальных
облигационных займов.
4.3.3.Выпуск городского облигационного займа включает в себя
следующие этапы:
подготовка предложений о займе;
разработка Генеральных условий эмиссии и обращения
муниципальных ценных бумаг;
решения представительного органа об утверждении Генеральных
условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающих
в себя: вид ценных бумаг; форму выпуска ценных бумаг; срочность
данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные,
среднесрочные); валюту обязательств; особенности исполнения
обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем
денежные средства, имущественного эквивалента; ограничение (при
наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на
ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут
принадлежать на праве собственности или ином вещном праве;
подготовка Положения об условиях эмиссии и обращения
муниципальных ценных бумаг (в соответствии с Генеральными
условиями) и утверждение данного Положения постановлением главы
городского самоуправления.
Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг должны
включать указания на:
вид ценных бумаг;
минимальный и максимальный сроки обращения данного вида
муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут
иметь разные сроки обращения;
номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного
выпуска муниципальных ценных бумаг;
порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
размер дохода или порядок его расчета;
иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для
возникновения, исполнения или прекращения обязательств по
муниципальным ценным бумагам.
Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг должны также
содержать информацию:
о бюджете заемщика на год выпуска муниципальных ценных бумаг с
разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет;
о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска
муниципальных ценных бумаг;
об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных
финансовых года;
государственная регистрация Положения об условиях эмиссии и
обращения муниципальных ценных бумаг в Министерстве финансов РФ;
размещение облигаций (назначение генерального агента по
размещению, определение расчетного банка, обслуживающего заем,
выбор уполномоченного регистратора);
по окончании срока обращения муниципальных ценных бумаг
каждого выпуска и подведения итогов выпуска постановлением мэра
города утверждается учет об итогах эмиссии муниципальных ценных
бумаг.
4.3.4.Эмиссия муниципальных ценных бумаг может осуществляться
отдельными выпусками. В рамках выпуска муниципальных ценных могут
устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о
выпуске муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление
выпуска на транши.
4.3.5.В соответствии с Генеральными условиями и Положением об
условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг мэр города
утверждает Постановление об эмиссии отдельного выпуска
муниципальных ценных бумаг, (далее - решение о выпуске).
Решение о выпуске должно включать следующие обязательные
условия:
1) наименование эмитента;
2) дату начала размещения ценных бумаг;
3) дату или период размещения;
4) форму выпуска ценных бумаг;
5) указание на вид ценных бумаг;
6) номинальную стоимость одной ценной бумаги;
7) количество ценных бумаг данного выпуска;
8) дату погашения ценных бумаг;
9) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра
владельцев муниципальных ценных бумаг, или указание на
депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев
муниципальных ценных бумаг данного выпуска;
10) ограничения, предусмотренные статьей 3 настоящего
Положения;
11) иные условия, имеющие значение для размещения и обращения
муниципальных ценных бумаг.
Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны быть
опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты
эмитентом иным способом не позднее, чем за два рабочих дня до даты
начала размещения.
4.3.6.Мэрия г. Краснодара, как эмитент муниципальных ценных
бумаг, обязана учитывать обязательства по каждому выпуску ценных
бумаг в порядке, установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации.
В состав информации, учитывающей обязательства по каждому
выпуску ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств
муниципального образования по эмитируемым ценным бумагам и о сроке
их реализации.
Информация об обязательствах муниципального образования
подлежит передаче органу, осуществляющему государственную
регистрацию условий эмиссии.
5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
И ВЫДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
5.1.Заемные средства под инвестиционные проекты зачисляются на
спецссудные счета, открытые финансовому управлению мэрии г.
Краснодара в банках, предоставляющих эти средства. Со спецссудного
счета финансовое управление перечисляет средства департаменту
муниципальных финансов.
5.2.Финансирование инвестиционных проектов за счет заемных
средств осуществляется департаментом муниципальных финансов через
Муниципальный банк.
5.3.В зависимости от режима и сроков кредитования
(единовременное перечисление всей суммы на ссудный счет заемщика
или открытие кредитной линии с определенным графиком
финансирования) определяются условия передачи денежных средств
Муниципальному банку - кредитору и в зависимости от программы
реализации инвестиционного проекта возврата заемных средств
заявителем - заемщиком формируется график возврата этих средств
департаменту муниципальных финансов.
