Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 26.10.98 N 635 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 Г. N 1387 О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВМЕСТЕ С КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 октября 1998 г. N 635

           О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 Г. N 1387 "О МЕРАХ
        ПО СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ
                     НАУКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       В последние годы происходит ухудшение социально-экономического
   положения и  физического  состояния  здоровья  значительной  части
   населения.  Негативные изменения в структуре питания, употребление
   алкогольных  напитков,   наркотиков,   частые   психоэмоциональные
   стрессы  привели  к  увеличению  общей заболеваемости и смертности
   населения.
       Демографические показатели    в    крае    отражают   снижение
   рождаемости и естественную  убыль  населения  со  снижением  общей
   продолжительности   жизни   людей.  Естественная  убыль  населения
   наблюдается на всех территориях края.  Так, в сравнении с 1992 г.,
   рождаемость  в 1997 г.  снизилась на 22,6 процента.  В то же время
   смертность увеличилась на 5 процентов.  Общая заболеваемость среди
   детей выросла на 5,9 процента, среди взрослого населения - на 11,4
   процента. Число умерших в 1997 г. превысило число родившихся в 1,6
   раза.  Краснодарский  край  находится  на втором месте в России по
   уровню заболеваемости СПИДом,  а  количество  заболевших сифилисом
   превышает   количество  заболевших  дизентерией.  По  сравнению  с
   1996 г. уровень заболеваемости туберкулезом   увеличился  на  46,1
   процента.
       На первом месте среди  причин  смертности  -  болезни  системы
   кровообращения, на втором - онкологические заболевания, на третьем
   - несчастные  случаи,  отравления  и травмы,  на четвертом - пятом
   местах - болезни органов дыхания и пищеварения.
       В крае         продолжается         сохраняться        сложная
   санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая обстановка.  Около 70
   процентов   населения  проживает  в  условиях  повышенного  уровня
   загрязнения  атмосферы.  Снижается  санитарная  надежность  систем
   централизованного водоснабжения. Питание населения характеризуется
   избыточным потреблением углеводов при дефиците белков, витаминов и
   микроэлементов.   Из-за  отсутствия  финансирования  не  выполнена
   федеральная  целевая  программа  по  развитию  индустрии  детского
   питания. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к
   той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения.
   Размеры  финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и
   за  счет  средств  обязательного   медицинского   страхования   не
   обеспечивают   потребности   населения  в  бесплатной  медицинской
   помощи.  Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные  ресурсы
   используются     неэффективно,    усиливаются    диспропорции    в
   предоставлении медицинской помощи.  В  отрасли  растет  социальная
   напряженность.  Все более широкое распространение получает теневая
   сторона оплаты медицинских услуг.
       В целях гарантированного обеспечения прав  жителей  Кубани  на
   охрану  здоровья  и  оказание  медицинской  помощи,  повышения  во
   исполнение постановления Правительства Российской Федерации  от  5
   ноября 1997  г.  N  1387  "О  мерах  по  стабилизации  и  развитию
   здравоохранения  и  медицинской  науки  в  Российской   Федерации"
   экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений
   здравоохранения и медицинской науки ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Одобрить  разработанную  департаментом  по   здравоохранению
   администрации края и Кубанской медицинской  академии  им.  Красной
   Армии концепцию развития здравоохранения  и  медицинской  науки  в
   Краснодарском крае (приложение N 1).
       2.Утвердить план мероприятий по реализации концепции  развития
   здравоохранения и медицинской науки в Краснодарском крае на 1998 -
   2000 годы (приложение N 2).
       3.Департаменту по здравоохранению администрации края  (Долгов)
   по согласованию с департаментом по финансам,  бюджету  и  контролю
   администрации  края  (Ярошенко),   департаментом    экономики    и
   прогнозирования  администрации  края  (Никкеров)  и  Краснодарским
   территориальным  фондом  обязательного  медицинского   страхования
   (Кутняхов) до 1  декабря  1998  г.  разработать  и  представить  в
   администрацию  Краснодарского  края   программу    государственных
   гарантий по  обеспечению  населения  края  бесплатной  медицинской
   помощью для внесения  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
   Краснодарского края.
       4.Краснодарскому    территориальному    фонду    обязательного
   медицинского    страхования    (Кутняхов),    департаменту      по
   здравоохранению  администрации  края    (Долгов)    совместно    с
   департаментом по финансам, бюджету и контролю  администрации  края
   (Ярошенко) до 1 января 1999 г.  разработать  и  утвердить  порядок
   финансового  взаимодействия  и  расходования  средств  в   системе
   обязательного    медицинского    страхования    населения    края,
   направленный на обеспечение  своевременного  поступления  денежных
   средств  в  учреждения  здравоохранения  соответственно  объему  и
   качеству производимых медицинских услуг.  Обеспечить  контроль  за
   целевым использованием этих средств.
       5.Главам  муниципальных   образований    края    рекомендовать
   разработать  планы  мероприятий  по  стабилизации    и    развитию
   здравоохранения и медицинской науки на территории  соответствующих
   муниципальных образований.
       6.Контроль  за  выполнением   постановления    возложить    на
   заместителя председателя правительства края Чекунову З.И.
       7.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                  Глава администрации
                                                      Н.И.КОНДРАТЕНКО





                                                       Приложение N 1
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 26 октября 1993 г. N 635

                               КОНЦЕПЦИЯ
              РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ
                          В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

                              1. ВВЕДЕНИЕ

       В последние годы происходит ухудшение социально-экономического
   положения  значительной  части населения и состояния его здоровья.
   Негативные изменения в структуре питания, употребление алкогольных
   напитков,  наркотиков, частые психоэмоциональные стрессы привели к
   увеличению общей заболеваемости и  смертности  населения.  В  крае
   продолжает    сохраняться    сложная   санитарно-гигиеническая   и
   эпидемиологическая обстановка.
       Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к  той
   черте,  за  которой  следует  распад всей системы здравоохранения.
   Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней  и
   за   счет   средств   обязательного  медицинского  страхования  не
   обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с
   тем  имеющиеся  финансовые  и  материальные  ресурсы  используются
   неэффективно,   усиливаются    диспропорции    в    предоставлении
   медицинской помощи. В отрасли растет социальная напряженность. Все
   более широкое  распространение  получает  теневая  сторона  оплаты
   медицинских услуг.
       В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования
   здравоохранения.

