ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1998 г. N 710
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И СОЗДАНИИ МОБИЛЬНОГО АВАРИЙНО-
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОТРЯДА
Во исполнение федеральных законов "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях
организации и проведения аварийно - спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение об организации и проведении аварийно -
спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории
Краснодарского края (прилагается).
2.Согласиться с созданием на постоянной штатной основе в
государственном унитарном предприятии "Южводопровод" мобильного
аварийно-восстановительного отряда с целью использования его при
проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных
работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Краснодарского края и включить его в состав сил постоянной
готовности Краснодарской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - краевой подсистемы РСЧС) после прохождения
аттестации в установленном порядке.
3.Создать поисково-спасательный отряд с местом базирования в
городе Краснодаре в составе Краснодарской краевой
поисково-спасательной службы Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) со штатной
численностью 15 единиц с финансированием их за счет средств
краевого бюджета.
4.Для эффективности совместных действий разместить
подразделения Краснодарской краевой поисково-спасательной службы
МЧС России (Шепельков), расположенные в городе Краснодаре, на
территории государственного унитарного предприятие "Южводопровод"
с его согласия.
5.Заместителю председателя правительства края Кряжевских Н.Ф.
решить вопрос приобретения техники спасательного оборудования и
имущества для оснащение мобильного аварийно-восстановительного и
поисково-спасательного отряда, с местом базирования в городе
Краснодаре за счет средств федерального бюджета, выделяемых на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
6.Рекомендовать главам муниципальных образований края, с
учетом возникновения прогнозируемых чрезвычайных ситуаций на
подведомственных территориях, до 1 января 1999 года определить
порядок организации и проведения аварийно - спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях.
7.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председатели правительства края Кряжевских Н.Ф.
8.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 15 декабря 1998 г. N 710
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Аварийно-спасательные работы (АСР) на территориях (объектах),
подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных
бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной
среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных
ситуаций прекращения действия характерных для них опасных
факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
- разведка и рекогносцировка территории (объектов), где
планируется проведение АСР;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших
людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в
безопасное место;
- выдвижение и ввод на территорию (объект) сил и средств,
необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-восстановительных работ (АВР);
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к
месту дислокации.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Аварийно-спасательные работы проводятся силами формирований
Краснодарской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (краевая
подсистема РСЧС).
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСР,
определяется в соответствии с постановлением главы администрации
Краснодарского края от 29 октября 1996 года N 483 "О силах и
средствах Краснодарской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и, исходя их сложившейся обстановки и специфики работ.
Общее руководство организацией и проведение АСР на территории
(объекте) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС)
территории (объекта). Непосредственным руководителем АСР является
председатель КЧС территории (объекта), которому подчиняются все
формирования, участвующие в проведении работ на территории
(объекте). Он несет ответственность за организацию и проведение
АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель аварийно-спасательными работами обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения
спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их
взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и
принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать
дополнительные силы и средства, организовать их встречу и
расстановку;
- организовать посменную работу формирований, их питание и
отдых;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания
медицинской помощи; по окончании работ заслушать командиров
формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ
на отдельных участках;
- определить порядок вывода с места АСР формирований и
взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и
средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие
определенных факторов до введения в действие вызванных сил и
средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по
спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации
имущества. При внесении изменений в расстановку сил и средств,
участвующих в проведении АСР, руководитель должен принять решение
об их перегруппировке и довести его до руководителей формирований,
указав направление движения, срок, способ проведения
перегруппировки.
3. ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
3.1.До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию
(объект), на них, при необходимости, должна быть проведена
комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и
биологическая) разведка.
Она проводится силами разведывательных звеньев объектов,
штатных военизированных и нештатных формирований служб гражданской
обороны.
При проведении разведки территории (объекта), где планируется
проведение АСР, должны быть установлены:
- границы района бедствия и направление его распространения;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы
их спасения (в том числе и на водных бассейнах края);
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и
оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам
возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки активных
химически опасных веществ (АХОВ), наличия электросетей под высоким
напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ
искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе
проведения АСР;
- состояние подъездный путей;
- виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации,
сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и
ликвидации;
- места (участки) расстановки привлекаемых сил и средств.
Разведка разделяется на общую и специальную.
Общая разведка проводится для определения общего характера и
ориентировочного объема разрушения и поражений в зоне чрезвычайной
ситуации. Для получения сведений привлекаются все силы и средства
разведки: разведывательные группы (звенья речной (морской)
разведки, звенья на средствах железнодорожного транспорта,
разведывательные самолеты (вертолеты)).
Специальная разведка имеет целью получить более полные и
точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии
людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и
сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее
безопасных путях подхода к объектам работ.
Для ведения специальной разведки могут привлекаться:
- группы (звенья) инженерной разведки;
- группы эпидемиологической разведки;
- группы (звенья) радиационной и химической разведки;
- звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.
Состав разведывательных формирований устанавливается решением
руководителя проведения АСР (председателя КЧС), в зависимости от
стоящих задач, площади охватываемой территории и объема работ.
Специальную разведку служб комплектуют из наиболее
подготовленных специалистов, хорошо знающих местность, территорию
объекта, их особенности, наиболее слабые участки.
3.2.После проведения разведки проводится рекогносцировка
территории с определением объемов и способов ведения АСР,
необходимых для этого сил и средств.
Территория разбивается на участки проведения работ, а также по
видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются
начальники объектов, руководители проведением АСР, командиры
аварийно-спасательных подразделений, представители управлений
(отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация
городов и районов, представители КЧС и служб гражданской обороны.
3.3.Технологические приемы и способы ведения
аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта,
подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах
нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с
назначением руководителей работ на участках. Между руководителями
работ на участках и руководителем работ на территории (объекте)
устанавливается проводная или радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших
помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных
формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с
использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукиванием и прослушиванием завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Для проведения АСР привлекаются силы и средства постоянной
готовности краевой подсистемы РСЧС.
Аварийно-спасательные работы организуются и проводятся
посменно. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным
местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с
обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и
перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются
электрический, гидравлический и пневматический
аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности, с самого начала спасательной операции
с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается
разговорный контакт.
Руководитель АСР одновременно со спасательными работами
организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов
горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки
АХОВ в целях исключения вторичных факторов поражения.
Эти работы осуществляются силами и средствами формирований
городских (районных) звеньев краевой подсистемы РСЧС, на
территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под
руководством соответствующей КЧС.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что силами и
средствами города (района) локализовать или ликвидировать ее
невозможно, КЧС города (района) обращается за помощью в КЧС края,
которая вправе взять на себя координацию или руководство
ликвидацией последствий данной чрезвычайной ситуацией,
организовать оказание необходимой помощи и привлечение необходимых
сил и средств.
3.4.По окончании АСР весь личный состав, участвовавший в
работах, проходит санитарную обработку.
Порядок вывода техники и личного состава формирований, из
района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется председателем
КЧС города, района или руководителем АСР.
4. МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД
4.1.Мобильный аварийно-восстановительный отряд (далее МАВО)
является дочерним предприятием государственного унитарного
предприятия "Южводопровод", обеспечивающий выполнение
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского
края и входит в состав сил постоянной готовности Краснодарской
территориальной подсистемы, единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, после
прохождения аттестации в установленном порядке.
4.2.МАВО совместно с поисково-спасательным отрядом участвует в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае.
4.3.В соответствии с постановлением главы администрации
Краснодарского края N 90 от 2 марта 1998 года МАВО выступает в
качестве генерального подрядчика при выполнении
аварийно-восстановительных работ и имеет право привлекать другие
организации и предприятия на основе субподрядных договоров.
4.4.Работы и услуги МАВО реализуются по ценам и тарифам,
установленным на договорной основе в соответствии с действующим
законодательством. Для определения договорной цены МАВО
руководствуется индексами пересчета цен, разрабатываемыми
Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве
"Кубаньсгройцена".
4.5.МАВО располагается на территории ремонтно-эксплуатационной
базы, принадлежащей предприятию "Южводопровод" по адресу
г. Краснодар ул. Демуса, 13.
4.6.Имущество МАВО, переданное ему предприятием "Южводопровод"
является государственной собственностью находящейся в
хозяйственном ведении предприятия "Южводопровод". В случае
ликвидации или реорганизации МАВО все имущество возвращается
предприятию "Южводопровод".
4.7.В своей деятельности МАВО руководствуется федеральным
Законом "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателя" от
22.08.95 г. N 151-ФЗ, федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического
характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, законодательством
Российской Федерации, решениями краевых органов государственной
власти.
4.8.В соответствии с федеральным законом "Об
аварийно-спасательной службе и статусе спасателя", от 22.08.95 г.
N 151-ФЗ МАВО освобожден от уплаты налога на имущество, земельного
налога, налога на пользователей автодорог, налога с владельцев
транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных
средств и пользуется другими льготами предусмотренными
законодательством для аварийно-спасательных служб.
Начальник главного управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Краснодарского края
П.ЕФРЕМОВ
|