Указанные графики являются основой заключенных между
заявителем - заемщиком, Муниципальным банком и департаментом
муниципальных финансов договоров.
5.4.Процедура заключения сделок по финансированию реализации
инвестиционных проектов предусматривает оформление, подписание и
регистрацию следующих основных договоров:
договор между департаментом муниципальных финансов и
Муниципальным банком о финансировании реализации проекта;
договор между заявителем (исполнителем) инвестиционного
проекта и департаментом муниципальных финансов о сопровождении
реализации проекта;
кредитный договор между Муниципальным банком - кредитором и
заявителем проекта;
договор обеспечения возвратности кредита между заявителем
проекта и Муниципальным банком, согласованный с департаментом
муниципальных финансов и подтвержденный финансовым управлением
мэрии;
договор обеспечения возвратности денежных ресурсов займа между
Муниципальным банком и департаментом муниципальных финансов.
Кроме того, могут заключаться и другие договоры и соглашения,
учитывающие специфику схем и условий реализации, финансирования и
сопровождения отдельных инвестиционных проектов.
5.5.Контроль движения денежных средств по этапам
финансирования и возврата осуществляет соответствующий отдел
департамента муниципальных финансов по сопровождению реализации
инвестиционных проектов и обеспечения возвратности заемных
средств.
5.6.Вид и форма обеспечения возвратности кредитов, выданных на
финансирование инвестиционных проектов, определяются по каждому
финансируемому проекту индивидуально, в зависимости от его вида,
характера, сроков и этапов реализации, режима кредитования,
социальной значимости и технико-экономических характеристик
получателя кредита. Обеспечение возвратности кредита согласуется с
департаментом муниципальных финансов и финансовым управлением
мэрии.
Департамент муниципальных финансов определяет по согласованию
с банком график возврата денежных средств займа, выделенных
Муниципальному банку на кредитование реализации инвестиционного
проекта. График возврата заявителем кредита является полностью
предметом его договора с Муниципальным банком и для контроля
представляется финансовому управлению мэрии.
По проектам, срок реализации которых превышает один год,
департамент муниципальных финансов определяет режим передачи
Муниципальному банку денежных средств займа для поэтапного
финансирования проекта.
5.7.В качестве гарантии возвратности кредитных ресурсов и
денежных средств займа может выступать доля финансирования
реализации инвестиционного проекта за счет собственных средств
заявителя, право собственности на которую по условиям сделки
финансирования в случае невыполнения своих обязательств заявителем
переходит кредитору.
Гарантией возвратности может выступать залог недвижимого
муниципального имущества, не являющегося предметом залога по
другим договорам, свободного от долгов и не подлежащего удержанию
со стороны третьих лиц и других предметов залога, предусмотренных
действующим российским законодательством. В качестве залога на
первых этапах реализации строительных инвестиционных проектов
может выступать право аренды отведенной под строительство земли, а
затем и объем незавершенного строительства. Заявитель вправе
представить в качестве залога любое свое недвижимое имущество,
удовлетворяющее требованиям кредитора и первой части данной
статьи.
5.8.По отдельным инвестиционным проектам, имеющим особую
важность для развития города, гарантом (поручителем) выступает
мэрия г. Краснодара. Решение о выдаче поручительства мэрии г.
Краснодара, оформляемое постановлением мэра, принимается, как
правило, на основании предложения департамента муниципальных
финансов по инвестиционным проектам, утвержденным инвестиционным
советом мэрии г. Краснодара в пределах допустимой суммы долговых
обязательств, утвержденных Думой.
5.9.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в
договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть
указано обязательство, которое ею обеспечивается.
В муниципальной гарантии должны быть указаны: сведения о
гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и
наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного
гаранта; сумма гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по
которым предоставлена гарантия.
5.10.Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной
основе.
5.11.Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности должника по
гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта
перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую
выдана гарантия.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет
право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных
третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в
порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской
Федерации.
5.12.В случае, если заказчиком - заявителем инвестиционного
проекта выступает мэрия Краснодара, то кредитные договоры
готовятся и подписываются департаментом муниципальных финансов по
согласованию с курирующим данную сделку отраслевым департаментом,
а договора-поручительства - финансовым управлением мэрии.
5.13.Мэрия в лице департамента муниципальных финансов
заключает с заемщиком договор-обязательство на возврат денежных
средств в полном объеме в случае необеспечения возврата заемных
средств кредитору.
