Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 15.12.98 N 710 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И СОЗДАНИИ МОБИЛЬНОГО АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОТРЯДА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 15 декабря 1998 г. N 710

           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
              РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И СОЗДАНИИ МОБИЛЬНОГО АВАРИЙНО-
                       ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОТРЯДА

       Во  исполнение  федеральных  законов  "О  защите  населения  и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера"  и  "Об  аварийно-спасательных  службах    и    статусе
   спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 5
   ноября  1995  года  N  1113  "О  единой  государственной   системе
   предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  в  целях
   организации  и  проведения  аварийно  -  спасательных   работ    в
   чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить Положение об организации и проведении  аварийно  -
   спасательных  работ  в  чрезвычайных  ситуациях   на    территории
   Краснодарского края (прилагается).
       2.Согласиться с  созданием  на  постоянной  штатной  основе  в
   государственном унитарном  предприятии  "Южводопровод"  мобильного
   аварийно-восстановительного отряда с целью использования  его  при
   проведении  аварийно-спасательных    и  аварийно-восстановительных
   работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на   территории
   Краснодарского  края  и  включить  его  в  состав  сил  постоянной
   готовности  Краснодарской  территориальной    подсистемы    единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  (далее - краевой  подсистемы  РСЧС)  после   прохождения
   аттестации в установленном порядке.
       3.Создать поисково-спасательный отряд с местом  базирования  в
   городе    Краснодаре    в    составе    Краснодарской      краевой
   поисково-спасательной  службы Министерства Российской Федерации по
   делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий (далее -  МЧС  России)  со  штатной
   численностью 15  единиц  с  финансированием  их  за  счет  средств
   краевого бюджета.
       4.Для    эффективности    совместных    действий    разместить
   подразделения Краснодарской краевой  поисково-спасательной  службы
   МЧС России (Шепельков),  расположенные  в  городе  Краснодаре,  на
   территории государственного унитарного предприятие  "Южводопровод"
   с его согласия.
       5.Заместителю председателя правительства края Кряжевских  Н.Ф.
   решить вопрос приобретения техники  спасательного  оборудования  и
   имущества для оснащение мобильного  аварийно-восстановительного  и
   поисково-спасательного отряда,   с  местом  базирования  в  городе
   Краснодаре за счет средств  федерального  бюджета,  выделяемых  на
   ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
       6.Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  края,   с
   учетом  возникновения  прогнозируемых  чрезвычайных  ситуаций   на
   подведомственных территориях, до 1  января  1999  года  определить
   порядок организации и проведения аварийно - спасательных  работ  в
   чрезвычайных ситуациях.
       7.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на заместителя председатели правительства края Кряжевских Н.Ф.
       8.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                  Глава администрации
                                                      Н.И.КОНДРАТЕНКО





                                                           Приложение
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 15 декабря 1998 г. N 710

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
           И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
              СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Аварийно-спасательные работы (АСР) на территориях  (объектах),
   подвергшихся воздействию  аварий,  катастроф  или  иных  стихийных
   бедствий, осуществляются  в  целях  спасения  жизни  и  сохранения
   здоровья людей,  снижения  размеров  ущерба  окружающей  природной
   среде и материальных потерь, а также локализации зон  чрезвычайных
   ситуаций  прекращения  действия  характерных  для   них    опасных
   факторов.
       АСР включают в себя следующие этапы:
       - разведка  и  рекогносцировка  территории  (объектов),    где
   планируется проведение АСР;
       - проведение  поисковых  работ  по  обнаружению   пострадавших
   людей, оказание первой медицинской помощи и  вывод  (вынос)  их  в
   безопасное место;
       - выдвижение и ввод на  территорию  (объект)  сил  и  средств,
   необходимых для выполнения работ;
       - проведение аварийно-восстановительных работ (АВР);
       - вывод сил и средств по завершению работ и возвращение  их  к
   месту дислокации.

