УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
ОТ 25.04.2003 N 34 П.3
ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XXV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 2 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 1998 г. N 25 п.7
ОБ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В Г. КРАСНОДАРЕ
(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 01.07.1999 N 33 п.17)
Руководствуясь Законом РФ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ", и в соответствии со ст. ст. 194 и
196 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях" городская
Дума Краснодара решила:
1. Образовать административную комиссию при мэрии г.
Краснодара, административные комиссии при округах города,
административные комиссии при сельских и поселковых
администрациях.
2. Утвердить Положение "Об административной комиссии при мэрии
г. Краснодара, административных комиссиях при округах,
административных комиссиях при сельских и поселковых
администрациях и о порядке производства по делам об
административных правонарушениях" (приложение N 1).
3. Поручить утвердить персональные составы административных
комиссий при мэрии города Краснодара, при административных
округах, сельских и поселковых администрациях городской Думе
Краснодара.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
первого вице-мэра города Евланова В.Л.
Глава городского самоуправления
В.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение N 1
к решению
городской Думы Краснодара
от 21 октября 1998 г. N 25 п.7
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА,
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ПРИ ОКРУГАХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ
КОМИССИЯХ ПРИ СЕЛЬСКИХ И ПОСЕЛКОВЫХ АДМИНИСТРАЦИЯХ И О
ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 194 Кодекса РСФСР "Об
административных правонарушениях" городской Думой Краснодара
создана:
- административная комиссия при мэрии г. Краснодара;
- административные комиссии при администрациях округов г.
Краснодара;
- административные комиссии при сельских и поселковых
администрациях округов г. Краснодара.
1.2. Вышеуказанные административные комиссии образуются
решением городской Думы Краснодара в составе председателя, его
заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии обязательно включаются депутаты городской
Думы Краснодара.
1.3. Руководство и контроль за деятельностью административных
комиссий г. Краснодара осуществляется соответственно:
- административной комиссией при мэрии города - мэром г.
Краснодара;
- административными комиссиями при округах города - главами
административных округов;
- административными комиссиями при сельских и поселковых
администрациях - главами сельских и поселковых администраций.
Административная комиссия при мэрии города осуществляет
методическое руководство административными комиссиями при округах
городских, сельских и поселковых администрациях округов.
1.4. Материально - техническое обеспечение деятельности
административных комиссий возлагается на мэрию г. Краснодара,
администрации округов города, сельские и поселковые администрации
округов соответственно.
2. Цели и задачи административных комиссий
2.1. Административные комиссии создаются для рассмотрения:
- дел об административных правонарушениях;
- защиты прав и законных интересов организаций, предприятий и
граждан.
2.2. Административные комиссии рассматривают все дела об
административных правонарушениях, за исключением отнесенных
действующим законодательством РФ об административных
правонарушениях к компетенции иных органов (должностных лиц).
3. Функции административных комиссий
3.1. К лицу, совершившему административное правонарушение,
административные комиссии могут применять следующие
административные взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иное административное взыскание, предусмотренное
законодательными актами, устанавливающими ответственность за
данный вид правонарушения.
3.2. Административные комиссии вправе требовать от учреждений,
предприятий, организаций и граждан необходимые документы, а также
вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по
вопросам, находящимся на рассмотрении в административной комиссии.
3.3. Если при рассмотрении дела об административном
правонарушении будет установлено, что правонарушение по своему
характеру подпадает под признаки преступления, административные
комиссии направляют материалы в отношении право нарушителя в
правоохранительные органы.
4. Производство по делам
об административных правонарушениях
4.1. Задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и
объективное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в
точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения
вынесенного постановления, предупреждение правонарушений.
4.2. Производство по делу об административном правонарушении
не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии
следующих обстоятельств:
- отсутствие события и состава административного
правонарушения;
- недостижение лицом на момент совершения административного
правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
- невменяемость правонарушителя;
- действие лица в состоянии крайне необходимости или
необходимой обороны;
- издание акта амнистии, если он устраняет применение
административного взыскания;
- отмена акта, устанавливающего административную
ответственность;
- истечение к моменту рассмотрения дела об административном
правонарушении сроков, предусмотренных ст. 38 Кодекса РСФСР "Об
административных правонарушениях";
- наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к
административной ответственности, постановления компетентного
органа (должностного лица) о наложении административного взыскания
либо не отмененного решения товарищеского суда, либо не
отмененного постановления о прекращении дела об административном
правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;
- смерть лица, в отношении которого было начато производство
по делу.
4.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении
осуществляется на началах равенства перед законом всех граждан
независимо от происхождения, социального и имущественного
положения, расовой и национальной принадлежности, пола,
образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий,
места жительства и других обстоятельств.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается
открыто, в присутствии лица совершившего правонарушение.
В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в
случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о
месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило
ходатайство об отложении рассмотрения дела.
(абзац введен Решением городской Думы Краснодара от 01.07.1999
N 33 п.17)
4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается
по месту его совершения или по месту жительства нарушителя в одном
из административных округов или непосредственно в городской
административной комиссии.
4.6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются
в сроки, предусмотренные действующим законодательством об
административных правонарушениях.
4.7. Заседания административных комиссий являются
правомочными, если в них участвует не менее половины членов ее
состава.
4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении
административными комиссиями ведется протокол, в котором
указываются:
- дата и место заседания;
- наименование и состав административной комиссии;
- содержание рассматриваемого дела;
- сведения о явке лиц, участвующих в деле;
- объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- документы и вещественные доказательства, исследованные при
рассмотрении дела;
- сведения об оглашении принятого постановления и разъяснения
порядка и сроков его обжалования.
Протокол подписывается председательствующим в заседании и
секретарем.
4.9. Рассмотрев дело об административном правонарушении,
административные комиссии выносят одно из следующих постановлений
по делу:
- о наложении административного взыскания;
- о прекращении дела производством.
Постановление должно содержать:
- наименование административной комиссии, вынесшей
постановление;
- дату рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении
дела;
- указание на нормативный акт, предусматривающий
ответственность за данное административное правонарушение;
- принятое по делу решение;
- при необходимости размер ущерба, подлежащего взысканию, срок
и порядок его возмещения.
Постановление принимается простым большинством голосов членов
административных комиссий, присутствовавших на заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении
подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
4.10. Постановление объявляется немедленно по окончании
рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или
высылается лицу, в отношении которого вынесено, а также
потерпевшему по его просьбе.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении
может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а
также потерпевшим, в течение 10 дней со дня вынесения
постановления.
4.12. Постановления административных комиссий могут быть
обжалованы мэру города Краснодара, главам административных округов
города, главам административных комиссий при сельских и поселковых
администрациях или в суд, решение которого является окончательным.
5. Исполнение постановлений
о наложении административных взысканий
5.1. Постановление о наложении административного взыскания
обязательно для исполнения государственными и общественными
органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными
лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания
подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.
Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено не
позднее 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа.
Взысканные штрафы перечисляются в бюджет города Краснодара.
5.3. Административные комиссии прекращают исполнение
постановлений о наложении административного взыскания в случаях:
- издания акта амнистии, если он устраняет применение
административного взыскания;
- отмены акта, устанавливающего административную
ответственность;
- смерти лица, в отношении которого вынесено постановление.
Первый зам. председателя
городской Думы Краснодара
П.К.СОКОЛ
|