5.14.Процедуры обеспечения возвратности кредитных и заемных
средств и порядок осуществления прав собственника в отношении
залоговых активов определены Законом "О залоге РФ", Гражданским
кодексом РФ часть 1 и 2.
6. МЕХАНИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ГАРАНТИЯМИ
6.1.Под гарантийным случаем понимается факт невозврата
Заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном
договоре, заключенном между Заемщиком и Кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее, чем через
один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого
из своих обязательств перед Кредитором (в том числе обязательств,
неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат),
официально оповестить об этом департамент муниципальных финансов и
руководство мэрии, а также информировать обо всех обстоятельствах,
могущих повлечь за собой неисполнение Заемщиком своих обязательств
перед Кредитором или третьими лицами, и принимать в соответствии с
действующим законодательством все меры для получения подобной
информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение
Кредитора в департамент муниципальных финансов и мэрию города,
подписанное руководителем организации Кредитора и заверенное
печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации
официального обращения Кредитора в департамент муниципальных
финансов и мэрию города.
6.2.Ответственность мэрии перед Кредитором за неисполнение
единым заемщиком обеспеченных поручительством обязательств
наступает после того, как Кредитор:
- официально оповестит финансовое управление мэрии о
наступлении гарантийного случая незамедлительно после его
наступления, но не позднее, чем через один рабочий день после
первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед
Кредитором;
- документально подтвердит факт наступления гарантийного
случая путем представления в финансовое управление (копии
финансовым управлением передаются в департамент муниципальных
финансов) заверенной выписки со ссудного счета Заемщика, копии
переписки между Кредитором и Заемщиком, содержащей требование
погасить задолженность и предысковое судебное предупреждение;
- примет все предусмотренные действующим законодательством
меры для погашения задолженности единого Заемщика в полном объеме
без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все
виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в
арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества
Заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с
Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности
в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном
бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все
доступные ему меры для поиска имущества Заемщика, на которое может
быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели
к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации,
финансовое управление совместно с департаментом муниципальных
финансов рассматривают официальное обращение Кредитора, оценивают
достаточность действий Кредитора по возврату основного долга и
определяют размер убытков Кредитора, подлежащих возмещению из
городского бюджета. По результатам проведенной работы
подготавливается заключение, в котором подтверждается (не
подтверждается) наступление ответственности бюджета за
неисполнение или ненадлежащее исполнение Заемщиком обеспеченного
поручительством обязательства.
6.3.Финансовое управление дает поручение расчетно-кассовому
центру Центробанка г. Краснодара о перечислении из средств
городского бюджета на корреспондентский счет Кредитора для
возмещения основного долга по кредитному договору. Возмещению
подлежит только основной долг без начисленных на него процентов,
пеней и штрафов.
6.4.Поручение о перечислении средств дается финансовым
управлением в недельный срок после получения заключения,
подтверждающего наступление ответственности бюджета за исполнение
или ненадлежащее исполнение Заемщиком обеспеченного
поручительством обязательства.
6.5.В случае реализации муниципальной гарантии Кредитор
передает в департамент муниципальных финансов документы,
удостоверяющие требования к Заемщику и права, обеспечивающие эти
требования, в объеме, в котором удовлетворены требования
Кредитора. Департамент муниципальных финансов для защиты интересов
мэрии обязан в месячный срок после реализации муниципальных
гарантий обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве
Претендента.
Средства, полученные департаментом муниципальных финансов в
целях удовлетворения требования к Заемщику, зачисляются в бюджет
города.
6.6.Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав
муниципального долга как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед
третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный
долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
7. ДОЛГОВАЯ КНИГА
7.1.В Российской Федерации действует единая система учета и
регистрации государственных и муниципальных заимствований, которые
подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
7.2.Долговая книга ведется финансовым управлением мэрии
города.
7.3.Информация о заимствованиях вносится в долговую книгу по
данным эмитента в срок, не превышающий трех дней с момента
возникновения соответствующего обязательства.
7.4.В долговую книгу вносятся данные об объеме обязательств
городского самоуправления по эмитированным ценным бумагам, дате их
эмиссии, исполнении обязательств, а также долги прошлых лет и
вновь возникших долговых обязательств.
7.5.Ответственность за ведение учета гарантий и долговой книги
возлагается на отдел учета и отчетности финансового управления
мэрии города.
Первый заместитель председателя
городской Думы Краснодара
П.К.СОКОЛ
|