            2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

       Основным направлением  развития  здравоохранения и медицинской
   науки в  Краснодарском  крае  является  сохранение   и   улучшение
   здоровья жителей  Кубани,  а  также  сокращение прямых и косвенных
   потерь общества  за  счет  снижения  заболеваемости  и  смертности
   населения. Основными  задачами  деятельности  здравоохранения края
   являются:
       - профилактическое направление;
       - увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний;
       - сокращение сроков пребывания на больничном листе;
       - восстановление утраченного  здоровья  населения  края  путем
   внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики,
   диагностики и лечения;
       - повышение    эффективности    использования    ресурсов    в
   здравоохранении.
       Реализация основных направлений развития здравоохранения  края
   основана на принципах:
       - всеобщность,   социальная   справедливость   и   доступность
   медицинской помощи  населению  вне  зависимости   от   социального
   статуса граждан, уровня их дохода и места жительства;
       - профилактическая направленность;
       - экономическая   эффективность  функционирования  медицинских
   учреждений;
       - единство медицинской науки и практики;
       - активное    участие    населения    в    решении    вопросов
   здравоохранения.
       В сложившихся условиях приобретают важное значение:
       - формирование     государственной    политики    в    области
   здравоохранения и медицинской науки  и  повышение  ответственности
   всех органов за ее реализацию;
       - обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным
   гарантиям  в  сфере  здравоохранения,  поэтапное  повышение   доли
   средств,  направляемых на финансирование здравоохранения,  до 18 -
   20% расходной части бюджета Краснодарского края;
       - развитие негосударственного сектора в здравоохранении;
       - совершенствование  правового  регулирования  деятельности  в
   сфере здравоохранения;
       - разработка и внедрение в практику передовых форм  и  методов
   организации     государственного     санитарно-эпидемиологического
   надзора,   гигиенической    и    эпидемиологической    экспертизы,
   мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;
       - проведение  инвестиционной политики,  обеспечивающей высокую
   эффективность вложений - максимальный  медицинский,  социальный  и
   экономический эффект на единицу затрат;
       - повышение  уровня   квалификации   медицинских   работников,
   совершенствование системы их подготовки и переподготовки;
       - повышение социальной защищенности медицинских работников,  в
   том числе повышение заработной платы;
       - привлечение  профессиональных   медицинских   ассоциаций   к
   реализации государственной  политики  в  области здравоохранения и
   медицинской науки;
       - совершенствование государственного регулирования  в  области
   обеспечения   лекарственными  средствами,  изделиями  медицинского
   назначения и медицинской техникой;
       - повышение  заинтересованности   граждан   в   сохранении   и
   укреплении своего здоровья.

          3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

       Основными   направлениями   в  совершенствовании   организации
   оказания   медицинской   помощи   являются   развитие    первичной
   медико-санитарной  помощи  на базе муниципального здравоохранения,
   перераспределение   части   объемов    медицинской    помощи    из
   стационарного сектора в амбулаторный.
       Первичная медико-санитарная  помощь  является  основным звеном
   при оказании населению медицинской помощи.
       Особая роль   отводится   развитию   института   врачей  общей
   (семейной)   практики.   В   поликлиниках    должны    развиваться
   консультативно-диагностические  службы.  На  их  базе  могут  быть
   развернуты отделения  медико-социальной  реабилитации  и  терапии,
   службы ухода,  дневные стационары, центры (отделения) амбулаторной
   хирургии и медико-социальной помощи, стационары на дому и т.д.
       Реорганизация стационарной    помощи    обеспечит   сокращение
   длительности   госпитального   этапа.   Для    этого    необходимо
   предусматривать  распределение  количество коек,  в зависимости от
   интенсивности   лечебно-диагностического    процесса,    следующим
   образом:
       - интенсивное лечение - до 20 процентов;
       - восстановительное лечение - до 45 процентов;
       - длительное лечение больных хроническими заболеваниями  -  до
   20 процентов;
       - медико-социальная помощь - до 15 процентов.
       Шире использовать   дневные   формы   пребывания  пациентов  в
   стационарах.
       Необходимо   возродить     межрайонные      специализированные
   медицинские центры (отделения).
       Для качественного   оказания   медицинской  помощи  необходимо
   обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех
   этапах лечения.   Здесь  приобретает  значение  четкое  разделение
   функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между
   различными типами   медицинских   учреждений.   Это   предполагает
   создание более  высокого  уровня   финансирования   и   управления
   учреждениями здравоохранения.
       Повышению качества  медицинской  помощи  будет  способствовать
   внедрение  стандартов  диагностики  и  лечения  пациентов  как   в
   амбулаторно-поликлинических, так и в больничных учреждениях.
       Требуется принятие  действенных  мер  по развитию и укреплению
   службы охраны материнства и детства при  концентрации  усилий  на
   совершенствовании первичной   медико-санитарной   помощи  детям  и
   подросткам, развитию  служб  планирования  семьи   и   безопасного
   материнства, интеграция  родовспомогательных  учреждений  с  общей
   лечебной сетью.  Необходимо  осуществить   комплексные   меры   по
   дальнейшему развитию  и  укреплению  материально-технической  базы
   психиатрической и кардиологической служб,  борьбе с  туберкулезом,
   инфекционными болезнями и СПИДом.
       Требуют государственной   поддержки    меры    по    внедрению
   современных  технологий  в  подразделениях  интенсивного  лечения,
   кардиологии  и  кардиохирургии,  онкологии,   урологии,   развитию
   рентген-ударноволновой дистанционной литотрипсии в лечении больных
   мочекаменной болезнью,  диагностики и лечения  социально  значимых
   болезней.
       Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи,  сделать
   ее более   мобильной  и  оснащенной  современными  средствами  для
   оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации
   пациентов.
       Необходимо принятие  мер государственной поддержки по созданию
   и    совершенствованию    реабилитационной    помощи,     развитию
   санаторно-курортных     организаций    системы    здравоохранения,
   оздоровительных учреждений и организаций.
       Для улучшения   качества   и  доступности  медицинской  помощи
   сельскому населению необходимо сформировать  на  базе  центральных
   районных  больниц  лечебно-диагностические  комплексы (отделения),
   включающие в себя  муниципальные  сельские  учреждения,  развивать
   передвижение   формы   лечебно-диагностической  и  консультативной
   помощи,  создавать  межрайонные   клинико-диагностические   центры
   (отделения).
       Необходимо осуществлять интеграцию  ведомственных  медицинских
   учреждений    в    общую   систему   здравоохранения   на   единой
   нормативно-правовой базе с учетом  их  отраслевых  особенностей  и
   местоположения.
       При сохранении   главенствующей   роли   государственного    и
   муниципального  сектора здравоохранения,  важную роль будет играть
   формирующийся частный сектор.  Создание условий для  его  развития
   является   важнейшим   элементом   структурных   преобразований  в
   здравоохранении.  Необходимо обеспечить медицинским  организациям,
   лицам,    осуществляющим    частную    медицинскую   деятельность,
   государственным  и  муниципальным  организациям  равные  права  на
   работу  в системе обязательного медицинского страхования и участие
   в реализации государственных и муниципальных целевых программ.
       Государственные и    муниципальные    лечебно-профилактические
   учреждения,  выполняющие  функции,  не  связанные  рамками  единой
   технологии  оказания медицинской помощи,  должны обладать широкими
   полномочиями в  вопросах  использования  имущества,  оплаты  труда
   персонала.