               2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

       Аварийно-спасательные работы  проводятся  силами  формирований
   Краснодарской территориальной  подсистемы  единой  государственной
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (краевая
   подсистема РСЧС).
       Состав  сил  и  средств,  привлекаемых  к   проведению    АСР,
   определяется в соответствии с постановлением  главы  администрации
   Краснодарского края от 29 октября 1996  года  N  483  "О  силах  и
   средствах  Краснодарской   территориальной    подсистемы    единой
   государственной системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций" и, исходя их сложившейся обстановки и специфики работ.
       Общее руководство организацией и проведение АСР на  территории
   (объекте) осуществляет комиссия по  чрезвычайным  ситуациям  (КЧС)
   территории (объекта). Непосредственным руководителем АСР  является
   председатель КЧС территории (объекта),  которому  подчиняются  все
   формирования,  участвующие  в  проведении  работ  на    территории
   (объекте). Он несет ответственность за  организацию  и  проведение
   АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
       Руководитель аварийно-спасательными работами обязан:
       - произвести разведку и оценить обстановку в месте  проведения
   спасательных работ;
       - поставить    задачи    подразделениям,    организовать    их
   взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
       - непрерывно следить за изменением обстановки  в  ходе  АСР  и
   принимать  соответствующие  решения,  при  необходимости  вызывать
   дополнительные  силы  и  средства,  организовать  их  встречу    и
   расстановку;
       - организовать посменную работу  формирований,  их  питание  и
   отдых;
       - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
       - организовать  пункты  сбора    пострадавших    и    оказания
   медицинской  помощи;  по  окончании  работ  заслушать   командиров
   формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ
   на отдельных участках;
       - определить  порядок  вывода  с  места  АСР  формирований   и
   взаимодействующих служб.
       При  определении  необходимости  в  дополнительных  силах    и
   средствах руководитель АСР должен учитывать:
       - динамику  развития  чрезвычайных    ситуаций,    воздействие
   определенных факторов до  введения  в  действие  вызванных  сил  и
   средств;
       - требуемое количество сил и средств для проведения  работ  по
   спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации
   имущества. При внесении изменений в  расстановку  сил  и  средств,
   участвующих в проведении АСР, руководитель должен принять  решение
   об их перегруппировке и довести его до руководителей формирований,
   указав   направление    движения,    срок,    способ    проведения
   перегруппировки.

               3. ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

       3.1.До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию
   (объект),  на  них,  при  необходимости,  должна  быть   проведена
   комплексная  (радиационная,  химическая,   бактериологическая    и
   биологическая) разведка.
       Она  проводится  силами  разведывательных  звеньев   объектов,
   штатных военизированных и нештатных формирований служб гражданской
   обороны.
       При проведении разведки территории (объекта), где  планируется
   проведение АСР, должны быть установлены:
       - границы района бедствия и направление его распространения;
       - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы
   их спасения (в том числе и на водных бассейнах края);
       - необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и
   оборудования для проведения работ;
       - состав и численность спасательных групп;
       - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
       - наличие участков, опасных для работы спасателей по  причинам
   возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки  активных
   химически опасных веществ (АХОВ), наличия электросетей под высоким
   напряжением и т.д.;
       - наличие и возможность  использования  для  проведения  работ
   искусственных и  естественных  водоемов,  расположенных  в  районе
   проведения АСР;
       - состояние подъездный путей;
       - виды  возможных  опасных  факторов  чрезвычайной   ситуации,
   сложившейся на территории  (объекте),  способы  их  локализации  и
   ликвидации;
       - места (участки) расстановки привлекаемых сил и средств.
       Разведка разделяется на общую и специальную.
       Общая разведка проводится для определения общего  характера  и
   ориентировочного объема разрушения и поражений в зоне чрезвычайной
   ситуации. Для получения сведений привлекаются все силы и  средства
   разведки:  разведывательные  группы  (звенья   речной    (морской)
   разведки,  звенья  на  средствах   железнодорожного    транспорта,
   разведывательные самолеты (вертолеты)).
       Специальная разведка  имеет  целью  получить  более  полные  и
   точные  сведения  о  заваленных  защитных  сооружениях,  состоянии
   людей,  находящихся  в  них,  о  характере  разрушений  зданий   и
   сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее
   безопасных путях подхода к объектам работ.
       Для ведения специальной разведки могут привлекаться:
       - группы (звенья) инженерной разведки;
       - группы эпидемиологической разведки;
       - группы (звенья) радиационной и химической разведки;
       - звенья ветеринарной и  фитопатологической  разведки.
       Состав разведывательных формирований устанавливается  решением
   руководителя проведения АСР (председателя КЧС), в  зависимости  от
   стоящих задач, площади охватываемой территории и объема работ.
       Специальную  разведку   служб    комплектуют    из    наиболее
   подготовленных специалистов, хорошо знающих местность,  территорию
   объекта, их особенности, наиболее слабые участки.
       3.2.После  проведения  разведки  проводится    рекогносцировка
   территории  с  определением  объемов  и  способов  ведения    АСР,
   необходимых для этого сил и средств.
       Территория разбивается на участки проведения работ, а также по
   видам работ.
       К  рекогносцировке  в  обязательном    порядке    привлекаются
   начальники  объектов,  руководители  проведением  АСР,   командиры
   аварийно-спасательных  подразделений,  представители    управлений
   (отделов) по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуация
   городов и районов, представители КЧС и служб гражданской обороны.
       3.3.Технологические    приемы    и      способы        ведения
   аварийно-спасательных  работ  зависят  от    состояния    объекта,
   подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах
   нахождения в нем пострадавших.
       Руководителем АСР объект разбивается на  участки  (сектора)  с
   назначением руководителей работ на участках. Между  руководителями
   работ на участках и руководителем работ  на  территории  (объекте)
   устанавливается проводная или радиосвязь.
       При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших
   помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных
   формирований является их поиск и спасение.
       Поиск  мест  нахождения  людей  в  завалах   производится    с
   использованием:
       - информации непосредственных свидетелей;
       - специально подготовленных поисковых собак;
       - специальных поисковых приборов и инструментов;
       - простукиванием и прослушиванием завалов.
       Установленные места нахождения людей обозначаются  и  об  этом
   извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
       Для проведения АСР привлекаются  силы  и  средства  постоянной
   готовности краевой подсистемы РСЧС.
       Аварийно-спасательные  работы  организуются    и    проводятся
   посменно. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
       Инженерная техника  для  разборки  завалов  над  установленным
   местом нахождения людей применяется в  исключительных  случаях,  с
   обеспечением  страховки  от  возможного  падения  поднимаемых    и
   перемещаемых конструкций.
       Для подъема и перемещения конструкций максимально используются
   электрический,       гидравлический        и        пневматический
   аварийно-спасательный инструмент.
       При наличии возможности, с самого начала спасательной операции
   с  пострадавшими  устанавливается  и   постоянно    поддерживается
   разговорный контакт.
       Руководитель  АСР  одновременно  со  спасательными    работами
   организует первоочередные аварийные работы  по  ликвидации  очагов
   горения, недопущению взрыва  паров  газовоздушных  смесей,  утечки
   АХОВ в целях исключения вторичных факторов поражения.
       Эти работы осуществляются  силами  и  средствами  формирований
   городских  (районных)  звеньев  краевой  подсистемы    РСЧС,    на
   территории  которых  сложилась    чрезвычайная    ситуация,    под
   руководством соответствующей КЧС.
       Если масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы,  что  силами  и
   средствами  города  (района)  локализовать  или  ликвидировать  ее
   невозможно, КЧС города (района) обращается за помощью в КЧС  края,
   которая  вправе  взять  на  себя  координацию   или    руководство
   ликвидацией    последствий    данной    чрезвычайной    ситуацией,
   организовать оказание необходимой помощи и привлечение необходимых
   сил и средств.
       3.4.По окончании  АСР  весь  личный  состав,  участвовавший  в
   работах, проходит санитарную обработку.
       Порядок вывода техники  и  личного  состава  формирований,  из
   района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется председателем
   КЧС города, района или руководителем АСР.

             4. МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД

       4.1.Мобильный аварийно-восстановительный  отряд  (далее  МАВО)
   является  дочерним  предприятием    государственного    унитарного
   предприятия    "Южводопровод",    обеспечивающий        выполнение
   аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в  случае
   возникновения чрезвычайных ситуаций на  территории  Краснодарского
   края и входит в состав  сил  постоянной  готовности  Краснодарской
   территориальной  подсистемы,  единой    государственной    системы
   предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных    ситуаций,    после
   прохождения аттестации в установленном порядке.
       4.2.МАВО совместно с поисково-спасательным отрядом участвует в
   мероприятиях  по  предупреждению    и    ликвидации    последствий
   чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае.
       4.3.В  соответствии  с  постановлением  главы    администрации
   Краснодарского края N 90 от 2 марта 1998  года  МАВО  выступает  в
   качестве    генерального    подрядчика       при        выполнении
   аварийно-восстановительных работ и имеет право  привлекать  другие
   организации и предприятия на основе субподрядных договоров.
       4.4.Работы и услуги  МАВО  реализуются  по  ценам  и  тарифам,
   установленным на договорной основе в  соответствии  с  действующим
   законодательством.  Для  определения    договорной    цены    МАВО
   руководствуется  индексами   пересчета    цен,    разрабатываемыми
   Краснодарским  краевым  центром  ценообразования  в  строительстве
   "Кубаньсгройцена".
       4.5.МАВО располагается на территории ремонтно-эксплуатационной
   базы,  принадлежащей  предприятию   "Южводопровод"    по    адресу
   г. Краснодар ул. Демуса, 13.
       4.6.Имущество МАВО, переданное ему предприятием "Южводопровод"
   является    государственной    собственностью    находящейся     в
   хозяйственном  ведении  предприятия  "Южводопровод".   В    случае
   ликвидации  или  реорганизации  МАВО  все  имущество  возвращается
   предприятию "Южводопровод".
       4.7.В  своей  деятельности  МАВО  руководствуется  федеральным
   Законом "Об аварийно-спасательной службе и статусе  спасателя"  от
   22.08.95 г. N 151-ФЗ, федеральным законом "О  защите  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  технологического
   характера" от 21 декабря  1994  года  N  68-ФЗ,  законодательством
   Российской Федерации, решениями  краевых  органов  государственной
   власти.
       4.8.В    соответствии    с    федеральным    законом       "Об
   аварийно-спасательной службе и статусе спасателя", от 22.08.95  г.
   N 151-ФЗ МАВО освобожден от уплаты налога на имущество, земельного
   налога, налога на пользователей  автодорог,  налога  с  владельцев
   транспортных  средств,  налога  на  приобретение  автотранспортных
   средств  и   пользуется    другими    льготами    предусмотренными
   законодательством для аварийно-спасательных служб.

                                        Начальник главного управления
                                         по делам гражданской обороны
                                             и чрезвычайным ситуациям
                                                  Краснодарского края
                                                            П.ЕФРЕМОВ


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz