УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодара от 16.04.2001 N 504
ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОДАРА
МЭР ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 1998 г. N 2244/1
ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ГОРОДА КРАСНОДАРА
В соответствии с федеральным законом "Об актах гражданского
состояния", законом Краснодарского края "Об органах записи актов
гражданского состояния", принятого Законодательным собранием
Краснодарского края 28 июля 1998 г., постановляю:
1. Государственную регистрацию актов гражданского состояния на
территории города Краснодара осуществлять отделу записи актов
гражданского состояния города Краснодара, отделам записи актов
гражданского состояния административных округов: Западного,
Центрального, Карасунского, Прикубанского и уполномоченным лицам
сельских, поселковых администраций административных округов города
Краснодара.
2. Утвердить "Положение об органах записи актов гражданского
состояния города Краснодара" (приложение N 1).
3. Постановление вступает в законную силу со дня подписания.
4. Признать утратившим силу "Положение об отделе записи актов
гражданского состояния", утвержденное постановлением главы
администрации города Краснодара N 1283 от 3 октября 1995 г.
(приложение N 19).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Зайцева С.Л., управляющего делами мэрии города Краснодара.
Первый вице-мэр
города Краснодара
С.Н.КОРЖНЕВ
Приложение N 1
к постановлению
главы городского самоуправления -
мэра города Краснодара
от 30 октября 1998 г. N 2244/1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ГОРОДА КРАСНОДАРА
I. Общие положения
1.1. Отделы записи актов гражданского состояния города
Краснодара в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Краснодарского края "Об органах записи актов гражданского
состояния" от 23.07.98 г. подчиняются в своей деятельности мэру
города Краснодара, а отделы записей актов гражданского состояния
административных округов главам соответствующих округов, их
деятельность контролируется управлением записи актов гражданского
состояния администрации края.
1.2. Отделы записей актов гражданского состояния города
Краснодара руководствуются в своей деятельности Федеральным
законом "Об актах гражданского состояния", основывающемся на
положениях Гражданского кодекса Российской федерации, Семейного
кодекса Российской Федерации, законом Краснодарского края "Об
органах записи актов Гражданского состояния Краснодарского края" и
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Краснодарского края, постановлениями и
распоряжениями мэрии города.
1.3. Отделы записи актов гражданского состояния города
Краснодара содержатся за счет городского бюджета.
1.4. Отделы записи актов гражданского состояния города
Краснодара являются структурными подразделениями мэрии города,
имеют печать с изображением государственного герба Российской
Федерации и своим наименованием.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами отделов записи актов гражданского
состояния города Краснодара являются:
- регистрация актов гражданского состояния в точном
соответствии с действующим законодательством об актах гражданского
состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных
прав граждан, а также в интересах государства;
- постоянное совершенствование работы, повышение уровня
правового обслуживания граждан;
- укрепление материально - технической базы органов записи
актов гражданского состояния;
- внедрение в жизнь гражданских обрядов, усиление воздействия
торжественной регистрации актов гражданского состояния на
укрепление семьи.
2.2. Отдел записи актов гражданского состояния города
Краснодара в соответствии с возложенными на него полномочиями:
- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации
актов гражданского состояния, иные документы, подтверждающие факт
государственной регистрации актов гражданского состояния;
- производит государственную регистрацию актов гражданского
состояния о смерти, международному усыновлению и рождению по
решению Краснодарского краевого суда в связи с усыновлением;
- вносит исправления, изменения и дополнения в первые
экземпляры записей актов гражданского состояния;
- аннулирует акты гражданского состояния на основании решения
суда;
- сообщает об исправлениях, изменениях и дополнениях,
внесенных в записи актов гражданского состояния, управлению записи
актов гражданского состояния Краснодарского края, а также в
органы, установленные законодательством;
- ведет учет прихода и расхода бланков свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния,
контролирует их правильное использование и хранение, предоставляет
в установленном порядке в управление отдела записи актов
гражданского состояния Краснодарского края отчеты по движению
бланков свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния;
- составляет и предоставляет ежемесячную, ежеквартальную и
годовую статистическую отчетность органам статистики и управлению
записи актов гражданского состояния администрации края;
- формирует и обеспечивает сохранность архива отдела записи
актов гражданского состояния города Краснодара, внедряет
современные технические средства при создании банка данных для
включения в краевую информационно - поисковую систему;
- контролирует работу отделов записи актов гражданского
состояния административных округов, а также должностных лиц
поселковых и сельских администраций, уполномоченных на
государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- проводит прием граждан по вопросам государственной
регистрации актов гражданского состояния и исполняет в
соответствии с законодательством в пределах своей компетенции
запросы организаций;
- предоставляет государственную отчетность о своей
деятельности в управление записи актов гражданского состояния края
в соответствии с установленными сроками и требованиями.
2.3. Отделы записи актов гражданского состояния
административных округов города, в соответствии с возложенными на
них полномочиями производят:
- государственную регистрацию рождения, заключения брака,
усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени,
расторжения брака;
- обеспечивают торжественную обстановку при государственной
регистрации рождения детей по желания их родителей и заключении
брака по желанию лиц, вступающих в брак;
- организует и контролирует работу должностных лиц поселковых
и сельских администраций, уполномоченных на государственную
регистрацию актов гражданского состояния;
- восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского
состояния на основании решения суда;
- сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи
актов гражданского состояния, управлению записи актов гражданского
состояния администрации Краснодарского края, а также в органы,
установленные законодательством;
- выдают повторные свидетельства о государственной регистрации
актов гражданского состояния, иные документы, подтверждающие факт
государственной регистрации актов гражданского состояния;
- ведут учет прихода и расхода бланков свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния,
контролируют их правильное использование, предоставляют отчеты о
движении бланков свидетельств отделу записи актов гражданского
состояния города Краснодара и управлению записи актов гражданского
состояния администрации Краснодарского края;
- составляют и предоставляют ежемесячную, ежеквартальную,
годовую статистическую отчетность по государственной регистрации
актов гражданского состояния в установленные сроки отделу записи
актов гражданского состояния города Краснодара и управлению записи
актов гражданского состояния администрации края;
- осуществляют мероприятия по повышению уровня правового
обслуживания путем внедрения автоматизированной системы обработки
актовых записей;
- формируют электронный банк данных отдела записи актов
гражданского состояния;
- проводят приемы граждан по вопросам государственной
регистрации рождения, брака, усыновления (удочерения),
установления отцовства, перемены имени, расторжения брака,
внесению исправлений, изменений в актовые записи и исполнению
запросов граждан по текущим регистрациям в пределах своей
компетенции.
III. Права отделов записей актов
гражданского состояния
3.1. Отдел записи актов гражданского состояния города
Краснодара имеет право:
- требовать от заведующих отделами записи актов гражданского
состояния административных округов города, должностных лиц
поселковых и сельских администраций соблюдения действующего
законодательства об актах гражданского состояния;
- получать от заведующих отделами записей актов гражданского
состояния административных округов, должностных лиц поселковых и
сельских администраций, уполномоченных на регистрацию актов
гражданского состояния, отчеты по регистрации актов гражданского
состояния, требовать ежемесячной передачи вторых экземпляров
актовых записей, а по истечении года - первых экземпляров записей
актов гражданского состояния.
3.2. Отделы записи актов гражданского состояния
административных округов города Краснодара имеют право:
- истребовать от граждан, юридических лиц сведения, документы,
необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения
исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния,
аннулирования записей актов гражданского состояния;
- требовать от должностных лиц поселковых и сельских
администраций, уполномоченных на государственную регистрацию актов
гражданского состояния, отчеты по регистрации актов гражданского
состояния.
IV. Структура и руководство отделов
4.1. Структура и штаты отдела записи актов гражданского
состояния города и отделов записи актов гражданского состояния
административных округов утверждаются мэром города Краснодара и
главами административных округов.
4.2. На работников отдела записи актов гражданского состояния
города Краснодара, отделов административных округов, должностных
лиц поселковых и сельских администраций, уполномоченных на
проведение записей актов гражданского состояния, распространяется
законодательство о муниципальной службе.
4.3. Руководитель отдела записи актов гражданского состояния,
его заместитель назначаются и освобождаются от занимаемой
должности мэром города Краснодара по согласованию с управлением
записи актов гражданского состояния администрации края.
4.4. Руководители отделов ЗАГС административных округов
назначаются и освобождаются от занимаемой должности главой
административного округа по согласованию с мэром города и
управлением записи актов гражданского состояния администрации
края.
4.5. Руководитель отдела записи актов гражданского состояния
города:
- руководит деятельностью отдела записи актов гражданского
состояния города и обеспечивает выполнение стоящих перед ним
задач;
- контролирует деятельность отделов записи актов гражданского
состояния административных округов города;
- вносит на рассмотрение мэра города проекты постановлений и
распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию органов записей
актов гражданского состояния города;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений,
распоряжений мэра города, а также вышестоящих органов власти по
вопросам, относящимся к деятельности органов записей актов
гражданского состояния города;
- составляет и анализирует статистическую отчетность по
государственной регистрации актов гражданского состояния по городу
и предоставляет в установленные сроки в органы статистики и
управление записи актов гражданского состояния администрации края;
- предоставляет государственную отчетность о деятельности
органов записи актов гражданского состояния города в управление
записи актов гражданского состояния администрации края;
- несет ответственность за правильность и качество
государственной регистрации актов гражданского состояния, хранение
книг государственной регистрации актов гражданского состояния,
учет, использование и хранение бланков свидетельств
государственной регистрации актов гражданского состояния;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и
жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые
меры;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах
утвержденных смет и ассигнований;
- обеспечивает соблюдение финансово - штатной дисциплины,
сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- организует учебу по повышению квалификации работников
органов записи актов гражданского состояния города Краснодара;
4.8. Руководитель отдела записи актов гражданского состояния
административного округа города:
- руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение
стоящих перед ним задач;
- вносит на рассмотрение главы администрации округа проекты
постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию
отдела;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений,
распоряжений мэра города, главы административного округа, органов
государственной власти по вопросам, относящимся к деятельности
отдела;
- сокращает или увеличивает в соответствии с действующим
законодательством срок, по истечении которого производится
регистрация брака;
- составляет и анализирует статистическую отчетность по
государственной регистрации актов гражданского состояния,
делегированных отделом записи актов гражданского состояния города,
и предоставляет ее в установленные сроки отделу записи актов
гражданского состояния города, управлению записи актов
гражданского состояния администрации края;
- предоставляет государственную отчетность о деятельности
отдела и должностных лиц поселковых и сельских администраций,
уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния, в
отдел записи актов гражданского состояния города и управление
записи актов гражданского состояния администрации края;
- несет ответственность за правильность государственной
регистрации актов гражданского состояния, качество их составления,
учет, использование и хранение бланков свидетельств о регистрации
актов гражданского состояния;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и
жалобы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
- обеспечивает соблюдение штатно - финансовой дисциплины,
распоряжается средствами, выделенными на отдел, обеспечивает
сохранность материальных ценностей;
- организует учебу по повышению квалификации работников
отдела, должностных лиц сельских и поселковых администраций,
уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния.
5. Работники органов записи актов гражданского состояния
города Краснодара, по вине которых нарушены права граждан
Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства
при регистрации актов гражданского состояния, несут
ответственность за причиненный своими незаконными решениями,
действиями (бездействиями) указанным лицам вред в установленном
законом порядке.
6. Отдел записи актов гражданского состояния города Краснодара
является юридических лицом, имеет печать, на которой изображается
Государственный герб Российской Федерации и написание собственного
имени отдела.
6.1. Отделы записи актов гражданского состояния
административных округов города Краснодара имеют печать, на
которой изображается Государственный герб Российской Федерации с
наименованием отдела записи актов гражданского состояния города
Краснодара и наименованием отделов записи актов гражданского
состояния административных округов: Западного административного
округа, Центрального административного округа, Прикубанского
административного округа, Карасунского административного округа.
Первый зам. управляющего
делами мэрии Краснодара
С.А.НАЗАРЕНКО
|