              4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                            ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

       Совершенствование системы    финансирования    здравоохранения
   предполагает    тесную    зависимость    размеров   финансирования
   медицинских  учреждений  от  объема  и  качества  оказываемых  ими
   медицинских услуг.
       Система финансирования     должна     обеспечить     повышение
   эффективности использования    ресурсов   лечебно-профилактических
   учреждений и качества оказания медицинской помощи.
       В этих целях необходимо:
       - разработать правовые механизмы,  обеспечивающие  безусловное
   соблюдение соответствия    объемов    и    условий   обязательного
   медицинского страхования населения финансовому обеспечению;
       - установить  порядок  распределения средств краевого бюджета,
   направляемых для  выравнивания  условий  финансирования   программ
   обязательного медицинского страхования в городах и районах края;
       - совершенствовать   методики    установления    тарифов    на
   медицинские услуги;
       - ввести  единую  систему  расчетов  за  оказание  медицинской
   помощи, представляемой   в   пределах   программы  государственных
   гарантий по обеспечению граждан  Российской  Федерации  бесплатной
   медицинской помощью;
       - определить механизм финансового  покрытия  части  затрат  на
   оказание медицинской   помощи   гражданам   на   основе   развития
   добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг,
   благотворительной деятельности;
       - способствовать  созданию   конкурентной   среды   на   рынке
   медицинских услуг;
       - осуществлять   финансирование    медицинских    организаций,
   работающих  в системе обязательного медицинского страхования через
   филиалы  Краснодарского   территориального   фонда   обязательного
   медицинского страхования.
       Для обеспечения целевого и эффективного использования средств,
   выделяемых государством на здравоохранение, необходимо:
       - совершенствование   системы   учета   средств,    получаемых
   учреждениями  здравоохранения,  в  том  числе  за оказание платных
   медицинских услуг, а также их использования;
       - совершенствование  системы  конкурсной закупки лекарственных
   средств,  изделий медицинского назначения и  медицинской  техники,
   широкое использование финансового лизинга для оснащения учреждений
   здравоохранения медицинским оборудованием;
       - повышение  ответственности  Краснодарского  территориального
   фонда обязательного медицинского страхования  и  его  филиалов  за
   результаты их деятельности;
       - публиковать  в  краевых  газетах  в   обязательном   порядке
   ежегодные отчеты о расходовании средств обязательного медицинского
   страхования.

                     5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

       Для реализации   единой   политики   государства   в   области
   здравоохранения   следует   модернизировать  структуру  управления
   отраслью. Главными задачами организации здравоохранения на краевом
   уровне следует считать:
       - определение стратегии  развития  здравоохранения  в  крае  с
   учетом региональных особенностей;
       - разработка и исполнение территориальных целевых программ  по
   здравоохранению и программ государственных гарантий по обеспечению
   граждан   бесплатной    медицинской    помощью    на    территории
   Краснодарского края;
       - координацию  деятельности  органов  местного  самоуправления
   муниципальных     образований    края    по    решению    вопросов
   здравоохранения;
       - разработку механизмов деятельности контрольно-разрешительной
   системы в сфере обращения лекарственных средств.
       Главной задачей организации здравоохранения  на  муниципальном
   уровне следует считать:
       - определение   путей   и   схем    развития    муниципального
   здравоохранения;
       - координацию   деятельности   муниципальных  и  ведомственных
   учреждений  и  организаций  здравоохранения  по  взаимодействию  и
   решению   вопросов   организации  лечебно-профилактической  помощи
   населению города (района);
       - формирование и реализацию муниципальных целевых программ  по
   здравоохранению;
       - разработку механизмов деятельности контрольно-разрешительной
   системы по обращению и обеспечению лекарственных средств.
       Главным направлением       совершенствования       организации
   здравоохранения становится  обеспечение  его  целостности  за счет
   единых подходов  к  планированию,  нормированию,   стандартизации,
   лицензированию и  сертификации.  При  этом  положительное  влияние
   должна оказывать система  обязательного  медицинского  страхования
   как основа    финансирования    медицинской    помощи   в   рамках
   государственных гарантий.
       Основой планирования   станут   краевые   программы   развития
   здравоохранения,   реализующие   цели   и  задачи  государственной
   политики на определенный период  и  включающие  в  себя  программу
   государственных   гарантий   по   обеспечению  граждан  бесплатной
   медицинской помощью, - в которых должны быть определены:
       - основные  показатели  обеспечения  населения  больничными  и
   амбулаторно-поликлиническими учреждениями,   а   также  врачами  и
   средним медицинским персоналом;
       - показатели   состояния   здоровья,   которые   должны   быть
   достигнуты в результате совершенствования системы здравоохранения;
       - нормативы подушевого финансирования;
       - объем финансирования за счет средств бюджета здравоохранения
   и   обязательного   медицинского    страхования,    обеспечивающих
   реализацию государственных гарантий;
       - общие  принципы  финансирования  и  показатели  деятельности
   учреждений здравоохранения;
       - мероприятия  по  повышению  эффективности  работы учреждений
   здравоохранения;
       - основные направления профилактической деятельности.
       На краевом  и  муниципальном  уровне  должны  быть  утверждены
   нормативы затрат  по  амбулаторному  и  стационарному лечению.  На
   основе этих нормативов и показателей  заболеваемости  определяется
   структура медицинской помощи населению.
       Программы здравоохранения   на   региональном   уровне  служат
   основой  для  формирования  муниципальных   программ,   содержащих
   показатели  объема  деятельности  учреждений  здравоохранения и их
   финансирования на муниципальном уровне.
       Органы исполнительной   власти   всех   уровней   контролируют
   исполнение соответствующих  программ,  что  повысит  эффективность
   организации здравоохранения.
       В целях рационального использования финансовых и  материальных
   ресурсов  в  здравоохранении  подлежат обязательной экспертизе все
   инвестиционные  проекты,   на   которые   направляются   бюджетные
   средства.
       В условиях   недостаточного   финансирования   здравоохранения
   следует  исключить  дублирование  работы лечебных государственных,
   муниципальных   учреждений   здравоохранения    и    ведомственных
   медицинских   учреждений.   Необходимо  привлечение  ведомственных
   медицинских учреждений для  реализации  программы  государственных
   гарантий,   что  позволит  эффективно  использовать  финансовые  и
   материальные  ресурсы,  реализовать  принцип   равного   отношения
   государства  ко  всем  гражданам  независимо  от  места их работы,
   уменьшить финансовую нагрузку на бюджеты ведомств.
       Приоритетами межрегионального      сотрудничества     является
   расширение сотрудничества в области здравоохранения  с  субъектами
   Российской Федерации.

       6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

       В соответствии   с   "Концепцией  развития  здравоохранения  и
   медицинской   науки   в    Российской    Федерации",    одобренной
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  5 ноября
   1997 г.   N  1387,   продолжить   развитие   и   совершенствование
   государственной      санитарно-эпидемиологической     службы     в
   Краснодарском крае,  что  является  важнейшим  условием  улучшения
   охраны здоровья населения края.
       Необходимо обеспечить:
       - четкое      разграничение      функций      государственного
   санитарно-эпидемиологического               надзора              и
   санитарно-эпидемиологической  деятельности   между   организациями
   службы и лечебно-профилактическими учреждениями;
       - охрану  территории от завоза и распространения особо опасных
   инфекционных заболеваний  людей,  животных  и  растений,  а  также
   токсических веществ;
       - внедрение новых научных разработок;
       - усиление  взаимодействия с другими контрольными и надзорными
   органами;
       - совершенствование  экономического  механизма  деятельности и
   разработку критериев   нормативного   финансирования    учреждений
   санитарно-эпидемиологического надзора;
       - совершенствование    законодательной    базы     в     сфере
   государственного санитарно-эпидемиологического надзора, укрепление
   организационно-правового статуса службы;
       - реорганизацию    системы    гигиенического    воспитания   и
   образования населения,  финансирование   системы   самообразования
   населения.

        7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ
               МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ

       Государственные гарантии    по    предоставлению    бесплатной
   медицинской   помощи   должны  быть  обеспечены  за  счет  средств
   соответствующих   бюджетов,   фонда   обязательного   медицинского
   страхования  и  других  поступлений.  Для этого необходимо принять
   программу государственных  гарантий  по  предоставлению  населению
   Краснодарского края бесплатной медицинской помощи,  которая должна
   содержать:
       - перечень соответствующих видов медицинской помощи;
       - объем медицинской помощи;
       - программу   обязательного   медицинского   страхования   как
   составную часть программы государственных гарантий;
       - подушевой     норматив    финансирования    здравоохранения,
   обеспечивающий предоставление гарантированных объемов  медицинской
   помощи.

                     8. РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ

       Основными задачами медицинской науки должны быть:
       - формирование  стратегии  сохранения  и  укрепления  здоровья
   населения;
       - разработка научных основ борьбы с наиболее распространенными
   заболеваниями;
       - получение  на  основе  фундаментальных  исследований новых и
   углубление  имеющихся  знаний  о  здоровом  и  больном   организме
   человека,  его жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей
   среды;
       - разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения
   болезней,   восстановление   утраченного   здоровья,    увеличения
   продолжительности периода активной жизни человека;
       - разработка  новых  схем  организации  медицинской  помощи  и
   управления здравоохранением.
       Развитие медицинской  науки  будет  осуществляться  на  основе
   следующих принципов:
       - концентрация  научно-технического  потенциала  и ресурсов на
   приоритетных направлениях медицинской науки;
       - возрастание роли программно-целевого планирования, повышение
   качества экспертизы научных исследований,  этического контроля  за
   их проведением;
       - бюджетное  финансирование   фундаментальных   и   прикладных
   исследований на конкурсной основе;
       - государственная  поддержка  научных  коллективов,   вносящих
   большой вклад  в  развитие  отечественной  и  мировой  медицинской
   науки, использование внебюджетных источников финансирования;
       - развитие   региональных  научно-практических  подразделений,
   разработка программ и проведение исследований;
       - расширение  связей между наукой,  техникой,  производством и
   практикой;
       - защита прав интеллектуальной собственности исследователей на
   результаты научной деятельности.
       Бюджетное финансирование     научных     разработок    следует
   осуществлять на основе конкурсного выделения грантов, создавая для
   этого межведомственные конкурсные комиссии.
       Департамент по здравоохранению администрации  края  определяет
   приоритеты   в   научных   разработках   прикладного  характера  и
   координирует краевые программы в части научного обеспечения охраны
   здоровья   охраны   здоровья  населения  края  и  государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора.
       Департамент по здравоохранению администрации края и  Кубанская
   медицинская Академия совместно осуществляет комплексную экспертизу
   краевых программ,  представляют свои рекомендации по  внедрению  в
   практику   и  эффективному  использованию  достижений  медицинской
   науки.

             9. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

       Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом  изменений,
   происходящих    во   всех   сферах   здравоохранения.   Необходимо
   разработать   программу   реформирования   системы    медицинского
   образования,  предусматривающую  сокращение подготовки медицинских
   кадров  по  традиционным   специальностям,   пересмотр   структуры
   подготовки   специалистов.   Необходимо  совершенствовать  систему
   планирования,    прогнозирования    и    мониторинга    подготовки
   специалистов   здравоохранения,   в   том  числе  по  таким  новым
   направлениям,  как врач общей  практики,  клинический  фармаколог,
   медицинский  психолог,  медицинская  сестра с высшим образованием,
   специалист  по  социальной  работе,   экономист   здравоохранения,
   менеджер здравоохранения.
       Необходимо совершенствовать систему  итоговой  государственной
   аттестации     выпускников    медицинских    и    фармацевтических
   образовательных  учреждений,  а  также  сертификацию  специалистов
   здравоохранения.
       В международных отношениях в сфере подготовки  кадров  следует
   восстановить  профессиональные медицинские связи с государствами -
   участниками СНГ.
       Подлежит реорганизации  система  планирования  и распределения
   кадрового потенциала,  которая должна изменить соотношение врач  -
   медицинский  работник  среднего  звена  в сторону увеличения числа
   последних.
       Следует распространить    практику    формирования    органами
   управления здравоохранения   целевых   заказов    на    подготовку
   специалистов с   заключением   ими   соответствующих  договоров  с
   учебными заведениями и абитуриентами.
       В целях  включения  медицинских   работников   в   работу   по
   реформированию здравоохранения необходимо:
       - совершенствовать    систему    оплаты    труда    работников
   здравоохранения с учетом вредных условий труда, сложности, объемов
   и качества лечебно-профилактической работы;
       - установить   и  индексировать  заработную  плату  работников
   здравоохранения в размере не ниже прожиточного минимума;
       - регулярно  пересматривать  размеры  тарифов  на  медицинские
   услуги на   основе   тарифных   соглашений   с   профессиональными
   медицинскими объединениями.
       В области  обеспечения  охраны  труда  медицинских  работников
   необходимо:
       - разработать  нормативные  документы  по безопасности труда в
   учреждениях здравоохранения;
       - организовать обучение по вопросам охраны труда руководителей
   органов   управления   и   учреждений  здравоохранения,  студентов
   медицинских образовательных учреждений;
       - проводить единую  политику  по  установлению  компенсации  и
   льгот на особые условия труда медицинских работников.

           10. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
           ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

       Государственная политика обеспечения населения  лекарственными
   средствами  и  изделиями  медицинского  назначения  направлена  на
   предоставление  их   потребителям   в   достаточном   качественном
   ассортименте и объеме по доступным ценам.
       Реализацию этой политики следует осуществлять  путем  развития
   рынка фармацевтических услуг.
       В целях   обеспечения   безопасного  применения  лекарственных
   препаратов   и   изделий   медицинского   назначения    необходимо
   усовершенствовать  существующую  контрольно-разрешительную систему
   экспертизы,  стандартизации и государственного контроля на краевом
   уровне.  Основным направлением реализации государственной политики
   в   области   лекарственной   помощи   гражданам    должно    быть
   лекарственное,  в  том  числе льготное,  обеспечение населения при
   оказании медицинской  помощи  в  рамках  программ  государственных
   гарантий.
       На этапе амбулаторного лечения:
       - формирование   в   рамках  государственных  и  муниципальных
   заказов  перечней  и  объемов  лекарственных  средств  и   изделий
   медицинского    назначения    для   лечения   социально   значимых
   заболеваний;
       - формирование  в  рамках  государственных   и   муниципальных
   заказов  списков  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского
   назначения для льготного обеспечения граждан.
       На этапе  стационарного  лечения  -  бесплатное  лекарственное
   обеспечение в рамках видов, объемов и условий оказания медицинской
   помощи, предусмотренных в программе государственных гарантий.
       В целях  эффективного  расходования  государственных  средств,
   направленных  на  льготное  обеспечение   граждан   лекарственными
   средствами  изделиями  медицинского назначения,  предусматриваются
   разработка и внедрение системы  учета  и  контроля  этих  средств,
   создание  условий,  обеспечивающих  заинтересованность  граждан  в
   рациональном использовании льгот по лекарственному обеспечению.
       В области  оптовых  закупок  и розничной продажи лекарственных
   средств следует:
       - осуществлять  эти закупки на конкурсной основе,  обеспечивая
   гласность в выборе оптовых поставщиков лекарственных средств;
       - обеспечить    безопасность,    эффективность    и   качество
   лекарственных средств путем отбора,  стандартизации и контроля  за
   соблюдением стандартов;
       - обеспечить  наличие  широкого   ассортимента   лекарственных
   средств в  розничной продаже,  в стационарной сети - по программам
   государственных гарантий.
       В целях  обеспечения  доступности и адекватности лекарственной
   помощи населению необходимо:
       - совершенствовать   механизм  государственного  регулирования
   лекарственного обеспечения;
       - обеспечить     государственную    поддержку    отечественных
   производителей лекарственных средств;
       - совершенствовать   организацию   обеспечения  лекарственными
   средствами и управление фармацевтической деятельностью.

             11. РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

       К работе    по    охране    здоровья    граждан   и   оказанию
   медико-социальной помощи необходимо привлекать  непрофессиональные
   общественные   организации   и   профессиональные   медицинские  и
   фармацевтические  ассоциации,  а  также  отдельных  граждан,   что
   позволит  повысить  эффективность  профилактической работы,  в том
   числе  с  социально  незащищенными  слоями  населения,   облегчить
   реабилитационную  работу  с группами пациентов,  развивать принцип
   взаимопомощи и навыки  решения  медико-социальных  проблем  самими
   пациентами.
       Работа по  расширению  социальной  базы здравоохранения должна
   осуществляться по следующим направлениям:
       - поиск  действенных  форм  сотрудничества  с  общественными,
   благотворительными и религиозными организациями;
       - привлечение  внимания  населения к вопросам охраны здоровья,
   содействие созданию   общественных   объединений   пациентов    по
   медицинским интересам;
       - создание  системы  медицинского  просвещения  и  медицинской
   информации,  сотрудничество  со  средствами  массовой информации в
   популяризации  здорового  образа  жизни,  усиление   контроля   за
   рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского
   характера;
       - содействие   в  реализации  государственных  и  общественных
   мероприятий, направленных на  сохранение  и  защиту  нравственного
   здоровья общества;
       - работу  среди  населения  по  планированию  семьи  в   целях
   осознанного отношения к семье, материнству и отцовству;
       - участие  в  содействии  подготовки  работников  Министерства
   внутренних   дел  Российской  Федерации,  Министерства  Российской
   Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
   ликвидации  стихийных  бедствий  и  других  специальных  служб для
   оказания первой медицинской помощи.

               12. МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

       Для обеспечения  последовательности  в  выполнении  полномочий
   Концепции работа по ее реализации будет выполняться в два этапа.

                      1-й этап (1998 - 2000 годы)

       Осуществление мероприятий,     изложенных     в      Программе
   Правительства  Российской  Федерации  "Структурная  перестройка  и
   экономический рост в 1998 - 2000 годах".
       Принятие мер  по  обеспечению  стабильной  работы   учреждений
   здравоохранения, по  увеличению  размеров финансирования отрасли и
   повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения.
       В этих целях оказание медицинской помощи населению,  начиная с
   1998 года,  проводить в рамках программы государственных  гарантий
   по обеспечению  бесплатной  медицинской  помощи.  При этом размеры
   финансовых средств,  направляемых  на  реализацию  этой  программы
   должны соответствовать   предусмотренным   в  ней  государственным
   гарантиям.
       Осуществление в   течение   1998   -  2000  годов  структурных
   преобразований в отрасли.
       Провести реструктуризацию  стационарной помощи с одновременным
   развитием         амбулаторно-поликлинических          учреждений,
   медико-социальной   помощи,   создание   дневных   стационаров   и
   стационаров на дому, хосписов, отделений сестринского ухода и т.д.
   Важным направлением этой работы будет являться внедрение института
   врачей  общей  практики  (семейных  врачей),  начиная  с  сельской
   местности.
       Введение в  1998  году   стандартизации   медицинских   услуг,
   регламентация  обеспечения  больниц  и  поликлиник  лекарственными
   средствами,  изделиями  медицинского  назначения   и   медицинской
   техникой.
       Завершение к  1999  году  работы по реорганизации и устранению
   дублирования  деятельности   краевых,   муниципальных   учреждений
   здравоохранения, в том числе ведомственных медицинских учреждений.
   Разработка и утверждение в  1998  -  1999  годах  краевых  целевых
   программ   по  приоритетным  направлениям  развития  и  укрепления
   материально-технической    базы     здравоохранения,     оснащению
   медицинским    оборудованием,   по   борьбе   с   туберкулезом   и
   заболеваниями,   передаваемыми   половым   путем,   по    развитию
   онкологической   помощи   населению,  по  профилактике  и  лечению
   сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.  Проведение государственных
   антиалкогольных  мероприятий,  разработка и последующая реализация
   краевой целевой программы борьбы с курением, незаконному обороту и
   употреблению     наркотиков    будут    способствовать    снижению
   заболеваемости и смертности населения.

                      2-й этап (2001 - 2005 годы)

       Разработка и  осуществление  краевых   целевых   программ   по
   приоритетным    направлениям    развития   здравоохранения   края,
   реализация  которых  позволит  создать  основу  для  внедрения   в
   практику   здравоохранения   эффективных   методов   профилактики,
   диагностики и лечения болезней и  обеспечить  населению  доступную
   квалифицированную медицинскую помощь.
       Завершение работы   по   структурной  перестройке  отрасли.  В
   результате этого в здравоохранении должен  сформироваться  частный
   сектор.
       В системе  первичной  медико-санитарной  помощи  основная роль
   будет отведена врачам общей практики  (семейным  врачам).  Большое
   развитие получат межрайонные и межрегиональные клинические центры,
   отделения специализированной медицинской помощи.
       Активно будут    внедряться    передвижные    формы   оказания
   медицинской помощи населению в сельской местности.
       Формирование единой    информационной    системы   мониторинга
   здоровья,  создание телекоммуникационных связей между клиническими
   центрами,  отделениями  и  врачами  общей практики (семейными) для
   консультирования пациентов  и  повышения  профессиональных  знаний
   медицинских работников.

                                                 Генеральный директор
                                      департамента по здравоохранению
                                    администрации Краснодарского края
                                                           В.Н.ДОЛГОВ





                                                       Приложение N 2
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 26 октября 1993 г. N 635

                                  ПЛАН
              МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
        ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
                          НА 1998 - 2000 ГОДЫ

   -----T-----------------------------------T-----------T-----------¬
     N  ¦Наименование мероприятий           ¦Срок       ¦Исполнители¦
    п/п ¦                                   ¦исполнения ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
        1. Совершенствование системы управления здравоохранением    ¦
   -----T-----------------------------------T-----------T-----------+
   1.1. ¦Разработать и ввести единую систему¦  1999 г.  ¦Департамент¦
        ¦планирования,  нормирования и конт-¦           ¦по  здраво-¦
        ¦роля в сфере здравоохранения  Крас-¦           ¦охранению  ¦
        ¦нодарского края                    ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   1.2. ¦Подготовить к подписанию текст Сог-¦  1998 г.  ¦Департамент¦
        ¦лашения  между  Правительством Рос-¦           ¦по  здраво-¦
        ¦сийской Федерации и  администрацией¦           ¦охранению  ¦
        ¦Краснодарского края о разграничении¦           ¦           ¦
        ¦полномочий в сфере здравоохранения ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   1.3. ¦Принять участие в подготовке согла-¦  1999 г.  ¦Департамент¦
        ¦шения между краевым советом профсо-¦           ¦по  здраво-¦
        ¦юзов, Федерацией общественных  объ-¦           ¦охранению  ¦
        ¦единений товаро-производителей  Ку-¦           ¦           ¦
        ¦бани и администрацией Краснодарско-¦           ¦           ¦
        ¦го края на 1999 - 2000 годы        ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   1.4. ¦Подготовить постановление главы ад-¦  1998 г.  ¦Департамент¦
        ¦министрации края   об   утверждении¦           ¦по  здраво-¦
        ¦краевых целевых программ по приори-¦           ¦охранению  ¦
        ¦тетным направлениям  развития здра-¦           ¦           ¦
        ¦воохранения края на 1998 - 2000 го-¦           ¦           ¦
        ¦ды:                                ¦           ¦           ¦
        ¦- "Неотложные  меры борьбы с тубер-¦           ¦           ¦
        ¦кулезом в  Краснодарском  крае   на¦           ¦           ¦
        ¦1998 - 200 годы"                   ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Развития Краснодарского краевого¦           ¦           ¦
        ¦госпиталя для ветеранов войн на пе-¦           ¦           ¦
        ¦риод 1998 - 2000 годов"            ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Неотложные  меры  по  укреплению¦           ¦           ¦
        ¦инфекционной службы края на 1998  -¦           ¦           ¦
        ¦2000 годы"                         ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Неотложные меры по совершенство-¦           ¦           ¦
        ¦ванию специализированной  онкологи-¦           ¦           ¦
        ¦ческой помощи населению Краснодарс-¦           ¦           ¦
        ¦кого края на 1998 - 2000 годы"     ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Сахарный диабет на 1998  -  2000¦           ¦           ¦
        ¦годы"                              ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Борьбы с заболеваниями, передаю-¦           ¦           ¦
        ¦щимися половым   путем,  на  период¦           ¦           ¦
        ¦1998 - 2000 годы"                  ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "По  предупреждению распростране-¦           ¦           ¦
        ¦ния, вызываемого вирусом  иммуноде-¦           ¦           ¦
        ¦фицита человека  (ВИЧ-инфекцией) на¦           ¦           ¦
        ¦период 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД"   ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Аллергия на 1998 - 2000 годы"   ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Неотложные меры по совершенство-¦           ¦           ¦
        ¦ванию психиатрической   помощи   на¦           ¦           ¦
        ¦1998 - 2000 годы"                  ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Комплексного   развития  Красно-¦           ¦           ¦
        ¦дарского краевого  диагностического¦           ¦           ¦
        ¦центра до 2000 года"               ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Вакцинопрофилактика  на  1998  -¦           ¦           ¦
        ¦2000 годы"                         ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Комплексного  развития   краевой¦           ¦           ¦
        ¦клинической больницы  имени профес-¦           ¦           ¦
        ¦сора С.В. Очаповского до 2000 года"¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Дети России на 1998 - 2000 годы"¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Комплексного  развития   краевой¦           ¦           ¦
        ¦детской больницы на 1998 - 2000 го-¦           ¦           ¦
        ¦ды"                                ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Комплексных  мер противодействия¦           ¦           ¦
        ¦злоупотреблению      наркотическими¦           ¦           ¦
        ¦средствами и их незаконному обороту¦           ¦           ¦
        ¦по Краснодарскому краю  на  1998  -¦           ¦           ¦
        ¦2000 годы"                         ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- "Хирургия сосудов" на 1998 - 2000¦           ¦           ¦
        ¦годы"                              ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   1.5. ¦Внедрить в  практику  работы  меди-¦  1998 -   ¦Департамент¦
        ¦цинских учреждений модель организа-¦ 2000 г.г. ¦по  здраво-¦
        ¦ции первичной  медицинской   помощи¦           ¦охранению  ¦
        ¦населению по  принципу  врача общей¦           ¦Кубанская  ¦
        ¦практики (семейного врача), начиная¦           ¦медицинская¦
        ¦с сельской местности               ¦           ¦академия   ¦
        ¦                                   ¦           ¦Главы муни-¦
        ¦                                   ¦           ¦ципальных  ¦
        ¦                                   ¦           ¦образований¦
        ¦                                   ¦           ¦края       ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   1.6. ¦Разработать и утвердить положение о¦  1998 г.  ¦Департамент¦
        ¦ведомственной экспертизе   качества¦           ¦по  здраво-¦
        ¦медицинской помощи населению  Крас-¦           ¦охранению  ¦
        ¦нодарского края                    ¦           ¦Кубанская  ¦
        ¦                                   ¦           ¦медицинская¦
        ¦                                   ¦           ¦академия   ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
       2. По развитию и укреплению материально-техничес кой базы    ¦
                  лечебно-профилактических учреждений               ¦
   -----T-----------------------------------T-----------T-----------+
   2.1. ¦Строительство и ввод в эксплуатацию¦  1998 -   ¦Администра-¦
        ¦родильного   дома  на  130  коек  в¦ 2000 г.г. ¦ция  г. Ар-¦
        ¦г. Армавире                        ¦           ¦мавира     ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.2. ¦Строительство и ввод в эксплуатацию¦  1998 -   ¦Администра-¦
        ¦хирургического корпуса на 150  коек¦ 2001 г.г. ¦ция г. Ана-¦
        ¦в Анапской ЦРБ                     ¦           ¦па         ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.3. ¦Строительство и ввод в эксплуатацию¦  1998 -   ¦Администра-¦
        ¦соматической больницы в г.  Кропот-¦ 2002 г.г. ¦ция г. Кро-¦
        ¦кине на 150 коек с поликлиникой  на¦           ¦поткина    ¦
        ¦200 посещений в смену              ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.4. ¦Завершение строительства и  ввод  в¦  1998 -   ¦Департамент¦
        ¦эксплуатацию в г. Краснодаре карди-¦ 2000 г.г. ¦по  здраво-¦
        ¦ологического центра на 308  коек  с¦           ¦охранению  ¦
        ¦поликлиникой на   500  посещений  в¦           ¦администра-¦
        ¦смену                              ¦           ¦ции    края¦
        ¦                                   ¦           ¦(Долгов);  ¦
        ¦                                   ¦           ¦Департамент¦
        ¦                                   ¦           ¦по   строи-¦
        ¦                                   ¦           ¦тельству  и¦
        ¦                                   ¦           ¦архитектуре¦
        ¦                                   ¦           ¦администра-¦
        ¦                                   ¦           ¦ции    края¦
        ¦                                   ¦           ¦(Бардаков) ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.5. ¦Завершение строительства  и  ввод в¦  1998 -   ¦Мэрия      ¦
        ¦эксплуатацию детской   соматической¦ 2000 г.г. ¦г.  Красно-¦
        ¦больницы на 240 коек в г. Краснода-¦           ¦дара       ¦
        ¦ре                                 ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.6. ¦Завершение строительства  и  ввод в¦  1998 -   ¦Мэрия      ¦
        ¦эксплуатацию      реабилитационного¦ 2000 г.г. ¦г.  Красно-¦
        ¦центра для инвалидов войн и постра-¦           ¦дара       ¦
        ¦давшим от аварий  на  Чернобыльской¦           ¦           ¦
        ¦АЭС с дневным стационаром на 30 ко-¦           ¦           ¦
        ¦ек в г. Краснодаре                 ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.7. ¦Строительство и ввод в эксплуатацию¦  1998 -   ¦Мэрия      ¦
        ¦терапевтического корпуса на 60 коек¦ 2001 г.г. ¦г. Красно- ¦
        ¦в станице Старокорсунская г.  Крас-¦           ¦дара       ¦
        ¦нодара                             ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.8. ¦Завершение строительства и  ввод  в¦ 2001 г.   ¦Министерст-¦
        ¦эксплуатацию Республиканского цент-¦           ¦во  здраво-¦
        ¦ра хирургической  гастроэнтерологии¦           ¦охранения  ¦
        ¦на 350 коек в г. Краснодаре        ¦           ¦Российской ¦
        ¦                                   ¦           ¦Федерации  ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.9. ¦Провести реконструкцию с расширени-¦  1999 -   ¦Мэрия      ¦
        ¦ем площадей   основного   лечебного¦ 2001 г.г. ¦г. Красно- ¦
        ¦корпуса   городской  больницы   N 3¦           ¦дара       ¦
        ¦г. Краснодара под диагностические и¦           ¦           ¦
        ¦вспомогательные службы Краевого со-¦           ¦           ¦
        ¦судистого центра                   ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.10.¦Строительство и ввод в эксплуатацию¦  1999 -   ¦Администра-¦
        ¦медицинского училища  на 360 мест в¦ 2001 г.г. ¦ция г. Сочи¦
        ¦г. Сочи                            ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.11.¦Строительство и ввод в эксплуатацию¦  1999 -   ¦Администра-¦
        ¦Дома ребенка на 60 мест в г. Сочи  ¦ 2001 г.г. ¦ция г. Сочи¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.12.¦Строительство и ввод в эксплуатацию¦  1999 -   ¦Администра-¦
        ¦поликлиники на 360 посещений в сме-¦ 2001 г.г. ¦ция г. Сочи¦
        ¦ну в пос. Кудепс г. Сочи           ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.13.¦Реконструкция санатория  им.  Киро-¦  1998 -   ¦Администра-¦
        ¦ва С.М.  под городскую больницу N 2¦ 2001 г.г. ¦ция г. Сочи¦
        ¦г. Сочи на 236 коек                ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   2.14.¦Оснащение  лечебно-профилактических¦           ¦Департамент¦
        ¦и диагностических   учреждений    и¦           ¦по  здраво-¦
        ¦центров края медицинским оборудова-¦           ¦охранению  ¦
        ¦нием, аппаратурой и  инструментари-¦           ¦           ¦
        ¦ем, согласно  краевых целевых прог-¦           ¦           ¦
        ¦рамм по  приоритетным  направлениям¦           ¦           ¦
        ¦на сумму:                          ¦           ¦           ¦
        ¦                - 86115,0 тыс. руб.¦ 1998 г.   ¦           ¦
        +-----------------------------------+-----------+           ¦
        ¦                - 82090,5 тыс. руб.¦ 1999 г.   ¦           ¦
        +-----------------------------------+-----------+           ¦
        ¦                - 81916,8 тыс. руб.¦ 2000 г.   ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
        3. Структурные преобразования и стандартизация  отрасли     ¦
   -----T-----------------------------------T-----------T-----------+
   3.1. ¦Подготовить приказ  департамента по¦ 1999 г.   ¦Департамент¦
        ¦здравоохранению администрации  края¦           ¦по  здраво-¦
        ¦"О совершенствовании     амбулатор-¦           ¦охранению  ¦
        ¦но-поликлинической помощи населению¦           ¦           ¦
        ¦края"                              ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   3.2. ¦Провести реструктуризацию  больнич-¦ 1999 -    ¦Департамент¦
        ¦ных учреждений с учетом степени ин-¦ 2000 г.г. ¦по  здраво-¦
        ¦тенсивности лечебно-диагностическо-¦           ¦охранению, ¦
        ¦го процесса, степени дифференциации¦           ¦Главы муни-¦
        ¦(специализации) коечного     фонда,¦           ¦ципальных  ¦
        ¦мощности стационаров               ¦           ¦образований¦
        ¦                                   ¦           ¦края       ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   3.3. ¦Провести  организационно-методичес-¦ 1998 -    ¦Департамент¦
        ¦кую работу  и необходимые мероприя-¦ 2000 г.г. ¦по  здраво-¦
        ¦тия по реструктуризации  учреждений¦           ¦охранению, ¦
        ¦здравоохранения, развитию сети ста-¦           ¦Главы муни-¦
        ¦ционаров интенсивного      лечения,¦           ¦ципальных  ¦
        ¦восстановительного лечения для хро-¦           ¦образований¦
        ¦нических больных,  а также по орга-¦           ¦края       ¦
        ¦низации стационарно-замещающих  ви-¦           ¦           ¦
        ¦дов медицинской  помощи   населению¦           ¦           ¦
        ¦края (стационар  на  дому,  дневные¦           ¦           ¦
        ¦стационары при амбулаторно-поликли-¦           ¦           ¦
        ¦нических ЛПУ,  стационары  дневного¦           ¦           ¦
        ¦пребывания в больнице,  хирургичес-¦           ¦           ¦
        ¦кие стационары одного дня):        ¦           ¦           ¦
        ¦- с развитием коек интенсивного ле-¦           ¦           ¦
        ¦чения до 20 - 25%                  ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- восстановительного лечения до 45%¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- медико-социальной помощи до 15%  ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+           ¦           ¦
        ¦- длительного  лечения (хронические¦           ¦           ¦
        ¦больные) до 20 - 15%               ¦           ¦           ¦
        +-----------------------------------+-----------+           ¦
        ¦Довести активность  койки  до сани-¦ 1998 -    ¦           ¦
        ¦тарных норм (в т.ч.  койки совмест-¦ 1999 г.г. ¦           ¦
        ¦ного пребывания матери и ребенка до¦           ¦           ¦
        ¦13 - 15%)                          ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   3.4. ¦Организовать и  расширить сеть меж-¦ 1999 -    ¦Департамент¦
        ¦районных и  районных  специализиро-¦ 2000 г.г. ¦по  здраво-¦
        ¦ванных отделений  и диагностических¦           ¦охранению, ¦
        ¦центров (отделений) при ЦРБ и ЦГБ в¦           ¦Главы муни-¦
        ¦крае                               ¦           ¦ципальных  ¦
        ¦                                   ¦           ¦образований¦
        ¦                                   ¦           ¦края       ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   3.5. ¦Разработать и ввести систему диффе-¦ 2000 г.   ¦Департамент¦
        ¦ренцированного финансирования боль-¦           ¦по  здраво-¦
        ¦ниц в зависимости от уровня  лечеб-¦           ¦охранению, ¦
        ¦но-диагностического процесса,    от¦           ¦Главы муни-¦
        ¦результатов их   лицензирования   и¦           ¦ципальных  ¦
        ¦аккредитации, а  также альтернатив-¦           ¦образований¦
        ¦ных форм стационарной и  диагности-¦           ¦края       ¦
        ¦ческой помощи                      ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+-----------+
   3.6. ¦Обеспечить финансирование государс-¦ 1998 -    ¦Департамент¦
        ¦твенного заказа   по  дорогостоящим¦ 2000 г.г. ¦по  здраво-¦
        ¦видам медицинской помощи с ежегодно¦           ¦охранению  ¦
        ¦утверждаемым перечнем              ¦           ¦           ¦
   -----+-----------------------------------+-----------+------------


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz